7) Замените воздушный фильтр
В зависимости от марки и модели автомашины замена воздушного фильтра двигателя различается различной сложностью. В каких-то машинах заменить фильтр можно очень быстро. В других наоборот это может занять некоторое время.
Так, что для некоторых водителей самостоятельно заменить воздушный фильтр может быть проблематично
Тем не менее, регулярная замена воздушного фильтра играет очень важное значение для автомобиля. Инструкция к Вашему автомобилю, даст Вам информацию о сроках плановой замены фильтра
Если Вы знаете, как проверить воздушный фильтр, то регулярно проверяйте состояние фильтра.
В случае если фильтр имеет большие загрязнения, то его необходимо обязательно заменить. Помните, что, не смотря на рекомендованные сроки плановой замены воздушного фильтра заводом производителем, замена фильтра должна осуществляться по необходимости.
Так есть разница, в каком режиме Вы эксплуатируете свой автомобиль. Если Вы каждый день отправляетесь на работу и долгое время стоите в городских пробках, то Ваш фильтр может быть сильно загрязнен гораздо раньше срока указанного в руководстве на автомобиль. И, наоборот, в случае если Вы используете автомобиль только в выходные для поездок за город, то Ваш воздушный фильтр прослужит гораздо больше, чем указано в инструкции.
Проверка того, что и как должно быть, перед поездкой в дорогу, дальнюю и не очень …
1. Набор инструментов.
Из обязательных инструментов в машине должны быть по крайней мере домкрат и инструменты для снятия колеса. Найдите места, в которых должен быть установлен домкрат для безопасного поднятия. Более подробно об инструментах и не только в статье «Инструменты необходимые в дороге»
2. Шины.
Помните правильную величину давления для вашего автомобиля. Неправильное давление повлечет за собой распад и поломки. Точные цифры можно найти в справочнике или на дверце бензобака. Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели, используя либо свой измерительный прибор, или в местном гараже. Осмотрите срезы на сторонах шин и отметьте, если одну из шин нужно регулярно подкачивать: у нее может быть маленький прокол. Никогда не забывайте проверять давление в запасном колесе.
3. Уровень масла в двигателе.
Масло — жизненно важный компонент для смазки и охлаждения двигателя. Проверяйте уровень по крайней мере раз в две недели и перед каждой длинной поездкой. Заменяйте масленый фильтр в рекомендованные сроки. Высокое потребление масла говорит о проблемах с двигателем.
4. Вода.
Основной охладитель для большинства двигателей — 50% смесь воды с антифризом, которая пробегает вокруг всего двигателя и через нагревательную систему. Проверяйте уровень охладителя регулярно, при необходимости — добавляйте, но только когда двигатель холодный. Перед наступлением зимы, проверьте в мастерской уровень концентрации антифриза и при необходимости подкорректируйте. Антифриз не только защищает охладитель от замерзания при низких температурах, но также предотвращает коррозию в охладительной системе и таким образом необходим в течение всего года.
5. Дворники.
Резина на дворниках со временем снашивается и может царапать стекло. Для наилучшей работы заменяйте их по крайней мере раз в год. Детали дворников часто подходят ко всем автомобилям, но чтобы они подошли наверняка, вы должны использовать подходящий адаптер.
6. Стеклоочиститель.
Стеклоочиститель в рабочем состоянии — требование правил, так что проверяйте уровень и регулярно заправляйте его. Используйте хорошие добавки в рекомендуемой для лета и зимы концентрации. Одна вода не сможет удалить всю масляную грязь и может замерзнуть зимой.
7. Ветровое стекло.
Проверяйте регулярно свое ветровое стекло на наличие повреждений. Побитое или треснутое стекло замените как можно скорее
Даже маленькая трещина может расколоть стекло, а любое повреждение может притягивать взгляд и отвлекать внимание. Маленькие трещины могут быть починены специалистом
8. Фары.
По крайней мере раз в неделю проверяйте все фары, при необходимости с помощником. Правила требуют, чтобы работали все фары. Передние — освещают ваш путь, задние — предупреждают других водителей о вашем присутствии. При проверке не забывайте про индикаторы, тормозные и противотуманные огни. На фары налипает дорожная грязь, так что убедитесь, что они чисты. В плохую погоду протирайте их влажной тряпкой во время остановок.
9. Гидроусилитель руля.
Во многих современных автомобилях есть гидроусилитель руля. Убедитесь, что вы не пропустили резервуар с жидкостью во время осмотра, по крайней раз в месяц. Добавляйте только гидравлическую жидкость, как рекомендовано в руководстве.
10. Кузов.
Проверьте кузов на повреждения. Многие машины уже превысили срок гарантийной службы кузова. Чтобы быть знать о средствах защиты от коррозии, вам необходимо подвергать свой автомобиль ежегодной проверке. Проверьте, что предыдущий владелец продлевал гарантийный срок.
Как проверить уровень электролита в аккумуляторе
Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.
Нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.
Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.
Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.
Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца
Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.
Проверка автомобиля на штрафы
Проверка авто на штрафы является еще одной важной составляющей подготовки к его приобретению. Некоторые продавцы сознательно скрывают информацию о наличии большого количества штрафов, но иногда и сами не подозревают о существовании задолженности
Конечно, новый владелец не обязан оплачивать имеющиеся штрафы, но если их много, на авто могут быть наложены регистрационные ограничения.
Для проверки штрафов лучше всего воспользоваться официальным сервисом ГИБДД (предварительно следует выяснить номер свидетельства о регистрации и госномер). Сама процедура не вызывает сложностей: нужно просто ввести данные и запросить проверку. Штрафы за парковку можно узнать на официальных сайтах уполномоченных структур.
Как самому проверить приобретаемый автомобиль в движении?
Проверка машины в реальных условиях обязательна. Если продавец против того, чтобы покупатель проехал самостоятельно, можно попросить его разогнаться, несколько раз развернуться, плавно и резко затормозить, проехать по лежачему полицейскому и проехать задним ходом. В процессе движения должны отсутствовать посторонние звуки — скрипы, стуки и т.д.
Во время торможения исправный автомобиль не уводит в сторону. При резком торможении на сухом асфальте следы должны быть симметричны
Также нужно обратить внимание, как поворачивается руль, нет ли заеданий и вибрации. И, конечно, прислушиваемся к шуму двигателя: он должен работать равномерно, а обороты — находиться на нормальных значениях (не падать и не подниматься)
Презентация на тему: » Автомобильные эксплуатационные жидкости. План : O 1) Жидкости для системы охлаждения двигателя O 2) Амортизационные жидкости O 3) Тормозные жидкости O.» — Транскрипт:
1
Автомобильные эксплуатационные жидкости
2
План : O 1) Жидкости для системы охлаждения двигателя O 2) Амортизационные жидкости O 3) Тормозные жидкости O 4) Жидкости для гидравлических систем O 5) Электролиты 2
3
1. Жидкости для системы охлаждения двигателя Тосол Антифриз Вода 3
4
4
5
Вода в качестве охлаждающей жидкости : «+»: дешевизна, доступность, высокая теплоемкость и теплопроводность «-»: замерзает при отрицательных температурах, закипает при выше 100 ° С, накипь, коррозионная активность 5
6
Чем отличается тосол от антифриза? O Антифриз – международное название охлаждающей жидкости для автомобилей. O Тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе. это аббревиатура названия отдела « технологии органического синтеза » и — ол обозначает принадлежность к группе спиртов 6
7
7 Тосол = этиленгликоль + вода + присадки неорганических кислот. Теряет охлаждающую способность через тыс. км. Менее устойчив к высоким температурам Антифриз = этиленгликоль ( или пропиленгликоль ) + вода + органические присадки. Теряет охлаждающую способность через 250 тыс. км. Закипает при температуре 115 градусов.
8
8 Тосол = этиленгликоль + вода + присадки неорганических кислот.
9
9 Этиленгликоль — 2- х атомный спирт, t кип. = 200 ° С, t зам. = -12,3 ° С, маслянистая жидкость, без запаха, сильный яд. Антифриз : 90%- этиленгликоля 3-5%- воды 5-7% — присадки
10
10 Классификация охлаждающей жидкости : Антифриз G11 ( силикатный ) Traditional coolants, 1 раз в 2 года менять Антифриз G12 ( карбоксилатная ) Антифриз G12+( гибридная технология = силикатные + карбоксилатные ) Антифриз G12++ ( с 2008 г. Органическая основа + минеральные присадки ) Антифриз G113 ( с 2012 г. Пропиленгликолевая основа )
11
Цвета антифриза: 11 G11 – синяя, зеленая, сине зеленая
12
ANTIFRIZ G12 FELIX -40 CARBOX 12 G12 – красные со всеми оттенками от оранжевого до сиреневого.
13
G13 – фиолетовые или розовые 13
14
2) Амортизационные жидкости 14
15
3)Тормозные жидкости 15
16
4) Жидкости для гидравлических систем 16
17
5) Электролиты 17
18
Вопрос 1 Перечислите жидкости для системы охлаждения двигателя.
19
Вопрос 2 Перечислите недостатки воды в качестве охлаждающей жидкости.
20
Вопрос 3 Перечислите преимущества воды в качестве охлаждающей жидкости.
21
Вопрос 4 Что такое антифриз?
22
Вопрос 5 Что такое тосол?
23
Вопрос 6 Свойства этиленгликоля.
24
Вопрос 7 Состав антифриза.
25
Вопрос 8 Состав тосола?
26
Вопрос 9 Для чего используют электролиты в автохозяйствах?
27
Вопрос 10 Какого цвета антифризы марки G11?
28
Вопрос 11 Какого цвета антифризы марки G12 ?
29
Вопрос 12 Какого цвета антифризы марки G13?
30
Домашнее задание: 1) стр. 460, 3,4 ( ответить письменно ) 30
Важные составляющие успешной поездки
Что еще нужно обязательно проверить перед тем, как отправляться в путешествие:
- Если давление в кондиционере низкое, то требуется его заправка фреоном.
- Заменить изношенные и поврежденные элементы выхлопной системы.
- Ремни безопасности.
- Стеклоочистители меняются каждые шесть месяцев, поэтому перед поездкой лучше поставить новые.
- Подвеску лучше отдать на проверку квалифицированным специалистам. При необходимости, заменить детали подвески.
- Если ручной тормоз в машине не работает, отремонтируйте его.
Не забудьте про «водительский минимум», который должен быть в машине.
Это отвертки, набор гаечных ключей, насос, домкрат, трос, огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Можно добавить в аптечку необходимые медицинские препараты.
Советуем взять в дорогу набор запасных ламп, фонарик, провода-«крокодилы» и запасную батарейку для брелока сигнализации.
Видео о том, как подготовить авто к дальней поездке:
Что нужно обязательно проверить в авто, перед дальней поездкой.
Статья для новичков. Если вы профи-дальнобойщик или рядом, то можно дальше не читать.
И так вам по какой то причине необходимо поехать далеко. Далеко это конечно для кого как. Кто то каждый день на работу ездит за 200 км и больше, (надеюсь на электричке). Но на машине для не самого опытного водителя все что от 100 км и больше может считаться «дальней дорогой».
Конечно не охота так далеко ехать, ну типа надо. Если ехать очень далеко, 1000 и более км, и потом обратно, то лучше пройти ТО в сервисе, сразу сказав мастеру что собираетесь в дальнюю дорогу, и что нужен осмотр.
Если не далеко, то можно основные моменты проверить самому. Что необходимо проверить в автомобиле и сделать перед поездкой:
1. Проверяем давление в шинах. Должно быть одинаковое во всех колесах. Для проверки есть такой приборчик — манометр. В среднем все качают двоечку. Иногда больше 2.2, иногда чуть меньше 1.9 в зависимости от модели машины. Если в каком то колесе давление меньше — едем на шиномонтажку и разбираемся. Можно конечно докачать и поехать, но в голове эта мысль будет сидеть всю дорогу.
2. Проверяем уровень масла в двигателе. У каждого двигателя (кроме самых новых моделей, у них уже электронный) есть щуп. Открываем капот и и на двигателе такое пластмассовое яркое колечко. Вынимаем щеп и смотрим снизу две рисочки. Уровень масла должен быть между ними
Если меньше доливаем немного и опять смотрим — важно еще и не перелить
Замена тормозной жидкости
Тоже включена в число обязательных технических процедур. Заменяют жидкость в автосервисе или собственном гараже (в зависимости от умения автовладельца), чтобы обеспечить безупречную работу тормоза. В принципе, операция несложная, но на машинах с ABS порой нужно спецоборудование.
Периодичность замены расходника зависит от нескольких составляющих:
- модели машины — производитель обычно указывает срок в километрах, по истечении которых надо заменять жидкость;
- жидкости — есть качественные составы современного класса, реже нуждающиеся в замене;
- условий эксплуатации автомобиля — манера ездить, наличие протечек и т.д.
А еще — если был проведен ремонт механизмов тормоза — магистралей и трубок, а также колодок или суппорта, но только в случае разгерметизации системы.
Если не вовремя заменить тормозную жидкость, это чревато аварией! Например, грязная жидкость не сможет передавать усилия на исполняющие механизмы, в результате чего тормоза не сработают или сработают плохо в экстремальной ситуации.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Антифриз отвечает за поддержание нормального температурного режима двигателя
Поэтому важно регулярно проверять и заменять жидкость. Сроки разные: все зависит от качества состава, условий вождения и других факторов
Например, в старых моделях авто антифриз следует менять чаще, чем на новых машинах. Причина — изношенные ДВС имеют множественные очаги коррозии, а охлаждающая жидкость вбирает вредные вещества и быстро теряет свои свойства.
Также нужно обращать внимание на рекомендации производителей. Например, концерн Volkswagen подразделяет антифриз на 3 категории: G11, G12, G13.
- G11 — это традиционная жидкость с неорганическими присадками. Если такую жидкость поздно заменить, то она выпадет в осадок, частицы забьют узлы радиатора. Поэтому каждые 2 года этот тип антифриза рекомендуется обновлять.
- G12 — антифризы с органическими кислотами, рекомендуется заменять каждые 5 лет. Обладают хорошими защитными свойствами, включают ингибиторы коррозии, действующие точечно на очаги ржавчины. Как правило, используются на машинах, выпущенных после 2001 года.
- G13 — новое поколение охлаждающей жидкости. Заправляются в спортивные автомобили, работающие на высоких скоростях долгое время.
Заливка тосола
Смешивать разные классы антифризов не рекомендуется. Если хотите залить жидкость другого типа, нужно полностью слить старый состав, а потом заправить новый.
25 000 километров
Пыль, пух, листья и сухие насекомые забивают фильтр и существенно ухудшают работу автомобиля.
Каждые 25 тысяч километров водители должны менять воздушный фильтр, а также проверять и/или менять шланги системы охлаждения и ремни.
При этом стоит учитывать, что если машина ездит в регионах, где много пыли, то фильтр стоит менять еще чаще. Старый фильтр, забитый пылью и мусором, может стать причиной падения мощности и увеличения расхода.
Мокрые пятна указывают на течь жидкости из шлангов.
Ремни и шланги, сделанные из резины, со временем неизбежно портятся, рвутся, что может привести к серьезному ремонту.
Порядок проверки состояния аккумулятора с помощью мультиметра:
- В мультиметре выбрать в режиме вольтметра диапазон измерения от 0 до 20V
- Снять клеммы с аккумулятора
- Правильно по цветам соединить провода мультиметра с клеммами аккумулятора. Красный с клеммой «+», черный с клеммой « — »
- Снять показания прибора.
Если напряжение батареи равно 12,6V , это свидетельствует о том, что батарея заряжена.
Если напряжение ниже 12,6 V, батарея разряжена и требуется подзарядка.
В том случае, если прибор показывает ниже 12V, это означает, что батарея полностью разряжена.
Важное правило – в зависимости от емкости аккумулятора, замеры можно проводить через 4-6 часов после того, как он отсоединен от бортовой сети автомобиля
Проверка уровня зарядки аккумулятора от генератора.
Таким же точно образом, только для измерения показаний необходимо отсоединить генератор от батареи, снять показания, и при необходимости, поставить аккумулятор на дозарядку.
Поверка емкости аккумулятора мультиметром.
Что такое емкость аккумулятора? Это характеристика, показывающая, какое количество энергии он может отдать в конкретный промежуток времени под нагрузкой. Измеряется в ампер-часах. Проводится проверка работоспособности аккумулятора под нагрузкой
Нагрузку для аккумулятора нужно подбирать так, чтобы она могла забирать половину тока батареи. Например, если емкость батареи составляет 6 ампер-часов, то нагрузка должна быть равна 3V. Для автомобильного аккумулятора подходит лампочка, мощность которой составляет 35-40 ватт.
Порядок выполнения работы
- Батарею отсоединить от генератора
- Подсоединить к аккумулятору нагрузку примерно на 2 минуты
- Отсоединить нагрузку
- Мультиметром измерить напряжение батареи
В исправном аккумуляторе напряжение должно быть не ниже 12.4V. в этом случае проблемы с запуском двигателя могут возникать по причинам, не связанным с батареей.
Вывод из вышесказанного может быть один: нельзя допускать глубокий разряд аккумулятора, так, как это может привести к осыпанию с пластин активной массы, короткому замыканию банок, или сульфатации. В этом случае вам придется приобрести новый аккумулятор.
Замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр так же, как масло и антифриз, относится к элементам, обеспечивающим нормальную работу двигателя. Мотор нуждается помимо жидкостей, еще и в чистом атмосферном воздухе. А фильтр как раз выполняет функцию по очистке поступаемого воздуха.
Старый и новый воздушные фильтры
Периодичность замены этого расходника прописана в регламенте ТО — через каждые 15–20 тыс. километров пробега. Можно заменять своими руками — процедура простая. Однако на новые автомобили действует гарантия, в один из пунктов которой входит обязательное прохождение осмотра на официальном СТО.
Следует различать признаки засорения воздушного фильтра:
- снижение тяги двигателя;
- слабый разгон при увеличении оборотов;
- повышение расхода топлива;
- активация лампочки «чек энжин» на панели приборов.
А вообще, фильтр этого типа должен меняться планово (по указанию автопроизводителя конкретной машины), внепланово (если загрязнился) и ввиду механического повреждения (неправильная установка, аварийная поломка в ДВС и т. д).
Ходовая часть
Ходовая — одна из самых изнашиваемых элементов автомобиля, так как на нее действует динамическая нагрузка:
Зимние шины. В условиях нестабильного климата и плохого состояния дорог зимняя резина на шипах очень скоро дубеет, а утрата шипов за зимний сезон составляет более 40% зубов против стандартных 10%. Такой износ существенно влияет на корректную эксплуатацию автомобиля.
Резинки, стойки стабилизатора, подушки глушителя и пыльники ШРУС. Данного рода резиновые изделия приходят в непригодность регулярно, особенно часто после зимнего периода. Резинки сохнут от перепада температуры, влаги и соли на дорогах, они часто рвутся и трескаются. Такие запчасти стоят недорого, и своевременная их замена предотвратит серьезную и дорогостоящую поломку.
Камерные или шинные вентили
Чаще всего на эту маленькую, но очень ответственную деталь не уделяется достаточного внимание. При скорости свыше 100 км/ч эквивалентная масса, которая давит на вентиль, равна 1,7 кг
Под воздействием внешней температуры, диапазон которой в странах СНГ очень высок, вентиль начинает быстро ссыхаться и окисляться, а пружинка, которая держит клапан, ослабевает. При замене резины, которая происходит два раза в год, необходимо менять вентили на всех колесах.
Двигатель
Наиболее ответственный и сложный узел автомобиля, требующий беспрекословного соблюдения сроков планового ТО.
Стоить уделить внимание резиновым топливным шлангам и патрубкам охлаждающей жидкости. Иногда из-за некачественных жидкостей и топлива они теряют свои свойства, трескаются и лопаются
Свечи зажигания. Свечи не обязательно менять каждый год, но снимать, чистить и регулировать зазор нужно. Если состояние электродов плохое, свечи лучше всего заменить.
Воздушный фильтр. Менять его рекомендуется один раз в год, так как цена невысокая, а фильтр приходит в негодность быстрее, чем это указано в регламенте. Еще чистый фильтр позволяет лучше «дышать» мотору и даже немного экономить топливо.
Топливный фильтр нужно менять так же, как и воздушный. Если автомобиль дизельный, то фильтр грубой очистки так нужно менять 1 раз в год после зимнего периода, поскольку летнее и зимнее дизельное топливо имеют разные пакеты присадок.
Фильтр на топливном насосе. Сетка в топливной станции загрязняется больше и чаще, чем топливный фильтр, и уровень загрязнения его влияет на работу бензонасоса.
15 000 километров
Дверная табличка с давлением в шинах, рекомендованном для разных условий.
Следующая процедура, которую стоит проводить каждые 15 тысяч километров – это проверять давление в шинах. Нужное значение обычно указано на специальной табличке, наклеенной на торце двери. При этом учитываются размеры колеса, время года, скоростной режим и даже количество пассажиров. Поддержание нужного давления повышает срок службы покрышки, уменьшает расход топлива, улучшает управляемость и комфорт.
Щетки стеклоочистителей также нужно время от времени менять.
С интервалом 15 000 километров также рекомендуется проверять стеклоочистители, и если они изношены, менять их.
Система кондиционирования и отопления
Самая незаметная всеми автовладельцами система в машине. В нее они заглядывают только после явных поломок и износов.
Фильтр салона. Такой фильтр должен меняется часто, если в автомобиле нередко пользуются печкой и кондиционером. Лучше всего приобретать угольный фильтр, так как он почти не пропускает через себя пыль. Правда, стоит он дороже.
Фреон. Минимум раз в год нужно проверять уровень и при необходимость закачивать газ. Замена его на специальном аппарате не занимает долгого времени, но обычно стоит от 1500 рублей и выше.
Своевременная диагностика и ТО машины значительно повышает срок его службы и экономит средства и время водителя.
Наиболее часто встречаемые утечки жидкости.
Вы обнаружили утечку. Сразу не стоит волноваться. Самое распространенное пятно под любой машиной — пятно из воды. Все мы знаем, что такое роса. Вот и в вашем автомобиле вода образуется конденсат. Обычно образованная вода (конденсат) стекает справа от центра или слева от центра транспортного средства. Это совершенно нормально и вы, видя это, знаете причины, теперь можете вздохнуть спокойно, причин для беспокойства нет.
Пятно моторного масла. Цвет от светло до темно-коричневого, черного цвета. Моторное масло вещество вязкое, «жирное» с устойчивым запахом резины. При обнаружении такого пятна необходимо проверить уровень масла в двигателе Вашего автомобиля. Это легко сделать, главное знать где находиться щуп. Если вы не знаете, обратитесь к руководству пользователя и посмотрите раздел поверка моторного масла. Если уровень масла низкий, то произведите доливку при первой возможности. Помните, никогда нельзя доливать масло выше о на щупе.
Пятно охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). Охлаждающая жидкость, как правило, водянистая и скользкий на ощупь. По цвету: светло-зеленый, желтый, розовый, синий или даже пурпурного. Пятно обычно проявляется в передней части двигателя или в районе радиатора. После того как двигатель остынет (не раньше!), проверьте уровень жидкости в радиаторе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже минимума, долей. При отсутствии жидкости для доливки можно использовать дистиллированную воду
Внимание!!! Не доливайте водопроводную воду, она содержит минералы, которые могут привести к коррозии системы охлаждения
Регулярно меняйте свечи зажигания
Если в Вашем автомобиле свечи зажигания изношены или покрыты различным налетом, то двигатель Вашей автомашины работает не эффективно. Это может привести к лишним тратам из-за повышенного расхода топлива.
Проверка и замена свечей зажигания на первый взгляд может показаться сложным занятием. Но на самом деле это не так сложно. Если Вы не знаете, как самостоятельно поменять свечи, то ознакомьтесь с руководством к Вашему автомобилю. Также там Вы узнаете, как часто автопроизводитель рекомендует менять свечи зажигания. Но из практики, в большинстве автомашин стандартные свечи зажигания служат, как правило, от 45,000-50,000 км. Но некоторые модификации свечей могут прослужить и 150,000 км.
Это лишь некоторая часть автомобильных расходных частей, которые Вы можете самостоятельно проверять и при необходимости с легкостью поменять. Но помните, что более важная информация о периодичности тех или иных «расходников» автомобиля находится в Вашем руководстве на автомобиль.
Так для некоторых типов автотранспортных средств, возможно, будут еще какие-то рекомендации автопроизводителя, которые мы здесь не указали. Если у Вас нет руководства на автомобиль, то Вы его можете с легкостью найти в сети Интернет, либо заказать в любом магазине автозапчастей.
Технический осмотр автомобиля – это процедура, допуска транспортных средств к эксплуатации.
Его проводят для того чтобы исключить из дорожного движения слишком ветхие и неухоженные машины, которые могут послужить причиной дорожно-транспортного происшествия из-за отказа какого-нибудь важного узла, например, тормозов. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать,
Эксплуатационные жидкости
Все рабочие жидкости автомобиля имеют свой срок эксплуатации, который для простоты выражается в пройденном километраже. Естественно, все цифры усреднены и относятся к нормальному режиму езды:
Масло. В среднем, масло меняют каждые 8000 — 10 000 км
Важно, чтобы масло было одной фирмы, так как пакет присадок имеет одну основу
Раз в год также рекомендуют менять антифриз. Видимых изменений в ухудшении работы системы охлаждения вы не заметите, но, как показывают эксперименты, он все равно теряет свои эксплуатационные свойства.
Важно регулярно проверять уровень масла ГУР. Как правило, меняется оно редко, но за уровнем нужно следить внимательно
Дым из выхлопной трубы
Дым из выхлопной трубы является нормой, но если его больше, чем обычно, и он имеет необычный цвет — белый, синий или черный — это может быть признаком серьезной неисправности. Чем раньше мы это определим, тем дешевле будет ремонт.
Если за автомобилем много белого дыма, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если его состояние низкое, а радиатор и все трубы герметичны, возможно, имеется утечка в самой камере сгорания. Это может быть треснувшая прокладка или даже треснувший блок. В таких случаях ремонт может быть очень дорогим.
Дым синего цвета может указывать на сильный износ или повреждение двигателя. Этот цвет выхлопных газов говорит о том, что в дополнение к топливу и воздуху, устройство также сжигает масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем больше масла попадает в камеру сгорания. Сначала проверьте уровень масла в двигателе — если он низкий, есть повреждение или сильный износ двигателя. Поврежденный турбокомпрессор также может быть проблемой.
Черный дым обычно ассоциируется с дизельными двигателями. Если даже небольшое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади автомобиля, это может быть признаком отказа компонентов системы впрыска. Самодиагностику сложно осуществить, и в этом случае рекомендуется посетить специализированную мастерскую. Механик должен проверить работу форсунок, впрыскивающего насоса и системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема связана с бензиновым агрегатом, то источником может быть слишком много топлива.
Странные шумы из-под капота
Любые тревожные звуки, доносящиеся до наших ушей из-под капота автомобиля, должны пробудить нашу бдительность. Продолжение движения не рекомендуется, так как это может привести к серьезному повреждению приводного устройства. Иногда это может быть изношенный клиновой ремень, иногда это капитальный ремонт или замена двигателя.
Если из-под кожуха двигателя издается повторяющийся писк, это может быть упомянутый выше клиновой ремень или изношенные ролики. Помните, что этот ремень отвечает за питание многих компонентов в автомобиле, включая компрессор кондиционера, генератор переменного тока, гидроусилитель руля или водяной насос. Писк обычно меняется с увеличением частоты вращения двигателя. Также может быть шипящий звук под крышкой, который может быть из-за утечки во впускной или выпускной системе.
Гораздо больше проблем может быть вызвано металлическим скрипом, скрипом, стуком или другим шумом. Например, металлический скрип или металлические скрипы, которые появляются сразу после запуска двигателя, особенно если он работает на холостом ходу или усиливаются до выключения двигателя, могут быть признаком повреждения насоса охлаждающей жидкости. Этот симптом не следует недооценивать, и вы должны как можно скорее пойти в мастерскую для диагностики.
Столь же серьезным может быть металлический глухой стук, который увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя. В них могут использоваться подшипники, которые сами по себе не дороги, но их замена или, что еще хуже, поломки, которые могут привести к ним, могут повредить семейному бюджету.
Стук и грохот могут быть результатом изношенного генератора переменного тока, в то время как громкие удары могут быть вызваны натянутым ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В каждом из вышеперечисленных случаев необходимо реагировать относительно быстро, чтобы не привести к очень серьезному отказу двигателя.
Охлаждающая жидкость
Антифриз (он же Тосол) способствует отведению тепла от двигателя, что следует из названия. Уровень жидкости ниже минимального ведет к перегреву двигателя. Следует своевременно доливать охлаждающую жидкость выше минимально допустимого уровня.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Антифриз находится в радиаторе, но его уровень проверяется по меткам на расширительном бачке. Обычно во многих автомобилях он расположен в самом видном месте, так что с его проверкой у вас не должно быть проблем.
Проверять уровень ОЖ следует не реже двух раз в год, а лучше каждый раз когда открываете капот своего автомобиля, благо сделать это не трудно.
Интервал замены охлаждающей жидкости
Менять антифриз следует не реже чем раз в 2-3 года, а доливать по необходимости. Следует доливать/менять ОЖ только того цвета, какой был раньше, т.е. если был залит желтый антифриз, то и доливайте желтый. При смене марки антифриза необходима полная промывка системы охлаждения.