Устройство колесного экскаватора ек-14, ек-12 твэкс

Конструктивные особенности экскаватора ЕК 12

Экскаватор ЕК 12 технические характеристики, которого не сильно отличаются в разных моделях, в зависимости от модификации, оснащен двумя типами четырехцилиндровых двигателей: Perkins и ММЗ243, мощность которых практически одинакова. По желанию покупателя импортный мотор фирмы Perkins может быть установлен на любую модель спецтехники.

Оборудованная гидравлической трансмиссией и тормозной пневматической системой, машина достигает 20 км/ч максимальной скорости. Пневматическая система является главной особенностью машины, и отличает ее от импортных аналогов. Гидравлическая система производится компанией Bosch-Rexroth, а ее объем, вместе с гидробаком, составляет 320 л. Сам же гидробак рассчитан на 250 л, а по вместимости практически равен топливному (225 л).

Объем ковша может быть 0,5 и 0,65 м куб., а стрела, при длине рукояти в 1,9 метра, имеет длину 4,7 метра. Ковш может поворачиваться на все 173 градуса. А благодаря геометрии стрелы техника имеет большую глубину копания, а также пригодна для стесненных городских условий.

Конструкторы применили на технике унифицированную кабину, которая имеет интересный дизайн и неплохо оснащена. Установленное кресло оператора, регулируется в нескольких направлениях. Крыша имеет люк, а ветровое стекло способно подниматься под нее. Наличие поручней и ступенек, расположенных невысоко от земли, делает комфортным поднятие в кабину. Отопительное оборудование Zenit 800, находящееся под креслом оператора, функционирует от системы охлаждения мотора.

Твекс ЕК 12 технические особенности

Спецтехника в статическом положении 8 метров в длину, ее ширина составляет всего 2,5 метра, а высота, учитываемая по кабине – 3,1 метра, по стреле – 2,9 метра. Платформа имеет радиус поворота в 2 метра, что позволяет машине легко маневрировать в ограниченном пространстве. Дорожный просвет – 1,3 метра. Эксплуатационная масса экскаватора составляет 12,9 тонн. Колесная база техники 2,5 метра. Ширина колеи для обоих пар колес одинакова как для наружной части в 2,1 метра, так и для внутренней – 1,8 метра. Длина ходовой части – 4,7 метра. Радиус поворота минимум составляет 8,2 метра.

Принцип работы

Данная универсальная землеройная машина, применяемая в различных областях хозяйствования, может использовать различное оборудование и имеет системы высокой мощности. Благодаря высокой маневренности, техника может применяться в городских условиях, строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности.

Экскаватор оснащен стандартным ковшом, выполняет работы циклического действия, но его свободно можно заменить на грейфер для рытья различных котлованов, траншей, разной глубины колодцев и прочего. Также в качестве дополнительного оборудования применяются рыхлители и гидромолоты.

Экскаватор серии ЕК 12 — универсальная, многофункциональная машины высокой производительности, которая адаптирована для разных условий работы. Благодаря навесному оборудованию, экскаватор способен заменить несколько разных машин специального назначения.

Преимущества и недостатки

Приобретение ЕК 18 ТВЭКС — грамотное и долгосрочное капиталовложение. Спецтехника с увеличенными техническими и хорошими ходовыми возможностями, простое и понятное управление, неприхотливая в эксплуатации и обслуживании. С доступными и приемлемыми ценами на запасные части и большим количеством центров технической поддержки, практически в каждом городе. По результатам опроса — окупаемость в самые короткие сроки. К недостаткам можно отнести только один: колесная формула машины не предназначена для работы в условиях слабонесущих грунтов.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Модель ЕТ-16

Гусеничный экскаватор серии ЕТ-16 обладает двигателем модели 1104C-44TA, мощность которого составляет 89,2 кВт. Работает мотор на дизеле, что позволяет движку совершать за одну минуту 2,2 тыс. оборотов.

Среди других технических характеристик модели выделяют такие:

  • Длина экскаватора составляет 8,2 м.
  • Ширина — 3,15 м.
  • Высота — 3,07 м.
  • Давление, которое машина осуществляет на грунт, равно 0,19 кг/см².
  • Экскаватор ЕТ-16 весит 16 т.
  • Ширина гусениц составляет 1 м.
  • Передвигаться по грунту машина может со скоростью 2,4 км/ч.

Благодаря таким параметрам модель применяется для проведения мелиоративных работ, особенно в заболоченной местности. Чтобы усилить мощность и производительность, на экскаватор можно поставить другой двигатель, гидромотор, гидронасос, произвести смену рабочего оборудования — ковша, гидромолота, рыхлителя, грейфера.

ТВЭКС ЕТ-16 имеет собственные подтипы — ЕТ-16-20, ЕТ-16-30 и 16-40.

По отзывам пользователей и изготовителей, модификации между собой отличаются мощностью двигателей и техническими параметрами. Например, на экскаваторе ЕТ-16-20 и ЕТ-16-30 стоят двигатели мощностью в 77,2 кВт, а на ЕТ-16-40 — 89,2 кВт.

Смотрите » Обзор технических характеристик грейферных экскаваторов

Модель ЕТ-14: параметры

Гусеничный трактор ЕТ-14 имеет один ковш, с помощью которого проводятся следующие виды работ:

  • разработка котлованов;
  • создание траншей;
  • разработка карьеров в грунтах;
  • погрузка и разгрузка сыпучих материалов;
  • разрыхление скальных пород и замерзшего грунта;
  • выполнение землеройных работ в городах и сельской местности;
  • мелиоративные работы;
  • прокладка транспортных коммуникаций;
  • строительство дорог.

Работать 14 экскаватор может при разных температурных режимах в пределах от -40ºС до +40ºС.

Если возникнет желание у пользователя экскаватора расширить функциональные возможности техники, тогда стоит приобрести дополнительные навесные устройства, сменить мотор на более мощный и поставить специальное рабочее оборудование. Это могут быть рукояти с ковшами, копающий грейфер, рыхлитель и гидромолот.

На рынке представлены такие модели ЕТ-14:

  • ЕТ-14-20;
  • ЕТ-14-30;
  • экскаватор ЕТ-14-20 Н 052.

Грейфер экскаватора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Грейфер применяют для разработки грунтов, расположенных ниже и выше уровня стоянки экскаватора, для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, а также для некоторых видов земляных работ в мягких грунтах (рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов).

Работает грейфер следующим образом. При ослаблении замыкающего каната грейфер удерживается поддерживающим канатом, укрепленным на верхней головке грейфера. Нижняя головка под действием собственного веса опускается вместе со смонтированными на ней нижними блоками полиспаста замыкающего каната и шарнирно укрепленными челюстями.

Рис. 25. Подвеска ковша косого драглайна: 1 — корпус ковша, 2 — козырек ковша, 3— петли тяговых цепей, 4 — проушины тяговых цепей, 5 — опрокидной канат, 6 — обойма блока опрокидного каната, 7 — подъемный канат, 3 — подъемные цепи, 9 — кольца, 10 — опрокидные трубы

Ряс. 26. Схема грейфера, подвешенного на экскаваторе:1 — грейфер. 2— оттяжной канат, 3— стрела, 4 — блоки оттяжного каната, 5 — груз оттяжного приспособления. 6 — замыкающий канат, 7 — поддерживающий канат, 8 — барабан замыкающего каната, 9— барабан поддерживающего каната, 10—верхняя головка, 11 — тяги, 12 — нижние блоки полиспаста замыкающего каната, 13 — нижняя головка, 14 — челюсти; I—IV — положения грейфера

При опускании нижней головки челюсти раскрываются, поворачиваясь относительно жестких тяг, шарнирно закрепленных нижними концами на челюстях, а верхними — на верхней головке (положение I). В таком положении ковш опускают на грунт или другой захватываемый материал так быстро, чтобы зубья челюстей врезались в материал. Затем ослабляют поддерживающий канат и навивают на барабан замыкающий канат. При этом стягиваются нижняя и верхняя головки грейфера, а челюсти замыкаются, врезаясь в грунт и захватывая его (положение II).

После замыкания челюстей заполненный грунтом грейфер поднимают на замыкающем канате. Одновременно приводят в движение барабан, чтобы выбирать поддерживающий канат с такой же скоростью (положение III). Когда платформу со стрелой поворачивают к месту разгрузки, то барабан поддерживающего каната затормаживают, а замыкающий канат 6 ослабляют, что приводит к опусканию нижней головки с челюстями и к разгрузке грейфера (положение IV).

Разгружать можно на любой высоте как указанным способом, так и затормаживанием барабана при дальнейшем навивании на барабан поддерживающего каната.

После разгрузки грейфер снова поворачивают к месту разработки и цикл повторяют.

Чтобы предотвратить закручивание канатов и значительное раскачивание грейфера при повороте платформы, используют оттяжное приспособление, называемое успокоителем. Он действует на ковш грейфера оттяжным канатом. Постоянное, независимое от положения грейфера натяжение каната 2 создается весом перемещающегося внутри стрелы по направляющим груза, к которому и крепят канат, огибающий блоки.

На некоторых экскаваторах-кранах для этой цели используют описываемый ниже механизм открывания днища ковша, на барабане которого крепят канат.

Грейфер оборудуют решетчатой стрелой драглайна.

Помимо двухчелюстного грейфера, имеются грейферы с большим количеством челюстей; число и форма челюстей зависят’ от вида перегружаемого материала. Однако принципиальная схема работы их не отличается от схемы двухчелюстного грейфера.

Недостаток подвешенного на канатах грейфера заключается в том, что им невозможно разрабатывать плотные грунты: веса грейфера не хватает, чтобы врезаться в грунт. Изготовляют грейферы трех типов: легкого, среднего и тяжелого, причем вес применяемого грейфера должен быть тем больше, чем плотнее грунт. Однако чем тяжелее грейфер, тем меньше грунта он может поднять при данной устойчивости экскаватора — крана. Следовательно, производительность оборудования при этом уменьшается.

Некоторые зарубежные фирмы выпускают жестко подвешенные грейферы, которые крепят на рукояти обратной лопаты вместо ковша. Челюсти такого грейфера замыкаются гидравлическими цилиндрами, приводимыми в движение жидкостью, поступающей от насоса. Основное преимущество жестко подвешенного грейфера заключается в том, что им можно создавать необходимое давление на грунт при врезании, то есть независимо от веса грейфера успешно разрабатывать плотные грунты.

Читать далее: Крановое оборудование экскаваторов

Категория: —
Эксплуатация экскаваторов

Твэкс ЕК-18: технические характеристики, обзор, описание

Эксплуатационная масса 18 000 кг
Объем ковша 0,6-1 куб. м
Эксплуатационная мощность 77,2 кВт/105 л.с.
Продолжительность цикла 18,5 с

Максимальная скорость движения, которую способна развить данная модель, составляет 20 км/ч.

Стандартная глубина копания Твэкс ЕК-18 составляет 5,7 метра, радиус копания на уровне стоянки — 8,85 метра, высота выгрузки — 6,2 метра. В зависимости от того, какой был выбран размер рукояти, изменяются и устанавливаются те или иные показатели землеройных работ, отличные от стандартных.

Рукоять 2,2 метра 2,8 метра 3,4 метра
Радиус копания, м 9,1 9,65 10,2
Радиус копания на уровне стоянки, м 8,85 9,42 10,0
Кинематическая глубина копания, м 5,77 6,37 6,97
Высота выгрузки, м 6,24 6,5 6,75
Угол поворота ковша, град. 177 177 177

Все указанные размеры рукоятей (2,2, 2,8 и 3,4 метра), которыми может оснащаться экскаватор ЕК-18, дают возможность использования ковшей различного объема: 0,65, 0,77 и 1 куб. метра соответственно.

Двигатель Твэкс ЕК-18

Экскаватор Твэкс ЕК-18 оснащается силовым агрегатом Д-245. По желанию заказчика на эту машину может устанавливаться импортный двигатель Perkins (с увеличенной мощностью) с гидронасосом и гидромотором хода производства Bosh-Rexort.

Источник фото: avtex.suФото Твэкс ЕК-18

Двигатель Д-245 — это:

  • четырехтактный
  • четырехцилиндровый (диаметр каждого — 110 мм)
  • дизельный силовой агрегат.

Имеется система жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск топлива, топливный предпусковой подогреватель, который позволяет без проблем завести машину при температуре воздуха вплоть до -40°С. В целом температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация Твэкс ЕК-18, довольно широк: от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Диаметр цилиндра/ход поршня 110/125 мм
Удельный расход топлива 220 г/кВт (162 г/л.с.ч)
Мощность 77 кВт (105 л.с.)
Частота вращения 2 200 об/мин
Максимальный крутящий момент 384 Нм (39,2 кгм)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте 1 400 об/мин
Масса 430 кг

Топливный бак Твэкс ЕК-18 способен вмещать до 255 литров дизельного топлива.

Техническое обслуживание

Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования сделала экскаваторы ЕК-18 еще более надежными, увеличив срок их службы. С техническим обслуживанием и ремонтом проблем не возникает, так как все запчасти имеются на складе завода-изготовителя и у официальных представителей.

Управление, кабина Твэкс ЕК-18

Данную модель экскаватора отличает более просторная и удобная в плане расположения органов управления кабина. В ней специалисты тверского завода увеличили обзорность. Кабина устойчива к попаданию внутрь пыли.

Источник фото: avtex.suСуществует несколько модификаций Твэкс ЕК-18

Помимо большого выбора копающих ковшей для экскаваторов ЕК-18 предусмотрено несколько видов дополнительного навесного оборудования.

Так, машину можно оснастить:

  • гидроножницами
  • гидромолотом
  • бревнозахватом
  • рыхлителем
  • грейфером копающим
  • грейфером погрузочным.

Все это позволяет эксплуатировать машину не только на городских строительных объектах. Ее активно используют в сельском и лесном хозяйстве, особенно после того, как появилась возможность установки бревнозахвата, а также в условиях сельского, мелиоративного и транспортного строительства.

Модификации

На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаватора Твэкс ЕК-18. Это машины с индексами 20, 30, 40, 44, 60 и 90 (М). Отличия от классического ЕК-18 состоят в ковшах различного объема, разной грузоподъемности, гидравлике и силовых агрегатах. Например, модель ЕК-18-60 агрегатируется двигателем Perkins. У нее же глубина копания заявлена меньше, чем у остальных модификаций.

Источник фото: spectehnika-info.ruФото Твэкс ЕК-18

Назначение машины и ее применение

Многофункциональный экскаватор ЕК 14 – пневмоколесное мобильное землеройное устройство, созданное для подготовки траншей, котлованов, карьеров при обработке грунтов различной категории твердости (от 1 до 4): сыпучими, рыхлыми, растительными пластами, в том числе мерзлыми, скальными породами. С этой целью он оснащен мощной гидравлической системой, приводящей в действие подвижную металлическую конструкцию стрелы с рукоятью и ковшом емкостью до 0,8 м³. Техника способна справляться с крупным щебнем, гравием, а также камнями диаметром до 20 см, обладает большой мощностью, способностью функционировать без перерыва на протяжении длительного промежутка времени. Движение рабочего органа, экскавация, поворот платформы, происходит при неподвижном шасси, что расширяет возможности техники.

Экскаватор ЕК 14 фото

ЕК-12 — ремонт и техобслуживание

При необходимости выполнит для модели ЕК-12 ремонт или проведет необходимое техническое обслуживание. Все работы проводят наши высококвалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт в этой сфере. Дополнительно возможно оснащение следующим рабочим оборудованием:

гидромолот МГ-300 для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона, рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта
рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.
грейфер ГК-221 для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов.

Варианты исполнения экскаватора ЕК-12:

Модель экскаватора Масса, т Объем ковша, м³ Глубина копания, м Марка двигателя Описание
ЕК-12-10 12.9 0,65 4,8 ММЗ 243 Моноблок, рук. L=1900 мм, унифицированная х/р с опорой-отвалом и аутригерами, гидронасос «Bosch-Rexroth», подогреватель «Гидроник»
ЕК-12-20 12,5 0,5 5,08 ММЗ 243 ОПУ 1250, Стрела 2х-секционная, L=1900 мм, х/р с опорой-отвалом и стабтизаторами, гидравлика «ПСМ», подогреватель «Гидроник»
ЕК-12-24 12,5 0,5 5,08 ММЗ 243 ОПУ 1250, Стрела 2х-секционная, рук. L=1900 мм, х/р с опорой-отвалом и стабтизаторами, гидронасос «Bosch-Rexroth», подогреватель «Гидроник»
ЕК-12-30 12,5 0,5 5,08 ММЗ 243 ОПУ 1250, стрела с изменяемой геометрией, L=2800 мм, гидронасос Bosch-Rexroth c LUDV
ЕК-12-40 12,6 0,65 4,8 Perkins 1104C-44 Моноблок, гидронасос «Bosch-Rexroth», ОПУ 1250 мм, рук. L=1900 мм, подогреватель «Гидроник»

Особенности и преимущества

Часто экскаватор применяется в торфодобывающих предприятиях. Это обусловлено установкой более широких гусеничных лент, что снижает нагрузку на основание. К областям применения относится и строительство, где машина легко оперирует грунтами всех категорий.

Тщательная проработка всех компонентов конструкции позволила создать технику, способную работать в сложных условиях. Плохая погода и неустойчивый грунт не являются препятствием для выполнения поставленных задач. Система управления позволяет управлять экскаватором ЭО-3223 операторам без опыта, т.к. она понятна на интуитивном уровне.

Для повышения продуктивности и осуществления планировки территории предусмотрена конструкция «плавающей» стрелы. При очистке каналов максимальная эффективность достигается во время активации режима «микропередвижения», при котором скорость движения составляет 200 м/ч. Основная часть мощности в данном случае передается на навесное оборудование.

Достоинствами одноковшового экскаватора 3223 являются:

  • простота управления и проведения ТО;
  • устойчивость на любом типе основания;
  • точность управления рабочими органами;
  • долговечность;
  • многофункциональность за счет установки различных рабочих органов;
  • низкая стоимость комплектующих;
  • высокое качество;
  • проходимость.

Роторные траншейные экскаваторы

Роторные экскаваторы производят непрерывную разработку грунта и перемещают его вдоль фронта работ без остановок и выключения агрегата. Резание грунта производится зубьями или гранями ковшей на роторе экскаватора, а выгрузка его производится на непрерывно вращающийся транспортер, откуда грунт сваливается в отвал. Транспортер располагается с одной стороны, обычно левой, по ходу экскаватора.

Роторные экскаваторы, используемые при сооружении магистральных трубопроводов, способны отрывать траншею глубиной до 2,5 м и шириной до 2,4 м.

Роторные траншейные экскаваторы разрабатывают траншеи прямоугольного и трапециидального профиля. Для придания стенкам траншеи откосов на рабочем органе экскаватора устанавливают специальные откосники.

Роторные экскаваторы способны разрабатывать грунты, промерзшие на глубину до 1-1,5 м, а экскаваторы ЭТР-254 — на всю глубину копания (2,5 м).

Производительность роторных траншейных экскаваторов выше производительности одноковшовых. Они способны разрабатывать траншеи в более плотных грунтах, на которых одноковшовые экскаваторы могут работать только после предварительного рыхления буровзрывным способом. Роторные экскаваторы более надежны и обладают устойчивой базой для рытья траншей на косогорах, их можно использовать при крутизне продольного уклона до 20°.

Рис. 3.1. Экскаватор траншейный роторный ЭТР-231А: 1 — тягач; 2 — механизм подъема рабочего органа; 3 — несущая рама; 4 — электротельфер; 5 — кран-укосина;

Транспортер; 7 — ротор; 8 — подборный щит; 9 — опорное колесо.

Рис. 3.2. Роторный траншейный экскаватор ЭТР-253А: 1 — тягач; 2 — П-образная несущая рама; 3 — гидроцилиндры подъема рабочего органа; 4 — ротор;

Транспортер; 6 — подборный щит; 7 — опорное колесо.

Одноковшовые экскаваторы

Одноковшовыми экскаваторами выполняют работы на сложных пересеченных участках трассы и на участках кривых вставок. Их используют также для разработки траншей в обводненных малоустойчивых и сыпучих грунтах, в разрыхленных скальных породах и в грунтах с различными твердыми включениями (валунами, крупными камнями, щебнем, гравием и др.). Иногда одноковшовые экскаваторы применяют в комплексе с другими землеройными машинами, в частности, с роторными экскаваторами (в тех случаях, когда конструктивные данные последних не позволяют разрабатывать траншеи необходимой глубины).

Одноковшовые экскаваторы по виду рабочего оборудования подразделяются: с прямой лопатой; обратной лопатой, ковшом драглайна и грейдера.

Некоторые экскаваторы имеют дополнительные вставки для наращивания стрелы, а также крановое оборудование. Такие экскаваторы называются универсальными.

Рис. 3.3. Экскаватор Э-652Б с рабочим оборудованием прямой лопаты:

Кабина оператора

В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.

Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.

Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.

В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.

Вернуться к навигации

Модификации экскаватора Твэкс EK-14

Экскаваторы Твэкс EK-14 выпускают в нескольких модификациях, различающихся двигателями и гидравликой:

  • ЕК-14-20 – с двигателем ММЗ Д-245С-997 мощностью 77 кВт, или 105 лошадиных сил.
  • ЕК-14-30 – с дизелем ММЗ Д-245С-997 и системой гидравлики «Bosch-Rexroth».
  • ЕК-14-60 – с мотором Perkins 1104С-44ТА мощностью 90 кВт, или 123 лошадиные силы.
  • ЕК-14-90 – с силовым агрегатом ММЗ Д-245 2S2, мощностью 90 кВт, или 123 лошадиные силы, и гидросистемой «Bosch-Rexroth».

С двигателями «Перкинс» и гидравликой «Бош-Рексрот», собранной по гидросхеме LUDV, модификации экскаваторов EK-14 выпускаются с 2009-го года.

К любой из указанных модификаций предлагается следующий перечень дополнительного оборудования, устанавливаемого опционально, за отдельную плату. Это: клапаны безопасности для гидроцилиндров стрелы с сигнальным устройством перегрузки; клапан безопасности для гидроцилиндра рукояти; комплект гидроразводки для подключения активных рабочих органов с двумя рабочими движениями (грейферы, бревнозахваты, захваты для сортировок; быстросъёмное устройство с механическим и гидравлическим приводом; кондиционер; тонированные (в соответствии с нормативами) стёкла кабины; телематическая система (GPS, ГЛОНАСС); часы; инструментальный ящик в левой подножке; кресло механизатора с пневмоподвеской и подогревом; гидроконтур с быстроразъёмными устройствами для подключения гидромолота; система автоматической централизованной смазки шарниров рабочего оборудования и ОПРУ.

Конструкция и устройство экскаватора

Состоит колёсный экскаватор EK-18 из следующих основных составных частей и сиcтем:

  • пневмоколёсное ходовое устройство,
  • поворотная платформа,
  • гидравлическая система,
  • система пневмоуправления,
  • электрооборудование,
  • рабочее оборудование.

Пневмоколёсное ходовое устройство спецмашины сделано на 2-х ведущих мостах. Оно способно обеспечить достаточно высокую скорость передвижения по рабочим площадкам и по дорогам между ними, а также, при необходимости, простую и безопасную буксировку EK-18 тягачом.

Управляемым является передний мост. Шины на нём одинарные; сам мост балансирно закреплён на ходовой раме. Задний мост является неуправляемым, двускатным; крепится к ходовой раме жёстко. Привод мостов производится через коробку перемены передач и карданные валы, от низкомоментного гидромотора. Перед земляными работами экскаватор опирается, для повышения устойчивости, на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа прикрепляется к опорно-поворотному устройству, которое смонтировано на ходовой раме. На поворотной платформе закреплены: силовой агрегат и бак для дизтоплива, поворотный механизм, кабина оператора, установка отопительно-вентиляционная, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка и т.д.), элементы электро- и пневмооборудования, а также противовес.

Рабочее оборудование экскаватора EK-18 устанавливают в проушинах поворотной платформы и закрепляют при помощи пальцев. Конструкция данной спецмашины предусматривает возможность применения всевозможных видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов. Кроме обратной лопаты, это грейфер, гидромолот, рыхлитель, гидроножницы, бревнозахват и т.д.

Дополнительно технологические возможности EK-18 расширяет, повышая степень универсальности этой спецтехники, фронтальный отвал-опора. Им можно засыпать траншеи, подчищать поверхность грунта, сгребать стоительный мусор, производить планировку рабочей площадки.

Привод всех движений сменным рабочим оборудованием, а также управление исполнительными органами экскаватора и его рулевое управление – гидравлические. Управление тормозами колёс и стояночным тормозом, переключением передач является пневматическим. EK-18 оснащён электрическими системами освещения, вентиляции, сигнализации и пуска дизеля, и готов к работе в любое время суток и при любом климате, с сохранением нормальных условий для работы в кабине.

Ходовая часть

Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм, в котором каждая гусеница получает усилие от индивидуального гидромотора посредством редуктора. Гидроцилиндр отвечает за натяжение гусеничной ленты. В конструкции ходовой части предусмотрено оборудование уширенными звеньями, позволяющими существенно сократить давление на грунт. Подобный вариант предназначается для использования на переувлажненных и слабых грунтах.

Механизм поворота включает трехступенчатый редуктор, поворотную шестерню и гидромотор, состоящий из предохранительной и распределительной аппаратуры, сдвоенного насоса и исполнительных рабочих органов. Производительность насосов, смонтированных в едином корпусе, может регулироваться. Сами они запускаются от дизельного моторами посредством раздаточного редуктора. На поворотной платформе за кабиной находятся распределительные блоки золотников.

Гусеничная тележка экскаватора «ЭО-4124» оснащена гусеницами из литых траков, с цевочными зацеплениями. В наше время подобное решение уже не применяется, либо используется достаточно редко. Однако оно обеспечивает отличные показатели надёжности и износоустойчивости гусениц экскаватора. Как правило, сроки эксплуатации траков такой конструкции бывают в два-три раза больше, по сравнению с гусеницами обычными.

Технические характеристики модификаций экскаватора ТВЭКС ЕК 18: 18 20, 18 30, 18 60, 18 90

Среди большого выбора моделей экскаваторов, в основном зарубежных брендов, российские компании также предлагают свои модели, построенные как из отечественных комплектующих, так и в кооперации с зарубежными производителями важных узлов и агрегатов. Одним из самых используемых и покупаемых российских экскаваторов является ТВЭКС ЕК-18.

Гидравлический экскаватор ЕК-18 производится ОАО «Тверской экскаватор», занимая среднее положение в линейке колесной землеройной техники этого производителя. Это универсальная машина для самого широкого применения, неприхотливая, не сложная в обслуживании ввиду доступность запчастей и эффективная.

По площадке, где производятся работы, экскаватор может передвигаться самостоятельно.

Для транспортировки к удаленному месту работ он может быть буксирован при помощи автомобиля. Максимальная скорость при этом ограничена и не должна быть более 40 км/ч.

На фото экскаватор ТВЭКС ЕК-18

Область применения

Данная модель предназначена для работы с грунтами до 4 категории включительно.

Сферой применения являются:

  • Погрузо-разгрузочные работы.
  • Прокладка траншей.
  • Разработка котлованов.
  • Работа в карьере.
  • Разрушение строений средней прочности.
  • Штабелирование, погрузка/разгрузка бревен, пиломатериала.
  • Выравнивание площадок.
  • Другие работы в строительстве, сельском хозяйстве, мелиорации.

Рабочее оборудование

Стандартно экскаватор ТВЭКС ЕК-18 комплектуется ковшом обратной лопаты объемом от 0.65 до 1 м3, в зависимости от используемой длины рукояти.

В качестве сменного навесного оборудования могут использоваться:

  • Гидромолот МГ-300.
  • Гидроножницы НГ-1624.
  • Рыхлитель 225-00-40.17.400.
  • Бревнозахват 313-00-40.12.000. Максимальная грузоподъемность – 3000 кг.
  • Грейфер копающий ГК-221.
  • Грейфер погрузочный (пятичелюстной).

Сменное навесное оборудование для экскаватора ЕК-18

Этот пользующийся успехом экскаватор предлагается в нескольких модификациях, различающихся, главном образом, установленными двигателями и гидравликой. Экскаватор может комплектоваться отечественным или зарубежным двигателем, более мощным, экономичным, с увеличенным межсервисным интервалом. Для обеспечения надежного пуска при отрицательной температуре установлен немецкий предпусковой жидкостной подогреватель «Hydronic 10».

Гидравлическая система производства «Пневмостроймашина» может быть заменена на Bosch-Rexroth.

На экскаватор установлена комфортабельная кабина собственной разработки с большой площадью остекления, оснащенная системой отопления или (опционально) кондиционером, регулируемой компактной рулевой колонкой, регулируемым сиденьем оператора, рукоятями управления в виде джойстиков. Кабина имеет виброзащиту.

Экскаватор комплектуется двумя аутригерами и опорой-отвалом. Рабочий диапазон температур – от -40? до +40?.

Основные технические характеристики популярных моделей:

Модель ЕК-18-20 ЕК-18-30 ЕК-18-60 ЕК-18-90
Двигатель ММЗ 245С Perkins 1104C-44TA Д-245 2S2
Тип двигателя Дизельный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 105 123 122
Гидравлика ПСМ Bosch-Rexroth
Рукоять, м 2,2/,2,8/3,4
Емкость ковша, м3 1,0/0,7/0,65
Глубина копания 5,77/6,37/6,97
Высота выгрузки,м 6,24/6,5/6,75
Продолжительность цикла, с 18,5
Скорость передвижения, км/час 20
Габаритные размеры, мм 9360/2500/3158
Вес, кг 18400

Модификация ЕК-18-20 построена на отечественных узлах и агрегатах, и в модельном ряду является самой простой.

Модификация ЕК-18-90 – это результат дальнейшего усовершенствования экскаватора, в которой применены мосты с дифференциалами повышенного трения, улучшающими проходимость. Компактная рулевая колонка AMA итальянского производства занимает меньше места в кабине, повышая комфорт работы оператора. Также повышена жесткость кабины. Модернизированный двигатель имеет увеличенную мощность, повышает производительность экскаватора.

Покупатели могут заказать любой из 3-х перечисленных размеров рукояти, устанавливаемой на эту ЕК-18. В базовую комплектацию входит рукоять длиной 2.2 м, более длинная позволяет увеличить глубину и радиус копания, но объем ковша при этом уменьшится.

Колесный экскаватор ЕК-18 – российская машина для работ на отечественных стройках, в карьерах, везде, где необходим производительный, надежный, ремонтопригодный агрегат, не боящийся низких температур, жары, тяжелых условий работы.

На видео возможности экскаватора ТВЭКС ЕК-18:

Модельный ряд экскаваторов ЕК-14

Экскаваторы ЕК-14 выпускаются в трех модификациях:

  • ЕК-14-20 комплектуется стандартным ковшом объемом 0,8 м3 и моноблочной стрелой. В машине используется мотор Д-245 и гидравлическая система ПСМ. Эксплуатационная масса 14 тонн.
  • ЕК-14-30 комплектуется ковшом объемом 0,8 м3, моноблочной стрелой, гидромотором и гидравлической системой Bosch-Rexroth. Силовой агрегат — Д-245. Эксплуатационная масса — 14 тонн.
  • ЕК-14-60 комплектуется стандартным ковшом объемом 0,8 м3, моноблочной стрелой, гидромотором и гидравлической системой Bosch-Rexroth. В качестве силового агрегата в машине используется двигатель Perkins 1104C-44TA. Мощность мотора 123 л.с./90 кВт. Эксплуатационная масса экскаватора — 14 тонн.

Преимущества и недостатки

Рассматриваемая техника обладает большим количеством неоспоримых достоинств, среди которых следует отметить:

  • возможность многоцелевого использования (благодаря комплектации дополнительного съемного оборудования);
  • повышенный рабочий ресурс, за счет усиленной ходовой рамы, увеличенного запаса мощности металлоконструкций;
  • высокая производительность, простота управления, доступность ТО;
  • удобное рабочее место, комфортабельное расположение приборов в кабине.

К недостаткам конструкции можно отнести напряжение электросети, которое составляет 12 Вольт. При работе в условиях морозов, этого напряжения не всегда хватает для запуска техники и зачастую приходиться прибегать к услугам других транспортных средств («прикуривать»), либо иметь запасной аккумулятор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: