Какое масло заливать
Замена смазки вовремя является главным действием для эффективной работы агрегата.
https://youtube.com/watch?v=yA51GBKvk24
Для того чтобы узнать, какое масло нужно заливать в двигатель мотоблока, нужно прочитать инструкцию по применению. Основными двумя критериями при выборе жидкости является категория эксплуатации и класс вязкости.
По вязкости масло делится на:
- Зимнее. Относится к маловязким, обозначается латинской буквой W. Различается по плотности цифрами 0, 5, 10, 15, 20, 25.
- Летнее. Это высоковязкие масла, никак буквенно не обозначаются, только отличаются цифровыми обозначениями: 20, 30, 40, 50, 60.
- Всесезонное. Оно может использоваться в любое время года. Такая категория в своем обозначении применяет совмещение обоих предыдущих категорий.
Популярные модели двигателей для мотоблока
В рыночном ассортименте имеется большое количество двигателей китайских, японских, американских и европейских производителей. Это и компактные устройства, предназначенные для использования в дачном хозяйстве, и габаритные тяжелые агрегаты, ориентированные на полевые работы. Самые распространенные среди отечественных потребителей модели выпускают:
- Honda.
- Subaru.
- Lifan.
- Briggs & Stratton.
Высоко ценится и американский Гринфилд, обладающий оптимальным соотношением цены и качества. Хорошие моторы изготавливают отечественные производители. Такие агрегаты надежны, сравнительно дешевы, функциональны и универсальны. Например, малолитражный двигатель УД-2 подходит для садовых минитракторов и автономных электрогенераторов. Модификации, предназначенные для установки на легкие и средние мотоблоки, оснащаются системой воздушного охлаждения и пылевым фильтром, препятствующим засорению деталей твердыми частицами.
Еще один пример отечественных машиностроительных технологий — двигатель Садко. Нестандартное конструктивное решение при его изготовлении — использование в качестве материала корпуса легкого алюминиевого сплава. Такие моторы считаются оптимальным вариантом для садово-огородной техники. Устройство не создает большой нагрузки на руки оператора и обладает компактными размерами.
Ребра жесткости, расположенные по периметру корпуса, способствуют устойчивости мотоблока и обеспечивают хорошую сопротивляемость внутреннему давлению, которое возникает при сгорании топливной смеси. Несмотря на свой малый вес, моторы Садк» выдерживают большие нагрузки и могут работать при неблагоприятных погодных условиях. Многие отечественные потребители отдают предпочтение японским двигателям. Преимущества таких механизмов:
- Соответствие мировым стандартам.
- Продуманная конструкция.
- Высокая производительность.
- Использование передовых технологий и материалов исключительного качества.
- Совместимость с большим количеством навесного оборудования.
Типичный показатель мощности японских моторов — 7 л. с. Они подходят для установки как на мотоблоки, так и на помпы, генераторы, газонокосилки, другую садово-огородную технику. Бензиновые двигатели торговой марки Магнум — оптимальный выбор для обработки больших участков земли. Рекомендуемая площадь составляет 5000 м². Такие моторы агрегатируются с плугом, окучником, картофелесажалкой, мотопомпой, прицепом, очистителем высокого давления и другими видами навесного оборудования.
Замена мотора
Зачастую владелец заменяет двигатель на мотоблоке не по причине неисправности, а из-за желания получить более мощную технику.
Этот процесс потребует немалых знаний, умений и специальных инструментов. При замене моторов разных производителей могут не совпадать отверстия для креплений, для совместимости которых применяют соответствующие переходники или делают новые дырки с помощью дрели. Если вы сомневаетесь в конечном результате, то лучше обратитесь к мастерам.
Нужно учесть, что мощность нового мотора может не совпасть с массой всего агрегата, после чего будет происходить пробуксовка мотоблока при использовании устройства с большими нагрузками. При выявлении этого несоответствия последует замена ходовой части, коробки переключения передач, и впоследствии можно получить технику, не справляющуюся со своими прямыми обязанностями в полном объеме.
Процесс снятия происходит следующим образом:
- Отсоединение кожуха защиты, откручивание болтов ремня и коленвала, снятие шкива.
- Удаление фильтра очищения воздуха и троса газа.
- Открутить четыре болта, которыми крепится мотор.
Характеристики
Мотор или двигатель для мотоблока – это главный узел. Все аграрные работы делаются в наше время с помощью малой и большой механизации, ручной труд непроизводителен.
Большой популярностью пользуются бензиновые движки, их преимущество заключается в следующем:
- надежность;
- невысокая стоимость;
- просты в ремонте и наладки;
- не такие шумные, как дизельные агрегаты.
Первые агрегаты отличаются превосходным качеством и надежностью, но цены на них обычно выше среднего уровня. Китайские двигатели недороги, но достаточно надежны, хотя их качество порой оставляет желать лучшего. Самыми популярными движками из Страны восходящего солнца являются Honda и Subaru. Из китайских двигателей лучше всего зарекомендовали себя Dinking, Lifan и Lianlong.
Honda
Двигатели этой корпорации, предназначенные для мотоблоков, пользуются спросом на всех пяти континентах. Агрегаты, объемом от 12,5 до 25,2 см³, реализуются миллионами штук ежегодно (по 4 миллиона в год). Такие двигатели имеют небольшую мощность (7 л. с.)
Чаще всего на российском рынке можно встретить такие серии, как:
- GX – двигатели для общих нужд;
- GP – бытовые двигатели;
- GC – универсальные силовые установки;
- IGX – сложные моторы, оборудованные электронными блоками; они способны решать комплексные задачи, в том числе и по обработке «тяжелых» грунтов.
Двигатели компактны, выносливы, весят немного и подходят для аграрной техники самых разных форматов. Они имеют обычно воздушное охлаждение, вертикальную компоновку вала (иногда горизонтальную) и нередко поставляются вместе с редуктором.
Движки ставятся на такие устройства, как:
- мотопомпы;
- генераторы;
- мотоблоки;
- газонокосилки.
Subaru
Двигатели данной компании делаются на уровне мировых стандартов качества. Всего существует три вида силовых четырехтактных агрегатов от этого производителя, а именно:
- EY;
- ЕН;
- ЕХ.
Первые два вида схожи, отличаются только компоновкой клапанов.
Dinking
Очень хорошие моторы, ведь по качеству они не уступают японским. Они отличаются компактностью и надежностью. Компания из Поднебесной активно расширяет линейку продукции. Благодаря небольшой ценен и хорошему качеству движки пользуются повышенным спросом.
Обычно Dinking – это четырехтактные агрегаты, которые имеют хорошую мощность и небольшое потребление бензина. Система имеет комплекс надежных фильтров, воздушное охлаждение, что позволяет ей работать длительное время без профилактического ремонта. Вариации по мощности – от 5,6 до 11,1 л. с.
Lifan
Еще один движок из Поднебесной, который имеет хороший спрос в России. Эта корпорация развивается поступательно, активно внедряя различные инновации. Все моторы являются четырехтактными с двухклапанным приводом (редко встречаются четырехклапанные модели). Все системы охлаждения на агрегатах воздушные.
Движки могут стартовать вручную, а также с помощью стартера. Мощность силовой установки колеблется от 2 до 14 лошадиных сил.
Lianlong
Это еще один производитель из Китая. Вся продукция соответствует нормам, принятым в Европейском Союзе. Предприятие также активно работает на китайскую оборонку, поэтому располагает современными технологиями. Покупка движков от Lianlong – это правильное решение, ведь они отличаются надежностью. Многие модели спроектированы при участии японских специалистов.
Следует обратить внимание на следующие отличительные качества:
- емкости с топливом хорошо герметизированы;
- чугунный каркас увеличивает ресурс движка;
- регулировка карбюратора удобна;
- агрегат отличается простотой устройства, при этом цена находится в среднем сегменте.
Briggs&Stratton
Это компания из Штатов, которая хорошо зарекомендовала себя. Агрегаты безотказны, работают долгое время без профилактического ремонта. Особенно известна серия I/C. Моторы отличаются низким потреблением топлива, хорошей производительностью, их можно встретить практически на любой садовой технике.
Vanguard
Среди владельцев больших сельскохозяйственных угодий популярностью пользуются данные моторы. Техника, работающая на таких силовых установках, относится к профессиональному классу, соответствует всем мировым стандартам, при этом шумовой фон и уровень вибрации во время эксплуатации минимальны.
Двигатели китайского производства
Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.
Китайский мотор
Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».
Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):
160F
Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.
Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.
168F
Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.
Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.
Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.
Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.
Zongshen
168F-1, 168F-2
Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.
Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.
170F
Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.
Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.
Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.
177F
Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.
Цена – от 15 до 18 тысяч.
182F
Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.
Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.
170F(A), 170FE, 170FS
Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.
Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.
Нева
Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.
BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.
HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.
SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.
Sadko GE-270 PRO
Этот бензиновый двигатель является надежным и мощным аппаратом и завоевал широкое доверие у потребителей. Он имеет высокую производительность и достаточно небольшой расход бензина.
Важным достоинством моторов с отметкой PRO считается их моторесурс. У подобных двигателей для мотоблоков ресурс составляет более 2000 моточасов, в стандартных моделях — 1000. Такой показатель достигнут за счет двойного контроля на каждом этапе сборки.
Мотор «Садко» GE-270 оснащен регулятором для изменения оборотов и мощности, исходя из потребностей. Его можно устанавливать на мотоблоки, помпы, культиваторы, генераторы и другую садовую технику.
- вес – 25,7 кг;
- мощность – 9 л. с.;
- количество оборотов – 3600 об/мин.;
- тип вала – шпонка;
- объем цилиндра – 270 куб. см;
- вид топлива – бензин.
Рейтинг популярных мощных моделей
UNION 170F 7,0 л.с.
Один из лучших и мощных вариантов, который понравится каждому пользователю, так как устройство поможет быстро выполнить ряд задач. Расположение вала стандартное никаких нововведений здесь нет. Все клапаны располагаются сверху. Охлаждение – воздушное, но эффективное. Зажигание – транзисторное. Объем топливного бака составляет 3.6 литров, этого вполне достаточно для непрерывной трехчасовой работы.
Гильза цилиндра изготавливается из чугуна, что хорошее решение. Номинальная мощность – 4.8 кВт, выходная – 5.1 кВт. Изделие подходит для различных устройств, имеющих ременную передачу, что делает его универсальным решением. Масса – 13 кг, это отдельное преимущество, так как не вызовет никаких проблем с перемещением или управлением мотоблока.
UNION 170F 7,0 л.с.
Достоинства
- Надежная работа;
- Не требователен к уходу;
- Длительный срок службы;
- Прочность;
- Внешний вид;
- Хорошее охлаждение.
class=’s-article__points-list’>
Dinking DK 170 F
Хороший вариант, который имеет чуть меньший показатель мощности: 6.5 л.с. Рабочий объем двигателя – 212 куб. см. Объем топливного бака – 3.6 литров, что является стандартным решением для такой серии.
Заменять масло рекомендуется после 20 часов работы, если изделие только куплено. После обкатки интервал замены – раз в полгода или 100 часов, в зависимости от того, что произойдет быстрее.
Система охлаждения — принудительное воздушное. Стартер ручной, но никаких проблем это не вызовет. Коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Присутствует праймер, который поможет быстро запустить мотор даже при низких температурах. В комплекте имеется ключ для свечей зажигания, а также инструкция по правильной эксплуатации.
Средняя стоимость – 10 000 рублей.
Dinking DK 170 F
Достоинства
- Быстрый запуск даже в минусовую температуру;
- Прочный корпус;
- Удобное применение;
- Вместительный топливный бак;
- Эффективность;
- Качественная сборка.
class=’s-article__points-list’>
Briggs&Stratton RS950 Model 130000
Эту модель можно считать полупрофессиональной, так как она отличается хорошими техническими характеристиками. Для работы рекомендуется использовать автомобильный бензин АИ92, желательно, чтобы он был неэтилированный или хотя бы имел минимальное содержание этого вещества. Потому что при его превышении возможны проблемы. Вместительность здесь немного меньше и составляет 3.1 литров. Запуск мотора не занимает времени даже при минусовой температуре.
Корпус выполнен из прочного материала, который отличается надежностью и качественно сборкой. Никакие температурные перепады и высокая влажность не страшны ему, если человек постоянно применяет технику и она не стоит в гараже по несколько месяцев. Подача топлива в мотор стабильная, так как продукт оснащается поплавковым карбюратором.
Средняя стоимость – 12 700 рублей.
Briggs&Stratton RS950 Model 130000
Достоинства
- Производство – США;
- Надежность;
- Качественная сборка;
- Хорошее охлаждение;
- Не издает громкого шума;
- Эффективность.
class=’s-article__points-list’>
Honda GX200 6,5 л.с.
Профессиональная модель, которая изготавливается в Японии и отличается лучшей сборкой. Большинство покупателей остаются довольны приобретением весь период эксплуатации, так как с двигателем нет никаких проблем. Мощность – 6.5 л.с. Этого хватит, чтобы выполнить ряд операций. Устройство способно нормально работать даже при отрицательных температурах, единственное требование к пользователю – следить за маслом, иначе мотор испортится и его уже будет невозможно починить.
Запуск двигателя проводится за секунду не надо прилагать никаких усилий, что преимущество. Рабочий объем – 196 куб. см. Для работы применяется автомобильное топливо. Система зажигания – транзисторное магнето. Рекомендуемое масло при положительных температурах — SAE 10W-30. Фирменная гарантия – 1 год.
Средняя стоимость – 21 500 рублей.
Honda GX200 6,5 л.с.
Достоинства
- Качественная сборка;
- Хороший производитель;
- Профессиональный агрегат;
- Оптимальная мощность;
- Удобство;
- От пользователя требуется только следить за бензином и маслом.
class=’s-article__points-list’>
Преимущества и недостатки
Дизельный мотор, установленный на мотокультиваторах, придает им некоторые преимущества:
- отсутствует проблема вредных выхлопов;
- малый расход топлива;
- большой вес агрегата делает его устойчивым;
- дизельный двигатель имеет большой срок эксплуатации;
- высокий КПД;
- удобство в управлении;
- компактность;
- скорость выполнения работ;
- высокая надежность.
К недостаткам требуется отнести следующее:
- ограниченная маневренность;
- высокая стоимость;
- много шума при работе;
- проблемы при запуске в холодное время года;
- большие габаритные размеры.
При покупке оборудования нужно обратить внимание на емкость топливного бака культиваторов. При малой вместимости придется чаще заливать в него топливо
Замена мотора
Зачастую владелец заменяет двигатель на мотоблоке не по причине неисправности, а из-за желания получить более мощную технику.
Этот процесс потребует немалых знаний, умений и специальных инструментов. При замене моторов разных производителей могут не совпадать отверстия для креплений, для совместимости которых применяют соответствующие переходники или делают новые дырки с помощью дрели. Если вы сомневаетесь в конечном результате, то лучше обратитесь к мастерам.
Нужно учесть, что мощность нового мотора может не совпасть с массой всего агрегата, после чего будет происходить пробуксовка мотоблока при использовании устройства с большими нагрузками. При выявлении этого несоответствия последует замена ходовой части, коробки переключения передач, и впоследствии можно получить технику, не справляющуюся со своими прямыми обязанностями в полном объеме.
Процесс снятия происходит следующим образом:
- Отсоединение кожуха защиты, откручивание болтов ремня и коленвала, снятие шкива.
- Удаление фильтра очищения воздуха и троса газа.
- Открутить четыре болта, которыми крепится мотор.
Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки
Вид агрегата | Преимущества | Недостатки | Общая характеристика |
Мотоблок лёгкий | Хорошие скоростные данные, эффективно обрабатывает почву, требует сравнительно немного топлива. | Проводит не очень глубокую пахоту почвы. | Оптимальное решение для тех, кто трудится на дачных участках и в ЛПХ. Может управлять плугом, окучником, другими орудиями и приспособлениями. |
Мотоблок средний | Вал отбора мощностей, дифференциал, скорость, надёжность узлов. | Сравнительно высокая стоимость, неглубокая вспашка, небольшая ширина захвата, недостаток мощности для некоторого навесного оборудования. | Наиболее удачный баланс стоимости и функциональности. Рекомендуется для работы в небольших хозяйствах. Можно использовать со многими навесными приспособлениями. |
Мотоблок тяжёлый | Эффективная и скоростная работа по обработке площадей, использует широкий ассортимент навесного, есть дизельные модификации. | Достаточно высокие цены не только на сам агрегат, но и затраты на расходные материалы (горючее и т.п.). | С успехом используется как в средних, так и крупных фермерских хозяйствах. |
У популярных производителей, как правило, налажен выпуск как бензиновых, так и дизельных агрегатов.
Выбор
В широчайшем ассортименте крупного и известного китайского производителя можно попросту потеряться. Если вы отправились за покупкой подходящего агрегата, вам следует иметь в виду следующие важные особенности, которые не позволят приобрести неправильную модель.
Главное, на что вам нужно будет обратить свое внимание, – это мощность выбираемого двигателя. Как упоминалось выше, для небольшого участка, где вы не будете использовать мотоблок слишком часто, дорогой вариант покупать бессмысленно
Тут вполне подойдет дешевый экземпляр небольшой мощности. Если же речь идет о большой площади обработки и достаточно частой эксплуатации, то желательно подбирать более мощные и тяжелые агрегаты – только они смогут справиться с серьезными нагрузками.
Присмотритесь к крепежам мотора. Они обязательно должны подходить к креплениям, имеющимся у вашего мотоблока. Конечно, они могут и различаться, но тогда вам придется самостоятельно «подгонять» их друг под друга, что делать нежелательно. Если у вас возникли трудности в данном вопросе, то лучше обратиться за помощью к продавцу-консультанту.
Двигатель по своему весу и размерам должен соответствовать мотоблоку, который имеется в вашем арсенале.
Подобная техника должна быть выполнена качественно. Сборка двигателя должна быть идеальной
Внимательно осмотрите его перед покупкой, обращайте внимание на все мелочи конструкции.
Покупать двигатель для мотоблока (или другой подходящей мототехники) от фирмы Lifan следует в проверенном специализированной магазине, где реализуются товары подобной категории. Не стоит приобретать такие агрегаты на рынках или в небольших торговых модулях
Так вы рискуете наткнуться на подделку или бывший в употреблении товар низкого качества.
Это интересно: Лучшие двигатели Субару для мотоблока (видео)
Виды двигателей мотоблоков
Для установки на садово-огородную технику и тяжелое сельскохозяйственное оборудование используются бензиновые и дизельные моторы. Первые отличаются высокой производительностью и способностью работать в сложных эксплуатационных условиях, вторые — универсальны и экономичны. Двигатель мотоблока, работающий на дизтопливе, поддерживает большое число видов навесных приспособлений. Наилучший производственный эффект достигается при функционировании на малых скоростях.
Такие агрегаты обладают хорошим моторесурсом и высокой устойчивостью к негативным погодно-климатическим факторам. Самые востребованные — двухцилиндровые модели. Они стоят относительно недорого и хорошо переносят повышенные температуры. При использовании такого мотора в летний зной хватит простейшей системы воздушного охлаждения. Бензиновые модификации требуют больших операционных расходов на содержание, обслуживание и эксплуатацию. Их преимущества — долговечность и надежность.
Четырехтактный мотор такого типа обладает высокой производительностью и способностью работать на тяжелых почвах. Агрегат, оборудованный вертикальным валом, экономит время, поскольку может стабильно функционировать на больших скоростях. Силовые агрегаты, совместимые с мотоблоками, подразделяются по способу запуска:
- на электрические;
- на ручные;
- на комбинированные.
Ручной привод встречается в самых бюджетных и устаревших моделях. Более распространены агрегаты с электрозапуском, обеспечивающим легкий и быстрый старт техники. Они экономичны, просты в эксплуатации и надежны. Использование электродвигателя для мотоблока уместно на даче или в собственном саду. Комбинированная модификация — удобный вариант. На такой функциональной схеме базируются 4-тактные моторы, предназначенные для обработки больших площадей пахотных земель и сельскохозяйственных угодий.
Они существенно облегчают задачу оператора, т. к. позволяют выбрать удобный для себя тип запуска. И бензиновые, и дизельные модели оснащаются автоматическим регулятором скорости вращения. Еще один классификационный признак — показатель мощности. На легкие мотоблоки (меньше 70 кг) устанавливают движки до 4 л. с. На средних (71-100 кг) используются моторы до 7 л. с. Для совместной работы с тяжеловесным (свыше 100 кг) оборудованием применяют силовые агрегаты от 8 л. с. Предельный показатель мощности установлен на отметке 16 л. с.
В легких и средних мотоблоках используются двухтактные бензиновые либо дизельные моторы с системой воздушного охлаждения. Они хорошо подходят для хозяйственных работ в частном доме. Среди фермеров наибольшее распространение получили , оснащенные 4-тактным мотором с механизмом принудительного жидкостного охлаждения. В зависимости от модификации двигатель комплектуется редуктором шестеренчатого, цепного или червячного типа. Последний может иметь клиноременную либо коническую передачу.