Лучшие модели японских мини экскаваторов на российском рынке

Возникающие неисправности минитракторов Мицубиси

Несмотря на то, что это японская техника и главная ее характеристика – качество и прочность, иногда могут возникать неполадки.

  1. Отсутствует передача крутящего момента муфтой сцепления. Для этого необходимо:
    • Выполнить настройку хода педали;
    • Произвести замену/очистку дисков;
    • Осуществить проверку и устранить деформацию дисков.
  2. Не поднимается навесное оборудование
    • Проверить количество масла в системе;
    • Выполнить включение насоса;
    • Проверить работу предохранительного клапана.
  3. Плохое срабатывание тормоза
    • Отрегулировать положение свободного хода педали тормоза;
    • Произвести замену тормозных колодок.
  4. Повышается температура коробки передач
    • Выполнить регулировку зазора шестерни;
    • Добавить масло в трансмиссию или заменить на более качественное.

Российское производство

Минитрактора российского производства представлены брендами КМЗ-012 (г. Курган) и «Уссуриец», собираемым на Дальнем Востоке.

Две модификации машин курганского завода (КМЗ-012Б карбюратор и КМЗ-012Н дизель) оснащены американскими моторами, надежными и экономичными.

Российский минитрактор КМЗ-012Н

Курганские минитраторы оборудованы двумя валами отбора мощности, имеют два навесных устройства и обширный набор рабочих агрегатов, насчитывающий более 20 видов. Средняя цена КМЗ–012 составляет 180 000 рублей. Сегодня выпуск этих тракторов прекращен.

«Уссуриец» и китаец – братья навек!

Скудный выбор «чисто русских» минитракторов можно расширить, обратив внимание на бренд Гарден Скаут (Garden Scout). Страна производитель данной машины – Китай, владелец бренда находится в США, а в России производится сборка

Детище международной кооперации представлено на рынке тремя машинами мощностью 12, 15 и 25 л.с.

По своей сути, начальный представитель линейки Garden Scout T12 — тяжелый мотоблок, получивший четыре колеса (мототрактор). Об этом свидетельствует не только его конструкция, но и навесной механизм.

В нем не используется тракторная «трехточка», а установлен мотоблочный адаптер. Привод от 4-х тактного дизельного двигателя на коробку передач выполнен с помощью клиновидных ремней, что также нельзя назвать тракторным решением.

В более поздних моделях, получилось учесть все недостатки прошлых версий и выпустить минитрактор быстро ставший хитом продаж среди фермеров, 25-сильный Скаут (Garden Scout T25).

Резюмируя отзывы владельцев этих машин, можно сказать, что по качеству сборки и надежности в целом эту технику можно считать хорошей рабочей лошадкой.

Стоимость минитракторов данной марки (вместе с плугом и почвофрезой) составляет от 140 до 230 тыс. руб.

Конкурентоспособность мини-экскаваторов российского производства

Спрос на малогабаритные экскаваторы довольно велик. Эта техника способна выполнять работы в таких условиях, где использование тяжёлых экскаваторов невозможно или нецелесообразно. Приставка «мини» вовсе не говорит об ограниченных возможностях экскаватора. Они могут работать с различными видами навесного оборудования и показывают довольно неплохую производительность. Кроме того, компактная техника отличается экономичным расходом топлива, и может работать на ограниченных пространствах.

Благодаря этим особенностям, мини экскаваторы широко используются в сферах коммунального хозяйства, строительными компаниями и частными собственниками. Стоит отметить, что мини-экскаваторы российского производства появились на рынке строительной техники сравнительно недавно. Длительное время здесь властвовали машины, созданные в Китае и Японии. Однако, как показывает практика, разработки отечественных компаний ничуть не хуже. С ними мы вас сейчас и познакомим.

Советы по выбору

Для оптимального выбора специалисты советуют обратить внимание на:

«Фронт работ». Для широкого применения лучше подобрать модель с хорошей гидросистемой. В подъемных транспортных операциях подойдет фронтальная модель. Жесткая рама дает хорошую устойчивость.
Грузоподъемность. Выбирайте машину с запасом по характеристикам, тогда техника прослужит дольше.
Навесное оборудование. Берите то, чем реально будете пользоваться. 
Габариты. Ориентируйтесь на более узкие расстояния, где технике потребуется проходить, а в идеале замерьте их и запишите перед покупкой.
Опорная поверхность. Выбирайте модели с приличным диаметром колес. На слабонесущей почве подойдут модели на гусеницах, но они имеют малую скорость передвижения. 
Дорожный просвет. Этим качеством на слабых грунтах обладают фронтальные модели. Чем параметр больше, тем лучше.
Устойчивость

Важно понимать, где находится центр тяжести машины и учитывать его при производстве работ.
Навес или кабина. Второе решение предпочтительнее, ведь работы могут осуществляться в любую погоду и время года.
Двигатель и топливо

Предпочтительнее выбирать машины на дизельном топливе, по расходам это будет экономичнее.
Марка. Советуем отдавать предпочтение проверенным временем маркам.
Год выпуска. Чем новее модель, тем дольше и эффективнее она будет работать. Не советуем покупать экземпляры с рук и бывшие в употреблении, так вы сможете уберечь себя от непредвиденных расходов и сэкономите на ремонте и комплектующих.
Обратитесь к знающим людям непосредственно перед покупкой, они проведут расчеты, измерения и подскажут наиболее оптимальный вариант.

Желаем удачной покупки!

Качественная техника Komatsu

Легендарная техника и экскаваторы корпорации Komatsu создаются для работы в суровых условиях. Японские машины имеют высокую степень надёжности. Они позволяют добиться хорошего результата, могут решить задачи любой сложности. Для ремонта дорог и строительства используется бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, трубоукладчики. В горнодобывающей промышленности популярна карьерная спецтехника и высокомощные бульдозеры. Складская логистика подразумевает использование электрических вилочных погрузчиков, электроштабелеров.

Техника Komatsu это прежде всего:

  • неприхотливость;
  • простота обслуживания;
  • долговечность и высокая отдача;
  • многофункциональность;
  • инновация, к примеру, экскаваторы оснащены жк-мониторами, а система управления понятна и удобна.

PC160-8

Гидравлический экскаватор PC160-8 — надежно работает в любых условиях. Система имеет распределенный впрыск топлива с электронным управлением, что дает существенную экономию. Одно из положительных качеств — низкий уровень шума.

Экскаватор был представлен на рынок в 2018 году, он идеально подходит для работы в загородном строительстве, коммунальном обслуживании, нефтегазовой индустрии. Из пяти рабочих режимов система выбирает наиболее оптимальный. Для предотвращения перерасхода топлива при холостом ходе на дисплее появляется предупреждение. Максимальное тяговое усилие экскаватора 122,6 кН. Эти превосходные характеристики подходят для преодоления подъемов.

Эргономичность управления ставится на передний план. Компания Komatsu стремится создать максимально комфортные условия для работы оператора. В кабине достаточно просторно. Удобное сидение имеет регулируемую спинку. Демпфирующие опоры, на которых установлена кабина, позволяют снизить вибрацию сиденья до минимума. Также в экскаваторе имеется кондиционер, регулирующий микроклимат. Нужная информация отслеживается на жк-дисплее с высоким разрешением: изображение четкое и не зависит от яркости освещения и угла обзора оператора. Управление производится при помощи простых и удобных переключателей. Система самодиагностики отслеживает уровень масла и температуру охлаждающей жидкости. Если какие-то параметры не соответствуют, на экране высвечивается код ошибки. Покатость рамы гусеничной тележки не дает скапливаться грязи. Топливный бак имеет специальную коррозионностойкую обработку. Длинная рукоять выполнена из толстолистовой стали, гидравлические цилиндры защищены кольцами.

Достоинства:

  • экономичность;
  •  удобство транспортировки из-за относительно небольшого веса;
  • удобство обслуживания.

Недостатки:

нет

Еще один представитель семейства Komatsu — модель PC200- 8M0. Машина относится к экскаваторам среднего класса.
Агрегат имеет улучшенные технические характеристики. Надежная конструкция, современная оснащение, маневренность, удобство обслуживания — эти качества позволяют агрегату удерживается в рейтинге на высоких позициях.

PC210-10М0

Новинкой из серии гусеничных экскаваторов Komatsu является марка PC210-10М0. Гидравлическая машина работает с максимальной отдачей и надежностью. Путем модернизации конструкторы на 20% снизили расход топлива относительно PC200- 8M0 . Усовершенствована системы согласования работы двигателя с гидравликой, увеличено сечение гидропроводов, что привело к сокращению потерь. Подверглись изменениям диаметр трубопровода и формы фитингов, а также форма распределительных клапанов. Двигаясь с большой нагрузкой вверх по склону, экскаватор имеет стабильную скорость передвижения и плавный ход. Грузоподъёмность повысилась на 5% по сравнению с тем же PC200- 8M0.

Достоинства:

  • ковш большой вместимости;
  •  мощное разрезание грунта;
  •  высокая устойчивость;
  • экономный расход топлива.

Недостатки:

нет

PC55MR-3

Мини экскаватор Komatsu марки PC55 MR-3 c мощностью двигателя в 39 л.с. и эксплуатационной массой 5,28 т имеет объём ковша 0, 16 кубометров. Малыш-экскаватор используется для рытья траншей, строительства и ремонта дорог. Особенно нужна его помощь в таких местах, куда крупной технике трудно подобраться. Максимальная глубина копания достигает 3,8 м. В кабине просторно, несмотря на то, что минитрактор имеет небольшие габариты. Оператор здесь чувствует себя комфортно. Большое заднее стекло обеспечивает круговой обзор.

Достоинства:

  • эффективность;
  • надежность;
  • простота обслуживания;
  • экологичность;
  • компактность;
  • многофункциональность.

Недостатки:

небольшая мощность двигателя.

Перечень недостатков

Прежде всего — это высокий ценовой диапазон, который формируется с учетом накладных таможенных и транспортных расходов. В конечном результате заводская стоимость новой машины увеличивается в 2-2,5 раза.

  • Японские минитрактора отличаются повышенной требовательностью к сервисному обслуживанию и качеству горюче-смазочных материалов.
  • Имеет место существенный дефицит запасных частей и квалифицированного рабочего персонала, имеющего практические навыки ремонта и восстановления японской тракторной техники.
  • Минитрактор японского производства по отношению к китайским машинам в меньшей степени доступен для самостоятельного устранения серьезных отказов и неисправностей.

Предлагаем краткий обзор популярных японских миниуниверсалов, представленных на отечественном рынке.

Это интересно: Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций: раскрываем все нюансы

Liebherr

Пожалуй, экскаваторы Liebherr – самые дорогие в этом обзоре, но в Западной Европе они популярны и уважаемы, особенно среди патриотичных немцев. У компании пять базовых моделей «малого» класса – две компактные А309 и А311 массой 11 и 13 т, А312, А314 и А316 массой 14, 15 и 18 т. Для этих колесников характерен укороченный радиус поворота платформы. Liebherr не выпускает таких маленьких двигателей, поэтому для «малого» класса используются двигатели Deutz. Характерная черта колесных экскаваторов «малого» класса – развитое рабочее оборудование. Компактные модели поставляют с двухзвенной стрелой с механизмом поворота на опоре стрелы. Для более крупных моделей А312, А314 и А316 предлагают двухзвенные стрелы с механизмом поворота на сочленении стрелы с рукоятью. Экскаваторы изначально рассчитаны на работу с разнообразной гидромеханической навеской и оснащены механизмами быстрой смены навесного оборудования и соответствующими гидроконтурами.

Линейка полноразмерных экскаваторов включает модели А900С, А904С, А914С массой 17, 19 и 22 т и самый крупный колесный экскаватор А924С массой 24 т. Их оснащают моноблочными или двухзвенными стрелами, механизмами быстрой смены и дополнительными гидроконтурами и двигателями собственного производства.

Российские

Производителей небольших экскаваторов в России немного. Их сегодня выпускают на отечественных заводах в Челябинске (марка Geogid, ЭО-112М), Зеленограде (Лендформер), Белгородской области (Mini Digger-2500), Твери (J8), Волгограде (Скорпион).

Агрегаты Geogid производятся Челябинским холдингом Pride. Отличаются высокой производительностью, что обеспечивается коротким рабочим циклом:

  1. Модель 15G. Она прицепная, с бензиновым двигателем мощностью 15 л. с. Весит 750 кг, имеет габариты 238х125,5х284 см. У машины отсутствует кабина, отвал, опорно-поворотный механизм. Имеется поворотная рукоять, небольшой (0,02 м³) ковш. Применяется для устройства 2,2-метровых траншей, подъема грузов на высоту до 2,5.
  2. Модель 20G. Машина самоходная. Производится в 3 модификациях — премиум, базовая, стандарт, у которых разная комфортность управления, дополнительная оснастка. Весит 2,2-2,35 т, габариты — 353х155х345 см. Ковш 30-сантиметровой ширины, объемом — 0,4-0,5 м³. Двигатель работает на бензине, имеет мощность 20 л. с. В возможностях машины копать котлованы 3-метровой глубины, поднимать на 2,5-3,3 м грузы. Производится в других комплектациях:
    • 20D, отличающейся более мощным (27 л. с.) мотором;
  3. 60DC-P, у которой увеличенные размеры и вес (соответственно, 350х126х360 см, 2,4 т), дизельный силовой агрегат мощностью 60 л. с.

Машины Лендформер — это разработки одноименной немецкой компании. Являются прицепными. Весят 520-530 кг. Производятся фирмой Кромо-Строй из Зеленограда с разными двигателями:

  • бензиновыми Lifan и Хонда мощностью 15 л. с.;
  • менее мощным (10 л. с.) Lifan, работающем на дизельном топливе.

В особенностях прицепных мини-экскаваторов Landformer:

  • высокая (90%) комплектация деталями, узлами отечественного производства;
  • хорошая маневренность, удобство в эксплуатации;
  • возможность крепления к понтону, что используется при очистке русел рек;
  • способность копать котлованы 2,3-метровой глубины.

К базовым Ландформерам прилагается 2 ковша разной ширины и объема, соответственно, 35 и 22 см, 34 и 22 л. Под заказ они дополнительно комплектуются:

  • насыпным ковшом вместимостью 57 л, шириной 55 см;
  • граблями, которыми можно рыхлить почву, сортировать мусор, удалять небольшие пни.

Машина Mini Digger-2500 — улучшенный вариант одноименного аналога из Китая. Адаптирована максимально к отечественным условиям. Является 2-колесной моделью, имеет 2 опоры-аутригеры, двигатель мощностью 15 л. с., работающий на бензине. Выпускается ООО «Станки 31» из Белгородской области.

Вес колесного мини-экскаватора Мини Диггер — 550 кг. Он маленький, легко транспортируется небольшим грузовиком, легковым транспортом, квадроциклом, трактором. Комплектуется 3 ковшами шириной 60, 35 и 25 см, снабжается дополнительно захватом камней и бревен, дробильным крюком. Способен копать траншеи 2,5-метровой глубины, обеспечивая производительность 8 м³ в час.

Экскаватор ЭО-112М — детище тракторного завода из Челябинска. Он самоходный, гусеничный, является самым большим из выпускаемых в России. Отличается:

  • комплектацией двигателями из Германии, Италии с турбонаддувом, работающими на дизельном топливе;
  • высокой (50 л. с.) мощностью;
  • смещением на 0,95 м плоскости копания, позволяющей обрабатывать землю рядом с фундаментом;
  • большой плоскостью остекления кабины, ее вентиляцией;
  • наличием самодиагностики;
  • большим разнообразием объемов ковшов — 0,18-0,8 м³.

ЭО-112М подходит для работы в стесненных условиях. Им роют котлованы, приямки, траншеи глубиной 3,6 м, грузят сыпучие материалы на высоту до 4,75.

Небольшой экскаватор J8 разработан компанией Армсил. Ею же по своим чертежам организовано его российское производство в Твери. Отличается отсутствием аналогов. Может:

  • копать стандартным ковшом на 2 м каменистую, промерзшую землю;
  • работать при температурах -40…+40°С;
  • поднимать тяжести до 1,9 м гидравлической лебедкой, размещенной на стреле;
  • корчевать пни, захватывать бревна, работать с гидромолотами.

Агрегат комплектуется итальянским гидронасосом, силовыми агрегатами Lifan или Хонда мощностью 9 л. с. Все остальные детали и узлы — российского производства. Машина может ввинчивать сваи, работать с буром, который крепится к концу стрелы.

Экскаваторы Скорпионы, производящиеся в Волгограде, прицепные, небольших размеров. Весят 650 кг, транспортируются к месту работы легковым автомобилем. Комплектуются сиденьем для оператора, ковшами шириной 16-45 см, баком для горючего вместимостью 22,5 л. Несмотря на малые габариты, способны грузить материалы на высоту 2,2 м.

Реклама нас уверяет

На российском рынке спецтехники для строительства представители китайских брендов довольно давно заняли свою нишу и завоевали определенное число поклонников. К числу главных достоинств техники можно отнести:

  • широкий ассортимент — сегодня выпускается множество моделей ЭП, идеально адаптированных для условий российского климата. Выбор настолько велик, что порой это сильно мешает. Тем не менее, консультации продавцов и опыт применения делают свое дело: каждый покупатель находит таки агрегат себе по душе;
  • доступность — в плане цены продукции из Поднебесной практически нет аналогов. Разумеется, более низкая стоимость при показателях, аналогичных тем, что обладают аппараты известных западных брендов, является определяющим фактором для многих покупателей.

Кроме того, машины, поставляемые к нам из Китая, способны работать с широким спектром навесного оборудования. Здесь мы говорим о многофункциональности, которая также важна для любой строительной площадки.

Следующее преимущество — высокая маневренность. Благодаря ей техника уверенно чувствует себя в ограниченном пространстве складских и прочих подобных помещений.

К преимуществам китайских ЭП также относят заботу разработчиков об операторе. Внутри его кабины созданы оптимальные условия для работы, что самым положительным образом влияет на производительность.

Наконец, официальные представители производителей из Китая готовы обеспечить высококачественный сервис для экскаваторов-погрузчиков как в пределах гарантийного срока, так и после его окончания.

Есть информация, что ряд производителей использует при создании своей техники комплектующие, импортируемые из европейских стран. Такие узлы и детали обуславливают длительную беспроблемную эксплуатацию экскаватора-погрузчика. Жаль только, что далеко не все компании внедряют этот опыт на своих производственных предприятиях.

Таким образом, китайская техника — идеальное сочетание таких важнейших параметров, как доступная стоимость и высокое качество: исполнения каждой детали и выполняемых производственных операций.

Особенности японских мини экскаваторов Kobelco

Мини экскаватор kobelco имеет минимальные размеры, благодаря которым может работать на теснейших городских строительных площадках и производить погрузочные операции на маломасштабной площади. Удлиняющаяся рукоять вместе с системой, изменяющей геометрию стрелы, делают возможным проведение работ в местах, куда обычным копателям-погрузчикам трудно добраться.

Например, к данным местам относятся небольшие дворы, заборы, территория, близкая к домам и сооружениям. Преимуществом этой техники является легкость и резиновые гусеницы, на которых кобелко экскаватор может осуществлять земляные работы на газонах, асфальте, брусчатке, и других подобных покрытиях без их глобального повреждения.

В стандартный комплект мини техники из Японии входят различные сменные ковши, ширина которых может достигать 30, 50 и 120 сантиметров, а также телескопическая рукоять. Ковшом с шириной в 300 миллиметров можно обустраивать траншеи для прокладки газопровода и водопровода, канализации и дренажа.

Ковш, ширина которого достигает 500 миллиметров, подходит для создания выемок при строительстве фундамента сооружений. Японский экскаватор kobelco небольших габаритов может применяться во время проведения различных несложных ландшафтных и планировочных работ, например, происходящих на уже обработанном грунте. В этом случае на кобелко экскаватор устанавливается 1200-миллиметровый ковш.

Это интересно: Технические характеристики популярных моделей японских экскаваторов комацу на гусеничном и колесном ходу — излагаем подробно

Описание и сфера применения

Мини-экскаваторы делятся на гусеничные и колесные, отличаются простотой и эргономичностью управления, небольшой объем и масса позволяют производить работы в труднодоступных местах и при необходимости быстро заменять ковши. Прочитайте статью про отличие погрузчиков на гусеничном ходу от колесных тут.

Колесный мини-экскаватор

Многие модели для транспортировки не требуют специализированного транспорта, а управлять им намного проще, нежели большой машиной. Использование навесного оборудования позволяет (хоть и в несколько меньших объемах) выполнять те же виды работ, что и обычным экскаватором.

Передвигается гусеничная техника раз в пять медленнее колесной, но может применяться на мягкой или влажной глине, в условиях полного бездорожья, в котловане. Для выполнения мелких работ на разбросанных объектах более подходят колесные варианты.

Принципиальных различий в классе мини-экскаваторов нет, все они состоят из трех частей: ходовая часть, надстройка и рабочее оборудование. Отличия в размерах, цене и производительности. Компактная техника положительно зарекомендовали себя применением в различных видах деятельности:

  • городскими коммунальными, дорожными и аварийно-спасательными службами;
  • газо- и водоснабжающими организациями;
  • в связи и энергетике;
  • зелеными хозяйствами;
  • аварийно-спасательными службами;
  • в мелком строительстве;
  • в археологии.

Сфера применения

  1. Копка траншей под водопровод, кабель;
  2. Рытье бассейнов, небольших прудов;
  3. Исправление неровностей;
  4. Разрушение твердых материалов — камня, бетона, асфальта.

Это интересно: Характеристики самых распространенных экскаваторов КрАЗ-255Б и 260: рассказываем развернуто

Кабина или навес.

Следующий момент, по которому нужно определиться при выборе мини экскаватора – покупать с кабиной или с навесом. Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Скорее всего, Вы рассуждаете таким образом: Россия страна холодная, лето короткое – смысл мелочиться примерно из-за 2-3 тысяч $? Опять же, всегда можно хранить под замком инструменты, лишний раз за рычаги кто попало не полезет и т.д. И это все правильно, но:

  • На моделях малого класса до 3 тонн «удельный вес» стоимости кабины в общей цене мини экскаватора достаточно велик;
  • У мини экскаватора кабины (особенно в малых моделях) сравнительно невелики и могут существенно ограничивать свободу действия оператора;
  • Мини экскаватор часто выполняет филигранные работы — и поверьте — без кабины в таких случаях работается намного проще;
  • Как только в Вашем распоряжении появится мини экскаватор, и Вы поймете его реальные возможности, сразу же возникнет соблазн полностью заменить им всех землекопов, поменять «лопату и отбойный молоток на ковш и гидромолот». На практике это означает, что его будут запихивать в самую, что называется…сложную обстановку. Хотите Вы того или нет, но так оно и будет. Как результат — битые стекла, помятая и поцарапанная кабина;
  • Навес очень просто снять и поставить обратно, а значит, отправить работать машину под деревья, под трубы, в помещения и т.д.;
  • Если придется мини экскаватор поднимать краном, всегда существует опасность стропами повредить кабину;
  • Центр тяжести у машин с навесом ниже, соответственно выше устойчивость;
  • Даже если Вы приобрели мини экскаватор без кабины, а потом об этом пожалели, не беда, сейчас есть организации, которые за разумные деньги поставят Вам кабину, сделают отопление.
  • И еще, новые мини экскаваторы с навесом AMMАNN-YANMAR могут комплектоваться специальным тентом, который защитит от дождя и ветра.

В нашем парке из 25 мини экскаваторов 5 машин с навесами. И мы не собираемся от них отказываться, т.к. они самые востребованные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: