Устройство и технические параметры
Грузовик МАЗ-6303, технические характеристики которого позволяют использовать машину в сложных условиях, выпускается на Минском заводе автотранспорта. Грузовик оснащен прочной рамой из стали. Накладки могут выходить из строя, но их замена является несложной. Средний мост находится между основными узлами машины. При возникновении шума необходимо менять шестерни или подшипники.
Грузовик оснащен 8-ступенчатой трансмиссией. Коробка передач высокого качества, переключение скоростей происходит без помех. На автомобиль установлена кабина старого образца: малая или большая. Она имеет отличную шумоизоляцию. В некоторых моделях имеется водительское сиденье на рессорах.
Кабина почти не имеет вибрации. Дизайн кабины и эргономичность, как и раньше, не на самом высоком уровне.
Кран отопителя сложно найти. Часто возникает вибрация колес. Расположение домкрата и другого оборудования не совсем удобное. Крышка фильтра закреплена не защелками, как в современных моделях, а шпильками и гайками. Но все равно автомобиль пользуется популярностью из-за высокой проходимости и небольшой стоимости. Автомобиль имеет:
- подогреватель двигателя;
- ABS;
- пневмовыводы прицепа;
- звукоизоляцию кабины;
- ремни безопасности;
- защитное устройство.
Описание характеристик:
- Вес в составе автопоезда — 44000 кг.
- Вес машины — 24500 кг.
- Расход горючего — 25 л/100 км.
- Объем топливного бака — 350 л.
- Габариты — 10230х2570х4000 мм.
- Площадь платформы — 18,14 м².
- Длина грузового отсека — 7560 мм.
- Колея — 2032 мм.
- Колесная формула — 6х4.
- Грузоподъемность — 13100 кг.
- Воздействие на переднюю ось — 6500 кг.
- Воздействие на заднюю ось — 18000 кг.
Двигатель
У грузового автомобиля МАЗ-6303 двигатель дизельный четырехтактный 8-цилиндровый, изготавливается на Ярославском моторном заводе. Двигатель имеет большой запас прочности, отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. В автомобиле мотор расположен продольно.
Технические характеристики двигателя:
- Объем — 11,15 л.
- Мощность — 184 кВт.
- Стандарт качества Евро-3.
- Мотор оснащен подогревателем, с помощью которого легче запускать его в мороз.
- Крутящий момент — 1225 Нм.
- Мотор оснащен жидкостным охлаждением.
Расход топлива
Для МАЗ-630305-250 расход топлива на 100 км равен 27,5 л. Объем топливного бака — 350 л. Чаще всего во время движения грузовика на трассе расход топлива уменьшается до 24,3 л/100 км. В городе это значение увеличивается до 40 л/100 км.
Тормозная система
Грузовик оснащен рабочей, стояночной тормозной системой, а также имеется запасная и вспомогательная система тормозов. Машина снабжена приборами для подключения тормозов, полуприцепа с пневматическим приводом и питанием сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на механизм торможения всех колес. Схема системы торможения МАЗ 630308 раздельная с пневмоприводом.
Стояночная тормозная система нужна для торможения машины при отказе рабочей системы. При ее включении ручка крана управления поворачивается в крайнее положение. Сжатый воздух, который сжимает пружины аккумуляторов, выходит наружу и пружины запускают тормозной механизм.
При активации запасной системы ручка крана управления стояночным тормозом находится в промежуточном не зафиксированном положении. Вспомогательная система оказывает воздействие на трансмиссию, создавая противодавление системе выпуска газов посредством дроссельной заслонки, оснащенной пневмоприводом.
Электронное управление тормозными системами подает воздух на цилиндр ограничения подачи топлива через пропорциональный клапан, он регулируется противобуксовочной системой и узлом ограничения скорости. При торможении грузовика одновременно осуществляется торможение прицепа.
Грузоподъемность
Грузоподъемность автомобиля равна 12700 кг при допустимой полной массе машины в 24,7 т. На заднюю ось приходится нагрузка в 18 т, на переднюю ось — 6700 кг. Полный вес агрегата в составе автопоезда — 44 т. Чтобы увеличить сцепление с дорожным полотном ставят шины 11,00R20. Максимальная скорость — 100 км/ч. Длина грузового отсека составляет 7560 мм. Высота — 2250 мм. Ширина — 2430 мм.
Назначение
Изначально МАЗ 6303 создавался под европейские требования, что и определило его дальнейший успех. Работа на средних и дальних расстояниях является основной специализацией многофункционального грузовика-шасси. Если автомобиль создавался под европейские дороги в соответствии с требованиями международных транзитных перевозок TIR, то запас прочности позволяет успешно использовать его и в тяжелых дорожных условиях. Изначально МАЗ 6303 проектировался как магистральный тягач для работы как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Позднее, на его базе были созданы сортиментовозы, автокраны и автоподъемники, топливозаправщики и автоцистерны, эвакуаторы и другая техника. В зависимости от надстройки, МАЗ 5303 используется практически во всех сферах народного хозяйства, от нефте- и газодобычи, до сельского хозяйства. Даже базовые комплектации машины превосходно показывают себя как в северных широтах, так и в районах с жарким климатом. Есть машины, специально адаптированные для специальных условий работы.
https://youtube.com/watch?v=2FSvCkO2C7I
История модели и назначение
МАЗ 6303 имеет богатую историю, хотя производство модели началось лишь в 1990-х годах. Автомобиль стал базовым для категории 3-осных продуктов Минского автозавода. На основе данной машины впоследствии появилось множество различных модификаций.
Разработка автомобиля началась в не самое благополучное для завода время. После распада СССР предприятие стало испытывать серьезную нехватку средств, чем попытались воспользоваться конкуренты, активно вошедшие в сегменте тяжелых грузовиков. Минскому автозаводу требовался «свежий» продукт, который понравился бы клиентам. В итоге началась разработка новой модели, и вскоре публике был представлен МАЗ 6303. Автомобиль оказался весьма удачным, став родоначальником огромного семейства.
На базе МАЗ 6303 в дальнейшем начали изготавливать различные грузовики. В семейство вошли:
- МАЗ 630168 с колесной формулой шесть на два;
- МАЗ 6317 с колесной формулой шесть на шесть;
- лесовоз МАЗ 630326;
- крупный тягач на базе МАЗ 6303, способный в составе автопоезда перевозить до 67000 кг груза.
Позднее появились и другие версии. Дополнительно изготавливались специальные модификации для суровых условий эксплуатации.
Шасси МАЗ 6303 используется для установки различных надстроек, потому сфера использования модели очень широка. Наибольшее распространение получили стандартные версии автомобиля, которые применяется для перевозки груза большой массы на дальние дистанции. Манипуляторы на основе МАЗ 6303 эксплуатируются в промышленности, строительстве, добывающей отрасли и других сферах, одновременно выполняя роль перевозчика и погрузчика. Лесовозы МАЗ 630326 используются в сельском, лесном хозяйстве и частными компаниями. Существуют и другие версии автомобиля.
Это интересно: Технические характеристики и устройство грузового самосвала маз-555102: описываем детально
Модификация МАЗ-6303
Первоначальная версия является универсальным шасси, при использовании которого есть возможность установить разные типы оборудования. К примеру, кузов можно использовать с открытым либо закрытым тентом бортом, а также самосвальный вариант. Существует возможность смонтировать площадку, позволяющую перевозить цистерны, зерновоз, а также кран. Каждый вариант создаваемой модификации получал свой уникальный индекс, указывающий на тип конструкции:
- МАЗ-630326 – представляет собой лесовоз;
- МАЗ-630308 – используется с целью транспортировки автоцистерн;
- МАЗ-630305 – применяется для перевозки грузов в закрытой кабине и дополнительно подключенным прицепом;
- МАЗ-630168 – модель, использующаяся для осуществления транзитных перевозок;
- МАЗ-630303 – предназначена для установки на шасси различных механизмов для дорожного строительства;
- МАЗ-6317 – является вездеходной версией.
Обязательно почитайте: Характеристики Мерседес Атего
Указанные выше ТТХ разных типов грузовика представляют собой условные описания моделей.
Технические параметры, фото
На фото МАЗ 6303 можно рассмотреть только внешние параметры такого грузовика. В течение более 20 лет производства модели, её параметры были улучшены и внедрена новая электросхема и тормозная система. Пневмосистема (в бюджетных версиях применяется передняя рессора), а также наличие колесной формулы 6х4 обеспечивает возможность транспортировки различных грузов по плохому дорожному покрытию, а в некоторых случаях даже по легкому бездорожью.
На шасси грузовика можно устанавливать любое навесное оборудование
Мощностью силовой установки позволяет разгонять грузовик даже при полной загрузке до 100 км/ч. Средний расход топлива подобной машины на трассе составляет 25 л/100 км, что является средним показателем в классе. В случае движения по городу, этот показатель повышается до 40 л/100. В зависимости от типа модификации на модель устанавливается топливный бак, обладающий емкостью 200-500 л. Что касается габаритов автомобиля, то они имеют следующие значения:
- Длина кабины, а также кузова – 10,230 м.
- Ширина – 2,57 м.
- Высота – 4 м.
Устройство автомобиля
В выпускаемых машинах МАЗ 6303 применяется классическая схема конструкции, где в качестве несущего элемента для кузова, силовой установки, а также подвески считается рама, которая делается из прочных материалов. Это позволяет ей выдерживать даже суровые условия использования. Но есть и уязвимые места, которыми считаются поперечины и накладки. При этом заменить их в случае необходимости просто, для этого требуется предварительно сделать заказ детали через любой каталог. Сам средний мост имеет сложную конструкцию, что обусловлено тем, что он является связующим элементом для основных узлов.
В качестве силовой установки применяется дизельный агрегат ЯМЗ 238 различных модификаций. Какая именно версия устанавливается на грузовик, определяется его целевым назначением. Так, в линейку этих двигателей входят 8-цилиндровые моторы, выдающие мощность 170-400 л. с. Рабочий объем такой силовой установки 14,86 л.
МАЗ 6303 – это универсальное шасси, которое может комплектоваться с различными типами кузовов. Наиболее популярным считается вариант грузовика. Модель выпускается в 90-х годов и с тех пор получила множество доработок и модификаций.
Кабина
Машины оснащаются большой и малой кабинами. Первый устанавливается на магистральных грузовиках, седельных тягачах, и автомобилях для перевозки грузов на большие расстояния. В кабине повышенной вместительности два спальных места. Кабина малого типа устанавливается на спецавтотехнике, а также грузовиках для перевозки грузов на небольшие дистанции.
Модель МАЗ-6303 имеет бескапотную компоновку, чтобы получить доступ к мотору, водителю необходимо откинуть кабину вперед. Процесс облегчается наличием гидравлической системы.
Машина имеет достаточно вместительный и просторный салон, благодаря чему обеспечивается отличный обзор дорожного пространства, салон не восприимчив к вибрациям, и проникновению шумов. Теплоизоляция также находится на высоте. К недостаткам салона грузовика можно отнести плохое качество материалов отделки, несовершенное качество сборки.
В штатной комплектации салона, предусмотрены подрессорные кресла водителя и пассажира, ремни безопасности, основной и автономный обогреватель. Поворачивать руль, и нажимать педали достаточно легко, что позволяет, не уставая работать на грузовике долгое время.
Внимание! Конструкция грузовика МАЗ-6303 подразумевает наличие отопительного крана под кабиной, из-за этого процесс включения отопителей довольно неудобен – водителю необходимо выйти из грузовика, поднять кабину, и открутить вентиль для поступления тепла в салон
Двигатель
На большинстве МАЗ 6303 установлен двигатель ЯМЗ-6582.10.
Основные параметры
- Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с турбонадувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
- Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
- Рабочий объем – 14,86 л;
- Степень сжатия – 17,5;
- Номинальная мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
- Номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- Максимальный крутящий момент при 1100-1300 об/мин – 1520 Нм (155 кгс.м);
- Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
- Вес двигателя – 1645 кг.
Двигатель соответствует нормам экологической безопасности по стандартам Евро-3.
Модели МАЗ — Вопрос-ответ | ГЛАВМАЗТОРГ
- Вопрос: В каталоге на вашем сайте по МАЗ 6501В9-8425-000 Зерновоз показана грузоподъемность 20 т, это общая грузоподъемность автопоезда вместе с прицепом, или только на самосвал? Ответ: Грузоподъемность самого самосвала 20 т. А грузоподъемность автопоезда составляет 36 т.
- Вопрос: Здравствуйте. Прошу сообщить стоимость МАЗ 6425Х9-451-051 18000 6х6 ЯМЗ-6585.
10 (Евро-4) за наличный расчет. Заранее спасибо.Ответ: Рекомендуем Вам оставить запрос на сайте или позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 250-31-85 для уточнения цены и наличия.Стоимость данного автомобиля на 20.05.2015 составляет 3 400 000 руб. с НДС.
- Вопрос: Здравствуйте! Зубрята с двигателем ЯМЗ-536 (220л.с.
) не выпускают еще? Ответ: Здравствуйте! Зубрята с таким двигателем больше не выпускаются.
- Вопрос: К вопросу по выбору КПП на МАЗ 5440А5. В вашем комментарии предпочтение отдано марке КПП китайская ZF, но данная маркировка соответствует не китайской,а немецкой коробке. КПП Китай маркируется Eaton JS. У нас вопрос . Какая КПП все-таки надежней? Спасибо.
Ответ:
Николай, спасибо за вопрос и за то, что заметили нашу ошибку. Надежнее будет немецкая ZF, но на 5440А5 не бывает немецких КПП. Так что в случае с 5440А5 лучше тягач с китайской КПП Eaton. КПП ZFнемецкой сборки может устанавливаться (не всегда) на технику МАЗ только 16-ти ступенчатой КПП, а 9-ти ступенчатая ZF китайской сборки, как и Eaton.
Основная разница между данными КПП — это наличие синхронов в КПП ZF для а/м МАЗ 5440В5.
- Вопрос: Основные условия получения лизинга ИП для приобретения МАЗ?Ответ:
Петр, необходимые условия следующие: ИП существующее от года. Если ИП существует меньше года, то необходимо будет поручительство от ООО или другого ИП. Также необходимо будет предоставить следующие документы: налоговую декларацию, паспорт, ИНН, свидетельство о регистрации ИП, справка из банка об обороте ДС.
- Вопрос: Доброго времени суток, у меня маз-5440А9 с нерестайлинговой кабиной (евро-3), двигатель Рено 412 л.с., КПП ZF-16. Какой у него должен быть расход топлива при полной нагрузке?Ответ:
Геннадий, ориентировочно расход топлива 32-35 л на 100 км, но после обкатки в 30 тысяч км пробега расход должен уменьшиться. Если у Вас расход больше даже после обкатки, рекомендуем Вам пройти компьютерную диагностику на сервисной станции.
- Вопрос: Чем чревато включение межосевой блокировки без сцепления. Включил клавишу межосевой блокировки, после скрежета в заднем или среднем мосту, через 2-3 сек. выжал сцепление. Всё было нормально, через 60-70 км завыл один из мостов. Остановились, проверили смазку, всё в норме, вой продолжался разного характера то громкий, то тихий и где- то через 200-250 км вой прекратился! Что могло произойти в мосту?!Ответ:
Юрий, межосевая блокировка должна включаться только когда машина стоит. Сцепление тут не играет никакой роли. Если вы включили блокировку на ходу, то скрежет, который Вы слышали — скрежет ломающегося сателлита в редукторе моста. И, как следствие, нарушение работы или полное отсутствие межосевой блокировки. Вот, что могло произойти, если блокировка была включена в движении.
- Вопрос: Меня интересует какой расход топлива на 100 км на автокран Машека?Ответ:
Инна, расход шасси крана Машека (МАЗ-6303 в нагруженном состоянии) — 32-35 литров. Но это приблизительное значение.
- Вопрос: Добрый день. Подскажите сколько будет стоить МАЗ 447131.Ответ:
Сергей, цены на этот тягач уточняйте у наших менеджеров по бесплатному телефону 8-800-250-31-85.
- Вопрос: Возможна ли комплектация 6317 односкатный с кузовом сельхозник?Ответ:
Алексей Анатольевич, завод МАЗ выпускает только одну модель односкатного самосвала — МАЗ 651705-210Р с задней разгрузкой. Шасси этой модели не продается, следовательно, заказать такой сельхозник возможности нет. Посмотрите, может быть, Вам подойдет МАЗ 651705-210Р.
Особенности конструкции и эксплуатации
В 2009-м году Минский автомобильный завод произвёл серьезную модернизацию популярных семейств своих автомобилей. Изменений во внешности оказалось достаточно для того, чтобы внешних облик минских машин стал гораздо ярче и современнее. Кроме того, обновлённые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели значительно улучшили аэродинамику кабин, намного снизили забрызгивание боковин, сделали удобнее посадку и вход. Более широкое применение пластика и оцинкованного стального листа повысило коррозионную стойкость. А модернизированные приборная панель, кресло водителя и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее и удобнее для работы.
Грузовую платформу есть возможность выполнить самых разнообразных видов. На открытой платформе можно транспортировать типовые грузовые контейнеры различных видов. Изометрические фургоны используются для транспортировки продукции, которая не приспособлена к высоким температурам. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для использования автомобиля в качестве зерновоза (как автопоезд, вместе с сопоставимым по грузоподъёмности прицепом).
Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, что создаёт определённые неудобства. Но в целом, нельзя не отдать должное дизайнерам. Минималистичный, вполне достойный внешний вид позволяет сопоставлять белорусский МАЗ с европейскими грузовиками-«одноклассниками».
В состав дополнительного оснащения входят: антиблокировочная и противопробуксовочная системы (ABS и ASR) – они имеются в стандартной комплектации; датчики контроля грузоподъёмности и осевой нагрузки; зеркала заднего обзора с электроприводом; система круиз-контроля; встроенная аудиосистема; кондиционер – это опции за дополнительную доплату.
История разработки а/м МАЗ-6303
Начался процесс разработки модели еще в 90-е года, которые были для производителя тяжелыми. После развала СССР у предприятия существовала нехватка оборотного капитала, из-за чего завод был вынужден создавать модель, которая бы соответствовала запросам сразу большого количества потенциальных клиентов. В результате был разработан МАЗ 6303 с прицепом, который на рынке ждал успех. В последующем на базе этой машины было разработано целое семейство разных моделей.
Создавались специальные модификации, предназначенные для использования в различных климатических зонах, в частности, в северных широтах для стран Скандинавии и России. Само шасси модели применялось с целью установки на него различных типов надстроек, что также позволило расширить сферу применения автомобиля. Но самую большую популярность получил вариант, предназначенный для транспортировки грузов на значительные расстояния.
Грузовик МАЗ используется в различных сферах
История создания
История модели МАЗ-6303 началась еще в 1965 году. Именно тогда белорусские конструкторы начали делать первые шаги на пути к созданию полноценных трехосных грузовиков повышенной грузоподъемности. Необходимость создания таких автомобилей обуславливалась интенсивно увеличивающимися объемами грузоперевозок, а также плохим качеством и недостаточной разветвленностью дорог того времени.
Свои первые наработки в сегменте трехосных большегрузов инженеры воплотили в бортовом МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельных тягачах МАЗ-520 и 515, а также в бортовом магистральном тягаче с проходным средним мостом МАЗ-514.
Как показали испытания, эти экспериментальные модели были еще очень далеки от совершенства, несмотря на свою перспективность. В частности, увеличение грузоподъемности автомобилей требовало использования более мощных двигателей, усовершенствования задней подвески, перекомпоновки шасси и т.д.
В течение последующих лет эти модели претерпели множество изменений, но судьба каждой из них сложилась по-разному. Так, например, первая партия усовершенствованных МАЗ-516 сошла с конвейера в 1969 году. С 1970 по 1981 год продолжался выпуск модернизированных МАЗ-516А и 516В. МАЗ-515 и 520 так и не вышли в серийное производство, зато концепция рулевого управления последнего была позже использована конструкторами при создании МЗКТ-6515. Испытания МАЗ-514 прошли в 1969 году, но мощности шестицилиндрового двигателя ЯМЗ-236 для модели, которая должна была работать в составе автопоезда, оказалось недостаточно, поэтому первая промышленная партия с 270-сильным мотором ЯМЗ-238Е была выпущена только в 1974 году.
В последующие 10 лет конструкторы МАЗ плодотворно работали над созданием мощных и многофункциональных грузовиков, и к началу 90-ых годов предприятие уже имело в запасе несколько довольно удачных моделей нового поколения большегрузных автомобилей. Именно этот факт помог автозаводу не только более-менее спокойно перенести экономический кризис, вызванный распадом СССР, но и продолжить разработку и выпуск новых автомобилей, которые так требовались в то время для поддержания конкурентоспособности МАЗ.
Бортовой МАЗ-630305
Одной из таких ярких и свежих моделей стал мощный бортовой трехосник МАЗ-6303, выделившийся оригинальным техническим решением в виде колесной формулы 6х4. Данный автомобиль изначально создавался под европейские требования, поэтому был, что называется, обречен на успех. Новинка оказалась настолько успешной, что практически все последующие трехосные большегрузы Минского автозавода имели определенную «родственную связь» с МАЗ-6303.
На базе этой модели были созданы такая автоспецтехника, как МАЗ-630168 (6х2), МАЗ-6317 (6х6), мощный МАЗ-630326 лесовоз, крупный тягач для работы в составе автопоезда грузоподъемностью до 67 тыс. кг и прочие версии.
Это интересно: Технические характеристики и инструкция по ремонту МАЗа сельхозника: разбираем по пунктам
Видео ряд
https://youtube.com/watch?v=a4AgVN3HC7U
Автомобиль применяется для транспортировки грузов отдельно или в составе автопоезда. Модель соответствует требованиям TIR. Улучшенная силовая установка, устанавливаемая на МАЗ-6303, позволяет использовать его в европейских странах.
Передняя подвеска грузовика – рессорная, задняя – рессорно-балансирной. Большая и просторная кабина обеспечивает максимальный комфорт при совершении переездов на длительные расстояния. Данный элемент оборудован одним спальным местом.
Грузовик оснащается довольно большой платформой площадью в 18,6 «квадрата», которая накрывается тентом. Кузов вмещает до 43,5 кубометров груза. Погрузка и разгрузка осуществляется через задние двери.
Автомобиль так и не смог полностью отказаться от советского прошлого. Старое оформление и минимализм не дают чувствовать себя максимально комфортно. Для своих габаритов грузовик является достаточно динамичным. Он имеет отличный обзор сзади и спереди, а также по бокам. При движении в городском потоке это особенно полезно. Почти полное отсутствие шума и вибрации в салоне добавляют положительных эмоций. Порадует и пассажирское сиденье. Производитель сделал его на пневмоподвеске, что на самосвалах встречается крайне редко. В МАЗе-6303 в привилегированном положении оказывается и пассажир.
Значительных усилий для переключения передач, поворота руля или нажатия на педаль затрачивать не придется
Это особенно важно при продолжительных переездах
МАЗ-630, имеющий весьма скромное оформление, берет совсем другим. Модель имеет отличные технические параметры и небольшую стоимость, что особенно ценится российскими покупателями.