Подъемник с горизонтальной стрелой
Подъемный кран с горизонтальной стрелой изготавливается следующим образом. Из трубы или уголка крест-накрест на колесиках сваривается станина, на которой в задней части необходимо изготовить место под противовес для избежания потери баланса крана при работе и его падения. На нее устанавливаются колесики для более легкого перемещения. Чем больше площадь станины, тем устойчивее подъемный кран.
После изготовления станины в ее центре вертикально устанавливается мачта, на которой фиксируется стрела. Крепление должно быть прочным, она должна вращаться вокруг своей оси.
От вертикальной мачты по горизонтали крепится дополнительный упор с ручкой, для ее вращения. На нем устанавливается место для крепления ручной или электрической лебедки. По вертикали к упору дополнительно монтируется еще одна мачта, которая крепится сверху к стреле для обеспечения большей устойчивости и усиления ее фиксации.
Вверху на обе мачты крепится стрела, оборудованная на обеих концах роликами под трос, чтобы центральная вертикальная опора упиралась в центр стрелы, а вторая, дополнительная, точно по центру между первой мачтой и задним краем стрелы.
На горизонтальном упоре, закрепленном на второй вертикальной мачте, ставится лебедка.
Ее трос сначала проходит через ролик на задней стороне стрелы, потом через передний ролик с крюком на конце. Сборка всей конструкции крана производится с предельной прочностью и возможностью ее разборки для простоты транспортировки. Устанавливается захват, которым поднимаются блоки.
https://youtube.com/watch?v=veUUHZsMB5Q
Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе
Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.
Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.
Делаем кран своими руками
Любой из пользователей forumhouse.ru согласится с утверждением, что одно из самых нужных приспособлений при строительстве – это кран. Стальной богатырь становится незаменимым помощником, когда возникает необходимость поднять большой груз. Подъёмный механизм обычно ассоциируется с огромным сооружением высотой в десятки метров. Однако в частном домостроительстве, когда на первый план выходят компактные механизмы для строительства одному необходим вариант с длиной стрелы, не превышающей 5-7 метров.
Но арендовать его – удовольствие не из дешёвых, особенно если стройка растягивается не на один месяц.
В этом случае остаётся один выход – засучить рукава и построить самодельный мини- кран своими руками. А помогут вам в этом наши форумчане!
Как сделать самодельный кран
Экономия на собственном здоровье и попытка ручным способом поднять неподъёмный груз, особенно если возведение дома ведётся самостоятельно и без привлечения наёмной рабочей силы, до добра не доводят. Мы уже рассказывали нашим читателям, как самостоятельно построить вибростол и виброплиту. Теперь мы делаем кран своими руками для строительства дома под названием «мини-пионер».
«Пионер» представляет собой передвижную разборную конструкцию, с помощью которой осуществляется подъём груза на заданную высоту. Такой самодельный кран может использоваться при рытье фундаментов и строительно-монтажных работах по возведению домов.
Основа механизма – опорная ходовая рама, установленная стационарно либо на передвижном шасси. На раме монтируется вращающаяся часть крана. Поворот стрелы может осуществляться ручным либо электрическим способом. Сама конструкция крана выполняется по модульному принципу и может быть разобрана на несколько частей для удобства перемещения механизма с одного строительного объекта на другой.
Устойчивость конструкции обеспечивается благодаря противовесу и стальным тросовым оттяжкам (талрепам), а подъём груза осуществляется с помощью лебёдки и блока.
Интересен опыт нашего форумчанина, решившего самостоятельно построить мини «Пионер». Этот строительный механизм понадобился ему для возведения частного дома из бруса.
Воландемор:
– Я практически в одиночку строю дом из шестиметрового бруса. Поднять и таскать его одному невозможно. Именно поэтому я решил собрать механизм, для того чтобы брать брус со штабеля, класть на место распиловки и поднимать на цоколь.
По мере увеличения высоты строения наш форумчанин планирует поставить кран на балки перекрытия дома.
Раму форумчанин собрал из уголка 63х63х5 мм.Стрелу длиной в 5 метров – из трубы диаметром в 50 мм. Для усиления конструкции использовались два уголка 30х30х3 мм.Также в планы Воландемора входит дальнейшее удлинение стрелы ещё на 2 метра.
Воландемор:
– Грузоподъёмность механизма составляет примерно 150 кг, но конструкция может поднять больший вес, а для того чтобы этого добиться, необходимо увеличить кратность полиспастов.
В переводе с греческого Polyspaston означает «натягиваемый несколькими канатами». Полиспастом называют строительное устройство для подъёма груза. Оно состоит из нескольких блоков, соединённых между собой канатом или тросом, который огибает блоки по окружности. Полиспаст позволяет поднимать груз с меньшим усилием, чем вес груза.
Самый простой полиспаст позволяет получить трёх- четырёхкратный выигрыш в силе, не следует забывать, что в данной системе неизбежны потери на трение. Даже в лучших моделях блоков они достигают 10%. И чем больше вы выигрываете в силе, тем больше уменьшается расстояние, на которое техника может переместить груз.
Воландемор:
– На изготовление всех узлов и механизмов у меня ушла неделя. Ещё два дня я потратил на сборку и доводку механизма. Привод поворота и привод подъёма стрелы – это шестикратный ручной полиспаст. Привод подъёма – это тоже ручной двукратный полиспаст.
Воландемор отмечает, что было бы намного удобнее управлять механизмом с электроприводами — осуществлять подъём груза с пульта на длинном шнуре, как это делается в промышленных моделях. Но в этом случае значительно возрастает сложность изготовления всех механизмов, что приведёт к удорожанию конструкции и увеличению времени на изготовление крана.
Инструкция по сборке
На сборку простой или подвижной конструкции понадобится 2 дня. Процесс изготовления крановой балки своими руками:
- Основная нагрузка, которую будет передвигать подъемный кран, приходится на стойку. Чтобы надежно зафиксировать конструкцию, нужно сделать каркас. Для этого из металлических уголков сваривают ножки под кран. Уголки приваривают к трубе под углом 45° с обеих сторон от трубы.
- Чтобы сделать распорки, к каждой стойке приваривают 2 треугольника.
- Для передвижной конструкции понадобятся ролики. Их приваривают к горизонтальному основанию, расположив по обе стороны каждой стойки. Чтобы ролики не поломались и выдержали вес, используют изделия, которые предназначены для металлических контейнеров. Мебельные использовать нельзя.
- Вверху конструкции устанавливают трубу. Она предназначена для передвижения подъемного механизма.
- Ролик для передвижения троса монтируют на двутавр. Двутавр предварительно приваривают в центральной точке трубы.
- Чтобы придать каркасу дополнительную устойчивость, к балочному элементу приваривают трубу с квадратным сечением. Ее располагают сверху балки так, чтобы она выступала вперед на 20 см с двух сторон.
- Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и с двух сторон просверливают сквозные отверстия под крепления. В качестве крепежей используют болты. Самодельный каркас для крана П-образной формы готов. Труба в виде перекладины надежно зафиксирована в верхней части изделия, а вся конструкция устойчиво располагается на распорках (ножках).
- Механический подъем груза предназначен для поднятия деталей. Он может быть ручным или автоматическим. Ручная таль состоит из лебедки и троса. Червячную лебедку монтируют сбоку стойки. Передвижение стального троса происходит посредствам роликов.
- Оснастить конструкцию можно подъемным механизмом, который используется в лифтах. Этот механизм имеет крепкие ролики.
- Подключение электрического привода подъемника облегчит ремонтные работы. Для установки подойдет движок мощностью от 300 до 500 Вт. Его монтируют на основание конструкции.
Кранбалку, оснащенную электрическим приводом, применяют в основном для реконструкции старых зданий и частных деревянных домов. Чтобы кран не вышел из строя, нужно соблюдать правила эксплуатации.
Кран гусь своими руками: чертежи, фото и описание
Всем доброго времени суток! Занимаюсь ремонтом двигателей, для снятия-установки, решил сделать приспособление кран-гусь. Использовал вот эти чертежи, правда размеры и конструкцию пришлось менять под свои условия и возможности.
Чертежи кран гусь.
На низ, был куплен швеллер 6.5 мм, но для четырёх опор (колёс) оказался слаб, пришлось передние лапы делать чуть короче и по низу была приварена полоса 6.
На столб и на стрелу — использовал трубу 60 х 60 х 4 мм.
Приобрёл цилиндр на 8 тонн, рабочий ход полметра, диаметр штока 30 мм.
Первые испытания — подъём двигателя от Мерседеса W 123 3.0 D вместе с КПП. Кран держал отлично, вот только при попытке разворота, покупные, хорошие и дешевые задние колёса сложились.
Сделал самодельные колеса.
На фото: показана приблизительные размеры крана гуся.
Самодельный кран, служит уже 4 года, за это время, было разобрано неустановленное количество мерседесов, демонтаж-монтаж около двадцати двигателей.
Автор самоделки: Иван. г. Брест. Беларусь.
samodelki-n.ru
Принцип действия электродвигателя
Статор двигателя создает вращающееся магнитное поле, а ротор выполняет роль проводника Действие асинхронного электродвигателя, имеющего три фазы, основано на взаимодействии проводника и вращающегося магнитного поля. Магнитное поле создается обмоткой статора, а обмотка ротора является проводником, помещенным в магнитное поле. Вращающийся момент двигателя уменьшается при увеличении частоты вращения ротора и, соответственно, наоборот, когда частота вращения ротора уменьшается, вращающий момент двигателя увеличивается.
Если ротор и магнитное поле статора имеют одинаковую частоту вращения (предельный случай), ток в обмотке ротора полностью отсутствует. Но добиться такого практически невозможно, так как даже при пуске частота вращения ротора все равно меньше, чем частота вращения магнитного поля, создаваемого статором. Именно благодаря данной особенности такой электродвигатель получил название асинхронного.
Что касается числа пар полюсов магнитного поля, то оно определяется количеством обмоток каждой из фаз статора, к примеру, если фазы статора состоят из двух обмоток, то и число пар полюсов будет равно двум.
При короткозамкнутом роторе частота вращения двигателя регулируется либо изменением числа пар полюсов статора, либо при помощи изменения частоты тока. Для того чтобы изменить частоту питающего тока используют специальные преобразователи или источники переменного тока. Если регулировка частоты осуществляется путем изменения пар полюсов статора, то его фазы укладывают таким образом, чтобы каждая имела несколько обмоток с различным числом пар полюсов. Из-за сложности регулировки частоты короткозамкнутые двигатели на мостовых кранах практически не используются.
Асинхронные двигатели, имеющие фазовый ротор – это двигатели, которые чаще всего используются для электропривода мостовых кранов, так как изменение частоты вращение достигается наиболее простым путем – введением в цепь ротора резистора.
Кран консольный своими руками
Сегодня мы расскажем, как построить консольный кран своими руками. Но вначале несколько слов о том, чем отличается подобная конструкция. Итак, консольные краны используются для поднятия умеренных грузов и идеально подходят для обслуживания строительных площадок. Более того, их используют и в других сферах промышленности – машиностроении, цехах механической обработки и т. д. Такой широкий спектр эксплуатации объясняется возможностью работы в стенных условиях, то есть в условиях ограниченного пространства.
Виды консольного крана
Существует два вида подобных кранов.
Передвижные конструкции состоят из рамы, опирающейся на два колеса и перемещающейся по специальным направляющим. К раме крепится сама консоль.
Стационарные конструкции крепятся на стенах или специальных колонах. Характерно, что колона может устанавливаться на основание здания. При этом краны бывают на одно и два плеча (в зависимости от типа опоры), а также обладают разной грузоподъемностью.
Описываемый проект нестандартен, но для его воплощения вам потребуются всего два помощника. Процедура начинается с составления проекта.
Техническое задание
Монтаж, погрузка/разгрузка усилиями четырех человек.
Подъемная высота 5 метров.
Семиметровая консоль.
Грузоподъемность – от 0,6 тонны.
Установка без применения специальной техники.
Составление проекта
Кран будет опираться на три ноги из «двадцатого» двутавра, закрепленные посредством фланцев из 1,4-сантиметровой стали и болтов М-16. В качестве вала используется труба с толстыми стенками. Ноги оснащаются дополнительными распорками.
Стрела будет проседать на 5 см, т. к. у ног незначительный запас прочности (используются три вместо шести). Более подробнее можно посмотреть здесь https://chelny-kran.ru/catalog/kran-balki-kontsevye-balki-krana/kran-konsolnyj.
Для создания чертежа используйте автокад, но закруглите все размеры. Готовые файлы из программы идут сразу на ЧПУ.
Сварка
Для сварки всех элементов вам потребуется сам сварочный аппарат, ток силой в 220А и пять электродов. При выставлении используйте монтажный уровень. На все это потребуется максимум один день.
Сборка конструкции
Для удобства выройте котлованы для ног, сборку проводите лежа (на это уйдет примерно несколько часов). Для поднятия крана вам потребуются грузовик, трос и балка. Один конец троса закрепите к грузовику, другой – к крану. При помощи грузовика тяните трос через балку, пока конструкция не встанет на ноги.
Далее зафиксируйте стрелу и натяните тросы растяжки. Собственно, все: кран консольный своими руками практически готов! Конечно, для его строительства требуется немало сил, денег и времени, но вскоре он полностью себя оправдает. Если все сделано правильно, то с помощью крана можно будет, например, заливать до двенадцати кубов бетонного раствора (при наличии нескольких помощников и пары бетономешалок). Удачи в работе!
stroy-dom.info
Подъемник
Современные подъемники по видам делятся на:
- Ножные. Они способны поднимать тяжелые грузы, весом до 2 тонн на высоту 8 метров.
- Телескопические. К их преимуществам относится: небольшой вес и компактность. Эти устройства способны поднимать грузы на рабочую высоту до 150 кг.
Они, в свою очередь, делятся на:
- самоходные;
- несамоходные.
При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.
Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:
- лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
- трубы;
- электропривод.
К преимуществам строительных подъемников относятся:
- маневренность;
- высокая грузоподъемность;
- безопасность;
- удобство в эксплуатации.
Изготовьте лебедку
1. Из 12-миллиметровых дощечек выпилите боковины I
. Двухсторонним скотчем соедините их лицом к лицу. Разметьте порис. 5а центры отверстий и просверлите их 6-миллиметровым сверлом, используя сверлильный станок. Разметьте на одном углу скос, опилите его ленточной пилой и отшлифуйте. Затем отшлифуйте небольшие закругления на внешних углах, разделите детали и окончательно их отшлифуйте.
2. Выпилите платформу лебедки J
, убедившись, что ее ширина соответствует общей толщине мачтыВ/С и обеих боковинI . Отфрезеруйте фаску вдоль верхнего переднего ребра(рис. 5). Просверлите монтажные отверстия для крепления основания к боковым деталям мачтыВ . (Для шурупов диаметром 4,2 мм диаметры монтажных и направляющих отверстий равны 4 и 2,8 мм соответственно.)
Через отверстия в боковинах лебедки I просверлите 5-миллиметровые отверстия для резьбовых шпилек сквозь мачту В/С.
3. Струбцинами прикрепите боковины I
к платформеJ (рис. 5). Просверлите отверстия и вверните шурупы. (Для шурупов диаметром 3,5 мм диаметры монтажных и направляющих отверстий равны 3,5 и 2,4 мм соответственно.) Вставьте мачтуВ/С между боковинами лебедки и через их отверстия просверлите отверстия в боковых деталяхВ мачты. Вверните шурупы. Теперь с помощью сверлильного станка сделайте сквозные 5-миллиметровые отверстия в мачте(фото Н). Установите поворотную опору посередине шасси А, поверните лебедку с мачтой в сторону для доступа к нижнему фланцу и отметьте центры отверстий для шурупов.
4. Перевернув лебедку с закрепленной мачтой, расположите посередине нижней стороны основания J
поворотную опору, просверлите направляющие отверстия и вверните шурупы(рис. 1). Затем поставьте лебедку с мачтой на шассиА и отметьте центры отверстий для крепления поворотной опоры(фото I). Снимите мачту и лебедку с шасси, чтобы просверлить отверстия для шурупов.
5. Возьмите два отрезка 6-миллиметрового деревянного стержня-шканта длиной 102 мм и приклейте катушку посередине каждого из них (рис. 5).
Когда клей высохнет, просверлите в катушках и шкантах посередине сквозное отверстие диаметром 2,5 мм.
6. В четырех деревянных ручках-кнопках рассверлите осевое отверстие до диаметра 6 мм на глубину 10 мм. Как зафиксировать ручки на сверлильном станке, описано в «Совете мастера» внизу.
Как безопасно удерживать круглые детали при сверлении
Пытаясь рассверлить отверстия в точеных ручках-кнопках, вы сталкиваетесь с двумя трудностями: как удерживать вертикально деталь со сферической поверхностью на ровном столике и как предотвратить ее вращение при погружении сверла в древесину. Есть простой способ убить сразу двух зайцев. В обрезке доски высверлите углубление 19хб мм. Наклейте поверх него кусок двухстороннего скотча размером 38×38 мм (фото внизу слева). Выровняйте ручку над центром углубления и с силой прижмите ее к обрезку. Теперь, прижимая обрезок к упору станка, установите сверло точно над осевым отверстием ручки и можете начинать сверление (фото внизу справа). Этот метод годится и для деревянных шаров.
Строительный мини кран: область применения
https://youtube.com/watch?v=MZ4k4ZAWdkk
Мини краны пользуются большим спросом. Они применяются при проведении строительных и ремонтных работ. Современные производители предлагают инновационные решения при изготовлении своей продукции.
Такие устройства отличаются:
- маневренностью;
- широким спектром применения;
- функциональностью;
- удобством в эксплуатации.
Благодаря наличию различных насадок, с данной техникой можно проводить различные манипуляции.
Мини краны – как покупные, так и собранные в домашних условиях, способны работать в самых труднодоступных местах: в тесных дворах, на плотной городской стройке, неровных площадках, внутри зданий и на крышах. Компактные размеры позволяют спецтехнике даже проехать через одно– или двухстворчатые двери.
Они часто применяются и при тонкой, почти ювелирной работе. Производители современной техники проводили эксперимент со спичечной коробкой, которую необходимо было передвинуть с одного места на другое. При этом аппарат не смял и не раздавил картонную коробку такого крошечного размера.
Наличие пульта управления у агрегатов позволяет пользователям контролировать рабочий процесс, стоя рядом с техникой возле груза, но такими достоинствами обладают только покупные агрегаты, собранные на производстве.
Сделать такой аппарат самостоятельно, у вас вряд ли получится. Но соорудить нечто подобное можно попробовать. Конечно же, мини кран, собранный своими руками, не будет отличаться слишком большим функционалом, но поднимать грузы определенной массы на указанную высоту он сможет.
Привод гидравлического гаражного крана
Существует несколько видов гидравлического привода:
- с гидроцилиндрами;
- с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.
Когда оператор повышает уровень давления в цилиндрическом блоке, масляная жидкость воздействует на поршневую часть, выталкивая телескопический шток, в это время происходит подъем стрелового оборудования.
По характеру движения выходного звена гидравлического силового агрегата выделяют следующие виды приводов:
- Вращательного движения. Конструкция такого механизма включает в себя гидродвигатель, оборудованный ведомым звеном с неограниченным вращательным движением.
- Поступательного движения. В этом случае используется гидроцилиндр с возвратно-поступательным движением звена ведомого типа (штока поршневого механизма, плунжера).
- Поворотного движения. Механизм крана оборудован поворотным гидравлическим мотором, ведомое звено которого совершает возвратно-поворотное движение на угол менее 270°.
- Регулируемый. В этом случае скорость звена выходного типа можно отрегулировать при помощи изменения частоты вращения коленчатого вала силового агрегата, который активирует работу насоса высокого давления.
- С замкнутой схемой циркуляции рабочей жидкости. Это значит, что топливо возвращается во всасывающую гидравлическую линию насосного механизма. Такой привод имеет небольшой вес и обеспечивает высокие показатели частоты вращения ротора без опасности попадания воздуха в систему.
Условия эксплуатации
Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.
Самодельный подъемный кран Пионер
Эти правила касаются любого подъёмного устройства:
- Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
- Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
- При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
- Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
- Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.
Пионер-750
Кран Пионер-750 имеет аналогичные 500-й модели технические показатели.
Особенности модуля:
- масса перемещаемого груза увеличена до 750 кг;
- скорость подъема — 8,4 м/мин;
- высота перемещения — 45 м;
- ручной поворот — с помощью специального рычага;
- механизм подъема груза — электромотор АИР100L4ЕУ3 номинальной мощностью 4 кВт и частотой вращения 1410 об/мин на переменном 3-фазном токе;
- управление осуществляется пультом на 220 В;
- большинство агрегатов делают стационарными, стрелы — неразборными с вылетом 4,5 м;
- габариты — 4,2х2,0х5,4 м;
- транспортная ширина — 2,18 м;
- транспортная длина — 2,67 м;
- высота — 1,35 м;
- вес — 1355 кг.
Закончил пасечный манипулятор
С осени не давала мне жизни идея – манипулятор для погрузки ульев. Это все потому, что в хозяйстве появился грузовой УАЗик.
По нашим полям и лесам машина нужная, старая «шестерка» уже не выдерживает таскать прицеп с ульями. Но высота погрузки на УАЗ – метр. Вручную грузить тяжело. Помощников у меня нет. Апилифтом поднимать руты в 2-3 корпуса на такую высоту не то, что тяжело, но и опасно. Подымешь, не удержишь, и вся эта колокольня тебя и накроет сверху…
Тема манипулятора интересовала давно, просмотрел кучу видео об американских моделях, австралийских (Ezyloader), ролики Влада Белозерова, наших украинских умельцев, много чего взял для себя от одного румынского дедули. В общем, заболел манипулятором, во сне он мне даже снился, снились варианты решения волновавших технических нюансов.
Поискал – может, найду, кто в Украине делает для продажи такие штуки. Нашел, делает. И на вид очень приличный погрузчик. Apis-200 называется. Но цена… 37 тысяч гривен. Была. Сейчас не смотрел. Для меня слишком большая цена. И в модели я не увидел механизма регулирования стрелы в горизонте. Может, не доглядел. А механизм нужен, иначе, стрела под силой тяжести примет самое нижнее положение по местности, и толкать ее обратно вверх с грузом будет нелегко. Все равно, что толкать шар вверх на гору.
В начале декабря созрел я для самостоятельного изготовления пасечного манипулятора. Стал собирать запчасти, рыться на металлоломе, закупать профильные трубы. Чертежей не рисовал, просто представлял, что и как я хочу сделать. От складывающейся в кузов модели отказался. Думал и так, и эдак, но отказался. Это дополнительное время для приведения в рабочее положение, возможная потеря полезной площади кузова, увеличение веса, технические трудности.
Для меня решающими параметрами были: изменяемая по высоте стойка от 1,5 метра.
Чтобы заезжать в гараж и не сбивать в лесу все ветки, к тому же, при такой минимальной высоте уже возможна погрузка двухкорпусных рутов. Максимальная высота стойки – два метра. Можно грузить руты в 3 корпуса, и просто ставить под стрелу еще больше.
Вылет стрелы – 4 метра. Для максимального охвата площади вокруг автомобиля на одну его остановку. Плюс погрузка манипулятором прицепа позади тягача. С этой же целью установка манипулятора планировалась сзади грузовой платформы.
И началась работа. Ступицу для поворота стрелы на стойке подарил друг с СТО.
Второй блок из двух уже посаженных в цилиндре подшипников нашел на металлоломе. У токаря заказывал ось для этого блока.
Карданный вал для механизма регулировки стрелы в горизонте тоже нашел на металлоломе.
Готовых вариантов профильных труб для стойки, чтобы одна входила в другую плотно на прокате не нашел. Все трубы большого сечения входят друг в друга с большими зазорами. Пришлось выкручиваться.
Внутреннюю половину стойки сделал из трубы 100х100 мм, потом распустил на уголки трубу 80х80 мм и обварил ими сотую трубу. Толщина металла на углах получилась 6 мм. Внешнюю половину стойки сварил из четырех уголков 60х60 мм.
Первую половину стрелы изначально сделал из двух труб – прямоугольного сечения 40х60 мм, толщиной 3 мм и круглой, диаметром 27 мм.
При испытаниях эта часть стрелы подозрительно сильно скручивалась под большой нагрузкой, хотя деформация была упругой. Я стрелу усилил, приварив трубу 21 мм в виде треугольной фермы на раскосах. Все стало намного жестче, и надежней. Вторая половина стрелы – из труб 32 мм и 20х30 мм.
Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник
В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.
Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.
Самодельный кран гусь
Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.
Составление проекта
Для строительства дома необходим подъемный кран. Рассмотрим, как самостоятельно сделать конструкцию миниатюрного крана для подъема строительных грузов на высоту. Необходимо изготовить передвижное разборное устройство.
Сначала составляют и рассчитывают проект по изготовлению аппарата:
- Основную часть конструкции представляет опорная рама. Ее устанавливают на колеса или стационарно.
- На ходовую раму фиксируют узел вращения агрегата.
- Стрела может поворачиваться благодаря созданию электрического или ручного управления.
- Агрегат можно разбирать на части для удобства транспортировки.
- Кран будет устойчивым благодаря созданию блока противовесов и стальных тросовых оттяжек.
- Груз будет подниматься при помощи блока и лебедки.
- Нужно собрать подъемный кран своими руками.
Развитие промышленности[править | править код]
Электротехникаправить | править код
После того, как найдено достаточное количество латекса, красной пыли (), меди, железа и олова, можно приступать к изготовлению генератора — первого источника электрической энергии, а также первого потребителя электроэнергии — электропечи (), которая работает почти вдвое быстрее обычной. Для создания электропечи потребуется медь и красная пыль, потому что обязательно потребуется электросхема.
В IndustrialCraft² рекомендуется добытую руду сначала измельчать в дробителе, а только потом плавить. Таким образом из одного блока руды получается 2 слитка, вместо одного. Поэтому, чем раньше дробилка будет изготовлена, тем лучше. Также имеет место рудопромывочная машина и термальная центрифуга, которая позволяет намыть из раздроблённой руды ещё больше ресурсов. Аналогичным образом, рекомендуется не плавить латекс в печи для получения резины, а использовать экстрактор, так как в нём из латекса выжимается больше резины. Дробилка, рудопромывочная машина и экстрактор также являются потребителями электроэнергии.
Шахтёрское делоправить | править код
На начальной стадии развития в этом моде, когда будет накоплено достаточно много железа, стоит запастись каменными кирками и одной железной и отправиться в шахту (пещеру или каньон). Рекомендуется пробыть в ней час-другой реального времени, добывая груду , различные камни (камень, уголь, лазурит, обсидиан, алмазы) и красную пыль, чтобы потом при любом сложном и не очень крафте не бегать в шахту за новыми порциями полезных ресурсов.
Впоследствии в шахтёрском деле очень пригодятся шахтёрский лазер и буровая установка (служит для автоматической добычи ресурсов).
Сельское хозяйствоправить | править код
Аграрный комплекс можно эффективно использовать для жизнедеятельности игрока благодаря жёрдочкам (упрощающим земледелие) и селекции растений. Например, феррий даёт в качестве урожая небольшую кучку железной пыли, а аурелия — золотой самородок. Крайне полезной является кружка кофе, которая прибавляет игроку бодрости, благодаря чему он двигается быстрее. Кружка кофе () крафтится из плодов кофе.
Конструкция из подручных средств для работ в гараже
Такой самодельный подъемник особенно нужен тем, кто производит ремонт автомобилей, для снятия или установки тяжелых узлов и агрегатов машины.
Сборка крана производится со станины, которая сваривается из трубы, железного профиля, уголков. Проще их установить крест-накрест, так как такое расположение обеспечивает большую устойчивость крана. На края крепятся колесики для удобства передвижения по гаражу.
Вертикально по центру из тех же материалов устанавливается мачта. В нижней части привариваются укосины, которые идут к станине для укрепления конструкции. Гаражный кран делается невысоким, необходимо учитывать пространство гаража. К станине одним краем крепится стрела из железного профиля, так чтобы она могла свободно перемещаться вверх на 90 градусов параллельно полу.
Стрела изготавливается телескопическая, поэтому вовнутрь нее устанавливается еще один профиль с меньшими размерами, но так, чтобы внутри не было большого люфта. На первом, более толстом колене делается фиксатор для зажима выдвинутого второго колена и усиливаются края в том месте, где выходит второе более тонкое колено.
Вверху вертикальной мачты рассчитывается расстояние и устанавливается упор под гидравлический домкрат. На стреле тоже нужно сделать под него упор. Крюк крепится к концу второго колена стрелы. В этом колене делаются отверстия под фиксатор, расположенный на первом колене.
После полного закрепления всех соединений на площадку вертикальной мачты устанавливается гидравлический домкрат, который подъемным пятаком упирается в упор, расположенный на стреле. При помощи ручки приводится в действие подъемник, поднимающий стрелу.
Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе
Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов. Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.