Принцип работы и особенности конструкции плунжерных автомобильных подъемников

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.

Плунжерные

Плунжерные автомобильные подъёмники для автосервисов и СТО в наличии и под заказ. Широкий ассортимент зарубежного подъёмного оборудования.

Для поиска необходимых плунжерных подъемников воспользуйтесь фильтром слева или перейдите на интересующую категорию из списка:

  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Расст. между стойками: 2300 мм.
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Расст. между стойками: 2500 мм.
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Расст. между стойками: 2500 мм.
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Расст. между стойками: 2300 мм.
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Расст. между стойками: 1350 мм.
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Расст. между стойками: 1350 мм.
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Расст. между стойками: 1350 мм.
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Расст. между стойками: 1350 мм.
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Расст. между стойками: 1350 мм.
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • Гарантия 12 мес. до 850 мм
  • Цвет: синий —>

Характеристики подъёмников:

  • внутреннее гидравлическое устройство защиты для всех подъёмников
  • штоки с твёрдым хромированным покрытием
  • металлическая крышка из гальванизированной стали, способная выдержать 500 кг
  • синхронизации управления через уровень масла
  • сборочный комплект электрики
  • гидравлика с заливкой масла

Подъёмники для грузовиков серии DUPLEX созданы на основе принципиально нового подхода

Особое внимание уделено фактору безопасности. Выдающиеся возможности встроенного устройства защиты ISA-Duplex патент ном

198 41 894.9-14 представляют новый шаг в современных технологиях подъёма грузов.

Два цилиндра служат для задач, ранее выполнявшихся одним цилиндром. Внешний цилиндр служит только для подъёма и опускания. А расположенный внутри, второй цилиндр применяется исключительно для безопасности. Оба цилиндра герметично отделены друг от друга за счёт двух независимых гидравлических контуров. Более того, комплексная конструкция устройства защиты имеет множество преимуществ за счёт полной устойчивости к воздействию внешних влияний. Ни коррозия, ни внешние частицы не смогут повредить встроенное устройство защиты ISA-Duplex.

Ознакомиться с каталогом плунжерных подъёмников для грузового автотранспорта можно здесь, для легкового  — здесь.

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Преимущества и особенности применения

Плунжерные подъёмники не требуют изменения высоты помещений СТО, поскольку исполнительные органы могут устанавливаться в предусмотренных углублениях. В любом случае занимаемая оборудованием площадь – минимальна, как следствие, способствует хорошей организации работ.

Ещё одним преимуществом такого подъёмника является возможность группового проведения регламентных работ на сходной по своим характеристикам группе автомобильной техники. Например, комбинация из двух двухплунжерных подъёмников позволяет обслуживать группу из трёх микроавтобусов одинаковой модели. Управление в этом случае организуется от общего пульта – такой метод проведения работ существенно снижает их общую трудоёмкость.

При выборе подходящей модели плунжерного подъёмника ориентируются на мирового лидера в области производства – немецкую фирму Nussbaum. Выпускаемые ею машины отличаются коррозиестойкими направляющими, кассетным исполнением гидравлического управляющего блока и предохранительными устройствами, исключающими самопроизвольный проворот или опускание рабочей платформы.

Виды конструкции

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Общие требования по технике безопасности (тб)

Доступ к работе с плунжерными подъемниками разрешен лицам, ознакомившимся с устройством и принципом действия данных устройств, а также прошедшим соответствующий инструктаж.

Модификация конструкции подъемника категорически запрещена.

Также необходимо соблюдать следующие требования:

Использовать только оригинальные запасные части

Монтаж подъемников должен производиться только сервисными специалистами.

После монтажа необходимо удостовериться в беспрепятственном опускании/поднимания механизма.

Лапы подъемника должны быть установлены в специальные пятаки (на днище) поднимаемого транспортного средства

При подъеме обращать особое внимание на развесовку.

Вставать на лапы при подъеме категорически запрещено.

После подъема повернуть тумблер в положение “0”.. Перед подъемом убедиться в том, что максимальная грузоподъемность плунжерного подъемника превосходит массу транспортного средства

Перед подъемом убедиться в том, что максимальная грузоподъемность плунжерного подъемника превосходит массу транспортного средства

Соседние файлы в предмете

Это интересно: Устройство и принцип работы винтового автомобильного подъемника — излагаем по пунктам

Устройство и принцип работы

Плунжерные подъемники делят на такие виды:

  • одноплунжерные;
  • двухплунжерные;
  • четырехплунжерные.

При выборе устройства учитывается грузоподъемность и стоимость оборудования. Такие конструкции бывают немецкого и американского изготовления.

Плунжерные подъемники популярны в хозяйстве, эксплуатируются на станциях техобслуживания. Они легко управляются, отличаются простотой в обслуживании и обладают хорошими техническими характеристиками. Гидравлический подъемник имеет простую конструкцию. Подъемный трап или платформа устанавливается на концевых частях поршней гидроцилиндров (плунжеров).

В нерабочем положении плунжеры убирают в пол в вертикальном положении. При этом освобождается пространство в помещении. Видны только подхваты подъемника. Когда нужно использовать механизм, оператор осуществляет вывод из-под пола плунжерного механизма. Одноплунжерный гидравлический подъемник обладает большой грузоподъемностью, что позволяет использовать устройство для поднятия грузовых машин.

При помощи специальной схемы синхронизации устройство объединяют в систему для обслуживания крупногабаритного транспорта. Автомобильные подъемники плунжерного типа используют при проведении сервисных работ по обслуживанию автомобиля, на автомойках и при выполнении кузовных работ. Плунжерный подъемник для автосервиса обладает высоким моторесурсом, отличной производительностью, отсутствием шума, прочностью и надежностью.

Принципы выбора

Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника

В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

Плунжерный подъемник

Плунжерный подъемник работает следующим образом. Под действием собственного веса плунжер падает вниз с открытым клапаном, пропуская через себя весь столб газонефтяной смеси. При ударе о подушку нижнего амортизатора клапан закрывается. Давление поступающего под плунжер газа поднимает плунжер со столбом находящейся над ним нефти.

Плунжерный подъемник служит для эксплуатации глубоких скважин с низким динамическим уровнем и значительным газовым фактором.

Плунжерный подъемник предназначен для периодической эксплуатации нефтяных скважин с большим количеством песка в жидкости и работающих на собственном пластовом газе или подаваемом извне.

Плунжерный подъемник.

Недостатком плунжерного подъемника является то, что в процессе эксплуатации скважины выкидная линия все время остается открытой и в лифто. В период падения плунжера происходит значительная утечка газа через трубы. Кроме того, при эксплуатации скважин с — плунжерным подъемником трудно поддерживать выбранный режим эксплуатации скважин.

Схема одноплунжерного.| Подъемное оборудование. а — ручная таль. б — тельфер.

Недостатком плунжерных подъемников является неудобство доступа к многим узлам автомобиля, которые закрываются платформой подъемника.

Оборудование плунжерного подъемника имеет следующее устройство ( фиг.

Действие плунжерного подъемника заключается в следующем. Под действием собственного веса плунжер падает вниз с открытым клапаном, пропуская через себя весь столб газонефтяной смеси, находящейся в трубах. При ударе о подушку клапан закрывается.

При недостаточной энергии пластового газа плунжерный подъемник может работать с добавлением rasa извне.

Условие соблюдается, а потому плунжерный подъемник будет работать только на пластовом газе.

Для оценки границ эффективного применения плунжерного подъемника были проведены расчеты для низкодебитных скважин по данным Ново-Уренгойского месторождения. Был проведен анализ влияния на добывные возможности скважин продуктивности, газового фактора скважины, глубины установки нижнего амортизатора.

Последнее очень важно, так как плунжерный подъемник может работать за счет энергии пластового газа, что резко уменьшает эксплуатационные расходы.

Схема одноплунжерного здектрогид-равлического подъемника.| Общий вид электромеханического подъемника.

Отечественная промышленность выпускает два типа таких электрогидравлических плунжерных подъемников моделей П138Г и П151 грузоподъемностью 2 0 и 12 5 т соответственно. Первый — одноплунжерный и предназначен для подъема легковых автомобилей, второй — двух-плунжерный и служит для подъема грузовых автомобилей и автобусов.

Мобильный колонный подъемник

Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Модели

Одноплунжерный электрогидравлический подъемник модели П-104 — это одноплунжерный агрегат для обслуживания легковых машин, предназначенный для применения с напольными системами для ремонта кузова. Конструкция механизма разработана так, что над полом находится только несущий плунжер с четырьмя напольными лапами.

Он занимает минимальное пространство и удобен в эксплуатации.

Имеется гидропривод с панелью управления, пульт дистанционной регулировки. Выдвижной плунжер выполнен из хромированной стали. Механизм оснащен электромагнитной разблокировкой механического стопора безопасности.

Подъемник П-104 устанавливается там, где можно выполнить заглубление в полу для установки цилиндра. Агрегат состоит из рабочего гидроцилиндра, который вмонтирован в бетонный колодец, плунжера, в верхней части которого находится платформа с 4 консольными балками, которые имеют выдвижные подхваты.

Эти подхваты подводят к месту установки домкрата или под короб жесткости кузова. Приводная станция включает насос и электродвигатель мощностью 2,2 кВт. Самопроизвольное движение плунжера блокирует предохранительная стойка. После включения электродвигателя и установки рукоятки в положение подъем, насос нагнетает масло в гидроцилиндр и происходит подъем машины. Давление масла контролирует манометр.

Редукционный клапан отрегулирован под давление 0,9 МПа. Опускание плунжера осуществляется под воздействием веса автомобиля при установке рукоятки в нужное положение. Технические характеристики:

  1. Грузоподъемность — 2000 кг.
  2. Высота подъема платформы — 1600 мм.
  3. Время подъема штока на максимальную высоту равно 1 минуте.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: