Крышки и кунги для пикапов

Что сейчас?

Несмотря на солидный возраст, грузовик ГАЗ-66 КУНГ К-1 и его некоторые вариации используются до сих пор. В основном это армейская сфера и государственные службы. По причине сложности хранения транспортное средство не пользуется популярностью у широких масс населения. Зато большой спрос имеется у системы крепления кабины, позволяющей при помощи шарниров сдвигать ее вперед. Размеры и чертежи ГАЗ-66 КУНГа можно увидеть ниже. Пассажирское либо спальное место размещалось за водителем. Оно было несъемным, что закрывало доступ к распределительной коробке.

В связи с указанными конструкционными особенностями, владельцы данного автомобиля изначально удлиняют кузов, уменьшая грузовой отсек. Также желательно заменить грузовую платформу, качество которой было хорошим только в 70-80-х годах. После 90-х этот показатель значительно ухудшился. Стоит отметить, что базовая комплектация кабины предусматривала наличие только одного места. Пассажирская часть прикрывалась кожухом, под которым располагался мотор и некоторые другие узлы транспортного средства. При консервации грузовика для длительной стоянки нужно проводить дополнительную герметизацию этого элемента.

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox. Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов. Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Совсем не КУНГ. Часть 2

Потребность в новых кузовах у Министерства обороны с каждым годом увеличивалась, требовалось не только количество, но и качество. В апреле 1967 года МО СССР выдало Институту мебели «Тактико-технические требования на разработку всего семейства унифицированных кузовов фургонов из армированного пенопласта для автомобилей, прицепов и полуприцепов». Эти ТТТ предусматривали разработку кузовов фургонов в пределах нового унифицированного типоразмерного ряда, предложенного НИИ-21 (г. Бронницы). По этому типоразмерному ряду с 1967 по 1969 г. были разработаны обновлен ный К66, К66Н (низкий), К131, обновленный К375, К500, КП, КП10 и КП15. Эти кузова отвечали всем требованиям международных стандартов на то время, что показала проверка на патентную чистоту («Патентный формуляр». ВПКТИМ, 26.11.69 г.). При разработке кузова были максимально унифицированы, оснащены одинаковыми фильтровентиляционными установками для защиты от радиоактивной пыли и вредных веществ, одинаковыми отопителями и электрооборудованием (предусматривающим защиту от поражения электрическим током), что сокращало выпускаемую номенклатуру комплектующих в несколько раз. Как показал дальнейший опыт их эксплуатации, фургоны оказались прочными, герметичными, надежными и долговечными.

Опытные образцы новых кузовов фургонов изготовлялись с 1968 по 1975 г. на Шумерлинском комбинате и передавались на полигонные испытания. Всего за этот период для серийного производства подготовили следующие кузова фургоны: К66, К66Н – для автомобиля ГАЗ-66, К131 (шесть модификаций) – для ЗИЛ-131; К375 (три модификации) для автомобиля «Урал-375А»; КП (три модификации) – на шасси прицепа СМЗ-782Б; КП10 (три модификации) на шасси прицепа МАЗ-5224В; КПП15 (три модификации) – на шасси полуприцепа МАЗ-938Б.

К 1975 году по документации кузовного отдела ВПКТИМ работали в Российской Федерации: Шумерлинский комбинат автофургонов, Козловский комбинат автофургонов, Красногорский комбинат автофургонов, Ново-Лялинский целлюлозно бумажный комбинат, Красноярский ДОК, Пестовский ДОК, Вахтанский леспромхоз, Волжский ДОК, Краснокамский ДОК, в Белорус сии – Гомельский ПДО и Речицкий ДОК.

С 1975 по 1983 г. были проведены работы по кузовам фургонам К500М на шасси автомобиля МАЗ-500АШ и КП6М на шасси прицепа МАЗ-8925; разработан ряд специальных кузовов серии «КС» (КС4320, КСП2 и др.) и раздвижных кузовов КР131 для шасси автомобиля ЗИЛ-131 и КРП2 – для прицепа СМЗ-8326; кузов фургон К4320 – для шасси «Урал-4320»; кузов фургон К862 на шасси полуприцепа для автопоезда «Урал-44201-862». Существовали специальные кузова фургоны типа «К» целевого назначения (КЦ1.4320, КЦ2.4320).

С 1983 года по настоящее время ВПКТИМ бы ли разработаны и внедрены в серийное производство кузова фургоны К4320Д – в габаритах К4320, но для установки на шасси КамАЗ 4310. К4310 (3 модификации) на шасси автомобиля КамАЗ-4310, КП4А (3 модификации), КП2А (3 модификации), КП6М-02 – на прицепе МАЗ-8925-02; КПП16 (3 модификации) – на полуприцепе ЧМЗАП-93261; К3.П4 – на шасси СМЗ-782Б, К3.П4А – на шасси 782Б и К3.4310 на шасси КамАЗ-4310 или КамАЗ-43101. Одно временно были разработаны кузова фургоны для установки на автомобили ГАЗ-3301 (К3301), ЗиЛ-4331 (К4331), «Урал-4322» (К4322) и прицепы КП8 – на шасси 8925-02; КП10М2 для шасси ЧМЗАП-8335. Позже был разработан ряд научно-хозяйственных кузовов фургонов типа КН: КН-130, КН-53 и КН-3307, установленных на шасси автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и ГАЗ-3307 и предназначенных для комплектации и размещения различных видов гражданской продукции.

Совместно с Владимирским НИИС и Нижегородским ЭПКБ была проведена работа по применению заливочных пенополиуретанов вместо полистирольного пенопласта в качестве заполните ля панелей. В настоящее время на Волгоградском ЭКАФ запущена в действие линия по изготовлению модулей корпусов кузовов фургонов с применением ППУ без использования клея и армирования. Под эту технологию были разработаны специальные модификации модульных кузовов фургонов: К4320М для «Урал-43203», К4310М и К4320ДМ для автомобилей КамАЗ 4310 или КамАЗ-43101, К5323 для автомобилей «Урал-5323», КП4М и КП4ШМ для прицепа 2 ПН-4М, КП2,5 на шасси прицепа СМЗ-8427 и КП-2,5-01 на шасси прицепа СМЗ-8326-01. Все эти машины прошли государственные испытания и были рекомендованы к производству.

Комплектация кунгов

Самыми известными на сегодняшний день являются кунги, выполненные в форме прямоугольной будки с крышей полукруглой формы. На территории постсоветского пространства такие передвижные будки появились в 1958 году. Такие модули (КУНГ-1М) оснащались дверью в торце с одной или двумя створками, обычно с окном. Они устанавливались на раму от ЗИЛ (157, 157К, 157КД и 157КЕ).

По конструкции такой кунг является деревянной коробкой, поверх которой закреплено металлическое покрытие (часто аллюминий), а внутри стены обшиты фанерой. В качестве утеплителя использовался войлок или пакля – они набивались между стенками металла и фанеры. Такие кунги имели разное назначение, и в зависимости от этого в их кузове могли монтироваться люки, окна, люки и т.д.

В каждой модели присутствуют установки, обеспечивающие вентиляцию и фильтрацию воздуха внутри модуля. Для предотвращения проникания радиоактивной пыли, если такая появится на улице, такие установки способны создать увеличенное давление, улучшающее герметичность кунга.

Виды кунгов

Для начала назовём кунги, которые выпускаются промышленным способом:

  • Full Box;
  • Star Box;
  • Canopy.

Full Box

Материалом изготовления этого вида кузова служит прочный пластик. Специально для багажа предназначены рейлинги. К корпусу машины крепится передняя часть и аэродинамическая дуга со светотехникой (стоп-сигналами). Задняя часть сделана подвижной. Соответственно сзади расположен и запор, который встанет преградой на пути злоумышленников. Изготовлением кунгов для пикапов такого типа, как правило, занимаются сами автопроизводители.

Задняя часть таких кунгов сделана подвижной

Star Box

Здесь применяется особый стеклопластик с повышенными прочностными характеристиками. Все окна тонированы. Не менее чем трёхслойная окраска, высокая устойчивость к механическим повреждениям и дополнительные амортизаторы позволяют этому кунгу долгие годы служить хозяину. А если вам надоест поднимать крышку вручную, то всегда есть возможность заказать себе кузов с электрическим подъёмником. Да, это влетит в немаленькую копеечку. Зато смотрится круто и силы бережёт.

Не менее чем трёхслойная окраска, высокая устойчивость к механическим повреждениям и дополнительные амортизаторы позволяют этому кунгу долгие годы служить хозяину

Canopy

Если сравнивать виды кунгов с конструктивной точки зрения, то Canopy (он же кабина) устроен наиболее просто. Однако автомобиль с ним выглядит как классический внедорожник. Плюс простота конструкции служит залогом простоты монтажа. Не надо сверлить в кузове неэстетичные дыры, не надо нарушать его целостность. Монтажный пакет, идущий в комплекте, позволит легко и просто установить кунг Canopy. Панорамные стёкла прекрасно смотрятся, задняя дверь, оборудованная газовым амортизатором, позволит легко и просто погрузить любую поклажу. На высоте и надёжность.

Панорамные стёкла прекрасно смотрятся, а задняя дверь, оборудованна газовым амортизатором

Отдельной строкой идут просто крышки на кузов. Может такое решение по сравнению с Full Box, Star Box и Canopy и не эстетично, зато оно дёшево и практично. Да плюс выдающиеся прочностные характеристики. Ведь что может быть надёжнее цельного куска пластика (или металла). Так что это хороший вариант для экономных водителей.

Мультфильм Кунг-фу Панда Удивительные легенды смотреть онлайн бесплатно

Панда По – Великий воин Дракона защищает Долину Мира от беспорядков и волнений, помогают ему в этом деле его друзья из Неистовой Пятерки. Глупый и легковерный По охраняет с напарниками Нефритовый дворец, сражаясь с незваными гостями, которые хотят в него вторгнуться.

Воин-добряк По очень не любит, когда кто-то отвлекает его от поедания обожаемых им пельмешек, поэтому лучше не переступать порог замка, иначе панде придется использовать свои фирменные боевые приемы.

Мультсериал «Кунг-фу Панда: Удивительные легенды», как и другие части мультфильма, показывает проявление настоящей дружбы, веры в свои силы и самого себя и рассказывается о том, что со страхами, которые живут в каждом человеке, можно справиться – их достаточно просто перебороть.

По постоянно ошибается, однако обладает самым лучшим качеством боя среди Неистовой пятерки, если ему надо решить серьезное дело – хорошим примером этого является серия «Плохой По», где он делится на две половинки: хорошую и плохую. У По имеется много врагов, это Хундун, Тимутан, Чедан, Фенхуан и Фунг.

Самой сильной в Неистовой пятерке является серьезный воин Мастер Тигрица. Она слегка дерзкая, ее легко вывести из себя. Мастер Тигрица очень не любит пустую болтовню, шутки, ее редко заметишь смеющийся. В серии под названием «Kung Fu Day Care» ей нужно было не только присмотреть за ребенком, но и защитить его, и она проявляет себя как заботливая няня. Из чего можно сделать вывод, что Мастер Тигрица могла бы стать хорошей матерью.

Еще один входящий в Неистовую Пятерку – Мастер Обезьяна, лучший друг пушистого воина. В отличие от Мастера Тигрицы шутки он любит. Имеет слабое место – это хвост. У него есть старший брат-вор, о котором становится известно в серии «Monkey in the Middle».

