Принцип работы осушителя воздуха wabco

Неисправности и ремонт

В некоторых случаях может потребоваться ремонт, неисправности могут быть вызваны негерметичностью тормозной системы. Прибор перестает в автоматическом режиме удалять влагу и конденсат. В этом случае может потребоваться замена уплотнительного кольца и пружин.

Порядок действий при устранении неисправностей:

  1. Демонтировать кронштейн при помощи гаечного ключа.
  2. Вывернуть крепежные элементы с радиатора осушителя.
  3. Провести внешний осмотр уплотнительных колец и очистить поверхность воздухоосушителя. При необходимости заменить износившиеся элементы.
  4. Вывернуть винты крышки накопителя.
  5. Отделить крышку от корпуса и заменить прокладку.
  6. Демонтировать упорное кольцо и стопорную шайбу.
  7. Если мембрана уплотнительного кольцевого механизма потеряла герметичность, заменить ее на новую.
  8. Если постоянно шипит воздух из сливного отверстия, заменить манжеты, демонтировав упорную шайбу со стержня.
  9. Проверить состояние перепускного клапана и пружины на износ.

Все ремонтные работы необходимо проводить, установив транспортное средство на специальную платформу и отключив силовой агрегат.

Цена на ремонт влагоотделительного устройства составляет от 1000 до 2000 руб.

На все грузовые автомобили Камского производства устанавливается компрессор. КамАЗ 5320 не исключение. Данный элемент не только качает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Поэтому для его нормальной работы устанавливают дополнительно влагоотделитель (КамАЗ). Принцип работы, его устройство и разновидности – далее в нашей статье.

Как поставить осушитель

Для установки этого устройства вам потребуются следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • сварочный аппарат;
  • отвертка;
  • молоток.

Перед установкой осушителя воздуха на КамАЗ рекомендуется надеть очки и маску во избежание травм.

Схема подключения и порядок установки устройства:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или площадку для проведения ремонтных работ.
  2. Отвинтите крепления и снимите багажник с автомобиля.
  3. Снимите радиатор с кузова автомобиля.
  4. Снимите уплотнительные кольца и прокладку.
  5. Используя монтажные болты, прикрутите осушитель к базовой раме.
  6. Подсоедините трубку, выходящую из корпуса компрессора, к осушителю.
  7. Выполните внешний осмотр плотности мембраны.
  8. Выполните проверку обратного клапана.
  9. Проверьте давление в системе и степень сжатия воздуха.
  10. Проверить работу клапана слива конденсата.
  11. Установите уплотнительные кольца на фильтрующее устройство.
  12. Закрутите верхнюю крышку.
  13. Установите на место радиатор и кронштейн.

После вышеперечисленных действий рекомендуется запустить двигатель и проверить работу всей тормозной системы.

Описание пневматической тормозной системы Камаз

В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
  • После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.

Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.

Kaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя чaщe вceгo и пoчeмy oни пoявляютcя?

  • cлoмaлcя пнeвмaтичecкий кpaн
  • cлoмaлиcь мexaнизм зacлoнoк или элeктpoмaгнитный клaпaн

Haжимaeшь нa тopмoзa, a тopмoзит тoлькo пepeд. Pyчник paбoтaeт. Пoдcкaжитe чтo мoжeт быть.

Чтo мoжeт быть пpичинoй тoмy, чтo нe кaчaeт вoздyx нa вepxнюю cтpeлкy мaнoмeтpa, a нa нижнюю тoлькo нa 5 aтмocфep?

пoмeнял вce мeмбpaны нa энepгoaккoмyлятopax, пoмeнял глaвный тopмoзнoй pacпpeдeлитeль, тoжe нoвый, нo pyчник нe cpaбaтывaeт

Пpoвepьтe, пepeкpывaeт ли pyчник вoздyx нa выxoдe из pyчникa. Или жe нeиcпpaвeн ycкopитeльный клaпaн. Eщe мoжeт кнoпкa aвapийнoгo pacтopмaживaния.

Чтo мoжeт быть пpичинoй тoмy, чтo нe кaчaeт вoздyx нa вepxнюю cтpeлкy мaнoмeтpa, a нa нижнюю тoлькo нa пять aтмocфep?

Пpи cильнoм нaжaтии пeдaли тopмoзa клинят зaдниe ocи, пoтoм дoлгo нe pacтopмaживaютcя.

Kaкиe пpeимyщecтвa пoлyчитe, ecли бyдeтe иcпoльзoвaть бopтoвoй кoмпьютep. Taкжe мы вaм пoвeдaeм, кaкoмy БK oтдaют пpeдпoчтeниe мнoгиe влaдeльцeв BAЗ 2112. Bы пpoчитaeтe пoдpoбнyю инcтpyкцию пo eгo ycтaнoвкe.

Ecли y вac cбилиcь нacтpoйки кapбюpaтopa BAЗ 2109, и y вac нeт лишниx cpeдcтв, чтoбы exaть в aвтocepвиc, a caми вы нacтpaивaть нe yмeeтe, тo пpoчитaйтe этy cтaтью. Toгдa вы yзнaeтe, кaк caмocтoятeльнo нacтpoить кapбюpaтop пpaвильнo.

Kлюч нe дoxoдит дo пoлoжeния зaвoдa? Или нe вoзвpaщaeтcя aвтoмaтичecки нaзaд, кoгдa зaвeлcя мoтop? Знaчит, пpoблeмы c зaмкoм зaжигaния BAЗ 2110. Ecли нe знaeтe, кaк иx peшить, этa cтaтья вaм пoдcкaжeт. Taкжe вы yзнaeтe, кaк мeнять зaмoк.

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы

Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

О тормозной системе

Во всех современных грузовиках сейчас используется система с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических узлов. Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.

Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами. Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.

Устройство и типы баллонов воздушных КАМАЗ

На автомобилях КАМАЗ используются воздушные баллоны, имеющие несложное устройство:

• Цилиндрический корпус; • Сферические днища; • Штуцеры на корпусе и днищах для подключения к пневматической системе, установки датчиков и клапанов, и слива конденсата.

Баллоны имеют сварную конструкцию, они изготавливаются из стали, в продажу поступают уже окрашенными (обычно в черный цвет). Внутри баллоны могут иметь антикоррозийное покрытие, хотя это бывает далеко не всегда. Защиту внутренней поверхности ресивера от коррозии обеспечивает сама пневматическая система, точнее — используемый в ней масляный компрессор. Во время работы компрессора данного типа масло из его картера попадает в цилиндр, откуда вместе с нагнетаемым воздухом поступает в пневматическую систему. С течением времени масло накапливается в баллонах, его слив производится вместе со сливом конденсата через соответствующий штуцер.

На сегодняшний день существует два основных типа воздушных баллонов (ресиверов) КАМАЗ:

• С тремя отверстиями; • С пятью отверстиями.

Первый тип ресиверов имеет три отверстия: одно на корпусе — оно предназначено для слива конденсата и масла, и по одному на днищах – с их помощью баллон подключается к пневматической системе. Ресиверы с пятью отверстиями имеют по два штуцера на днищах, что значительно расширяет их возможности.

Существуют баллоны (они выпускаются сторонними производителями) и с иным количеством отверстий (от 2 до 6), имеющих различное расположение. Например, на рынке можно встретить баллоны без штуцера на корпусе, и, наоборот — с несколькими (вплоть до четырех) штуцеров на корпусе.

Также все баллоны делятся на две больших категории по объему:

• 20 литров; • 40 литров.

Наиболее распространены 20-литровые баллоны, однако в последнее время все чаще стали использоваться и большие 40-литровые баллоны, монтируемые на автомобиль вместо традиционной связки из двух 20-литровых. В продаже можно найти и баллоны иных объемов — 7, 10 и 25 литров, но они на автомобилях КАМАЗ используются мало.

Имея одинаковые объемы, баллоны могут обладать разными габаритами, наиболее часто встречаются ресиверы следующих размеров:

• 280×605 мм (стандартные 20-литровые баллоны производства ОАО «КАМАЗ»); • 220×594 мм (20 литров); • 220×610 мм (20 литров); • 220×634 мм (20 литров); • 280×710 мм (40 литров); • 280×734 мм (40 литров).

Разница в размерах объясняется несколькими причинами — неодинаковой толщиной металла, разной геометрией днищ, а также и тем, что реальный объем баллона может отличаться от заявленных 20 или 40 литров, так как это не оказывает влияния на работу пневматических систем грузовика.

Наконец, все баллоны делятся на две категории по происхождению:

• Баллоны производства ОАО «КАМАЗ» («родные» баллоны, устанавливаемые на предприятии-изготовителе, а также поставляемые дилерам и на вторичный рынок); • Баллоны от сторонних производителей.

Баллоны воздушные, как и другие несложные в производстве запчасти, производятся многими большими и маленькими, в том числе и региональными компаниями. Однако наибольшее распространение получили ресиверы белорусского (Бобруйск, Республика Беларусь, данное предприятие поставляет запчасти на МАЗ и некоторые отечественные заводы) и отечественного предприятия ООО «Автотехнология» (Набережные Челны, продукция компании ориентирована на владельцев КАМАЗов).

Несмотря на обилие воздушных баллонов на рынке, имеет смысл покупать проверенную временем и сертификатами качества продукцию, соответствующую стандартам. Ведь от качества и надежности ресиверов зависит безопасность автомобиля, а безопасностью рисковать нельзя.

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъёмников.

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Фильтр Wabco: эксплуатация и замена

Влагоотделитель имеет ограниченный срок эксплуатации. При условии правильного использования, рабочий ресурс заканчивается через 2-2,5 года. При появлении влаги в ресиверах следует заменить патрон (фильтр). Сервисное обслуживание производится в следующем порядке:

  • корпус очистителя протирается растворителем для удаления пыли и грязи;
  • из трубопровода выпускается воздух – ослабить резьбовое соединение с компрессором;
  • выкрутить патрон фильтра;
  • ещё раз аккуратно протереть корпус, не допуская попадания механической взвеси внутрь прибора;
  • вкрутить новый патрон (для Wabco арт. 432 410 0200), перед этим немного смазать уплотнитель;
  • затянуть резьбовое соединение между трубопроводом и компрессором.

Для регенерации очистителя Wabco, необходимо использовать ремкомплект арт. 8673.00.00.000-01 или 8673.00.00.000.

Полная замена устройства также не представляет трудностей для опытных автомобилистов. Для монтажа потребуется минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, гаечный ключ и сварочный аппарат.

Работы производятся в следующем порядке:

  • транспорт установить на ремонтную платформу;
  • демонтировать кронштейн, снять радиатор, уплотнители и прокладку;
  • прикрутить осушитель к раме;
  • подсоединить к устройству трубопровод от корпуса компрессора;
  • визуально оценить плотность мембраны;
  • протестировать давление в системе и клапан слива конденсата;
  • монтировать уплотнители на очиститель и верхнюю крышку;
  • установить радиатор, кронштейн.

По завершению работ проверить функционал тормозной системы.

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления УАЗ тормозов (весь модельный ряд) FENOX

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Как поставить осушитель

Для того чтобы установить этот прибор, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • сварочный аппарат;
  • отвертка;
  • молоток.

Перед началом установки осушителя воздуха на КамАЗ рекомендуется надеть защитные очки и маску, чтобы избежать получения травм.

Схема подключения и порядок действий во время монтажа прибора:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Открутить крепежные элементы и демонтировать кронштейн транспортного средства.
  3. Снять радиатор с корпуса автомобиля.
  4. Снять уплотнительные кольца и прокладку.
  5. Используя крепежные болты, прикрутить прибор для осушения воздуха к опорной раме.
  6. Подсоединить трубу, которая идет от корпуса компрессора, к осушительному прибору.
  7. Провести внешний осмотр плотности мембраны.
  8. Выполнить проверку обратного клапана.
  9. Проверить уровень давления в системе и степень сжатия воздуха.
  10. Проверить работоспособность крана слива конденсата.
  11. Установить уплотнительные кольца на фильтрующее устройство.
  12. Закрутить верхнюю крышку.
  13. Установить обратно радиатор и кронштейн.

Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения

Способ устранения

При пуске подогревателя не вращается электродвигатель насосного агрегата, срабатывает предохранитель.

Подручными средствами (факел, паяльная лампа) подогреть корпус вентилятора и жидкостный насос. При этом необходимо следить, что­бы пламя не попадало на шланги и провода

Отсутствует искра на электродах пусковой свечи.

Определить место повреждения электрической цепи и устранить неисправность
Отсоединить провод высокого на­пряжения от свечи и закрепить его конец на расстоянии 3—5 мм от массы автомобиля. Если при пере­воде переключателя в положение I искра отсутствует, индукционную катушку следует заменить
Заменить свечу

Не работает электронагреватель.

Нет контакта в цепи питания элек­тронагревателя; сгорело реле в це­пи электронагревателя. Подтянуть контакты; реле при необходимости заменить
Заменить

Отсутствует или недостаточная подача топлива к форсунке.

Проверить цепь электродвигателя; Проверить затяжку наконечника на клеммах
Проверить исправность цепи, под­водящей ток к клапану и затяжку клемм
Снять фильтр, промыть и продуть сжатым воздухом; при необходи­мости заменить фильтр
Снять форсунку и разобрать ее. Промыть детали в бензине или аце­тоне. Собрать форсунку и прове­рить распыливание топлива, не вворачивая форсунку в горелку
Прокачать топливную систему, ослабив крепление трубки к элек­тронагревателю топлива. При по­явлении топлива закрепить трубку. Устранить подсос воздуха, прове­рив соединения трубопроводов
Отрегулировать расход топлива ре­дукционным клапаном топливного насоса

Подогреватель при работе дымит или наблюдается открытое пламя.

Уменьшить расход топлива, отре­гулировав редукционный клапан на топливном насосе
Подзарядить аккумуляторную ба­тарею; проверить исправность элек­тродвигателя
Разобрать узел, удалить нагар и продуть сжатым воздухом

Продолжительный прогрев двигателя подогревателем.

Промыть фильтры, форсунки, устра­нить негерметичность топливопро­водов, отрегулировать редукцион­ный клапан топливного насоса
Подзарядить аккумуляторную бата­рею; проверить исправность элек­тродвигателя

Назначение осушителя воздуха и его роль в пневмосистеме

В грузовых автомобилях и автобусах, включая КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ и другие, применяется тормозная система с пневматическим приводом, от которой также работают и многие другие агрегаты (приводы дверей автобусов, приводы сцепления, детали пневмоподвески и т.д.). Пневматический привод — это большая система, в которую входят компрессор, регулятор давления и краны управления, ресиверы, исполнительные механизмы (пневматические тормозные камеры) и разнообразные датчики. Также в состав системы обязательно входит осушитель воздуха.

Осушитель воздуха, как понятно из названия, осуществляет удаление влаги из поступающего от компрессора в систему воздуха. Зачем нужна эта деталь? Дело в том, что атмосферный воздух всегда содержит в себе водяной пар, причем его количество (влажность воздуха) сильно зависит от региона, времени года, текущей температуры воздуха и даже времени суток. Эта влага при сжатии воздуха компрессором конденсируется и оседает на внутренних стенках деталей пневмосистемы в виде капель. Вода в системе вызывает коррозию, однако куда больший вред она наносит зимой — образовавшийся из конденсата лед способен разрушить детали клапанов и кранов или даже привести в негодность крупные агрегаты системы.

Может показаться, что в воздухе не так уж и много влаги, однако это совсем не так. В пневмосистеме с компрессором средней производительности только за день из воздуха может выпасть до 6-12 литров конденсата! Поэтому влагу из воздуха следует удалять и не допускать попадания конденсата в систему — именно эту задачу и решает осушитель сжатого воздуха. Он устанавливается сразу после компрессора, поэтому обеспечивает осушение всего поступающего в систему воздуха и предотвращает возможные негативные последствия.

Узлы пневмооборудования МАЗ 203Т

Для замены осушающего элемента необходимо:

  • очистить поверхность осушителя воздуха 3 от пыли и грязи;
  • обеспечить отсутствие давления сжатого воздуха в осушителе воздуха. Это требование можно обеспечить ослаблением резьбового соединения на подводе «1» или остановкой компрессора сразу после срабатывания регулятора давления (из глушителей шума осушителя воздуха и влагомаслоотделителя выходит воздух). Дождаться пока из глушителей полностью выйдет сжатый воздух;
  • отвернуть осушающий элемент, поворачивая его против часовой стрелки (можно использовать специальный ключ);
  • очистить поверхность корпуса, прилегающую к осушающему элементу и исключить попадание загрязнений во внутренние полости;
  • смазать тонким слоем моторного масла уплотнение нового осушающего элемента и завернуть его усилием руки (момент затяжки около 15 Н·м);
  • проверить работоспособность и герметичность осушителя воздуха.

Долговечность осушающего элемента зависит от погодных условий (влажность воздуха), расхода компрессором масла (не более 1,5 г/ч) и герметичности пневмосистемы. Осушающий элемент должен заменяться перед началом каждого зимнего сезона эксплуатации троллейбуса. Если срок эксплуатации осушающего элемента превышает указанные нормы и на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики не наблюдается конденсата, то в виде исключения допускается дальнейшая эксплуатация троллейбуса. При этом необходимо ежедневно (в конце смены) проверять наличие конденсата на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики. При обнаружении конденсата осушающий элемент подлежит немедленной замене.

Работоспособность регулятора давления осушителя воздуха определяется по величине регулируемого давления, равного 0,80 ± 0,02 МПа (8 кгс/см2), и наличию срабатывания регулятора – автоматическому сбросу конденсата (периодическому «чиханию»).

Блок подготовки сжатого воздуха оборудован влагомаслоотделителем 5 с автоматическим клапаном сброса конденсата 7 . Клапан автоматически сбрасывает конденсат из корпуса влагомаслоотделителя при каждом нажатии на педаль тормоза.

Для исключения замерзания конденсата клапан оборудован электроподогревом. Электроподогрев клапана может функционировать в двух режимах – зимнем и летнем. При включенном зимнем режиме подогрев клапана включен постоянно, если ключ зажигания находится в положении «I». Для смены режима работы клапана перевести переключатель режима работы клапана в положение соответствующее сезону («Зима» или «Лето»). Переключатель расположен за задней дверью под верхней панелью.

В зимнее время во избежание обмерзания глушителя шума 6 перед постановкой троллейбуса на длительную стоянку (на ночь) добиться срабатывания регулятора давления и сброса конденсата из осушителя воздуха.

Устройство

Устройство осушки воздушного потока включает в себя такие элементы, как:

  • поршень управляющего типа;
  • выпускное устройство;
  • глушитель;
  • клапан выхлопа;
  • камера влагоотделителя;
  • клапан обратного типа;
  • жиклер;
  • кольцевой фильтрующий элемент;
  • регулятор давления и питающий подвод;
  • атмосферный вывод;
  • крепежные элементы для монтажа.

В кольцевом фильтрующем устройстве воздушный поток охлаждается, благодаря чему часть влаги остается в камере осушительного устройства.

После фильтров воздух переходит через гранулообразный порошок к клапану обратного типа. После него он попадает к воздушному ресиверу тормозного механизма, проходя через отводы.

В это же время через жиклер и отвод происходит наполнение воздушного ресивера, который используется для регенерации. Очистка воздушного потока и первоначальное удаление лишней влаги в кольцевом фильтрующем элементе способствует увеличению срока эксплуатации тормозных механизмов.

Назначение

Данный элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которой может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, он является основой любой Именно через него происходит нагнетание воздуха под высоким давлением.

Однако в системе есть элементы, нуждающиеся в смазке. Поэтому во время работы в середине устройства скапливается воздух. А ввиду того, что кислород для системы забирается из атмосферы, он содержит в себе определенный процент влаги. Ее наличие в магистралях просто недопустимо. Малейшие капли воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Также наличие влаги ускоряет коррозийные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно лишь тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.

Поэтому в конструкции предусматривается влагомаслоотделитель. КамАЗ, укомплектованный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности воздуха на улице. Он, проходя через данное устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только после этого проникает в ресиверы, где затем направляется на

Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. Некоторый процент все-таки остается в нем. Дополнительным фильтром здесь служит сам ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется. При этом его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют производить профилактику системы — вручную открывать специальный стравливающий клапан.

Как работает влагоотделитель КамАЗа с регулятором?

Алгоритм работы устройства имеет некие особенности в механизме сбора влаги. Компрессор, качающий воздух, направляет его по трубопроводам в радиатор. Там он осушается и охлаждается. Затем воздух проникает в канал спиральной формы, расположенный между корпусом влагоотделителя и регулятора. Здесь он проходит процедуру очистки. Далее через обратный клапан он снова поступает в систему, но уже в пригодном для эксплуатации виде.

Сама влага в это время скапливается на дне корпуса аппарата. Достигнув крайнего значения, конденсат удаляется. Одновременно открывается клапан регулятора, который в свою очередь задействует клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора. Внутри него вычищается вся влага вод высоким давлением.

Разгрузочный клапан КАМАЗ регулировка | КАМАЗ

Тормозная система КАМАЗ

Травит клапан сброса конденсата.

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Двухконтурный защитный клапан КАМАЗ

https://youtube.com/watch?v=XG3fuVOgQGU

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Не накачивает воздух в контур зил 5301 бычок

Автоматический регулятор тормозных сил КАМАЗ

https://youtube.com/watch?v=Xhp2C41bbDc

Перепускной (разгрузочный) клапан ЗИЛ

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

регулятор давления TOMEI TYPE-S на камаз

Также смотрите:

  • Замерз двигатель КАМАЗ
  • Сальник фланца КПП КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 или 6520
  • Что такое nar КАМАЗ
  • Крестовина КАМАЗ 6520 заднего моста
  • Самый быстрый КАМАЗ 4911
  • Привод гидромуфты двигателя КАМАЗ
  • Замена продольной тяги на КАМАЗе видео
  • Обслуживание топливной аппаратуры КАМАЗ 740
  • Как переделать КПП КАМАЗ на ямз 238
  • Передвижной пункт управления на базе КАМАЗ
  • Корпус масляного фильтра КАМАЗ с теплообменником
  • Дтп ваз 2115 и КАМАЗ
  • КАМАЗ в рейтингах
  • КАМАЗ на ходу остановит

Главная » Клипы » Разгрузочный клапан КАМАЗ регулировка kamaz136.ru

Что такое осушитель воздуха?

Осушитель воздуха (влагоотделитель) — агрегат пневматической системы транспортных средств; устройство для удаления влаги из воздуха, поступающего в пневмосистему от компрессора.

Компрессором пневмосистемы осуществляется забор атмосферного воздуха, который не бывает абсолютно сухим: даже в морозный зимний день в одном кубометре воздуха содержится около грамма воды, а в знойный и дождливый летний день — до 30 и более граммов. Легко посчитать, что за день в пневмосистему автомобиля или автобуса попадает до 6-10 и более литров воды. Вся эта влага выпадает в виде конденсата в ресиверах и трубопроводах, приводит к коррозии деталей, а в зимнее время становится причиной их обмерзания. Для решения этой проблемы в систему вводится специальный узел — осушитель воздуха.

Осушитель воздуха имеет следующие функции:

  • Удаление содержащейся в воздухе влаги (понижение абсолютной влажности воздуха до безопасных для функционирования пневмосистемы значений);
  • Сброс собранного конденсата в атмосферу;
  • В некоторых типах устройств — удаление из воздуха масла.

Осушитель играет важную роль в нормальной работе пневмосистемы, неисправный или выработавший свой ресурс агрегат должен сразу меняться на новый. Но прежде, чем идти в магазин за исправным осушителем, следует разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Для того чтобы провести диагностику осушительного прибора, следует понизить уровень давления и определить интервал переключения «С». Если показатели превышают норму, рекомендуется вывернуть винт в левую сторону, а если показатели ниже нормы — в правую сторону. После того как все контровые гайки будут затянуты, нужно снова проверить настройку регулирующего устройства.

Во время подачи воздушного потока на выводы допускается утечка в 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может упасть до 1 Бар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: