Мотоблок агат

Двигатель и свойства

Перед началом эксплуатации мотоблока необходимо выполнить его обкатку. Обкатка нужна для проверки всех систем техники, в ходе процесса выполняется их приработка. Это значительно увеличивает ресурс техники.

Во время обкатки нельзя работать на полную мощность, а также оставлять технику в режиме холостого хода более 10 мин. Обработка грунта проводится в 2-3 этапа на глубину до 10 см за проход.

Более подробно о режимах обкатки читайте в инструкции по эксплуатации культиватора Агат.

После обкатки необходимо протестировать различные режимы работы и провести техническое обслуживание агрегата.

От силовой установки, установленной на мотоблок, зависит эффективность работы техники.

Мотоблоки Агат комплектуются одноцилиндровыми четырехтактными карбюраторными двигателями китайского, американского и японского производства.

Рассмотрим характеристики силовых установок, используемых в мотоблоках Агат.

Двигатель Бриггс и Страттон (Briggs & Stratton) 6,5 серии RS

Характеристики:

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 192 см3;
  • объем топливного бака – 3,75 л;
  • максимальный расход горючего – 310 г/кВт ч (2 л/час).

Отличительные черты:

  • двойной воздушный фильтр;
  • контроль уровня масла (агрегат автоматически отключится при обнаружении недостатка масла);
  • механический декомпрессор;
  • электронное зажигание.

Мотор Хаммерман (Hammerman) 178F (дизельный)

Характеристики:

  • максимальная мощность – 5,5 л.с.;
  • рабочий объем – 168 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 360 г/кВт ч (1,7 л/час).

Отличительные черты:

  • улучшенная система выброса газов и конструкция глушителя уменьшают вибрацию и уровень шума;
  • облегченный пуск при отрицательной температуре воздуха;
  • уникальная система прямого впрыска топлива (позволяет уменьшить потребление горючего).

Силовая установка Хаммерман (Hammerman) 168F-2

Характеристики:

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 196 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 395 г/кВт⋅ч (2 л/час).

Отличительные черты:

  • увеличенный ресурс работы;
  • определение уровня и объема бензина;
  • механический частотный преобразователь;
  • автоконтроль уровня масла.

Двигатель Хонда (Honda) GP-200

Характеристики:

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 160 см3;
  • объем топливного бака – 2,0 л;
  • максимальный расход горючего – 413 г/кВт ч (1,7 л/час).

Отличительные черты:

  • малый расход бензина;
  • моторесурс более 5 тыс. часов;
  • малошумность.

Двигатель Лифан (Lifan) 170F

Характеристики:

  • максимальная мощность – 7 л.с.;
  • рабочий объем – 212 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 395 г/кВт ч (2,7 л/час).

Отличительные черты:

  • электронное зажигание;
  • ручной облегченный пуск;
  • гильза цилиндра двигателя выполнена из чугуна.

Мотор Лифан (Lifan) 168А-2/168F-2

Характеристики:

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 196 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 395 г/кВт ч (2,5 л/час).

Отличительные черты:

  • не транзисторное зажигание;
  • принудительное воздушное охлаждение;
  • используется карбюратор для низкокачественного горючего, позволяющий уменьшить образование выхлопных газов.

Силовая установка Бриггс и Страттон (Briggs & Stratton) 6,5 серии I/C

Характеристики:

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 208 см3;
  • объем топливного бака – 3,1 л;
  • максимальный расход горючего – 310 г/кВт ч (2 л/час).

Отличительные черты:

  • в ходовой используются усиленные двухрядные шарикоподшипники;
  • праймер для облегчения запуска холодного двигателя;
  • моторесурс 2-3 тыс. часов.

Мотор Зонгшен (Zongshen) («ZS») 6,5

Характеристики:

  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 205 см3;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • максимальный расход горючего – 310 г/кВт ч (2 л/час).

Отличительные черты:

  • соответствие мировым стандартам по загрязнению окружающей среды;
  • небольшой расход бензина;
  • транзисторно-магнитная система зажигания;
  • специализированная система декомпрессии.

Навесное оборудование

Производитель мотоблоков Агат позаботился о нуждах владельцев дач и жителей деревень, выпустив в большом ассортименте навесное оборудование.

Функциональность мотоблоков резко возросла, ведь теперь при помощи множественных насадок, можно выполнять следующие работы:

Для присоединения всех перечисленных навесов понадобится сцепка, при пахотных работах на особо плотных почвах могут понадобиться утяжелители, которые помогут фрезам (плугу) углубиться на нужную глубину в землю.

Фрезы

Почвофреза — основное оборудование мотоблока, предназначенное для культивации всех типов почв.

Фрезы бывают двух видов:

Адаптер

На довольно больших земельных участках (50-100 соток) целесообразно использовать мотоблок Агат с адаптером.

Адаптер — это колесная пара с закрепленным сиденьем и сцепка, присоединяющая эту конструкцию к самому мотоблоку. Удобное управление устройством добавляет комфорта оператору.

Тележка

Тележка для мотоблока Агат предназначена для транспортировки штучных и сыпучих грузов.

Прицеп может иметь различные габариты, различную грузоподъемность (до 500 кг). Разгрузка может быть как ручной, так и механизированной, путем опрокидывания кузова в сторону заднего борта.

Косилки

Самой популярной разновидностью газонокосилок является косилка “Заря” к мотоблоку Агат.

Это навесное оборудование крепится к передней части агрегата и выполняет покос трав, одиночных кустов, сена. “Заря” принадлежит к навесам роторного типа, она не только скашивает растительность на высоту до 5 см, но и укладывает ее. При помощи данного оборудования осуществляется заготовка кормов для скота, а также уход за газонами.

Пневматические колеса

Пневматические колеса на мотоблок Агат идут в комплекте с самим агрегатом.

Широкий протектор позволяет обеспечить необходимое сцепление с землей, тем самым увеличив проходимость мотоблока. Колесо актуально использовать вместе с насадкой косилкой, снегоуборщиком, насосом, прицепной тележкой. Во всех остальных случаях эффективнее использовать грунтозацеп.

Грунтозацепы

Такое навесное оборудование, как грунтозацепы, используется для вспашки земель, окучивания грядок, прополки растений. Их особая конструкция не только создает необходимое сцепление с землей, но и дополнительно рыхлит землю.

Грунтозацепы надеваются в комплекте с плугом, окучником, картофелекопателем и картофелесажателем

При покупки навески необходимо обратить внимание на ее размеры. Многие владельцы мототехники предпочитают изготавливать грунтозацепы для мотоблока “Агат” своими руками, подстраиваясь под свои нужды. Особой популярностью пользуется такое навесное оборудование для мотоблока Агат, как оборотный плуг

С помощью данного навеса осуществляются пахотные работы. Что же лучше подходит для пахоты — фрезы или плуг?

Особой популярностью пользуется такое навесное оборудование для мотоблока Агат, как оборотный плуг. С помощью данного навеса осуществляются пахотные работы. Что же лучше подходит для пахоты — фрезы или плуг?

Опытные земледельцы предпочитают использовать плуг в следующих случаях:

Во всех остальных случаях лучше использовать фрезы, которые не повреждают верхний плодоносный слой почвы. Они не переворачивают пласты земли сверху вниз, как это делает плуг, а лишь вспушивают землю, делая ее мягкой, насыщенной кислородом.

Снегоуборщик

Современные моторизованные устройства подготовлены для работ при низких температурах. Благодаря этому, и всевозможным снегоходным приставкам к мотоблоку Агат, мотоблок можно использовать и в зимнее время.

Можно выделить три типа снегоуборщиков:

Чтобы установить снегоуборщик на мотоблок Агат, достаточно закрепить его при помощи сцепки в передней части агрегата. После чего необходимо, при помощи вала отбора мощности и соответствующей передачи, обеспечить вращательный момент на рабочий орган (шнек или щетку).

Советы по уходу

Первые 20-25 часов работы называются обкаткой мотоблока. В это время нельзя устраивать перегрузки. Проверка функциональности всех узлов агрегата производится при малой мощности.

В период приработки следует отрегулировать холостой ход, но нужно следить, чтобы мотоблок не работал в этом режиме дольше 10 минут.

Даже если мотокультиватор не совсем новый, а просто его достали перед весенней пахотой после зимней «спячки», необходимо сначала обкатать его, проверить уровень всех жидкостей. Часто после длительного периода простоя технике требуется замена масла.

Также следует осмотреть свечи и поменять их при необходимости. Настроить систему зажигания.

Регулировка карбюратора необходима после долгого простоя. Новый механизм также этого требует. Проверка поможет выявить дефекты и устранить их до начала полевых работ.

Грамотная подготовка культиватора – залог эффективных действий в будущем, поэтому нужно заранее потренироваться и решить следующие вопросы:

  • как правильно поставить бороздник или плуг;
  • для чего необходимо навесное оборудование;
  • что делать, если заглох мотор;
  • при какой мощности, на какую глубину можно вспахать землю.

Маломощные мотоблоки мощностью 5 л. с. нельзя эксплуатировать при обкатке длительное время. Кроме того, при их использовании следует учитывать работоспособность и нельзя чрезмерно перегружать, иначе они быстро выйдут из строя.

Окучник

Когда надо сформировать борозды, прорыхлить почву между рядами с одновременным окучиванием растений, на культиватор устанавливают окучник. Его используют вместе с дисковыми фрезами. При углублении окучника в почву получается борозда трапецеидальной формы на ширину подошвы обуви взрослого человека, благодаря чему при проходе за культиватором борозда остается фиксированного размера. Гребни по бокам полученной канавки остаются равномерными.

Для обработки узких междурядий выбирают окучник листерного типа. Он имеет два фиксированных относительно друг друга крыла. Одним из минусов этого навесного оборудования считается ограничение по типу почвы: на твердых грунтах листерные окучники быстро ломаются в силу наличия тонкой стойки, не выдерживающей перегрузки. На мотоблоки «Агат» с заявленной производителем мощностью двигателя 6.5 л.с

листерные окучники устанавливают с особой осторожностью в силу их повышенной тяговитости

Со сложными плотными грунтами отлично справляются окучники с переменной шириной захвата. Они устойчивы к налипанию земли, но при этом считаются более затратными из-за повышенного потребления энергии.

Коротко о предприятии-изготовителе

Популярные в России и СНГ мотоблоки «Агат» так же, как и некоторые другие образцы подобной техники, имеют «авиационное» происхождение. Гаврилов-Ямский машиностроительный (Ярославская область) был основан в 1968 году и занимался производством топливорегулирующей аппаратуры для авиационных двигателей.

Самолёт МИГ-23 напротив входа на .

Этот завод, ставший филиалом московского машиностроительного ПО «Знамя революции», первоначально был размещён здесь для решения демографических проблем чисто текстильного «города невест» Гаврилов Ям.

К 1977 году предприятие освоило серийный выпуск целого ряда агрегатов авиационной техники, и к переломному1991 году достигло своих рекордных объёмов производства. За 90-е годы эти объёмы сократились в десятки раз, так же, как и количество рабочих ГМЗ «Агат».

Среди гражданской продукции, производство которой завод освоил в рамках конверсионной программы, – гидрораспределители, гидроклапана и почие изделия гидроаппаратуры устанавливаемые на грузоподъёмную, строительную, дорожную, и коммунальную технику. В 2002 году были запущены в серию выпускаемые и сейчас универсальные самоходные агрегаты – мотоблоки торговой марки «Агат».

Для того, чтобы натянуть ремень на мотоблоке «Нева» МБ-2 нам понадобится:

  • осмотреть шкив на предмет загрязненности частицами почвы и при необходимости удалить все лишнее с установочных бороздок;
  • с помощью универсального ключа откручиваем гайки, освобождая тем самым раму, на которой локализована моторная часть;

берем ключ на 18 мм и ставим его на резьбу регулировочного болта и прокручиваем по часовой стрелке, тем самым приближая и натягивая двигатель на себя. Желательно периодически проверять рукой ремни: правильно натянутые, они легко пружинят и быстро возвращаются в прежнее положение при нагрузке. Перетянутый ремень – тоже проблема, которая будет стоить подшипника, который держит на себе шкив мотора;

  • проверяем, нет ли перекоса мотора, что нередко наблюдается у этих мотоблоков. Если данный нюанс имеет место, ослабляем регулировочный винт на один оборот и фиксируем гайку, расположенную с противоположной стороны корпуса от ременной передачи. Это дает возможность с одной стороны точно зафиксировать и обездвижить его на раме, а с другой – оставить подвижным для выравнивания;
  • закручиваем болты (всего 4 шт).

Натяжение приводного ремня на мотоблоке МБ-1 выглядит несколько иначе. Его производят при помощи рычага сцепления, который чаще всего устанавливают на левую рукоять.

Для нового мотоблока МБ-1, который только готовится к эксплуатации, ход действий будет следующим:

  1. откручиваем винт хомута;
  2. ставим рычаг в левой части руля, совмещая его крепление с крепежом хомута;
  3. затягиваем крепления винтовой стяжкой;
  4. проворачивая регулировочный винт сцепления, следим за его натяжением: при нагрузке, создаваемой пальцами руки, отклонения не должны превышать 10 мм.

Регулировка ремня на мотоблоке «Нева» МБ-1 после ремонта или замены ременной передачи, сводится лишь к настройке винта рычага сцепления. О правильной регулировке будет свидетельствовать неподвижность редукторного шкива при включенном моторе и легкое провисание ремней при опущенной ручке сцепления.

Для мотоблоков «Нева» МБ-2 и МБ-1 важно проверять исправность и производить натяжение ременных передач через каждые 25 часов работы. Увеличить «срок жизни» этим деталям помогут:

Увеличить «срок жизни» этим деталям помогут:

  • исключение нарушений соосности шкивов;
  • инсталляция успокоителя;
  • укорачивание коромысла или установка более длинного ремня задней передачи (для МБ-1).

Наконец то! Добрался до того, что бы рассказать как заменить ремень в культиваторе. Но самое главное в том, что я расскажу где взять этот ремень всего за 130 руб. Ну и ещё кое какие тонкости в использовании и обслуживании мотокультиватора.

В прошлый раз я уже писал о том как заменить трос заднего хода в культиваторе Хускварна, мне та замена обошлась всего в 30 руб. Сегодня речь пойдёт о замене ремня, хотя на самом деле, поменять ремень не так уж и сложно. Но есть кое что, чем я могу поделится. И уверен многие этого не знали!

Когда в культиваторе порвётся ремень, то вы несомненно будете его искать и обратитесь в соответствующий магазин, я сделал точно так же! Но цена, за которую мне ремень предложили, была более 1000 руб. Тогда я вспомнил, что в нашем городе есть такая замечательная фирма как «Центрснаб-Подшипник»

Уверяю, это никакая не реклама! Просто когда то раньше я вместе с сыном посещал эту фирму, нам тогда нужны были подшипники для стиральной машинки и мы обратили внимание, что у них есть и ремни и многое другое. И вот теперь они снова выручили, но уже с ремнём

Не знаю на сколько эта компания распространена в масштабах страны, но в г.Белгород и г.Строитель она имеется.

В итоге, подходящий ремень был куплен за 126 руб 85 коп! Не верите? Смотрите сами!

Товарный чек на приобретение ремня.

Модификации мотоблоков «Агат»

В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.

Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей

    • Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
    • Дорожный просвет – 120 мм.
    • Диаметр фрез – 310 мм.
    • Диаметр колёс – 410 мм.
    • Радиус поворота – 1500 мм.
    • Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.

</ul.

«Агат БС-1»

Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.

«Агат БС-5.5»

Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.

«Агат Х»

Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг.
Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 куб.см; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.

«Агат Р-6»

Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг.
Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».

«Агат ХМД-6.5»

«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы.
Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 куб.см; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.

«Агат ZH-6,5»

«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.

«Агат Л-6.5»

Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Описание устройства

Завод по производству техники Агат является филиалом Московского маш и работает с 1968 года.

Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.

ВАЖНО!

Техника применяется для выполнения полного цикла работ по благоустройству садовых и огородных участков. За счет навесного оборудования мотокультиваторы способны заменить несколько устройств.

Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.

Модернизация или доработка

Основными недостатками любой косилки, которую можно купить в магазине, являются:

  • недостаточная прочность конструкции;
  • недостаточно жесткая фиксация к мотоблоку;
  • неэффективная заточка ножей;
  • неэффективная смазка трущихся деталей;
  • недостаточная длина лыж;
  • отсутствие защиты оператора;
  • невозможность комфортного передвижения.

Чтобы увеличить жесткость конструкции, к раме косилки приваривают или крепят на болтах трубы и другие элементы, убирающие излишнюю подвижность каркаса. Если штатное крепление не обеспечивает достаточно жесткой фиксации навесного оборудования к шасси, то его переделывают, устраняя все люфты. Способ переделки и доработки зависит от конструкции обоих устройств.


Штатные ножи не имеют насечек

Косилки с редукторами нередко поставляют без достаточного количества смазки, особо часто это происходит с китайскими и российскими устройствами.

Чтобы каждый раз не разбирать редуктор, в его боковую или верхнюю стенку врезают тавотницу от легкового автомобиля, например, ГАЗ 2410, затем раз в месяц или сезон через нее подают подходящую смазку.

Навесные устройства, оснащенные стандартными лыжами, хорошо подходят для ровных участков, однако там, где встречаются ямки различного размера, их длины недостаточно, поэтому косилка может провалиться, что приведет к порче ножа и возможной поломке вала. Поэтому те, кто вынужден косить траву на неровных участках, приваривают к стандартным лыжам удлинители, благодаря чему кошение проходит без происшествий.

Чтобы избежать этого, натяните позади тарелок под двигателем мотоблока защиту из брезента или прочного линолеума.

Части владельцев таких устройств не нравится долго ходить, поэтому они помимо навески косилки крепят к мотоблоку тележку с сиденьем, превращая аппарат в самоходную машину. После такой переделки даже покос огромных площадей не представляет сложности, ведь оператору не приходится пешком следовать за косилкой, потому что он управляет ей, находясь в сиденье тележки.

Покупать ли мотоблок Агат и навесное оборудование к нему

Легкий мотоблок Агат 6 представляет собой технику малой механизации, предназначенную для выполнения широкого спектра работ на приусадебном участке. Производитель мотоблоков Агат предприятие «ГМЗ «Агат» сделал этот агрегат максимально адаптированным к суровым климатическим и погодным условиям России. Технические характеристики изделия достаточно высоки, чтобы составить достойную конкуренцию аналогам отечественной и зарубежной сборки. На мотоблоке может быть установлено различное навесное и прицепное оборудование. Это позволяет расширить функциональность агрегата до возможностей современного мини-трактора.

Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что эффективность мотоблока Агат ХМД 5,5 намного выше, чем у мотокультиватора с аналогичными размерами и мощностью силовой установки. Отмечается, что обслуживание, замена ремня и ремонт агрегата не представляет собой никакой сложности. Сегодня изделия ГМЗ «Агат» изготавливаются в различной модификации, комплектуются двигателями отечественного и зарубежного изготовления. Наиболее популярной является модель Агат ХМ 6,5, на которой установлен дизельный двигатель японского производства.

Переделки и приспособления, улучшающие возможности

У многих владельцев мотоблоков Агат при эксплуатации возникает желание произвести переделки в деталях агрегата, улучшающие его технические возможности. Рассмотрим несколько вариантов модернизации с применением заводских комплектов или при помощи подручных материалов.

  1. Улучшение проходимости – достигается путем установки колес большего размера для работы мотоблока с телегой. Например, на Агат 6,5 л.с. можно установить автомобильные колеса от ВАЗ. Также для езды по бездорожью с приставкой и прицепом, преодоления сугробов в зимний период или сельскохозяйственных работ на вязком грунте можно установить вместо стандартных колес гусеничные траки. Гусеницы (изготовленные самостоятельно или приобретенные в специализированном магазине) имеют большую плоскость контакта с почвой по сравнению с колесами и меньше воздействует на обрабатываемый грунт.
  2. Уменьшить скорость движения мотоблока для более точной и комфортной работы поможет установка на редуктор ходоуменьшителя (шестеренчатого, цепного или червячного типа), который можно сделать своими руками или приобрести в готовом варианте.
  3. Электростартер есть не во всех комплектациях мотоблоков Агат. Если вы хотите облегчить работу на участке, то установка электростартера не будет лишней. Можно купить в магазине любой подходящий под мощность мотора экземпляр, или попробовать установить автомобильный стартер. Для второго варианта потребуются специальные инструменты и определенные навыки: нужно проточить маховик и насадить на него зубчатый венец от автомобиля.
  4. Перенос рычага переключения передач можно произвести, воспользовавшись предлагаемым компанией-производителем установочным комплектом механизма переключения передач. Для этого понадобятся гаечные ключи, отвертка, дрель и сверло по металлу диаметром 6 мм.
  5. Установка приборной панели на руль – эта доработка касается электрооборудования, которая позволяет пользователю следить за состоянием мотоблока и вести статистику рабочих параметров, таких как:
  • рабочая скорость;
  • количество моточасов (пробег);
  • температура охлаждающей жидкости;
  • уровень топлива в баке;
  • процент заряда аккумулятора.

Модернизация выхлопной трубы – ее можно нарастить и вывести над головой, либо загнуть вниз под машину. Благодаря такой несложной доработке, пользователю не придется дышать выхлопными газами при работе.

Уважаемые владельцы мотоблоков Агат, поделитесь впечатлениями от работы с агрегатом. Какими пользуетесь навесными или прицепными устройствами?

Картофелекопалка

Самой простой картофелекопалкой для мотоблока «Агат» считается модель стрельчатого типа. При проходе по рядам грунт подрезается ножами вместе с урожаем и продвигается по прутьям. Картофель остается на них, а остатки земли осыпаются. Из недостатков картофелекопалок этого типа выделяют неустойчивость на неровных участках. Если прутья застрянут в земле, они погнутся.

На культиваторы «Агат» можно устанавливать грохотные картофелекопалки, имеющие лемех и просевные решетки. Плюс такого оборудования – производительность. При проходе по рядам лемех углубляется в землю на 20 см, срезает ее и вместе с клубнями направляет на решетку. Остатки земли просеиваются, картофель остается в решетчатой тележке.

Самые популярные установки для «Агата» – КУМ-1, ККМ-1, КВМ-3. Различаются они между собой шириной захвата и производительностью. Например, универсальная модель ККМ-1 обеспечивает 0.05-0.2 га/час, а КВМ-3 при той же ширине выдает 0.1-0.2 га/час.

Замена и настройка

Гибкий элемент ременной передачи на мотоблоке можно самостоятельно заменить и настроить.

Клиноременная передача надежно сообщает усилие от мотора, но с течением времени ремень снашивается, на нем образуются трещинки, порывы.

Появляется задача его смены. Это можно произвести в специальных обслуживающих центрах. Это наиболее верный выбор, но обойдется он недешево. Можно самостоятельно выполнить замену, и если вы хоть раз чинили свою автомашину, имеете опыт работы с техникой.

1. Снимаем отработанный гибкий элемент

Первым делом снимаем пластиковый предохранительный кожух, отвернув гайки фиксации. После снимается ремень агрегатов, расслабив натяжку между шкивом (фрикционное колесо) редуктора и мотором.

На отдельных модификациях имеются специализированные приспособления для натяжки и ослабления ремней. Но обычно в мотоблоках отсутствует этот механизм. Для ослабления натяжки приводного ремня ослабляем гайки фиксации мотора (4 штуки) и двигаем его направо. Потом снимаем ремень. Не забывайте, двинуть мотор в правую сторону (в левую сторону) для натяжки (ослабления) изделия можно только в границах 20 миллиметров.

2. Надеваем новые изделия

Инсталляцию нового ремня агрегатов выполняем в обратном порядке. Потом необходимо его натянуть, учитывая обязательное провисание его на 10-12 миллиметров. Непременно проверяем центровку фрикционных колес редуктора и мотора. Заворачиваем гайки крепежа мотора диагонально.

В нерабочем состоянии ремень должен без затруднений проворачиваться на первичном валу, но не соскакивать с него. Для приведения ремня агрегатов в рабочий статус выжимается рукоятка сцепления, тросик поднимает кверху прижимной вал, натягивая ремень.

3. Самостоятельное натяжение

Когда новое изделие и образователь петли (успокоитель) будут смонтированы, требуется произвести их натяжение и отрегулировать, поскольку сразу ремень будет прогибаться, что считается непозволительным. Это способно сократить продолжительность его использования, колеса начнут пробуксовывать, мотор начнет чадить на холостых оборотах.

Чтобы выполнить натяжение, требуется очистить фрикционное колесо посредством ветоши, а также расслабить болты фиксации мотора к шасси, ключом на 18 проворачивают регулировочный болт по направлению движения стрелки часов, натягивая устройство. Одновременно с этим необходимо пробовать натяжку приводного ремня второй рукой, чтобы он свободно пружинил. Если перетянуть его, то это также будет губительно отражаться на надежности подшипника и ремня.

По завершении монтирования и натяжения необходимо проверить на перекосы. Новое изделие должно стоять ровно и не иметь перегибов и перекосов.

Процессы, которые демонстрируют ошибки установки и натяжения:

  • вибрирование корпуса в процессе передвижения;
  • перегревание приводного ремня на оборотах холостого хода, дымление;
  • пробуксовывание колес при работе.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Агат выпускается на одноименном российском предприятии

Обратим внимание, что в основе модели лежит мотоблок Салют. По сути, перед нами усовершенствованная версия Салюта. Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов

Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями. Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.  

Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов. Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями. Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.  

В истории модели есть много интересных фактов. Так, в 2000-ых годах завод получил большой заказ на выпуск мотоблока Салют 5, который тогда считался самым популярным в России. Все запчасти для сборки поставляло одно из подразделений основного предприятия, при этом колеса выпускали на заводе «Агат». Однако масштабное производство не состоялось, так как компании «Салют» и «Агат» не смогли договориться о долгосрочном сотрудничестве. Поставки деталей были прекратились. Так, завод «Агат» отказался от двигателей «Салют» в пользу использования китайских, американских и японских моторов. Таким образом, «Агат» стал меньше зависеть от своего главного конкурента. И все же, продукция «Агат» по качеству и производительности почти не отличается от лучших мотоблоков семейства «Салют». Среди них есть и рассматриваемая модель.

Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.

Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:

  • Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
  • Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
  • Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
  • Сцепка  представляет собой закрепление для навесного оборудования
  • Пневматические колеса  входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: