Особенности демонтажа
Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.
Видео с отрывком демонтажа крана
Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.
Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки металлоконструкций или дефекты. Главные изъяны – это коррозия, трещины, отрицательные прогибы пролетных балок.
Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет. Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.
Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик — компания ТехКранМонтаж
Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование. Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом. Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.
Полиспасты или стреловые самоходные краны, которые подвешены к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также могут использоваться монтажные мачты, но такое бывает редко.
Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.
- Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
- Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
- Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
- Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.
После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.
Еще одно фото от «ТехКранМонтаж». Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн
Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции. Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку, разделив ее на части. Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.
Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины, главных балок и тележки, а потом – концевые.
Демонтаж козлового крана
Подобная услуга нужна в двух случаях: для вывода из эксплуатации физически устаревших конструкций или для переноса оборудования на другую площадку. Из-за разницы в целях, разнятся и методы. Рассмотрим оба случая, по отдельности.
Демонтаж козлового крана на металлолом
Здесь возможны два варианта: радикальный и щадящий. Первый подразумевает демонтаж конструкции с помощью тросов, крупногабаритной техники и лебедок. Кран попросту сваливают на землю тяговой силой техники, разбирают, распиливают крупные детали и впоследствии утилизируют. В другом случае, такие радикальные методы не уместны, из-за наличия рядом строений и жилых объектов. Потому, разборка происходит поэтапно с отсоединением всех узлов и механизмов. Кроме самого процесса, заказчику следует позаботиться о вывозе лома, строительного мусора и их утилизации. Все перечисленные нюансы следует оговаривать с исполнителями изначально.
Перенос конструкции на новое место эксплуатации
Этапы осуществления демонтажа козлового крана включают:
- снятие электрооборудования и кабельных трасс под контролем электрика;
- демонтаж кабины управления с помощью подъёмного крана;
- демонтаж грузоподъемной тележки; извлечение оборудования с пролётного строения;
- постепенная разборка самой конструкции козлового крана — отсоединение моста от опор, демонтаж опор и т. д.
Для безопасного выполнения работ потребуется минимум два автокрана. Специалисты должны позаботиться о сохранности деталей от деформаций и соблюдении техники безопасности.
Это интересно: Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке — рассмотрим по полочкам
Особенности установки подвесной модели однобалочного и опорного типов
В зависимости от вида механизма порядок выполнения работ может отличаться. Так, при монтаже подвесного крана алгоритм такой:
- крепление пролётной балки на подставки;
- монтаж концевых элементов;
- сборка электрического тельфера;
- выполнение электромонтажных работ.
Уже собранная машина монтируется на направляющие рельсы.
При установке опорных моделей алгоритм работы следующий:
- крепление концевых балок;
- сборка моста;
- монтаж основы на концевые элементы конструкции;
- ревизия креплений.
Машина уже установлена на направляющие, но это ещё не значит, что можно начинать её эксплуатацию. Согласно нормативам, механизм должен пройти ряд испытаний:
- динамические;
- статистические.
Динамические испытания проводятся для проверки возможности крана поднять в движении вес, который на 10% превышает его максимальную грузоподъёмность.
При статистических испытаниях машина должна выдержать груз, на 25% превышающий показатели.
Только после успешной проверки мостового крана можно приступать к его эксплуатации. Испытания проводятся в обязательном порядке, независимо от показателей грузоподъёмности, сферы использования и места установки.
Монтаж кран-балки — услуги в Москве
ООО «ЭМКЗ» осуществляет работы по монтажу опорных и подвесных кран-балок импортного и российского производства. Наши специалисты, прошедшие строгий конкурсный отбор и имеющие огромный многолетний опыт работы, обладают необходимыми сертификатами и допусками и работают с соблюдением всех нормативов и технических требований, в том числе, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Кран-балка упрощает и ускоряет процесс проведения любых погрузочно-разгрузочных работ, вне зависимости от их масштаба и сложности. Эти механизмы используются на производствах любой направленности и масштаба, в ремонтных мастерских и на морских и речных грузовых судах, поэтому задача монтажа подобного оборудования периодически встает перед большим количеством предприятий и выполняться она должна только специалистами высокой квалификации.
Преимущества монтажа кран-балки нашей компанией
- Перед началом выполнения работ мы тщательно изучаем индивидуальные особенности производственной площадки и учитываем мельчайшие нюансы предстоящего монтажного процесса.
- Специалисты нашей компании, имеющие допуски СРО к проведению подобного рода работ, выполняя монтаж кран-балки, держат под строгим контролем весь процесс и решают производственные задачи в соответствии с нормативными требованиями технических регламентов, ГОСТа и Ростехнадзора.
- Мы гарантируем нашим клиентам быстроту и высокий уровень качества выполнения работ – для этого в нашем распоряжении есть необходимая современная техника и высокотехнологичное оборудование.
- После установки кран-балки, отладки всех механизмов и узлов оборудования и проведения тестирования, мы выполняем техническое освидетельствование кран-балки и выдаем нашим клиентам полный комплект документации, касающейся завершения работ по монтажу.
- Стоимость установочных работ монтажа кран-балки определяется нашими специалистами в каждом случае индивидуально – мы всегда находим общий язык с нашими клиентами и идем навстречу их пожеланиям.
Этапы монтажа кран-балки
Монтаж кран-балки должен производиться в полном соответствии с регламентами пуско-наладочных работ, требованиями ГОСТа и СНиПа и должен учитывать ряд необходимых условий. До того, как начать работы по монтажу кран-балки, специалисты ООО «ЭМКЗ».
- Устанавливают колонны для подъездных путей и монтируют рельсы, расчищают рабочую площадь и устраняют препятствия для монтажа.
- Изучают техническую документацию на погрузочно-разгрузочное оборудование.
- Создают условия для безопасной работы соответственно указанным инструкциям.
Наши специалисты, настраивая приборы безопасности, такелажных и сварочных работ, используют специальное оборудование, необходимые инструменты, технику и материалы самого высокого качества – наши клиенты получают полностью подготовленный к работе погрузочно-разгрузочный механизм в кратчайшие сроки и без дополнительных вложений.
Способы монтажа кран-балки
Исследовав производственную площадку и произведя необходимые расчеты и измерения, специалисты ООО «ЭМКЗ» устанавливают опорную или подвесную кран-балку с помощью одного из вариантов, выбирая оптимальный для каждого конкретного случая:
- Полносборочный способ, не требующий больших площадей, использования мощной техники и позволяющий в значительной степени экономить финансы, предполагает комплексную сборку оборудования всего за один подъем.
- Поэлементный способ, осуществляющийся в несколько этапов непосредственно на подъездных путях, требует больших временных затрат, но на площадках небольших размеров он является единственно возможным способом монтажа.
Этапы сборки кран-балки. Основные моменты
Монтаж кран-балки — процесс трудоемкий и продолжительный, требующий тщательной предварительной подготовки, касающейся изучения характеристик здания, учета технических возможностей подъездных путей и расчета сроков проведения монтажных работ. Мероприятия по монтажу кран-балки происходят в несколько этапов:
- На рабочую площадку подаются грузоподъемные механизмы и конструктивные элементы.
- Собираются металлоконструкции и обустраивается необходимое электрооборудование.
- Производится подъем кран-балки на подъездные пути.
- Выполняются пуско-наладочные работы.
- Осуществляется тестирование смонтированного механизма.
- Составляется отчетная документация и подготавливаются акты выполненных работ.
Производя монтаж опорных и подвесных кран-балок, ООО «ЭМКЗ» выполняет заказы своих клиентов согласно их требованиям, оперативно, качественно и на высоком профессиональном уровне, в заранее согласованные сроки, в соответствии с существующими правилами и нормативами.
Как сделать каркас-основу подъемного механизма крана
Основная нагрузка приходится на стойки оборудования, поэтому для надежной фиксации конструкции требуется соорудить прочный каркас . Возведение элемента предполагает следующие действия:
Из металлических уголков при помощи сварочного аппарата делают ножки под кран и приваривают под углом 45 градусов с каждой стороны от трубы диаметром 110 мм. К стойкам привариваются металлические треугольники для создания распорок.
Чтобы обеспечить движение конструкции к горизонтальному основанию, приваривают ролики по обе стороны стоек
Важно использовать ролики, предназначенные для металлических контейнеров, поскольку они способны выдерживать большой вес.
Сверху конструкции располагают трубу, по которой передвигается подъемный механизм. Длина трубы зависит от размеров гаража и собственных требований к конструкции.
Ролик для движения троса фиксируют на двутавр, которые предварительно приваривают по центру трубы.
Для дополнительной устойчивости каркаса к балке приваривают трубу с квадратным сечением
Она располагается поверх балки таким образом, чтобы с каждой стороны оставался выступ 20 см.
Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и делают сквозные проемы для фиксаторов с двух сторон. В отверстия вставляют крепежные болты и закручивают.
Процедура монтажа
На основании вида устанавливаемого оборудования выбирается процедура монтажа. Это может быть как сборка небольших кранов, так и мощного оборудования для передачи многотонных грузов.
Двухпролетный мостовой кран поставляется в таком комплекте: балка жесткая, балка несущая, две балки подвижные, электроталь, электрооборудование. Во всех случаях несущая балка поставляется как два симметричных отдельных отрезка двутавра без сварки «в замок». Совершение операции проводится заказчиком на мессе монтажа крана на основании схемы стыковки.
На видео можно увидеть фрагмент процесса монтажа однобалочного крана
Монтаж двухпролетного крана происходит в следующем порядке. Сначала на несущей балке происходит установка электротали и монтировка оборудования. Все выполняется так же как и для однопролетного крана. На подкрановый пусть устанавливают концевые балки, две подвижные балки крепят по краям, а жесткую балку – посредине.
В собранном виде несущую балку с электротельфером подымают, строповывают и одним концом вкатывают на опорные ролики кронштейна одной подвижной балки. Потом также поступают с другим концом и второй подвижной балкой. Отверстия на несущей балке совмещают с отверстиями в кронштейне жесткой балки, затем стыкуют их меж собой с помощью четырех болтов. Остальные операции, связанные с монтажом двухпролетной балки, совершаются так же, как и для однопролетной балки.
https://youtube.com/watch?v=aICUm5s7WG4
На этой видеозаписи видна процедура монтажа опорной кран-балки грузоподъемностью 5 тонн
Монтаж двухбалочного крана мостового типа отличается масштабом выполнения работ, а это связано с очень большим весом конструкций крана, его размерами. Говоря о помещении цеха или промышленном предприятии, то во время монтажа мостового крана производство продукции стоит временно остановить по понятной причине. Если идет постройка объекта, то установка крана совершается до приемо-сдаточных работ. Не стоит забывать, что монтаж мостового крана происходит только квалифицированными работниками.
Полезные советы
Процесс монтажа
Существует несколько важных советов, касающихся монтажа:
Перед монтажом крана нужно проверить соответствие длины моста пролету, где нужно проводить его монтаж. Например. При строительстве завода понадобился мостовой кран (пролет составляет 18 метров, а кран – 16,5 метров). Завод-изготовитель по неизвестным причинам поставил кран, пролет которого составлял 16 метров. Специалисты не подвергли сомнениям комплектность поставки и принялись за монтаж крана. Со временем заметили, что кран на полметра короче
Результат – объект сдан без крана!
Важно определиться, в какой оси будут располагаться троллеи для электрического крана. Обычно, в механомонтажных планах такое не указывают
Потому на чертежах оси, по которым будут располагаться троллеи, стоит указать хотя бы схематически
Если этого не сделать, то место быть ошибкам. Так при монтаже мостового крана на некотором объекте из-за ошибки в расположении троллеев мастера были вынуждены установить между балками крана мачту, разработать и поставить специальные крепления мачты, приподнять лебедкой кран и развернуть его. В итоге, работа длилась дольше, чем планировалось
Потому на чертежах оси, по которым будут располагаться троллеи, стоит указать хотя бы схематически. Если этого не сделать, то место быть ошибкам. Так при монтаже мостового крана на некотором объекте из-за ошибки в расположении троллеев мастера были вынуждены установить между балками крана мачту, разработать и поставить специальные крепления мачты, приподнять лебедкой кран и развернуть его. В итоге, работа длилась дольше, чем планировалось.
Перед непосредственным монтажом мостового крана следует удостовериться, были ли установлены ограничители (упоры) хода крана на концах крановых путей. Если нужно срочно смонтировать кран, а упоров нет, то можно самостоятельно установить какие-то ограничители, так как кран может сойти с «путей».
Во время монтажа двухбалочного мостового крана по консоль балки можно подложить каток размерами 30-40 мм, что облегчит подкат балки одной к другой и выставку их домкратами.
Балки между собой закрепляются болтами. К балке сбоку «приваривают» соединительный пластины. Обычно в комплекте поставляются «чистые» болты. Их производят из мерного проката легированных и углеродистых сталей, и из прокатов цветных сплавов. Когда уже все болты установлены, то нужно проверить диагонали крана. Затем можно прихватить пластины, и еще раз проверить диагонали. И только тогда можно обваривать пластины.
Порядок проведения работ по демонтажу
Грамотный подход к проведению демонтажных работ предполагает следующие подготовительные этапы:
- провести ограждение территории, где будут проводиться работы;
- анализ и предварительный осмотр опорных конструкций;
- предварительный расчет планируемых работ;
- подготовка вспомогательной техники.
Далее, потребуется отключить напряжение на линиях токопроводов, а также троллейных шинопроводов. Только после проведения всех подготовительных работ, наши специалисты смогут приступить к основной деятельности. Этот процесс достаточно трудоемкий, требует поэтапной разборки всех элементов грузоподъемной конструкции.
Когда же кран полностью демонтирован, к работе подключаются наши специалисты по резке металлоконструкций. В их задачи входит провести резку по металлу, так, чтобы транспортировка деталей крана стала возможной. Для перевозки конструкций используются ломовозы.
Мы уверяем вас, что эта работа будет для вас крайне выгодной. Все затраты на услуги по демонтажу можно окупить с помощью все того же демонтированного оборудования. Поскольку помимо резки кранов, мы оказываем услуги по приему и вывозу металлолома. На сегодняшний день наша компания предлагает самые выгодные цены как на демонтаж кран-балок, так и на лом металла.
Монтаж кранов и подкрановых путей
В зависимости от устройства грузоподъемные краны делятся на несколько видов:
- стреловые краны, для которых характерной особенностью является наличие перемещающейся по стреле тележке или установленного на стреле подвесного грузозахватного механизма: к ним относятся также портальные и полупортальные краны, башенные краны;
- краны мостового типа, в котором тележка или электроталь передвигается по специальному мосту: к данному типу относятся наибольшее количество видов (консольные краны, мостовые краны и перегружатели, козловые и полукозловые краны);
- у кранов с несущими канатами на несущих канатах, закрепленных в опорах, перемещается грузовая тележка, на которой укреплен грузозахватный механизм;
- главной особенностью кранов-штабелуров является наличие вертикальной колонны, которая служит для перемещения устройства штабелирования грузов.
В зависимости от возможности перемещения краны подразделяются на стационарные (не перемещаемые), радиальные (перемещается по кольцу вокруг стационарной опоры), самоподъемные (движется по вертикальной стене строящегося здания), а также передвижные, самоходные и прицепные краны. Поскольку кран является специальным механизмом, который применяется в случае необходимости выполнения грузоподъемных работ в конкретном месте, после окончания таких работ возникает необходимость его перемещения. Для смены места дислокации некоторых видов кранов необходимо проведение работ, связанных с монтажом и демонтажом крана.
Перечень работ, проведение которых необходимо провести при монтаже или демонтаже кранов определяется видом крана. При монтаже некоторых видов кранов требуется устройство бетонного фундамента, установка рельсовых путей, после окончания которых приступают к сборке и введению в эксплуатацию кранового оборудования.
Монтаж башенного крана заключается в осуществлении перевода крана из транспортного положения (сложенных отдельных частей) в рабочее. Доставка разобранного крана на рабочую площадку осуществляется после окончания подготовительных работ: укладки подкрановых путей, подготовки въездов, выполнения заземления и подведения электропроводки.
Работы по монтажу мостового крана включают проведение таких основных операций, как сборка тележек, самого моста, крана, крановой кабины и других узлов. Эти виды работ проводятся на земле, а затем узлы поднимаются к месту их расположения и соединяются с мостом крана или тележкой. После осуществления таких работ проводится установка, наладка и регулировка электрического оборудования и других узлов и механизмов с последующим их испытанием.
Аналогично осуществляется монтаж козлового крана. Монтажники-профессионалы также могут выполнить работы по сборке, наладке, регулировке опорных кранов, а также портального крана, консольного крана и других видов. После составления сметы выполняемых работ определяется цена монтажа или демонтажа кранового оборудования. Проведение таких работ требует привлечения специалистов. Их квалификация и опыт работ гарантирует в дальнейшем безопасную эксплуатацию механизмов.
Виды приводов
Электроприводы имеют более широкое распространение. В таких кран-балках устанавливается тележка, на которую крепится привод. Отдельный привод есть как у тележки, так и у лебедки. Колеса для движения балки по направляющим приводятся в действие отдельным электроприводом через редуктор. Для подачи напряжение используется складной кабель, который крепится за трос. Кабель способен распрямляться и складываться в зависимости от направления. В более старых кран-балках использовались открытые шины, пролегающие под продольной направляющей. На навесе находятся щетки, через которые передается напряжение с шин на привод.
Кран-балка электрическая может быть оснащена несколькими тележками с разной грузоподъемностью. Это сделано для экономии электроэнергии. Не эффективно поднимать предметы массой в 1 тонну краном с грузоподъемностью 220 тонн.
Ручной привод применяется только на малогабаритных кран-балках для подъема небольших и легких грузов. Скорость передвижения и подъема незначительна и намного ниже, чем у крана с электроприводом. Привод подъемного механизма выполнен в виде вала с редуктором, трос которого свисает вниз. Движение балки происходит за счет второго троса, закрепленного к колесам.
Особенности монтажа опорных кранов
Опорные краны в отличие от подвесных можно применять в малогабаритных помещениях и замкнутом пространстве. Благодаря чему их задействуют не только на строительных площадках, но и в цехах, складах промышленных зданий.
Перемещаются опорные краны по рельсам, уложенным на металлические или железобетонные подкрановые балки с точкой крепления, расположенной несколько выше, нежели плоскость движения балки. В зависимости от количества балок, перевозящих груз, опорные краны бывают одно- и двух балочные. Грузоподъемную функцию выполняет ручная или электрическая таль.
Качественная установка опорного крана является залогом его эффективной, безопасной и бесперебойной эксплуатации в дальнейшем
Монтажу нужно уделять особое внимание, так как именно этот этап определяет производительность и продолжительность эксплуатационного периода любой грузоподъемной техники, и опорного крана, в том числе. Производиться он должен бригадой специализированной компании, имеющей документальное подтверждение права на осуществление данного вида работ
Ввиду того, что опорные краны относятся к механизмам класса повышенной опасности, соблюдение техники безопасности при их монтаже крайне важно
Два способа опирания на крановый путь
У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:
- Опорные — устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
-
Подвесные — подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.
Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.
Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.