Выбор серии:1 сезон 01. Жало Скорпиона 02. Принцесса и По 03. Липкое дело 04. Цепная реакция 05. Мозгобой дрожащего пальца 06. Хороший крокодил, плохой крокодил 07. Герой родного города 08. Панда за решёткой 09. Возвращение Совы 10. Плохой По 11. Загляденье 12. Месть Носорога 13. Мастер Пинг 14. Призрак Угвея 15. Кунг-фу малыш 16. Повелительницы теней 17. Братишка По 18. Фанаты По 19. День поединка 20. Мой любимый Яо 21. Старики — помощники 22. Герой из прошлого 23. Жало любви 24. Трофей героя 25. Папа проходимец 26. Все дело в обезьяне 2 сезон 01. Кунг-фу Нянька 02. Королевская обуза 03. По опасней всех 04. По, который закричал: «Призрак» 05. Кунг-туфли 06. Закадычные враги 07. Выход дракона 08. Мастер и Панда 09. Настоящее время 10. Возвращение Шифу 11. Террор Котта 12. Духовные сферы учителя Диня 13. Мальтийский богомол 14. Только по приглашениям 15. Полуночный Странник 16. Догнать посыльного 17. История о Тигрице 18. Одинокий Журавль 19. Тайны музея кунг-фу 20. Невеста По 21. Пять — в самый раз 22. Мама не разрешает заниматься кунг-фу 23. Тайный Обожатель 24. Чилин 25. Гигант 3 сезон 01. Бывшая подружка Шифу 02. Лапшичные войны 03. Разрыв 04. Сила мысли 05. Тысяча двадцать вопросов 06. Путь креветки 07. Рот на замок 08. Зуб змея 09. Крёстный гусь 10. По — дырявый карман 11. Крокомастера кунг-фу 12. Любовь, сбивающая с ног 13. Бойцовский клуб кунг-фу 14. Голодные игры 15. Петля времени 16. Извечный аккорд 17. Приемник Яо 18. Истинный воин дракона 19. Первая пятёрка 20. Указ Императора (1 часть) 21. Указ Императора (2 часть) 22. Молодёжь против 23. Нашествие долгоносиков 24. Гусиная охота 25. Лицо страха 26. Свирепые и сердитые 27. Зов природы 28. Кроко-По

Запомнить сайтВидео не работает?

« Мега-Мульт »

Добавьте сайт в закладки

Попробуйте обновить страницу сайта в браузере и начать просмотр заново.

Если тормозит (заикается): поставьте видео на паузу и подождите 30 секунд

или попробуйте уменьшить качество видео до 360p или 480p.

Возможные неисправности и способы их устранения, самостоятельный ремонт

  • Деформация струбцин от нагрузок и, как следствие, повреждение кузова автомобиля – для этого рекомендуется перед установкой промазать периметр кузова герметиком.
  • Плохое прилегание щетки заднего дворника – вынуть пружинку в месте крепления к оси поводка и подогнуть в исходное положение. Аккуратно натянуть и вернуть на место.
  • Нарушение крепления рейлингов для фиксации груза – при невозможности закрепления заменить на новые.
  • Проблема с амортизаторами задней двери – ремонт или замена в условиях сервисного центра.
  • Закисание личинки замка – профилактические осмотры и обработка замка.
  • Лопнувшее или треснувшее стекло – замена в условиях сервисного центра.

Совсем не КУНГ. Часть 1

Мы уже выяснили, что выпускаемые в 50-х годах армейские кузова имели множество недостатков. По заданию Госплана СССР и Министерства обороны специализированные проектные организации приступили к проектированию взаимозаменяемых и внешне почти не различимых кузовов фургонов: с металлическим каркасом типа «КМ» и бескаркасной конструкции из панелей армированного пенопласта типа «К». Каркасные кузова разрабатывало конструкторское бюро Московского кузовного завода, панельные – конструкторское бюро 38 го Опытного завода МО.

Согласно проекту основной тип кузовов фургонов 38 ОПЗ МО был разработан в 1958–1960 годах. В серию вошли следующие изделия: К66 – для перспективного в то время ГАЗ-66-02, К66У1Д для ЗиЛ-157, К66У1 – для ЗиЛ-131, К66У2 – для ЗиЛ-130, К66У7 – для прицепов. Цифры обозначают шасси, для которого первоначально проектировался кузов, но доработанные кузова серии К66 в начальный период устанавливались на все автомобили ЗиЛ и двухосные прицепы. В отличие от деревометаллических кузовов они были оборудованы штатной системой отопления и вентиляции. Конструкция панелей и сборка заклепочными швами обеспечивали требуемую прочность и герметичность изделий, значительно был снижен их вес.

Из ЦПКБ в 1963 году в процессе реорганизации был образован Всесоюзный проектно конструкторский и технологический институт мебели (ВПКТИМ), на который в декабре 1966 года Постановлением Совета Министров СССР № 1010-325 от 13.12.66 г. была возложена ответственность за осуществление единой технической политики в организации производства кузовов фургонов типа «К» и «КУНГ», а решением Военно промышленной комиссии от 15 февраля 1967 г. № 28, Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16.01.67 г. № 37-10 и приказом Минлеспрома СССР от 24.02.67 г. ВПКТИМ был назначен головным институтом по кузовам фургонам из армированного пенопласта. А Госплан тем временем выискивал в промышленности свободные мощности для выпуска новой продукции. По предложению Чувашского Совнархоза в качестве производителя был выбран Шумерлинский мебельный комбинат, хорошо уже зарекомендовавший себя при выпуске кузовов фургонов типа КУНГ. Уже в 1961 году комбинату был спущен план выпуска на 30 кузовов фургонов из армированного пенопласта, в 1962 году – 71 кузов, в 1963 – 234. В 1962 году на Шумерлинский комбинат поступила документация на шасси с УралАЗа и комбинату вмени ли в обязанность изготовить панельный кузов для автомобиля «Урал-375А». В июле 1962 года на комбинате был собран первый кузов типа К 375. До конца года изготовили еще 8 кузовов К-375 (3 – для шасси «Урал-375Б» и 5 – для «Урал-375А»).

Несмотря на то, что в Шумерле уже несколько лет изготовляли новые кузова и даже освоили в производстве новую модель (К 375), только в 1964 году вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 125 395 о создании на Шумерлинском комбинате соответствующих мощностей для изготовления кузовов нового типа из армированного пенопласта. После этого на комбинате началось строительство комплекса сооружений для организации массового выпуска кузовов типа «К». А пока шла реконструкция комбината, выпуск панельных фургонов организовывался на уже имеющихся производственных площадях. Именно поэтому в 1967 году с комбината сняли план по выпуску кузовов типа КУНГ. Новые цеха на ДОКе вступили в строй в 1972 году, а с 1975 го его переименовали в «Шумерлинский комбинат автомобильных фургонов».

Помимо Шумерлинского комбината к производству кузовов типа «К» постепенно подключились новые предприятия: с 1965 года – Гомельский ДОК, с 1970 года – Козловский комбинат в Чувашской АССР, в 1973 году – Красногорский комбинат в Марийской АССР и Красно-Пахорский ремонтный завод. По предложению Шумерлинского комбината была проведена специализация кузовных предприятий по типам выпускаемых кузовов. Гомельскому ДОКу достался выпуск кузовов для автомобилей ГАЗ 66, Козловскому и Красногорскому – для автомобилей «Урал», а Красно Пахорскому и Шумерлинскому – для автомобилей ЗИЛ, позже Шумерлинскому достались и КамАЗы.

Виды кунгов

Прежде чем рассмотреть разные варианты, следует помнить: ни один автопроизводитель не разрабатывает кунги для своих моделей. По этой причине не стоит бросаться на «супер предложение» от дилера – приобрести «оригинальную» деталь по сниженной стоимости. Часто эта цена все равно намного выше, чем за аналогичный элемент, но только в обычном магазине автозапчастей.

Помимо дизайна жестких крыш для кузовов пикапов они отличаются друг от друга такими параметрами:

  • Изготовлены из листового железа;
  • Материал – различные алюминиевые сплавы;
  • Полимерные изделия;
  • Тенты, натянутые на металлические дуги;
  • Корпус из стекловолокна со вставками из органического стекла;
  • Деревянная крышка, обшитая листовым железом.

1 История и причины появления кунгов

Первая конструкция для внедорожников с открытым кузовом появилась в далеком 1942 году. Изобретателями кунга стали американские военные, однако многие специалисты утверждают, что впервые им был оснащен отечественный военный внедорожник. Название конструкции – это аббревиатура, которая расшифровывается, как «унифицированный кузов нормальных габаритов». Позже два первых слова в названии переставили местами.

Первые кунги на военных машинах

После первых испытания во время войны производство конструкции наладили практически все страны, техника которых принимала непосредственное участие в военных действиях. В то время кунг служил помощником при перевозке вооружения, людей и радиоприборов. В современном мире самодельный или купленный кунг  дает владельцу машины множество преимуществ, среди которых стоит выделить:

  • существенное повышение сохранности вещей во время перевозки;
  • защита от грабежа;
  • улучшение экстерьера автомобиля;
  • правильная организация пространства в багажнике;
  • дополнительная защита пассажиров при ДТП;
  • защита кузова пикапа от осадков;
  • универсальность: водитель может выбрать кунги для перевозки пассажиров или для транспортировки поклажи.

Совсем не КУНГ. Часть 3

А как же каркасно-металлические (сварные) кузова серии «КМ», спросит внимательный читатель? Их развитие и производство протекало по своим законам. Массовым производством этих кузовов сначала занялись Московский завод автомобильных кузовов (об этом заводе мы рассказывали в «ГП» № 5, 2007 г.) и Энгельский завод спецавтомобилей, позже к ним подключился Козельский механический завод. Первым в этой серии появился кузов КМ-500В для «Урала-375» (1961 год), с 1964 года в Москве стали серийно выпускать кузов КМ 66 для ЗИЛ-157, позже КМ-131 для ЗиЛ-131 и КМ-500 для шасси МАЗ-500. В 1970 году фургоны КМ-66 для ГАЗ-66 освоили в Козельске, а с 1977 го там началось производство кузовов КМ-500В для автомобилей «Урал». С 1980 года к производству кузовов «КМ» для КамАЗа был подключен завод в Саранске, разработавший удлиненную модификацию кузова КМ-500. Все фургоны «КМ» имели металлический сварной каркас кузова, стальной пол изнутри покрывался фанерой, внутренняя об шивка стен и потолка из ДВП, утеплитель – пенополиуретан.

Получается, что наиболее массовыми и привычными для нас стали армейские фургоны серий «К» и «КМ». Именно их в обиходе мы и называем сегодня КУНГами. К этому настолько все привыкли, что одна статья в журнале не сможет изменить что то в этой ситуации. Главное, что мы с вами теперь точно знаем, что такое настоящий КУНГ!

Особенности и установка кунга

Существует два варианта монтажа подобных аксессуаров:

  • Делаются отверстия в кузове, и элементы стягиваются при помощи болтов. Такой вариант самый надежный, но во время выполнения процедуры открытый металл автомобиля нужно защитить от воздействия влаги.
  • Используются струбцины. Этот вариант подойдет для тех, кто не желает портить ЛКП своей машины. Для большей надежности стоит использовать не 4, а больше струбцин. Часто они входят в комплект, а иногда их продают отдельно.

Некоторые модели хардтопов имею внутреннюю подсветку, а также стоп-сигнал сверху крыши. Если нет опыта в подключении электричества в машине, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Как только кунг был установлен, прежде чем окончательно его зафиксировать, нужно проверить, равномерно ли корпус прилегает к кузову, и не деформирован ли уплотнитель. В идеальном варианте ляда аксессуара должна прилегать плотно и по всему периметру к бортам.

Если используются струбцины, периодически нужно проверять их затяжку, так как в процессе езды их фиксация постепенно ослабляется.

Делаем кунг самостоятельно

Русский народ со своей природной смекалкой, привык всё делать своими руками. Кунг тоже не стал исключением, ведь его изготовление обойдётся гораздо дешевле, чем покупка заводского. Если предстоит сделать кунг для пикапа своими руками, то прежде всего надо подумать какие материалы будут использованы и набросать эскиз будущей конструкции или даже изготовить макет.

Единственно, что вы не сможете сделать самостоятельно – это стёкла, ведь они особой закалки или изготовляются из триплекса. Их придётся заказывать на специальном предприятии. Каркас можно сделать из металлического уголка, труба в форме квадрата пойдёт на рёбра жёсткости. На рынке обшивочного материала выбор огромный, но в кунг для пикапа настоятельно рекомендуем корабельный пенопласт.

Этот материал сделан под дерево и отличается удивительной стойкостью к различным аномалиям погоды. Покройте этот материал эпоксидным грунтом и каждую сторону обклейте стеклотканью. Нанесите на всё это слой грунтовки и затем покрасьте из баллончика, хотя удовольствие это не из дешёвых.

Для крепления каркаса просверлите в бортах кунга отверстия и при помощи закладных гаек установите его. Дверь сзади рекомендуют изготовить из металла, это будет самая тяжёлая часть конструкции и петли надо поставить соответствующие. По прочности вполне подходят УАЗовские, а с отечественной классики вполне впишутся амортизаторы с ВАЗа. Насколько красиво будет изделие зависит лишь от вашей фантазии. Вот видите, сделать кунг своими руками для пикапа не такое уж сложное дело.

На Уаз 3303 – головастик, принцип строительства кунга остаётся таким же, но есть некоторые особенности. Каркас делают из стального профиля, на каждый угол идёт усиленный профиль 20х40. Окна, люк с уплотнителем из резины берут со старого списанного автобуса. На кунге устанавливают дверь с двумя створками, одна из которых постоянно закрыта и используется лишь для погрузки крупногабаритных грузов.

На крышу ложится 9-мм фанера сверху закрывается крашеной жестью, по ней можно свободно ходить и размещать различные грузы. Внутри кунг для пикапа утепляется пенопластом по стенам, на который крепят ту же фанеру.

Внимание! Нельзя делать кунг на УАЗ 3303 длинным и высоким, этим вы ухудшаете маневренность и проходимость автомобиля

На кунг для Мицубиси Л200 точно так же делают каркас из стального профиля 20х20 и обшивают снаружи жестью или алюминиевым листом. Каркас крепится к кузову при помощи закладных гаек. Некоторые просто закрывают его брезентом. Как сделать кунг для пикапа в Мицубиси Л200 посмотрите на видео:

На российский внедорожник УАЗ-Патриот кунг ставят из сварного каркаса, обшитого алюминием. Делают его вровень с крышей кузова автомобиля. Кунг для Патриота имеет заднюю дверь с немецкими замками и боковые люки. Есть варианты с раздвижными окнами и верхним люком. Задний борт нельзя открыть, для этого и устанавливают надёжные немецкие замки.

Нередко возникают проблемы со стёклами, если лопнуло или разбилось заводское и надо заменить стекло на кунге пикапа, то меняйте на поликарбонат. Антивандальный вариант такого материала выдерживает удар кувалды, причём после удара пружинит и принимает прежнюю форму. Устойчив к морозу, выдерживает температуру на порядок ниже, чем оргстекло, его можно пилить лобзиком и сверлить без осколков. Если всё же хочется поставить оргстекло, учтите, толстое стекло очень опасно, когда оно лопается на двери кунга для пикапа и падает на ногу, то пробивает ботинок.

ГАЗ-66 с КУНГом: различные модификации

У модели 66-21 осталась конструкция, идентичная предыдущей версии. Но у данного грузовика появились сдвоенные мосты, что дало возможность увеличить параметр грузоподъемности. Колесная база 6х6 выгодно отличалась появлением функции отключения переднего привода. Прототипом для этой машины стал опытный образец ГАЗ-34, созданный еще в 1964 году.

Первая дизельная модификация вышла в 1992 году. Наддува она не имела, что и стало основным недостатком, как утверждали сами конструкторы. Размеры ГАЗ-66 КУНГ в этом исполнении остались прежними, зато существенно снизилась мощность. Кроме того, для хранения транспортного средства требовались специальные ангары. Невзирая на это, данная модель вполне устроила оборонную промышленность, где техника частично эксплуатируется до сих пор. Основное предназначение — перевозка личного состава и переносных ракетных установок (конфигурации «земля-земля» и «земля-воздух»). Дополнительно вышла аналогичная серия для стран с тропическим климатом.

Выбор кунга. О чем следует подумать в первую очередь

Принимая решение о приобретении кунга для своего пикапа, необходимо учесть несколько факторов:

  • Для каких целей, какого объема груза, в какое время года и с какой регулярностью используется кузов пикапа чаще всего. От этого зависит выбор самой разновидности кунгов.
  • Материал изготовления. Кунги из стеклопластика считаются наиболее экономичными, разнообразными по форме и размерам изготовления, а также легкими в ремонте. Хотя и не обладают идеально ровной поверхностью и характеризуются достаточно низкой ударопрочностью. Как альтернативный вариант, можно приобрести кунг из ABS-пластика, считающийся более прочным и не требующим окраски, хотя и менее вариативным по форме.
  • Вариант крепления кунга к кузову пикапа, оптимальным из которых является тот, при котором нет необходимости сверления кузова, а сам кунг крепится с помощью специальных струбцин. Следует проанализировать их количество и материал изготовления.
  • Доступность и ценовая категория запасных частей, которые могут понадобиться в случае ремонта.
  • Материалы внутренней отделки и уплотнителя. Поскольку виниловая обивка однозначно практичнее войлочной и проще в обслуживании. А обычная пористая лента уплотнителя быстро впитает в себя влагу, будь то атмосферные осадки или мойка.
  • Форма кунга. Поскольку с точки зрения оптимизации полезного пространства идеальной считается квадратная. Но она зачастую проигрывает скругленным и обтекаемым формам исключительно за счет предпочтений владельцев по законченному после установки внешнему виду автомобилей.
  • Ну и, конечно же, тип замка и тип крепления стекол.

Кунг — что это

Если расшифровать аббревиатуру «кунг», то вы получите «кузов унифицированный нормальных габаритов». Углубляясь в историю, можно встретить другое понятие этого слова. Раньше так называли специальный армейский фургон. Но сегодня данное слово обрело совсем иной смысл. Любой закрытый кузов теперь называют кунгом, причем область его использования не ограничивается на военной индустрии.

Сегодня это понятие обрело новый смысл, благодаря популярности среди автолюбителей, поскольку таким образом проводится обновление тюнинга пикапов

Важность кунга смогла достичь такого уровня, что даже знаменитые обвесы постепенно отошли на второй план. Произошло это из-за нескоьких причин, главной из которых является несоответствие с требованиями об эстетике и функциональности. К основным задачам кунга в первую очередь относится защита груза от механических повреждений

А также от:

К основным задачам кунга в первую очередь относится защита груза от механических повреждений. А также от:

  • грязи;
  • погодных условий;
  • хулиганов.

Это лишь небольшая часть возможных причин повреждения перевозимого груза, хотя не стоит зацикливать на этом внимание

Какие бывают виды кунгов

Современный рынок оборудования для автомобилей предлагает несколько видов кунгов, каждый из которых имеет свои особенности в конструкции. Вам остается лишь подобрать понравившийся вариант.

  1. Кунг Star Box производится с затонированными боковыми окнами. В качестве материала используется сверхпрочный стеклопластик. Это делает конструкцию устойчивой к механическим повреждениям.
  2. Кунг Full Boх имеет прочный каркас и оснащен специальными дугами, которые крепятся к кузову. Один из немногих кунгов, что оснащены специальными приспособлениями для перевозки багажа.
  3. Кунг Canopy считается самым простым видов среди кунгов. Выпускается со специальным монтажным пакетом, что значительно упрощает процедуру установки. Благодаря этому вам не придется просверливать отверстия в кузове автомобиля для установки. Из-за этого многие водители отдают предпочтение именно данному виду кунгов.
  4. Кунг крышка, несмотря на свою простоту и отсутствие оригинальности, также используется в качестве декорации пикапов. Он смотрится аккуратно и защищает груз от непогоды. Своей прочностью благодарен использованию металла (пластик не используется при изготовлении). Это делает конструкцию очень прочной и надежной.

Разобравшись с видами, вам осталось лишь выбрать подходящего производителя. Затем сможете наслаждаться обновлением своего пикапа.

Опубликовано:
14 сентября 2015

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: