Гусеницы для мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, чертежи и размеры, фото

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.

Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода

Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.

Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.

Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм

Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны.

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.

Гусеничный модуль из автопокрышки

Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.

В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.

Разделим процесс изготовления на несколько шагов:

  • Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
  • Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
  • Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
  • При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.

Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру

Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок

Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.

Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.

Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берутся две цепи одинаковых размеров.
  • Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
  • Далее зажимаем звенья и завариваем их.

Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.

Мотоблок на гусеницах Буран

Если у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.

Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок – это максимальная экономия на затратах.

Физические особенности

При конструировании такого транспортного средства необходимо помнить несколько важных законов физики, без знания которых ваша работа сведется к нулю. Для хорошей проходимости по снежной поверхности нужно сделать площадь соприкосновения с покрытием как можно больше. Это поможет снегоходу не проваливаться. Для того чтобы нагрузка на снежное покрытие была меньше, необходимо сделать вес вашего транспорта как можно меньше. Чтобы ваш снегоход был устойчивым, следует применить ещё один закон физики — нужно сделать как минимум три точки опоры. То есть снегоход с тремя лыжами будет более устойчивым при движении, чем с двумя. Конструкция может состоять не только из лыж, а, например, из одной гусеницы и двух лыж или, наоборот, из лыжи и пары гусениц. Точек опоры может быть и четыре, тогда у вас получится нечто, напоминающее квадроцикл.

Чаще всего под такую переделку берут такие агрегаты, как «Днепр», «Иж», можно встретить и мотоцикл «Урал» на гусеницах. Рулевую часть оставляют оригинальной, на неё выводят все необходимые системы — сцепление, рычаг газа. Для рамы используют стальные трубы или уголки. Для изготовления лыжи применяется листовая сталь и снова уголки.

Инструменты и материал

Для изготовления разных видов самодельных гусениц применяется одинаковый инструмент и материал. Такого добра предостаточно в каждом хозяйском дворе. А если чего-то не хватает, то можно купить в магазине. Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • большой нож с прочным наточенным лезвием, желательно работать с охотничьим видом;
  • для упрощенной работы применяется электрический лобзик, но зубья на лезвии должны быть мелкими;
  • гаечные ключи, болты и гайки — это необходимо для оснащения гусеницы сцеплением. Рекомендуется подбирать длинные болты. Гайка закручивается с внешней стороны изделия (болт пропускается с внутренней стороны на внешнюю сторону);
  • леска для упрочнения краев;
  • трос или подобный материал для связывания отдельных частей будущей гусеницы на снегоход;
  • молоток и острый штырь для проделывания отверстий в изделии.

Как сделать гусеницу своими руками

Для изготовления гусеничной ленты требуется подготовить комплектующие и инструменты:

  • ленту от транспортера;
  • металлический профиль прямоугольного сечения;
  • крепежи;
  • сварочный агрегат;
  • оборудование для обрезки деталей (например, болгарку);
  • электрическую дрель;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • приспособление для установки металлических элементов в резиновую ленту.

Общий алгоритм изготовления движителя:

  1. Нарезать металлический профиль на отрезки, соответствующие ширине будущего движителя.
  2. Деформировать элементы на оправке, добиваясь формирования зацепов на концах.
  3. Приварить на кондукторе наклонные упоры, предотвращающие сход гусеницы при движении с опорных катков.
  4. Прикрепить сваркой к внешней стороне отрезок арматуры, повышающий проходимость на зыбком грунте.
  5. Разрезать эластичное полотно на симметричные полосы, ширина отрезка определяется на стадии проектных работ.
  6. Просверлить или пробить в резиновом полотне отверстия, через которые крепятся металлические детали.
  7. Просверлить в звеньях отверстия для фиксации к резиновому основанию.
  8. Прикрепить звенья болтами, предусматривая установку металлической прокладки.
  9. Соединить концы полученного движителя стальными накладками и винтами с гайками, а затем установить конструкцию на вездеход.
  10. Отрегулировать положение натяжного ролика и проверить работоспособность машины. При обнаружении повреждений провести доработку и усилить конструкцию.

Чертежи

Перед тем как изготовить движитель, необходимо разработать чертежи будущей конструкции. В схеме учитываются точки установки опорных катков и ведущего колеса. Необходимо сделать натяжитель с дополнительным катком, который позволяет компенсировать растяжение ленты из резины или композита в процессе работы. Если планируется использование ведущего колеса с цевочным зацеплением, то прорабатывается конфигурация треугольных выступов, которые будут контактировать с соответствующими окнами в гусеничной ленте.

Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ

Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.

Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.

Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.

На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.

Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:

Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.

К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:

  1. Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
  2. Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
  3. На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
  4. Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
  5. Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
  6. Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.

Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:

  • ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
  • необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.

Более подробно о технических характеристиках

Снегоболотоход «Метелица» предназначен для легковых автомобилей и микроавтобусов, относящихся к среднему классу. Трансмиссия и система управления у модуля свои собственные, но это не меняет базовых характеристик самого транспорта.

  1. Ширина гусениц доходит до 800 мм.
  2. Сами они выполняются из сплава резины с металлом.
  3. Отдельно стоит отметить применение рычажно-пружинной подвески.
  4. Что касается габаритов, то они будут следующими. Ширина составит до 2450 мм, длина — 3950.
  5. Необходимо рассмотреть и преодолеваемые углы. Поперечный равен 17 градусам, продольный — 30.
  6. Величина дорожного просвета — 350 мм.
  7. Гусеничная платформа «Метелица» имеет показатель удельного давления на поверхность, составляющий 0,07 кг\см3.
  8. Максимальный уровень скорости по воде равен 5 км\час, по суше — 50 км\час.
  9. 2950 килограмм — масса авто в режиме полной загрузки.
  10. Модуль имеет общий вес примерно в 900 килограмм.

Экономичность, устойчивость и проходимость — основные характеристики, на улучшение которых разработчики обращают больше всего внимания. Для того, чтобы добиться наилучшего результата во время эксплуатации, рекомендуется снимать полностью задний и передний привод, колёса. Сам автомобиль устанавливается непосредственно на гусеничный модуль. Легко устанавливаются даже транспортные средства с пробегом в десять и более лет.

Специальные понтоны помогают преодолеть даже глубокую воду в случае необходимости. Пассажиры внутри салона находятся в полностью комфортной обстановке. Водитель использует органы управления, которые ему давно известны и привычны.

Теперь охотникам и рыболовам не составит труда добраться до самых труднодоступных мест. А ведь зачастую именно они становятся наиболее привлекательными с точки зрения добычи. Работают производители только со стопроцентной предоплатой. Обычно на изготовление одной единицы техники уходит 1-3 месяца. Заказчику модуль отправляется внутри контейнера, любым удобным для него способом.

Владимир:

Евгений:

Александр:

Иван:

Иван:

Иван:

Роман:

Эдуард:

Артём:

Семён Семёныч:

Особенности разработки гусеничного минитрактора

Самодельный гусеничный минитрактор, используемый в домашних целях, преимущественно имеет колесный ход. Но во время эксплуатации возникают ситуации, когда колесный вариант не справляется с поставленными задачами. Тогда приходится создавать новую версию мини трактора или модернизировать то, что есть.

Самодельный трактор на гусеницах может произвести впечатление неповоротливой, грубой техники.

Самодельные минитрактора — это результат выполнения определенных этапов конструирования. Очередность важна для подгонки одних деталей к другим. Самодельный трактор на гусеницах изготавливается в такой последовательности:

  1. Собирается рама.
  2. К раме крепятся ведущие колеса и опорные катки.
  3. Устанавливается силовой агрегат, коробка передач.
  4. Крепятся бортовые тормоза, дифференциал.
  5. Соединяются необходимые компоненты с коробкой передач.
  6. Монтаж системы управления.
  7. Обустраивается водительское место.
  8. Сборка гусеничного хода.
  9. Крепление гусениц.
  10. Самодельный гусеничный трактор на гусеницах проходит испытание, и если нужно, происходит доработка определенных узлов.

Для сборки рамы достаточно иметь по два лонжерона и траверсы. Следует учитывать, что задняя траверса должна быть больше передней. Это регулируется с помощью швеллеров разных размеров.

Чтобы собрать гусеничный трактор своими руками, нужен двигатель. Особых ограничений при выборе мотора нет. Главное — подобрать необходимую мощность. Если на самодельный гусеничный трактор требуется мост, то его можно взять из любой грузовой машины отечественного производства. Все остальные компоненты (коробка передач, система управления, тормоза и т. д.) устанавливаются в порядке, описанном выше.

Гусеница подбирается исходя из предварительных расчетов. Крайне рекомендуется сделать подробные чертежи. Самодельный гусеничный трактор очень сложно создать без точных технических данных.

Мини трактор на гусеницах мало чем отличается от крупных тракторов. Организация основных рабочих узлов у них одинаковая. Отличие лишь в том, что минитрактор на гусеничном ходу имеет упрощенную схему системы поворота. Это нужно учитывать, когда собирается минитрактор своими руками. Процесс поворота коротко можно описать так:

  1. Одна полуось тормозится, а вторая получает крутящийся момент;
  2. Вокруг остановившейся первой гусеницы вращается вторая.

Выходит, что минитрактор на гусеницах не имеет единого привода. Гусеницы минитрактора не поворачиваются в одном направлении одновременно.

В простейшей конструкции можно использовать колесные катки с шинами от тележки. Обычно колеса подбираются под размер минитрактора. Сама гусеница может быть вырезана из большой шины. Самодельный гусеничный мини трактор проще собирать, если имеются хотя бы самые необходимые крупные инструменты: сварочный аппарат, электролобзик, токарный станок, болгарка.

Изготовление гусеницы из автомобильных покрышек

Самостоятельно изготовить гусеницу можно с применением автомобильных покрышек. Для проведения работ необходимо подобрать покрышки, позаимствованные у грузовых автомобилей, рекомендуется использовать подходящий рисунок протектора, при этом вы потратите меньше сил при работе с шиной. Изготовление подобной гусеницы нужно производить методом выкраивания из покрышки бортов, при этом должно быть оставлено место для беговой дорожки. Стоит учесть, что эта работа достаточно трудоемкая и предполагает приложение большого количества терпения и сил, использовать при этом необходимо исключительно хорошо заточенный сапожный нож.

Для того чтобы при изготовлении гусеницы для автомобиля своими руками было затрачено меньшее количество сил, можно время от времени производить смачивание лезвия с использованием мыльного раствора. В качестве альтернативного решения можно использовать приспособление, предназначенное для резки, допустимо применить и электрический лобзик. На последний предварительно нужно закрепить пилку с мелкими зубчиками, пилка тоже должна быть предварительно смочена водой, в процессе работы такие манипуляции нужно производить периодически.

Делаем трактор на гусеницах

Трактор на гусениц является неотъемлемой техникой в работе фермера. С его помощью можно вспахивать десятки гектаров плодородной почвы, а также перевозить различные грузы. Сейчас вы узнаете, как сделать трактор на гусеницах своими руками.

Сначала необходимо сделать гусеницы, подробной процесс их изготовления читайте выше. Далее при помощи сварочного аппарата начните сваривать конструкцию, которая и будет основой для трактора. Изготовить её можно из металлических пластин, балок, реек и других металлических элементов.

Что касается двигателя, то наиболее подходящим вариантом будет дизельный двигатель, у которого не менее 14 лошадиных сил.

Гусеница для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик, получивший в народе название «мотособака», как нельзя лучше подходит для использования в северных широтах с хорошим снежным покровом. Используя мотоблок, можно самостоятельно сделать альтернативную собачьей упряжке быстроходную гусеничную машину, которая сможет буксировать по снегу сани с человеком или небольшим грузом.

Можно использовать старую гусянку от снегохода «Буран». Чтоб увеличить ходовую часть, следует разрезать ее пополам и нарастить при помощи вставок. Траками могут послужить каретки со старого «Бурана». Достаточно трех кареток с катками. Их также нужно распилить и нарастить вставками.

При отсутствии старых запчастей гусеницу для мотобуксировщика можно изготовить из подручных средств одним из вышеописанных способов. Например, из транспортерной ленты.

Для изготовления понадобятся:

  • транспортерная лента шириной от 22 см.;
  • металлические шины для усиления;
  • деревянные бруски из твердого дерева для гусеничных траков.

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показан процесс изготовления гусеницы.

Изготовление гусеницы для мотоблока – процесс несложный, хотя требует достаточного количества времени. Также необходимо приложить все старание и умение, чтобы все звенья гусянки располагались на равном расстоянии друг от друга. Это поможет избежать перекосов и соскальзывания гусеничного полотна с несущих поверхностей.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской

При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат

Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон

Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины

Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

https://youtube.com/watch?v=TRCcf646ahQ

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Самодельные траки для гусениц

Траки для самодельной гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть – какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.

Из пластиковых труб

В качестве траков на гусянку для снегохода можно использовать отрезки пластиковой трубы. Для этого пластмассовую водопроводную трубу №40 нарезать на отрезки, равные по ширине гусеницы. С помощью циркулярной пилы распилите каждый отрезок вдоль на две равные половины, или используйте для этого дисковую пилу по дереву.

Получившиеся траки нужно прикрепить через равные промежутки к транспортерной ленте мебельными болтами №6 с большими шляпками полусферической формы.

Из деревянных брусков

Иногда, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особой прочностью для больших нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом удобном месте.

Вам могут быть интересны статьи про сборку снегоуборщика своими руками или каракат из мотоблока.

Железные траки

Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.

Однако у металлических траков, несмотря на их заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнению с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на самодельном снегоходе прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

Варианты изготовления

На фото ниже приведена возможная схема создания гусеницы для снегохода. Длина основного участка составляет 5,8 м. При этом используются катки величиной 0,07 м. Межосевое расстояние принимается равным 0,9 м.

Изготовление гусеницы для снегохода своими руками при наличии чертежей происходит весьма просто. Но если взять даже самую лучшую транспортерную ленту в чистом виде, то она будет быстро изнашиваться во время эксплуатации. Исправить положение помогает прошивка по краям толстой леской. Ничего оригинального тут придумывать не надо — придется только действовать так же, как при шитье обметывают края ткани

Именно периметр является самым уязвимым звеном, и неважно при этом делается ли гусеница на 1 метр, на 2 метра или какой-то другой длины

Полоса резины должна быть закольцована. Некоторые люди просто сшивают торцы, но подобная методика недостаточно надежна. Куда лучше будет задействовать шарнир, который подбирают под рояльную петлю.

Но некоторые люди отмечают, что для снегоходной гусеницы подойдет и резина, снятая со старого мотоцикла (выпуска до 1990 года). Правда, такой ресурс по очевидным причинам встречается уже редко. Альтернативное решение — сделать гусеничный движитель на основе ремней. К клиновидному полотну добавляют грунтозацепы собственной конструкции. Чаще всего на сцепление идут заклепки либо комбинация «гайка-болт».

Ремни оснащают еще на производстве отверстиями, которые несложно подогнать под главную звезду снегохода. Надо только оставить определенный промежуток между полосами. Крепление такой конструкции производится с помощью троса маленьких диаметров и иных прочных материалов.

Полезно рассмотреть и альтернативные решения (которых, на самом деле, очень много). По одной из схем также предполагается использование транспортерной ленты. Дополнительно потребуется профильная труба прямоугольного сечения. Для крепления применяют гайки, болты, граверы и шайбы. Начинают работу с самодельным движителем, формируя заготовки траков.

Их просто отрезают точно по ширине гусеницы при помощи УШМ. Когда черновые заготовки сделаны, им надо придать особую форму, опрессовывая на станке.

После этого наваривают ограничивающие клыки и арматуру, напоминающую литеру Y. Полученные экземпляры проверяют и подгоняют на том месте, куда они должны встать.

Собрать гусеницу самому, когда сделаны траки, уже не составляет особого труда. Надо только проделать в ленте отверстия при помощи заточенной на торце трубки. Боковину трубки оснащают тоже отверстием, которое помогает извлекать резиновую крошку и пыль. Траки сверлят электродрелью, на каждом краю должно быть два отверстия. Сборка с такими заготовками не составляет труда.

Но есть еще несколько тонкостей, которые необходимо учесть в любом случае. Если на первом плане будет повышенная проходимость, то нужно изготовить двухгусеничный снегоход, который к тому же устойчивее имеющего одну опору. Никакой практической разницы в работе нет, разве только придется сделать еще одну гусеницу дополнительно. Сами движители иногда приходится дорабатывать, выполняя шиповку саморезами. Такая процедура призвана повысить проходимость транспортного средства до максимума.

На снегоходе без шипов, как показывает практика, очень сложно заезжать на обледеневшие берега, на скользкие серпантины. Если процедура выполнена правильно, можно забыть о такой проблеме как минимум на один сезон. Правда, стоит учесть, что шипованные гусеницы хуже поворачивают, особенно на асфальте. Но безопасность в сложных условиях стоит того

Необходимо также уделить внимание задней подвеске, которая должна четко работать в связке с гусеницами

Связанные подвески применяют в спортивных и грузовых моделях. Но вот на глубоком снегу и при использовании длинных гусениц лучше подойдут несвязанные подвески. Такое исполнение усиливает тягу и отлично распределяет весовую нагрузку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: