Какие термостаты лучше поставить на камаз по температуре

Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия

Тип используемого на ВАЗ-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.

Первоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.

Главные отличия новой конструкции (5-дырочный термостат) — возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.

На старых машинах устройство объединялось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.

В новых моделях фиксация производится на пару шпилек. При этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитовая прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (такая процедура обязательна не всегда).

После 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно меняются на 6-дырочные.

По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.

Преимущества нового устройства:

  1. Стабильная температура ОЖ;
  2. Отсутствие сбоев в работе отопителя;
  3. Больший ресурс работы.

После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.

Также нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. В первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.

Это влияет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличивается проток (объем) ОЖ через печку, поэтому внутри автомобиля будет теплее.

Монтаж устройства производится двумя способами:

  1. Классическим;
  2. Альтернативным.

В первом и во втором случае для выполнения работы потребуется три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, а также новый термостат.

Кроме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуется 5-6 штук).

Чтобы не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратиться. После этого продолжайте работу.

Проверка

Для того чтобы убедиться в синхронной и правильной работе обоих клапанов термостата, необходимо провести проверку. Проверка проводится 2 методами.

Метод первый

Для этой диагностики не придется выполнять демонтажных работ. Водителю необходимо:

  1. Завести силовой агрегат.
  2. Поднять кабину тягача.
  3. Во время работы мотора, необходимо контролировать температуру нижней части корпуса регулятора.

На первоначальной стадии нагрева, температура должна повышаться только на нижней части корпуса механизма. Нижняя часть корпуса устройства должна начать нагреваться. Неисправностью можно считать:

  1. Неравномерный нагрев крышки свидетельствует о заклинивании одного из клапанов.
  2. Отсутствие нагрева нижней части корпуса является свидетельством открытия большой чаши запорного механизма.

По достижении порога открытия, нижняя часть должна начать охлаждаться, а крышка наоборот нагреться, так как открытие верхних клапанов, открывает циркуляцию с радиатором. Если нагрева не происходит, термостат признается непригодным.

Второй метод

Этот тест предполагает полный демонтаж крышки терморегулятора, со снятием клапанов с посадочных мест. Далее оба клапана необходимо поместить в воду и нагреть ее. Как только температурный порог в 80–95 градусов будет достигнут, оба устройства должны открыться.

Если этого не произошло, то механизмы можно признать неисправными. Правильное открытие в нужный момент не считается положительным результатом. Далее оба элемента нужно охладить и проверить их одновременное закрытие. Если оба механизма закрылись в разное время, то их придется поменять на новые.

Проверка терморезистора

Эта проверка проводится при помощи мультиметра, включенного в режим замера сопротивления. Водителю необходимо:

  1. Разъединить штекер питания устройства.
  2. Почистить контактную группу с обеих сторон.
  3. Красный измерительный щуп соединить с контактом «1» на разъеме питания термостата.
  4. Черный измерительный щуп соединить с контактом «2».
  5. Рабочее сопротивление резистора варьируется от 10 до 25 кОм. Любые отклонения или отсутствие данных является признаком неисправности.

Если элемент исправен, то стоит проверить его на отсутствие замыкания с «массой». Для этого красный измерительный щуп соединяется с контактом «1», а черный щуп с корпусом силового агрегата. Тестер переводится в режим прозвонки. Отсутствие зуммера от тестера является свидетельством целостности изоляции резистора. Аналогично проводится тест контакта «2» разъема термостата.

Дополнительно проводится визуальный осмотр проводки электрического питания. Любые дефекты необходимо изолировать.

Об изделиях фирмы «Borg Warner Thermal Systems»

Направляю Вам для использования при рассмотрении обращений покупателей по качеству автотехники КАМАЗ перечень применяемых в автотехнике КАМАЗ вязкостных муфт в сборе с кольцевым вентилятором производства фирмы «Borg Warner Thermal Systems».

Директор Департамента организации сервиса — Першко А.Т.

Приложение: Перечень применяемых в автотехнике КАМАЗ вязкостных муфт в сборе с кольцевым вентилятором производства фирмы «Borg Warner Thermal Systems»

  • Меняем муфту вентилятора своими руками
  • Принцип работы муфты вентилятора.
  • Устройство муфты вентилятора.
  • Замена муфты вентилятора.
  • Принцип работы муфты вентилятора.
  • Устройство муфты вентилятора.
  • Замена муфты вентилятора.

На автомобилях применяется в основном два вида охлаждения: воздушный и комбинированный (жидкостно-воздушный). В обоих случаях для охлаждения применяется вентилятор. Для снятия больших динамических нагрузок с вентилятора, вибраций и шумового эффекта, а также для поддержания необходимой частоты вращения, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, служит муфта.

Принцип работы муфты вентилятора.

Гидромуфта обеспечивает более плавное включение-отключение вентилятора, происходит это автоматически и зависит от роста температуры охлаждающей жидкости. Вещество, находящееся в баллоне включателя, нагревается до температуры плавления, объём его увеличивается, золотник перемещается, открывая канал доступа масла в гидромуфту. Чем больше масла поступает в муфту, тем больше обороты вентилятора. При закрытии канала доступа масла к муфте, вентилятор отключается.

Электромагнитная муфта. При достижении температуры охлаждающей жидкости 90-95°С, датчик подаёт электропитание на электромагнит, который срабатывает, и металлическое кольцо, примагничиваясь к шкиву, включает вентилятор. При понижении температуры охлаждающей жидкости до 75-78°С, вентилятор отключается.

В настоящее время всё чаще стали применяться электрические вентиляторы с электронным управлением. Сигналы от датчиков температуры передаются на блок управления, анализируются, и подаётся команда на включение – отключение вентилятора или коррекции его оборотов.

Устройство муфты вентилятора.

Упругая муфта вентилятора изготовлена из двух стальных дисков (ведущего и ведомого), соединяющихся между собой резиной. Ведущий диск имеет посадочные зубья по внутреннему диаметру, которыми садится на вал. Ведомый диск имеет припаянные к нему втулки с резьбой для крепления вентилятора.

Выключатель устанавливается в патрубке охлаждающей жидкости. Термосиловой датчик, реагируя на отклонение температуры охлаждающей жидкости, включает или выключает подачу масла в гидромуфту.

В передней шайбе имеется биметаллическая пластина, крепящаяся на штифт и закрывающая впускные каналы. Пластина штифтом соединена с биметаллической пружиной. При повороте пружины пластина поворачивается вместе с ней, открывая впускные каналы.

Торец ротора имеет зубья для перекачки масла. К передней части муфты через шпильки крепятся лопасти вентилятора. Электромагнитная муфта состоит из электромагнита, крепящегося к ступице, якоря, закреплённого пластинчатой пружиной к ступице и свободно вращающегося с ним, теплового реле, размещённого в верхнем бочке радиатора.

В автомобилях более ранних выпусков электронный блок управления отсутствует, а роль включения или выключения вентилятора выполняет термовыключатель. Недостаток данной схемы в том, что терморегулятор не подбирает оптимальные обороты на переходных режимах, а только отключает вентилятор от работы при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже минимально настроенной и подключает вентилятор к работе при повышении температуры до максимально настроенной.

В зависимости от марки авто, могут быть изменения в конструктивных решениях, но принцип один и тот же.

Замена муфты вентилятора.

Электромагнитная муфта снимается в следующем порядке. Перед снятием сливается охлаждающая жидкость из системы, снимается радиатор, приводной ремень вентилятора, откручивается гайка крепления вентилятора рожковым ключом на 32. Демонтировать электромагнитную муфту. Для снятия оси с подшипниками необходимо снять крышку газораспределения и снять стопорное кольцо. Собирается электромагнитная муфта в обратном порядке.

Все вышеперечисленные механизмы на автомобилях различных марок и различных годов выпуска имеют конструктивные различия, поэтому, прежде чем выполнять демонтажно-монтажные работы, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту данного типа машины. При возникновении затруднений обратитесь на станцию технического обслуживания.

Промывка системы охлаждения

Промывать систему охлаждения можно разными способами. В случае незначительного загрязнения промыть можно обычной водой. Для этого старую охлаждающую жидкость сливают, а вместо неё заливают воду. Двигатель запускается и прогревается на холостых оборотах. После этого вода сливается, и весь цикл повторяется несколько раз до полной очистки.

Если загрязнения в системе значительные, лучше всего использовать специальные готовые промывки. При этом существуют быстрые варианты, когда промывка просто добавляется в старый антифриз, а затем всё сливается. Но лучше пользоваться растворами для промывки, когда старая охлаждающая жидкость уже слита. Также следует учитывать, что для очистки водяной «рубашки» двигателя моющие растворы будут отличаться. Радиатор системы охлаждения промывать следует отдельно для более эффективной очистки. Для этого хорошо зарекомендовал себя 2,5% раствор соляной кислоты.

Из особенностей промывки следует знать то, что направление промывающего потока должно быть противоположным обычному ходу охлаждающей жидкости. Более эффективна будет промывка системы потоком воды или химическим раствором под давлением.

Если после замены термостата греется двигатель

По-хорошему, вместе с запчастью нужно менять и жидкость
охлаждения, потому, что после длительных перегревов, выкипаний и контакта с воздухом
(пока слитая с радиатора ОЖ плещется в тазике) гигроскопичный антифриз меняет
стандартное соотношение воды к этиленгликолю в пользу первой, соответственно –
становится более агрессивным к металлическим и резиновым элементам системы
охлаждения.

На вид вы не определите (если, конечно, в бачке уже не
плавают грязные хлопья), насколько охлаждающая жидкость соответствует норме. Возможно,
изначально концентрат был неправильно разбавлен, антифриз был «левым», или
доливался водой непосредственно в бачок (если автомобиль недавно куплен с рук –
вы можете этого не знать).

Грязная жидкость в радиаторе
Грязная
охлаждающая жидкость в радиаторе

Варианты причин перегрева двигателя после замены термостата,
в порядке вероятности:

  1. При доливке охлаждающей жидкости образовалась
    «воздушная пробка».
  2. Подобран термостат не той «температуры» (слишком
    горячий).
  3. Врет датчик температуры жидкости охлаждения
    (окислился контакт термопары).
  4. Вам «криво» установили «обманку», либо залили не
    ту прошивку (под механический).
  5. Проблема не в самом устройстве, а, что хуже – в прокладке
    ГБЦ.

В любом из этих случаев неисправность – серьезная, с ней
машина будет постоянно греться, пока вы не исправите положение. Даже если
захотите ликвидировать неисправность самостоятельно, вначале нужно правильно
определить причину. Если проблемы с системой охлаждения поставили в тупик, вы
устали проверять и заменять все подряд – рациональнее съездить на диагностику в
нормальный сервис.

Заклинило термостат: признаки

Еще до окончательного заклинивания клапана в одном
положении, устройство будет спорадически глючить, поэтому обращайте внимание на
скачки температуры и средний ее показатель под нагрузкой, на скорости

В открытом виде

Если охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому
кругу, через радиатор, удлиняется время прогрева двигателя до рабочей
температуры. Часто это значение вообще не удается достигнуть, указатель
«застревает» на отметке 85–90⁰C, при номинальных 95–105⁰C, а на
скорости, на трассе – падает до 80 или 70⁰C, не желая прогреваться
выше. В прохладную погоду – невозможно нагреть салон. Печка дует едва теплым,
или вообще холодным воздухом. Динамика разгона
страдает, несколько повышается расход горючего.

Неисправный термостат
Заклинивший термостат

В закрытом виде

Когда охлаждающая жидкость «заперта» в малом круге – движок
будет быстро и сильно греться. Если вы не успеете заметить это по стрелке на
панели приборов, мотор «ответит» потерей динамики, а дальше – падением в
аварийный режим, «чеком», остановкой.

Другие признаки:

  • После выхода на рабочую, температура продолжает
    расти, двигатель «тупит». При любом добавлении газа – ДВС будет перегреваться.
  • В особо запущенном случае – появляется пар
    из-под капота, ОЖ вытекает из-под крышки расширительного бачка.
  • До этого исправная, АКПП – из-за перегрева начинает
    «пинаться».

«Участие» АКПП в
процессе объясняется общим контуром ее теплообменника и системы охлаждения
двигателя. Для трансмиссионки перегрев так же критичен, как для моторного масла
– с повышением температуры падает вязкость и способность создавать необходимое
давление.

Возможные неисправности

Любая система имеет свои слабые места, которые необходимо проверять. Если вовремя диагностировать небольшую поломку, можно избежать дальнейших больших проблем. Большинство неисправностей водитель может визуально определить самостоятельно.

  • Течь антифриза. Данный тип неисправности настолько заметен, что главная задача водителя — чаще заглядывать под капот. Выражаться неисправность будет подтеками, пятнами соответственно цвету ОЖ. Течь возможна ввиду нецелостности бачка, либо перелива. Самое уязвимое место — соединение патрубков. Течь также может происходить из-за разрушения (износа) резиновых шлангов. Поэтому слабым местом считаются именно патрубки. Для устранения течи нужно тщательно проверить затянуты ли все фиксирующие болты, провести опрессовку.
  • Перегрев ОЖ — комплексная проблема плохой работы всего узла. Достигая более девяносто пяти градусов, антифриз будет закипать, поэтому нужно лучше отслеживать температуру.
  • Переохлаждение аналогично перегреву нарушает целостность работы группы механизмов. Слишком низкая температура мешает корректному запуску мотора. Работая «на холодную», двигатель берет больше холостого хода, некоторые водители называют данную проблему «хапнуть воздуха», иными словами, система перекачки воздушных масс внутри блоков также начинает барахлить. Важный момент — в каком положении заклинивает клапан. Если положение «О» — открытое, значит ОЖ будет «гулять» по большому кругу через радиатор, мешая непрогретому мотору прогреваться.
  • Самая серьезная проблема — попадание ОЖ внутрь масляной системы.

Система охлаждения всегда должна быть герметичной. Визуальный осмотр не сможет помочь выявить места «фона», поэтому лучше запастись манометром, насосом для создания давления. Опрессовка проводится путем подачи насосом давления на верхний вход радиатора, после чего двигатель запускается, показания сверяются манометром. Если стрелка остается неизменной, значит давление внутри хорошее, щелей нет. Если стрелка начинает опускаться, остается найти проблемное место, которое потом можно опрессовать насосом давления.

Замена ОЖ производится если бачок сильно загрязнился, либо изменилась консистенция и охлаждающие свойства потеряны. Емкость долива Камаза составляет 25 литров.

Во-первых, сливается старый антифриз. Открываем нижний кран радиатора, сливной кран теплообменника системы подогрева, трубы подвода жидкости системы отопления кабины. Откручиваем пробку расширительного бачка. После слива ОЖ, все краны обратно закрываются, потому что налив происходит через расширительный бачок. Новый антифриз следует выбирать исходя из времени года, условий эксплуатации, рекомендаций завода изготовителя. Современные отечественные антифризы прекрасно подходят для Камазов, имея необходимые стандарты качества.

Если произошло просто незначительное загрязнение пылью, систему можно промыть обычной водой. Для этого старую жидкость сливаем, вместо нее заливаем воду, запускаем двигатель, прогревая на холостых оборотах. После этого сливаем воду, повторяя цикл до полной очистки. При сильных загрязнениях лучше использовать специальные промывки. Некоторые можно добавлять прямо в имеющийся антифриз, однако наилучшим образом промывают систему промывки, перед которыми ОЖ полностью сливается.

Симптомы и неисправности

Двухклапанные термостаты, оснащенные совмещенным запорным механизмом, не лишены своих неисправностей. Поломки схожи с неисправностями обычных терморегуляторов. Симптомами поломки являются:

  1. Долгий процесс нагрева двигателя даже с закрытыми металлическими шторами радиатора. Причиной этой неисправности становится заклинивание одного или сразу двух клапанов. Поломка становится результатом повреждения штока, попадания грязи в зазор между клапанной чашей и седлом.
  2. Быстрый прогрев, с последующим перегревом. Причина кроется в попадании грязи, накипи или посторонних предметов в зазор между малой запорной чашей и каналом. Также чаша может быть закрыта из-за разгерметизации термоэлемента. Давление плавленого воска не способно создать нагрузку на шток-толкатель. При такой неисправности, один клапан работает в сторону малого круга циркуляции, а другой открыт для большого. Нарушается система подачи антифриза в двигатель. Большое давление от насоса начинает повреждать герметизирующие прокладки.
  3. Перегрев в результате повышения нагрузки на силовой агрегат. Такая проблема возникает у владельцев автомобилей серии EURO 4. Причиной становится выход из строя термоэлементов термостата или вентилятора. Резистор термостата не нагревает клапан в нужный момент, тот запаздывает с открытием. В результате блок управления не может рассчитать период включения вентилятора для дополнительного обдува радиатора.

Все эти неисправности с запарными клапанами, требуют вмешательства, для последующего теста термостата на работоспособность.

Типы, конструкция и принцип работы термостата

В настоящее время в автотракторной технике используются твердотельные термостаты с чувствительным элементом на основе церезина — воскоподобного вещества, получаемого из нефтяного сырья, с дополнением медной крошки для повышения теплопроводности. Церезин обладает высоким коэффициентом теплового расширения — при изменении температуры его объем значительно изменяется, что и используется для управления клапанами термостата.

Все термостаты можно разделить на три группы:

  • Одноклапанные механические — имеют только один управляющий клапан (также бывают двухступенчатые устройства с клапаном, состоящим из двух тарелок разного диаметра);
  • Двухклапанные механические — имеют клапаны большого и малого круга, расположенные на одном штоке;
  • Одно- и двухклапанные с электронным управлением — термостаты со встроенным нагревательным элементом, который позволяет более точно регулировать моменты открытия и закрытия клапанов.

Конструктивно все термостаты одинаковы (за исключением некоторых деталей). Основу конструкции составляет термочувствительный элемент — металлический баллон, заполненный церезином, и с одной стороны закрытый резиновой мембраной или пробкой. Баллон изготовлен из металлов с высокой теплопроводностью — меди или латуни, такая конструкция обеспечивает быстрый прогрев церезина с целью снижения инерционности термочувствительного элемента и всего термостата в целом. С мембраной либо непосредственно с корпусом соединен шток, несущий на себе тарелку клапана, в случае двухклапанного устройства тарелки разного диаметра располагаются с обоих торцов баллона. Эта конструкция помещена в рамку из коррозионностойкого металла (меди, латуни), посредством которой устройство монтируется в металлический или пластиковый корпус с подводящими и отводящими патрубками, а также с седлами клапанов.

В термостатах с электронным управлением внутри баллона располагается проволочный нагревательный элемент, соединенный с блоком управления двигателем (контроллером). Нагревательный элемент позволяет доводить церезин до необходимой температуры в зависимости от текущих условий и режима работы двигателя. Термостат помещен в корпус, на стенку которого выведен стандартный разъем для подключения нагревательного элемента к электросистеме автомобиля.

Работает термостат довольно просто. При малом нагреве церезин занимает минимальный объем, поэтому тарелки клапанов располагаются в корпусе (патрубке) таким образом, что охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. При прогреве двигателя церезин также нагревается и начинает расширяться. При температуре 80-85°С расширение церезина достигает такой величины, что клапаны сдвигаются — так постепенно малый круг закрывается, а большой открывается. При достижении температуры 90°С и более термостат полностью открыт, обеспечивая циркуляцию жидкости по большому кругу. При снижении температуры все процессы повторяются в обратной последовательности.

В двухступенчатых одноклапанных термостатах клапан включает в себя две тарелок разного диаметра, что обеспечивает более эффективную работу при высоком давлении охлаждающей жидкости. При повышении температуры сначала открывается малая тарелка, которая легко преодолевает давление жидкости. Затем открывается большая тарелка, обеспечивая полную циркуляцию жидкости по большому кругу.

Термостат монтируется в наиболее нагретой точке системы охлаждения двигателя — на выпуске ОЖ из блока цилиндров или из головки. Для интеграции в систему охлаждения на корпусе термостата выполнено несколько патрубков. В стандартном варианте патрубка только три:

  • Для подключения к двигателю — впускной патрубок;
  • Для подключения к основному радиатору — выпускной патрубок большого круга;
  • Для подключения к водяному насосу — выпускной патрубок малого круга (иногда его называют патрубком перепускного шланга).

Однако в ряде случаев на термостате предусмотрены дополнительные патрубки: для подключения радиатора отопителя (или сразу двух радиаторов) и для присоединения к расширительному бачку системы охлаждения. Все патрубки соединяются с соответствующими деталями системы охлаждения с помощью резиновых шлангов (в том числе и имеющих специальную форму), зафиксированных металлическими хомутами.

Также в корпусе термостата может монтироваться датчик температуры охлаждающей жидкости — такое расположение датчика позволяет наиболее точно измерять температуру силового агрегата.

Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

https://youtube.com/watch?v=6D73Xj1xFA0

Замена термостата

Ремонт камаза (потёк тосол)

проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

термостат на камминз

https://youtube.com/watch?v=IMK-lQqiC68

Замена масла в двигателе Камаз

Как заглушить малый круг охлаждения

Термостат Дизеля ЯМЗ 236238240.

КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР

Также смотрите:

  • Рулевое управление КАМАЗ 65201
  • Где расположен номер двигателя КАМАЗ
  • Вал карданный КАМАЗ 6520 с подвесным
  • Бухгалтерский баланс организации КАМАЗ
  • Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ 43118
  • Как менять форсунки на КАМАЗе видео
  • Причина высокого давление масла в двигателе КАМАЗ
  • Диаметр цилиндра КАМАЗ 5320
  • Вакуумные автомобили на базе КАМАЗ
  • Прокладка включения гидромуфты КАМАЗ
  • КАМАЗ 5460м технические характеристики
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ 63501
  • Палец рулевой полиуретановый КАМАЗ
  • КАМАЗ 4326 для spin tires 2014
  • Объем кузова КАМАЗа в тоннах

Главная » Клипы » Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео

Дэу Матиз не греет печка

Daewoo Matiz — популярный в нашей стране автомобиль, отличающийся компактными размерами, надежностью узлов и экономичным потреблением топлива. Многие владельцы этой модели автомобиля сталкиваются с тем, что печка по каким-то причинам перестает работать или нагревать воздух до нужной температуры. Если на Дэу Матиз не греет печка, причины поломки могут заключаться в нескольких узлах автомобиля. Чаще всего отыскать неисправность и устранить ее удается самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую.

Причины неисправности печки на Матиз

Владельцы модели Дэу Матиз в комплектации Стандарт, на которой используется трехцилиндровый мотор, часто жалуются, что салон автомобиля прогревается слишком долго. При этом, осуществляя поездки на короткие расстояния с двумя пассажирами можно заметить, что стекла в салоне быстро запотевают, а при низкой температуре на улице боковое и лобовое стекло начинает замерзать. При этом можно говорить, что на Дэу Матиз не греет печка. Устранить такой недостаток этой модели автомобиля можно очень просто: достаточно выполнить утепление подкапотного пространства отсека двигателя, и закрыть радиатор системы охлаждения мотора.

Бывает так, что печка не работает из-за поломки тросового привода, который отвечает за закрытие или открытие крана, подающего охлаждающую жидкость в радиатор отопителя салона. При этом, повернув левую рукоятку, управляющую печкой салона, тросовый привод не сможет открыть кран. Такое происходит из-за того, что наконечник данного тросика слетел с рычага, управляющего краном. Если при этом кран находился в закрытом положении, при повороте рукоятки он не откроется, а из дефлекторов при включенном вентиляторе будет идти только холодный воздух. При такой неисправности придется отыскать слетевший трос под передней панелью, в области рулевой колонки.

На Дэу Матиз не греет печка и по причине выхода из строя элементов, отвечающих за работу вентилятора отопителя. Искать причину такой неисправности нужно, начиная с проверки работоспособности предохранителя, отвечающего за функционирование печки. Находятся данный элемент в монтажном блоке отсека двигателя. При этом проверяем предохранитель с обозначением EF6, имеющий мощность в двадцать ампер. Если данный предохранитель не перегорел, ведущие к нему провода и контакты целые и не окислились, а мотор автомобиля заводится и работает без проблем, переходим к проверке состояния реле зажигания, посредством контактов которого происходит подача напряжения на предохранитель с индексом EF6.

Если причина того, что на Дэу Матиз не греет печка не найдена, нужно проверить, подается ли напряжение на клемму переключателя вентилятора печки. Выполняется такая диагностика при включенном зажигании. Для этого понадобится контрольная лампочка или тестер. Если обнаружилось, что напряжение на первой клемме отсутствует, находим разъем под номером C206 и проверяем, в каком состоянии находится контакт 11. При присутствии напряжения на клемме можно говорить о неисправности самого переключатели или выходе из строя электродвигателя вентилятора

Важно убедиться, что при подаче электрического тока на клеммы вентилятора от аккумуляторной батареи электродвигатель включается в работу. Если в данном случае вентилятор работает, значит, причина того, что печка не функционирует, находится в выходе из строя переключателя режимов работы отопителя

Бывает так, что при подключении напрямую с АКБ моторчик не срабатывает. При этом придется проверить, не вышли ли из строя щетки или обмотка якоря электродвигателя вентилятора.

Радиатор охлаждения

Радиатор – это один из самых значимых агрегатов. Он может быть 3-х или 4-х рядным. При этом агрегат выполнен по классическому варианту, поэтому обязательно включает в себя следующие составляющие:

  • нижний бачок, укомплектованный патрубком отводящей формы;
  • центральные трубки, которые установлены в виде рядов;
  • сверху находится бачок с патрубком подводящей формы.

Крепление радиатора может быть трехточечным. При этом с боков для закрепления используются специальные кронштейны, обеспечивающее надежное крепление агрегатов. Для гарантированной надежности также предусмотрено нижнее соединение радиатора.

Радиатор обладает специальными жалюзи, представляющими собой металлические пластинки. При необходимости жалюзи перекрывают доступ к воздуху. Для управления жалюзи используется специальный привод, установленный в кабине, и достаточно менять позицию имеющейся ручки. Правильная регулировка помогает продлить срок службы система охлаждения. Если правильно регулировать радиатор, можно успешно обслуживать транспортное средство и защищать его от чрезмерного перегрева или охлаждения.

Опишите работу ограничителя числа оборотов коленвала в карбюраторе К-88А. Покажите на схемах работу ограничителя при низких и высоких оборотах

Ограничитель частоты вращения коленчатого вала служит для предотвращения повышения частоты вращения сверх допустимых пределов. Во время работы нагрузки на двигатель часто уменьшается или увеличивается в зависимости от внешних условий (рельефа местности, состояния почвы и др.). Изменение нагрузки на двигатель при неизменном положении дроссельной заслонки вызывает рост или падение частоты вращения коленчатого вала. При снижении нагрузки она может возрасти сверх допустимых значений, что приводит к повышенному износу деталей двигателя и перерасходу топлива.

Рисунок 1. – Схема ограничителя частоты вращения карбюратора К-88А.

Ограничитель состоит их двух механизмов: центробежного датчика и исполнительного механизма с диафрагменным приводом, расположенным в карбюраторе. Центробежный датчик установлен на крышке распределительных шестерен. Он включает в себя ротор 5, вал 2 которого получает вращение от распределительного вала. В корпус ротора помещен клапан 4. Он оттягивается от отверстия В седла пружиной 3.

Исполнительный механизм состоит из диафрагмы, которая штоком 6 соединена с концом двуплечего рычага 7. Другой конец рычага связан с пружиной 11 ограничителя. Двуплечий рычаг укреплен на оси дроссельных заслонок 9. Их привод снабжен специальной кулачковой муфтой 8, с помощью которой дроссельные заслонки закрываются и открываются под действием исполнительного механизма независимо от положения ножной педали (акселератора). При максимальной частоте вращения коленчатого вала пружина 11 удерживает диафрагму 12 в положении, соответствующем открытию дроссельных заслонок, как показано на рисунке. В этом случае полость Б (над диафрагмой) соединена через трубки и датчик с отверстием В, т.е. с атмосферой. С атмосферой связана и полость А (под диафрагмой).

При частоте вращения коленчатого вала до 53,3 с-1 (максимальной) центробежной силы клапана 4 недостаточно, чтобы преодолеть усилие пружины 3, и клапан остается открытым. При увеличении частоты вращения коленчатого вала клапан 4 под действием центробежной силы, преодолев сопротивление пружины 3, перемещается к седлу и, закрыв отверстие В, прерывает сообщение полостей. Благодаря этому разрежение над диафрагмой, передаваемое от камеры карбюратора по каналам, увеличивается. Если частота вращения коленчатого вала достигнет предельного значения, то разрежение становится настолько большим, что в результате разницы давлений в полостях А и Б диафрагма перемещается вверх. Она преодолевает сопротивление пружины 11 ограничителя и через шток 6 и двуплечий рычаг 7 прикрывает дроссельные заслонки на определенный угол, уменьшая частоту вращения коленчатого вала.

Таким образом, кулачковая муфта дает возможность автономно управлять прикрытием дроссельных заслонок 9 через исполнительный механизм ограничителя частоты вращения независимо от положения рычага привода заслонок. Открытие же дроссельных заслонок ограничивается положением рычага их привода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: