Резонаторы ваз 2110 виды

Как поменять глушитель на ВАЗ 2110-2112?

Как поменять глушитель на ВАЗ 2110-2112?

И так, как заменить глушитель ВАЗ 2110? Для этого вначале рассмотрим вопрос, как снять старый, уже прогоревший глушак, а также почему следует менять данную деталь?

Как снять глушитель ВАЗ 2110-2112 своими руками?

Низкие цены на запчасти к автомобилям, жми!

Полная замена глушителя может понадобиться в нескольких случаях:

  • вы давно не меняли глушитель, и пришла пора обновить данную деталь;
  • при работе двигателя слышен низкий неприятный звук, а в самом глушителе есть прогар, который уже нет смыла устранять, клеить или заваривать;
  • сам глушитель снаружи цел, но слышен дребезжащий неприятный звук при работе мотора (прогорели перегородки внутренней части глушителя).

Вообще, если вы несколько лет не меняли эту часть выхлопной системы, то можете смело выбрать глушитель на ВАЗ 2110 новый и установить его. Это справедливо при условии, что установлен старый глушитель стандартной бюджетной стоковой модели.

Теперь вернемся к вопросу о том, как крепится глушитель ВАЗ 2110? Не спешите узнавать, сколько стоит замена глушителя на ВАЗ 2110, в СТО? Все работы по замене не требуют особой квалификации, так как сама запчасть крепится довольно просто, и ее демонтаж/монтаж сможет провести даже начинающий автомеханик.

Последовательность действий далее такова:

  • раскрутить хомут крепления трубы глушителя и трубы резонатора, если болтовое соединение прикипело, то смажьте его ВД-шкой и подождите несколько минут, дело пойдет быстрее;
  • в точке соединения патрубка глушителя и трубы резонатора стоит кольцо, обеспечивающее корректность соединения, его нужно будет установить назад при монтаже нового глушителя;
  • затем снимаем два крепления глушителя, которые представляют собой резинки, подвешивающие деталь на кронштейнах;
  • все, старый глушитель снят.

Перед тем, как снимать старый глушак, вам следует приобрести новый, поэтому стоит остановиться на вопросе, какой глушитель лучше на ВАЗ 2110-2112?

Какой лучше купить глушитель на ВАЗ 2110-2112?

Хотя, справедливости ради стоит указать, что на некоторые ВАЗы с полностью идентичными двигателями и системами впрыска топлива, глушители также будут идентичными, исключая систему крепления. Если нестандартный монтаж вас не пугает, то можете и экспериментировать. Вопрос только зачем это надо, и будет ли такой глушитель лучше на ВАЗ 2110? Ведь дефицита запчастей выхлопной системы на рынке нет и можно купить родной вариант.

Также не лишним будет антикоррозионное покрытие на поверхности глушителя (слой алюминия или цинка, специальная термоустойчивая краска и т.д.), такие изделия также будут служить несколько дольше стандартных, изготовленных из обычной черной стали без покрытия.

Как закрепить глушитель на ВАЗ 2110-2112?

Как закрепить глушитель ВАЗ 2110:

  • одеваете одну резинку крепления на новый глушитель, а другую на соответствующий кронштейн под кузовом;
  • резинку следует одевать на концы по большей длине, также, как стояли старые;
  • опускаетесь в яму и одеваете на резинки глушитель;
  • крепите трубу глушителя к трубе резонатора при помощи хомута, не забываем про кольцо;
  • болтовое соединение на хомуте можете также заменить, если состояние старого болта вам не кажется удовлетворительным;
  • процесс крепления глушителя на ВАЗ 2110 окончен, можете запускать двигатель для проверки, если двигатель работает тихо, а старая проблема устранилась, то вы все сделали правильно.

Как видите, крепится глушитель на ВАЗ 2110 легко, вы вполне справитесь с данной задачей, важно только решится на самостоятельную замену. голоса

Рейтинг статьи

голоса

Рейтинг статьи

Как можно устранить неполадку?

Итак, место прорыва газов через глушитель обнаружено, нужно только принять решение о замене либо попробовать произвести ремонт узла. Зачастую дырочки в корпусе бывают небольшими, и покупать новый глушитель в этом случае не всегда целесообразно. Необходимо снять узел с автомобиля и показать его специалисту по сварочным работам, который подскажет, возможен ли его ремонт.

Мастер вырежет прогнившую часть корпуса, вытряхнет изнутри остатки сгоревших перегородок и наложит латку из нового металла. Свищи, возникшие в местах присоединения трубы к корпусу тоже подлежат устранению с помощью сварки. Единственное замечание: эти ремонтные работы решают проблему лишь временно. Такой глушитель долго служить не будет, да и функцию свою может выполнять некачественно, по причине отсутствия перегородок звук будет прорываться наружу.

Если принято решение о том, что требуется замена глушителя, то нужно его выбрать и приобрести. Новые элементы изготавливают из черной либо нержавеющей стали, так что выбор невелик. Последние служат значительно дольше, чем черные, но и стоимость их выше. Кроме того, произвести сварочные работы в случае ремонта нержавеющего корпуса будет дороже. При покупке нового глушителя стоит приобрести и новый комплект подвесных резинок, а также уплотнительное кольцо из графита. Оно устанавливается на стыке труб резонатора и глушителя.

Предвижу массу негатива за рассказ о данной работе.Но работа была проделана и не вижу повода её таить.Тем более что заказчик остался и довольным и удовлетворённым качеством работы и ценой.Начну с того что к нам обратился молодой человек с просьбой установить выхлопную систему на 2110.Такой оригинальный подарок ему сделали друзья на его день рождения.Оно может быть ему и не надо, но раз подарили, то нужно установить. Система состоит из коллектора, резонатора, обводной трубы над задней балкой и глушителя с насадкой.Всё за исключением задней части выполнено из нержавеющей стали.

старое и новое

На первый взгляд всё должно быть просто и предсказуемо…снимаем штатную систему и монтируем новую.Но это только на полу и вне машины.На деле оказывается что фланец крепления выпускного коллектора имеет большую толщину чем впускной.А так как оба они фиксируются одной гайкой на шпильке, то прижать их без доработки практически нереально.

Сложности добавляет ограниченный доступ через неразборный паук новых труб. Плохо затянутые коллекторы не только травят воздух, но и не позволяют запустить двигатель.Таким образом нашим мастерам пришлось дорабатывать фланец крепления из нержавейки до необходимого размера.После этой титанической работы с ограниченным бюджетом, вся оставшаяся система была установлена за 600 секунд.Как ни странно звук оказался вполне приятным и басовитым.

Такая работа, как замена глушителя для ВАЗ 2110 осуществляется лишь при необходимости, когда старая деталь выхлопной системы выходит из строя. Это происходит по причине повышенной шумности изделия, выражающая в усилении громкости работы системы (рева, потрескивания или иных шумов), связанной с прогоранием стенок детали или получением механических повреждений. Также случается такой дефект, как обрыв соединительной трубы детали, что требует немедленного ремонта.

Работу можно выполнить собственноручно, т.к. не требуется особых навыков для монтажа и демонтажа системы выхлопа отводных газов. Выводная система «десятки» включает в себя такие компоненты:

  • труба приемного коллектора (в народе получившая название «штаны» из-за внешней схожести);
  • нейтрализатор;
  • глушитель дополнительного типа (т.н. резонатора);
  • основной глушитель;
  • промежуточные элементы.

Lada 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Logbook › замена глушителя и резонатор на ВАЗ 2110-2112

Замена глушителя для ваз 2110-2112 либо его частей не является работой, которую необходимо выполнять систематически. Менять части выхлопной системы приходится не часто, в случаях, когда глушитель начинает шуметь, прогорают его элементы, либо в случае обрыва соединительных труб. Поменять любую деталь глушителя вы можете своими руками.Система выхлопа ВАЗ 2110-2112, состоит из – приемной трубы (другое название штаны), нейтрализатора, резонатора (дополнительный глушитель), и основного глушителя.КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛУШИТЕЛЬ НА ВАЗ 2110-2112Меняем глушитель ваз 2110-2112, замена производится на смотровой яме:-Глушитель соединяется с резонатором через уплотнительное кольцо, которое установлено в развальцовки труб и обжато хомутом, складывающимся из двух половин -Снимаем хомут, затем кольцо, оно графитовое и не прилипает к металлу.-Снимаем старый глушитель -Проверяем состояние резинок его подвески, находящихся по сторонам от корпуса глушителя. Если на них есть трещины, либо они растянуты, то следует их заменитьУстанавливаем новый глушитель, сначала на резинки, потом вставляем графитовое кольцо (желательно новое) между развальцовками и обжимаем хомутом. Вот мы и заменили глушитель на ваз 2110-2112, замена резонатора – следующий этап.ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРАИтак:-Резонатор прикреплен к глушителю при помощи обжимного хомута с уплотнительным кольцом; -К нейтрализатору он прикреплен посредством плавающего фланца (двумя болтами) и развальцовки; -На встречной части нейтрализатора располагается “кулак”; -Часто открутить болты крепления кулака проблематично, их просто срезают болгаркой и заменяют новыми; -Если вдруг инструмента у вас под рукой нет, зачищаем места крепления болтов и обрабатываем их “жидким ключом” (WD-40 или его аналогом); -Откручиваем болты, снимаем хомут глушителя; -Вынимаем резонатор из резинок подвески, резинки меняем при необходимости; -Затем цепляем на резинки новый резонатор и присоединяем его к глушителю так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле; -Когда на кулаке нейтрализатора есть выработка либо на нем имеются заусенцы, борозды или ржавчина, требуется смазать соединение специальным высокотемпературным герметиком; -При помощи новых болтов с гайками, стягиваем фланцы катализатора и резонатора; -Нейтрализатор крепится к резонатору посредством фланцевого соединения (два болта), к приемной трубе (штанам) посредством подпружиненного соединения и пары развальцовок, промеж которыми располагается графитовое либо металлоасбестовое кольцо.РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫИтак: -Подваривать детали выхлопной системы возможно, только если они пострадали в результате механического воздействия -В случае, когда оборвало трубу, либо прогорел сварочный шов или бачок, нужно заменить элемент целиком, он уже пришел в негодность -Единственная деталь, к которой это не относится – метало — компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы -Стоимость нейтрализатора в сравнении с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на стронгер (пламегаситель) -Нейтрализатор срезают, оставив лишь соединительные фланцы, а так же кулак с развальцовкой, и вваривают пламегаситель -Стоимость пламегасителя гораздо ниже, чем нейтрализатора. Однако в нем не происходит дожигания остатков топлива. -Поэтому установка его допустима на автомобилях имеющих один лямбда — датчик. К тому же пламегаситель увеличивает расход топлива примерно на 10-15%.

Особенности работы и виды глушителей

В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:

  • корпус (имеет цилиндрическую форму);
  • теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
  • глухая перегородка (для поворота потока газов);
  • перфорированная труба;
  • дроссель (позволяет изменять сечение потока отработавших газов).

Конструкция резонансного глушителя

В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и находятся на разных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):

  1. передняя труба с перфорацией;
  2. задняя труба с перфорацией;
  3. впускная труба;
  4. передняя перегородка;
  5. средняя перегородка;
  6. задняя перегородка;
  7. выпускная труба;
  8. корпус (овального сечения).

Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн различных частот.

Особенности прямоточного глушителя

Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, который возникает в результате перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с этим многие автомобилисты выполняют тюнинг системы выхлопа, устанавливая прямоточный глушитель.

Прямоточный глушитель

Конструктивно прямоточный глушитель состоит из следующих элементов:

  1. герметичный корпус;
  2. выпускная и впускная труба;
  3. труба с перфорацией;
  4. шумоизоляционный материал — чаще всего используется стекловолокно, которое отличается устойчивостью к высоким температурам и хорошими звукопоглощающими свойствами.

На практике глушитель-прямоток имеет следующий принцип работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таким образом, гашение шума путем изменения направления и сечения потока газов отсутствует, а подавление шумов реализуется исключительно благодаря интерференции и поглощению.

За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление очень мало. Однако на практике большого прироста мощности это не обеспечивает (от 3% до 7%). С другой стороны, у автомобиля появляется характерное для спортивных автомобилей звучание, поскольку присутствующие в нем шумопоглощающие технологии устраняют только высокие частоты.

От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.

Работа двигателя на автотранспортных средствах, если говорить про ДВС, сопряжена с выработкой достаточно сильного шума. Но этот шумовой эффект водитель, его пассажиры, а также люди на улице практически не слышат.

Так было далеко не всегда. Первые машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, были очень шумными, создавали много дыма, а потому это становилось настоящей проблемой. Но решение через некоторое время придумали.

Каждый современный автомобиль обязательно оснащается глушителем. Уже из названия становится очевидно, что главной функцией глушителей является гашение и подавление шумов и звуков, возникающих от работающего мотора.

Система выхлопа устроена достаточно сложно, несмотря на кажущуюся простоту выполняемых функций. В её состав входит несколько элементов, одним из которых выступает резонатор. Относительно него у автолюбителей возникают вопросы. Их интересует, что это такое, зачем устанавливается и какие задачи выполняет в работе системы выхлопа и всего автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=3p19-lcqym4

Устройство глушителя (схема)

Частично устройство глушителя было уже рассмотрено, теперь больше углубимся в тему.

Вы уже, наверное, поняли, что отличительных особенностей у глушителей много, нет устройств с одинаковой конструкцией, каждый производитель вносить свои новшества, чтобы улучшить конструкцию своего детища.

Основная цель – максимально уменьшить звук без потери мощности двигателя.

В обычном серийном автомобиле глушитель забирает от 5 до 7 % мощности. Чтобы добиться абсолютной тишины, нужно либо наращивать, либо устанавливать дополнительное устройство с резонатором, а это заберет еще от 5 до 7 % мощности. В сумме получается 10 – 15 %, которые никто терять не хочет.

Т.е. оказывается не так просто сделать идеальный глушитель, чтобы и шума было мало и мощность не терялась.

В большей мере на конструкцию изделия влияют:

  1. Объем двигателя;
  2. Тюнинговый или обычный мотор установлен;
  3. Марка автомобиля и его назначение (спортивный или обычный);
  4. Кто производитель.

Классический глушитель у большинства автомобилей состоит из:

  1. Входной и выходной труб;
  2. Внутренних труб;
  3. От двух и более расширительных камер;
  4. Внутренних перегородок;
  5. Резонатора Гельмгольца.

Звук, попадающий во внутрь устройства через входную трубу, отражается от стенок и проделывает путь более 1 км постоянно ослабевая.

Резонатор же служит для того, чтобы ослабить самую мощную составляющую звуковой волны, с которой не справляется обычный лабиринт.

Камеры в глушителе имею разный размер потому что длина звуковых волн тоже разная.

Входная труба, как правило, имеет дырочки и считается рассеивающей, так как попадая в нее звук частично рассеивается в первой камере.

Волны хаотичное перемещаются в пространстве отражаясь от стенок и постоянно теряют энергию. Это происходит за счет силы трения о молекулы воздуха.

Чем большая часть волны остается в первой камере, тем больше происходит ослабевание волны.

Оставшиеся волны проходя во вторую рассеивающую камеру при этом им не просто перейти из узкой трубы в открытое пространство так как по закону акустики звуковая волна как бы сталкивается со стеной из воздуха.

Часть волны не в состоянии попасть во вторую камеру и отражается назад от границы раздела сред и частично поглощает встречный поток.

Те же волны, которые смогли попасть во вторую камеру, беспорядочно отражаются от стенок поглощая друг друга и теряют энергию при трении о воздух.

Но главная составляющая звуковой волны проходит дальше и попадает в резонатор Гельмгольца.

Звуковой волне снова приходится выходить из узкого пространства в свободную камеру, и она как бы давит на воздух в резонаторе создавая воздушные колебания.

Таким образом создается обратная звуковая волна, имеющая ту же частоту, что и исходная. Они сталкиваются и разрушают друг друга.

Часть волн, оставшихся во второй камере, попадает в еще одну трубу и переправляются в третью камеру.

Там снова происходит потеря звука на трении об воздух, и лишь после этого ослабленная волна попадет в выходную трубу, а оттуда наружу.

Замена штанов

Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты
Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно

Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми

Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый

Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей

Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

 Загрузка …

Качественная прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112

Тюнинг автомобиля это не только работы по улучшению и модернизации его внешнего вида. К тюнингу можно отнести все работы, которые улучшают характеристики автомобиля. Неотъемлемая вещь при форсировании двигателя – установка прямоточной выхлопной системы. Причем к этому моменту нельзя относиться спустя рукава.

Прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112 облегчает выход отработанных газов, а соответственно облегчает ход двигателя, снимает с него нагрузку и увеличивает его мощность.

Многие просто ставят прямоточный глушитель (заднюю) часть, благо на рынке есть много предложений уже готовых «прямотоков», как их называют в народе, которые устанавливаются на штатные крепления.

Такой глушитель не дает никакого результата кроме грозного звука, ведь он имеет стандартные диаметры труб, и соответственно пропускную способность. Да, некоторый эффект от него есть, но он практически незаметен. Для того чтобы достичь ощутимого результата необходимо менять всю выхлопную систему полностью.

Первое что подлежит замене – выпускной коллектор и приемная труба («штаны»). Вместо этих двух деталей устанавливается «паук» — деталь, которая совмещает в себе как функцию выпускного коллектора, так и приемной трубы.

В идеале паук должен иметь полированную внутреннюю поверхность труб и равные расстояния от каждого из четырех входов до выхода. Наружный диаметр труб, устанавливаемых на заводе в качестве штатной выхлопной системы – 42-44 мм.

Прямоточная система предполагает использование труб диаметром 48-50 мм. Такая разница в размерах увеличивает пропускную способность на 30%. Согласитесь, разница существенна.

Вместо штатного резонатора и катализатора лучше всего установить промежуточную трубу. Они есть в продаже, но не всегда их крепления соответствуют таким же на приемной трубе, поэтому зачастую приходится их переваривать.

То есть, со старого катализатора можно срезать фланец и переварить на промежуточную трубу. Если вы производите установку своими руками, то учтите тот факт, что такую работу необходимо выполнять только «по месту» — фланец должен быть повернут именно под тем углом, под которым находится ответная часть «штанов».

Для этого соедините отрезанный фланец со штанами, совместите его с промежуточной трубой и поставьте несколько точек сварки. После этого можно снимать промежуточную трубу и полностью обваривать соединение фланца.

В то время, когда двигатель ВАЗ испытывает большие нагрузки, при резком разгоне или езде на высокой скорости, он испытывает сильную вибрацию, которая передается на выхлопную систему.

Вследствие этого происходит сильный износ выхлопной системы, что грозит обрывом и возникновением трещин. Для того чтобы этого не происходило лучше всего установить металлокомпенсатор, или как его еще называют – гофру.

Металлокомпенсатор вваривается вместо одного из промежутков трубы, желательно как можно ближе к «пауку». Для этого нужно срезать отрезок трубы, на 30 мм короче чем длина гофры, а на его место установить металлокомпенсатор, таким образом чтобы он с каждой стороны надевался на трубу на 15 мм.

После этого места соединения заварить. Всю работу нужно выполнять так же, как и с фланцем – сначала прихватить гофру точечной сваркой в установленном состоянии, после чего снять деталь и обваривать полностью.

Установка задней части самого прямоточного глушителя – отдельный разговор. Как правило, все штатные прямотоки на ВАЗ 2110-2112 имеют одинаковый внешний вид. Если же появилось желание действительно выделиться, можно установить универсальный прямоток.

Так можно подобрать практически любой концевик по внешнему виду, звуку, диаметру входящей трубы и материалу, из которого он сделан – черная сталь, легированная или нержавеющая. При установке универсального прямотока придется обращаться на станцию техобслуживания, чтобы они доварили к нему входящую трубу нужного диаметра, а возможно и подрезали бампер.

Установка прямоточной выхлопной системы на ВАЗ 2110-2112 – не просто прихоть, а вынужденная необходимость в том случае, если вы действительно решили увеличить мощность своего автомобиля.

Виды резонаторов выхлопной системы

Дополнительные глушители делятся на 2 типа в зависимости от двигателей, с которыми они используются:

  • Для двухтактных двигателей. Если на автомобиле установлен такой мотор, то использовать резонатор нужно обязательно. Дело в том, что отсутствие этого устройства приведет к повышенному расходу бензина, ликвидации несгоревшего полностью топлива и газовому удалению. Скорость машины при этом снизится.
  • Для четырехтактных. В этом случае резонатор становится больше проблемой, нежели решением. Если его демонтировать, то это приведет к увеличению мощности мотора на 15%.

Также резонаторы отличаются по конструкции. Встречаются стандартные моноблочные изделия, но все чаще автолюбители отдают предпочтение комбинированным моделям. Они состоят из двух частей: классической конструкции оснащенной трубой и перегородками и камерой заполненной специальным шумопоглощающим материалом (чаще всего это базальтовое волокно). Комбинированные резонаторы считаются более современными и эффективными.

Помимо этого малые глушители бывают короткими, средними и длинными. Также они отличаются по объему. Стоит отметить, что именно от этого показателя напрямую зависит эффективность этого устройства. Если объема не будет хватать, то при резком нажатии газа шум будет сильно увеличиваться.

Малые глушители изготавливаются из разных материалов. Недорогие модели производят из алюминированной стали, по большому счету это обычная сталь на которую тонким слоем нанесен алюминий. Это позволяет защитить изделие от коррозии на какое-то время.

Полезно! Самыми долговечными и качественными считаются изделий из нержавейки с двойным корпусом.

Так как на выхлопную систему, включая резонатор, постоянно оказывается влияние высоких температур, то это приводит к частым сбоям в работе. Дабы избежать неприятного сюрприза рекомендуется периодически производить диагностику этого узла автомобиля и выявлять возможные «симптомы» неисправностей.

Резонатор своими руками

Прежде чем спроектировать и собрать резонатор по вашему выбору, вам нужно понять простую вещь. Чем толще материал, из которого изготовлена ​​выхлопная система (включая резонатор), тем эффективнее будет борьба с вибрацией и возникающим шумом. Именно по этой причине выпускной коллектор, который первым принимает на себя газы из головки блока цилиндров, имеет такой внушительный вес.

Однако при выборе материала не следует переусердствовать и выбирать слишком массивные заготовки. В противном случае масса резонатора будет значительной, что скажется на динамических характеристиках автомобиля и нагрузке на его шасси.

Есть ряд причин, по которым автовладельцы делают свои собственные резонаторы для выхлопных газов. Один из них – шумоподавление, производимое штатным заводским глушителем. Обычно для этого в выхлопной системе устанавливается дополнительный резонатор. Вторая причина – изготовление и установка прямоточного автомобильного резонатора. Его особенности заключаются в следующем:

  • снижение потерь мощности двигателя (практически незначительное, около 5,10%);
  • модификация фонового звука двигателя и выхлопной системы (для любителей тихого звука).

Для изготовления прямого резонатора вам потребуются:

  • набор слесарного инструмента;
  • сварочный аппарат (рекомендуется использовать современные полуавтоматы или инверторы);
  • угловая шлифовальная машина с комплектом отрезных и шлифовальных дисков.

Конструкция резонатора будет разной в зависимости от используемых материалов и фантазии автовладельца. Предлагаем вам один из вариантов самостоятельного изготовления прямоточного автомобильного резонатора:

  • Заранее подготовьте трубку, которая будет внутренней основой резонатора. Он должен быть такого же диаметра или немного больше заводского. Убедитесь, что в будущем ее можно будет легко приварить к существующей системе, поэтому не выбирайте слишком большой диаметр (при условии, что невозможно соединить трубу через фланец).
  • Также в этой трубке необходимо просверлить отверстия, аналогичные выхлопному резонатору.
  • Далее нужно найти трубку чуть большего диаметра (примерно 3,5 см), которая будет служить внешним кожухом. Его длину следует укоротить (в зависимости от дизайна в среднем на 5,10 см с каждой стороны).
  • Колпачки предназначены для уплотнения корпуса с торцов. Для этого используется листовой металл, где нарисованы внешние диаметры больших и малых труб. Затем детали нарезаются и обрабатываются на шлифовальном станке.
  • На трубу меньшего диаметра кладут трубу большого диаметра, а полость между ними заполняют стекловатой (а точнее современной минеральной ватой с хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками).
  • Далее нужно приварить точки на концах трубы большого диаметра заранее изготовленными заглушками с концов.
  • После сварки зачистить швы болгаркой. После этого стоит их покрасить.
  • Последний шаг – приварить новый резонатор к выхлопной системе автомобиля. Также очищайте сварные швы после работы.

Резонатор своими руками

Данный алгоритм является приблизительным. Вариантов самодельных резонаторов великое множество. В некоторых случаях их просто выталкивают из системы, заменяя куском трубы. Однако мы не рекомендуем этого делать, так как значительного прибавления мощности автомобиля вы не получите, а вот дополнительный рев выхлопной трубы гарантирован!

Дополнительные проблемы

Установив самодельный резонатор, автовладелец обязательно столкнется с рядом проблем, которые необходимо решить. В первую очередь, речь идет об увеличении массы выхлопной системы и, как следствие, автомобиля в целом. Это верно, если для создания резонатора вы использовали элементы хэви-метала. Поэтому может возникнуть ситуация, когда потребуется замена кронштейнов и / или амортизаторов. То есть укрепить их. В противном случае кузов автомобиля «опустится» и рама будет испытывать дополнительную нагрузку.

Также замена резонатора предполагает изменение соотношения воздуха, поступающего в двигатель, к количеству выхлопных газов. Поэтому опытным путем необходимо определить, какие оптимальные настройки выбрать и внести необходимые корректировки в подачу топлива и фильтрацию воздуха.

Состав выводящего узла

Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  1. Коллектора выпускного типа;
  2. Лямбда-зонда;
  3. Трубы приемного типа;
  4. Нейтрализатора;
  5. Двух глушителей: основного типа и дополнительного.

Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.

Описание отдельных составляющих

Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:

  1. Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
  2. Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
  3. Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
  4. Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
  5. Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.

Нюансы эксплуатации

Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:

  1. Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
  2. При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
  3. Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.

Исправление неполадок

Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.

Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:

  1. открутить два болта, которые крепят хомут, для этого нужен ключ на 13;
  2. снять сам хомут;
  3. снять кольцо;
  4. отсоединить подушки дополнительной подвески;
  5. снять агрегат.

После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.

Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: