Маз ивановец

Кабина и рулевое управление

В отличие от предыдущих семейств МАЗов с шумными, холодными кабинами и некачественным остеклением, характеристика последней модификации 5337 свидетельствует об удобстве салона. Кабина отличается:

Салон МАЗ 5337

  • высокой звукоизоляцией;
  • современной системой обогрева;
  • подрессоренным основанием водительского места;
  • возможностью регулировать высоту посадки и расстояние до панели управления;
  • соответствием всем требованиям безопасности;
  • панорамным остеклением, открывающим широкий обзор;
  • наличием спального места.

Окраска кабины производится способом погружения, что предохраняет ее от коррозии и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.

Видео по теме: Молоковоз АЦИП 7,7 (МАЗ 5337)

Публикации по теме

Описание технических характеристик автокрана КС-35715 Ивановец

Особенности конструкции автокрана МАЗ 5337

Самосвал МАЗ-5516 – основные технические характеристики, устройство автомобиля

Технические характеристики

Механическую начинку традиционно производили на Ярославском машиностроительном заводе. Для МАЗ-5334 было спроектировано целых два двигательных агрегата – ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. За период с 1961 по 1965 год было выпущено достаточное количество двигателей для будущих грузовиков. ЯМЗ до сих пор продолжает производить первоклассные двигатели для техники Минского автомобилестроительного завода.

 Технические характеристики
Двигатель
Модель ЯМЗ-236 ЯМЗ-238
Количество цилиндров(последняя цифра индекса) 6 8
Мощность в лошадиных силах 150-300 235-420
Крутящий момент при 1300 об/мин (Ньютон метры) 668-1245 882-1765
Расположение цилиндров в обоих версиях Продольно; V-образно под углом 90о
Максимальная скорость 85 км/ч
От 0 до 60 км/ч в среднем 50,4 секунды
Расход топлива(дизель) 22 литра на 100 км
Трансмиссия
Тип Двухдисковое фрикционное
Количество ступеней КПП 6 (пять – вперед и одна – назад). Пятая передача играет роль повышенной.
Способ переключения Механика
Синхронизаторы Между 2-3 и 4-5 ступенями

Учитывая большую нагрузку на коробку переключения передач, разработчики позаботились о наличии синхронов, что делало ее более эффективной и долговечной. В корзине сцепления диск имел периферийные пружины для отключения КПП от двигателя на короткие промежутки.

Габариты и грузоподъемность
Длина 7140 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Колесная формула 4*2
Вес в полном снаряжении 7 025 кг
Грузоподъемность 8 200 кг
Все при полной загрузке 15 225 кг
Допустимый вес загруженного прицепа 13 000 кг

Характеристики стрелы автокрана. Стрела построена с телескопическими секциями, которые выдвигаются на приличное расстояние. Гидравлика выполнена на совесть, продолжает служить до сих пор, а взамен требует лишь должного ухода.

Маркировка КС – 3577/КС – 3562
Грузоподъемность с минимальным вылетом 12,5 тонн
Максимальная высота стрелы
Основное положение 14,5 м
Максимальный вылет телескопических секций 22,5 м
Максимальная глубина опускания 3 м
Уклон местности в положении работы
Уклон в режиме транспортировки 14о
Допустимая скорость ветра для работы 15 м/с

В последние годы на шасси ставили кран типа СМК-101А. Привод был электрическим, а стрела – невыдвижной.

Электрика
Вольт 24
Батареи 182ЭМ/6СТ-132ЭМ
Тип соединения батарей Последовательное

Устройство

МАЗ 5334 имеет колесную формулу 4 на 2 с ведущими задними колесами. Основные агрегаты и элементы устанавливаются на раму лестничного типа. На задней поперечине находится буксировочный прибор и штепсельная розетка для работы с электрическими устройствами прицепа. Некоторые шасси имеют отбойники для ограничения угла поворота дышла прицепа. В задней области правого лонжерона набивается серийный номер шасси.

МАЗ 5334 оборудован 5-ступенчатой механической трансмиссией с 5 передними и 1 задней скоростями. Синхронизаторы присутствуют на 4 высших передних передачах. Для монтажа редуктора отбора мощности используется съемный люк картера коробки передач. Данный узел необходим для работы дополнительного оборудования: лебедки, насосной станции и прочих устройств. Передача усилия на КПП выполняется с использованием 2-дискового сухого сцепления. Карданная передача имеет открытый тип. На концах передач устанавливаются шарниры с обслуживаемыми игольчатыми подшипниками. Двойная передача крутящего момента заднего моста состоит из колесных редукторов и конической главной пары. Минский автозавод выпускал шасси МАЗ 5334 с различными передаточными отношениями заднего моста.

Тормозная система комплектуется пневматическим приводом и дополнительным компрессионным тормозом, выполненным в виде заслонки, расположенной в выхлопном коллекторе. Ручной тормоз колодочного типа используется для фиксации шасси во время стоянки.

МАЗ 5334 оснащается проверенной водительской кабиной, внешние углы которой являются скругленными для улучшения аэродинамических показателей. Основные фары устанавливаются не на корпусе, а в районе бампера. Стальная решетка надежно закрывает радиатор. Широкие отверстия не мешают свободному притоку охлаждающего воздуха. Хорошая видимость обеспечивается за счет 2 ветровых стекол, разделенных вертикальной перегородкой. Подобная конструктивная особенность повышает сохранность стекла даже в случае нарушения целостности одной из частей. Рулевое колесо в МАЗ 5334 располагается практически вертикально. Водительское сиденье оборудовано амортизирующим механизмом, минимизирующим вибрацию в процессе движения по неровной дороге.

На приборной панели располагается комплект датчиков, сообщающих водителю об основных параметрах машины: давлении в гидросистеме, скорости движения, уровне топлива и других. Между панелью и окном имеется значительное пространство, позволяющее размещать детали и личные предметы.

Габаритные размеры:

  •  длина – 7140 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 2650 мм;
  •  колесная база – 3950 мм;
  •  дорожный просвет – 270 мм;
  •  минимальный радиус поворота – 9500 мм.

Дизайн и кабина

Корпус кабины округленной формы. Это придает ей хорошие аэродинамические свойства.

Фары размещены не на корпусе, а на бампере. Это позволило сконцентрировать пучок света на дорогу, и уменьшить его рассеивание. Увеличены плафоны основного света. Они теперь стали гораздо больше габаритных подсветок. Такое размещение световых приборов упростило прокладку электропроводки МАЗа-5334 и облегчило ее эксплуатацию.

Изменена конструкция радиаторной решетки, за счет чего обеспечивается поступление достаточного объема воздуха и увеличение КПД системы охлаждения двигателя.

Лобовое стекло кабины состоит из двух секций. Для придания прочности и повышенной безопасности, между ними проложена вертикальная металлическая перегородка. Таким образом, в случае повреждения одной секции лобового стекла, вторая остается цельной. Такая конструкция защищает водителя от травм осколками стекол.

В остальном внешний вид 5334 остался таким же, как на предыдущих моделях автомобиля.

Внутренняя часть кабины тоже несколько изменена. Например, руль установлен почти вертикально. Его угол наклона составляет всего 20 градусов.

Добавлена амортизационная система для кресла водителя. Теперь, даже на бездорожье тряска водителя и пассажира становится минимальной.

Приборная панель содержит измерительные приборы и датчики, позволяющие контролировать основные системы автомобиля. Все они имеют подсветку.

В верхней части торпедо МАЗа-5334 между откосом и стеклом предусмотрено пространство для размещения, как личных вещей водителя, так и мелких запчастей и инструментов.

Описание силовой установки

МАЗ-5337 оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным турбированным мотором с V-образным расположением самих цилиндров. Модель двигателя – ЯМЗ-236. Он отвечает экологическим стандартам Евро-2.

В наличии также сухой воздушный фильтр, оборудованный индикатором загрязнения. При этом фильтроэлемент довольно легко и быстро меняется при необходимости. Также есть факельное устройство электрического типа. Предусмотрен и подогреватель ПЖД-30 для запуска мотора в холодный период года. Питание на электрический стартер передается от пары аккумуляторов 6СТ-190А. Суммарный объем двигателя равен 11,15 литров. Мощность мотора составляет 180 лошадиных сил, а предельный крутящий момент — 667 Нм.

Автомобиль МАЗ-5334

Разработка на базе шасси МАЗ-5335 – грузовик МАЗ-5334. Более современный грузовик из конца 70-х годов прошлого века. Описание внешнего вида, изменений в сравнении с предыдущей версией. Особенности трех самых популярных модификаций, их технические характеристики и области назначения. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

В ногу со всемирным прогрессом в 1977 году начинается производство нового грузовика МАЗ-5334. Модель разработана на базе МАЗ-5335. Как всегда, в быстро растущих республиках Советского союза возрастала потребность в грузоперевозках. Вместе с этим росли и требования к транспортировщикам. Кроме этого, в связи с индустриализацией городов требовались и более современные автомобили для их обслуживания.

С целью решить этот вопрос и был разработан данный тяжеловес. Особенностью этого МАЗ является возможность устанавливать различные модульные надстройки, конструкции и кузова для различных целей. Также технические характеристики стали более превосходящими, чем у предыдущих версий автомобилей. Вместе с грузоподъемностью усилилась и тяговая мощность, в манёвренности и скоростных качествах также наблюдается прогрессия.

Технические характеристики

Базовое шасси имеет следующие основные технические характеристики:

Грузовые характеристики:

  • масса при полном снаряжении – 7,025 т;
  • полная масса – 15,225 т;
  • допустимая масса на переднюю ось – 7 т;
  • допустимая масса на заднюю ось – 9 т;
  • максимальная грузоподъемность – 8,2 т.
  • допустимая масса прицепа с грузом – 13 т.
ЯМЗ-236 ЯМЗ-238
Тип поршневой Тип поршневой
Расположение переднее, продольное Расположение переднее, продольное
Система питания карбюратор Система питания карбюратор
Материал блока чугун Материал блока чугун
Количество цилиндров V6 Количество цилиндров V8
Объем двигателя 11 150 см³ Объем двигателя 14 860 см³
Мощность 180 л.с. Мощность 265 л.с.
Крутящий момент 667 H*m Крутящий момент 882 H*m

Грузовые характеристики

Автокран используется с максимальной продуктивностью благодаря возможности регулировки вылета и подъема стрелы.

Максимальная грузоподъемность стрелы зависит от ее вылета и находится в пределах 0.45–17 т. при вылете 16–2 метров и высоте подъема 22–2 метра.

Автокраны МАЗ 5337 отличаются сравнительно недорогими ценами. Однако, подобрав необходимую модель крана МАЗ для решения своих задач, необязательно совершать покупку этой техники. Более выгодным вариантом будет аренда автокрана МАЗ. Она поможет сэкономить средства, необходимые для обслуживания крана, подготовки персонала для работы на нем, избавит от ненужных хлопот.

Обзор популярных моделей

Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.

МАЗ 5337

Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.

Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками.Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 10
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 180
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Количество мест в кабине 2
Дополнительные опции ящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф.

Фото бензовоза МАЗ-5337

МАЗ 5334

Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.

Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.

Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 9,2
Количество секций цистерны 1
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная

Фото бензовоза МАЗ-5334

МАЗ 500

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

Характеристики Показатели
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 243
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Объем цистерны, м3 11

Фото бензовоза МАЗ-500

Грузовой специальный автокран МАЗ 5334 (КС-3577)

Автокран специальный грузовой МАЗ 5334 (КС-3577)

Размеры, мм: длина ширина высота х высота кабины с тентом 7040 2500 2480 2975
Глубина, мм 3350+1250
Колея, мм 1820 г
Дорожный просвет, мм 330/355
Радиус вращения, м 10.2
Масса, кг — с полной лебедкой 6700 10425
Грузоподъемность, кг: по дороге по грунту 5000 3500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг: по дороге по грунту 6500 4000
Двигатель: тип число цилиндров рабочий объем, см 2 степень сжатия мощность, л.с ЗИЛ-1318 5996 6,5 150
Количество передач 5×2
Формула колеса 6×6
Размер шин   
Запас топлива, л 2×170
Максимальная скорость, км/ч 90
Запас хода, км 850
Глубина брода, м 1,4
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контроль расхода топлива, прирост 40 км/ч, л/100 км 40

umit.passat-group.by

Автокран

Одна из установок, монтируемая на базе 5334 – автомобильный кран КС 3577, больше знаменитый как «Ивановец».

Это агрегат на автомобильной базе, который предназначен для широкого спектра грузоподъемных операций. Главная особенность автокрана в том, что он обладает высокой производительностью. Поэтому он широко применяется в строительных целях и сельском хозяйстве.

Следует также отметить, что автокран отличается высокой ремонтопригодностью и хорошей проходимостью. Установка способна перемещать различные грузы, в том числе железобетонные изделия, металлические конструкции и лесоматериалы.

«Ивановец» был оснащен трапецеидальным опорным контуром. Это способствовало повышению грузоподъемности, если сравнивать с другими машинами такого класса.

Крутящий момент вырабатывается силовым агрегатом через (КОМ) коробку с отбором мощности. Он используется для вращения механизма поворота.

Конструкция стрелы и лебедки

Автокран МАЗ 5334 с серийным номером КС 3577 оснащен двухсекционной гидравлической стрелой. Причем подвижная часть способна выдвигаться на высоту до 6 м с помощью двух гидроцилиндров, которые связаны друг с другом соединительными муфтами.

Если нужно повысить высоту подъема подъема крюка или расширить рабочую область, есть дополнительная часть фермовой конструкции. Устройство стрелы дает возможность перемещать груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Грузовая лебедка состоит из:

  • барабана;
  • ленточного тормоза;
  • гидравлического замыкателя барабанного типа;
  • цилиндрического 2хступенчатого редуктора;
  • гидравлического мотора.

Для поворота используется роликовый опорный круг с зацеплением по внутренней части.

Кабина и платформа

Кабина крановщика размещается на поворотной платформе, отличается многофункциональностью. Кроме этого, она оснащена вентиляционной системой, автономной печкой, освещением, аптечкой и защитными козырьками.

Пространство отделано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана питается от 24 вольт. Внутри установлены приборы, контролирующие грузоподъемность, нагрузку на стрелу, а еще реле. Если показатели отходят от нормы, включается система безопасности, блокирующая ту или иную систему.

Хочется добавить, что платформа оснащена четырьмя гидравлическими аутригерами. Эти механизмы позволяют зафиксировать автокран в необходимом положении. Тем самым обеспечивается устойчивость при грузоподъемных операциях.

Автокран «Ивановец» относится к легкой серии автомобильных кранов. У КС 3577 технические характеристики превосходят параметры аналогичных собратьев. Основные параметры рассмотрим ниже.

  • Грузовое шасси под названием МАЗ 5334 (формула колес 4х2, двигатель ЯМЗ с индексом 236НЕ2);
  • Мощность двигателя – 230 л.с;
  • Длина стрелы – 14 метров;
  • Грузоподъемность – 14000 кг;
  • Скорость вращения механизма поворота – 1 об/мин;
  • Скорость, которая приходится на подъем или опускание груза – 10 м/мин;
  • Масса автокрана – 15500 кг;
  • Нагрузка на переднюю или заднюю ось – 6,1 или 9,4 т.с;
  • Габариты 9850х2500х3650 мм;
  • Максимальная скорость передвижения транспорта – 85 км/ч.

Технические характеристики МАЗ-500

Конструкция МАЗ-500 получилась настолько удачной, а экономические показатели так впечатляли, что машина стала очень востребованной народным хозяйством СССР. При этом ремонт можно было осуществлять в чистом поле. За это среди водителей дальнобойщиков МАЗ 500 получил статус «не убиваемый».

Длина минского грузовика составляла 7,14 м, ширина – 2,5 м, высота по крышу кабины – 2,65м. Автомобиль имел клиренс 27 см и колёсную базу 3,85 м. На машину устанавливались шины размерностью 12х20.

Эксплуатационные параметры автомобиля МАЗ-500:

  • собственная масса – 6,5 т;
  • грузоподъёмность – 7,5 т;
  • максимальная скорость – 75км/ч;
  • объём топливного бака – 200 л;
  • расход топлива на 100 км – 25 л.

На волне успеха, проектировщики начали изменять базовую модель под конкретные производственные задачи. Так появились лесовоз, тягач, автокран и МАЗ-500 бензовоз. Выпускался и топливозаправщик с цистерной ёмкостью 7 000 литров.

Самосвал

Технические характеристики МАЗ-500 самосвал отличались от параметров бортового грузовика. Колёсная база уменьшена до 3,2 м. Вначале на самосвал установили кузов объёмом 3,8 м³, но в 1970 году его вместимость увеличили до 5,1 м³. Грузоподъёмность поднялась до 8 т. Вес автомобиля составлял 7,25 т. При полной загруженности общая масса автомобиля могла немного превышать 15 т.

В качестве силового агрегата использовался двигатель ЯМЗ-236, расход топлива которого составлял 28 л на 100 км. Кузов опрокидывался гидравлической системой телескопического типа и управлялся из водительской кабины. В конце разгрузки запускался механизм встряхивания грузовой платформы для полного освобождения от материала.

Седельный тягач

Первый МАЗ-500 тягач конструкторы собрали в 1969 г. Через три года завод начал массовый выпуск автомобиля данной конфигурации.

На двухосной машине, которой присвоили индекс МАЗ-504, стоял восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Длину и колёсную базу уменьшили для большей эффективности. Переднюю подвеску усилили гидравлическими амортизаторами, заднюю – дополнительными рессорами.

Технические характеристики седельного тягача МАЗ-504:

  • длина x ширина x высота (м) – 5,63 x 2,6 x 2,65;
  • база – 3,4 м;
  • клиренс – 0,29 м;
  • предельный вес автопоезда (тягач + полуприцеп) – 24,38 т;
  • максимальная скорость по шоссе полностью загруженной машины – 85 км/ч;
  • тормозной путь – 24 м при скорости 40 км/ч;
  • расход топлива – 32 л на 100 км;
  • запас топлива – 2 бака по 350 л.

Бортовой грузовик тоже мог использоваться в качестве тягача с установленным прицепным устройством.

Лесовоз

Для нужд леспромхозов в 1966 году были изготовлены опытные образцы МАЗ-500 лесовоз. После доработки и устранения недочётов в 1969 году завод начал серийную сборку автомобиля.

На МАЗ установили усиленную раму, что позволяло ездить по лесным дорогам с глубокой колеёй. Лесовоз оснастили лебёдкой для погрузки-выгрузки. При порожнем перегоне прицеп-роспуск складывался и укладывался на тягач. Несмотря на то, что сам МАЗ 500 перестали выпускать в конце 70-х, изготовление лесовоза на его базе продолжали вплоть до 1990 года.

Машина имела свой индекс – МАЗ 509. Его длина составляла 6,77 м, а высота была увеличена до 3 метров. Увеличили и дорожный просвет, который стал 310 мм. Грузоподъёмность лесовоза составляла 21 т, а длина перевозимых деревьев могла доходить до 27 метров. Максимальная скорость гружёного автомобиля составляла 60 км/ч.

Автокран

Широкой популярностью пользовался МАЗ-500 автокран. На заводе в Иванове шасси минского автомобиля оборудовали крановой установкой КС 3561 грузоподъёмностью 10 т. После прохождения сертификационных испытаний машина была запущена в серию в 1966 году.

На шасси грузовика установили опорную раму, где разместилась поворотная платформа с рабочими агрегатами и кабиной крановщика. Устойчивость крана обеспечивали выносные опоры. Привод кранового механизма осуществлялся от двигателя грузовика через коробку отбора мощности.

Автокран комплектовался жёсткой решётчатой стрелой с вылетом до 10 м. Для увеличения высоты подъёма использовались удлинённая стрела и гусёк. Благодаря делительному оборудованию автокран КС 3561 на шасси МАЗ мог поднимать грузы на высоту до 20 м.

Поделиться

Особенности конструкции

Базовый автомобиль МАЗ 5337 оборудован дизельным двигателем ЯМЗ-236М2 Ярославского завода. Он имеет:

Дизельный двигатель ЯМЗ-236М2

  • рабочую мощность 132 кВт;
  • максимум крутящего момента — 667 Нм;
  • мотор шестицилиндровый;
  • коробка передач — механическая, на пять скоростей.

Наличие гидравлического привода и гидроусилителя руля обеспечивает легкое управление краном на шасси МАЗ.

Управляемой является передняя ось.

Двигателем шасси МАЗ приводится в действие гидравлический насос, который, в свою очередь, двигает стрелу, а гидроцилиндр двигает ее секцию.

Стрелу можно увеличить с помощью дополнительного решетчатого удлинителя, называемого гусек. Такая секционная телескопическая конструкция обеспечивает крану не только возможность охвата большого пространства и высоты при перемещении грузов, но и компактность, удобство при переездах.

Автокран МАЗ 5337

По этим приборам определяется:

  • допустимый вес груза в данный момент;
  • вылет стрелы, высота ее оголовка;
  • загрузка крана;
  • масса груза, подвешенного на крюк;
  • зона действия крана. Если работа производится в ограниченном пространстве, система может поддерживать заданные параметры ограничения с их регистрацией в течение всего срока службы крана.

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337

На шасси 5334 устанавливали прежние типовые кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым в 1989 году добавились мастерская по изготовлению резинотехнических изделий и инструментальная револьверно-токарная МРТИ-1, работавшие с двухосными прицепами-фургонами для доставки инструментов, имущества и расходных материалов. В 1979 году с автомобиля МАЗ-500А на это шасси была переставлена доработанная топливная автоцистерна АЦ-8-5334 вместимостью 8 тыс. л, которую приняли на вооружение в 1981 году. В ее состав также входили самовсасывающий центробежный насос СЦЛ-20-24, пульт управления, фильтры, счетчики, коммуникации, контрольная аппаратура и раздаточные краны. Полная масса машины сократилась до 15,3 т. В 1980 – 1984 годах батайский завод собирал автоцистерну-мазутовоз АЦМ-8-5334 для перевозки и раздачи тяжелых видов топлива. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 (АТЗ-7,5-5334), принятый на вооружение в 1981 году, также принципиально не отличался от модели ТЗА-7,5-500А со стальной цистерной емкостью 7,5 тыс. л и задним блоком управления. В его комплектацию входили модернизированный насос СЦЛ-20-24Г производительностью 600 л/мин, новые счетчики, фильтры, раздаточные краны, напорные и всасывающие рукава, что привело к увеличению полной массы машины до 15,3 т. Последней в этом ряду в 1988 году стала заправочная автоцистерна АЦ-9-5337 (АТЗ-9-5337) вместимостью 9 тыс. л на шасси 5337 с короткой кабиной. Ее выпуском занимался харьковский завод ХЗТМ. Машина оснащалась насосом СЦЛ-20-24А производительностью 750 л/мин для одновременной заправки двух потребителей, новыми коммуникациями, фильтрами, кранами, индивидуальным набором принадлежностей, двумя огнетушителями и устройством для отвода статического электричества. Ее полная масса достигла 16,5 т. На общих погрузочно-разгрузочных работах в войсках продолжал использоваться стреловой 6,3-тонный автокран К-67, переставленный на шасси 5334, а в 1980-е годы применялся новый многоцелевой 12,5-тонный гидравлический кран КС-3577 Ивановского завода на том же шасси с двухсекционной телескопической стрелой и удлинителями, позволявшими работать на высоте более 20 м.

Тяжелая мастерская МРТИ-1 в кузове КМ-500 на 9-тонном шасси МАЗ-5334. 1989 год.

Топливная автоцистерна АЦ-8-5334 на шасси МАЗ-5334 с насосным оснащением. 1979 год.

В 1986 году Минский автозавод собрал первый прототип своего нового 11-тонного трехосного армейского грузового автомобиля МАЗ-6317 (6×6) с односкатной ошиновкой всех колес и удлиненной гражданской кабиной, служившего для доставки военнослужащих, транспортировки военных грузов и буксировки армейской техники по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Одновременно появился унифицированный с ним седельный тягач 6425, который испытывался с полуприцепом МАЗ-938Б в составе автопоезда полной массой 44 т. Довести их до промышленного изготовления в советское время уже не удалось, а после распада СССР и образования независимой Республики Беларусь положение завода оказалось достаточно сложным. Переход от перестройки к экономическим реформам начала 1990-х годов ознаменовался крупными финансовыми и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. Несмотря на это, заводу довольно быстро удалось выйти из кризиса, разработать и поставить на конвейер модернизированные и новые грузовые автомобили. С 1995 года среди них был и обновленный армейский вариант 6317, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238Д V8 с турбонаддувом мощностью 330 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач. Образование независимой Беларуси привело в 1991 году к выделению военного спецпроизводства МАЗа в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), который стал основным поставщиком тяжелых многоосных шасси в Россию.

Опытный грузовик МАЗ-6317 с лебедкой, односкатными колесами и гражданской кабиной. 1986 год.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: