Тормозная система зил-130

Как проверить тормозной кран

Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:

  1. Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
  2. Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
  3. Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
  4. Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.

Модификации

Благодаря универсальной конструкции шасси имеется большое количество надстроек, что позволило создать множество модификаций автомобиля ЗИЛ-433362.

Автовышка ЗИЛ-433362 — гидравлический подъемник, оснащенный стрелой, применяется для поднятия грузов. Для очищения дорог в городах и аэропортах используется модель АКМП-3. Летом этот агрегат очищает дорожное полотно от грязи и пыли, а зимой — от снега. Технические характеристики мусоровоза позволяют установить дополнительный комплект для очистки поверхности труб. Устройство может быть использовано для ликвидации пожара.

Автогудронатор ЭРМЗ предназначен для транспортировки битума и нанесения его на поверхность дорожного полотна при ремонте автодорог. Используется для перевозки мазута, торфа и смазочных материалов.

АЦ-3,5-40 — автоцистерна, которая используется как бензовоз или при тушении пожара. Пожарные автоцистерны могут подавать около 2 т воды с пенообразованием.

ЗИЛ-433362 КО — мусоровоз для выгрузки мусора из контейнеров. При работе применяют толкающую плиту при откинутом кузове. Сбоку устанавливается манипулятор. Машина имеет высокую маневренность.

Коммунальная поливомоечная машина 713 01 520 КО на шасси ЗИЛ-433362 применяется для полива растений в парках, скверах и на улицах. Также КО-520 используют для мойки дорожного полотна.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Ремонт втягивающего реле стартера зил 130

Возможные неисправности стартера ЗИЛ-130 и способы их устранения

1. Разряжена аккумуляторная батарея 2. Неисправен выключатель зажигания 3. Нарушен один из контактов в цепи питания стартера 4. Неисправно реле статора (обрыв обмоток, заедание якоря реле, смещение контактного диска) 5. Короткое замыкание в стартере 6. Привод заедает на валу якоря
1. Проверить аккумуляторную батарею нагрузочной вилкой; зарядить или заменить батарею 2. Проверить выключатель зажигания и устранить неисправность 3. Проверить контактные соединения цепи, при необходимости зачистить и подтянуть их 4. Проверить работу реле стартера и устранить неисправность II. При включении стартер медленно проворачивает коленчатый вал двигателя 1. Холодный, непрогретый двигатель 2. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея 3. Зависание щеток, подгар коллектора 4. Подгар контактов реле стартера
1. Прогреть двигатель 2. Зарядить или сменить аккумуляторную батарею 3. Провести обслуживание щеточио-коллекторного узла 4. Зачистить контакты реле стартера
III. Стартер вращается, но не проворачивает коленчатый вал двигателя 2. Привод туго перемещается по валу
1

Привод заменить, обратить внимание на сохранность регулировочных шайб 2. Очистить вал стартера и смазать маслом для двигателя

IV. При включении стартера слышен скрежет металла

1. Забиты зубья маховика (шестерня стартера не входит в зацепление с венцом маховика)

2. Ослаблено крепление стартера к двигателю

1. Опилить заусенцы во входной части зубьев маховика (или заменить венец маховика)

2. Подтянуть болты крепления

V. При включении стартера слышны частые щелчки реле стартера

1. Обрыв в цепи удерживающей обмотки реле стартера

2. Разряжена аккумуляторная батарея

1. Заменить реле стартера

2. Зарядить или заменить аккумуляторную батарею

VI. Стартер после пуска двигателя не отключается

Источник

Регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130

Регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130 может быть полная или частичная. При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

  1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака, а на заднем мосту отпустить также и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста, предварительно сняв щитки.
  2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1-1,5 кгс/см2 (100-150 кПа), нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользовавшись сжатым воздухом стационарной установки. В случае отсутствия сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики то в одну, то в другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в переднем тормозном барабане на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок. На задних тормозах прилегание удобнее проверять со стороны редуктора моста. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
  3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза. У тормозов заднего моста затянуть болты крепления кронштейнов разжимного кулака к картеру и болты крепления опоры разжимного кулака на суппорте.
  4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.На фото изображен рычаг регулировочный или на жаргоне «трещетка», а ниже приведена схема соединения рычага регулировочного со штоком тормозной камеры, показан принцип устройства червячного вала данного механизма и показано соединение с кулаком разжимным.
  5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15-25 мм для передних тормозов и 20-30 мм для задних. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро.
  6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. Затем на задних тормозах установить щитки.

Важно На что обратить внимание при выборе гусеничного или колесного мини-погрузчика

Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штока тормозных камер, который не должен превышать для передних тормозов 35 мм, для задних тормозов 40 мм.

При большом ходе штоков требуется частичная регулировка.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке. При частичной регулировке не следует ослаблять гаек осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотности прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.

При проведении регулировок надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер были одинаковыми.

Устройство системы охлаждения ЗИЛ-130

Одним из основных элементов рассматриваемой конструкции является радиатор, который состоит из пары бачков (сверху и снизу), средней части, патрубков, горловины с пробкой и трубки отвода пара. Элемент размещается на раме перед мотором, фиксируется при помощи резиновых подушек с пружинами. Охлаждение радиатора осуществляется посредством встречного воздушного потока, который усиливается под воздействием вентилятора. На грузовик указанного класса монтируются пластинчатые или трубчатые радиаторы.

Первый вариант имеет сердцевинную вставку из единого ряда трубок из латуни. Они обладают плоской формой, каждая изготовлена из гофрированных аналогов, соединенных между собой способом пайки. У трубчатых моделей сердцевина организована несколькими прослойками трубок. Они пропущены сквозь поперечные пластины, которые повышают площадь охлаждения и жесткость узла. Горловина с пароотводным элементом предусмотрена в верхнем бачке, герметическое закупоривание обеспечивается пробкообразной крышкой с парой клапанов.

Радиаторная пробка. Благодаря плотному прилеганию дает возможность свести к минимуму потери жидкости из-за образования пара или переливания. Независимо от того, сколько литров в системе охлаждения ЗИЛ-130 находится на текущий момент, паровой клапан пробки предотвращает вероятность разрыва и выпучивания радиатора. Его открытие происходит, когда давление достигает 1,25 кгс/кв.см. Воздушным клапаном не допускается деформация радиатора при чрезмерной конденсации водяных паров. Если параметр разрежения достигает 0,8 кгс/кв.см, он открывается, пропуская воздух в радиатор.

Устройство системы охлаждения ЗИЛ предполагает наличие термостата. Данный элемент установлен на выходе хладагента из контура входного трубопровода. В качестве наполнителя выступает твердая медно-церезиновая смесь. «Начинка» находится в медном резервуаре, который прикрыт диафрагмой из резины, агрегирующей с каучуковым буфером. Сверху него имеется шток, взаимодействующий с рычагом. В запертом положении он удерживается посредством пружины.

Когда хладагент нагревается до 70 градусов, баллонный наполнитель плавится и расширяется, в результате чего диафрагма подается вверх. Ее давление трансформируется рычагу через буферно-штоковый механизм, в результате чего отпирается заслонка. У некоторых модификаций предусмотрен перепускной клапан, рабочие температуры которого варьируются в пределах 78-95 градусов.

При работе двигателя в системе охлаждения ЗИЛ-130 (объем которой составляет 28 литров) жидкость из нижнего радиаторного бачка подается под давлением через шланговый отвод в рубашку охлаждения БЦ и ГЦ. Если идет прогрев холодного мотора, соединительный патрубок охлаждающей рубашки двигателя блокирован термостатическим клапаном. При этом охладитель работает по малому контуру, не поступая в радиатор, подается обратно к жидкостному насосу. После прогрева жидкости до нужного уровня клапан открывается, активируя большой круг охлаждения через радиатор, обеспечивающий отвод тепла в необходимом количестве.

6. Пружина возвратного типа.

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Для начала стоит отметить, что из компрессора в систему поступает очень горячий воздух. Чтобы добиться образования конденсата, необходимо эту температуру понизить.

Для понижения температуры в системе предусмотрен радиатор. Внутри этого устройства воздух постепенно охлаждается, за счет чего образуется влага. Принцип работы подразумевает задействование термодинамических процессов физики.

После охлаждения воздух попадает во влагоотделитель, где его встречают диски направляющего аппарата. В результате ударения воздуха о диски выделяется влага и масло, которые постепенно стекают вниз. Воздух, очищенный от лишних примесей, идет дальше, достигая пневматической системы.

В процессе движения транспортного средства и работы радиатора на дне корпуса устройства скапливается смесь из масла и воды, которую требуется удалить. Осуществляется процесс посредством открытия специального клапана сброса.

Примечательно, что устройства с радиатором дополнительно оборудую предохранительным клапаном. Он обеспечивает работу агрегата даже в том случае, если конденсат в радиаторе начнет застывать. Открытый предохранительный клапан приведет к его размораживанию и выводу из системы.

Источник

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

https://www.youtube.com/watch?v=—9BjRQHPVQ

Описание

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130 (рисунок выше) – жидкостного типа с закрытым контуром. Она не взаимодействует напрямую с окружающим воздухом, что позволяет повысить давление в контуре и увеличить предел кипения хладагента с одновременным снижением растрат жидкости на испарение. Рассматриваемый узел включает в себя:

  • охлаждающие рубашки БЦ, ГЦ, впускного трубопровода (7);
  • жидкостный насос (2);
  • секцию-радиатор (1);
  • арматуру для слива (6, 12, 14);
  • шланги (4, 8);
  • термостат и вентилятор (5 и 3).

Охлаждающий контур должен полностью заполняться жидкостью. Циркуляция хладагента может нарушиться уже при нехватке 6-7% от общего объема. Подобная ситуация чревата образованием накипи (при низких температурах) или перегревом мотора (при высоких показателях). Состояние внутреннего наполнителя рубашки охлаждения впускного трубопровода контролируется при помощи специального датчика (10). Если температура превышает 115 градусов, загорается сигнальная лампочка.

Клапан Аварийного Экстренного Торможения

(рисунок 3) предназначен для осуществления экстренного торможения при отказе контроллера или невозможности воспользоваться им. Клапан состоит из корпуса поз.1 с клапаном поз.2, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой при нажатии на кнопку поз.З, встраиваемую в корпус поз.1. Проходное сечение клапана соответствует отверстию диаметром 25мм. Одновременно при нажатии на кнопку происходит переключение контактов микровыключателя поз.4, установленного на корпусе клапана аварийного экстренного торможения, что вызывает включение песочницы, обесточивание контроллера и, по достижении давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,3 МПа, выключение устройств блокировки тормозов. При возврате кнопки в первоначальное положение восстанавливается предыдущее состояние крана машиниста.

  • 1 -корпус
  • 2 – клапан
  • 3 – кнопка
  • 4 – микровыключатель

Рисунок 3 – Клапан аварийного экстренного торможения

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.


Исправная тормозная система обеспечивает безопасность вождения

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения

Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

РАЗБОРКА КРАНА

+Перед разборкой кран нужно зажать в тиски. Круглогубцами снимаем стопорное кольцо 2. Из корпуса крана вытаскиваем клапан 3 и клапан 9 с уплотнителем и пружиной 7. Откручиваем болты 11 из корпуса. Вытаскиваем пружину 30 из корпуса 15 вместе с поршнем 16. Зажав плоскогубцами вытаскиваем большой поршень 19.

Для снятия клапана 28 нужно снять стопорное кольцо 21 и вытащить клапан 22 с кольцами и пружиной 26. Чтобы убрать упругий элемент 34 надо держать поршень 32, открутить гайку 40 после чего его вытащить. Все разобранные детали нужно промыть раствором МС-6ТУ. Все резинки и манжеты нужно заменить на новые. В начале сборки все детали нужно смазать смазкой циатим-221.

Схема многоконтурной воздушной системы

ЗИЛ-130 с многоконтурной камазовской тормозной системой надежнее, потому что водитель может контролировать оттормаживание даже в аварийной ситуации. Для стояночного и запасного контуров общими являются только компрессор и энергоаккумуляторы.

Компрессор (1) нагнетает воздух в камазовскую тормозную систему ЗИЛа. Он присоединен к регулятору давления (20), который, в свою очередь, связан с предохранителем от замерзания конденсата (21). Предохранитель оборудован клапаном контрольного вывода (3), через который при необходимости можно присоединить диагностическую аппаратуру для контроля за уровнем давления воздуха. Такие же клапаны размещены на других отрезках контуров.

Далее поток воздуха следует в конденсационный воздушный баллон (10), где избавляется от лишней влаги. Баллоны оснащены кранами для слива конденсата (12) и пневмоэлектрическими датчиками для определения падения давления в контуре (13). Оттуда поток нагнетается в двойной защитный клапан (19) или тройной защитный клапан (14), где и происходит первое распределение.

Из двойного клапана (19) идет линия на воздушный баллон вспомогательной воздушной системы (23), который выходит на магистраль к клапанам управления (24 и 25). С другой стороны клапан (19) выходит на воздухораспределитель (7), который переходит в кран запасной воздушной системы (6) с датчиками включения сигнала торможения (5). В конце этой закрытой линии стоят пневмоцилиндры привода механизмов запасного контура (16).

Из тройного клапана воздух попадает в воздушные баллоны рабочего тормозного контура ЗИЛ-130 (9 и 11). При критической ситуации можно переключить на стояночную. Тогда воздух пойдет через кран аварийного растормаживания стояночного контура (8), потом через двухмагистральный перепускной клапан (31).

Оттуда путь лежит на ускорительный клапан (27), откуда направляется на кран стояночной воздушной системы (15) и воздушный баллон стояночного контура с датчиком включения. После баллона стоит одинарный защитный клапан (26), от которого идет выход на: соединительную головку (32), обратно на ускорительный клапан (27), клапан управления тормозной однопроводной системой прицепа (24), клапан управления воздушной двухприводной системой прицепа (25), воздушный баллон стояночного контура с датчиком включения (22).

Соединительная головка (32) применяется для объединения воздушных систем тягача ЗИЛ-130 и прицепа или полуприцепа. Клапана управления воздушной системой прицепа (24 или 25) используются по отдельности, в зависимости от модели. На них установлены пневмоэлектрические датчики для включения сигнала торможения (5), а также они выходят каждый на свою соединительную головку (32 и 33).

От клапана управления двухприводной пневмосистемой прицепа (25) также идет линия на клапан ограничения давления (4) с клапаном контрольного вывода (3). К детали (4) присоединены тормозные камеры передних колес (2). Оттуда же идет магистраль на двухсекционный кран рабочей системы (18), куда присоединена линия обратно к агрегату (25).

Отдельно от двухсекционного крана (18) идет двойная линия к двухстрелочному манометру рабочей воздушной системы (17), к которой присоединены выходы на воздушные баллоны рабочего контура (9 и 11).

Регулятор тормозных сил (30) защищен двухмагистральным перепускным клапаном (31). Он присоединен к основной линии, выходит на клапан управления двухприводной пневмосистемой прицепа (25) и закрытый контур: тормозные камеры для задних колес (28), клапан быстрого растормаживания (29), несколько клапанов контрольного вывода (3).

Камазовская схема тормозной системы ЗИЛ-130 дублирует основные детали. Рабочая и стояночная магистрали действуют совершенно раздельно, а запасная остается на подстраховке. На каждой линии предусмотрены предохранители и клапаны для точного контроля над давлением воздуха.

Для чего нужно втягивающее реле

Функции втягивающего реле стартера

Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы. . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

Механизм переключения КПП

Характеристики ЗИЛ-130 предусматривают проведение сборки узла переключения при помощи специального приспособления, которое можно найти на СТО.

Схема выполнения процесса выглядит так.

  1. В устройстве фиксируется крышка трансмиссии. На торцевой части инструмента имеется отверстие, в которое помещается заглушка при помощи оправки и молотка, ударами по центру элемента.
  2. Собирают сапун, затем закручивают его в крышку.
  3. Запрессовывают пару установочных втулок.
  4. В специальные канавки монтируют фиксирующие пружины.
  5. В левое гнездо помещают шарик, используя бородок.
  6. Монтируют шток активации первой и задней передачи, предварительно нанеся на деталь трансмиссионную смазку.
  7. Устанавливают шток во внутреннюю часть крышки, при этом отверстие крепления должно перекрываться. Далее ставят головку и вилку первой и второй скорости. Ступицу направляют в сторону отверстий с заглушками.
  8. Передвигают шток до совмещения между собой шара фиксации и гнезда нейтрального диапазона. Перед этим монтируют парами блокировочные элементы.
  9. Поскольку размеры ЗИЛ-130, как и масса, довольно внушительные, предохранительные головки следует закреплять надежно, дополнительно фиксируя их стопорными болтами. Затем ставятся шплинты и заглушки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: