О практических аспектах нормы расхода топлива
Разумеется, между теоретическими выкладками и практикой существуют определенные отличия. На расход топлива влияют не только продолжительность времени работы на максимуме оборотов, но также мощность силового агрегата и удельный расход горючего.
Непрошедшая обкатку техника и погрузчики с внушительным пробегом демонстрируют более высокий расход топлива, чем те, движок которых был отрегулирован. Завышенный расход может быть выявлен и в ходе специального тестирования в случае работы с предельной нагрузкой. Например, полуторатонная машина может показать расход от 5-ти до 6-ти литров в час, хотя средняя величина этого показателя — 3 литра в час.
Также нужно отметить, что в реальных условиях на силовой агрегат действует меньшая нагрузка, чем в ходе тестовых испытаний. Чтобы определить расход топлива для списания нужно провести ряд контрольных замеров.
В качестве примера приведем хронометраж вилочного погрузчика ВХ50 от Komatsu (силовой агрегат — FD30T-16, грузоподъемность — 3 000 килограммов). Тип рабочих операций — разгрузка фур, а также размещение грузов в вагонах. Работа выполняется в течение 9-ти часов каждый день. Расход горючего — 2,5 литра за час работы.
С силовым агрегатом 4D92E при продолжительности смены 24-ре часа расход горючего техникой составляет:
- для погрузчиков грузоподъемностью от 1 500 до 1 800 килограммов — 1,7 литра в час;
- для погрузчиков грузоподъемностью от 2 000 до 2 500 килограммов — 2,5 литра в час.
При восьмичасовой смене расход погрузчика грузоподъемностью 1 500 килограммов составляет 2,2 литра
, а грузоподъемностью 1 800 килограммов — до 2,95 литров в час
.
Среди всех видов складского транспорта наибольшим спросом у российских компаний пользуются дизельные . Такая тенденция неслучайна — дизельный двигатель имеет высокую мощность, подходит для тяжелых машин с грузоподъемностью более 40 тонн, сохраняет работоспособность в морозы. Кроме того, моторы от ведущих производителей эффективно очищают выхлопные газы, поэтому технику можно эксплуатировать внутри складских терминалов.
Часто выбор в пользу погрузчиков, работающих на солярке, объясняется экономическими выгодами — дизельная техника стоит дешевле бензиновых и электрических аналогов, имеет относительно низкую стоимость владения. Важнейшей характеристикой «цены владения» является расход топлива — малое потребление солярки существенно снижает общие затраты производственного процесса. Этот показатель рассчитывается производителем и указывается в таблице технических характеристик как удельный расход топлива. Правда, расчетные данные, полученные в ходе испытаний, могут разниться с практическими показателями, ведь погрузчики эксплуатируются в разных условиях. Чтобы получить реальные цифры расхода топлива за любой расчетный период (смену, месяц, квартал, год), необходимо использовать специальную методику.
Электрические
Электропогрузчик Maximal представляет собой погрузочный агрегат, который применяется на складе, оптовой базе, в производственных цехах. Устройство имеет двигатель, который работает без шума и вибраций и не загрязняет окружающий воздух выхлопами. На электрических моделях установлены контроллеры ZAPI.
Преимущества:
- длительный срок эксплуатации;
- высокая производительность;
- экологическая безопасность;
- маневренность;
- сбалансированное расположение узлов.
Электродвигатель имеет привод переменного тока, находится параллельно раме, обеспечивая низкое положение аккумулятора, что способствует увеличению устойчивости машины за счет низкого центра тяжести агрегата. Устройство оснащено гидронасосом и мотором рулевого управления.
Мачта имеет широкий обзор. Большие ролики обеспечивают грузоподъемность и прочность конструкции. Гидросистема имеет дроссели с обратным клапаном, что позволяет избежать быстрого падения вил с грузом при внезапной потере давления. Большие поручни и удобные ступеньки позволяют водителю свободно входить в кабину. Сиденье регулируется в различных положениях. Под правой ручкой расположен рычаг гидравлического управления.
Панель управления позволяет контролировать все функции узлов и систем агрегата. Монитор оснащен функцией бортовой диагностики и предупреждает о сбое в системе. Крышка аккумулятора имеет небольшой вес и позволяет легко ремонтировать или заменять батарею. Пульт управления и электрооборудование находятся внутри противовеса, что обеспечивает легкий доступ к механизмам.
Вилочный погрузчик Maximal FB15-MQ имеет такие характеристики:
- Грузоподъемность — 1500 кг.
- Центр загрузки — 500 мм.
- Высота подъема вил — 3000 мм.
- Свободный ход вил — 135 мм.
- Размер вил — 920х100х35 мм.
- Наклон мачты — 12°.
- Длина до спинки вил — 2140 мм.
- Ширина — 1080 мм.
- Высота мачты — 3984 мм.
- Высота защитной крыши — 2130 мм.
- Радиус разворота — 1956 мм.
- Колея — 890 мм.
- Дорожный просвет — 110 мм.
- Колесная база — 1380 мм.
- Скорость передвижения — 13 км/ч.
- Скорость подъема вил — 290 мм/с.
- Вес — 2950 кг.
Погрузчики Maximal
В настоящее время в Чувашии и Республике Марий Эл работают более 50 погрузчиков модели Maximal.
Автопогрузчик незаменим в производственных цехах и на складских терминалах, если техника подобрана с учетом места эксплуатации. Для открытых площадок лучше всего подходит автопогрузчик вилочный, работающий на дизельном топливе или бензине, а для закрытых складов идеальным вариантом является применение электрического погрузчика.
Среди множества компаний, занимающихся производством электрических и вилочных погрузчиков, отдельного внимания заслуживает компания Maximal. Погрузчики Maximal, производимые по западным технологиям, – наглядная демонстрация того, что спецтехника из Китая может быть по-настоящему качественной. Подтверждением этих слов является тот факт, что вилочные погрузчики Maximal стали востребованными во многих странах мира, включая США, Россию, Италию, Францию.
Эта техника отличается надежностью и эффективностью. В то же время стоимость погрузчика на порядок ниже складской техники от европейских производителей. На сегодняшний день Maximal – один из наиболее известных брендов на рынке складской техники.
MAXIMAL Forklift Co. Ltd. сегодня – это:
новейшие технологии, используемые при разработке автопогрузчиков, тщательный контроль качества на каждом этапе сборки;
широкий модельный ряд спецтехники (компанией производится более 100 моделей складской техники, способной решать практически любые задачи);
высочайшее качество сборки, которое подтверждено соответствующими сертификатами;
поставки складской техники во многие страны Европы, Африки, Океании, Азии;
сплоченный коллектив высококлассных инженеров.
Самыми популярными моделями погрузчиков из Китая являются дизельные автопогрузчики, бензиновые и электропогрузчики серии M. Серия включает авто погрузчики грузоподъемностью 1-32 тонны, а также электропогрузчики грузоподъемностью 1-5 тонн.
Автопогрузчики Maximal серии M
Вилочный погрузчик Maximal (автокары серии М) – идеальная подъемная техника, обладающая улучшенными техническими характеристиками. Главный секрет популярности автопогрузчиков Maximal заключен в их двигателях. Большинство моделей автопогрузчиков оснащаются японскими двигателями Nissan, ISUZU, Yanmar, Mitsubishi, которые отличаются высокой производительностью, неприхотливостью, а главное, небольшим расходом топлива.
Электропогрузчики Maximal серии М
Электрические вилочные погрузчики удачно сочетают в себе прогрессивные конструкторские решения и традиционную надежность. Высокая маневренность и простота управления позволяют использовать электрический вилочный погрузчик даже в небольших складских помещениях с узкими проходами, где невозможна эксплуатация другой техники.
Преимущества серии М:
– Высокоэффективный электродвигатель, оснащенный контроллером ZAPI, отличающийся минимальным расходом энергии при высокой производительности.
– Превосходная устойчивость машины, благодаря низкому центру тяжести.
– Минимальный уровень шума при работе.
Ценовой диапазон на спецтехнику
Несмотря на достаточно высокую стоимость техники на это есть обоснованные факты. Двигатели на погрузчики устанавливаются только японского или китайского производства при этом качество находиться на самом высоком уровне. Японская гидравлика, несмотря на свою дороговизну в состоянии прослужить очень длительный период и не сломаться во время выполнения работы. Детали, с которых состоит погрузчик, в большей степени имеют европейское происхождение. В целом достигается непревзойденная надежность и достаточно высокая цена, которая окупается за очень короткое время.
Стоимость обслуживания
Все погрузчики, приобретенные в специализированных салонах, имеют гарантию. Именно по не в сервисных центрах осуществляются ремонтные работы. Стоит отметить, что новые погрузчики длительное время не нуждаются в замене деталей и различных ремонтных работах. Это основное преимущество, по которому выбирают именно этот бренд. В случае окончания гарантийного срока и возникновению любой поломки стоит обратиться к специалистам, которые проведут диагностику и устранят неполадки. Самостоятельное вмешательство может только усугубить ситуацию и сделать дальнейший ремонт более дорогим. Не стоит забывать проводить своевременные диагностики, которые позволят предотвратить различные неисправности.
Покупка и аренда вилочного погрузчика
Купить погрузчик Maximal можно в специальных центрах по стоимости от 450 тыс. рублей. Стоимость техники поддержанной будет намного дешевле. Цена будет зависеть от года выпуска и модели, а также от общего технического состояния. На погрузчики Maximal цена достаточно разнообразна и каждый желающий сможет подобрать себе самый подходящий вариант. Если необходимо выполнить разовые работы, то целесообразно технику взять в аренду это выйдет в разы дешевле. В среднем стоимость аренды колеблется от 2500 до 5000 рублей. На цену также оказывает влияние состояние техники и ее грузоподъемность. Для работы на складах можно взять в аренду самоходные штабелеры. По всем отзывам, которые оставляют покупатели и операторы о данном погрузчике можно сделать только один вывод – достойное сочетание цены и качества. Производительность всегда на самом высоком уровне и работа любой сложности выполняется в установленные сроки.
Доставка и стоимость
Наша компания является официальным дилером многих известных изготовителей. Мы можем предложить клиентам десятки моделей автопогрузчиков, работу которых легко протестировать на нашем полигоне. Производим ремонт техники. Продаём комплектующие и запчасти. Доставим купленные машины на объекты Симферополя, в Ялту, Керчь, Севастополь и другие города. Отправим в регионы транспортной компанией.
Предлагаем на нашем сайте купить спецтехнику для магазина, таможенного терминала, производственного цеха или склада. Для выполнения промышленных, сельскохозяйственных или строительных работ. У нас легко взять новые или бу автопогрузчики в лизинг с последующим выкупом. Звоните или пишите, чтобы обсудить условия заказа.
Как рассчитать норму расхода топлива
Цифры потребления бензина, газа или дизеля за один час работы не дают точного понимания того, сколько именно солярки нужно погрузчику. Ведь все машины работают по-разному. Например, один вилочный погрузчик работает на складе с фурами. Он поднимает и опускает вилы, но не на максимальную высоту. А подъёмов на площадке нет вообще. При этом часть расстояния машина проходит с грузом (товаром), а часть – пустой.
У другого погрузчика (даже имеющего одинаковые технические характеристики с первым) режим работы иной. Почти всю смену погрузчик почти не используется – лишь для одиночных и несложных операций. Но в пиковое время (скажем, утром и вечером по паре часов) сотруднику приходится гонять вверенную ему машину «в хвост и в гриву», поскольку нужно чётко соблюсти график.
Чтобы как можно более точно установить реальное положение дел, профессионалы применяют следующую формулу:
Q = Nq/ (1000Rk1).
В этой формуле учитывается всё, что необходимо в данном случае — удельный расход топлива (q), мощность мотора погрузчика (N), процент времени, при котором техника работает на максимальных оборотах (k1), и даже — плотность топлива (она выражается как R и составляет 0.85 кг на литр).
Где взять данные по удельному расходу солярки, а также мощности дизеля? В инструкции, которая обязательно прилагается к погрузчику. В этом документе изображена кривая удельного расхода топлива. Её нарисовали заводские специалисты производителя, предварительно проведя полный цикл тестов по специальной утверждённой методике, «гоняя» двигатель на стенде с заданными характеристиками.
Расход топлива зависит от эксплуатации техники
Итоговая норма расхода топлива погрузчика, полученная по формуле, указанной выше, покажет максимальный расход топлива на 1 моточас. Он будет всегда больше, чем фактический, ведь на самом деле (уже непосредственно в работе) двигатель нагружен несколько меньше, чем на испытаниях. Для того чтобы ещё больше привести теоретические данные к реальным, проводят отдельные, контрольные измерения, в ходе которых и получают результат.
Нормы расхода топлива для фронтального погрузчика на практике
На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной.Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. – погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива – 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа – 850г/л.
В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки – 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.
Этот расход топлива погрузчика можно представлять в бухгалтерию организации, и цифра, полученная посредством таких вычислений, будет считаться официальным показателем и пополнит данные по учету расхода горючего. Однако на практике дело обстоит иначе.
В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить. Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель – они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.
Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива. Если вы обратились именно в такую компанию, вам объяснят, какой расход топлива требуется для конкретной модели фронтального погрузчика в соответствии с предполагаемыми условиями работы и нагрузкой.
Дизельные погрузчики Maximal – характеристики:
Производительность
Инженеры компании Maximal уделяют особое внимание достижению высокой производительности техники. Отличные технические характеристики машин серии М делают их одними из лучших в своем ценовом сегменте. Эргономичный дизайн
Эргономичный дизайн
Удобное расположение рычагов управления, подвесное кресло безопасности, большая площадь пола, отличный обзор – каждая деталь погрузчика обеспечивает максимальный комфорт оператора при работе.
Мачта с широким обзором
Мачтовые рельсы и передняя балка погрузчика расположены таким образом, чтобы добиться максимально широкого переднего обзора для оператора даже при перемещении больших грузов.
Система охлаждения
Для более быстрого рассеивания тепла от двигателя используется радиатор с цельноалюминиевой сердцевиной, а также вентилятор, изготовленный из композиционного материала, благодаря чему достигается лучший ток воздуха в системе.
Модельный ряд дизельных погрузчиков:
По соотношению цены и качества дизельные автопогрузчики Maximal выгодно отличаются от аналогичных моделей других производителей. Можно отметить целый ряд достоинств, которыми обладает любой дизельный погрузчик серии M:
- высокая производительность, большая грузоподъемность,
- эргономичность, удобство управления,
- низкий уровень шума и вибрации при работе,
- приемлемая стоимость.
Можно без преувеличения сказать, что дизельные погрузчики Maximal – это незаменимая спецтехника для предприятий. Этим машинам под силу решение любых задач по выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Дизельные погрузчики Maximal серии М способны работать длительное время в самых сложных условиях. Полная безопасность, простота технического обслуживания делают эти дизельные погрузчики оптимальным решением для интенсивного использования.
Это интересно: Особенности эксплуатации и ремонта китайских фронтальных погрузчиков
Почему именно дизельный?
В настоящее время на отечественных просторах дизельный вилочный погрузчик занимает одно из первых мест среди погрузочной техники. Данную технику чаще всего используют на складах, строительных и промышленных объектах.
В каких ситуациях дизельный вилочный погрузчик является оптимальным выбором? Такую погрузочную технику чаще всего приобретают, когда для выполнения работ нужна техника: легкая в управлении, безопасная в использовании, мощная и способная быстро поднимать груз.
Дальше — интереснее
Если сравнивать с электрическими машинами, то вилочные погрузчики, работающие на дизеле, более просты в конструкции. При эксплуатации погрузчиков нет надобности обращаться к услугам специалиста, который занимается обслуживанием электронных устройств. Это в свою очередь снижает расходы на обслуживание техники.
К другим преимуществам данного вида погружной техники можно отнести следующее:
- вилочные погрузчики, работающие на дизельном топливе, очень простыв в эксплуатации, отличаются длительным сроком службы. Если же случится поломка, то любую запасную часть можно с легкостью заменить в процессе текущего и планового обслуживания;
- подобные погрузчики считаются самым выгодным вариантом с экономической стороны, ведь заправка дизельным топливом дешевле, нежели бензином, да и расход топлива намного меньше. Более того, дизельным погрузчикам не нужна периодическая подзарядка, как, к примеру, электрическим.
На все модели данных погрузчиков можно установить дополнительное оборудование, что в свою очередь позволит расширить сферу применения подобной техники. То есть, можно «подогнать» технику под себя.
Отметим, что стоимость вилочных погрузчиков невысокая, при этом качество техники говорит за себя. Цены на дизельные автопогрузчики формируют исходя из их технических характеристик, поэтому каждый сможет подобрать без особых проблем дизельный вилочный погрузчик, который будет соответствовать техническим требованиям для выполнения работ по оптимальной стоимости.
https://youtube.com/watch?v=nNLLAzQXSys
Краткий обзор брендов
Наиболее известны в мире 6 ведущих брендов КНР. В Россию поставляют продукцию многие компании:
- LiuGong — лидер рынка погрузочно-разгрузочной автотехники, изготавливает дизельные/ двухтопливные машины.
- Hangcha — производит крупнотоннажную складскую технику, продукция компании считается национальным достоянием страны.
- Lonking — спецмашины этой марки неизменно входят в тройку лучших брендов, объем продаж 20 тыс. в год.
- Dalian — выпустила первый в Китае вилочный автопогрузчик, производит 30 серий (свыше 130 моделей) спецтехники.
- Heli — выпускает 80 типов автопогрузчиков, продает ежегодно 15 тыс. машин. Большим спросом пользуется линейка h2000.
- Shangli — изготавливает экономичные газо-бензиновые погрузчики.
- JAC — государственная корпорация, где особенно тщательно контролируется сборка и качество. Многие модели комплектуются двигателями Nissan и Isuzu из Японии.
- Maximal — изготавливает дизельные модели средней и большой грузоподъемности.
- EP Equipment — выпускает подъемно-транспортное оборудование и электрические тележки.
- Hytsu — в 2020 г представила электропогрузчик, работающий с удвоенной производительностью на переменном токе.
Многие компании при сборке техники используют технологии корпорации Caterpiller (Cat), которая неизменно занимает первые позиции рейтингов.
Q = Nq/(1000Rk1) , где:
N — мощность двигателя (в л.с);
q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленчатого вала.
Мощность двигателя и удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. График строится специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения коленчатого вала можно достичь выжав педаль акселератора до упора. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1. Этот коэффициент характеризует какую часть рабочей смены погрузчик работает при максимальных нагрузках. Его можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.
Норма расхода топлива вилочного погрузчика. Практические аспекты
Практика немного отличается от теоретических выкладок. На показатели расхода топлива оказывают влияние продолжительность времени, когда погрузчик работает на максимальных оборотах, удельный расход топлива и мощность двигателя. Новая техника, не прошедшая обкатку, или машины с большим пробегом показывают больший расход, чем те, на которых двигатель уже отрегулирован. Завышенный расход топлива будет выявлен и при специальном тестировании при работе с предельной нагрузкой: 1,5-тонный автопогрузчик может показать расход 5. 6 литров в час (при средней норме — 3 литра в час).
Стоит обратить внимание, что нагрузка на двигатель в реальных условиях меньше, чем при тестовых условиях. Для определения расхода топлива на списание необходимо проведения контрольных замеров
Приведем хронометраж для вилочного погрузчика Komatsu ВХ50. Рабочие операции: перемещение грузов в вагоны, разгрузка фур.
Преимущество техники японского производства
Машины ТСМ ценят за их высокий ресурс. Производитель своей технике дает гарантию до 5 лет или до 5000 моточасов. Одним из преимуществ этой марки стал отказ от сложных электронных узлов, благодаря чему удалось снизить затраты на ремонт и обслуживание.
На российских производствах чаще всего можно увидеть дизельные модели. Их ценят за высокую производительность и скорость поднятия и опускания вил. На агрегатах средней мощности она равна 54 см/с на подъеме с нагрузкой и 55 см/с без груза. Независимо от модели машины комплектуются двухступенчатой автоматической коробкой передач, при этом режимы переключаются всего одним касанием педали акселератора. Такая же трансмиссия установлена и на газобензиновые погрузчики.
Несмотря на массовый отказ от дизеля среди ведущих автопроизводителей, ТСМ уверена в безопасности своих моторов и заявляет о соблюдении требований к выбросам Уровня 2. Этого удалось добиться за счет обновления системы предкамерного зажигания. Кроме уменьшения выброса газов она дает дополнительную мощность и скорость самому погрузчику.
Машины повышенной грузоподъемности, используемые в тяжелых условиях, дают хорошие показатели производительности благодаря прочному дифференциалу и осям, поставленным на раму.
Погрузчики ТСМ (все модели) – техника, разработанная с заботой об операторе. У них принципиально новая мачта: расширенное расстояние между подъемными цепями позволило на 10% повысить обзорность фронтальной зоны. Для оператора добавили эргономичное сиденье с функцией подвески и наклона. Его высокие боковины и спинка – гарантия безопасности работы на склонах. Системой защиты водителя считается ремень с функцией автоматической разблокировки в критической ситуации.
Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок
Перед покупкой авто каждый человек задается вопросом о том, купить дизельный двигатель или остановить выбор на бензиновой установке.
При этом в учет берутся эксплуатационные свойства первостепенной важности, к которым во время разговора о ДВС принято относить мощность, расход топлива, ремонтопригодность и стоимость техобслуживания, а также срок службы и влияние на окружающую среду. Поговорим об этих моментах более подробно.
Мощность
Рабочая смесь в дизельном силовом агрегате сгорает более эффективно. Это объясняется, во-первых, упомянутыми выше особенностями системы бензинового двигателя, а во-вторых, более высокой степенью сжатия – 20 против 10 единиц у дизтоплива и бензина соответственно.
Коэффициент полезного действия у дизеля процентов на 40 выше, чем у аналогов на бензине, расход топлива при этом ниже, однако в плане мощности на выходе бензиновые моторы лучше, они заметно мощнее.
Расход топлива
Цена бензинового двигателя ниже, чем дизеля, однако в плане расхода топлива дизеля куда более экономичны
Правда, при подсчете уровня экономии важно учитывать несколько факторов. Так, показатели расхода топливной смеси зависят от того, ездит ли машина по городу или по трассе, какую манеру вождения предпочитает водитель, в какое время года и при каких условиях ТС эксплуатируется. . Чем больший отрезок пути проехало дизельное авто, тем быстрее оно окупится, ведь дизтопливо дешевле бензина, особенно летом
К слову, в мороз экономия будет незначительной, ведь придется заливать «зимнюю» солярку, которая стоит дороже – летняя под воздействием низких температур застывает и превращается в желеобразную смесь.
Чем больший отрезок пути проехало дизельное авто, тем быстрее оно окупится, ведь дизтопливо дешевле бензина, особенно летом. К слову, в мороз экономия будет незначительной, ведь придется заливать «зимнюю» солярку, которая стоит дороже – летняя под воздействием низких температур застывает и превращается в желеобразную смесь.
Помимо всего прочего, дизельный силовой агрегат работает на более низких оборотах, как следствие – расход топлива снижается в среднем на 20 процентов. Это, в свою очередь, позволяет экономить не только деньги, но и время – расстояние, которое можно будет преодолеть на одном баке, станет длиннее, заезжать на заправку придется реже.
Опытные же автовладельцы говорят, что наиболее заметной экономия будет в случаях, когда годовой пробег составляет не менее 25-ти тыс. км. Если за год машина наматывает меньше, целесообразнее будет купить бензиновый двигатель.
Ремонтопригодность и стоимость техобслуживания
Практика показывает, что ресурс надежности дизельных авто значительно выше. Да, они требовательнее к качеству топлива, однако хорошее топливо, как известно, положительным образом отражается на сроке службы узлов и механизмов. Правда, есть у дизельных моторов и минус – более сложное техническое устройство, следовательно, ремонт дизельных двигателей сложнее, обслуживаться они должны исключительно в сертифицированных сервисных центрах, да и покупка запчастей, комплектующих обходится дороже.
Собственникам авто на солярке приходится чаще менять масло и, соответственно, масляный фильтр, проверять уровень давления в цилиндрах.
А это тоже влечет за собой дополнительные и зачастую немалые расходы. В общем и целом выходит, что цена дизельных двигателей выше, чтобы затраты окупились, машина должна эксплуатироваться максимально интенсивно.
Срок службы
Если залить обычную солярку, при -15-ти она загустеет, не сможет пройти через топливный фильтр, и машина попросту не заведется.
Да и прогрев таких моторов происходит дольше, не менее, чем через 10 минут непрерывного движения, поэтому в регионах с суровым климатом эксперты советуют либо долго прогревать машину, либо остановить выбор на автомобилях на бензине.
Загрязнение окружающей среды
Считается, что дизельные моторы характеризуются крайне негативным воздействием на окружающую среду, и когда-то это действительно было так.
Но в последнее время столб густого черного дыма из выхлопной трубы – явление крайне редкое. Мировой автопром неустанно внедряет новые технологии, позволяющие заметно снизить содержание вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей, благодаря чему они становятся куда более экологичными.
Конкретные примеры
Для того чтобы иметь примерное представление обо всех нюансах расчета, определим расход топлива для китайских погрузчиков. Вся информация взята из представленных производителем данных и технических параметров, поэтому не доверять ей нет никаких оснований. Что касается коэффициента (k), то по умолчанию возьмем показатель 2,3, исходя из того, что техника работает на максимальных оборотах порядка 30% всего времени эксплуатации.
Для начала определим расход топлива для китайского погрузчика SDLG LG936, мощностью двигателя 125 л. с. Параметр, указанный производителем – 220 г/кВт*ч. Согласно формуле, норма будет следующей:
(125 * 220)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 14 литров.
Теперь определим расход топлива для погрузчика XCMG ZL50G. Мощность его двигателя составляет 215 л. с. Потребление горючего – 240 г/кВт*ч. Считаем:
(215 * 240)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 26 литров.
Из этих данных становится очевидно, что чем мощнее двигатель, тем норма расхода топлива на погрузчик выше. Безусловно, реальная практика может существенно отличаться от вышеуказанных теоретических выкладок, ведь специфика работы китайских погрузчиков и другой техники могут быть иными. Смена может длиться дольше, платформа располагаться выше или ниже и т. д.
Другим важным нюансом является тот факт, что недавно купленный агрегат, не прошедший еще должной обкатки, как и тот, который обладает приличным километражем – все они характеризуются повышенным расходом топлива. В этом случае, необходимо осуществление вычислительных мероприятий на протяжении нескольких дней эксплуатации.
Фронтальный мини погрузчик Bobcat s175 грузоподъемностью 794 кг предназначен для подъема, выкапывания и очистительных работ на ограниченном пространстве.
Технические характеристики погрузчика Maximal FD30T
Maximal FD30T — погрузчик с эргономичным и современным дизайном, который полностью соответствует установленным экологичным нормам. Машина работает на двигателе дизельного типа. Все грузы устройство может поднять максимально на три метра в высоту. Компактная специализированная техника в длину занимает всего два метра и семьдесят сантиметров, ее ширина – немногим больше метра, а высота с мачтой, максимально поднятой вверх, составляет свыше четырех метров. Данная модель способна в не груженом состоянии достигать скорости, равной девятнадцати километрам в час.
Модель Maximal FD30T можно приобрести по стоимости от семисот тысяч рублей. Вес устройства – четыре тысячи триста десять килограмм, а его колесная база составляет один метр и семьдесят сантиметров. Трансмиссия машины автоматическая, топливный бак вмещает в себя до семидесяти литров горючего. Как видно из технических характеристик, маневренное устройство обладает довольно небольшими габаритами, благодаря чему может с успехом применяться как в крытых помещениях, к примеру, на складе или в ангаре, так и открытом воздухе. Данная модель, работая на недорогом виде топлива, показывает прекрасные показатели скорости подъема груза и его перемещения.
Автопогрузчик Maximal — идеальный вариант сочетания замечательного качества, отличных показателей производительности и, при этом, низкой цены. Машина необычайно маневренна, что дает возможность ее использования даже в стесненных условиях. Экономный вариант специализированной техники окупается за оптимально короткий срок, а отработав свою стоимость, начинает приносить чистый доход. Кроме того, эта модель экономична и весьма удобна в обслуживании, обладает открытым доступом ко всем важным рабочим органам.