Обзор навесного оборудования для мотоблоков Форза
Эксплуатационные свойства агрегата определяет навесное оборудование. Без него мотоблок приобретать не имеет смысла.
Фрезы
Назначение – рыхлить верхний слой почвы. Схема и описание процесса установки есть в инструкции. Можно использовать разные типы фрез:
- разборные;
- цельные, работающие от ВОМ;
- с почвофрезой «гусиные лапки».
Замечание!Машиной, оборудованной фрезой третьего типа, обрабатывают почву любого типа на глубину 25 см. Конструкция навески «гусиные лапки» неразборная, поэтому количество секций подбирают в соответствии с техническими характеристиками мотоблока.
Адаптер прицеп
Выпускают 2 типа адаптеров: задний, передний. Есть самосвальные телеги-прицепы с сиденьем и без него. Марки задних адаптеров от Forza:
- 5;
- 6;
- 4М;
- 3М;
- 2М.
У телеги съемный задний борт. Установив передний адаптер, мотоблок превращают в мини-трактор. Габариты устройства 1900 × 810 × 1400 мм, колея 300–750 мм, вес 65 кг. Мотоблок с передним адаптером развивает транспортную скорость до 15 км/ч, при выполнении сельскохозяйственных работ 5 км/ч.
Косилки
https://youtube.com/watch?v=0uaSFIMo8T4
Есть косилки для моделей с валом отбора мощности и для мотоблоков с ременным приводом. Разницы в стоимости нет, все модели стоят от 8 до 13 тыс. руб.
Тип | Модель |
Под ВОM | MRP-800 |
Forza FZ-1MR-D | |
FZ-3MR-D | |
Под ременной привод | Форза роторная |
Грунтозацепы
Для выполнения работ на рыхлом грунте приобретают грунтозацепы. Приспособления надевают вместо протектора. Пластины, изготовленные из металла, увеличивают сцепление с грунтом, повышают устойчивость работающего агрегата, рыхлят почву.
Этот тип навесного оборудования применяют при обработке почвы плугом. Популярные модели:
- ГМК 25.325.95.25;
- ГМБ S24.600.120.40.
Замечание!У приспособления ГМК 25.325.95.25 грунтозацепы самоочищающегося типа.
Плуг
Навеску используют для основной обработки фермерского поля, дачного огорода. На агрегат устанавливают:
- однокорпусный ПМК 10.400.200;
- двусторонний Зыкова;
- МК Крот;
- ПМ-1;
- Forza без сцепки ПМБ 10.500.220 НЦ.
Замечание!Чтобы на поле не было следов от колес, при вспашке одно всегда ставят в предыдущую колею.
Стандартное приспособление имеет отвал и предплужник. Нож срезает верхний слой грунта, в котором находятся личинки, яйца вредителей, семена сорняков. Другая часть плуга крошит его, отправляет на дно борозды, на отвал поднимает нижний слой почвы.
Окучник
Если почва глинистая, приобретают дисковый окучник. Он легче перемещается по тяжелому грунту, насыпает гряды высотой до 30-35 см. Для большого поля подходят двухрядные модели:
- ОМБДС 00.470.700;
- ОМБДРС.
Однорядное навесное оборудование эффективно на огородах.
Борона
Под брендом Forza выпускают борону зубовую для обработки поля (огорода) после вспашки. В комплекте идет цепная сцепка. Оборудование крепят на задний адаптер. Габариты навесного приспособления 400 × 800 мм.
Снегоуборщик отвал лопата
В зимнее время агрегат оборудуют навесными приспособлениями для уборки снега, в теплое время года им убирают мусор, ровняют грунт. Технические характеристики лопаты-отвала:
- вес 20 кг;
- габариты 1000 × 440 × 500 мм;
Выпускают лопаты 2-х типов: прорезиненные по нижнему краю, обычные.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Для уборки картофеля выпускают модификацию КМБ вибрационного (грохотного) типа. Габариты приспособления 820 × 760 × 790 мм, колеса резиновые либо металлические, колея 400 мм, глубина захвата 30 см.
Вспомогательное оборудование
Мотоблок «Фаворит», отзывы о котором зачастую всегда позитивны, способен взаимодействовать со следующими видами навесных узлов:
- Специальные грунтозацепы. Их используют для работы на тяжелых грунтах и целине.
- Фрезерный окучник. Он монтируется на месте боковых фрез. Устройство служит для обрабатывания пропашных культур. После культивации почва становится максимально подходящей для посадки в нее разнообразных сельскохозяйственных культур.
- Двухрядный окучник. Он гарантирует качественную и очень быструю обработку легкого грунта. Устройство подлежит регулировке с учетом того, какой тип почвы будет обрабатываться, а также в зависимости от параметров мотоблока.
- Однорядный окучник. С его помощью возделывается легкий грунт. Агрегат монтируется с применением сцепки. Глубина возможной обработки составляет около 250 миллиметров.
- Навесная картофелекопалка. Она помогает извлекать из земли разнообразные корнеплоды.
-
Выкапыватель. Его используют на всех видах грунта. Аппарат настраивается в зависимости от пожеланий пользователя.
- Плуг. Служит для обработки различных видов почвы легкого и среднего типов.
- Роторные косилки. Они имеют разную ширину обработки и показатель производительности (в среднем он равен 0,18 га/час).
- Телеги с креслом, грузоподъемность которых составляет не более 500 килограмм.
- Отвал для выравнивания почвы и очистки от снега. Дальность выброса снежной массы составляет около 5 метров, а ширина захвата равна 560 миллиметрам.
- Адаптер с сидением. Он дает возможности оператору не идти рядом с машиной во время ее работы, а ехать на ней. Это очень удобно в тех случаях, когда мотоблок используется с прицепом, позволяющим перевозить не слишком большие грузы.
Стоит заметить, что запчасти для мотоблока «Фаворит» приобретаются без проблем и в кратчайшие сроки. Это связано с тем, что они на территории нашей страны продаются в большом количестве и по приемлемой цене.
О двигателях мотоблоков «Фаворит»
Ковровские мотоблоки «Фаворит» комплектуются одноцилиндровыми четырёхтактными двигателями с воздушным охлаждением. Представлены как карбюраторные (бензиновые), так и дизельные моторы. Любой из представленных вариантов двигателя «Фаворита» производится в Китайской народной республике.
Используемые Заводом имени Дегтярёва марки двигателей: Lifan, Honda (фирма японская, но моторы делаются в Китае), Chongqing Winyou, Tecumsen, Intek, Briggs & Stratton. Диапазон мощности: 6…6,5…7 лошадиных сил. Все они чрезвычайно просты в обслуживании и экономичны в эксплуатации. Кроме мотоблоков, данные двигатели предназначены для использования в качестве источника энергии в других промышленных и сельскохозяйственных устройствах: в трамбующих машинах, на судах, в лёгких транспортных средствах, в передвижных компрессорах и энергетических установках (электрогенераторах), в моечных устройствах для легковых автомашин.
Этой мощности для такой лёгкой техники, как мотоблок «Фаворит», хватает с лихвой, с запасом. По отзывам владельцев, иногда даже складывается ощущение, что в нём заложено больше «лошадок», чем это указано в паспорте.
Ковровский завод внимательно и грамотно отбирает двигатели для своих мотоблоков. Качество исполнения и сборки находится на достойном уровне. Все сальники и прокладки сделаны так, как надо; ничего не капает, не сочится и не подтекает. По работе также обычно не возникает ненужных вопросов: заводится мотор быстро и легко, даже в зимнюю пору. Расход горючего экономный, что не может не радовать.
Иногда владельцы «Фаворитов» обращают внимание на то, что порой огорчает работа карбюратора: по его вине на холостых немного «плавают» обороты. Один владелец рассказал, что после зимы, на которую он впервые оставил мотоблок храниться на даче, он категорически отказался заводиться
Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего. Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет.
Один владелец рассказал, что после зимы, на которую он впервые оставил мотоблок храниться на даче, он категорически отказался заводиться. Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего. Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет.
Нельзя допускать наклона двигателя при работе на угол более двадцати градусов. Потому как при работе на крутом уклоне происходит неправильной подачи смазки даже при максимальном уровне масла неправильная подача смазки даже при максимальном уровне масла, и это может привести к заклиниванию мотора.
Мотор модели Honda GC 16О не оснащён выключателем экстренной остановки, поэтому и размыкатель зажигания на руле в связи с этим отсутствует. Размыкатель зажигания на этом варианте двигателя совмещён с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора. Остановка мотора производится перемещением рычага в положение «Stop».
Технические параметры ходового двигателя мотоблока «Фаворит» – дизельного Chongqing Winyou модели 173F:
- Рабочий объём двигателя: 284 см3.
- Диаметр цилиндра: 7З мм; ход поршня: 68 мм.
- Частота вращения двигателя: З тыс. об/мин.
- Максимальная выходная мощность: 4,41 кВт, или 6 л.с.
- Габаритные размеры: длина – 50 см; ширина – 34,5 см; высота – 37,6 см.
- Масса двигателя – ЗО кг.
Направление вращения коленчатого вала мотора – против часовой стрелки (с обращением к выходному валу). Смазка двигателя осуществляется под давлением, путём разбрызгивания. Масло используется типа 15W-40 CF-4, его объём составляет 0,9 л. Способ запуска – ручной стартер и дополнительный электрический стартер.
Устройство
Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.
Двигатели
Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.
Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.
Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.
Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.
Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:
В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:
- Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
- Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
- Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
- Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
- За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
- Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.
Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.
Мотоблок Фаворит MБ 1350Е
Базовые характеристики двигателя:
- Экономный расход топлива;
- Высокий КПД;
- Простота использования;
- Наличие чугунной гильзы цилиндра;
- Обороты производятся стабильно, вне зависимости от уровня нагрузок;
- Низкий уровень вибрации и шума позволит без проблем работать довольно продолжительное время;
- Ресурс – около 3000 моточасов.
Каждый собственник имеет возможность адаптировать руль под себя, регулируя его по горизонтали и в высоту.
Технические характеристики мотоблока Фаворит:
- Модель мотора – 186FЕ;
- Объем цилиндра двигателя, см3 – 406;
- Максимальный расход топлива, л/ч – 1,83;
- Привод – прямой через многодисковую муфту;
- Трансмиссия – червячный редуктор.
На колесах «помощника» можно увидеть шевронный рисунок протектора, способствующий лучшей маневренности и отличной устойчивости.
В целом об этой технике
Большинство владельцев отзываются о мотоблоке марки «Фаворит» как о крепкой, надёжной, выносливой и неприхотливой технике, которая, не доставляя проблем, работает по несколько сезонов подряд. Качество металла, из которого они сделаны, не вызывает никаких нареканий. Эти мотоблоки оснащены крепкими шестерёнчатыми редукторами, имеют хорошую управляемость и проходимость. При его компактных размерах, мотоблок Фаворит способен всего за один проход сразу достаточно качественно обработать полосу почвы шириной до 85см и глубиной до 20 см.
При помощи переустановки шкивов приводных ремней можно менять скорости движения мотоблока, настраивая их под конкретную работу в диапазоне от 3-х до 11-ти км/ч. Чтобы обеспечивать удобство пользования мотоблоком, руль с органами управления можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости – такая возможность регулировки специально предусмотрена конструкцией. Ручки удобные, специальные противовибрационные, которые до минимума снижают негативное воздействие вибраций на руки и поддерживают определённый комфорт оператора во время работы мотоблоком.
В комплекте с мотоблоком «Фаворит» идут фрезы-культиваторы хорошего качества, которые позволяют обрабатывать почву с разной производительностью – в зависимости от установки двух, четырёх или шести фрез.
Мотоблок Фаворит МБ 3
Многофункциональность аппарата раскрывается в том, что мотоблок Фаворит МБ 3 можно смело использовать как для земельных работ, так и для транспортировки грузов. Многое зависит от навесного оборудования, ведь после грамотного монтажа навески, агрегат может выполнять задачи снегоуборщика, насоса и прочего.
Бензиновое устройство Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с. отлично справляется с тяжелым грунтом, а воздушное охлаждение не даст деталям перегреться и быстро выйти из строя. Как свидетельствуют многие отзывы о мотоблоке Фаворит, модель выдерживает серьезные нагрузки, поэтому считается настоящим «титаном» линейки.
К базовым особенностям модели можно отнести возможность изменения количества скоростей посредством переустановки шкива. Таким образом, стандартное количество (2 вперед и 1 назад) увеличивается в 2 раза, способствуя лучшей маневренности устройства.
Технические характеристики:
- Тип сцепления – ременное;
- Расход топлива – 1,3 л/ч;
- Запуск двигателя – ручной;
- Максимальная глубина обработки – 25 см;
- Вес – 73 кг.
Инструкция по эксплуатации мотоблока Фаворит МБ 3
Оператору будет очень удобно управлять мотоблоком Фаворит, ведь рулевая колонка свободно регулируется по вертикали/горизонтали, рукоятки оснащены антивибрационными покрытиями, а серьезная вместительность топливного бака (3,6 л) позволит во время работы не переживать о расходе бензина.
Чтобы в случае необходимости разобраться с конструкционными особенностями модели, следует воспользоваться представленным на нашем портале руководством по эксплуатации. Файл поможет осуществить несложный ремонт в домашних условиях и грамотно установить определенные запчасти.
Мотоблок Фаворит МБ 3
Бензиновое устройство Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с. отлично справляется с тяжелым грунтом, а воздушное охлаждение не даст деталям перегреться и быстро выйти из строя. Как свидетельствуют многие отзывы о мотоблоке Фаворит, модель выдерживает серьезные нагрузки, поэтому считается настоящим «титаном» линейки.
К базовым особенностям модели можно отнести возможность изменения количества скоростей посредством переустановки шкива. Таким образом, стандартное количество (2 вперед и 1 назад) увеличивается в 2 раза, способствуя лучшей маневренности устройства.
Технические характеристики:
- Тип сцепления – ременное;
- Расход топлива – 1,3 л/ч;
- Запуск двигателя – ручной;
- Максимальная глубина обработки – 25 см;
- Вес – 73 кг.
Оператору будет очень удобно управлять мотоблоком Фаворит, ведь рулевая колонка свободно регулируется по вертикали/горизонтали, рукоятки оснащены антивибрационными покрытиями, а серьезная вместительность топливного бака (3,6 л) позволит во время работы не переживать о расходе бензина.
Чтобы в случае необходимости разобраться с конструкционными особенностями модели, следует воспользоваться представленным на нашем портале руководством по эксплуатации. Файл поможет осуществить несложный ремонт в домашних условиях и грамотно установить определенные запчасти.
Описание бренда «Фаворит»
Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия. Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.
Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.
Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.
В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.
Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2013 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.
GreenField
Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.
Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.
Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.
Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.
Моторы серии GF:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF154F | 80 | 2.9 | Нет |
GF168F | 163 | 5.5 | Нет |
GF168FE | 163 | 5.5 | Да |
GF168F-1 | 196 | 6.5 | Нет |
GF168FE-1 | 196 | 6.5 | Да |
GF170F | 210 | 7.0 | Нет |
GF170FE | 210 | 7.0 | Да |
GF173F | 242 | 8.0 | Нет |
GF173FE | 242 | 8.0 | Да |
GF177F | 270 | 9.0 | Нет |
GF177FE | 270 | 9.0 | Да |
GF182F | 337 | 11.0 | Нет |
GF182FE | 337 | 11.0 | Да |
GF188F | 389 | 13.0 | Нет |
GF188FE | 389 | 13.0 | Да |
GF168F-1 (12V) | 196 | 4,8 | Нет |
Моторы GF с понижающим редуктором:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF168F-R | 163 | 5.5 | Нет |
GF168FE-R | 163 | 5.5 | Да |
GF168F-1R | 196 | 6.5 | Нет |
GF168FE-R1 | 196 | 6.5 | Да |
GF170F-R | 210 | 7.0 | Нет |
GF170FE-R | 210 | 7.0 | Да |
GF177F-R | 270 | 9.0 | Нет |
GF177FE-R | 270 | 9.0 | Да |
GF188F-R | 389 | 13.0 | Нет |
GF188FE-R | 389 | 13.0 | Да |
Моторы серии PRO:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. |
PRO-4.0HP | 118 | 4.0 |
PRO-5.5HP | 163 | 5.5 |
PRO-6.5HP | 196 | 6.5 |
PRO-7.0HP | 210 | 7.0 |
PRO-8.0HP | 242 | 8.0 |
PRO-9.0HP | 270 | 9.0 |
PRO-11HP | 337 | 11.0 |
PRO-13HP | 389 | 13.0 |
Дизельные двигатели Greenfield:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF170F | 211 | 2,8 | Нет |
GF178F | 296 | 4,2 | Нет |
GF186F | 406 | 9.0 | Нет |
GF170FE | 211 | 2,8 | Да |
GF178FE | 296 | 4,2 | Да |
GF186FE | 418 | 6,71 | Да |
GF188FDE | 455 | 11.0 | Да |
WY 170F
Бензиновый мотоблок WY 170F оснащен мощным двигателем с валом отбора мощности и чугунной цилиндровой гильзой. Такой агрегат с легкостью выполнит следующие сельскохозяйственные работы:
- вспахивание;
- посадка культур;
- окучивание;
- уборочные работы;
- культивирование;
- перевозка строительных грузов.
Данная модель мотокультиватора является профессиональным устройством для применения в тяжелых условиях, поэтому все детали техники изготовлены из высокопрочных материалов. С мотоблоком Фаворит данной модификации с легкостью справится даже начинающий садовод, поскольку в комплектации агрегата имеется руководство по эксплуатации и 6 фрез.
Данный мотоблок имеет свою плюсы и минусы Рассмотрим технические параметры мотокультиватора:
- двигатель – четырехтактный бензиновый;
- мощность – семь лошадиных сил;
- сцепление – ременное;
- количество скоростных режимов – три (две передние скорости и одна задняя);
- объем бака – 3,6 л;
- ширина захватываемой площади – 0,35 м;
- глубина вспахивания – 0,25 м;
- вес – 73 килограмма.
Инструкция по эксплуатации
Обслуживание
Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.
Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:
- Следует применять машину только по ее прямому назначению;
- Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
- Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
- По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
- Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
- Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
- Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
- Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.
Обкатка
Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.
Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.
Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.
По завершению обкатки замените моторное масло.
Основные неисправности
Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:
Причины того, что двигатель не запускается:
- Пустой топливный бак;
- Некачественный бензин;
- Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
- Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
- Низкий уровень масла в картере.
Причины того, что двигатель работает с перебоями:
- Отходит контакт на свече зажигания;
- Используется старый или грязный бензин;
- Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
- Загрязнился воздушный фильтр;
- Проблемы в работе карбюратора.
Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.
Обкатка и обслуживание
Мотоблок Фаворит МБ-1 – конструктивно простой аппарат. Для его обслуживания не понадобится долго искать запчасти. К тому же, все детали дешевые и есть в любом техническом магазине, или на радиорынке. Для ремонта мотоблока желательно иметь собственный гараж.
Перед первым применением технику необходимо обкатать, чтобы оценить ее возможности, надежность и выносливость. Процедура занимает 8-10 часов, и выполняется не на полную нагрузку. Согласно общепринятым нормам, потенциал мотоблока во время обкатки можно использовать только на 50%. В ходе данного процесса заливается масло и топливо, проверяется работа двигателя на холостых оборотах. Также не помешает проверить механизм переключения передач. Кроме того, допускается обработка почвы различными способами, такими как культивация, вспахивание, скашивание, выкапывание и т. д. По завершении обкатки необходимо повторно залить масло и топливо.
Мотоблок Фаворит МБ 1080Е: технические особенности
- Мощность двигателя – 8 л. с.;
- Коленчатый вал может вращаться с максимальной скоростью 2200 об/мин;
- Охлаждение двигателя происходит водяным способом;
- Присутствует однодисковое сцепление сухого типа;
- Масляной картер вмещает 1,3 л;
- Вес – 226 кг.
Стоит отметить наличие двух скоростей в коробке переключения передач. Благодаря чему исключается двойное включение или вовсе невключение передачи.
Техническая специфика мотоблока:
- Используется четырехтактный двигатель Briggs&Stratton;
- Глубина обработки почвы достигает 25 см;
- Для расширения диапазона скоростей движения можно переустановить шкивы. Благодаря такому методу скорость увеличится до 11 км/ч;
- С помощью специальных антивибрационных ручек, владелец агрегата может уберечь свои руки и весь организм от негативного влияния вибрации;
- Трансмиссия – сцепление ременное;
- Отбор мощности – со шкива;
- Масса – 73 кг.
В качестве одной из самых важных особенностей мотоблока можно воспринять наличие шин пневматического плана, позволяющих обеспечить 15 сантиметровый дорожный просвет и осуществить перевозку грузов в более выгодных условиях. Ознакомившись с инструкцией по эксплуатации, проблем с функциональностью и рабочим процессом возникнуть не должно.
Описание
Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы. Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.
Мотоблок Фаворит МБ 1
Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.
Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.
Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.
Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.
Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.
Мотоблок Фаворит МБ 3
Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.
На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.
Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.
Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).
Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.
Мотоблок Фаворит МБ 4
Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.
Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.
Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).
Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.
Мотоблок Фаворит МБ 5
Особенности технической разработки:
- Верхнее размещение клапанов;
- Наличие системы электронного зажигания;
- Использование литой чугунной гильзы цилиндра Dura-Bore;
- Дополнение системы шарикоподшипниками, улучшающими плавность движений;
- Установка воздушного фильтра Dual-Clean;
- Наличие системы механического декомпрессора.
Стоит отметить и то, что в случае недостаточного количества масла в баке, двигатель автоматически выключается и оповещает о проблеме пользователя.
Технические характеристики:
- Вместительность цилиндра – 182 см3;
- Вес – 73 кг;
- Мощность двигателя – 4500 Вт;
- Количество фрез – 6;
- Марка двигателя – Briggs&Stratton.