Отвал на ниву для уборки снега: насколько эффективный и дорогой при изготовлении своими руками, лучше ли заводского снегоуборщика. чертеж и пошаговая инструкция, как сделать и прикрепить к машине

Типы тракторных отвалов

На рынке сельскохозяйственной и коммунальной техники представлено множество разновидностей тракторных отвалов. Их всех можно классифицировать:

Коммунальный отвал по своим размерам намного меньше чем бульдозерный. Его конструкция не такая массивная. В основном применяется при благоустройстве частных участков. Следует отметить, что передний отвал на МТЗ своими руками для данной коммунальной модели сделать гораздо легче, чем задний.

Бульдозерный. Такое устройство, как правило, устанавливается на тракторе МТЗ 82. Его применяют во время ремонта дорожного покрытия, а также расчистки труднопроходимой местности.

Снегоуборочный. Задний отвал на МТЗ своими руками для снегоуборочной модели практически не делают, ведь при такой работе есть большой риск повреждения проводов, которые отходят от электроники.

Шнековый вариант

Приспособление с отвалом имеет недостатки и главный из них — трата времени и сил на откидывание пласта снега, подцепленного отвалом. Часто его оставляют прямо у дороги, создавая высокие сугробы, что не всегда приемлемо.

Вариант снегоочистителя со шнеком позволит избавиться даже от придорожных наносов, ведь его конструкция предусматривает отброс захватываемой массы на расстояние в несколько метров. Это поможет полностью очистить двор или улицу, оставив кучи у забора.

Этот вариант приваривается или привинчивается спереди к раме с колёсами, которую можно снять со старой тачки, например.

Другая конструкция представляет собой бесколёсный вариант, управляемый трубой. Корпус укреплён на раме из уголков, снизу которой привинчены лыжи.

Основные узлы и материалы обоих вариантов:

  • короб — сваривается из листов металла;
  • центральный вал — представляет собой трубу ¾-2 дюйма;
  • захват (лопатка) — пластины из железа или куски швеллера;
  • опорные элементы;
  • шнек — выполнен из колец или ленты;
  • звёздочка от мотоцикла;
  • лыжа из пластин или труб;
  • рама из уголков;
  • подшипники;
  • труба для выброса снега — можно взять от печи.

Последовательность сборки шнека:

  1. Из кровельных листов или другого металла вырезаются 4 кольца и 6 опорных пластин.       
  2. Насаживают шесть полос на вал и приваривают к нему под углом 90°. Затем укрепляют звёздочку и напрессовывают подшипники.
  3. Между средними направляющими вставляют две лопатки, выполненные из пластин. Их приваривают к валу и к опорным элементам. Если в качестве лопастей захвата применяют куски швеллера, то их поворачивают на 180° относительно друг друга.               
  4. Кольца разрезают, отгибают и приваривают так, чтобы получились две взаимоперекрещивающиеся спирали.

Разогнуть их можно двумя путями:

  1. Зажать среднюю часть в тиски, захватить один край плоскогубцами и оттянуть в сторону. То же самое проделать с другим концом.
  2. Приварить один край к опорному элементу у лопатки и растянуть.

Если кольца выполнены из толстого материала, и плоскогубцами трудно их ухватить, то можно применить два зажимных приспособления, например, тиски.

После изготовления шнека расчерчивают лист металла и сваривают короб. В его средней части вырезают отверстие под трубу для выброса снега. Можно сделать её самостоятельно или применить уже готовую от железной печки. Некоторые умельцы используют пластиковые.

Затем в корпусе прорезают прямоугольное отверстие напротив звёздочки — для прохода цепи. Короб устанавливают на раму с полозьями или колёсами и укрепляют бензопилу.

Разновидности

Основное разделение снегоуборщиков производится по типу рабочего цикла:

  • одноступенчатые, с совмещенным рабочим циклом, то есть и разбивка снежных масс, и их перенос осуществляется одним и тем же агрегатом;
  • двухступенчатые, с разделенным циклом работы – снегоочиститель имеет два отдельных рабочих механизма, отвечающих за разработку завалов снега и их очистку путем отбрасывания снежной массы.

Достоинства одноступенчатых снегоуборочных устройств:

  • компактность и повышенная маневренность аппарата;
  • более высокая скорость передвижения.

Минусом подобных машин является относительно невысокая производительность.

Одноступенчатые

К одноступенчатому типу снегоуборочных машин относят плужно-роторные и фрезерные снегоочистители. Первые обычно применяются для очищения дорог от заносов снега. В городах их могут использовать для очищения тротуаров и небольших улиц. При повышенной плотности завалов из снега они считаются малоэффективными.

Фрезерные или фрезерно-плужные снегоуборщики были популярными в шестидесятые годы XX века. Принцип их действия немного отличался от плужно-роторных собратьев: метательный ротор заменен на фрезу, которая благодаря вращательному моменту разрезала снежную массу и передавала его в раструб. Но многочисленные недостатки подобного типа техники быстро снизили популярность таких машин и они «сошли с дистанции».

Двухступенчатые

К двухступенчатому типу снегоочистительных машин относятся шнекороторные и фрезерно-роторные агрегаты. Главное различие между ними заключается в конструкции питающего механизма, который занимается разрезанием снежной массы и подачей ее в снегоотбрасыватель.

Шнекороторные снегоуборочные агрегаты в данное время весьма популярны в России. Их навешивают на легковые и грузовые автомашины, на тракторы и спецшасси. Они предназначены для разгребания валов снега, оставленных другими типами снегоочистительных машин, и загрузки снежной массы в грузовой транспорт при помощи спецжелоба. Их используют для очистки от снега и в черте города, и на автотрассах, и на взлетных полосах аэропортов и аэродромов.

Достоинства шнекороторных снегоочистителей:

  • высокая эффективность при работе с глубоким и плотным снежным покровом;
  • большая дистанция выброса обработанного снега.

Но у данного вида есть и минусы:

  • высокая цена;
  • большие габариты и масса;
  • медленное передвижение;
  • эксплуатация лишь в зимние сезоны.

Шнекороторные снегоуборщики подразделяют на одномоторные и двухмоторные. В одномоторных моделях и передвижение, и работа навесного снегоуборочного оборудования получают питание от одного двигателя. Во втором случае для питания снегоочистительного механизма устанавливается дополнительный мотор.

К главным недостаткам двухмоторной конструкции шнекороторных снегоуборщиков относятся следующие моменты.

  • Нерациональное использование мощности мотора главного шасси. При эксплуатации по назначению КПД составляет меньше 10%, в течение длительного времени частота вращения меньше номинала. Это приводит к засорению камеры сгорания, форсунок и клапанов продуктами сжигания топливной смеси, что, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива и ускоренному износу мотора.
  • Перекрестное расположение приводов двигателей. Мотор, приводящий в движение механизм снегоуборщика перед кабиной, расположен в задней части машины, а главный двигатель, обеспечивающий передвижение техники, находится в передней части.
  • Значительные нагрузки на передний мост в режиме передвижения. Это может привести к поломке моста, для предотвращения подобных неисправностей для шнекороторных машин установлено ограничение скорости передвижения до 40 км/ч.

Как сделать отвал своими руками

Стальная бочка для изготовления отвала

Сразу стоит сказать, что в том, чтобы сделать своими руками отвал для мини-трактора нет ничего сложного, но чтобы все работало без проблем, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно. В первую очередь необходимы чертежи, которых в интернете очень много. В них нужно отобразить все компоненты лопаты, а также устройство навески оборудования на мини-трактор. Далее нужно собрать все требуемые материалы и детали.

Передний или задненавесной отвал для мини-трактора можно создать из отрезка стальной трубы диаметром не меньше 700 мм и толщиной стенок не менее 8 мм, толстостенной старой бочки или подходящего по размерам отопительного котла. Для этого требуется разрезать трубу продольно, но не пополам, а примерно на ¾ от окружности. В итоге лопата получится именно с таким изгибом, который требуется. Ширина устройства выбирается в соответствии с габаритами и мощностью мини-трактора, но, согласно общих требований, навесное оборудование ни в коем случае не должно выходить за внешние пределы силового агрегата более чем на 400 мм с каждой стороны.

Важно учесть возможные большие нагрузки, оказываемые на навесное оборудование. Именно поэтому необходимо провести его укрепление дополнительными продольными упорами, для создания которых может подойти квадратная труба с сечение 40х40 мм, привариваемая немного ниже середины отвала

Кроме того, стоит сделать поперечные упоры в количестве 4-8 штук. Это придаст задненавесному отвалу больше прочности и устойчивости даже при сильных нагрузках. А низ лопаты, которая делается своими руками и по всей продольной части соприкасается с землей, следует оснастить резиновым кожухом. Такая защита предотвратит повреждение грейдера от контакта с асфальтом.

Именно поэтому необходимо провести его укрепление дополнительными продольными упорами, для создания которых может подойти квадратная труба с сечение 40х40 мм, привариваемая немного ниже середины отвала. Кроме того, стоит сделать поперечные упоры в количестве 4-8 штук. Это придаст задненавесному отвалу больше прочности и устойчивости даже при сильных нагрузках. А низ лопаты, которая делается своими руками и по всей продольной части соприкасается с землей, следует оснастить резиновым кожухом. Такая защита предотвратит повреждение грейдера от контакта с асфальтом.

Нижнюю кромку лопаты необходимо усилить специальным ножом. Для этого потребуется стальная 5 миллиметровая полоса с длиной соответствующей рабочему захвату грейдера. В ноже следует просверлить отверстия с диаметром 5-6 мм и шагом 100-1200 мм для закрепления резиновой предохранительной полосы.

Как сделать отвал на Ниву Шевроле

Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку. Вот итоговый результат укрепления задней полки.

Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично.

Как сделать отвал на шевроле ниву своими руками

Ну да ладно. Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями. А это так, хулиганство на последок.

Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели. Вот еще интересное решение.

Снегоуборочный отвал на ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Как сделать отвал на ниву Шевроле своими руками описание изготовление лопаты с размером и крепление ее к автомашине. В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог Александр NextUaz Автор топика: Снизу резиновая полоса, армированная пилил лобзиком.

Ширина отвала 2м, высоту сейчас не помню ну что то около 70см. Креплению к машине — приварился к усилителя которые дополнительно стоят на люксовых комплектациях, по моим расчетам и понятиям должно выдержать.

Была идея сделать новые усилители из профиля 50х50 а заводские не трогать убрать в гараж но что то просто лень стало да и время уже много ушло на изготовление. Да чуть не забыл — очень долго провозился с дурной головы с распорными втулками между сайлентблоками которые вварил в профиль. При поиски втулки в руки попалась какая то старая форсунка с камаза, стенки толстые, диаметр меньше нужного на какой то 1мм — подумал ерунда, ошибался, четыре сверла сжег на сверлильном станке это не считая заточки.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов отвал на шевроле ниву своими руками не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, отвал на шевроле ниву своими руками не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер все равно силовые буду делатьи на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то. Видео работы отвала Ну и видео работы с отвал на шевроле ниву своими руками, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Стоят ватные галогенки, как светят есть отдельная темаони светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз С машиной все нормально, немного помял юбку. Разгон был на третьей передаче. Получилось так потому что, тяга которая покороче правая после не отвал на шевроле ниву своими руками ремонта в этот же день была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Особенности изготовления отвала для мотоблока своими руками пошагово

Отвал можно изготовить различными способами из разных материалов. Рассмотрим 2 самых популярных:

  • из стальной 200-литровой бочки;
  • из газового баллона;

Чертежи с размерами

  1. Отвал
  2. Нож левый
  3. Нож средний
  4. Болт
  5. Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70
  6. Гайка М16-6Н.5.019 (S24) ГОСТ 15523-70
  7. Болт
  8. Нож правый
  9. Шайба 20.65Г.019 ГОСТ 6402-70
  10. Гайка М20-6Н.8.019 (S30) ГОСТ 15523-70

Отвал из бочки

Давайте пошагово разберем, как сделать лопату на мотоблок, используя металлическую бочку:

  1. Взять старую бочку на 200 л и срезать болгаркой крышку и дно. 
  2. На бочку нанести разметку так, чтобы получилось 3 одинаковых сектора по 120 гр. После этого разрезать ее болгаркой. 
  3. Два сегмента соединить торцами внахлест на 3 см при помощи сварочного аппарата. Далее необходимо усилить конструкцию. Для этого, оставшуюся часть бочки разрезать болгаркой на полосы. По одной полосе прикрепить по бокам лопаты, остальные распределить равномерно по всей длине рабочего органа. Также можно использовать профильную трубу. 
  4. Для защиты рабочей поверхности отвала в нижней его части устанавливается нож. Для этого потребуется металлическая полоса длиной одинаковой с захватом лопаты, шириной 100 мм и толщиной 5 мм. С помощью электрической дрели сделать в ноже отверстия диаметром 5-6 мм с интервалом 100-120 мм для монтажа резиновой полоски. 
  5. Установить резиновую полоску на нож. Ширину выступающей части лучше делать от 3 до 10 см. Лента должна быть съемной, чтобы можно было использовать отвал для работы с сыпучими материалами. 
  6. Далее делаем крепление лопаты к мотоблоку. Из листового железа изготовить П-образную деталь (можно взять подходящий швеллер). 
  7. В получившейся П-образной детали сделать несколько отверстий для выставления требуемых углов поворота лопаты. Также делаем отверстия для крепления металлического профиля квадратного сечения. 

  8. Приварить получившуюся деталь в центре рабочего полотна. 
  9. Теперь необходимо сделать адаптер. Взять еще один отрезок трубы квадратного сечения и сделать из него Г-образную деталь. Короткая сторона этого адаптера крепится к П-образной детали, а другой конец трубы при помощи болтового соединения крепится на раме мотоблока. 

  10. Для настройки высоты отвала, приварить две проушины к нижнему профилю (который соединен с поворотным сектором) и металлическую пластину к верхнему (который фиксируется на кронштейне мотоблока). В пластине сделать отверстие под болт. Взять отрезок трубы, и просверлить отверстие. Один конец этой трубы будет соединяться с нижней трубой болтовым соединением, а на другой конец приварить болт или стержень с резьбой. Продеть болт в отверстие металлической пластины, сделать рукоятку. 

  11. Лопата на мотоблок для уборки снега своими руками готова. 

Следует учитывать, что толщина стенок бочки маленькая. Такой отвал лучше использовать для уборки недавно выпавшего снега, который еще не успел слежаться и не покрылся ледяной коркой.

Отвал из газового баллона

Используя баллон, мотокультиватор — снегоуборщик изготавливается аналогичным способом, как и из бочки с небольшими отличиями. Порядок сборки:

  1. Спустить из баллона излишнее давление.
  2. Отрезать с торцов баллона крышки таким образом, чтобы ширина получившейся трубы была равна 1 м.
  3. Эту трубу разрезать вдоль на две одинаковые части.
  4. С помощью сварки скрепить 2 части так, чтобы по высоте отвал получился около 700 мм.
  5. Изготовить сцепку.

Так как стенки баллона достаточно прочные (толстые), то их дополнительное укрепление не требуется. С таким отвалом мотоблок сможет работать с утрамбованным снегом, выравнивать поверхность, передвигать песок и щебень не боясь повредить рабочую поверхность лопаты.

Как сделать своими руками?

Для самостоятельного изготовления отвал-лопаты первым делом нужно заняться подготовкой следующего набора инструментов:

  • плоскогубцы;
  • дрель, болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ключи, отвертки;
  • крепежи в виде гаек, болтов, винтов, заклепок.

Помимо всего прочего, стоит приготовить стальную бочку, что имеет объем в 200 литров, а также полосы, выполненные из резины и стали. Схема изготовления лопаты на агрегат выглядит следующим образом:

  • бочку необходимо разрезать на три части – это и будут детали для будущего оборудования;
  • две части необходимо сварить в соответствии с контуром, в результате мастер сможет получить изделие, которое имеет толщину в 3 мм;
  • для усиления нижней части овала стоит осуществить установку ножа;
  • изготовление ножа происходит благодаря полосе из стали, что имеет толщину в 5 мм, длина должна равняться захвату отвала;
  • в ноже стоит просверлить отверстия, что будут иметь диаметр в 5 миллиметров, при этом дистанция между отверстиями должна равнять 10 см; основным их предназначением является размещение резиновой полосы с предохранительной функцией;
  • на ширину конструкции влияет мощность, а также размеры мини-трактора; отвал в собранном виде не должен быть более чем 0,4 метра с каждой из сторон;
  • для укрепления конструкции необходимо использовать специально-предназначенные продольные упоры, идеальным вариантом станут трубки из стали, что характеризуются сечением 40 на 40; данные элементы необходимо приварить ниже границы, на которой расположен отвал;
  • резиновый кожух необходимо закрепить по низу отвала, предотвращая процесс трения устройства и поверхности.

Особенности крепления отвалов на машины заключаются в следующем:

  • сваривание элементов продольного типа в А-образные детали;
  • закрепление кронштейна в непосредственной близости к центральным перемычкам;
  • как вариант гидравлики стоит брать цилиндр 2ПТС-4.

Чтобы соединить каждую из деталей оборудования в единое целое, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • присоединение навески происходит в нижней части через переднюю, при этом осуществляется соединение подшипников в 2 втулках со сквозным типом; не нужно забывать поставить гидроцилиндр;
  • верхний элемент отвала можно соединить с помощью гидравлического узла;
  • элементы управления необходимо вывести через кабину и зафиксировать при помощи пульта, рычага.

А также возможен метод, который поможет изготовить отвал, который не имеет механизма для подъема. Такая конструкция гораздо проще предыдущей при условии, что рама оборудования зафиксируется в неизменном положении, при этом навеска на конструкции сможет осуществлять вращения в правую и левую стороны. Чтобы зафиксировать навеску, стоит осуществить такие действия, как:

  • приварить к лопате диск из железа, который имеет диаметр в 0,15 метра;
  • на диске просверлить 3 отверстия, которые способствуют удобству и комфорту;
  • в углубления нужно вставить штырь Г-образной формы, он поможет удерживать оборудование;
  • к ковшу стоит присоединить ручку удлиненного типа;
  • каждый из болтов навески необходимо подтянуть и зафиксировать;
  • покрасить готовое оборудование.

При помощи готового самодельного отвала можно не только осуществлять уборку снега. Летом данный агрегат может использоваться как альтернатива бульдозеру, который способен разравнивать грунт. Отвал является надежным и прочным навесным оборудованием, использование которого упрощает работы на территории.

О том, как нацепить отвал на мини-трактор, смотрите в следующем видео.

Людям, проживающим в сельской местности и владеющим довольно большими земельными и приусадебными участками, приходится приобретать мини-трактор, который значительно облегчает выполнение самых разнообразных работ по хозяйству. Также к мини-тракторам покупается самое различное и необходимое навесное оборудование.

Одним из таких устройств является лопата или отвал для мини-трактора. С помощью такого оборудования можно перемещать сыпучие грузы, убирать снег и многое другое. Снегоотвал монтируемый на силовой агрегат состоит трех основных частей – лопаты, устройства установки угла поворота навесного оборудования, и узла фиксации грейдера на раме мини-трактора.

Передний отвал для мини-трактора

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Делаем лопату на минитрактор

Рассмотрим, как сделать отвал на минитрактор своими руками. Для этого надо иметь нужные для дела инструменты, материалы и необходимые навыки. Итак, приступим к выбору материала. Для изготовления ковша следует применить кусок железной трубы, толщиной примерно 7 мм и диаметром 70 см. Далее его надо разрезать болгаркой. Но нужно разрезать не ровно посредине, а отступив от центра примерно 10 см. Таким образом изгиб ковша будет таким, каким нужно. А вот ширину отвала надо будет выбрать самим, в зависимости от собственного трактора. Но по единым правилам отступ ковша не должен превышать 40 см с каждой стороны.

Учитывая то, что самодельная лопата для минитрактора будет принимать на себя большие нагрузки, ее нужно укрепить с каждой стороны продольными железными трубами сечением 40х40 мм, которые привариваются обычной сваркой к низу самого ковша. Но продольными трубами здесь не обойтись. Придется укрепить отвал для снега на минитрактор еще и поперечными трубами такого же сечения, только их количество увеличится (6-8 штук), что позволит ему быть прочнее, выдерживать более высокие нагрузки. В нижней части отвала, которая соприкасается с поверхностью земли, стоит прикрепить болтами резиновый кожух, для того чтобы защитить лопату от соприкосновений с твердым грунтом или же с асфальтом. Посередине следует вертикально приварить нож из стальной пластины.

Теперь приступим к изготовлению подъемного механизма отвала для снега на минитрактор:

  1. Для того чтобы снежный отвал-лопата на трактор поднимался и опускался, нужно использовать гидравлический цилиндр.
  2. Чтобы соединить цилиндр с отвалом и трактором, надо сделать кронштейн. Для этого нужна передняя навеска.
  3. Сварить ее можно из профильной трубы в виде заглавной буквы «А».
  4. Цилиндр можно будет использовать с полуприцепа 2ПТС-4.
  5. Управление подъемом навески нужно перенести в кабину тракториста.
  6. Для более безопасной работы следует сделать упор на подъем самоделки.

Какие инструменты потребуются

Наиболее удобный способ сделать отвал своими руками – использовать бочку в качестве материала. Для того, чтобы сделать заготовку, необходимы следующие инструменты:

  • Болгарка (чтобы отпилить лишнюю часть бочки)
  • Дрель
  • Сварочный аппарат
  • Плоскогубцы
  • Отвертки
  • Гаечные ключи

Также необходимы болты, винты, заклепки, гайки, трубы или швеллер.

Необходимые чертежи для изготовления отвала на минитрактор

Важный этап в изготовлении любого оборудование – конструирование. Для того, чтобы все детали получились качественными, необходимо выбрать их размеры, а также иметь под рукой чертежи.

Лопата-отвал имеет довольно простую конструкцию. Чертеж, показывающий общий вид:

Важно заранее продумать, какие габариты должны быть у лопаты. На фото ниже представлен чертеж каркаса шириной 2 метра:

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури.

Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна

илиневыгодна .

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • мощное;
  • сложное.

Мы расскажем:

  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы

, но и крайне серьезныеминусы .

Основным плюсом

таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

  • покупкой;
  • транспортировкой.

Ведь большую часть деталей

можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема и металлолома.

Еще один плюс

в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом

самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр

, на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудованияконструкции машины;
  • состояние самогоавтомобиля .

Нередко решающим фактором

, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию

, где все документы оформят правильно.

Как сделать снегоуборочную лопату на колесах

Чтобы инструмент получился удобный и эффективный, нужно во время сборки соблюдать правила и требования. Они несложные, помогут избежать распространенных ошибок. Решившись собрать своими руками снеговую лопату на колесах, из общих требований к подобному инвентарю стоит присмотреться к следующим пунктам:

  1. Ковш делают из прочного материала. Он должен выдерживать нагрузку от сухого и мокрого снега, не деформироваться при столкновении с наледью и другим препятствием.
  2. Глубину ковша рассчитываю прямо пропорционально своим физическим возможностям, размеру колес и конструкции ручки. Если человек имеет слабое здоровье, много снега он не сдвинет. То же самое касается элементов конструкции. Слабая ручка будет сгибаться от большой нагрузки, а маленькие колесики – буксовать.
  3. Ручку лопаты оснащают удобной рукояткой для захвата кистью руки. Оптимально продумать резиновые противоскользящие накладки.
  4. Длину ручки определяют индивидуально по своему росту. Лопату с широким ковшом оптимально оснащать двумя колесами для лучшей устойчивости
  5. Количество колес зависит от личных предпочтений. Однако здесь нужно учесть ширину ковша. Узкую лопату нет смысла ставить на два колеса. Работать инструментом будет некомфортно. Если ковш широкий, то здесь для устойчивости уже потребуется пара колес.

Совет! Если целью уборки стоит идеальная очистка участка от снега, то скребок усовершенствуют добавлением щетки. Ее ставят сзади ковша. За один проход скребок счищает основную массу, а щетка подметает оставшийся снег

Особое внимание уделяют конструкции ручки. Телескопические и раскладные варианты плохо подходят

Такие ручки от нагрузки изгибаются, часто выходят из строя. Оптимально использовать цельный рычаг. Если лопату нужно перевозить в багажнике автомобиля, то ручку лучше сделать съемную с надежным болтовым креплением.

Интересное видео поможет сделать снеговую лопату на колесах:

Инструменты и материалы

Для сборки своими руками снегоуборочной лопаты на колесах чертеж составлять не обязательно. Однако схема поможет создать лучшее представление о конструкции. Пример чертежа можно найти в тематической литературе или интернете. Лучше всего срисовать схему самостоятельно с реального инструмента. Так будет яснее представление, где и какой узел установлен, как расположен, закреплен.

Схема дает четкое представление обо всех узлах, что упростит процесс сборки лопаты

Когда чертеж будет разработан, проще определить, какие потребуются материалы и инструменты.

Для сборки скребка нужно подготовить:

  1. Одно или два колеса. Количество зависит от размера и конструкции лопаты. Их можно взять со старой тачки, коляски, другого механизма. Велосипедное одно колесо большого диаметра используют для инструмента с маленьким ковшом, которым удобно очищать узкие извилистые тропинки.
  2. Сталь для ковша. Подойдет листовой прокат желательно с оцинкованным покрытием. Оптимальная толщина металла 1 мм. Можно использовать алюминий, нержавейку. Если листовой стали нет, болгаркой распиливают корпус отслужившей стиральной машинки, бочку, газовый баллон или трубу большого диаметра.
  3. Труба для ручки диаметром 20 мм. Раму можно сварить из профильной трубки аналогичного сечения.
  4. Из дополнительных материалов могут потребоваться болты с гайками, металлические шины, уголки, кусок резинового шланга на рукоятку.

Так как снежный скребок на колесах своими руками создают весь из металла, то и понадобится соответствующий инструмент. Для подрезки деталей используют болгарку. Соединяют заготовки сваркой. Может еще понадобится электродрель, гаечные ключи, молоток, пассатижи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: