Газ-34039: 34036, 34037, 32, 23, 22, 33, 12, технические характеристики, вездеход, ирбис, снегоболотоход, гусеничный

Модификации

Большинство вариантов гусеничного вездехода отличаются друг от друга основным назначением и устройством кузова. Так, под индексом ГАЗ-34039-22 выпускается грузопассажирская модификация с открытым тентованным кузовом. ГАЗ-34039-23 – такая же машина, но с гусеницами с открытым шарниром.

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 – пассажирское исполнение с металлическим кузовом, оснащенным автономным отопителем. Различие – снова в конструкции гусениц. Ранее для перевозки пассажиров выпускались варианты с утепленным тентом, носившие обозначения ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13.

Помимо установки медицинского оборудования, модификация отличается тем, что предлагается только с гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Модель вездехода ГАЗ-34039 «Ирбис» сохраняет цифровой индекс базового шасси, но отличается от ГАЗ-34039-33 или ГАЗ-34039-32 значительнее, чем медицинская модификация. На шасси «Ирбиса» установлен просторный пластиковый кузов, обеспечивающий не только лучшую эргономику водительского места и повышенный комфорт пассажиров – но и большую грузоподъемность. Доступ к двигателю стал осуществляться изнутри салона, что облегчает ремонт и обслуживание при низких температурах.

На базе гусеничных вездеходов строятся и специализированные машины, которым не присваивалось отдельного индекса. Грузопассажирский ГАЗ-34039-22 используется в качестве шасси для пожарной машины, буровой установки с гидроприводом и другого спецоборудования. ГАЗ-34039 «Ирбис» тоже предлагается в различных исполнениях – с установкой полностью жилого модуля, в виде пожарной машины, аварийно-спасательного транспорта.

ГАЗ-34039 «Ирбис»

Дальнейшим шагом в эволюции снегоболотохода стала модель ГАЗ-34039 «Ирбис», впервые представленная в Нижнем Тагиле на Шестой Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2О1О», а массовый выпуск начался с 2О11 года. Эти спецмашины используются в геологоразведывательных экспедициях, на строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, ж/д путей в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Для производства «Ирбиса» используется классическая вездеходная платформа модели ГАЗ-34039. Однако на ней устанавливается совершенно другая надстройка – рубка пластиковая рубка от экраноплана, разработанная фирмой «Буран-Стайлинг». Эта новая модель отличается улучшенной эргономичностью водительского сиденья, расширенным обзором, более современной приборной панелью и дополнительным обогревателем в салоне.

Важное изменение – иная компоновка силовой установки, при которой двигатель является закапотированным вовнутрь салона. Это в значительной степени облегчает его обслуживание, особенно в условиях зимних морозов

«Ирбис» также предполагает разнообразные варианты исполнения: пожарную, буровую установки, грузо-пассажирский вариант, жилой модуль и так далеее

«Ирбис» также предполагает разнообразные варианты исполнения: пожарную, буровую установки, грузо-пассажирский вариант, жилой модуль и так далеее.

В отличие от советских вариантов данного снегоболотохода, «Ирбис» отличается такими важными особенностями, как объёмный монокузов и максимально комфортабельный, для данного вида спецтехники, пассажирский салон. Термо- и шумоизоляция салона вездехода «Ирбис» выполнена с применением современных материалов.

На снегоболотоходе установлен отбойный бампер коробчатого сечения (в лобовой части снегоболотохода); выполнена защита лобовых стёкол. Кузов вездехода окрашивается в нестандартные цвета, теплостойкой краской.

В дополнительное оснащение снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис» входят: электрическая лебёдка с усилием не менее 6,8 тонн; ремни безопасности для всех пассажиров; 2 огнетушителя типа 0У-2; по два ящика для инструментов и оборудования по бортам снегоболотохода; по две полки внутри снегоболотохода; набор шанцевого инструмента: ручная бензопила; топор-мотыги, лопаты, аппараты зажигательные, лесные ранцевые огнетушители, опрыскиватели-воздуходувки, газодымозащитные комплекты, наборы средств для оказания первой медицинской помощи; туристические палатки и спальные мешки.

Также в списке опций – кондиционер Dometric B2600-1, с установкой на крыше; выносной дизель генератор; проблесковый маячок; спальные места; стол; два шкафа для одежды; багажные полки и отсеки; переговорное устройство между водительской кабиной и пассажирским модулем; холодильник объёмом 50 л; микроволновка; комбинированное внутреннее освещение, с потолочными плафонами и светильниками-бра; розетки на 24В и 220В; микроволновка; преобразователь напряжения 24-220В; телематический модуль системы ГЛОНАСС.

В борт грузовой платформы вмонтирована лестница, для обеспечения самостоятельной посадки (высадки) пассажиров; на крыше размещается дополнительный багажник. Осветительный комплекс ОК-1 обладает мощностью светового потока не менее 1000 Вт. Имеются аварийный газоанализатор в кабине и веткоотсекатели лобового стекла;

Цена

Некоторые модели ГАЗ 34039 давно сняты с производства, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке. Новые серии вездеходов продаются как непосредственно на сайте производителя, так и на других автомобильных площадках. В среднем стоимость нового ГАЗ 34039 33 обойдётся в 3 млн. рублей, а цена модели «Ирбис» составляет 3,5 млн. Подержанный ГАЗ 34039 можно найти примерно за полтора миллиона, и, конечно же, не стоит забывать про торги. Финальная стоимость машины будет зависеть от её состояния, пробега и дополнительной комплектации.

В финале необходимо сказать, что Россия — очень большая страна с различными климатическими условиями, и большинство аналогичных марок автомобилей быстро выходят из строя в холодных регионах. Благодаря специальным защитным функциям и качественной комплектации, вездеход выполняет множество задач и широко используется во многих сферах производства.

Читайте еще:

Вездеход ГТТ — гусеничный тягач

Вездеход МТЛБ на гусеницах

Снегоболотоход Метелица на гусеничной платформе

Лесовоз КРАЗ 260

Автокран Ивановец

Самодельный гусеничный вездеход

Модификации транспортного средства

Вариант модификации вездехода Ибрис Газ 34039

Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы потенциальные собственники вездехода в полной мере имели возможность купить ГАЗ с военной консервации с требуемой комплектацией. В зависимости от варианта планировки машина предназначена для перевозки грузов или людей. В некоторых комплектациях реализованы обе опции:

  1. ГАЗ-34039 12 — оснащенный двойным утепленным тентом пассажирский кузов. Эксплуатируется в регионах с экстремально низкими температурами. Для поддержания комфортных условий имеется независимый отопитель. Гусеницы предназначены для езды по твердому покрытию.
  2. ГАЗ-34039 13 — аналогичная 34039-12 комплектация, отличается лишь тип гусениц, они рассчитаны для передвижения по мягкому покрытию.
  3. ГАЗ-34039-22 — модификация предназначена для перевозки пассажиров и грузов. Усиленный металлический кузов.

    Различные модификации автомобиля ГАЗ 34039

  4. ГАЗ-34039 32 — пассажирский вариант, оснащенный автономным обогревателем и усиленным кузовом.
  5. ГАЗ-340394 — характеризуется максимальной мощностью, предназначенной для преодоления болотистых и заснеженных мест. Гусеницы закреплены на держателе из резинометаллического шарнира.

Представленные модификации адаптируются согласно потребностям заказчика. Если каталог готовой продукции не помог найти интересующий вариант, то завод изготовитель сформирует новое техническое задание. Примером того служат машины специального назначения, основой для которых стал вездеход ГАЗ-34039.

Вездеход Горьковского автомобильного завода

Широко применяемый на сегодняшний день вездеход ГАЗ-34039 был создан на заводе на основе своего предшественника ГТ-СМ (ГАЗ-71). Эта модель выпускалась с 1968 по 1985 г. на Заволжском заводе гусеничных тягачей и применялась в северных регионах при освоении новых территорий и эксплуатации труднодоступных участков.

После нескольких модификаций на Горьковском автозаводе начали выпускать вездеход ГАЗ-34039. Данная модель имеет дизель с турбонаддувом Д245-12С, выдающий 110 л. с. Для того чтобы двигатель можно было запускать при низких температурах, инженеры предусмотрели предпусковой подогреватель. Вездеход оборудован пятиступенчатой коробкой передач и ходовой частью с 12 опорными катками.

Этот снего-болотоход не является единственным – это целое семейство различных модификаций. Если говорить об использовании ГАЗ-34039 – технические характеристики его отлично подходят для суровых климатических условий и регионов с труднопроходимой местностью.

Вездеход ГАЗ-34039 создан для эксплуатации непроходимых дорог: на грунтах с низкой несущей способностью (снежная целина, пески, болота и открытые водоемы).

Цена: от 2 961 000 руб.

Условия аренды вездеходов

Посуточная аренда вездеходов позволит Вам более экономично решать задачи сезонной или временной эксплуатации техники, осуществить временные грузовые и /или пассажирские перевозки, временно пополнить свой автопарк, взяв в аренду вездеход вы сможете определиться с набором характеристик в реальных условиях для планируемого приобретения.

Аренда вездеходов в регионах России

Мы предлагаем гибкие условия аренды снегоболотоходов ГАЗ-71 ГТ-СМ, ГАЗ-73 ГТ-МУ, МТЛБ, ГТ-Т в Ленинградской области, Новгородской области, Республике Карелия, Псковской области, Смоленской области, Московской области, Тверской области.

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Сроки аренды и условия оплаты обсуждаются отдельно с каждым клиентом. Стоимость аренды снегоболотоходов в большей степени зависит от того, какой марки снегоболотоход ГАЗ-71 ГТ-СМ, ГАЗ-73 ГТ-МУ, МТЛБ, ГТ-Т вы выберете, а также от срока аренды.

Скрещивание видов

Материалы по теме

Еще в 2014 году заводчане планировали поставить на Ирбис руль и снабдить вездеход электронным блоком управления фрикционами. Но тогда не было поддержки от клиентов, и идею отложили. С прошлого года просьбы сделать автомобильное рулевое управление стали поступать чаще. В апреле начинаются испытания Ирбиса без рычагов, с привычным рулем и педальным узлом. Руль — это не замена рычагам, а альтернатива. Такие вездеходы планируют продавать частникам.

Следующий шаг — снижение массы. Планируют применить более легкие и прочные стали, а кузов сделать из композитных материалов.

Появятся на Ирбисе и асфальтоходные гусеницы, не разрушающие дорожное покрытие. Но для выезда на дороги все равно надо получать специальное разрешение.

Вездеход охотно берут нефтяники, ­геологи, геофизики. Стоимость зависит от оснащения, но все цены — «северные». Машина, с которой я знакомился, стоит 4,5 млн рублей. Колесные вездеходы, конечно, дешевле. Скажем, за Трэкол‑39294 просят от 3 390 000 рублей. Но у гусеничного транспорта лучше ­проходимость — за это его и ценят.

ГАЗ‑34039 Ирбис

Длина/ширина/высота/база 6050/2550/2770/3600 мм Грузоподъемность 2000 кг Снаряженная масса 5000 кг Дорожный просвет 400 мм Двигатель дизельный, P4, 4750 см³; 89,73 кВт/122 л.с. при 2400 об/мин; 423 Н·м при 1500 об/мин Максимальная скорость 60 км/ч Скорость на воде 6 км/ч Топливо/запас топлива ДТ/400 л Трансмиссия гусеничный движитель; М5

Вездеход ГАЗ-34039 Ирбис

ГАЗ-34039 «Ирбис» — снегоболотоход, созданный специально для особо тяжелых условий эксплуатации. Легко перевозите негабаритные грузы и технологическое оборудование через бесстрастность Крайнего Севера или сибирской тайги. Гусеничный мотор позволяет преодолевать водные преграды.

Этот гусеничный вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис» прекрасно зарекомендовал себя после пожаров, наводнений, а также в поисково-спасательных работах.

В мирное время он незаменим при геологоразведке, ремонте и строительстве линий связи и электропередач, газо- и нефтепроводов.

 Производитель предлагает различные модификации снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис».

Грузопассажирская версия

Он сочетает в себе грузовой отсек и салон для трех человек. Спальное место предусмотрено в салоне. На борту платформы можно перевозить грузы до двух тонн. Кабина оборудована лебедкой усилием 6,8 т, а также ножницами для обрезки веток лобового стекла.

В салоне установлены аварийный газоанализатор и автономная система обогрева воздуха WEBASTO Air Top 3900, а на крыше установлен кондиционер. Для запуска двигателя при экстремально низких температурах можно использовать предпусковой подогреватель WEBASTO Termo Top 9000.

Кроме того, вездеход оснащен светотехническим комплексом со световым потоком 1000 Вт-ОК-1 и набором инструментов и приспособлений, необходимых для его обслуживания и ремонта.

Пожарная версия

Кузов этой версии вездехода ГАЗ-34039 Ирбис окрашен красной термостойкой краской. Дополнительно установлены отбойники, защита лобового стекла, электролебедка Come-Up 15 DV, два огнетушителя.

Все пассажирские места оборудованы ремнями безопасности. По бокам и в кабине есть полки и ящики для снаряжения и аксессуаров.

В комплектацию входит набор саперных инструментов из 50 предметов, спальные мешки, четырехместные туристические палатки и аптечки.

Поисково-спасательная версия

Маневренный снегоболотоход комплектуется по требованиям заказчика; — «Буровая платформа».

По требованию заказчика возможно изготовление малых буровых установок типа БГМ-1М, УКБ12/25, УБШМ 1, ББУ-000 «Опёнок», УБШМ 1-20, КМБ 2-15, а также компрессора колонкового бурения с продувкой типа МЗА20 с рабочим давление 7 кгс/см2 и производительность до 6м3 в минуту; — «Жилой модуль».

Высота кабины 1,8 метра позволяет встать в полный рост. Для комфорта пассажиров он оборудован кондиционером, микроволновой печью и холодильником. Есть стол, развитая система хранения, есть пять спальных мест.

Также производитель добавил количество посадочных мест для пассажиров – теперь в вездеходе могут передвигаться двенадцать человек.

  Габаритные размеры позволяют свободно передвигаться по дорогам общего пользования, а большой дорожный просвет (400 миллиметров) позволяет легко преодолевать любые препятствия. Гусеничная машина имеет следующие показатели проходимости:

  • угол бокового крена – 250;
  • угол подъема — 350;
  • радиус разворота – 2,2 м;
  • удельное давление на грунт — 0,25 кг/см2.

Салон ГАЗ-34039 стал комфортнее. Теперь у вас установлен дополнительный автономный контур отопления

Особое внимание было уделено месту водителя: были улучшены приборная панель и обзорность кабины. Также была улучшена тепло- и звукоизоляция вездехода – пятидесятиградусный мороз ему больше не помеха

  «Ирбис» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 4,75 литра, рабочая мощность которого составляет 122 л.с. (90 кВт), а максимальный крутящий момент составляет 260 Нм. Теперь он расположен в салоне, что значительно упрощает обслуживание при экстремальных температурах за бортом.

На 100 километров расходуется около 30 литров топлива, запас составляет 185 литров. Основные технические характеристики:

  • Максимальная скорость движения по шоссе 63 км/ч;
  • Максимальная скорость на плаву – 5 км/ч;
  • Габаритные размеры (д/ш/в) – 6070/2570/2670 мм;
  • Колея – 2180мм;
  • База — 3600мм;
  • Количество мест — 12;
  • Количество спальных мест — 4;
  • Грузоподъемность — 2000 кг;
  • Масса с полным снаряжением — 5000 кг;
  • Максимально допустимая масса прицепа 2000 кг.

ГАЗ-34039

ГАЗ-34039 Гр Ирбис 2 т, 3 места

Гусеничные вездеходы ГАЗ-34039 в простонародии «ГАЗушка» — это легендарные снегоболотоходы с более 60 летней историей. С 1954 года — ГАЗ-47, с 1968 по 1985 г. — ГАЗ-71, а c 1985 года — ГАЗ-34039. «ГАЗушка» самая популярная гусеничная снегоболотоходная машина в нашей стране.

ГАЗ-34039 рассчитана на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С в различных дорожных и климатических условиях, по бездорожью, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой не менее 4650 м (с соответствующей потерей мощности двигателя). ГАЗушка способна преодолевать водные преграды за счёт гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч.

Вездеход ГАЗ-34039 предназначен для перевозки людей и грузов при проведении геологоразведочных изысканий, строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других транспортных и технологических потребностей.

ГАЗ-34039 выпускается нескольких модификаций:

  • ГАЗ-34039-12 — пассажирские вездеходы со сдвоенным утепленным тентом и двойным остеклением, в кузове автономный отопитель Webasto. Гусеницы РМШ.
  • ГАЗ-34039-13 — имеют комплектацию ГАЗ-34039-12, но Гусеницы ОШ.
  • ГАЗ-34039-22 — грузопассажирские вездеходы — облегченный тент и гусеницы РМШ.
  • ГАЗ-34039-23 — комплектация ГАЗ-34039-22. Гусеницы ОШ.
  • ГАЗ-34039-32 — пассажирские снегоболотоходы, кузов полностью металлический, утепленный, автономный отопитель и гусеницы РМШ.
  • ГАЗ-34039-33 — с комплектацией ГАЗ-34039-32, ходовая — гусеницы ОШ.

Гусеницы ОШ (с открытым шарниром), шириной — 390 мм.

Гусеница РМШ (с резино-металлическим шарниром) и обрезиненной беговой дорожкой шириной — 390 мм.

ГАЗ-34094 — специализированный гусеничный снегоболотоход скорой медицинской помощи. В дополнительно укомплектован автономным отопителем и кондиционером.

У геологоразведчиков и сейсмологов в условиях Крайнего Севера широко применяется ГАЗ-34039 — как Станция взрывного пункта, предназначенная для выполнения взрывных работ в сейсморазведке и других видах взрывных работ.

ГАЗ-34039 с краном манипулятором — это современная машина, успешно сочетающая в себе функции автокрана и грузовика, гусеничного вездехода, предназначенного для перевозки грузов, при ремонтно-восстановительных работах, на рассредоточенных объектах в стесненных и труднодоступных условиях — там, где обычный автокран не может быть использован.

  • ГАЗ-34039 – УГБ-001 — гидроприводная буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от способа. Благодаря вездеходным качествам вездеходы ГАЗ применяются различными службами для бурения пород до VI категории по буримости, в том числе и вечномерзлых грунтов. По согласованию с заказчиками мы устанавливаем на ГАЗ-34039 и другие типы бурильных машин, такие, например, как УБШМ-13 или УБШМ-20 и т.д..
  • По специальному заказу на гусеничном снегоболотоходе ГАЗ может быть смонтирован гидроподъемник для выполнения работ на высотных объектах типа линий электропередачи или вышек.

При специальной комплектации любые грузопассажирские гусеничные тягачи ГАЗ-34039 могут использоваться как машины МЧС и для других аварийных служб.

ГАЗ-34039 широко применяются в качестве пожарных машин. На них монтируется мотопомпа Водолей 10/60 и устанавливаются огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или Вулкан.

Причем модельная линейка постоянно обновляется благодаря человеко-ориентированному проектированию согласно стандартов, регулирующих эргономические принципы взаимодействия человек — машина (ГОСТ Р ИСО 15534-1-2009, ГОСТ Р ЕН 614-1-2003, ГОСТ ЕН 563-2002 и др.).

По желанию Заказчика производим тюнинг снегоболотоходов ГАЗ-34039, доработку до требований покупателя и производим установку различного специального технологического оборудования.

Вездеходы ГАЗ могут выполнять буксировку прицепов категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.

Кликнув на фото гусеничных тягачей ГАЗ-34039 Вы перейдёте на страницы с видео и фото материалами, ценами, а также техническими характеристиками, комплектациями и многим другим.

Для получения подробной информации о ГАЗ-34039 Вы можете обратиться к нашим специалистам, они всегда готовы ответить на любой Ваш вопрос. Тел. (по РФ бесплатно), адрес эл. почты

Будем рады сотрудничеству с Вами.

У нас на ГАЗ-34039 — оптимальная цена. Продажа в лизинг. Гарантия. Установка дополнительного оборудования. Запасные части. Капитальный ремонт. Тех. консультация.

Возможные функциональные варианты исполнения

В последние годы стены Горьковского автозавода покинули различные технические решения вездехода. На первом месте расположилась станция взрывного пункта, используемая при сейсмической разведке.

С ее помощью можно доставить необходимое оборудование, общая масса которого составляет 800 кг. Машина выдерживает перепад температур от -45 до +40°C. Максимальный уровень влажности — 75%.

Самоходная гидроприводная установка для бурения технических или геологических скважин. Технические характеристики гласят, что модель построена на базе 34039. Максимальная глубина бурения — до 100 м. Работает при температурах до +40°C. Модельный ряд техники специального назначения продолжает пожарный снегоболотоход, разработанный для потребностей МЧС. В нормальных условиях его производительность составляет до 10 л/мин.


Внешний вид транспортного средства формирует износостойкая краска, выдерживающая длительное воздействие высоких температур. В качестве дополнительной комплектации присутствует насос и оборудование для ручного тушения возгораний и разбора завалов.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗ-34039

«За рулем» выяснил, какое будущее ждет самый массовый гусеничный вездеход.

Массивные ворота распахнулись, и я въехал на территорию Заволжского завода гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Цель моего визита уже прогревает 122‑сильный дизель. Здравствуй, самая брутальная в мире «супергазель»!

Если не смотреть ниже пояса, в профиль снегоболотоход Ирбис действительно смахивает на нижегородский фургон-бестселлер. Большинство кузовных панелей заводчанам поставляет Горьковский автозавод. Но каркас сваривают сами — получается цельнометаллический кузов с окнами на резиновых уплотнителях. Их количество зависит от пожеланий заказчика. Жилой отсек утепляют и обшивают изнутри. Говорят, салон держит тепло даже в минус пятьдесят!

Дизель ММЗ Д-245.7Е2 размещен в салоне — так проще обслуживать. Агрегат оснащен жидкостным предпусковым подогревателем. Включается кнопкой у кресла водителя.

Хищный дизайн передней части кардинально отличается от спокойных линий ГАЗели. Морда — полностью из пластикового композита. На ЗЗГТ производства пластиков нет, потому детали поставляют партнеры.

Нижняя часть Ирбиса — считайте, плавающий танк. Это старый добрый гусеничный транспортер ГАЗ‑34039 с герметичным кузовом-лодкой. На Крайнем Севере его знают как гэтээску (ГТС — гусеничный тягач средний). Но у Ирбиса свои особенности. Гусеницы ставят не с открытым шарниром, а с резинометаллическим. В звено запрессовывается обрезиненный палец, и он работает так же, как сайлент-блок автомобиля. Катки идут по обрезиненной дорожке, это увеличивает ресурс и надежность гусениц.

Зимой снег неизбежно налипает на металлическую гусеницу, и она натягивается как струна. Растет нагрузка на ходовую часть. Обрезиненная дорожка препятствует налипанию снега, к тому же от такой «гусянки» меньше шума, нет и характерного танкового лязга.

Гусеницы снегоболотохода — с резинометаллическим шарниром (1) и обрезиненными беговыми дорожками (2). Их ресурс — примерно 12 000 км.

Гусеницы с открытым шарниром более доступны и просты в изготовлении, но их ресурс вдвое меньше — 6000 километров. Каждая гусеница состоит из 92 звеньев (1), соединенных пальцами (2).

Раньше в подвеску ставили торсионы двух типов — стандартные и усиленные. Сейчас оставили только усиленные — владельцы таких машин нещадно их перегружают и на заявленную грузоподъемность в две тонны не смотрят.

Конечно же, машина водоплавающая. А если вода попадет внутрь, ее откачает насос, установленный в передней части кузова-лодки.

Подвеска переднего катка: 1 — амортизатор расположен внутри герметичного кузова-лодки, у него есть буфер хода на отбой; 2 — внутренний рычаг; 3 — ось балансира поворачивается в двух втулках, запрессованных в трубу подвески; 4 — система внешних рычагов; 5 — каток.

Трансмиссия снегоболотохода: 1 — ведущие колеса передают крутящий момент от трансмиссии к гусеницам; 2 — бортовые передачи служат для увеличения крутящего момента на колесах; 3 — полуось; 4 — механизм поворота состоит из главной и дополнительной передач, бортовых фрикционов и тормозов. Дополнительная передача двухступенчатая. Передаточные числа: 0,96 и 0,56. Агрегат представляет собой двухступенчатый редуктор, смонтированный в едином алюминиевом картере с главной передачей; 5 — карданный вал; 6 — пятиступенчатая механическая коробка передач; 7 — сцепление; 8 —дизель ММЗ Д-245.7Е2.

Основные параметры

  1. Геометрические размеры машины — 5 720х2 570х2 130 мм.
  2. Колея составляет 2 180 мм, а база — 3 600 мм.
  3. Кузов сделан с максимально возможным для этой машины удобством, его длина — 2 700 мм, ширина — 1 670 мм, а высота — 1 400 мм.
  4. Количество мест для размещения пассажиров в кузове — восемь, из них спальных — четыре.
  5. Общий вес гусеничного тягача — 5,0 т, при этом его грузоподъемность — до 1 500 кг. Тягач имеет возможность буксировать прицеп общим весом 2,0 т.

Рядный дизель с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом развивает мощность в 110 л. с., крутящий момент при этом составляет 350 Нм.

КПП пятиступенчатая, главная передача выполнена в моноблоке с дополнительной передачей.

Запас топлива в баке — 370 литров.

Наибольшая скорость по дороге — 65 км/ч.

Скорость передвижения по воде — 6 км/ч.
Средний расход дизельного топлива составляет 50 литров на 100 километров пути.

Дорожный просвет — 400 мм.

Радиус для поворота равен всего лишь 2,2 метра.

Угол подъема преодолеваемого препятствия составляет 35 градусов, а угол наклона в боковом отношении равен 25 градусам.
При необходимости на большие расстояния этот транспортный агрегат может перевозиться с помощью КамАЗа или МАЗа.

А здесь рассмотрены особенности конструкции 62-ой модификации КамАЗа-65116.

Возможные функциональные варианты исполнения

В последние годы стены Горьковского автозавода покинули различные технические решения вездехода. На первом месте расположилась станция взрывного пункта, используемая при сейсмической разведке.

Самоходная гидроприводная установка для бурения технических или геологических скважин. Технические характеристики гласят, что модель построена на базе 34039. Максимальная глубина бурения — до 100 м. Работает при температурах до +40°C. Модельный ряд техники специального назначения продолжает пожарный снегоболотоход, разработанный для потребностей МЧС. В нормальных условиях его производительность составляет до 10 л/мин.

Для нужд МЧС была спроектирована усиленная версия этой модели — «Пурга-120». Используется она для тушения лесных пожаров, проведения дезактивации и дегазации. Применяется «Пурга-120» при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Производительность модели — до 120 л/сек. Благодаря этому показателю вездеход способен проникнуть вглубь леса для ликвидации последствий ЧП.

Что представляет собой плавающий болотоход

В городе Горьком в 1985 году на автомобильном заводе был выпущен в свет серийный специализированный гусеничный тягач ГАЗ-34039.

По своему предназначению это был болотоход, который при попадании в водную среду мог спокойно передвигаться по поверхности водоема, так как конструкторы предусмотрели у него такую функцию.

Это был плавающий снегоболотоход, предназначенный для эксплуатации в различных условиях, в первую очередь для передвижения в условиях вечной мерзлоты в тундре, по заболоченным поверхностям, а также при наличии большого снежного покрова.

Для передвижения этого транспортного средства конструкторы предусмотрели гусеницы, которые, в зависимости от модификации «34039», могут быть:

  • металлическими, с сухим типом смазки шарнира, то есть с открытым шарниром, или, как пишут в специальной литературе, «ОШ».

    Это наиболее простая конструкция, надежность которой обеспечивается применением высокопрочных сталей при изготовлении траков и элементов их крепления;

  • резино-металлическими. В этом случае между пальцем и звеном есть втулка из специальной резины, которая не дает металлическим деталям тереться друг о друга, повышая в разы ресурс гусеницы.

    Так, например, ресурс гусеницы с «ОШ» составляет шесть тысяч километров, а с «РМШ» – двенадцать тысяч километров;

  • на некоторых болотоходах начиная с 2011 года стали устанавливать асфальтоходные гусеницы с «РМШ».

Применение гусениц для особых условий эксплуатации этого вездеходного тягача вполне оправдано.

При использовании типовых гусеничных лент «ОШ» и «РМШ» удельная нагрузка на поверхность грунта составляет 214 граммов на квадратный сантиметр.

Кроме того, значительно увеличиваются тяговые усилия этого транспортного средства.

Ходовая часть «34039» имеет некоторые особенности. Она состоит из двенадцати катков, которые являются опорными, по шесть с каждой стороны машины.

Гусеницы в движение приводятся ведущими и направляющими колесами. Их всего четыре – по два с каждой стороны.

Особое внимание водитель этой машины должен уделять состоянию пальцев шарниров и натяжению гусеничной ленты, потому что по мере выработки она вытягивается и может соскочить и даже повредить шины опорных катков. Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.

Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.

Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям.

Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при нормальном ходе, так и в обратном направлении.

Кабина ГАЗа-34039 располагается впереди, над дизельным двигателем марки Д245.12С, что обеспечивает водителю хороший контроль за передней полусферой, поскольку ему не мешают никакие выступающие части машины.

Кабина рассчитана на двух человек; доступ к двигателю, расположенному между водителем и пассажиром, возможен прямо изнутри помещения.

Поскольку этот агрегат предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, то он имеет сдвоенное остекление как в кабине, так и в грузовом или транспортном отсеке.

Предусмотрели создатели также установку мощных и эффективных отопительных систем. Первые пассажирские модификации «34039» имели сдвоенный тент, в дальнейшем же конструкторы установили вместо него полноценный утепленный металлический кузов.

В стандартном исполнении «34039» способен перевозить до восьми пассажиров с различным багажом.

Вход в кузов обеспечивается через дверь, расположенную в его задней части. Пассажирский кузов имеет как сидячие, так и спальные места.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: