Устройство и характеристики ломовоза с манипулятором на шасси камаз: разъясняем тщательно

Описание выполняемых задач

Мусоровозы портального типа выполняют узкий спектр работ.

  • Сбор и транспортировка крупного строительного мусора. Для погрузки таких отходов требуется участие дополнительной техники, такой как тракторы и автокраны.
  • Сбор сыпучих отходов, таких как остатки строительных материалов, грунт.
  • Транспортировка снега после работ по его удалению с проезжей части или пешеходных зон.

Особая конструкция контейнера данной техники позволяет не только его позиционировать, но и устанавливать непосредственно на землю. Это дает широкие возможности по применению при загрузке ручного труда, что еще больше увеличивает эффективность и удобство использования такого класса коммунальной техники.

Отдельно стоит отметить, что мусоровозы данного типа непригодны для сбора и транспортировки бытовых отходов. У них нет систем уплотнения, при движении из открытого контейнера будет разлетаться содержимое.

Ломовозы на базе КамАЗ

В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.

Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.

Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.

Конструктивные особенности автомобиля

По конструкции ломовозы представляют собой кузовную часть, установленную на шасси грузового автомобиля с трёхосной и выше колёсной базой и большой грузоподъёмностью, обычно оснащённую также гидроманипуляторной установкой. Так как эта техника рассчитана на перевозку металла (балок, проволочных бухт, штампованных листов и прочего), её стальной корпус дополнительно усилен с помощью швеллеров, вмонтированных в борта кузова. Особая надёжность и маневренность требуется также от шасси ломовоза, так как специфика его работы предполагает необходимость передвигаться не только по широким транспортным магистралям, но и в условиях дефицита места на производственных и строительных площадках.

Кузовная часть ломовоза бывает самосвального типа и распашного. У машин с самосвальной конструкцией кузов крупнее и имеет дно, утолщенное до 8мм. В оснащение машин такого типа входит также антиопрокидывающаяся система, контролирующая их устойчивость. Усиленный кузов некоторых моделей может иметь и стенки толщиной до 7-8 мм. Грузоподъёмность его платформы составляет не менее 25 тонн.

Ломовозы (металловозы) КАМАЗ, МАЗ, Урал с манипулятором (КМУ) – характеристики.

В таблице опубликованы ломовозы с КМУ и кузовом самосвал на базе шасси автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Урал, МАН, Вольво с гидравлическим грейфером на манипуляторе, а также металловозы мультилифт для съемных контейнеров на прицеп, полуприцеп (п / прицеп самосвальный) транспортирующих скрап в составе автопоезда на металлургические заводы или склады металлического лома. Для каждой модели ломовоза указаны технические характеристики (грузоподъемность, габариты, полный вес, расход топлива), фото, название производителя у которого напрямую можно купить выбранный металловоз с прицепом или полуприцепом по доступной цене.

Производитель: Веста-М ООО, Челябинск, Россия. В передней части кузова устанавливают манипуляторы на выбор ЛВ-185; ПЛ-70; СФ-65 с челюстным грейфером. Особенности автомобилей металловозов: AM — Ошиновка двухскатная. Габариты самосвального кузова 4,4/2,3/1,8м. Вес полный 24,4т. АМм — модели гидроманипуляторов ЛВ-185; ПЛ-70 или СФ-65. Разгрузка задняя. Габариты кузова самосвала 6/2,3/1,8м. Длина автомобиля габаритная 10,57м. ЛАм — прицеп эксплуатируется в составе автопоезда с автомобилем ломовозом с КМУ на заднем свесе кузова. Полный вес металловоза/прицепа 25/38,4т. Кузов прицепа имеет внутренние габариты 8/2,3/1,8.

Веста AM 12000 (24400) КАМАЗ-53229 19,6 Веста АМм 11400 (24600) КАМАЗ-53229 24 Веста ЛАм 40000 автопоезда прицеп трехосный 94

Производитель ломовозов: Златоустовский машиностроительный завод ОАО, Златоуст, Россия. Модель манипулятора — Синегорец-75, грузовой момент 75кНм., вылет 7,8м. Габариты автомобиля/кузова внутренние, м 9,3/2,5/3,9 (4,72/2,36/1,3). Гидроманипулятор оборудуется 6-и лепестковым грейфером для погрузки металлолома, мусора. Тип кузова — самосвальный, разгрузка назад.

ЗМЗ 4320 с КМУ 9420 / 10500 УРАЛ-4320; КАМАЗ-53229 16,3

Автомобили ломовозы (металловозы) полуприцепы новые — технические характеристики.

Производитель автомобилей ломовозов: Политранс ПКФ ООО, Челябинск, Россия. Тягачи — КАМАЗ, МАЗ. Особенности полуприцепов металловозов: (спец. 01А) — Габариты,м 12,2/2,5/3,2. Высота ССУ 1250мм. Вес снаряженный 9,7т. (спец. 02/ 03) — габариты полуприцепа,м 12,64/2,55/3,35. Подвеска рессорная. Высота седельно-сцепного устройства 1340(1260)мм. Масса снаряженная 9т.

Политранс ТСП 9417 -0000010 (спец. 01А) 25300 полуприцеп двухосный 49 Политранс ТСП 94171 -0000010 (спец. 02) 34800 полуприцеп трехосный 49 Политранс ТСП 94171 -0000010 (спец. 03) 34800 полуприцеп двухосный 49

Производитель автомобилей ломовозов: Строймаш-сервис ООО, Тверь, Россия. Между кабиной и кузовом смонтирован манипулятор модели ЛВ-185; ПЛ-97; LIV-L0.81. Кузов самосвальный, разгрузка задняя. КМУ работает с грейфером из шести лепестков ГЛ-1 закрытого типа.

Строймаш 581103 11000 (18000) КАМАЗ-53228, кузов С типа габариты,м 5,5/2,34/1,8 23 Строймаш 58110А 11500 (18000) КАМАЗ-53229, кузов С(У) габариты, м 4,5/2,34/1,8 19,5(19) Строймаш 581110 11000 (18000) КАМАЗ-53229, кузов С(УБ) габариты, м 5,5/2,4/1,8 23(24) Строймаш 581110-01 11500 (18000) КАМАЗ-53229, кузов УБ габариты, м 4,8/2,34/1,9 21 Строймаш 58111А 11000 (17000) МАЗ-630305-040 кузов С габариты, м 5,5/2,34/1,8 23

Ломовозы КАМАЗ с манипулятором ОМТ и прицепы металловозы — технические характеристики.

Производитель автомобилей ломовозов: Транслес ЗАО, Химки, М.О. Россия. Установленные манипуляторы — ОМТ-97М; ОМТ-120М; EPSILON-PALFINGER E90L80. Навесное оборудование для КМУ — гидравлический грейфер. Металловозы осуществляют вывоз и перевозку ТБО, строительного мусора, песка, металлолома и прочих сыпучих грузов в самосвальном кузове, разгрузка задняя. Габариты прицепа Т-83060 — 9,5/2,5/3,55м.

Покупка ломовозов в Москве

Конструкция металловозов, представленных в нашей компании «Торговый дом Грузовая Техника», основана на инновационных технических решениях, которые были получены благодаря огромному опыту инженеров крупнейших заводов спецтехники России и зарубежья.

Продажа ломовозов КАМАЗ
является одним из основных направлений нашей работы. Спецтехника, которую мы предлагаем, сочетает в себе оптимальные цены и высокое качество. Основа и цель нашей деятельности – удовлетворять желания и потребности клиентов, поставляя высоконадёжную транспортную технику, которая отвечает всем необходимым стандартам качества и безопасности.

Компания «Торговый дом Грузовая Техника» предоставляет возможность приобрести металловозы КАМАЗ в лизинг или кредит. Мы напрямую сотрудничаем с несколькими крупными лизинговыми фирмами и банками, что даёт нам возможность предлагать клиентам выгодные условия осуществляемых сделок.

Технические характеристики

Ломовоз на базе КамАЗ 65115 имеет трехосное шасси с колесной формулой 6х4. За основу для создания машины может использоваться базовая версия грузовика, оснащенного 280-сильным комплектующим агрегатом. Также в качестве основы применяется рестайлинговая версия КамАЗ с 285-сильной установкой Cummins 6 ISBe. Общая грузоподъемность модели составляет 12 т при номинальном объеме кузовной части от 24-х до 28-и м3. Погрузочные работы осуществляются посредством использования гидравлического манипулятора, установленного за кабиной. Дополнительно этот элемент оснащается грейферным захватом, объем которого варьируется в пределах 250-350 л.

Ломовоз на шасси 53229 имеет колесную формулу 6х4. При общей массе 25 т машина способна транспортировать до 15 т груза. Кузов общим объемом 29 м3 изготовлен из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации всей конструкции. Толщина бортов составляет 4 мм, а толщина днища кузова — 6 мм. Такая модель оснащается гидравлическим манипулятором ОМЛТ-97 с грейфером ГЛ-1.

Фото ломовоза КамАЗ 53229

Посредством использования ломовоза на базе КамАЗ 6520 можно выполнять транспортировку металлического лома общей массой до 20 т. При этом объем перевозимого груза не должен превышать 33 м3. В качестве комплектующей силовой установки здесь используется 360-сильный турбированный, работающий на дизельном топливе. Эту модель ломовоза можно использовать в составе автопоезда, вследствие чего объем транспортируемого металлического лома увеличиться до 65 м3.

Технические характеристики ломовозов КамАЗ:

Характеристики КамАЗ 65115 КамАЗ 6520 КамАЗ 53229
Базовое шасси КамАЗ 65115-97 КамАЗ 6520-1076 КамАЗ 740 130-260
Объем кузова, м3 24-28 30-33 29
Колесная формула 6х4 6х4 6х4
Количество колесных осей 3 3 3
Грузоподъемность, кг 12100 20000 102000
Модель гидроманипулятора ОМЛТ-97 ОМЛТ-97, ОМТ-120М ОМЛТ-97

Видео обзор ломовоза КамАЗ с манипулятором:

Ломовозы (металловозы) КАМАЗ, МАЗ, Урал с манипулятором (КМУ) – характеристики.

Для каждой модели ломовоза указаны технические характеристики (грузоподъемность, габариты, полный вес, расход топлива), фото, название производителя у которого напрямую можно купить выбранный металловоз с прицепом или полуприцепом по доступной цене.

Торговая марка (бренд) / Модель (индекс) Грузоподъемность (полный вес), кг Шасси ломовоза Объем кузова, куб.м.

Производитель ломовозов
: Велмаш-С ООО, Великие Луки, Россия. На металловозе установлен манипулятор серии ОМТ с грейфером шесть лепестков. Вес полностью загруженного ломовоза составляет 18 тонн, а масса оборудования 6,56т. Габариты самосвального кузова внутренние, м 4,8/2,34/1,8.

Велмаш ЛМ-1К
9000 КАМАЗ-53229 17,5

Производитель:
Веста-М ООО, Челябинск, Россия. В передней части кузова устанавливают манипуляторы на выбор ЛВ-185; ПЛ-70; СФ-65 с челюстным грейфером. Особенности автомобилей металловозов: AM
— Ошиновка двухскатная. Габариты самосвального кузова 4,4/2,3/1,8м. Вес полный 24,4т. АМм
— модели гидроманипуляторов ЛВ-185; ПЛ-70 или СФ-65. Разгрузка задняя. Габариты кузова самосвала 6/2,3/1,8м. Длина автомобиля габаритная 10,57м.ЛАм
— прицеп эксплуатируется в составе автопоезда с автомобилем ломовозом с КМУ на заднем свесе кузова. Полный вес металловоза/прицепа 25/38,4т. Кузов прицепа имеет внутренние габариты 8/2,3/1,8.

Веста AM 12000 (24400) КАМАЗ-53229 19,6
Веста АМм 11400 (24600) КАМАЗ-53229 24
Веста ЛАм 40000 автопоезда прицеп трехосный 94

Производитель ломовозов:
Златоустовский машиностроительный завод ОАО, Златоуст, Россия. Модель манипулятора — Синегорец-75, грузовой момент 75кНм., вылет 7,8м. Габариты автомобиля/кузова внутренние, м 9,3/2,5/3,9 (4,72/2,36/1,3). Гидроманипулятор оборудуется 6-и лепестковым грейфером для погрузки металлолома, мусора. Тип кузова — самосвальный, разгрузка назад.

ЗМЗ 4320 с КМУ 9420 / 10500 УРАЛ-4320; КАМАЗ-53229 16,3

: Политранс ПКФ ООО, Челябинск, Россия. Тягачи — КАМАЗ, МАЗ. Особенности полуприцепов металловозов: (спец. ) — Габариты,м 12,2/2,5/3,2. Высота ССУ 1250мм. Вес снаряженный 9,7т. (спец. 02/ 03
) — габариты полуприцепа,м 12,64/2,55/3,35. Подвеска рессорная. Высота седельно-сцепного устройства 1340(1260)мм. Масса снаряженная 9т.

Политранс ТСП 9417 -0000010 (спец. 01А) 25300 полуприцеп двухосный 49
Политранс ТСП 94171 -0000010 (спец. 02) 34800 полуприцеп трехосный 49
Политранс ТСП 94171 -0000010 (спец. 03) 34800 полуприцеп двухосный 49

Производитель автомобилей ломовозов
: Строймаш-сервис ООО, Тверь, Россия. Между кабиной и кузовом смонтирован манипулятор модели ЛВ-185; ПЛ-97; LIV-L0.81. Кузов самосвальный, разгрузка задняя. КМУ работает с грейфером из шести лепестков ГЛ-1 закрытого типа.

Строймаш 581103 11000 (18000) КАМАЗ-53228, кузов С типа габариты,м 5,5/2,34/1,8 23
Строймаш 58110А 11500 (18000) КАМАЗ-53229, кузов С(У) габариты, м 4,5/2,34/1,8 19,5(19)
Строймаш 581110 11000 (18000) КАМАЗ-53229, кузов С(УБ) габариты, м 5,5/2,4/1,8 23(24)
Строймаш 581110-01 11500 (18000) КАМАЗ-53229, кузов УБ габариты, м 4,8/2,34/1,9 21
Строймаш 58111А 11000 (17000) МАЗ-630305-040 кузов С габариты, м 5,5/2,34/1,8 23

Производитель автомобилей ломовозов
: Транслес ЗАО, Химки, М.О. Россия. Установленные манипуляторы — ОМТ-97М; ОМТ-120М; EPSILON-PALFINGER E90L80. Навесное оборудование для КМУ — гидравлический грейфер. Металловозы осуществляют вывоз и перевозку ТБО, строительного мусора, песка, металлолома и прочих сыпучих грузов в самосвальном кузове, разгрузка задняя. Габариты прицепа Т-83060 — 9,5/2,5/3,55м.

Транслес 53228 10000 (24500) КАМАЗ-53228, 6х6 26
Транслес 65115 10200 (25200) КАМАЗ-65115-1095 29
Транслес Т-83060 12000 / 16000 прицеп двухосный 32-36

Основные части ломовоза и их выбор

Для обеспечения требуемой производительности, ломовоз должен быть способен к перевозке металлолома массой не менее 20…25 т. В частности, на его платформе размещаются:ак

Ломовозы повышенной производительности оснащаются поворотным приспособлением, которое позволяет наклонять рабочую платформу до угла не менее 40..500, чтобы затем по склизу произвести выгрузку сырья. При наличии тягача надлежащей мощности, ломовозы комплектуются также прицепами или полуприцепами, которые имеют схожую конструкцию с основной платформой.

Опрокидыватели платформы могут быть с боковой и задней выгрузкой. Первые производительнее, поскольку фронт выгрузки лома при этом несколько шире. Наименее удобны для перевозки лома стационарные прицепы.

Крановые манипуляторы конструктивно размещают либо непосредственно за кабиной, либо по задней кромке основного шасси. В последнем случае несколько усложняется управление процессом загрузки, зато появляется возможность одновременно выполнять загрузку сырьём не только основной платформы, но и прицепа. Особенным удобством функционирования отличаются манипуляторы с гидравлическим приводом. Они, как правило, оснащаются выдвижной стрелой, которая может иметь вылет до 8…9 м. Грузоподъёмность такого манипулятора определяется углом наклона стрелы и величиной её вылета. В современных конструкциях ломовозов предельная грузоподъёмность обычно составляет не менее 4…5 т, а при максимальном вылете – не ниже 1.5 т.

Грузозахватные приспособления, которыми оснащаются ломовозы, подразделяются на:

Каждая из вышеперечисленных разновидностей обладает своими преимуществами и ограничениями. Например, лепестковые грейферы не в состоянии захватывать мелкие фрагменты лома, крюковые усложняют манипулирование захватами, и требуют высококвалифицированного обслуживания, а электромагниты повышают требования к ёмкости аккумуляторной батареи, которой оснащаются ломовозы.

Многочелюстной грейферный захват для манипулятора металловоза

Особые требования предъявляются к самой рабочей платформе. Она должна выполняться с усиленными бортами, а для её изготовления используется толстолистовая (толщиной до 3.5…4 мм) сталь. Верхние границы бортов, а также створки для выгрузки металлолома бандажируются.

Загрузочный механизм контейнерного мусоровоза

Сегодня производители предлагают огромное количество технических вариации кузовных мусоровозов. В зависимости от потребностей заказчика загрузочное устройство может быть расположено впереди, сбоку или сзади. Разные типы грузоподъёмности: малотоннажные, вместимость которых не превышает 8 м куб, среднетоннажные – до 15 м куб. и большегрузные – до 32 м куб позволяют подобрать технику в соответствии с параметрами вывозимого груза. Наиболее важным показателем эффективной работы мусорной надстройки является коэффициент уплотнения ТБО. Он определяется следующими параметрами:

  • прочность кузова;
  • тип уплотняющего устройства;
  • свойства самого мусора.

Производители ломовозы с манипулятором.

Лучшие производители ломовозы с манипулятором из России представлены в данном разделе каталога. Для каждого производителя указан адрес, название компании, телефон, сайт, основная специализация и производимые инструменты. Список производителей вошедших в состав данного раздела:

Велмаш-С ООО, Великие Луки, РоссияВеста-М ООО, РоссияЗлатоустовский машиностроительный завод ОАО, Златоуст, РоссияПолитранс ПКФ ООО, РоссияСтроймаш-сервис ООО, РоссияТранслес ЗАО, Россия

Купить новый ломовоз КАМАЗ, МАЗ, Volvo
с манипулятором и металловоз полуприцеп или прицеп в России напрямую у завода-производителя по наиболее низкой цене указанной в прайс-листе изготовителя, уточнить в департаменте продаж вид прямой поставки и возможную скидку на цену в договоре купли-продажи, гарантии обслуживания, можно на площадке каталога «Коммунальная техника» с использованием контактных данных о каждом продуценте.

Общие характеристики ломовозных кузовов

Грузоподъёмность

Модели металловозов, которые представлены в нашей компании, обычно оснащаются кузовом прямоугольной формы с задними и боковыми распашными частями. Каркас кузова по вертикали и горизонтали имеет рёбра жёсткости, которые обшиты листовой сталью. Обычно борта имеют стандартную толщину в 4 мм, а пол – 6 мм. Этого вполне достаточно для эффективной транспортировки груза массой от 12 до 16 тонн. Чтобы осуществлять погрузку и перевозку лома массой свыше 18 тонн, обычно используют спецтехнику с толщиной бортов кузова 5 мм, а пола – 8 мм.

Боковины и пол

Существуют металловозы с кузовом, который имеет оптимизированную усиленную структуру. Такие конструкции имеют необходимую прочность и долговечность, хотя используют их преимущественно в тяжёлых эксплуатационных условиях. Обычно рёбра по вертикали имеют шаг в 70 см по всему периметру рабочего кузова. Боковины обшивают цельным вертикальным листовым профилем. Листы сгибают, а не сваривают в переходе между боковиной и полом. В таких случаях сварные швы располагаются в стыковке с горизонтально уложенными листами на полу, благодаря чему число швов значительно снижено, что увеличивает прочность кузова. Обычно для обшивки используют сталь двух марок – 10ХСНД и 09Г2С.

Такая усложнённая конструкция повышает прочность и сохраняет геометрию кузовной части, которая регулярно подвергается высокой механической нагрузке. Ещё это облегчает открывание бортов на протяжении всей эксплуатации спецтехники даже в тяжёлых условиях.

Ломовозные кузовы сбоку и сзади оснащаются распашными ставнями с запорным механизмом, смещёнными опорными поручнями, лестницей подъёма и опорниками для сервисного и технического обслуживания.

Надрамники, лонжероны и гидроцилиндры подъёма

Надрамники, на которых монтируют кузовную часть и гидроманипуляторы, представляют собой основные несущие элементы металловозов. Именно поэтому к ним предъявляются жёсткие требования, в частности, высокая степень прочности и жёсткости, которая должна обеспечивать безопасную передачу высоких нагрузок на раму транспортного средства. Данные показатели напрямую влияют на длительность срока службы спецтехники.

Надрамники оснащаются коробчатыми лонжеронами, которые изготавливаются из гнутого трубного профиля. Такие конструкции по всему периметру обычно имеют внутренний усилитель из низколегированной листовой стали 09Г2С толщиной 8 мм.

В кузовной нише располагаются гидроцилиндры подъёма, использование которых даёт возможность сдвигать кузов к водительской кабине. Благодаря этому достигается оптимальная развесовка металловоза КАМАЗ, вследствие чего улучшается управляемость транспортным средством при полной загруженности.

Объём кузова

Кузовная часть металловозов обычно имеет объём от 20 до 33 м3. Можно повысить вместительность ломовоза, увеличив высоту боковин, но специалисты не рекомендуют этого делать. Во-первых, будет затруднён процесс погрузки металлического лома, во-вторых, изменится центр тяжести транспортного средства, в-третьих, намного снизится устойчивость автомобиля во время движения.

Помимо этого, при перегруженном ломовозе в случае использования гидроманипулятора его стрела будет находится на горе металлических отходов, что может стать причиной неисправности трубопровода и гидроцилиндров.

Б/у или новая КМУ?

Полноценного рынка «трейд-ин» (прием старых КМУ в зачет стоимости новых) в России еще нет. Официальные представители основных западных производителей манипуляторов пока не занимаются продажей б/у кранов и «трейд-ин». В России существует очень большая потребность в недорогих подержанных манипуляторах. Однако в Европе цены на подержанные манипуляторы довольно высокие: манипулятор теряет половину стоимости только за 10…12 лет эксплуатации, поскольку в манипуляторах мало что изнашивается в процессе эксплуатации. Обычно сложно установить истинную наработку и состояние такого манипулятора, идентификационные таблички могут заменить, и весь риск дальнейшего использования ложится на самого владельца. Облегчает положение лишь то, что обслуживание КМУ несложно и владелец может его выполнить самостоятельно: достаточно регулярно менять масло и фильтр. Поэтому завоз подержанных КМУ в Россию популярности не приобрел. В России все эксплуатируют манипуляторы обычно до конца и не продают б/у. Если манипулятор б/у все же продают с российским шасси, то проблема, как правило, бывает в шасси, которое изнашивается сильнее, чем иностранный манипулятор. Поэтому рынок подер­жанных манипуляторов так и не сформировался.

Конструктивные требования к ломовозам

Современные машины для транспортировки лома представляют собой спецтехнику с высокими усиленными бортами, которые оснащаются специальными грузоподъёмными механизмами. Ввиду этого транспортировка происходит быстро, и без потерь сырья.

Ломовоз с манипулятором

Основными эксплуатационными характеристиками ломовозов являются:

Механическая прочность материала бортов, которая должна выдерживать нагрузки от давления различных по размерам фрагментов стального лома.;Вместительность, обеспечивающая оптимальную загрузку ломовоза;

Высокое качество очистки кузова от частей транспортируемого лома при его выгрузке на конечном пункте следования ломовоза;

Высокой производительностью подъёмно-транспортного устройства ломовоза, и его способностью к работе с ломом любой конфигурации, массы и объёма;

Достаточной маневренностью машины в условиях сравнительно тесных пространств;

Универсальностью рабочей платформы, которая допускала бы транспортировку лома в контейнерах разных размеров, а также вне их;

Наличия не менее, чем трёхколёсного шасси, с антиопрокидывательными узлами.

Ломовозы на базе КамАЗ

В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.

Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.

Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.

Ломовозы используются не только в качестве погрузчика или в качестве машины для транспортировки металлического лома, посредством применения такой техники можно выполнять лесозаготовительные работы. Одинаково полезным ломовоз может быть на строительных площадка и объектах промышленного значения.

Технические характеристики

Ломовоз на базе КамАЗ 65115 имеет трехосное шасси с колесной формулой 6х4. За основу для создания машины может использоваться базовая версия грузовика, оснащенного 280-сильным комплектующим агрегатом. Также в качестве основы применяется рестайлинговая версия КамАЗ с 285-сильной установкой Cummins 6 ISBe. Общая грузоподъемность модели составляет 12 т при номинальном объеме кузовной части от 24-х до 28-и м3. Погрузочные работы осуществляются посредством использования гидравлического манипулятора, установленного за кабиной. Дополнительно этот элемент оснащается грейферным захватом, объем которого варьируется в пределах 250-350 л.

Ломовоз на шасси 53229 имеет колесную формулу 6х4. При общей массе 25 т машина способна транспортировать до 15 т груза. Кузов общим объемом 29 м3 изготовлен из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации всей конструкции. Толщина бортов составляет 4 мм, а толщина днища кузова — 6 мм. Такая модель оснащается гидравлическим манипулятором ОМЛТ-97 с грейфером ГЛ-1.

Фото ломовоза КамАЗ 53229

Посредством использования ломовоза на базе КамАЗ 6520 можно выполнять транспортировку металлического лома общей массой до 20 т. При этом объем перевозимого груза не должен превышать 33 м3. В качестве комплектующей силовой установки здесь используется 360-сильный турбированный, работающий на дизельном топливе. Эту модель ломовоза можно использовать в составе автопоезда, вследствие чего объем транспортируемого металлического лома увеличиться до 65 м3.

Технические характеристики ломовозов КамАЗ:

Характеристики КамАЗ 65115 КамАЗ 6520 КамАЗ 53229
Базовое шасси КамАЗ 65115-97 КамАЗ 6520-1076 КамАЗ 740 130-260
Объем кузова, м3 24-28 30-33 29
Колесная формула 6х4 6х4 6х4
Количество колесных осей 3 3 3
Грузоподъемность, кг 12100 20000 102000
Модель гидроманипулятора ОМЛТ-97 ОМЛТ-97, ОМТ-120М ОМЛТ-97

Применение ломовозов

Основное назначение ломовозов – городские перевозки металлолома: забрать металлолом у клиента и привезти на пункт приема металлолома. Поэтому наличие дополнительных приспособлений, несмотря, на увеличение габаритных размеров машины, считается положительным фактором.

Видео – металловоз на базе HOWO

Среди производителей подобной техники наибольшим авторитетом пользуются ломовозы производства Минского автозавода (МАЗ).

Ломовоз МАЗ

Шасси машин имеет колёсную базу 6×4, ёмкость кузова – в пределах 20…35 м3, а для выгрузки/загрузки применяются высокопроизводительные гидроманипуляторы.  В такой комплектации ломовозы минского производства способны за один рейс перевозить до 16 тонн металлолома категории 3А, при средней скорости по шоссе более 100 км\ч. Ломовозы оснащаются самосвальным механизмом опрокидывания рабочей платформы, причём конструкцией обеспечивается как боковое, так и фронтальное движение. Размещение манипулятора – опциональное, в зависимости от пожелания заказчика машины. Откидная конструкция бортов ломовозов имеет комбинированный привод: нижняя створка открывается при помощи гидропривода, а верхняя – под действием собственного веса.

Вот что бывает, если перевозить металлолом не в ломовозе

Конструктивные особенности

Ломовоз на базе КамАЗ оборудован металлическим самосвальным кузовом объемом от 21 до 38 м³, имеющим каркасную конструкцию для обеспечения дополнительной жесткости. При изготовлении стенок используется легированная сталь, причем толщина днища больше толщины боковых поверхностей. Задние распашные ворота позволяют максимально быстро выгружать металл из машины.

На грузовик между кабиной и кузовом устанавливают гидравлический манипулятор, который облегчает процесс погрузки и разгрузки металлолома. Для надежного закрепления агрегата надрамник делают из прочного материала, выдерживающего самые тяжелые нагрузки. Усиленная платформа оснащается одним из видов крана с манипулятором отечественного или импортного производства:

  • Epsilon M100Z97 (Австрия);
  • финский Loglift;
  • ОМТЛ-97 (Россия).

Механизм содержит насос повышенной производительности и специальный гидрораспределитель, увеличивающий пропускную способность. Манипулятор работает по принципу выдвигающейся стрелы, поэтому может захватывать груз из отдаленных участков платформы и комплектуется крюковой подвеской и грейферным 5- или 6-лепестковым захватом. Стрела располагается вдоль оси автомобиля или поперек.

В некоторых случаях ломовоз оснащается крано-манипуляторной установкой (КМУ) с челюстным захватом для работ с сыпучими материалами, при этом технологический процесс ускоряется почти в 2 раза.

Управление всеми органами КМУ осуществляется 1 оператором из поста управления на колонне. Сиденье защищено от осадков складывающимся тентом, который при транспортировке откидывается. Для защиты крана от перегрузок разработаны предохранительные клапаны и реле давления. При превышении допустимого веса груза срабатывает защитная сигнализация.

С гидроманипуляторами

EPSILON, M100L80 9,7 тм 3,0 м / 3230 кг 8,0 м / 1190 кг по запросу
EPSILON, M100Z77 9,6 тм 3,0 м / 3120 кг 7,0 м / 1290 кг по запросу
EPSILON, M110Z96 9,7 тм 3,0 м / 3230 кг 9,0 м / 1000 кг по запросу
ВЕЛМАШ, ОМТ 97M 9,7 тм 3,0 м / 2900 кг 7,3 м / 1015 кг по запросу
ВЕЛМАШ, ОМТ 120M 12,0 тм 3,0 м / 3060 кг 8,5 м / 1440 кг по запросу
АТЛАНТ, ЛВ 185 — 16 10,0 тм 3,0 м / 3300 кг 7,8 м / 1300 кг по запросу

Мы предоставляем следующие услуги и документацию:

Производим монтаж, сервис и гарантийный ремонт кранов-манипуляторов (КМУ, гидроманипуляторов) на собственные и давальческие шасси автомобилей.
Оформляем новый ПТС взамен на ПШТС, для регистрации в органах ГИБДД.
Выдаем паспорт Автомобильного крана-манипулятора (АКМ) для регистрации в РОСТЕХНАДЗОРЕ РФ.

Выбор других Ломовозов с КМУ:

Особенности использования КамАЗ КО-7

Отечественный КамАЗ ко 440 7 мусоровоз может применяться в разных климатических условиях, независимо от температуры и погоды. Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от – 50 до +60 градусов, при этом автомобили могут оборудоваться соответствующими устройствами: для лета системами обдува и кондиционирования, для зимы – дополнительными обогревателями салона, предпусковыми подогревателями топлива, топливными насосами повышенной мощности и прочим.

В разных версиях автомобиль оборудуется различным типом шин — с гладким протектором, для бездорожья — с елочным рисунком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: