В украину привезли новый внедорожник mercedes-benz glb. разбираем, что в нем особенного

Как возникла система 4Matic

Впервые концепция системы полного привода для автомобилей Mercedes была представлена в 1985 году на Франкфуртском автосалоне. Но всего через два года она пошла в серийное производство.

I поколение

1987 — 4matic устанавливается на модель Mercedes-Benz W124 Е-класса. Межосевой и задний дифференциалы могли быть заблокированы жестко. Блокировка переднего дифференциала отсутствовала из-за серьезного ухудшения управляемости во время использования.

Система полного привода 4matic включалась автоматически при пробуксовке колес. Механические блокировки дифференциалов приводились в действие двумя гидравлическими муфтами с электронным управлением. Кроме того, система отключилась в автоматическом режиме при срабатывании антиблокировочной тормозной системы.

Было три режима работы:

  • Задний привод — 100% передача крутящего момента на заднюю ось и отключенная передняя ось.
  • Полный привод с распределением крутящего момента 35:65 на переднюю и заднюю оси.
  • Полный привод с соотношением осей 50/50 с возможностью отключения блокировки заднего дифференциала.

II поколение

1997 г. — использование модернизированной системы полного привода E-Class W210. Устанавливается под заказ и только на версии с левым рулем. Базовой конфигурацией W163 был M-класс. Полный привод — постоянный. Преобразования коснулись алгоритма активации блокировки. Электронная имитация блокировки дифференциала была задействована под управлением антиблокировочной тормозной системы, которая замедляла пробуксовку колес и перераспределяла весь крутящий момент на противоположное. Отказ от обычных жестких блокировок дифференциала — особенность всех последующих поколений 4matic.

III поколение

2002 г. — доработан алгоритм имитации  блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление обеспечивает система стабилизации с участием антипробуксовочной системы. Модели: W203 (класс C), W211 (класс E), W220 (класс S).

IV поколение

2006 — система 4matic была разработана как часть модели S550. В качестве несимметричного межосевого дифференциала использовался планетарный редуктор. Распределение силы по осям — 45:55.

Управление тягой и системой осуществляется электроникой, использующей датчики активной системы безопасности. Полный привод — постоянный. Механизм взаимодействия элементов оптимально настроен для сохранения максимальной тяги и управляемости в сложных дорожных условиях.

V поколение

2013 — эволюция повлияла на устройство и механизм распределения энергии. 4matic последнего поколения устанавливается на автомобили с передним приводом и поперечной компоновкой двигателя. Постоянный полный привод стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на задний мост. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.

Распределение крутящего момента

Важно отметить, что этот привод может автоматически настраиваться и передавать неодинаковый крутящий момент на колеса. Так например — легковые машины (кроме люксового S-класса) имеют соотношение примерно 35/65

35% идет на передние колеса, а вот 65% на задние

Так например — легковые машины (кроме люксового S-класса) имеют соотношение примерно 35/65. 35% идет на передние колеса, а вот 65% на задние.

Внедорожники (паркетники) GL, ML и R класс имеют равное соотношение 50% на 50%.

Люксовые автомобили (S-classe) – настраиваются на соотношение 45% (передние) и 55% (задние).

Такое соотношение крутящего момента выверено многими испытаниями, а также структурой и особенностями кузова. Именно такие показатели делают машины устойчивее, безопаснее и комфортнее в управлении.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Три поколения 4 MATIC

Mercedes-benz mercedes-amg gt 63 s 4matic+ особая сери НА заре появления этой системы, а было это 1986 году совместными инженерами Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch, была изобретено первое поколение этого привода.

Первое поколение

Впервые установили на модель W124 (современный E-class), именно здесь впервые применили полный привод и автомат. Нужно отметить, что здесь не было постоянного полного привода, а был так называемый «подключаемый». Все 4 колеса включались при помощи блокировки межосевого и заднего межколесных дифференциалов. А вот электроника первого поколения 4 MATIC управляла двумя гидравлическими муфтами. Сразу выявились первые плюсы и минусы устройтсва.

Плюсы

  • Когда не было нужды в полном приводе, работал только задний мост, что экономило топливо.
  • Соответственно увеличивался ресурс конструкции.
  • Муфты были сделаны из высокопрочных материалов, что при пробуксовки колес практически их не стирало.

Минусы

  • Подключаемый привод оказался не таким эффективным по сравнению с постоянным.
  • Внедорожные способности были мягко сказать не внушительными.
  • Конструкция получилась сложная и очень дорогая, при поломке нужно было хорошо раскошелиться.

Поэтому инженеры Мерседес работали над вторым поколением, которое в итоге очень сильно отличалось от первого.

Второе поколение

Позже в 1997 году на модели W210 презентовали второе поколение 4 MATIC. Эта система получилась более прочной и производительной, отличий было масса.

  • Это постоянный полный привод, а не автоматически подключаемый.
  • Дифференциалы (межосевой и межколесный) уже не комплектовались механическими блокировками. Здесь была впервые установлена система контроля тяговых усилий 4ETS (Electronic Traction System), которая вообще практически исключает блокировки.

Какие преимущества это дало?

  • Конструкция упростилась, а поэтому ремонт был дешевле.
  • Постоянный привод делал свое дело, независимо от пробуксовки колес, то есть чувствовал себя уверенно и на сухой дороге и на бездорожье.
  • Внедорожные характеристики намного улучшились (опять же если не брать легковые автомобили, здесь все 4 колеса давали уверенность на трассе при обгонах, поворотах и т.д.)
  • Прекрасная работа с автоматической трансмиссией.

В общем, конструкция удалась, это была своего рода «работа над ошибками», и теперь впредь 4MATIC будет только «постоянноприводной».

Недостатки

– их не много, если только учесть что расход топлива вырос по сравнению с первым поколением, да и износ теперь идет всей конструкции, то есть она всегда постоянно работает. Однако как заверяют инженеры Мерседес – ресурс здесь действительно большой.

Третье поколение

Появляется в 2002 году, сразу на большом количестве автомобилей C, E, и S класса. Разработчики не стали отказываться от удачной второй версии, а сделали ее «умнее», заставили трудиться «4ETS» вместе с такой системой как «ESP».

Суть очень проста – сейчас в конструкции начинают применять так называемые свободные дифференциалы, которые работаю в купе с электронной системой ESP. Контроль над дорогой и бездорожьем сейчас практически полный:

При пробуксовке одного колеса, система начинает его «стопорить», передавая повышенный на другие колеса, которые находятся в лучшем зацеплении.

Плюсы такой системы на лицо – проходимость увеличилась примерно на 30 – 40%. Также вырос контроль над дорогой в условиях больших скоростей (заносы, резкие повороты и т.д.). Нужно отметить, что 4 MATIC удостоен множества наград.

4matic что это такое — что у мерседеса означает 4matic? — 22 ответа



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос что у мерседеса означает 4matic? заданный автором Wernher лучший ответ это Система 4MATIC — это система постоянного полного привода, которая улучшает устойчивость и управляемость автомобиля в различных ситуациях: при начале движения, разгоне и прохождении поворотов, при движении по обледеневшему, заснеженному, мокромy дорожномy покрытию, плохим дорогам, а также при буксировке прицепа. Система 4MATIC позволяет подавать крутящей момент одновременно ко всем колесам с распределением:- для легковых автомобилей (кроме S-класс W221) — 40:60 (40% — на передние колеса, 60% — на задние) ;- для GL, ML и R-классов — 50:50;- для S-класса — 45:55. Интересной особенностью системы 4MATIC является то, что система блокировки межосевого и межколесных дифференциалов заменена системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System). Она предотвращает проскальзывание колеса (колес) , находящихся на скользком покрытии. Она автоматически притормаживает проскальзывающее колесо с рассчитанным моментом, увеличивая тем самым одновременно крутящей момент на колесах, имеющих достаточное сцепление с дорогой. За счет этого автомобиль всегда имеет хороший запас силы тяги. Таким образом, действие системы 4ETS дает тот же эффект, что три дифференциала с возможностью их блокировки. То, что система 4ETS была интегрирована в систему стабилизации движения ESP была специально адаптирована для работы в составе системы полного постоянного привода 4MATIC, означает, что она может работать более эффективно. От датчиков в систему ESP поступает информация о скорости вращения колес, углах поворота управляемых колес, об угловой скорости рысканья (угловая скорость поворота автомобиля относительновертикальной оси) и поперечном ускорении, а микропроцессор использует эти данные для расчета оптимальной траектории движения автомобиля. Если автомобиль отклоняется от курса, заданного водителем, система автоматически вмешивается в управление, точно дозируя тормозной момент, подавая его к одному или нескольким колесам и/или уменьшая величину крутящего момента двигателя. Такое взаимодействие систем ESP и 4MATIC уникально. Их совместное действие стабилизирует автомобиль и возвращает его на безопасную траекторию движения

Важно сознавать, однако, что даже совершенство этих систем не отменяет законов физики

Ответ от Solovyov Igorполный приводОтвет от Гудронный КоллайдерСистема 4MATIC — это система постоянного полного привода, которая улучшает устойчивость и управляемость автомобиля в различных ситуациях: при начале движения, разгоне и прохождении препятствий.Ответ от Їеловек-Хорёк4Matic

Семейство W212 стало четвёртым семейством в гамме моделей Mercedes-Benz с воплощенной системой полного привода 4Matic (читается фирма́тик) четвёртого поколения. В обновленном «фирматике» крутящий момент делится в соотношении 45:55 в пользу задних колес (в предыдущем поколении было 40:60). Кроме того, «четвертый фирматик» добавляет к массе машины всего 70 кг у модели Е350 и 50 кг у Е500 против 95 у третьего. Что, в свою очередь, благотворно сказывается на экономичности.

Ответ от Никита курниковполный приводОтвет от Алексей __Проще говоря противо заносная система. Попробуй отправить авто в занос и сам почувствуешьОтвет от FOXполный привод4MATIC на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про 4MATICМатич Неманья на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Матич Неманья

22oa.ru

Оснащение салона

Здесь проявляется все превосходство Мерседеса, ведь наличие разных функций, обеспечивающих комфортную езду и любят покупатели. Все в принципе знакомое и, если начать с визуальной части тут тот же 3-спицевый мульти-руль с сенсорными кнопками, такая же мультимедиа MBUX с парой соединенных 10,25-дюймовых дисплеев и такой же тачпад к ней.

Из электроники кроссоверу GLB досталась система Energizing comfort control, заботящаяся о здоровье. Система анализирует состояние и настроения водителя, настраивая под него музыку, контурную подсветку и даже массаж при наличии. Для этого используются разные датчики, включая анализ поведения автомобиля, но еще можно купить умный браслет, который анализирует ваше состояние, а машина использует эти данные.

Конечно новинке досталась масса систем безопасности, который можно докупить. Mercedes-Benz GLB может ехать в полосе, видеть препятствия, тормозить автоматически и делать все, чем удивляет топовый S-Class, за ваши деньги конечно.

Проекция, электрически регулировки, вентиляция сидений, тот же массаж, шикарная аудиосистема, беспроводная зарядка – все что захотите.

Как работает 4matic

Режим 4matic создана для бескомпромиссного движения по снегу, песку, льду и гравию. При ее использовании уменьшается крен на поворотах. Быстрее набирается разгон и хватает мощности мотора для буксировки прицепа или другого автомобиля. Система ЕСП и функция контроля тягового усилия силового агрегата работают как вспомогательные элементы полного привода.

Распределение крутящего момента программой ЕТС ориентируется на данные датчиков:

  • АБС ( антипробуксовочной системы)
  • функции поддержания постоянной скорости при спуске с горы

Затем она распределяет усилие на каждое колесо отдельно в условиях нестабильного дорожного покрытия.

3 серия

3-я серия привода на все 4 колеса распределяет момент для седанов и легких джипов в соотношении 40 на переднюю колесную пару и 60% крутящего момента на заднюю. Для внедорожников 50 на 50. Для бизнес класса и коммерческих автомобилей 45 на 55.Для седанов АМГ 33 на 67.

Система 4matic 3 серии работает в паре с: автоматической трансмиссией, карданным валом, распределяющим свое усилие на перед автомобиля, раздаточной коробки, передачей усилия карданного вала на заднюю колесную пару, первой передачей, переднего и заднего меж колёсного дифференциала, полуоси задних двух колес.

Раздаточная коробка выполняет главную функцию в системе полного привода мерседес бенц, она осуществляет распределение необходимого усилия крутящего момента силового агрегата автомобиля. Она управляет редуктором, который выполняет роль несимметричного межосевого дифференциала, шестеренками в форме цилиндров, и валами привода. Редуктор работает в паре с приводным валом. Задний вал приводится в действие при помощи солнечной шестерни. Передний вал пустой внутри. Он работает в паре с солнечной шестеренкой меньшего объёма и соединен с карданным валом передней оси.

4 серия

4 серия 4 матик функционирует вместе с цилиндрическим дифференциалом, он блокируется фрикционом с двумя дисками. Распределение крутящего момента двигателя 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. При набирании скорости автомобилем, проезжающим дорогу, покрытую льдом. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется фрикционом, который выравнивает и стабилизирует кузов мерседес.

Фрикцион может пробуксовывать в поворотах если разница в дифференциалах передней и задней оси машины превышает 45 ньютон/метров. Покрышки при этом не шлифуют дорожное покрытие. Такое управление в этот период выполняет функция 4ЕТС при помощи давления на тормозные диски.

Стабилизационные функции:

  • ESP
  • ASR
  • 4ETS

в управлении кузовом мерседес в критических ситуациях добавляют крутящего момента силовому агрегату. 4 поколение полного привода впервые было установлено на кузов В204 мерседес.

5 серия

5 серия полного привода работает в паре с мотором, установленным в капоте поперек. 4 матик пятой серии подключается только по необходимости (что существенно экономит горючее). Если для прохождения определенного участка мерседесу достаточно привода на переднюю ось, то нет рациональности в использовании всего привода. При пробуксовке колес мгновенно подключается система управления всеми 4-мя колесами одновременно. Как только автомобиль стабилизировался электропривод отключает передачу крутящего момента на задние колеса. Полный привод стабилизирует крены кузова машины до того момента как вмешиваются вспомогательные системы ESP и 4ETS.

Блок управления PTU добавляет мощности на заднюю колесную пару. Он является частью АКП-робот 7-Г троник с двойным мокрым сцеплением. Этот блок небольшого размера, за счет этого снизился общий вес авто. При отсутствии критических и аварийных ситуация крутящий момент распределяется по осям пополам.

  • При набирании скорости 60/40
  • прохождении извилистой дороги 50/50
  • потере сцепления с дорожным покрытием передней колесной пары 10/90
  • при экстренном торможении 100/0

Как работает система 4MATIC

Технология отличается прекрасными ходовыми характеристиками, которые проявляются в критических дорожных условиях. Важным элементом 4MATIC является электронная система тягового усилия ETS. Она автоматически включается при проворачивании хотя бы одного из колес. Например, три колеса стоят на гладкой поверхности и только у одного хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль с помощью ETS может успешно справиться даже с таким неприятным положением. Электронная система тягового усилия 4MATIC тормозит три проворачивающихся колеса до тех пор, пока четвертое не получит достаточного усилия для того, чтобы машина продолжила движение. Это настолько эффективно, что не требуется обычной механической блокировки дифференциала.

У 4MATIC имеются и другие преимущества, благодаря которым авто держится на дороге в критических и экстремальных условиях:

  • стабилизация на больших скоростях — на ряду с достигнутым наилучшим тяговым усилием ETS обладает дополнительным стабилизирующим свойством при повышенной скорости;
  • дополнительные сенсоры на колесах — они передают блоку управления информацию о том, что одно или несколько колес проворачиваются. Блок управления мгновенно дает команду гидравлике слегка притормозить задние колеса, а это оказывает стабилизирующее воздействие на весь автомобиль;
  • световой индикатор — вместе с командой гидравлике блок управления подает световой сигнал на приборную панель о возникновении критических дорожных условий. Это для того, чтобы помимо  работы системы стабилизации сам водитель предпринял соответствующие меры.

Преимущество в комфорте и безопасности может быть усилено, если 4MATIC дополнить электронной системой стабилизации движения ESP. Таким образом система 4MATIC в совокупности с ESP, ETS, блоком управления динамики движения и дополнительными сенсорами способна рассчитывать углы расположения колес и поперечное ускорение автомобиля. С помощью этих параметров 4MATIC добивается улучшенной стабилизации авто в движении.

Например, машину начинает заносить на левом вираже задней частью. Система ведет себя следующим образом:

  • компьютер с помощью сенсоров распознает отклонение от безопасной траектории движения;
  • блок управления сбавляет газ с целью достичь исходной стабилизации.

Если этих действий не хватает, система специально притормаживает переднее колесо, находящееся с внешней стороны поворота. Это чтобы противостоять заносу задней части автомобиля. Если же машина испытывает занос в передней части, то для возвращения исходной стабилизации система целенаправленно тормозит уже заднее колесо, находящееся с внутренней стороны поворота. 

Особенности системы 4Matic

Аналогичные системы полного привода работают с механическими коробками передач, но 4Matic устанавливается, если коробка передач имеет автоматический тип. Причина несовместимости с механикой в том, что распределение крутящего момента осуществляется не водителем, как в большинстве моделях полноприводных авто прошлого века, а электроникой. Наличие автоматической коробки передач в трансмиссии авто – ключевое условие, определяющее, будет ли установлена такая система в машине или нет.

Каждое поколение имеет свой принцип действия. Так как первые два поколения на рынке встречаются крайне редко, мы сосредоточимся на принципе работы трех последних генераций.

III генерация

Этот тип ПП устанавливается как на седаны, так и на легкие внедорожники. В таких комплектациях распределение мощности между осями осуществляется в соотношении 40 к 60 процентов (меньше – на переднюю ось). Если автомобиль – полноценный внедорожник, то крутящий момент распределяется равномерно – по 50 процентов на каждую ось.

При использовании в коммерческом транспорте или седанов класса «Бизнес» передние колеса будут работать на 45, а задние – на 55 процентов. Отдельная модификация полагается моделям AMG – у них соотношение между осями составляет 33/67.

Такая система состоит из карданного вала, раздатки (передает момент на задние колеса), межколесных дифференциалов спереди и сзади, а также двух задних полуосей. Главным механизмом в ней выступает раздаточная коробка. Это устройство корректирует работу редуктора (заменяет центральный дифференциал). Передача крутящего момента осуществляется через солнечную шестерню (для вала передней и задней оси используются шестеренки разных диаметров).

IV генерация

В четвертом поколении 4Matic используется цилиндрический дифференциал, блокировка которого происходит через двухдисковый фрикцион. Мощность распределяется в соотношении 45/55 процентов (на задней больше). Когда машина разгоняется на льду, фрикцион блокирует дифференциал, благодаря чему в работу вступают все четыре колеса.

При прохождении крутого поворота может наблюдаться пробуксовка фрикциона. Это происходит при разнице в 45 Нм между колесными дифференциалами. Благодаря этому исключается ускоренный износ более нагруженных покрышек. Для работы 4Matic используется система 4ETS, ESP (о том, что это за система, читайте здесь), а также ASR.

V генерация

Особенность пятой генерации 4Matic заключается в том, что полный привод в ней активируется в случае необходимости. В остальном автомобиль остается переднеприводным (подключаемый ПП). Благодаря этому городской или обычный дорожный режим езды будет более экономным, чем при постоянном полном приводе. Задняя ось активируется автоматически, когда электроника регистрирует пробуксовку колес основной оси.

Отключение ПП тоже происходит в автоматическом режиме. Особенность данной модификации в том, что в некоторой степени она способна корректировать положение автомобиля за счет увеличения площади сцепления ведущих колес в поворотах, пока не включатся механизмы системы курсовой устойчивости.

В устройство системы входит другой блок управления, который устанавливается в роботизированную преселективную (двойное сцепление мокрого типа, о принципе работы которой рассказывается отдельно) коробку передач. В обычных условиях система активирует 50-процентное распределение крутящего момента, но в экстренных случаях электроника по-другому корректирует подачу мощности:

  • Машина разгоняется – соотношение 60 к 40;
  • Машина проходит череду поворотов – соотношение 50 к 50;
  • Передние колеса потеряли сцепление с дорогой – соотношение 10 к 90;
  • Экстренный тормоз – передние колеса получают максимальное количество Нм.

История развития системы

Впервые концепция системы полного привода автомобилей Мерседес была представлена в 1985 году в рамках автосалона во Франкфурте. Однако в серийное производство она поступила лишь два года спустя.

I поколение

1987 год – система 4matic установлена на модель класса Е Mercedes-Benz W124. Межосевой и задний дифференциалы имели возможность жесткой блокировки. Блокировка переднего дифференциала отсутствовала по причине значительного ухудшения управляемости при ее использовании.

Система полного привода 4matic автоматически включалась при пробуксовке колес. Механические приводы блокировок дифференциалов приводились в действие посредством двух электронно управляемых гидравлических муфт. Отключение системы также происходило в автоматическом режиме, при срабатывании антиблокировочной системы тормозов.

Существовало три режима работы:

  • Задний привод – 100%-я передача крутящего момента на заднюю ось, передняя отключена.
  • Полный привод с распределением момента 35:65 для передней и задней оси.
  • Полный привод с соотношением мощности по осям 50/50 с возможностью отключения блокировки заднего дифференциала.

II поколение

1997 год – применение модернизированной системы полного привода на модели Е-класса W210. Устанавливалась на заказ и исключительно на леворульные версии. В базовой комплектации присутствовала на модели W163 М-класса. Тип полного привода – постоянный. Изменения коснулись алгоритма включения блокировок. Стала применяться электронная имитация блокировки дифференциала под управлением антипробуксовочной системы, которая притормаживала проскальзывающее колесо, перераспределяя весь крутящий момент на противоположное. Отказ от традиционной жесткой блокировки дифференциалов – особенность и всех последующих генераций 4matic.

III поколение

2002 год – были внесены улучшения в алгоритм имитации блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление осуществляется системой курсовой устойчивости при участии антипробуксовочной системы. Модели: W203 (С-класс), W211 (Е-класс), W220 (S-класс).

IV поколение

2006 год – очередное развитие система 4matic получила в составе модели S550. В качестве несимметричного центрального дифференциала стал использоваться планетарный редуктор. Распределение мощности по осям – 45:55.

Контроль сцепления колес с дорогой и управление системой осуществляет электроника, задействующая датчики систем активной безопасности. Полный привод – постоянный. Механизм взаимодействия элементов настроен оптимальным образом с целью сохранять максимум тяги и управляемости при сложных дорожных условиях.

V поколение

2013 год – эволюция коснулась конструкции и механизма распределения мощности. Последнее поколение 4matic устанавливается на переднеприводные автомобили с поперечной схемой расположения двигателя. Полный привод из постоянного стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на заднюю ось. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.

Конкуренты

Примерно за такую же цену (о ней речь пойдет немного позднее), которую просят за новый Мерседес, покупатели могут отдать предпочтение одному из конкурентов:

  • Audi Q7;
  • BMW Х5М;
  • Infiniti QX80;
  • Lexus LX570;
  • Range Rover Velar;
  • Mazda CX-9;
  • Ford Edge;
  • Porsche Cayenne.

Каждому автолюбителю самому решать, что именно выбирать. Прежде всего, следует опираться на собственные предпочтения, где интуиция не подведет

Также следует обращать внимание на то, что конкретно предлагают конкуренты за такую же стоимость и что есть у немца под именем Mersedes. И уже потом делать для себя соответствующие выводы

Как это было до 80-х годов

Для установки трансмиссии с полным приводом потребуется ввод дополнительных узлов. Однако это делает автомобиль тяжелее, более шумным и подверженным вибрациям. Так как конструкция более сложная, то автомобиль становится дороже. Повышаются и расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт машины. Возросший вес автомобиля, дополненный механическими потерями в агрегатах полноприводной трансмиссии приводили к росту расхода топлива.

Все это существенные помехи и препятствия, поэтому до 80-х годов использование полного привода на легковых автомобилях, а не на тяжелых внедорожниках, считалось неразумным решением. Ситуация существенно переменилась в лучшую сторону с появлением новой разработки.

История [ править | править код ]

История системы 4MATIC насчитывает 5 поколений. По сведениям компании-производителя, задолго до её появления (в 1903 году) немецкий инженер Пауль Даймлер составил первоначальные проекты для автомобилей с полным приводом. Уже в 1907 году компания DMG представила грузовик Dernburg-Wagen, который рассматривается как первый в мире грузовой автомобиль с полным приводом . В 1951 году начался выпуск четырёхколёсного грузовика Unimog, изначально предназначенного для сельскохозяйственного использования и оснащавшегося приводом на все колёса.

Первое поколение системы 4MATIC было представлено на Франкфуртском автосалоне 1985 года , а серийно появилось на Mercedes-Benz W124 в модификации 300E. Система включала в себя блокируемый межосевой дифференциал типа Ferguson с распределением крутящего момента 35/65 перед/зад и блокируемый задний межколёсный дифференциал 50/50. Из соображений безопасности и стабильности управления передний дифференциал оставлен свободным. Блокировка дифференциалов осуществлялась гидроподжимными муфтами; включение муфт — посредством быстродействующей электрогидравлической системы, а управление всей системой — собственным компьютером по данным от датчиков скоростей 3-х канальной АБС и датчика поворота руля. Предполагались три последовательных режима работы: 1) оба дифференциала свободны; 2) межосевой дифференциал заблокирован; 3) заблокированы и межосевой и задний межколёсный дифференциалы (информация о наличии переходных режимов отсутствует). При торможении оба дифференциала разблокировались. Соотношение крутящих моментов 35/65 перед/зад делало машину практически заднеприводной для водителя, а срабатывание системы в режимах 2 и 3 в первую очередь было направлено на уверенный разгон, а не на активную езду с боковыми скольжениями . Система 4MATIC была доступна как опция весь период выпуска серии W124, и не только на модели 300E, но и вообще на всех её модификациях с 2,6 и 3,0-литровыми шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. На модификациях с четырёх и восьмицилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами и пятицилиндровым дизельным мотором полный привод 4MATIC не применялся .

Второе поколение нашло своё применение на автомобиле Mercedes-Benz W210 с 1997 года. Модель по заказу оснащалась постоянным полным приводом с дифференциалами свободного типа и симуляцией блокировки межосевых дифферециалов при помощи системы контроля тяги. Противопробуксовочный контроль достигался при помощи технологии ETS. Система устанавливалась только на автомобили с левосторонним расположением рулевого колеса. В качестве стандартного оснащения технология присутствовала на моделях M-класса (W163), запущенных в продажу с 1997 года .

Третье поколение появилось в 2002 году на автомобилях С- (W203), Е- (W211) и S-классов (W220). На них устанавливался постоянный полный привод и дифференциалы свободного типа. Движение автомобиля контролируется системой курсовой устойчивости. Дополнительно может включать систему контроля тягового усилия.

4MATIC в четвёртом поколении был представлен на автомобиле S550 4MATIC 2006 года .

В 2013 году было представлено 5-е поколение системы 4MATIC . Если раньше передняя ось отбирала мощность у задней, то в новой версии всё наоборот: привод является не постоянным, а подключаемым. Первыми автомобилями, на которые установили новое поколение 4MATIC, стали CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500.

В 2016 году концерн Daimler AG анонсировал высокопроизводительную модель E63 AMG S 4MATIC+ (W213) с новой версией отключаемого полного привода. Многодисковая муфта с электронным управлением данной модификации позволяет полностью отключать передачу усилия на передние колёса автомобиля .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: