Как расшифровать коды ошибок на камаз евро 4

Список распространенных проблем

SPN 620 fmi 3 – расшифровка ошибки подразумевает напряжение выше нормального значения либо короткое замыкание. Нужно проверить подводящую линию датчика давления, заменить центральный модуль EBS.

SPN 620 fmi 4 – обратная проблема, так как уровень напряжения ниже нормального либо произошло короткое замыкание в системе. Принцип диагностики и ремонта аналогичный предыдущему дефекту.

SPN 171 fmi 4 указывает на землю цепи датчика температуры окружающей среды.

SPN 171 fmi 5 демонстрирует обрыв цепи в этом же месте.

SPN 171 fmi 7 говорит о том, что сигнал температурного датчика находится вне диапазона.

SPN 96 – группа ошибок КАМАЗ 5490 объединяет проблемы с датчиком уровня топлива в баке.

SPN 1087-1088, 1086 и 1089 – категория неполадок с датчиком давления воздуха 1-ом, 2-ом, 3-ем и 4-ом контуре соответственно.

При выводе на экран обозначения SPN 7171, 7172 fmi 4, 5, 7 нужно проверить цепь линии 1 и 2 рулевых клавиш.

SPN 97 fmi 4, 5 говорит о замыкании либо обрыве цепи водяного датчика в топливе машины.

Если проблема коснулась угла рулевого колеса, на дисплее появляется SPN 1807 с соответствующим fmi. Неполадки могут подразумевать неисправности режима распознавания угла, ненормальную частоту или отсутствие надлежащей реакции механической системы.

SPN 1809 – группа кодов сбоев бокового ускорения.

Нередко возникают проблемы с тормозной системой нового седельного тягача. Соответствующие дефектам ошибки – SPN 520246 fmi 31, SPN 1049 fmi 14. Повреждение системы внешнего тормозного спроса отображается выводом SPN 520242, 520243 с fmi: 2 – неустойчивые данные, 9 – аномальная скорость обновления, 10 – ненормальный показатель скорости обновления. КПП также может выйти из строя. Об этом говорит появление на экране сообщения с кодом SPN 126 fmi 3, SPN 197 fmi 8.

Группа кодов SPN 7002, 7003, 7005, 7006, 7007, 7008, 7009, 7010 указывают на проблемы в работе левого, правого переднего указателя поворота, ПТФ, фар дальнего и ближнего света соответственно. Неполадки возникают вследствие обрыва в цепи.

Если проблема коснулась потенциала батареи, когда напряжение ниже нормального либо произошло короткое замыкание, на дисплее появится SPN 158 fmi 4. Нужно проверить клемму 15 электрического питания, включатель зажигания, вывод 15 линии на прочие падения напряжения при запуске зажигания. Замена EBS-модуля обычно решает вопрос – консультация профессионала поможет сделать правильный вывод. SPN 627 fmi 0, 1 говорит о дефекте источника питания. В первом случае показатели выше нормального рабочего диапазона, во втором – ниже. О том, что барахлит передатчик сигнала торможения, свидетельствует код ошибки SPN 1066 fmi 2, 8, 12. Следует проверить проводку и электроразъемы, передатчик EBS.

На КАМАЗ neo может возникнуть проблема с системой давления мочевины adblue. Недостаточный уровень параметра, а также замыкание либо обрыв насоса отображаются посредством вывода на экран кода ошибки SPN 3516 fmi, SPN 4334 fmi 18. Датчик давления мочевины adblue может барахлить – непостоянные либо некорректные сведения. Эта ошибка закодирована в виде SPN 1387 fmi 2.

Благодаря расшифровке ошибок fmi можно определить, повреждена ли крестовина КАМАЗ 5490, неисправен кондиционер, двигатель или другой компонент транспортного средства. Информационное сообщение на дисплее позволит диагностировать, в чем причина поломки и уточнить ее местоположение. Нужно своевременно устранять неполадки агрегатов и систем машины. Неисправности способны ухудшить эксплуатационные и экологические показатели работы авто: повысить расход топлива, уменьшить показатель мощности мотора и пр. Штатная прошивка электронного блока управления – гарантия корректной диагностики транспортного средства.

Расшифровка ошибок

Для объяснения кодов ошибок КАМАЗа обратитесь к руководству программного обеспечения, используемого для диагностики. Примеры ошибок:

  • 213 — неисправность блока управления трансмиссией;
  • 296 — падение давления масла;
  • 2973 — Неисправность блока управления давлением воздуха во впускном коллекторе;
  • 214 — перегрев масляной жидкости;
  • 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • 425 — высокая температура масла;
  • 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
  • 4335 — проблема с подачей воздуха;
  • 275 — система впрыска топлива не функционирует должным образом;
  • 429 — высокое напряжение в цепи указателя уровня топлива;
  • 351 — неисправность форсунок;
  • 415 — низкий уровень рабочей жидкости;
  • 261 — перегрев топлива.

Из чего состоит код ошибки

Первый символ — это буква, идентифицирующая систему, в которой произошла ошибка:

  • P — ENGINE
  • B — тело
  • C — шасси
  • U — электрические модули

Вторая цифра указывает на специфику неисправности:

  • 0 — протокол OBD
  • 1; 2 — код производителя
  • 3 — служебная информация

Третья цифра — тип неисправности, который может включать: подачу топлива, систему зажигания, проводку, коробку передач и т.д.

4-я и 5-я цифры — это номер неисправности.

Например, на автомобиле КамАЗ 6520 с двигателем Евро-3 может возникнуть неисправность u0129, которая является дефектом электрического модуля.

Причина ошибки SPN 3597 FMI2

Неисправность SPN 3597 FMI2 диагностируется на автомобилях КамАЗ с двигателями стандарта Евро 3 или 4 и вызвана падением напряжения в электрической цепи или аккумуляторе. Данная неисправность не оказывает существенного влияния на работу автомобиля. Чтобы определить точную причину неисправности, необходимо провести диагностику, как описано выше.

Ошибка SPN 523613 FMI2

Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI указывают на неисправности в электрических модулях, проводке. Возможной причиной ошибки SPN 523613 FMI2 является неправильное дозирование топлива из-за отказа датчика или нарушения давления в системе подачи топлива.

Поломки датчиков

Коды неисправностей для Камаз-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро4:

  • 221 — неисправен датчик положения педали, который отвечает за подачу рабочей жидкости;
  • 232 — неисправен датчик атмосферного давления;
  • 335 — неисправности в проводке выходного каскада управления лампой;
  • 231 — неисправность датчика давления наддува в блоке управления электрооборудованием;
  • 124 — зарегистрировано неверное показание напряжения;
  • 345 — Неисправность передачи сигнала от индикатора давления отработавших газов;
  • 113 — проблемы с частотой вращения распределительного вала;
  • 112 — неправильные показания, поступающие в блок управления от коленчатого вала;
  • 246 — неисправность датчика температуры;
  • 00550 — неисправность плунжера насоса впрыска топлива.

Неисправности ДВС

Список неисправностей двигателей внутреннего сгорания КАМАЗ:

  • 726 FMI 2 — неисправность указателя положения узла распределения жидкости;
  • SPN 526313 FMI 6 — неисправность устройства контроля уровня давления в механизме рампы;
  • SPN 520211 FMI 12 — сообщение ABS отсутствует;
  • SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
  • 523470-2 — Отсутствует напряжение в цепи механизма, отвечающего за сброс показаний давления;
  • SPN 523613 FMI 16 — фильтр расходной жидкости изношен;
  • 77 FMI 0 — Частота вращения двигателя высокая;
  • 190-3 — неисправность;
  • 110-0 — Слишком высокая температура двигателя;
  • 132-4 — неисправность распределения воздушного потока;
  • 653-0 — неисправность системы подачи форсунок.
  • SPN 598 FMI 2 — низкое напряжение в цепи
  • SPN 523615 FMI 5 — Неисправность подачи топлива
  • SPN 95 FMI 4 — Информация о частоте вращения коленчатого вала не получена
  • SPN 190 FMI 7 — датчики коленчатого и распределительного валов не синхронизированы
  • SPN 91 FMI 2 — Неверные показания датчика положения акселератора 1 и 2
  • SPN 84 FMI 2 — ЭМС не получает информацию о скорости
  • SPN 4335 FMI 18 — неисправность системы доочистки выхлопных газов
  • SPN 1071 FMI 12 — неисправность датчика скорости

Другие поломки

Кодовая таблица:

Коды неисправностей системы Причина неисправности
SPN 977 FMI 4 Неисправность в цепном механизме кондиционера
98-1 Превышение частоты вращения коленчатого вала
523601-4 Низкий уровень топлива и масла
3514-31 Отказ источника питания
675-4 Нехватка форсунок
13688-4 Реле топливного насоса замкнуто на землю
91-4 Нечеткий сигнал от датчика положения тормоза
171-3 Эта неисправность интерпретируется как неисправный термометр
1072-4 Клапан закорочен на землю
111-3 Сильный сигнал от измерителя уровня антифриза
1188-5 Нет связи с реле нагревателя воздушного потока
110-2 Датчик температуры антифриза не работает должным образом
1188-4 Неисправность заземления в цепи управления клапаном давления

Как сбросить ошибки

Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Убрать положительную клемму с аккумуляторной батареи на 5-15 минут.
  3. Подключить клемму обратно к аккумулятору.
  4. Повернуть ключ зажигания в последнее положение перед запуском мотора от стартера. При этом должны загореться лампочки и указатели, которые расположены на приборной панели.
  5. Оставить ключ в такой позиции на 1 минуту.
  6. Вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.

Если это не помогло, то следует сделать короткое замыкание в цепи транспортного средства. В этом случае после сброса придется заменить предохранительный элемент.

Как проводят диагностику

Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.

Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.

Оборудование и программы для диагностики

Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:

Программы для диагностики:

Самодиагностика

Самодиагностика на BOSCH и ISB немного различна. Зная код ошибки, можно устранить неполадку своими руками.

Контрольный индикатор диагностики загорается при включении двигателя, при нормальной работе он должен выключиться, если этого не происходит — есть неполадка.

Для диагностики необходимо зажать специальную кнопку на 2 секунды. Индикатор диагностики начнет мигать: сначала с большими интервалами, потом с маленькими. На фото показано как выявить цифровой код:

ЭБУ ISB имеет 2 индикатора диагностики: красный и желтый, указывая на степень критичности неисправности. После нажатия кнопки, как в предыдущем случае, начнет мигать один из индикаторов. Код ошибок этой ЭБУ 3- или 4-значный. Каждый разряд (число) будет оделяться от предыдущего паузой в 2 секунды.

Регулировка клапанов

Для того чтобы отрегулировать клапаны, необходимо установить самосвал на смотровую яму или платформу, завести и прогреть двигатель в течение 10-15 минут, после этого мотору нужно дать остыть. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе или его следует зафиксировать при помощи специальных противокатных устройств.

Для того чтобы предотвратить случайный запуск силового агрегата во время регулировки клапанов, следует переставить рычаг насоса высокого давления в положение остановки.

Для регулировки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку с головок цилиндрических элементов.
  2. Проверить момент затяжки крепежных элементов и крепление головок.
  3. Установить фиксирующее устройство маховика в нижнюю позицию.
  4. Снять крышку люка, который расположен в нижней части картера механизма сцепления.
  5. Провернуть коленвал по часовой стрелке и установить его так, чтобы пружины вошли в зацепление с маховиком.
  6. Если совпадения не произошло, вывести фиксатор из зацепления и провернуть коленчатый вал еще на 1 оборот.
  7. Проверить специальным ключом момент затяжки крепежных гаек стоек коромысел.
  8. Отрегулировать зазор между клапанами.
  9. Провернуть коленвал на 60°.
  10. Завести двигатель и проверить работу всей системы.
  11. Установить все детали на место.

Как сделать автомобиль мягче

Сделать мягче автомобиль можно несколькими способами:

  1. Уменьшение уровня давления в покрышках. У этого метода есть недостаток — увеличивается расход топливной жидкости и ухудшается работоспособность системы торможения. Также увеличится расстояние тормозного пути и ухудшится управляемость КамАЗом.
  2. Замена пружинных устройств, которые находятся на амортизаторах, более мягкими или укорачивание имеющихся пружин. Это приведет к мягкому ходу транспортного средства, но занизит посадку, что скажется на грузоподъемных свойствах самосвала.
  3. Замена амортизаторов. Данный метод следует сочетать с заменой пружинных устройств и шин. Это позволит сделать ход транспорта мягче и повысит уровень комфорта во время движения. Рекомендуется устанавливать амортизаторы масляного или газомасляного типа.
  4. Установка подвески пневматического типа. Этот способ сделает автомобиль мягче за счет компрессора и сжатого воздуха, которые будут сглаживать все неровности дорожного покрытия. Недостаток этого метода заключается в высокой стоимости самого оборудования и его установки.

Как провести диагностику самостоятельно?

Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.

Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.

На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:

  1. При запуске мотора «Чек» должен загореться на три секунды и погаснуть, вместе с лампочками давления масла и зарядки аккумулятора. Это значит, что система работает.
  2. Если же сигнальный значок не потух, то это значить что система зафиксировала неисправность.
  3. Остаётся выяснить, что же с вашим КамАЗом не так. Для этого у грузовика есть специальная кнопка, она находится, или слева под рулём, или рядом с блоком предохранителей.

Расположение кнопки “Чек”

Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.

Далее на видео предлагается описание способа получения ошибки, после нажатия «Чек» на КамАЗе Евро-4. Видео взято с канала Sascha Lobetskyy.

https://youtube.com/watch?v=ejHkhiplWdM

Как завести КамАЗ, если сели аккумуляторы

Прежде, чем приступать к запуску мотора, убедитесь, что проблема кроется в аккумуляторах. Часто двигатель нельзя завести из-за поломки втягивающего реле, стартера, если окислен провод и клеммы. Наверняка проверить работоспособность аккумулятора можно, дав на изделие нагрузку (например, включить ближний свет) и измерить напряжение на клеммах. Не достаточное напряжение, верный признак севшего аккумулятора.

Запуск КамАЗ лентой или тросом:

В этом случае двигатель КамАЗ запускается следующими способами:

  • Снять аккумуляторы с автомобиля, обслужить и подзарядить изделие;
  • Использовать устройство пуска для получения необходимого тока;
  • Прикурить при помощи другого автомобиля КамАЗ;
  • Завести автомобиль с толкача. Подходит в том случае, если автомобиль стоит на уклоне, или для движения наберётся необходимое количество человек;

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, именно система ISB CM2150 устанавливается на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях предусмотрено два сигнализатора «Чек» — жёлтый и красный. Если ошибка горит жёлтой лампой, это значит, что на автомобиле можно ехать, если же загорелся красной, то ваша неполадка не предусматривает возможность самостоятельного движения.

На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.

Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:

Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число».

Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:

Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.

Диагностика автомобилей

До появления электронных блоков управления двигателями (ЭБУ), водители камских грузовиков должны были определять неисправности своих автомобилей исходя из собственного опыта. Количество ошибок при такой «диагностике» было очень большим вплоть до внедрения в двигателях КамАЗ ЭБУ. Благодаря этому выявить неисправность стало гораздо проще.

Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.

Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ

Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:

Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:

ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;

Как проводят диагностику

Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.

Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.

Оборудование и программы для диагностики

Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:

  1. Автосканер ДК-5. Это оборудование помогает обнаружить неполадки в работе электронного блока путем считывания и настройки показателей системы управления при помощи компьютера. Этот автосканер можно использовать при температуре до +30°С и относительной влажности воздуха не более 80%.
  2. Сканер EDS-24. Это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузового транспортного средства. Он включает в себя адаптер USB с развязкой гальванического типа, что дает возможность осуществлять проверку систем в условиях низкого напряжения.

Программы для диагностики:

Видео «Spintires — КамАЗ-5320»

Этот отзыв от автора TheVostok98 посвящен автомобилю КАМАЗ 5320.

Сравнение приборных панелей и щитков КАМАЗа

Приборная панель КАМАЗ в сборе

Обзор интерьера и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Обзор кабины КАМАЗ 65117

https://youtube.com/watch?v=Rw1WowUuNmI

Приборная панель КАМАЗ Евро 3 в сборе.

Приборная панель в КАМАЗ 65115

Приборная панель КАМАЗа

Агрегат кабины КАМАЗ 43114

Панель приборов КАМАЗ Евро-1

Бортовой приборный щиток КАМАЗ 65117

Передняя панель центральной комбинации приборов 56.3801-01 показана на рисунке 1.1, а функциональное назначение компонентов передней панели — на рисунке 1.2.

Внешний вид задней панели показан на рисунке 1.3, а функциональное назначение контактов разъемов приведено в таблице 1.14 .

Все четыре разъема имеют разное количество контактов, чтобы исключить неправильное подключение жгутов к DBCP.

Между разъемами XP1 и XP2 находится пломбировочная наклейка с маркировкой ‘ELARA’.

Рисунок 1.1 — CBCP. Вид передней панели1 — Жидкокристаллический дисплей (LCD); 2 — Указатель уровня топлива; 3 — Указатель давления воздуха в первом рабочем контуре; 4 — Левая кнопка «управление»; 5 — Центральная кнопка «установка часов»; 6 — Правая кнопка «установка минут»; 7 — Указатель давления воздуха во втором рабочем контуре; 8 — Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Показатели
Уровень топлива (в зоне индикатора находится индикатор уровня запаса топлива-O)
давление воздуха в первом рабочем контуре
температура охлаждающей жидкости (в зоне индикатора находится сигнализатор охлаждения-O)
давление воздуха во втором рабочем контуре
Сигнальные устройства :
замок кабины
стояночный тормоз
лебедка
габаритные огни
демультипликатор
аварийное давление масла
блокировка дифференциала коробки передач
муфта привода вентилятора
рулевое управление трактора
управление прицепом
EFU
трактор ABS
контур аварийного давления воздуха I
контур аварийного давления воздуха III
аварийная температура масла
дальний свет
задний противотуманный фонарь
нейтральная передача
Прицеп ABS
контур II аварийное давление воздуха
контур IV аварийное давление воздуха
разряд батареи
Блокировка межосевого дифференциала, BMCD (BMCD 1 — расположен вверху, BMCD 2 — расположен внизу)
Блокировка межосевого дифференциала, BMCD (BMCD 1 — расположен выше; BMCD 2 — расположен ниже)
СТОП
Засорение воздушного фильтра
Отбор мощности, отбор мощности (КОМ 1 — расположен выше; КОМ 2 — расположен ниже)
ЖК-ДИСПЛЕЙ
40°С Отображение наружной температуры (2-я строка)
24.0 V Индикация напряжения бортовой сети (1-й ряд)
кгс см 2 2,0 Индикация давления масла (2-я строка)
15:35:00 Отображение текущего времени (2-я строка)
R-Op Индикатор состояния зуммера стояночного тормоза (2-й ряд)
Кнопки
левая кнопка: кнопка «работа»
средняя кнопка: «настройка часов
правая кнопка: «установочные минуты

Рисунок 1.2 — CBCP. Элементы передней панели.

Рисунок 1. 3 — Внешний вид задней панели CBCP1 — разъем «ХР1»; 2 — разъем «ХРЗ»; 3 — разъем «ХР4»; 4 — место нанесения даты изготовления; 5 — место нанесения технического описания; 6 — место нанесения серийного номера 7 — место нанесения соответствия системе сертификации (при наличии сертификата); 8 — номинальное напряжение питания изделия; 9 — место нанесения обозначения изделия; 10 — разъем «ХР2»; 11 — пломбировочная наклейка; 12 — логотип производителя изделия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: