Где разрешены обгон и опережение?

Пояснение

Согласно 8 раздела ПДД «Начало движения. Маневрирования», поворот направо необходимо выполнять из крайнего правого положения. Тут с автомобилем все нормально. Но при этом поворот направо по возможности должен быть выполнен как можно в более крайнее положение (полосу). А вот тут водитель автомобиля допустил ошибку, выполняя поворот в левую полосу движения, ведь у него есть возможность повернуть по более «правой» траектории.

Что касательно мотоциклиста, то поворот налево можно завершить в любой удобной попутной полосе. Однако, перед выполнением этого поворота водитель тоже обязан занять крайнее (теперь уже) левое положение на проезжей части. За счет своих габаритов, водитель двухколесного мотоцикла имеет возможность прижаться в левой полосе еще левее, а иначе у него возникнуть проблемы с его товарищем (он просто его «подрежет», как говорят). Вывод: мотоциклист тоже нарушает правила маневрирования, выполняя поворот налево не из самого крайнего положения в полосе

В каких случаях запрещается выполнять обгон?

Автовладельцу не разрешается производить обгон, если:

  • автотранспорт, который едет впереди, выполняет объезд авто или объекта, представляющего собой препятствие;
  • автотранспорт, едущий впереди, дал сигнал о совершении поворота влево;
  • автомобиль, движущийся за ним, собирается произвести опережение;
  • нет возможности вернуться наранее занимаемую сторону трассы после совершения объезда, не становясь при этом помехой передвижения для рядом едущего ТС.

Необходимо запомнить одно простое правило: запрещено маневрировать, если авто, которое едет впереди или позади, начало маневрировать

Как не допустить аварий при обгоне на перекрёстке: советы водителям

Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании. Помните, что правила ПДД для вас — это жизненно важный закон.

Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.

Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.

Ответственность, собранность, внимательность — главные качества, которые должны быть у водителя. Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.

Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.

Видео: Разбор полетов. Обгон на перекрестке

Процесс обгона сегодня — достаточно сложный и во многих случаях маневр достаточно опасный. Именно поэтому прежде, чем свершать таковой, необходимо убедиться в возможности осуществить его без свершения ДТП.

Причем далеко не всегда возможно вообще осуществлять процесс обгона — подобные действия регулируются специальными знаками и разметкой.

Перекрестки, на которых нельзя обгонять

Теперь разберемся с другими случаями, когда обгон запрещен, и рассмотрим эти условия подробнее.

Регулируемые

Пункт 11.4 говорит нам, что обгон на перекрестке с регулировщиком или светофором запрещен. Поэтому, если вы знаете дорогу, по которой едете, что на ней нет светофора, то перед обгоном внимательно посмотрите, чтобы не было инспектора ГИБДД, который регулирует движение.

На неравнозначном не регулируемом на второстепенной дороге

Если обгонять можно по главной дороге в виде исключения списка п. 11.4 ПДД, то при движении по второстепенной дороге перекрестка, это запрещается.

На 2-полосной дороге

Независимо от перекрестка, обгонять нельзя на дороге, которая разделена на 4 и более ряда в двух направлениях, из которых два и более по пути с Вами. Данное условие устанавливает п. 9.2 Правил, которые действуют в 2022 году.

Но непосредственно в ПДД не запрещается обгон, если есть 3 ряда в двух направлениях. В данном случае необходимо выполнение следующих условий:

  1. Имеется три полосы с разметкой.
  2. Нет сплошных линий.
  3. Вы движетесь по главной дороге, а перекресток не имеет светофоров и регулировщика.

На перекрестке с пешеходным переходом

По смыслу Правил перекресток не может иметь пешеходного перехода, так как он объединяет две разные дороги. Пересечение или примыкание дорог создает перекресток, но пешеходные дорожки или переходы не образуют их. Поэтому это обычная дорога с нанесенной разметкой – «зеброй» и соответствующими знаками. Обгонять на ней запрещено, так как это не допускается на пешеходных переходах по п. 11.4 ПДД.

С какой стороны разрешен обгон ТС и как его правильно выполнять?

Совершать объезд в обязательном порядке можно только с левой полосы движения. Начать маневр можно при отсутствии различных факторов и причин возникновения риска угрозы для всех участников ДД в момент его выполнения.

Автолюбителю, чтобы правильно совершить объезд препятствия или авто, необходимо придерживаться некоторого порядка выполнения:

  • разметка на полотне, магистрали и знаки позволяют это выполнить;
  • безопасное расстояние до ТС, которое осуществляет передвижение по «встречке»;
  • грамотно оценивать скоростной режим опережаемого автомобиля и скорость тех, кто движется навстречу;
  • оповестить движущееся впереди ТС. Для этого следует задействовать левый поворотный сигнал;
  • выехав на участок, где осуществляют передвижение автомобили навстречу, нужно стремительно и, не мешкая, обогнать ТС;
  • к окончанию маневра, опережаемое ТС покажется в зеркале заднего вида;
  • оповестить озанятие своей полосы, то есть включить соответствующий поворотник.

Если весь этот процесс нельзя выполнить по какой-то причине: едущие впереди ТС намеренно увеличивает скорость или водитель неправильно дал оценку скорости встречных машин, то в обязательном порядке следует стремительно вернуться на свою полосу.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Когда обгон запрещен?

Для того, чтобы передвижение по магистралям было максимально безопасным, нужно соблюдать правила и придерживаться допустимых скоростных норм. Но зачастую, впереди движущиеся автомобили едут слишком медленно, тогда у водителя возникает желание выехать на соседнюю часть дороги, опередить медленного автомобилиста и двигаться быстрее. Но всегда ли это можно сделать на законных основаниях?

Случаи, когда выполнение обгона запрещается:

  • Когда на определенной территории установлены знаки, запрещающие данный маневр. Это означает, что выполнение его будет крайне опасным.
  • В случае, когда на транспортном средстве, едущем впереди, включился световой сигнал, обозначающий поворот. В данном случае, во избежание столкновения, необходимо подождать, пока автомобилист закончит свой маневр, и только после этого перестраиваться.
  • Если водитель транспортного средства, которое двигается сзади, приступил к обгону, необходимо пропустить его, и только потом, убедившись, что дорога свободна, начинать выполнение маневра.

Помимо этого, есть и другие места, где данные действия запрещены. Там устанавливают специальные знаки, обозначающие запрет, а также, это дорожная разметка в виде двойной сплошной линии.

Запрещаются также данные действия на пешеходных переходах, когда люди переходят дорогу. Водитель нарушит ПДД, если будет обгонять на мосту, либо территорией под ним, а также на территориях, где недостаточный обзор.

Что сказано в ПДД

Изначально под самим понятием обгона подразумевается особый маневр водителя на транспортном средстве, при исполнении которого происходит выезд на полосу встречного движения, а впоследствии его возвращение в ранее занимаемую полосу, но уже впереди упомянутого авто.

Стоит помнить и о том, что по факту нет чёткого упоминания, должны ли присутствовать в этот момент на трассе иные транспортные средства. Например, можно даже обгонять какое-либо статическое препятствие: любые места происшествия, выбоины, преграды и иные объекты.

Главное условие здесь – необходимо осуществить выезд на встречную полосу, особенно в тех местах, когда действия полностью запрещены действующими ПДД 2021 года.

Виды опережения авто

Большинство владельцев автомобиля (независимо от своего опыта вождения) думают, что «опережение» и «обгон» — практически одно и то же, поскольку речь идёт о выполнении очень похожих маневров с единой целью перестройки на пути. Но на деле всё-таки существуют некоторые важные отличия в теории и для начала:

  • обгон подразумевает, что нужно выехать на встречную полосу, а вот при опережении этого не требуется делать;
  • нарушение условий опережения по правой стороне не чревато штрафом, а при неправильном обгоне наказание регламентируется ст. 12 КоАП РФ;
  • перестройка справа иногда допустима только с левой стороны, а вот опережение разрешено по обеим линиям;
  • обгон включает достаточное количество запретов, а для опережения только одно – запрещенные участки для маневров.

Поэтому водители не должны путать обгон и опережение с перестройкой в другую сторону движения – по сути это совершенно разные траектории движения на дороге. К тому же бывает всего 2 вида опережения, которые разрешены правилами: без изменения полосы (через увеличения скорости) и с выездом на соседнюю полосу (без выезда на встречную).

Различия обгона и опережения

Если разбираться с сухой теории, то обгон в принципе нельзя совершать с правой стороны, исходя из самого понятия по ПДД. Понять, в чём именно заключается ошибка многих автолюбителей, употребляющих словосочетание «обгон справа», следует тщательно изучить оба термина:

  1. Опережение – это движение без выхода на встречную сторону с более высокой скоростью, чем у соседнего транспорта на той же полосе движения.
  2. Обгон – это опережение машины с выездом на встречную полосу. Перестраиваться так не всегда запрещено, но это является наиболее опасным маневром, поэтому на некоторых зонах совершать его недопустимо.

В итоге получается, что под «обгоном справа» многие водители подразумевают именно опережение, ведь в России принято правостороннее движение и получается, что обгонять другие автомобили можно лишь с левой стороны.

Этикет на дороге при обгоне

В ночное время суток необходимо осуществить переключение фар на ближний свет сразу в момент, когда опережающееавто поравняется с вашим автомобильным средством, чтобы не допустить ослепления его через зеркало заднего вида.

Рекомендуется коротко мигнуть дальним перед маневрированием, демонстрируя автомобилям, движущимся по «встречке», что собираетесь выполнить данный маневр.

При выезде автомобильного средствав зону встречного движения, чтобы выполнить объезд, учитывая, что расстояние до вас вполне безопасное, она начинает коротко мигать, используя при этом дальний свет.

Такое действие сигнализирует, что одновременно обгон совершают два или более авто. Особенно это необходимо при ограниченной видимости, когда сложно оценивать расстояние до встречных ТС.

На сегодня обгон является самым опасным маневром на дороге. При неправильном его выполнении можно создать риск формирования аварийной ситуации или же вовсе стать виновником ДТП, в котором могут пострадать не только машины, но и люди.

Необходимо быть дисциплинированным на дороге и относиться с уважением ко всем участникам ДД. Если отсутствует уверенность, что получиться выполнить опередить транспортное средство, а потом обратно вернуться на свою сторону, то лучше и не пытайтесь это сделать.

Выполнение обгона

Водителю нужно знать, не только в каких случаях можно совершать обгон, но и правильный алгоритм действий.

Порядок выполнения маневра:

  1. Подъехать к обгоняемому автомобилю на расстояние 15-20 метров.
  2. Включить поворотник, это предупредит водителей позади вас.
  3. Начать перестроение.
  4. В ночное время или при небольшом ограничении видимости допустимо помигать фарами дальнего света.
  5. Обогнать автомобиль, включить поворотник, перестроиться на нужную полосу, не создавая помех для других участников движения.

Если вы начали обгон и понимаете, что по какой-то причине безопасно это сделать невозможно, то нужно отказаться от маневра и вернуться на свою полосу.

Правила и послабления при обгоне справа

Основным запрещающим правилом является обгон по обочине, будь то левая или правая сторона проезжей части. Но, как бы парадоксально это не звучало, именно по обочине, выезжая на тротуар, и совершают водители обгон.

Такая категоричность запрета обгона по обочине обусловлена тем, что таким образом водитель въезжает на запрещенную ПДД зону. Вместе с тем, есть некое «послабление», но касается оно только водителей велосипедов и мопедов – им разрешено катить свое транспортное средство по тротуару, но опять-таки – именно ехать нельзя. Водителю любого транспортного средства нужно помнить «золотое» правило – тротуар для пешеходов.

Ошибки, которые совершают водители во время обгона

Водитель должен грамотно оценивать ситуацию, не надеяться на то, что кто-то уступит дорогу, снизит скорость.

Ошибки при совершении перестроения:

  • ошибки при расчете расстояния до встречного транспортного средства, его скорости;
  • обгон от «кормы»;
  • зависание на «хвосте» впереди идущего транспорта;
  • нежелание прекратить маневр, когда есть угроза аварии;
  • ожидание того, что встречное транспортное средство уступит дорогу.

Именно эти ошибки приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Так как автомобили движутся с большой скоростью, можно получить серьезные травмы.

Статистические данные говорят о том, что 25 % всех ДТП происходит по причине ошибочных действий водителей, которые совершают обгон. Основная причина заключается в том, что водитель не смог грамотно проанализировать ситуацию на дороге: не правильно рассчитал скорость, время, необходимое для совершения маневра.

На дорогах с большим потоком машин, можно увидеть ситуации массового обгона, когда несколько автомобилей совершают маневр. Делать этого не нужно. Право на обгон в этом случае имеет только первый автомобиль, который начал маневр. В этой ситуации сложно проанализировать скоростные возможности нескольких автомобилей, участвующих в перестроении. ДТП в таких случаях имеет серьезные последствия.

При любом маневре водитель должен быть уверен в правильности своих действий на 100 %. Не уверены – не совершайте маневр. Обгон — это всегда риск, потому, что приходится выезжать на полосу встречного движения.

Нужно помнить о том, что если произошло ДТП, то виновником всегда будет признан тот водитель, который начал маневр.

Чем опасно опережение справа

Водители должны понимать, что обгон справа запрещен не просто так. Это маневр, который опасен для всех участников движения и пешеходов.

Причины, по которым запрещен обгон справа:

  • на обочине может быть припаркован автомобиль;
  • не видно пешеходов;
  • ограничена видимость других участников движения;
  • автомобиль, который идет впереди, может совершить поворот направо, что приведет к ДТП.

На обочине справа даже при хорошей видимости могут быть ямы, выбоины, разнообразный мусор, например: бутылки, ящики, кирпичи. Правилами дорожного движения обгон справа запрещен: автомобиль, двигаясь по обочине, может потерять управление, что приведет к аварии.

Климатические условия на российских дорогах тоже следует учитывать. В снегопад, гололед оценить состояние обочины очень трудно. Идущая впереди машина может поднять столб брызг, грязи, которые попадая на лобовое стекло, уменьшат видимость. Перестроение справа в таких условиях — слишком рискованный маневр.

За обгон с правой стороны штраф не так страшен, как серьезное ДТП, к которому может привести такой маневр.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Можно ли выполнять обгон на таком перекрестке?

Ответ

Данная ситуация специально в ПДД не оговаривается. Давайте посмотрим на нее с точки зрения правил проезда перекрестка. Вы находитесь на главной дороге, но на ней же, в равных с Вами условиях, будут находиться и ТС, приближающиеся к перекрестку с правой стороны. Согласно пункту 13.10 Правил, Вы вместе с водителем второго легкового автомобиля должны уступить дорогу грузовику, руководствуясь правилом помехи справа, – то есть действовать так же, как на равнозначном перекрестке. А Вы уже знаете, что на равнозначных перекрестках обгон запрещен, поскольку одновременно обгонять кого-либо и пропускать помеху справа невозможно.

Итак, там, где главная дорога, по которой Вы едете, поворачивает направо, попытка обгона может привести к столкновению. Поэтому в подобной ситуации Вы не имеете права приступать к обгону. Если же главная дорога уходит влево, то такой опасности не возникнет, поскольку справа от Вас окажется второстепенная дорога. В этом случае обгон транспортного средства, движущегося в прямом направлении, можно выполнять прямо на перекрестке, ничем не рискуя.

Какой штраф за обгон в населенном пункте

При нарушении общих правил обгона водитель будет привлечен к административной ответственности по ст. 12.15 КоАП РФ. При этом, в контексте данной статьи, нарушение правил обгона рассматривается как противоправное пересечение сплошной линии (одинарной или двойной) или трамвайных путей.

Возможными санкциями может являться
штраф в фиксированном размере (5000 рублей) или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
Повторное нарушение правил обгона карается лишением на период до года (при
использовании данных с камер автоматической фиксации повторное наказание будет
только в виде штрафа на 5000 рублей). Пониженная сумма штрафа может применяться
только в случае, если обгон в пределах населенного пункта был вызван объектом
препятствия.

Подробнее обо всех нюансах обгона в
населенном пункте, на улицах и перекрестках города, вы можете узнать на
консультации наших юристов. Обращайтесь, вы получите разъяснение норм ПДД и
КоАП РФ, помощь в защите по административным делам.

Ответственность за нарушение правил обгона

Как уже было сказано выше, в КоАП нет статьи за нарушение правил обгона: водителей штрафуют за выезд на встречную полосу. Это значит, что водитель, совершивший обгон с нарушением правил, будет наказан так же, как водитель, пересекший сплошную разделительную линию:

  • при первом нарушении – 5.000р. штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • при повторном нарушении – 5.000р. штрафа или лишение прав на 12 месяцев.

По поводу наказания за повторное нарушение нужно сделать 2 замечания. Во-первых, нарушение будет считаться повторным, даже если водитель нарушал разные пункты ПДД. Например, в первый раз он пересек сплошную, а во второй раз – нарушил правила обгона: в таком случае к нему будет применяться более строгая статья, как за повторное нарушение. Во-вторых, получить штраф за повторное нарушение можно, только если нарушение зафиксировала камера: если инспектор выписывал протокол водителю лично, то вариант наказания только один – лишение.

Ситуации, когда обгон запрещен

Водитель должен помнить о том, что как бы он не спешил, не всегда возможно совершить подобное перестроение. Нужно правильно оценивать ситуацию на дороге.

Маневр запрещен в следующих случаях:

  • если на участке дороги существует ограничение знаком «Обгон запрещен»;
  • автомобиль, идущий сзади начал тот же маневр;
  • у транспортного средства, идущего впереди, включен сигнал поворота с левой стороны;
  • идущий впереди автомобиль мешает совершить маневр;
  • нет уверенности, что хватит скорости.

Рисковать, обгоняя медленно идущее транспортное средство не нужно. Следует правильно оценить ситуацию, выбрать подходящий момент и совершить маневр. Правильное поведение водителя на дороге — залог безопасности для всех участников движения.

В каких случаях разрешен, в каких нет

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную прямо запрещается правилами дорожного движения. Стоит предварительно ознакомиться со всеми разделами ПДД прежде, чем свершать выезд на дорогу.

Не менее осторожным необходимо быть при движении на трассе. Так как почти всегда процесс движения по таковой сопровождается большой скоростью.

Соответственно, ДТП во многих случаях просто смертельно. Особенно если имеет место обгон. Самые страшные ДТП имеют место как раз в случае, когда присутствует обгон и столкновение осуществляется лоб в лоб.

Именно поэтому необходимо предварительно ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями такового маневра, как обгон.

Отдельно стоит отметить, что наказание за подобное нарушение достаточно сурово. В ряде случаев подразумевается даже лишение водительского удостоверения. Но стоит заметить, что сам процесс обгона часто путают с обычным опережением.

Сам процесс обгона характеризуется следующими действиями:

  • включение поворотника — сигнализирующего о начале осуществления маневра;
  • перестроение на полосу встречного движения;
  • после осуществления опережения автомобиль возвращается на основную свою полосу.

Причем наличие всех обозначенных выше признаков для классификации обгона строго обязательно.

Важные моменты касательно осуществления обгона изучить водителю которые нужно будет заранее:

  • в населенном пункте;
  • вне населенного пункта;
  • на регулируемом перекрестке;
  • на нерегулируемом перекрестке.

В населенном пункте

На дорожном полотне населенного пункта каких-либо особых правил не существует. Действуют стандартные — которые допускают либо наоборот, запрещают осуществлять процесс обгона в каких-либо конкретных местах.

Важно хорошо знать правила дорожного движения. Это позволит не допустить многих проблем

В первую очередь штрафов, а также ДТП — которые влекут за собой серьезные финансовые последствия.

К основным правилам безопасного обгона можно отнести:

необходимо оценить скорость автомобиля, который движется впереди;
также важно проверить, насколько далеко находиться автомобиль на встречной полосе движения;
само дорожное покрытие также должно быть внимательно оценено водителем — так как на влажном, скользком велика вероятность потери управления;
важно адекватно оценивать динамическое возможности собственного автомобиля.

При этом в населенных пунктах, в городе нужно быть особенно внимательным при обгоне. Так как вероятность появления пешехода на дороге выше чем вне пределов населенного пункта.

Вне населенного пункта

Обгон вне пределов населенного пункта с выездом на встречную полосу движения осуществляется также стандартным образом. Необходимо действовать стандартным образом.

Также важно отметить, что сам процесс обгона не должен осуществляться на перекрестках либо в других местах, в которых это не допускается. Причем за определенные нарушения предполагается не только штраф, но и полное лишение водительского удостоверения

Причем за определенные нарушения предполагается не только штраф, но и полное лишение водительского удостоверения.

На регулируемом пересечении дорог

На регулируемых перекрестках обгон запрещен в первую очередь. За подобное нарушение полагается штраф, а также лишение водительского удостоверения на длительный период времени.

Имеются некоторые тонкости, особенности — непосредственно связанные с разметкой — которая имеет место в конкретном месте.

Про обгон трамвая читайте здесь.

На нерегулируемом

Не допускается осуществление обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной и второстепенной дороге. Полный перечень ситуаций когда обгон вообще запрещен, обозначается в п. 11.4 ПДД.

Причем именно неправильно осуществляемый обгон чаще всего является основной причиной ДТП. Достаточно часто возникают следующие ситуации:

Соответственно, обгон будет запрещен и при движении по второстепенной дороге. Стоит заметить, что штраф, налагаемый ГИБДД, достаточно велик. Но при это гораздо серьезнее последствия в случае ДТП если таковое будет иметь место.

Достаточно часто случается, что при обгоне имеет место столкновение с движущейся по встречной полосе машиной. В таком случае процесс столкновения приведет к неминуемым жертвам. Особенно на скорости более 60 км/ч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: