Военные вездеходы volvo laplander 4х4 и 6х6 с повышенной проходимостью

Дальнейшая судьба модели

Volvo c303 еще неоднократно дорабатывалась с определенной периодичностью. Так несколько корректировались параметры с учетом массового использования для гражданских целей. Зато базовые компоненты сохранили свою исходную комплектацию.

Была определенная попытка создать несколько вариаций колесных баз, так планировалось добавить 8*8. Такая компоновка не прижилась и все еще используются 4*4 и 6*6 наиболее часто. Силовой агрегат несколько модернизировался, изменялась ширина мостов, немного корректировалась конструкция. Все это с целью сделать автомобиль еще более вместительным, мощным и добавить грузоподъемность.


Volvo Laplander 6*6

Каждое обновление стоило все дороже, так автомобиль несколько изменил целевую аудиторию. Изначальная модель больше отталкивалась от простоты, и стоимость также была невысокой. Выпуск старой и модернизированной версии стал слишком затратным для концерна, поэтому изначальную комплектации выкупила компания Hungarocamion.

Компания Volvo выиграла с продажи прав, так как в будущем все равно производство volvo c303 было закрыто. Венгерская компания свернула продажу в 1981 году, а спустя 3 года и Volvo перестали производить c303 модификацию. Спровоцировало отток покупателей то, что увеличилась конкуренция, так производство стало неэффективным и прибыль с каждым годом уменьшалась.

Важно ТОП-4 популярных цепных бензопил Homelite (Хомлайт) и их технические характеристики

Технические характеристики

Volvo FM13 можно условно сравнить с автомобильным конструктором, обеспечивающим бесконечные возможности по выбору необходимой конфигурации. Все силовые элементы машины крепятся к высокопрочной раме, изготовленной из хромомолибденовой стали. Рама за кабиной имеет одинаковую ширину 850 мм и ровную поверхность, что облегчает установку надстройки. Шасси легко адаптируется под самосвал, лесовоз, автоцистерну, или автовоз. В потоке машин автомобиль Volvo FM13 легко узнаваем по мощному аэродинамическому дизайну от Volvo.

Характерной особенностью кабины являются V-образные фары и смелая решетка радиатора. Автомобили комплектуются 9-ю типами мостов, различными видами подвесок и тормозов. В зависимости от типа подвески, размерности шин и видов рамы, седельные тягачи Volvo FM13 с колесными формулами 4х2 и 6х6 предлагают пять вариантов высоты расположения сцепного устройства от 810 до 1200 мм.

Грузовики с колесной формулой 8х4 имеет четыре варианта погрузочной высоты от 850 до 1200 мм. Для увеличения клиренса могут устанавливаться прямые передние мосты, а для увеличения выдерживаемой нагрузки сдвоенные. Серия FM может комплектоваться кабинами различных типов, включая модернизированные Globetrotter (L2H2) с местами для комфортабельного ночного отдыха для двух человек. Полноприводные версии с колесной формулой 4х4 и 4х6 отлично подходят для работ, связанных с доставкой строительных материалов из карьеров и других мест, где отсутствуют дороги с твердым покрытием. Как правило, эти модификации комплектуются механическими КПП с 12-ю синхронизированными передачами переднего хода, а также 2-мя несинхронизированными понижающими, и 4-мя несинхронизированными передачами заднего хода. Также устанавливаются 9-скоростные механические коробки передач с демультипликатором.

Для передачи крутящего момента от двигателя на КПП устанавливаются однодисковые или двухдисковые сцепления раздвижного типа. На грузовых строительных версиях Volvo FM13 также часто устанавливаются 5-ти или 6-ти скоростные планетарные коробки передач Powertronic. Кроме механики и автомата грузовики FM серии комплектуются 12-ти скоростной коробкой передач с делителем и демультипликатором с электронным управлением I-Shift. В комплекте с КПП может поставляться один из пакетов программного обеспечения:

  • Базовый;
  • Дистрибьюция и строительство;
  • Дальние перевозки и экономия топлива;
  • Автопоезда большой полной массы.

Для обеспечения привода оборудования, установленного на шасси Volvo FM13, автомобили комплектуются 10-ю типами независимых и зависимых от сцепления коробок отбора мощности.

С завода поставляются шасси имеющие сверхвысокую (1200 мм), высокую (1000 мм), низкую (850 мм) и сверхнизкую (810 мм) высоту. Значения нагрузок для передних мостов составляют:

  • Для тягачей – 7,1, 8, и 9 т;
  • Для шасси грузовиков – 7,1, 7,5, 8, и 9 т;
  • Для шасси грузовиков со сдвоенными мостами 8х2 и 8х4 – 16 т.

В зависимости от модификации Volvo FM13 автомобили могут комплектоваться стальными или алюминиевыми топливными баками емкостью от 160 до 810 литров. Максимальный объем топлива для тягача 4х2 составляет 1380 литров.

Высокую безопасность при торможении для автомобилей серии обеспечивают дисковые тормоза с электронным управлением и системой курсовой устойчивости. В качестве альтернативы могут быть установлены барабанные механизмы с Z-образными разжимными кулачками. Колесные тормоза и вспомогательный моторный тормоз VEB работают совместно, что снижает тепловыделение и износ тормозных накладок. Моторный тормоз VEB обеспечивает высокую тормозную мощность во всем диапазоне работы двигателя.

Blog Archive

  • ► 

    2022

    (173)

    ► 

    December

    (13)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (16)

    ► 

    September

    (14)

    ► 

    August

    (14)

    ► 

    July

    (13)

    ► 

    June

    (15)

    ► 

    May

    (18)

    ► 

    April

    (15)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (17)

    ► 

    January

    (13)

  • ► 

    2021

    (161)

    ► 

    December

    (15)

    ► 

    November

    (12)

    ► 

    October

    (10)

    ► 

    September

    (11)

    ► 

    August

    (12)

    ► 

    July

    (10)

    ► 

    June

    (14)

    ► 

    May

    (15)

    ► 

    April

    (15)

    ► 

    March

    (18)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (15)

  • ► 

    2020

    (270)

    ► 

    December

    (19)

    ► 

    November

    (25)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (23)

    ► 

    August

    (17)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (12)

    ► 

    May

    (23)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (30)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (23)

  • ► 

    2019

    (256)

    ► 

    December

    (22)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (13)

    ► 

    September

    (18)

    ► 

    August

    (22)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (26)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (26)

    ► 

    January

    (19)

  • ► 

    2018

    (328)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (14)

    ► 

    October

    (19)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (29)

    ► 

    July

    (37)

    ► 

    June

    (31)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (28)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2017

    (368)

    ► 

    December

    (32)

    ► 

    November

    (33)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (29)

    ► 

    August

    (31)

    ► 

    July

    (30)

    ► 

    June

    (26)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (29)

    ► 

    January

    (30)

  • ► 

    2016

    (329)

    ► 

    December

    (34)

    ► 

    November

    (36)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (33)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (20)

    ► 

    June

    (18)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (27)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (23)

    ► 

    January

    (21)

  • ► 

    2015

    (276)

    ► 

    December

    (20)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (21)

    ► 

    August

    (20)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (21)

    ► 

    April

    (22)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (24)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2014

    (327)

    ► 

    December

    (27)

    ► 

    November

    (27)

    ► 

    October

    (29)

    ► 

    September

    (28)

    ► 

    August

    (27)

    ► 

    July

    (26)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (28)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (26)

  • ▼ 

    2013

    (335)

    ► 

    December

    (18)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (22)

    ► 

    September

    (34)

    ► 

    August

    (24)

    ► 

    July

    (29)

    ► 

    June

    (30)

    ► 

    May

    (29)

    ► 

    April

    (30)

    ► 

    March

    (33)

    • ▼ 

      February

      (27)

    ► 

    January

    (37)

  • ► 

    2012

    (443)

    ► 

    December

    (39)

    ► 

    November

    (37)

    ► 

    October

    (41)

    ► 

    September

    (36)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (36)

    ► 

    June

    (37)

    ► 

    May

    (41)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (32)

    ► 

    February

    (36)

    ► 

    January

    (43)

  • ► 

    2011

    (348)

    ► 

    December

    (40)

    ► 

    November

    (32)

    ► 

    October

    (27)

    ► 

    September

    (39)

    ► 

    August

    (40)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (20)

    ► 

    March

    (24)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (22)

  • ► 

    2010

    (360)

    ► 

    December

    (35)

    ► 

    November

    (28)

    ► 

    October

    (16)

    ► 

    September

    (25)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (23)

    ► 

    June

    (28)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (35)

    ► 

    March

    (30)

    ► 

    February

    (35)

    ► 

    January

    (42)

  • ► 

    2009

    (361)

    ► 

    December

    (48)

    ► 

    November

    (68)

    ► 

    October

    (43)

    ► 

    September

    (41)

    ► 

    August

    (30)

    ► 

    July

    (21)

    ► 

    June

    (12)

    ► 

    May

    (37)

    ► 

    April

    (11)

    ► 

    March

    (19)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (17)

  • ► 

    2008

    (173)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (8)

    ► 

    October

    (18)

    ► 

    September

    (4)

    ► 

    August

    (11)

    ► 

    July

    (6)

    ► 

    June

    (8)

    ► 

    May

    (41)

    ► 

    April

    (1)

    ► 

    March

    (15)

    ► 

    February

    (11)

    ► 

    January

    (27)

  • ► 

    2007

    (125)

    ► 

    December

    (28)

    ► 

    November

    (7)

    ► 

    October

    (1)

    ► 

    September

    (13)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (4)

    ► 

    May

    (1)

    ► 

    April

    (2)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (7)

    ► 

    January

    (8)

  • ► 

    2006

    (27)

    ► 

    December

    (14)

    ► 

    November

    (13)

Конструктивные особенности

Отличительным знаком этого джипа стали портальные мосты, принесшие ему известность в качестве лучшего вездехода в своем роде. Уникальность «Лапландера» заключается в его реальных возможностях. Вагонная комплектация с прочной рамой лестничного типа устойчива к скручиванию, а испробованные первый раз портальные мосты с восемью шпильками позволили составить прямую конкуренцию немецкому авто Unimog.

Приводы «Вольво-Лапландера» снижают скоростные показатели, динамику, нуждаются в корректировке управления. Зато дистанция между осями главных пар и колёс существенна, что добавляет несколько сантиметров дорожного просвета. Благодаря смещению осей по отношению друг к другу и наличию бортовых редукторов, заметно повысились геометрические параметры проходимости. Сами портальные мосты изобретены немецким конструктором Фридрихом Альбертом, а редукторные аналоги инженером УАЗа Г. К. Мирзоевым. Тем не менее они ассоциируются именно с «Лапландером». Клиренс авто составляет 38 см (на четверть больше, чем у военного УАЗа). Свесы отсутствуют, имеется пневматическая межосевая блокировка.

Авто самоделки

Этот УАЗ-469, 1989 года, был куплен для поездок по тайге, на рыбалку и охоту. Задался целью сделать машину более проходимой, что в конечном итоге оправдало себя в полной мере.

На момент покупки, состояние машины было на 4+, делал для себя. Двигатель 421 (2.9 л) 100 л/с, покупал новым, заводится в мороз без проблем. Кузов и рама, состояние на 4.

Учитывая размерность колёс, ожидать чуда, что их вытянет штатный движок и трансмиссия при этом не помрёт, было бы глупо. Да есть уникумы, которые ставят на штатные мосты большие колёса, катаются с пожизненно включенной понижайкой и уверяют что прям всё отлично, но зачем обманывать себя, зная что придётся забираться по весьма пересечённой местности, где и в штатном состояние, можно разложить УАЗа.

Установил колёсные редуктора двухпоточные, с двумя паразитками, понижение 2.6, есть узел для подключения подкачки, но руки до неё пока не дошли.

Поставились на штатные мосты без особых проблем, на заднем только пришлось подрезать цапфу, так как она несъёмная, в отличие от переднего моста.

Просвет до моста на колёсах 43 дюйма, около 60 см. Сами редуктора не вскрывал, они на гарантии. Год эксплуатации, не выявил каких либо проблем, что радует, учитывая не простые выезды, порой с довольно жёстким экстримом. Ставились на штатные колхозные мосты, с шинами что на фото, ширина 2 метра 30 сантиметров.

Дополнительно пришлось поменять задние полуоси на усиленные, так как на них шлицы с двух сторон, получилось что взял одну от Иж-Техно, другую от Серп и Молот. Радует что данный тип полуосей можно купить в магазине, то есть из не серийного, только КР, но они достаточно крепкие, послегарантийное обслуживание у производителей присутствует.

В результате были следующие доработки УАЗа:

1. Ревизия кузова, покраска. Так как состояние кузова было на 4, практически работы свелись только к установке металлического верха и перекраске в камуфляж и покрытие под лак, краска не выгорает. Чуть подрезали арки внизу, что бы не цепляли большие колёса. = 60000 р.

2. Лифт кузова, лифт мостов, лифт площадок рессор, в общем 20 см = 15000 р.

3. Колёсные редуктора, модель, КР-2.6х2, рассчитаны на более большие колёса, чем установлены, планировал иметь второй комплект колёс, низкого давления, Авторосовские или Трэкол, на 1300-1600 мм. За год обкатки, не было не одной проблемы по ним, как и по мостам, благодаря их понижению. Соответственно тяги хватало, понижайкой пользовался в редких случаях, максимальная скорость конечно упала, зато в тайге, по буеракам, по жуткому бездорожью, само то. Мосты получились крепче чем на заводских аналогичных вездеходах (на базе УАЗ типа Трэкол и др), опыт сравнения это показал и разница сильно чувствуется = 165000 р.

4. Задние усиленные полуоси = 10000 р. 5. Установка колёсных редукторов = 20000 р. 6. Замена тормозов на дисковые вкруг, диски вентилируемые УАЗ, суппорта Газ, с установкой = 30000 р. 7. Установка блокировки Лока в задний мост = 20000 р. 8. Замена переднего бампера, без изысков, но оправдывает себя = 15000 р. 9. Колёса в сборе, шина облегчённая ИД-П 284 , диски с двухсторонними бэдлоками, можно самостоятельно перебортовать, есть от них потроха, можно как запаски использовать, заказывал в мастерской Войт 4х4, комплект из 4 колёс = 130000 р. 10. Новый ДВС, с установкой, где то = 85000 р. 10. Мелочёвка и другие доработки, с материалами, где то на = 30000 р. 11. Сам УАЗ = 180000 р.

ИТОГО = 760 000 рублей.

На сегодня приступил к установке центральной подкачки, благо колёсные редуктора имеют функцию её подключения. Вывел сапуны мостов и КР на верх. Выбираю лебёдку, но пока в раздумьях какую, так как пользуюсь теперь редко (если с головой ездить), а если засесть, то дохлая лебёдка не поможет, но и трактор вряд ли доедет до нас. Ширина по колёсам, вышла 2300 мм. Колёса высотой (диаметр) 1100 мм, ширина по протектору на 400, по профилю 500, на R20. Пока кратко, будут вопросы, отвечу.

Поделиться в соц. сетях

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Авто самоделка вездеход «Запорожец» для покатушек по…
  • Мотор для лодки из триммера
  • Электромотор для лодки своими руками
  • Стяжки для пружин своими руками
  • Самодельный гусеничный вездеход для охоты и рыбалки
  • Самодельный вездеход на шинах низкого давления
  • Самодельный гусеничный вездеход
  • Самоделка для автомобиля — лебёдка на колесо
  • Авто самоделка ГАЗ-69А на шасси УАЗ-Патриот
  • Гусеничный вездеход УАЗ «Буханка» своими руками
  • Самодельная тележка для мотоблока
  • Панель приборов для лодки своими руками
  • Авто самоделка «Волга» на раме УАЗ-3159 с мостами от…
  • Авто самоделка УАЗ-3303 самосвал с дизельным мотором

«Лапландер» в современности

Автомобиль «Вольво-Лапландер» можно встретить в Европе и сейчас. Он пригоден для для выполнения армейских задач, а также пользуется спросом у охотников, путешественников по заброшенным местам, выполняет разнообразные служебные функции в мирных целях. Отечественные ценители ретро-машин чаще имеют в своем автопарке родные «буханки», но мало кто из них не мечтает сменить ее на легендарный лапландский вездеход.

Приобрести это транспортное средство не так просто. Немалая стоимость, таможенные сборы и дефицит экземпляров играют в этой проблеме ключевую роль. Некоторые почитатели заказывают оригинальные запчасти этого военного джипа. В результате можно встретить довольно интересные компоновки, которые совмещают в себе мосты и другие элементы от УАЗа и «Лапландера».

Стоимость автомобиля

К сожалению, приобрести сегодня Laplander не просто, и препятствием тому слишком высокая цена. В среднем она составляет около 1 млн. рублей. Значительно дешевле обойдется покупка автомобиля в странах Северной Европы, где немало «лапландцев» остаются на хранении на военных складах. Однако при этом возникнет необходимость оплачивать ввозной таможенный сбор, что практически нивелирует преимущества приобретения автомобиля в Европе. Некоторые российские фанаты Laplander приобретают отдельные узлы и агрегаты «лапландца», а местные умельцы на их базе создают причудливые версии, такие как отечественная «буханка» на лапландеровских портальных мостах.

Деятельность

Вольво производит преимущественно (95 %) большегрузную коммерческую технику (в классе свыше 16 тонн). По объёмам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынке[источник не указан 2389 дней

]. В 2006 году Volvo Trucks реализовано 105519 единиц грузовой техники[источник не указан 2389 дней ].

Грузовые автомобили Volvo позиционируются производителем как безопасные и комфортные.

Глобальная международная корпорация Volvo Trucks Corporation включает в себя конструкторские и производственные центры, расположенные в Швеции, Бельгии, Бразилии и США, а также большое количество сборочных предприятий по всему миру, в одних из которых корпорация представлена в качестве соучредителя вместе с местными промышленными группами, в других — напрямую принадлежат Volvo Group.

Volvo Trucks, помимо одноимённого бренда, является ещё и владельцем таких марок производителей грузовых авто как Renault Trucks («Грузовики Рено»), Mack Truck (американский бренд) и Nissan Diesel (ныне — UD Trucks).

Volvo Trucks также являлась в своё время совладельцем известной компании-производителя грузовиков Scania, однако в соответствии с решением антимонопольного комитета Евросоюза реализовала свою долю акций этой компании на рынке.

Volvo Trucks имеют представительства и сервисные центры в более чем 130 странах мира. Свыше 1000 местных дилерских представительств в разных частях света и 1800 технических центров обеспечивают продажи и техобслуживание грузовиков.

Почти половину общего объёма продаж своей новой техники Volvo Trucks осуществляет в странах Западной Европы, свыше трети — в Америке. На долю Восточной Европы приходится 6 % валовых продаж, однако рынок этот является на данный момент самым быстро растущим для Volvo Trucks. В России в 2006 г. было реализовано 2436 единицы большегрузной техники Volvo Trucks[источник не указан 2389 дней

В структуре производства грузовой техники Вольво автомобилям Volvo FH принадлежит наибольшая доля, в 2006 году производителем было реализовано свыше 40 тыс. грузовиков этой серии[источник не указан 2389 дней

Легче серии FH в нынешней линейке — грузовики Вольво серии FM, которые предназначены для перевозок на короткие и средние расстояния. Развозные грузовики — это Volvo FL. Эти грузовые авто преимущественно служат для осуществления быстрых доставок по городу и в пригороде, вывоза бытовых отходов и предоставления других коммунальных услуг.

Несмотря на то что Volvo продала своё подразделение Volvo Car, в состав группы VOLVO входят следующие подразделения:

  • Volvo Trucks (выпускает грузовые автомобили)
  • Mack Trucks
  • Renault Trucks
  • UD Trucks
  • Volvo Bussar
  • Volvo Construction Equipment
  • Volvo Penta
  • Volvo Aero
  • Volvo Financial Services

В 2008 году Volvo Trucks продала 105 952 грузовых автомобиля[источник не указан 2389 дней

VOiN4X4

Всем доброго времени суток . Решил написать свой отзыв о КР-1.4х1кз. Я часто езжу в горы один на подготовленном УАЗ Hater. Но нехватка клиренса в 25 см и частая разматывания лебёдки меня привело к покупке колёсных редукторов. В интернете нашел компанию ВОИН 4х4. Заказал редуктора,оплатил и через 3.5 месяца я их установил. Мосты спайсер Мосты спайсер на 35 колёсах 400мм клиренса. Компания серьезная ответственная приятно иметь дело. Редуктора откатал больше года. Ни секунды не пожалел что я их поставил . Устанавливал я их сам . Да забыл в компании заказывал дополнительный шкворневой узел. После установки про шкворень вообще забыл. Если кому интересно звоните 8 918 930 03 30 отвечу на вопросы. Писать не очень люблю Не моё . С уважением Геннадий краснодарский край город Лабинск .

В целом тот эффект который я хотел добиться я и добился, те расчетные величины которые я планировал так же достигнуты. Колеса Арктиктранс 1100*400R20, лифт подвески +2″ к стоку.Вкручивайте не золотник на отверстие сапуна, а штуцер с ершиком под шланг на 6мм, так как я думаю что большинство покупателей КР будут использовать их в тотальном бездорожье, и поэтому нужно сапуны выводить или интегрировать в систему вентиляции моста. Lend Rover , колёса 1100х400 г. Екатеринбург, Равиль.

За год эксплуатации вылезла одна поломка, но то что она произошла по причине не качественной сборки утверждать не могу, возможно Я не досмотрел смазку или при профилактики механики собрали неправильно потому что на паразитках не хватало иголок подшипника. Стереться в пыль каленый метал не мог значит присутствует человеческий фактор кто прав, а кто виноват сейчас не разберешь

В общем Я доволен своим приобретением качество проходимости просто не реальные клиренс между балкой и асфальтом на ровной поверхности составляет 47см немного было проблем с герметичностью смазки но герметик решил эту проблему .Да и что не мало важно Олег при каких та проблемах идет на все контакты, предлагает возможные варианты решения проблем, выслал запчасти в короткие сроки .При покупки каждый должен понимать что покупает самодельное изделие поэтому и цена гуманная а если кто хочет заводское качество то пожалуйста добро пожаловать на Австралийские и Немецкие сайты вопрос цены 450000-600000тыс рублей любой каприз за ваши деньги. В общем Я очень доволен .Эксплуатация производится на Камчатке

Сейчас мелкий ремонт, думаю что в течение одного дня справлюсь и снова в бой Toyota Hi-Lux -106 (мостовой пикап), колёса на 1300мм. г. Петропавловск-Камчатский. Максим.

Уважаемый коллектив ООО ВОиН 4х4, прошу провести ревизию колесных редукторов стоявших на военных мостах УАЗ и зачесть их в счёт редукторов для патрол 60 или выставить их на реализацию. Данная просьба обусловленна тем что приобретена машина Патрол 60, а так как качество уазовских редукторов меня устроило и после портальных мостов, совсем нет желания возвращаться на штатные, буду заказывать колёсные редуктора и на Патрол. На УАЗ КР, стоял боггер 38.5х15 d15 .Ездил круглогодично .Прошел энное количество соревнований ,поездки на охоту в глубокую тайгу , бывал в предгорье Саян и т.д. За год активной эксплуатации ни одной поломки или других каких либо проблем кроме обслуживания небыло.Зарание спасибо Александр г.Ангарск. Если найду достойные фото то вышлю.

Модификации

С каждым поколением вездеходы Volvo становились тяжелее и мощнее. За период выпуска использовалось несколько колесных баз. Имелась даже вариация 8х8 (L4230). Транспортное средство вышло громоздким, без дополнения грузоподъемности и проходимых свойств. В серийный выпуск машина не пошла. Наиболее перспективными и востребованными были внедорожники с базой 4х4 и 6х6.

Параллельно с изготовлением рассматриваемой модели началось усовершенствование стандартных вездеходов. Модификации подгонялись в зависимости от потребностей и нужд определенных военных подразделений. Существовала типовая версия на гусеницах (206-я модель), малогабаритное авто с улучшенной проходимостью по воде, пассажирские варианты с хорошей вместимостью для транспортировки личного состава.

Трансмиссия Volvo FMX 6х4

Сцепление установлено двухдисковое, сухого типа. Новые грузовики Volvo FMX 6х4 оснащаются автоматизированными двенадцатиступенчатыми механическими коробками передач с делителем и демультипликатором. Система I-Shift, как она называется по терминологии производителя, может быть также оснащена компактным ретардером и коробкой отбора мощности.

Постепенно Евросоюз отходит от ручного управления трансмиссияй, даже в строительной и промышленной технике, где, казалось бы, механика никогда не сдаст свои позиции. Трасмиссия системы I-Shift действительно позволяет водителю расслабиться и «переложить часть своей работы» на робота, втом числе предусмотрена и немаловажная возможность раскачать застрявшую машин. Коробка I-Shift – не новейшая разработка компании, а уже достаточно серьёзно проверенная временем. Однако она настолько современна, а работа её так выверенна, что эта КПП «прощает ошибки» водителю и позволяет новичку быстро и без дополнительного обучения / привыкания втянуться в рабочий процесс.


Переключение скоростей плавное, снижающее нагрузку на силовой привод, что способствует уменьшению затрат на техобслуживание. Остаётся у водителя и возможность применить в случае необходимости ручной режим переключения. Количество передних передач – 12, а задних – две.

В новых Volvo FMX 6х4 трансмиссия I-Shift получила обещанные и долгожданные понижайки: две понижающие передачи, необходимые при работе с очень тяжелыми грузами. Для их рекламы компания Вольво Трак проводила впечатляющую акцию: при помощи 75О-сильного тягача Volvo FH16, оснащённого «пониженной» коробкой, сумли стронуть с места и протащить несколько метров состав полной массой в 75О тонн! Для бо́льшего эффекта за баранку грусовика усадили бывшего чемпиона шоу «Самый сильный человек планеты» Магнуса Самуэльсона.

Кроме того, для грузовиков Volvo FMX доступны ещё более продвинутые трансмиссии Powertronic. Это полностью автоматические коробки переключения передач, переходящие со скорости на скорость под нагрузкой; с гидротрансформатором и маслоохладителем. Переключение передач происходит без потери в мощности. Коробка передач Powertronic может быть доплнена на заводе таким оборудованием, как коробка отбора мощности, встроенный тормоз-замедлителем и аварийный насос усилителя рулевого управления. Встроенные программы управления трансмиссии Powertronic имеют экономичный режим, предназначенный для экономии топлива; и режим производительный, который можно применять, когда нужна высокая мощность силового агрегата. Повышение либо понижение передач делается при повышенной частоте вращения мотора.

Особенности конструкции Volvo Laplander c303

Уникальность этой модели связана не только и не столько с ее необычным внешним видом, но и выдающимися ходовым качествами, обеспечивающими реальную высокую проходимость в условиях бездорожья. Достигнуто это благодаря вагонной компоновке кузова, установленного на прочной раме лестничного типа и портальным мостам, ставшим своеобразной визитной карточкой «лапландца».

На первый взгляд портальные мосты – не лучшее достижение конструкторской мысли. Их применение приводит к снижению скорости, ухудшению динамических показателей, управляемости. Однако именно благодаря портальным мостам вездеход получает столь необходимый высокий клиренс, который у Laplander составляет 380 мм, что на 10 см. превышает клиренс УАЗа на военных мостах. Таким образом, конструкция мостов со смещенными относительно друг друга осями и бортовые редукторы значительно повысила параметры проходимости «лапландца». Отсутствие свесов, пневматическая и межосевая блокировки дополняют картину, позволяя Laplander носить статус вездехода без всяких оговорок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: