Преимущества и недостатки дизельного мотоблока
Многие производители мотоблоков устанавливают на свое оборудование дизельные моторы, но при этом цена значительно возрастает. Оправданно ли это? Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно знать все достоинства и слабые стороны такого агрегата.
Дизельный мотоблок имеет следующие плюсы:
- Бензиновые двигатели имеют очень вредные выхлопы, которые вредят окружающей среде. С дизельными такая проблема практически отсутствует;
- Меньшее потребление топлива. Если сравнивать, опять же, с бензиновым, дизельный двигатель потребляет на одну пятую топлива меньше;
- Дизельный мотор весит достаточно много, что делает весь агрегат более устойчивым и легкопроходимым даже сложные участки;
- Тяга более повышена;
- Крутящий момент больше, чем у бензинового;
- Такой двигатель прослужит в разы дольше, чем тот, что работает на бензине.
Есть, конечно, и недостатки:
- Небольшая маневренность из-за внушительного веса агрегата;
- Высокая стоимость. Она связана именно со стоимостью двигателя, который на порядок дороже бензинового;
- Высокая вибрация и шум при работе. Возможно, для кого-то это даже и не проблема, но есть люди с проблемами слуха, которым повышенный шум просто противопоказан;
- Как известно, при низких температурах дизельное топливо может замерзать. Но эта проблема решается покупкой специального топлива.
К тому же дизельный мотоблок имеет внушительные размеры, что требует большого пространства для его хранения. Вы можете дополнительно покупать навесное оборудование к нему.
Технические характеристики мотоблока
Под данным брендом выпускается обширное количество разнообразных модельных линий. Они имеют существенные различия. Касается это как внешнего вида, так и рабочих характеристик. Нагляднее будет представить параметры наиболее популярных, востребованных моделей в виде таблиц.
Технические характеристики «Патриот МПБ-9.0/900»:
Мощность двигателя, л.с. | 9 |
Ширина захвата, см | 125 |
Скорости | 2 назад/4 вперед |
Редуктор | Цепной |
Сцепление | Ременного типа |
Подключение активной навески | При помощи шкива |
Фара | Отсутствует |
Колеса | Пневматического типа, 450-10 |
Вес, кг | 105 |
Технические характеристики «Патриот Nevada 9»:
Мощность двигателя, л.с. | 9 |
Ширина захвата, см | 120 |
Скорости | 1 назад/2 вперед |
Редуктор | Шестеренчатый |
Сцепление | Дисковое, в масляной ванне |
Подключение активной навески | BOM |
Фара | Отсутствует |
Колеса | Пневматического типа, 500-12 |
Вес, кг | 101 |
Технические характеристики «Патриот Урал»:
Мощность двигателя, л.с. | 7.8 |
Ширина захвата, см | 90 |
Скорости | 2 назад/4 вперед |
Редуктор | Цепной |
Сцепление | Ременного типа |
Подключение активной навески | При помощи шкива |
Фара | Отсутствует |
Колеса | Пневматического типа, 400-10 |
Вес, кг | 77 |
Главным достоинством всех обозначенных выше моделей и иных от компании «Патриот» является малый вес всех без исключения моделей. Это достигается путем использования в конструкции деталей из легких металлов (алюминий), пластика. Процесс обслуживания и ремонта максимально прост. Какие-либо сложности при сборке обычно отсутствуют.
Многие модели совместимы с навесным оборудованием от отечественных производителей — подробную информацию возможно будет поучить на официальном сайте компании.
Двигатель мотоблока «Патриот»
Все без исключения мотоблоки от компании «Патриот» оснащаются одноцилиндровыми двигателями. Принцип работы двигателей этого типа — 4-х тактный.
Основные черты таких агрегатов:
- надежность,
- малый расход топлива,
- небольшой вес.
Главной особенностью «Патриот» является использование в конструкции своих мотоблоков собственных двигателей. Разработка их стала возможная с 2009 года — было осуществлено слияние с крупным производителем силового оборудования «Ranger».
В качестве топлива используется обычный бензин марки АИ-92 или дизель. Главной особенностью является система смазки: добавлять в топливо специальное масло не следует
Важно соблюдать это правило. В противном случае мотоблоку может потребоваться дорогостоящий ремонт
В то же время к качеству топлива техника от компании «Патриот» не чувствительна.
Большая часть мотоблоков снабжается бензиновым двигателем Patriot Р175FB. Основные его рабочие характеристики:
- мощность, л.с. — 7.8;
- система пуска двигателя — в ручном режиме;
- вес, кг. — 15;
- диаметр вала, мм — 19;
- емкость топливного бака, л — 3.6;
- объем двигателя, см3 — 220.
Редуктор
В зависимости от класса техники, выпускаемой под данным брендом, она может оснащаться различными типами редукторов:
- шестеренчатым;
- цепным.
Шестеренчатый тип редуктора используется на моделях с более мощным двигателем. Таковыми являются «Nevada 9» и «Nevada Diesel Pro». Главным отличием шестеренчатых редукторов является тип сцепления — дисковое в масляной ванне. Ресурс работы подобного оборудования достаточно высок. Но обслуживание и ремонт занимает гораздо больше времени.
Цепная передача применяется на «Патриот Победа» и некоторых иных моделях. В комплекте с подобными редукторами устанавливается ременное сцепление. При необходимости заменить его достаточно просто. Необходимые детали можно будет легко приобрести в магазине или через интернет.
Трансмиссия
Передача ременного типа, устанавливаемая в «Патриот Победа», имеет свои достоинства и недостатки — типичные для всех трансмиссий данного типа. Главным преимуществом является простота ремонта и замены при необходимости. Все работы легко выполнить в полевых условиях с минимальным набором инструментов.
Сцепление дискового типа в масляной ванне более надежно в силу своих конструктивных особенностей, имеет гораздо больший ресурс. Но при этом самостоятельно отремонтировать его в полевых условиях достаточно сложно, порой невозможно. Но фактически это является единственным его недостатком.
О рабочих и ходовых качествах
Работать на участке мотоблоком «Фаворит» совершенно не тяжело, каких-либо значительных усилий для этого прилагать не приходится: необходимо просто-напросто аккуратно придерживать его в борозде, и в принципе всё. Нельзя не отметить также, что есть несколько вариантов ширины захвата, благодаря чему практически любая почва для мотоблока является нормальной.
Глубина обработки земли (до 25 сантиметров) зависит от положения сошника: чем глубже сошник входит в почву, тем более глубокой получается и её обработка ножами фрез. Когда мотор мотоблока начинает увеличивать обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, то следует нажать на рукоятки руля и заглубить сошник. Когда мотоблок не движется вперёд, а ножи его фрез «зарываются», то можно слегка приподнять его за рукоятки руля, и он выйдет из этого положения. Когда мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка – это значит, что небольшая часть фрез следует по обработанной почве. Нужно сместить мотоблок в противоположную сторону. При обрабатывании лёгких и рыхлых почв необходимо следить, чтобы фрезы не углублялись бы в почву полностью и не вызывали бы тем самым перегрузки двигателя.
Однако в целом, что касается целины, то здесь «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего ножи его фрезы просто не проворачиваются. Не достаёт и веса, из-за чего колёса попросту начинают проскальзывать. На твёрдых почвах, целинных и задерненных участках обработка почвы возможна лишь в несколько проходов, с каждым разом увеличивая глубину обработки и изменяя положение сошника. И – с минимальной частотой вращения ножей фрез (только на первой передаче).
Если кто-то планирует обрабатывать (вспахивать и культивировать) мотоблоком землю новую либо не обрабатываемую в течение несколько лет, то модели наподобие «Фаворита» для решения этой задачи могут и не подойти вовсе. Здесь нужно будет привлекать компактную технику помощнее и потяжелее.
Данный недостаток компенсируется тем, что с «Фаворитом» довольно-таки легко сможет справиться даже юноша или женщина. Кроме того, небольшой вес – это компактные размеры. «Тут неподалёку имеется мотоблок МТЗ. К его хозяину регулярно люди обращаются – приглашают его землю на огороде обработать. Он сразу же спрашивает, как на участок заехать. Если есть забор без ворот, только с калиткой, то он отказывается. А «Фаворит» – он может пройти везде и ничего не испортить. Даже в лифт и в квартирную дверь он свободно входит. Первые два сезона у меня не было на даче подходящего места, где его оставлять — забирал домой, в квартиру», – рассказывает один из владельцев.
Из-за того, что «Фаворит» – мотоблок достаточно лёгкий, когда за него зацепляют тележку, то требуется весь груз переносить в переднюю её часть, иначе он может и не потянуть его: пробуксовывает.
Большие и широкие колёса с пневматическими шинами обеспечивают приемлемый дорожный просвет, облегчают передвижение и улучшают функциональность аппарата, привлекаемого в хозяйстве к перевозке грузов. Практически все неровности поверхности – ямы и кочки мотоблок «Фаворит» проходит вполне уверенно.
Конструкция и преимущества модели «МБ-601»
Мотоблок «Варяг» этой модели снабжен четырехтактным двигателем «170 F». Этот бензиновый мотор имеет мощность 6,5 л. с. и расходует 0,9 л. топлива за час работы.
Описание агрегата следующее:
- Ручная система запуска мотора;
- 2-скоростной цепной механический редуктор;
- Сцепление, работающее за счет натяжения клиноременных ремней;
- 2 передний и 1 задняя скорость;
- Наличие усиленной сцепки, что дает возможность снабжать агрегат картофелекопалками и плугами.
- Надежная фиксация колес на мощной шестигранной оси.
Эта модель нашла свое применение при вспашке целины разной рельефности. Благодаря клиренсу в 14 см, владелец сможет заехать на любой участок, не переживая за возможное повреждение мотора.
Также мотоблок подходит для подготовки грунта перед посадкой, приготовления борозд, посева семян, расчистки снега и покоса травы.
Обзор модельного ряда мотоблоков Варяг
Варяг МБ 601
Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель с 6,5 лошадиными силами. Запуск мотора происходит при помощи тросика. Варяг МБ-601 способен производить обработку подготовленных мягких земель.
- Максимальная глубина культивации составляет 35 см.
- Вес мотоблока составляет всего 70 кг, однако шины с высоким протектором обеспечивают достаточную проходимость по вязкому грунту.
- Расход бензина составляет около 0,8 л/ч.
Варяг МБ 701
На этом мотоблоке установлен бензиновый четырехтактный двигатель с 7 лошадиными силами. При этом вес устройства увеличился до 92 кг, что позволяет обрабатывать участки средних размеров с более твердым типом почв.
Мотоблок Варяг МБ701
- Ширина фрезерования фиксированная, и составляет 85 см, а глубина культивации регулируется от 15 до 25 см.
- Варяг МБ 701 оборудован шестеренчатым типом редуктора.
- Средний расход топлива составляет от 0,8 до 1,2 л/ч.
Варяг МБ 801
Этот мотоблок может с успехом применятся для обработки целинных земель, он оснащен китайским бензиновым мотором Лифан марки 173F, который считается аналогом всемирной известной Honda. Его мощность составляет 8 лошадиных сил.
Мотоблок Варяг МБ-801
- Ширину фрезерования Варяг МБ 801 может выставлять в пределах от 72 до 113 см, а глубина культивации может достигать 30 см.
- Вес данного мотоблока составляет 110 кг.
- Эта модель отличается 4 ступенями КПП: 2 вперед и 2 назад.
- Клиренс в 14 см, вместе с качественными пневматическими шинами позволяют обрабатывать даже неровные участки земли.
Варяг МБ 901
Это представитель более тяжелого класса мотоблоков, он оснащен 9-ти сильным двигателем, который охлаждается при помощи воздуха.
Мотоблок Варяг МБ 901
- Для придания ему большей устойчивости, был увеличен вес до 115 кг.
- Ширину культивации можно выставлять в пределах от 75 до 125 см, а наибольшая глубина погружения навесного оборудования достигает 30 см.
- Этот мотоблок способен выполнять сельскохозяйственные задачи и перевозить грузы весом до полутонны.
Варяг МБ 902
Это первая дизельная модель в модельном ряду бренда Варяг. На ней установлен двигатель Kama 173F с мощностью в 6 лошадиных сил. Дизельный двигатель отличается от бензинового низким расходом топлива, большим ресурсом эксплуатации и меньшим количеством выходов из строя. В связи с этим и цена на него несколько выше, по сравнению с аналогичной по мощности МБ 601.
Мотоблок Варяг МБ 902
- Ширину фрезеровки грунта можно выставлять в пределах от 60 до 110 см.
- Вес мотоблока Варяг МБ 902 составляет 127 кг.
Благодаря большой массе и малой мощности двигателя достигается оптимальная обработка участков на низких оборотах. Варяг МБ 902 является профессиональной машиной, которая способна обрабатывать даже целинные участки земли.
Варяг МБ 903
Эта модель также оснащена дизельным двигателем с мощностью в 6 лошадиных сил фирмы Kama, однако в отличие от Варяг МБ 902 на ней уже установлен электрический стартер, который делает процесс пуска мотора намного проще, особенно при низких температурах.
Мотоблок Варяг МБ-903
Варяг МБ 904
Это еще один представитель дизельного семейства мотоблоков Варяг. Он оснащен двигателем с 9 лошадиными силами, и предназначен для профессионального применения в сельскохозяйственной сфере. Пуск мотора происходит при помощи электростартера, если аккумулятор разрядился, то завести мотоблок Варяг МБ 904 можно при помощи ручного тросика.
Мотоблок Варяг МБ-904
- Его вес достигает 178 кг, совместно с шинами в 10 дюймов, они обеспечивают идеальное сцепление с поверхностью в любую погоду и по любому грунту.
- Ширину культивации можно выставлять в пределах от 80 до 135 см. Это наибольший показатель среди всех мотоблоков бренда Варяг.
Инструкция к эксплуатации
В комплекте к любой модели мотоблока Варяг прилагается инструкция к эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата.
Предлагаем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мотоблоком Варяг: Инструкция по эксплуатации мотоблока Варяг
В инструкции содержится следующая информация:
- Требования безопасности.
- Устройство.
- Инструкция по сборке агрегата.
- Первый запуск.
- Техническое обслуживание.
- Неполадки и способы их устранения.
Изучив устройство мотоблока Варяг, можно смело переходить к следующему пункту — сборке.
Первый запуск
Правильно произведенный первый запуск, обкатка мотоблока — это те действия, которые обеспечат длительный срок эксплуатации агрегата без существенных поломок. Обкатка длится от 5 до 25 часов и начинается с минимальных нагрузок. Затем нагрузки постепенно усиливают и агрегат готов работать на полную мощность — все его движущиеся части притерлись и готовы к работе.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание включает в себя следующие пункты:
- Ежедневное обслуживание агрегата.
- Осмотр агрегата раз в месяц.
- Замена масла согласно расписания.
- Консервация на зиму.
- Выход из консервации.
Ежедневное обслуживание включает:
- осмотр перед работой:
- осмотр по окончании полевых работ.
В первом случае обращаем внимание на:
- Уровень масла в картере.
- Уровень топлива в топливном баке.
- Надежность крепежных элементов, при необходимости подтягиваем их.
По окончании полевых работ следует выполнить следующие действия:
- Очистить и вымыть агрегат.
- Вытереть насухо, или просушить на воздухе.
- Смазать маслом и солидолом трущиеся части.
Неполадки и способы их устранения
На протяжении всего срока эксплуатации у мотоблока могут возникать следующие неисправности:
Мотоблок не заводится:
- свеча зажигания вышла из строя — ее необходимо заменить;
- свеча закоптилась — потребуется ее чистка;
- наконечник свечи подмокает — просушить или заменить;
- магнето вышел из строя — замена;
- лопасти клинят магнето — выставить;
- топливный фильтр забился — очистить или заменить;
- шланги не проводят топливо — замена;
- карбюратор загрязнен (в бензиновых моделях) — разборка и очистка.
Фрезы перестали вращаться:
- камни и комья земли забили фрезы — остановить агрегат и очистить рабочий орган;
- разболтались крепежные элементы — подтяжка;
- не отрегулирован тросик сцепления — регулировка.
Колеса не вращаются:
- тросик сцепления не отрегулирован — регулировка;
- разболтались болты — подтяжка;
- ремни растянулись — замена.
Редуктор шумит:
- ослабели крепежи — подтянуть;
- уровень масла ниже нормы — долить.
Как выставить зажигание на мотоблоке
Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста
Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания
Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.
Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.
Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.
Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.
После этого следует включить зажигание.
Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200
Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону
Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.
Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.
Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:
- Для начала нужно завести двигатель.
- Затем нужно немного ослабить трамблер.
- Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
- Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
- Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
- После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.
Метод со стробоскопом работает следующим образом:
- Для начала нужно разогреть двигатель.
- После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
- Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
- Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
- Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
- Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
- Повернуть трамблер.
- Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
- Закрутить гайку-прерыватель.
Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.
Отрегулировать катушку — задача не из сложных.
Немного о характеристиках дизельных двигателей
Мотор — это главная часть любой машины, в том числе и мотоблока. От его качества и мощности будут зависеть возможности оборудования. Сам мотоблок — это двигатель, колеса и крепления для навесного оборудования к нему. Следовательно, двигатель — это самая важная деталь.
Дизельный мотоблок — это достаточно мощная машина, которая имеет показатель в 9 л.с. Это, конечно, не максимальный показатель. Есть и оборудование с 12 л.с. В основном агрегаты продаются с мощностью в 6 л.с., но даже этого достаточно, чтобы в полной мере выполнить работы в огороде, саду или даже небольшом поле.
Мотоблок на дизеле обязательно имеет стартер. Он может быть двух видов:
- бензиновый. Потребляет много топлива. Заводится точно так же, как и бензопила «Дружба»;
- электрический. Включает в себя аккумулятор, который делает всю машину еще тяжелее. Однако для завода нужно всего лишь нажать кнопку.
Какой именно стартер лучше, трудно сказать. Каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант.
Дизельный мотоблок имеет большой моторесурс, что обеспечивает более продолжительный срок службы. Чтобы не снизить этот показатель, нужно обязательно сделать обкатку мотоблока.
Важность обкатки не стоит недооценивать. Как показывает практика, она крайне необходима
Во время данного процесса нужно использовать агрегат вполсилы, не перегружая его. В это время происходит притирка всех деталей и уменьшается риск поломки мотора или редуктора. Только после обкатки можно использовать машину в полную мощь.
Специалисты рекомендуют присматриваться к двигателям, где есть цилиндрические гильзы из очень качественного чугуна. В этом случае моторесурс составит около трех тысяч часов, что является просто отличным показателем.
Мотоблоки Добрыня
Культиватор CHAMPION EC750
Культиватор Champion Ec750
Культиватор Daewoo Power Products DAT 1800E
Культиватор Huter EMC-1400
Мотокультиватор бензиновый CHAMPION GC252
Мотокультиватор Тарпан Champion
Культиватор GreenWorks GTL9526
Культиватор SunGarden Добрыня 7.0
Мотоблок ELITECH КБ 503
Мотоблок Huter MK-11000(М)
Культиватор Champion Ec1400
Культиватор Champion Gc252
Культиватор Добрыня 7,0
Культиватор Daewoo Power Products DAT 7090R
Мотоблок PATRIOT Калуга М
Мотоблок BRAIT BR-80
Культиватор Caiman TRIO 70 C3
Мотоблок Huter MK-8000(М)
Ремень культиватора SUNGARDEN Добрыня 7.0 (02AZ0001)
Культиватор Husqvarna Tf 338 (9673168-01)
Мотоблок/культиватор Patriot Победа (бензиновый)
Культиватор Daewoo Power Products DAT 4555
Мотоблок Целина МБ-711Р
Культиватор Daewoo Power Products DAT 3530
Культиватор Eurosystems Lucciola
Мотокультиватор Eurosystems La Zappa Loncin OHV 123 CC
Культиватор бензиновый SunGarden Добрыня 6.0
Культиватор Daewoo Power Products DAT 5055R
Мотоблок Caiman VARIO 60S TWK+
Культиватор Тарпан 03-01 WM1P65F
Ремень культиватора SUNGARDEN Добрыня 7.0 (02AY0001)
Мотоблок/культиватор Patriot Победа (бензиновый)
Мотоблок BRAIT BR-75
Мотоблок/культиватор Patriot Победа (бензиновый)
голоса
Рейтинг статьи
Особенности техники Варяг
Мотоблоки Варяг с одинаковой комплектацией с адаптером и усиленной сцепкой, потому можно одновременно использовать два дополнительных приспособления.
Комплектация техники Варяг:
- Несущая рама. При изготовлении используется усиленный стальной уголок, который обработан специальным материалом для защиты от коррозии. Рама достаточно прочная для дополнительной массы утяжелителей и прицепного общим весом до 600 килограмм;
- Силовая установка. На мотоблоках установлен одноцилиндровый четырёхтактный бензиновый мотор с вертикально расположенной гильзой. Модели на дизеле с повышенным уровнем производительности;
- Шасси. При изготовлении полуоси используется стальной шестигранник с прикреплёнными пневматическими колёсами, фрезами или грунтовыми зацепами (диаметр в пределах 35 — 70 сантиметров). Клиренс в 15 сантиметров позволяет мотоблоку перемещаться по трудной местности;
- Система управления. Рулевая колонка, рычаги газа и смены скоростей. Зачастую предусматриваются две передние и одна задняя скорость. Рулевое можно отрегулировать горизонтально и вертикально;
- Сошник и адаптер. С их помощью к агрегату крепятся дополнительные навесы. Сошник можно настроить по высоте для вспахивания грунта на глубину от 10 до 30 сантиметров.