Как построить вездеход лесник своими руками

Внедорожник «Mega Cruiser Russia»

Один из самых интересных автомобилей создан Вячеславом Золотухиным из Краснокаменска. Его машина не только красиво смотрится, она элегантна и комфортабельна. Изменения настолько существенны, что даже не сразу верится, что в основе такого чуда все тот же ГАЗ-66, переделанный под джип. Как же владелец автомобиля дошел до жизни такой? Автор неслучайно выбрал именно ГАЗ-66 прототипом для своего внедорожника.

После разборки осталась лишь рама с мостами, а затем началась сборка. Двигатель от японского грузовика Hino, дизельный, рядный, с 6 цилиндрами и объемом 7,5 литра, дополнен системой очистки воздуха от «КамАЗа».

Внешний вид внедорожника Mega Cruiser Russia

Выхлопных трубы стало две: вместо одного большого глушителя установлены два меньшего размера. Топливный бак на 180 литров размещен перед задним мостом. Салон изготовлен из сдвоенной кабины от грузового автомобиля Isuzu Elf, а багажник — от минивэна Noah. Для стыковки с кузовом пришлось заднюю часть расширить и вставить оригинальное стекло.

Вид сзади внедорожника Mega Cruiser Russia

ГАЗ-3307

Диски колес изменены, с новыми колея расширилась на 20 см, машина стала устойчивее. Шины использованы от «Тигра», они несколько меньше. Передние ступицы выполнены разъемными, их конструкция весьма надежна, аналогична закрытой резьбовой муфте зацепления ГАЗ-69, появилась возможность отключить колеса. В целом экстерьер кузова оставляет прекрасное впечатление, автор предполагает еще переделать дверь багажника для облегчения доступа (вместо одной будет две распашных). Запасное колесо весом 80 кг установлено на усиленном кронштейне.

Интерьер салона внедорожника Mega Cruiser Russia

После пробных поездок были устранены обнаруженные недостатки. В задних мостах установлены главные пары с меньшим передаточным числом. Вместо «родных» амортизаторов использованы взятые от «КамАЗа» (с небольшими переделками). Удалены наиболее жесткие листы рессор для устранения чрезмерной жесткости.
После переоборудования машина пошла мягко, могла въезжать на довольно крутые склоны, двигаться по слою снега толщиной до одного метра. В салоне нет сильного шума и вибраций, внедорожник очень хорош в эксплуатации.

Самодельный вездеход на шинах низкого давления: фото и описание

Самодельный вездеход «переломка» на шинах низкого давления, для поездок на охоту и рыбалку по тайге.

Представляем Вашему вниманию самодельный вездеход с рамой переломного типа, рама с узлом перелома на базе передней ступицы автомобиля УАЗ. Рама сделана из профильной трубы 40 Х 80 Х 2 мм.

На вездеход установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения LIFAN 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения. Установлена КПП и мосты от ВАЗа (отреставрированные, заменены все сальники и подшипники полуосей, включая сальник редуктора). Сцепление ременное. Сделаны гидравлические тормоза на передней оси. Рулевая колонка ВАЗ 2110 с регулировкой. Педальный узел от классики. Колеса «ободрыши» на сварных дисках.

Габариты вездехода:

  • длина — 320 см,
  • ширина — 190 см,

Вес машины — 470 кг, грузоподъёмность — 400 кг.

Вездеход отлично передвигается по снегу, болотам и рекам. Высокую проходимость ему обеспечивают большие колёса «ободрыши» от грузовой техники.

Раздаточная коробка от Нивы.

Сделаны самодельный колёсные диски.

«Бархан» (общие технические данные)

Большой пассажирский вездеход «Бархан» базируется на ходовой части автомобиля «ГАЗ 66», отличная проходимость которого по пересечённой местности была признана даже военными. «Бархан» имеет относительно низкое расположение центра тяжести и хорошую устойчивость при движении по пересеченной местности. Машина имеет самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы и гидроусилитель системы рулевого управления. Автомобиль может быть оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (от 0,5 до 2,8 кгс/см2), и лебедкой самовытаскивания с тяговым усилием 3,5 тс.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета. Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

И еще немного об особенностях экстерьера

Бамперы автомобиля сделаны из металла, тщательно и аккуратно: подгонка и стыки всех деталей незаметны. Например, раньше двери имели вырезы под колесные арки, а теперь они абсолютно цельные, как будто так и было.

Резина стоит от автомобиля ГАЗ «Тигр», она меньше и легче родной, потому ходовые качества более высокие. Родные диски сделаны «наизнанку», соответственно увеличен вылет колес, а значит и вся колея расширена (на 20 см).

Колеса просто не узнать. Колея расширена, болты из нержавейки, внедорожные шины КИ-115А R18 – всё это делает переделанный ГАЗ-66 неузнаваемым и непохожим на своего предшественника. Также переделаны передние ступицы, теперь владелец сможет «отключать» колеса.

Как сделать самостоятельно

Самодельные варианты снегоболотохода несложно изготовить при наличии оборудованной мастерской. Чертежи имеются в свободном доступе в интернете. База для машины — все тот же ГАЗ-66.

Существуют варианты переделок ГАЗ-66, установленные на гусеницы. В таком варианте машина развивает скорость до 50 км/ч. С легкостью передвигается по болотам и глубокому снегу. Давление на грунт на гусеницах составляет всего 0.14 кгс/см².

Ширина гусеницы при этом составляет 600 мм. Автомобиль имеет кабину и термобудку. На вездеходе установлен дизельный двигатель в 90 л.с. В этом варианте раздаточная коробка от базовой модели сохраняется. Масса вездехода после всех переделок около 3 т. Конструкция машины позволяет перевозить по бездорожью и пассажиров, и грузы.

Необходимые запчасти

Для строительства вездехода-самоделки на базе ГАЗ-66 требуются:

  • рама;
  • мосты;
  • коробка передач от Ниссана;
  • рулевая колонка от базовой модели;
  • колеса Т-150;
  • двигатель четырехцилиндровый дизельный;
  • кабина от Нивы.

  • сварочный инвертор;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • слесарный и измерительный инструмент.

Пошаговый процесс сборки

  1. Облегчаются рессоры. Для этого убираются листы спереди и сзади.
  2. Заменяются тормоза.
  3. Устанавливается корпус от Нивы.
  4. Монтируется раздаточная коробка. Родная от базовой модели не отличается надежностью, поэтому подбирается другой вариант компоновки. Отлично подходит данный узел, снятый с ЗиЛ 157. Но сейчас работающий и в хорошем состоянии достать достаточно сложно.
  5. Укорачивается карданный вал, сдвигается траверс РК66 на 20 см. Это необходимо, т.к. запчасть, взятая от Ниссан, не подходит по длине.
  6. Двигатель устанавливается на специальные кронштейны.
  7. Рулевое управление лучше всего брать от ЗиЛ, но в этом случае придется укорачивать сошку.

При создании машины также укорачивается родная тяга от ГАЗ-66.

Крепление кабины от Нивы не создает проблем. Оно осуществляется в трех точках с помощью болтов М12.

Все вездеходы, созданные на базе ГАЗ-66, справляются с возложенными на них функциями и могут быть задействованы во многих областях народного хозяйства.

Варианты переделки автомобиля

Переделки (тюнинг) автомобиля газ 66 могли быть минимальными, например, на кабину и кузов наносились оригинальные рисунки с помощью аэрографии или наклеивалась пленка с выбранной картинкой. Возможны и более серьезные изменения, предполагающие замену кабины и кузова. А самые взыскательные владельцы производят почти полную замену агрегатов, от первоначальной машины остается лишь рама да мосты с колесами, а иногда модифицируются и они.

Выбор ГАЗ-66 для модернизации объясняется в первую очередь высокой проходимостью. Из машины можно сделать внедорожник, по сравнению с которым даже лучшие иностранные аналоги уже не кажутся такими замечательными. В интернете можно найти множество фото и видео различных самоделок, не уступающих по экстерьеру и ходовым качествам зарубежным моделям. Немаловажным фактором является уникальность каждого такого автомобиля

Большинству людей приятно чувствовать внимание окружающих к их машинам, а в Сети — видеть множество комментариев, обычно доброжелательных

Вариант тюнинга вездехода ГАЗ 66 Появляются даже предложения ставить таких умельцев во главе отечественных заводов или даже всей автомобильной промышленности. Кроме внедорожников, на базе ГАЗ-66 изготовляют тракторы, погрузчики, вездеходы и другую специальную технику. Разумеется, колесные машины не могут конкурировать с гусеничными по проходимости, но для работ в фермерском хозяйстве вполне подходят. При таких переделках часто меняют передаточные отношения КПП и задних мостов, устанавливают дизельный двигатель и различные приспособления для навешивания сменного оборудования.

Уникальный российский вездеход на базе ГАЗ-66

Вездеходы в России очень популярны, причем не только серийного заводского производства, но и самодельные. Например, умельцы из города Каменск-Уральский в Свердловской области собрали собственный вездеход на базе автомобиля ГАЗ-66.

Высокий уровень проходимости машины обеспечивают большие колеса с шинами низкого давления. Диаметр камеры составляет 1,5 метра, благодаря чему внедорожник легко преодолевает водоемы глубиной до 1,2 метров и снежные сугробы высотой до одного метра. При этом при движении по пересеченной местности машина благодаря конструкции колес оказывает слабое давление на грунт, а потому не вязнет в грязи, топях и болотах и вообще легко передвигается по самым сложным участкам. Стоит отметить, что вездеход не просто легко преодолевает различные препятствия, но движется при этом весьма мягко и плавно за счет усовершенствованной передней подвески.

Благодаря мощному двигателю вездеход может развивать скорость до 95 км/час. Мотор машины оснащен электроподогревом, так что он будет отлично работать в любое время года и при любой погоде.

  • вездеход

s.auto.drom.ru

Несмотря на весьма внушительные размеры, машина сама по себе очень легкая и маневренная. Значительный плюс этого вездехода в том, что ездить на нем можно не только по пересеченной местности, но и по обычным дорогам общего пользования, так как он вполне проходит по габаритам и имеет сертификат Гостехнадзора, причисляющий вездеход к классу машин повышенной проходимости.

В кабине вездехода предусмотрено место только для водителя, зато в пассажирском отсеке может одновременно поместиться более 12 человек. Для удобства здесь продольно установленные мягкие кожаные диваны, есть стол и отсеки для хранения вещей.

Данный вездеход хоть и является авторской сборкой, однако это уже далеко не первая его версия. Всего создатель машины собрал уже четыре таких вездехода и в каждом последующем всегда учитывал и исправлял все недостатки предыдущих версий. В итоге, четвертый вариант внедорожника оказался пока самым мощным, маневренным и с самой высокой проходимостью.

  • вездеход

s.auto.drom.ru

Такая машина — настоящая находка для охотников, да и просто для жителей сельской местности, особенно тех, кто вынужден заниматься заготовкой леса. Как утверждает создатель вездехода, машина мощнее гусеничного трактора и уверенно заменяет три автомобиля УАЗ.

Mega cruiser russia

Этот вариант болотохода создавался в течение 1,5 лет. Сам ГАЗ-66, по мнению конструкторов, является посредственной машиной, имеющей неважный двигатель и 4-ступенчатую коробку передач. В работу по созданию нового вездехода были пущены крепкие мосты и прочная рама этой машины. Оригинальные кабина, двигатель и коробка от ГАЗ в проекте не использовались.

На раму устанавливается 7,5-литровый 6-цилиндровый чугунный дизельный двигатель. Его мощности хватает для свободного передвижения по бездорожью. 6-ступенчатая коробка передач взята от грузовика Hino. Вездеход-самоделка на шинах-ободрышах обладает хорошей маневренностью, в чем можно убедиться на примере данного болотохода.

Описание ГАЗ-66

ГАЗ-66 — четырехколесный грузовик, способный передвигаться в условиях плохих дорог и бездорожья. Особенности конструкции обеспечивали высокую проходимость. Все четыре колеса были ведущими, дифференциалы обоих мостов — самоблокирующимися. Машина имела увеличенный клиренс, а с места водителя регулировалось давление воздуха в колесах, для чего устанавливался компрессор, имевший привод от двигателя.

Классический грузовик ГАЗ 66 Специальная конструкция колесных дисков позволяла стравливать воздух и подкачивать шины на ходу. Автомобиль комплектовался предпусковым подогревателем и гидравлическим усилителем руля. В каждой машине имелась койка из брезента, при необходимости она подвешивалась на специальных крючках кабины. На части машин устанавливалась лебедка с усилием 3500 кг и длиной троса 50 метров. Привод ее осуществлялся от коробки отбора мощности. При движении по хорошей дороге передний мост можно было отключить. Для обслуживания двигателя кабина откидывалась вперед. Было два варианта платформы: у деревянной открывались все борта, кроме переднего, у металлической — только задний. На последней имелись три продольные скамейки для пассажиров.

Основные данные ГАЗ-66:

Габаритные размеры ГАЗ 66

  • Грузоподъемность — 2 тонны;
  • Масса автомобиля — 3,44 тонны, с лебедкой — 3,64 тонны;
  • Масса прицепа — 2 тонны;
  • Длина — 5655 мм;
  • Ширина — 2342 мм;
  • Высота по кабине/тенту — 2440/2520 мм;
  • База — 3300 мм;
  • Клиренс — 310 мм;
  • Наибольшая скорость — 90 км/ч;
  • Расход топлива на 100 км — 24 литра;
  • Бензин — А-76, АИ-80;
  • Общий объем двух топливных баков — 210 литров;
  • Давление в шинах — от 0,5 до 3 кг/см².
  • Наибольшая глубина преодолеваемой водной преграды — 800 мм.

На машину устанавливали V-образный мотор с 8 цилиндрами. Объем двигателя — 4,25 литра, мощность — 120 л. с., крутящий момент 284,5 Н*м. КПП имела синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Привод лебедки — от коробки отбора мощности. Автомобиль хорошо сбалансирован, разница в нагрузке на переднюю и заднюю оси незначительна.

Варианты вездеходов на базе ГАЗ 66 Эта особенность позволяла в ВДВ сбрасывать машину на парашютах, приземление происходило практически на все колеса одновременно, без перекосов. В девяностых годах автомобили массово списывались из армии. Те, кто их приобретал, нередко переделывали машину под свои нужды, иногда изменения были значительными, так появилось множество самоделок на базе ГАЗ-66.

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.

Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.

После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.

Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.

На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.

Mega cruiser russia

Этот вариант болотохода создавался в течение 1,5 лет. Сам ГАЗ-66, по мнению конструкторов, является посредственной машиной, имеющей неважный двигатель и 4-ступенчатую коробку передач. В работу по созданию нового вездехода были пущены крепкие мосты и прочная рама этой машины. Оригинальные кабина, двигатель и коробка от ГАЗ в проекте не использовались.

На раму устанавливается 7,5-литровый 6-цилиндровый чугунный дизельный двигатель. Его мощности хватает для свободного передвижения по бездорожью. 6-ступенчатая коробка передач взята от грузовика Hino. Вездеход-самоделка на шинах-ободрышах обладает хорошей маневренностью, в чем можно убедиться на примере данного болотохода.

Работы с кузовом

Внешность автомобиля является немаловажным моментом для многих автовладельцев. При работе же с кузовом ГАЗ 66 все зависит, как правило, только от изобретательности и вкуса, а также объема средств, вложенных в тюнинг.

Первым моментом в тюнинге кузова является его покраска. Здесь наибольшее распространение, наверно, имеет камуфлированный вариант. Однако с классической армейской расцветкой хаки машина смотрится также достаточно солидно.

Сама машина с конвейера сходила всегда чрезвычайно надежной, поэтому особых рекомендаций в плане ее улучшения не существует. Здесь можно только отметить возможность дополнительной антикоррозионной обработки.

Многие владельцы широко используют возможности установки различных обвесов для машины, однако все они имеют скорее декоративный смысл, нежели реальное повышение защищенности.

Особенно следует отметить, что вследствие того, что машина часто используется в туристических целях, грузоподъемность ее позволяет оборудовать на крыше дополнительное вместительное место для хранения и перевозки багажа. Причем если сделать достаточно прочным каркас основания, масса перевозимого только там груза будет настолько значительной, что все помещение внутри может быть отдано под жилую зону с минимально необходимым количеством вещей и максимальным комфортом.

Виды отвалов и конструктивные особенности

Данные устройства используются для чистки снега как на малых, так и больших территориях. Они напоминают собой небольшой ковш-лопату, который загребает снег и выбрасывает его в сторону.

Все отвалы имеют следующие характеристики:

Передняя навеска позволяет использовать трактор в качестве бульдозера, благодаря чему его функциональность существенно расширяется. Она делает модель более тяжелой, но при этом качество уборки будет намного выше.

Передний

Этот вариант навески имеет в своей конструкции гидроцилиндр, благодаря чему осуществляется запуск агрегата. Такое оборудование выполняет предназначение бульдозера, так как имеет переднюю навеску. Мини-трактор имеет большой вес, поэтому во время запуска лопаты могут возникать некоторые трудности при перевозках.

Предлагаем ознакомиться Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Мини-трактор с передним типом отвала характеризуется маневренностью, качественной гидравликой. При помощи данного агрегата можно осуществлять расчистку снега, выравнивание дорожек, разравнивание площадок. Крепление переднего отвала происходит в специальном месте, которое предусматривает конструкция трактора.

Задненавесной

Грейдерный тип оборудования определяется как задненавесной. Процесс запуска происходит при помощи задней навески. Агрегат характеризуется наличием поворотного механизма и ступиц. Задненавесное оборудование можно подсоединить к любой марке мини-тракторов. Крепление происходит благодаря трехточечной крепежной системе.

В отличие от предыдущего варианта, данный вид навески не имеет гидроцилиндра. Очищение участков снега происходит при помощи заднего хода машины. Оборудование производится из качественных материалов, поэтому имеет возможность выполнять самые сложные задачи. Задненавесной отвал для мини-трактора используется в сфере сельского хозяйства, а также коммунальной. С помощью такой техники можно ухаживать за парковочной территорией, участками около школ и другими.

Основными характеристиками отвалов для мини-трактора разнообразных моделей можно назвать следующие:

Какие виды вездеходов можно изготовить из ГАЗ 66

Существует множество проектов на базе ГАЗ-66. Проектируя конструкцию и внешний облик, мастера привязаны не только к условиям эксплуатации, но в первую очередь к финансовым возможностям, доступным узлам и агрегатам, и наконец, собственному пониманию того, как это должно выглядеть и передвигаться. Использование грузовых и тракторных агрегатов и шасси — это целая область в индустрии вездеходов. Их часто не допускают к участию в профильных соревнованиях из-за неравных возможностей. Однако при конструировании машин для охоты, рыбалки и просто отдыха вдали от цивилизации эта проблема снимается.

Отдельно стоит упомянуть машины ГАЗ на базе 66, которые в строгом смысле не являются вездеходами: из-за своего веса они могут двигаться только на более или менее твердой поверхности. Зато их грузоподъемность существенно превышает таковую у джипов. Это:

  1. Машины с эффектным внешним обликом, в том числе фан-машины, несущие, в том числе, определенную визуальную нагрузку, например, рекламную.
  2. Туристские автомобили, которые используются для привлечения и высадки туристов в непроходимые места.
  3. Техника для личного пользования: с удобным и большим салоном, например, позаимствованным от японского или американского внедорожника или минивэна.

Плюсы и минусы

По мнению владельцев, внедорожник имеет такие преимущества:

  • качество и надежность конструкции;
  • высокую проходимость;
  • отличную маневренность;
  • высокую скорость передвижения (по сравнению с другими вездеходами);
  • плавный ход;
  • хороший климат-контроль;
  • большой салон, вместимостью до 6 человек;
  • удобное расположение узлов и агрегатов.

Самоходная машина способна легко выбираться на берег и тонкий лед. Она оснащена шинами, на которые не налипают грязь, лед и снег.

Недостатками можно назвать небольшой ресурс двигателя и цепей трансмиссии, которые требуют внимания каждые 50 моточасов, и отсутствие дверей в передней части кузова.

Вездеход партизан

Этот образец болотохода считается практически неубиваемым. В то же время вокруг этой модели машины разгорелся нешуточный скандал, т.к. его создателей обвинили в плагиате. Многое в нем взято от ГАЗ-66. Изменилось лишь расположение рычагов управления коробкой передач. Она была перемещена в зону, более доступную для водителя.

Что же касается самого внедорожника, то машина отлично показала себя при передвижении по глубокому снежному покрову, болотистой местности.

Салон у этого транспортного средства достаточно свободный, в стандартной комплектации в нем установлено 4 удобных кресла для пассажиров. На приборной панели находится минимальный набор индикаторов.

Основные характеристики «Партизана»:

  1. Количество мест включая водителя — 4.
  2. Грузоподъемность — 800 кг.
  3. Максимальная скорость — 110 км/ч.
  4. Мощность двигателя — 125 л.с.
  5. Расход топлива при средней скорости — 20 л на 100 км.

Mega cruiser russia

Этот вариант болотохода создавался в течение 1,5 лет. Сам ГАЗ-66, по мнению конструкторов, является посредственной машиной, имеющей неважный двигатель и 4-ступенчатую коробку передач. В работу по созданию нового вездехода были пущены крепкие мосты и прочная рама этой машины. Оригинальные кабина, двигатель и коробка от ГАЗ в проекте не использовались.

На раму устанавливается 7,5-литровый 6-цилиндровый чугунный дизельный двигатель. Его мощности хватает для свободного передвижения по бездорожью. 6-ступенчатая коробка передач взята от грузовика Hino. Вездеход-самоделка на шинах-ободрышах обладает хорошей маневренностью, в чем можно убедиться на примере данного болотохода.

Трансмиссия

На выходном валу двигателя (Lifan 182FD или подобный) установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять ручьев профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) — для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных двигателях не одинаковы по размерам и с разной шириной шпоночного паза, так что здесь надо быть внимательным.

Длина ремней профиля «А» (генераторный от дизеля Д-240) — 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Его ось, для удобства, входит в подшипники «по скользящей» посадке, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние обоймы подшипников зажимаются между распорными втулками и не прокручиваются.

Ведомый шкив диаметром 260 мм смонтирован на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления «Жигулей». В эту втулку входит первичный вал коробки перемены передач (КПП) от ВАЗ-2106.

Отверстия в шкиве для его крепления к валу просверлены под фланец «жигулевского» карданного вала. Сделано это для универсальности применения данного шкива. Повторять вовсе не обязательно, можно расположить отверстия на шкиве и фланце вала под углом 90°.

Выходной вал КПП обрезан до начала шлицов. На шлицы насаживается фланец карданного вала «Жигулей». Труба вала при этом обрезается до требуемой длины. Второй фланец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к которому приварена звездочка (z=13, шаг 19,05 мм). Сам первичный вал вращается в конических подшипниках от передней ступицы «Жигулей», которая, в свою очередь, прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты, можно регулировать натяжение цепи.

Рулевое управление:

1 — переломный узел; 2 — сошка; 3 — шарнир; 4 — тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними — суппорт трансмиссионного тормоза)

На раздаточном валу поворотного узла установлена ведомая звездочка с количеством зубьев z=41. С раздаточного вала осуществляется привод главных передач мостов (от ВАЗ-2106) посредством карданных валов (укороченные от ВАЗ-2121 «Нива»). Ведущие мосты (и передний, и задний) — от ВАЗ-2106. Покрышки на колеса ставил как самодельные («ободранные»), так и промышленного производства. Особой разницы в ходовых качествах не заметил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: