Обозначение для рестайлинговых
Блок под капотом
Фотография
Схема
Назначение предохранители
Ef1 | 10A Противотуманные фары |
Ef2 | 7.5A Блок управления электрооборудованием |
Ef3 | 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал |
Ef4 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef5 | 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41 |
Ef6 | 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47 |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef8 | 80A Розетка в багажном отделении |
Ef9 | 20A Резерв |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла 1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла 2 |
Ef12 | 30A Стартер |
Ef13 | 15A Резерв |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электро вентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Блок управления АКП |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз |
Ef22 | Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос |
Ef23 | Топливный насос |
Назначение реле
В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.
Блок в салоне
Фотография блока
Схема
Распиновка предохранителей на 260-2
- Резерв
- 25А — Блок управления электрооборудование, лева блок-фара, правая блок фара
- 5А — Полноприводная трансмиссия (4WD)
- Резерв / 15А Дополнительный блок управления электрооборудование
- 15А Разъем для подключения дополнительного оборудования сзади (розетка)
- 5А — Блок управления электрооборудование
- Резерв
- 7,5А — Нет данных
- Резерв
- Резерв
- Реле А — Блокировка задних стклоподъемников
Распиновка на 260-1 (основная плата)
- 30А — Электрический стеклоподъемник передней двери
- 10А — Дальний свет левой фары
- 10А — Дальний свет правой фары
- 10А — Ближний свет левой фары
- 10А — Ближний свет правой фары
- 5А — Задние фонари
- 5А — Передние габаритные огни
- 30А — Электрический стеклоподъемник задней двери
- 7,5А — Задний противотуманный фонарь
- 15А — Звуковой сигнал
- 20А — Автоматическая блокировка дверей
- 5А — Системы ABS — ESC, выключатель стоп-сигнала
- 10А — Плафон освещения, освещение багажного отделения, освещение отделения для перчаток
- Не используется
- 15А — Стеклоочиститель ветрового стекла
- 15А — Мультимедийная система
- 7,5А — Лампы дневного света
- 7,5А — Стоп-сигнал
- 5А — Система впрыска, щиток приборов, центральный электронный коммутационный блок в салоне
- 5А — Подушка безопасности
- 7,5А — Полноприводная трансмиссия с 4 ведущими колесами (4WD), передача заднего хода
- 5А — Усилитель рулевого управления
- 5А — Регулятор/ограничитель скорости, реле заднего стекла, сигнал не пристегнутого ремня безопасности, система контроля дистанции при парковке, реле дополнительное отопление салона
- 15А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
- 5А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
- 15А — Указатели поворота
- 20А — Подрулевые переключатели
- 15А -Звуковой сигнал
- 25А — Подрулевые переключатели
- Не используется
- 5А — Щиток приборов
- 7,5А — Радиоприемник, панель управления кондиционером салона, вентиляция салона, задний разъем для подключения электро аксессуаров
- 20А — Прикуриватель
- 15А — Диагностический разъем и разъем для аудиосистемы
- 5А — Зеркало заднего вида с подогревом
- 5А — Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
- 30А — Центральный электронный коммутационный блок салона, стартер
- 30А — Стеклоочиститель ветрового стекла
- 40А — Вентиляция салона автомобиля
- Реле А — Электро вентилятор климатической установки
- Реле В — Обогрев зеркал
Реле 703: В — Резерв, А — Дополнительная розетка в багажном отделении
Подключение и установка автосигнализации на Renault Kaptur
Подключение к can и питанию
Подключиться к can шине, массе, +12В, зажиганию можно на блоке BCM.
Разъёмы на BCM: в S1 берём CAN, в P1 — массу, в P2 — +12B, в S2 — стартер для автозапуска
Подключение массы и +12В
Разъём S1 (A BLACK): CAN-H — бежевый (pin 4), CAN-L — голубой (pin 3)
Подключиться к can шине можно и на панели приборов.
Разъём щитка приборов: CAN-H — белый, CAN-L — зелёный
По CAN управляем центральным замком, поворотами и обходим штатный иммобилайзер. Из CAN берём двери, багажник, капот (если нет штатного, то ставим свой и подключаемся к нему по аналогу), тормоз, заведённый двигатель, паркинг, нейтраль (для робота). Возможен режим Slave, в том числе и при открытии багажника со штатного брелка. Состояние габаритов (включены или нет) также контролируется по кан шине. Функция комфорт не работает. Из can берётся информация о температуре двигателя и количестве топлива в баке.
Обязательно подключите по аналогу контроль зажигания (хоть Pandora и видит зажигание по кан)! В противном случае не будет работать автозапуск.
Это актуально, если Вы обходите штатный иммобилайзер по can средствами самой Пандоры. Если Вы обходите иммобилайзер с помощью простого аналогового обходчика, то подключение к зажиганию по аналогу не обязательно.
Блокировка
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи топливного насоса (белый провод в правом пороге или под капотом в блоке предохранителей).
Бензонасос — белый в правом пороге
Бензонасос — белый под капотом в блоке предохранителей
Подключение автосигнализацией к цепям автозапуска на Renault Kaptur
На блоке смарт доступа три желтых провода в сером разъёме — зажигание1, управление отрицательным потенциалом.
Разъём на слоте ключа-карты для подключения зажигания
Напоминаю, что для контроля зажигания обязательно подключите аналоговый вход!!!
Зажигание (-) — три жёлтых
К стартеру подключаемся к коричневому проводу на блоке BCM. Контакт 3 разъема S2. Управление отрицательным потенциалом.
Разъём на BCM для подключения стартера
Стартер (-) — коричневый
Предохранители и реле под капотом
Расположение данного блока в моторном показано на схеме.
Выглядит он примерно вот так.
Расшифровка
Предохранители
Ef1 | 7.5A Блок управления электрооборудованием, датчик тока АКБ |
Ef2 | Резерв |
Ef3 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ESP |
Ef4 | 40A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал, цепи предохранителей F38 и F47 |
Ef5 | 70A Блок предохранителей и реле в салоне, цепи предохранителей F5/ F23/ F24/ F25/ F26/ F27/ F42/ F44 |
Ef6 | 80A Блок предохранителей и реле в салоне |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ ESP |
Ef8 | Резерв |
Ef9 | 80A Дополнительный отопитель*1 |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла, правая сторона*1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла, левая сторона*1 |
Ef12 | 30A Стартер*3 |
Ef12 | 15A Блок управления АКП*2 |
Ef13 | 15A Блок управления АКП*3 |
Ef13 | 30A Стартер *2 |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем, топливный насос |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электровентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Электровентилятор охлаждения рабочей жидкости АКП*3 |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | Резерв |
Ef22 | Резерв |
Ef23 | 15A Система управления двигателем |
Ef24 | Резерв |
Ef25 | Резерв |
Ef26 | Резерв |
*1 — В зависимости от комплектации, *2 — с двигателем 1,6, *3 — с двигателем 2,0.
Er1 | 20A Реле стартера |
Er1 | 20A Реле включения света заднего хода |
Er2 | 20A Реле сирены охранной сигнализации |
Er3 | 20/35A Реле стартера / Реле электровентилятора охлаждения рабочей жидкости |
Er4 | 35A Главное реле системы управления двигателем |
Er5 | 20A Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
Er6 | 20A Реле топливного насоса |
Предохранители Рено Каптур схема и расположение
Рено Каптур – относительно новый автомобиль на российском рынке. Эта модель является переработанной базовой версией Captur, выпускаемой французами, но с некоторыми изменениями, позволяющими более комфортно передвигаться по нашим дорогам. Авто имеет современную электросистему, которая защищена специальными блоками.
Расположение блоков
В зависимости от года выпуска и комплектации предохранители Рено Каптур могут иметь немного разное расположение, но в целом маркировка и номинал будут совпадать.
Компоновка электросистемы позволила разместить в автомобиле 2 блока, которые отвечают за работоспособность двигателя и отдельно компонентов салона, панели приборов и других вспомогательных элементов. На Рено Каптур блок предохранителей расположен в специальном отсеке под капотом.
Схема блока моторного отсека.
Помимо плавких элементов в этом блоке расположены несколько реле. В зависимости от комплектации некоторые из них могут отсутствовать.
Другой блок расположен в салоне, внизу, слева от рулевой колонки со стороны водителя. Данный блок содержит большое количество элементов, которые отвечают за работу основной части компонентов автомобиля.
Назначение и их номинал.
Под номером 32 расположен предохранитель прикуривателя Рено Каптур. Под номером 29 – дополнительная розетка. Она имеет больший номинал для того, чтобы обеспечивать работу большинства электронных устройств.
Назначение предохранителей.
Эти детали являются одним из важных компонентов электрики автомобиля. Несмотря на то, что они напрямую не участвуют в работе систем их роль значительна – защита от короткого замыкания. Если в авто установлен предохранитель, который имеет имеет другой номинал, то возможно повреждение приборов или возгорание. Во время замыкания в предохранителе сгорает плавкий элемент – специальная перемычка, в результате чего электрическая цепь размыкается.
В разное время использовалось 3 вида предохранителей:
- Стеклянные колбы – под воздействием высоких температур может повредиться корпус. Нельзя использовать перемычки с высоким номиналом.
- Керамические. Керамика – хороший изолятор и выдерживает воздействие высоких температур. Минусы – ненадежное крепление, во время сильных вибраций возможно смещение детали.
- Плоские. На данный момент плоские предохранители Рено Каптур и других современных автомобилей имеют наибольшее распространение. Преимуществами данных элементов являются легкий монтаж, наличие прозрачных стенок для визуальной оценки состояния проводника. Кроме этого они компактны и можно осуществлять компоновку большого числа деталей в одном блоке.
Так же, чтобы быстро определить номинал данных деталей было принято решение о стандартизации, согласно которому все производители обязаны выпускать детали определенного цвета, в зависимости от их свойств. Благодаря этому можно даже не знать номинал детали, достаточно определить цвет, чтобы приобрести запасной элемент.
Причины сгорания.
- Использование слишком слабых моделей, не подходящий для данной цепи
- Повышенная нагрузка на цепь
- Старение
- Перегрев или механические повреждения.
Чтобы определить причину неисправности более точно необходимо использовать специальный тестер или обратиться на СТО.
Предохранители Рено Каптур схема и расположение
Рено Каптур – относительно новый автомобиль на российском рынке. Эта модель является переработанной базовой версией Captur, выпускаемой французами, но с некоторыми изменениями, позволяющими более комфортно передвигаться по нашим дорогам. Авто имеет современную электросистему, которая защищена специальными блоками.
В зависимости от года выпуска и комплектации предохранители Рено Каптур могут иметь немного разное расположение, но в целом маркировка и номинал будут совпадать.
Компоновка электросистемы позволила разместить в автомобиле 2 блока, которые отвечают за работоспособность двигателя и отдельно компонентов салона, панели приборов и других вспомогательных элементов. На Рено Каптур блок предохранителей расположен в специальном отсеке под капотом.
Схема блока моторного отсека.
Помимо плавких элементов в этом блоке расположены несколько реле. В зависимости от комплектации некоторые из них могут отсутствовать.
Другой блок расположен в салоне, внизу, слева от рулевой колонки со стороны водителя. Данный блок содержит большое количество элементов, которые отвечают за работу основной части компонентов автомобиля.
Назначение и их номинал.
Под номером 32 расположен предохранитель прикуривателя Рено Каптур. Под номером 29 – дополнительная розетка. Она имеет больший номинал для того, чтобы обеспечивать работу большинства электронных устройств.
Назначение предохранителей.
Эти детали являются одним из важных компонентов электрики автомобиля. Несмотря на то, что они напрямую не участвуют в работе систем их роль значительна – защита от короткого замыкания. Если в авто установлен предохранитель, который имеет имеет другой номинал, то возможно повреждение приборов или возгорание. Во время замыкания в предохранителе сгорает плавкий элемент – специальная перемычка, в результате чего электрическая цепь размыкается.
В разное время использовалось 3 вида предохранителей:
- Стеклянные колбы – под воздействием высоких температур может повредиться корпус. Нельзя использовать перемычки с высоким номиналом.
- Керамические. Керамика – хороший изолятор и выдерживает воздействие высоких температур. Минусы – ненадежное крепление, во время сильных вибраций возможно смещение детали.
- Плоские. На данный момент плоские предохранители Рено Каптур и других современных автомобилей имеют наибольшее распространение. Преимуществами данных элементов являются легкий монтаж, наличие прозрачных стенок для визуальной оценки состояния проводника. Кроме этого они компактны и можно осуществлять компоновку большого числа деталей в одном блоке.
Так же, чтобы быстро определить номинал данных деталей было принято решение о стандартизации, согласно которому все производители обязаны выпускать детали определенного цвета, в зависимости от их свойств. Благодаря этому можно даже не знать номинал детали, достаточно определить цвет, чтобы приобрести запасной элемент.
Причины сгорания.
- Использование слишком слабых моделей, не подходящий для данной цепи
- Повышенная нагрузка на цепь
- Старение
- Перегрев или механические повреждения.
Чтобы определить причину неисправности более точно необходимо использовать специальный тестер или обратиться на СТО.
Как располагаются предохранители в Дастере
Переходим к конкретике. Как и во всем остальном, в работе с предохранителями, которые находятся под капотом и с теми, которые есть в салоне имеются свои нюансы
Важно знать, где находится необходимый нам блок предохранителей в кроссовере. И тогда вы можете легко и грамотно произвести замену устройств
Если вы не знаете, точное местонахождение блоков, то вам поможет схема предохранителей.
Реле дополнительного отопителя салона (1067 — 1068)
Эти реле расположены под противоугонным устройством, вдоль подкоса балки приборной панели.
№ | А | Назначение |
А | 40 | Реле дополнительного отопителя салона 1 |
В | 70 | Реле дополнительного отопителя салона 2 |
Стоимость на «вторичке»
Свежие экземпляры 2018 года можно найти за 800-900 тысяч рублей. В зависимости от комплектации и состоянии цена подержанного Каптур доходит до 1 400 тысяч рублей, причем за 2017 года выпуска. Хотя подобные экземпляры в мае 2020 года можно было приобрести за 800 тысяч рублей, а его стоимость на вторичке начиналась с 600 тысяч рублей. Кто не успел купить весной Каптура, сегодня придется выкладывать кругленькую сумму.
Стоимость нового Renault Kaptur начинается от одного миллиона рублей. Это цена «голого» автомобиля с . С вариатором его можно купить от 1 200 тысяч рублей. Вот так, бюджетный французский кроссовер в 2020 году стал совсем не бюджетным. За хорошую комплектацию придется заплатить хорошие деньги. Это касается хоть подержанного, хоть нового автомобиля.
Блок предохранителей и реле в салоне Renault Arkana
Данный блок расположен под рулевой колонкой слева и закрыт небольшой крышкой. Он необходим для защиты кузовной электроники от КЗ и перегрузок.
Достаточно просунуть два бальца в отверстие крышки и потянуть ее на себя и вниз, покажется вот такая картина:
Схема выглядит следующим образом:
Таблица с описанием выглядит следующим образом:
Номер | Номинал | Защищаемая цепь |
F1 | 30 | Стеклоподъемники передних дверей. |
F2 | — | Резерв |
F3 | — | Резерв |
F4 | — | Резерв |
F5 | — | Резерв |
F6 | — | Резерв |
F7 | 25 | Сабвуфер |
F8 | 30 | Стеклоподъемники задних дверей. |
F9 | 10 | Обогрев руля. |
F10 | — | Резерв. |
F11 | 20 | Центральный замок всех 4-х дверей. |
F12 | 5 | Датчик положения педали сцепления, приемное кольцо иммобилайзера — в модификации с ключом. Предохранитель блока управления ABS и системы стабилизации траектории движения. |
F13 | 10 | Плафоны освещения салона, ЭБУ климат-контроля. |
F14 | 5 | Датчик дождя и освещенности, управление реле системы обеспечения безопасности детей – блокировка стеклоподъемников задних дверей. |
F15 | 15 | ЦЭКБС, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. |
F16 | 25 | ЭБУ функции «Свободные руки», главный шлюз сети CAN, камеры кругового обзора, подогрев сидений. |
F17 | — | Резерв |
F18 | 7,5 | Только для автомобилей с ключом – стоп-сигнал |
F19 | 5 | ЭБУ системы впрыска |
F20 | 5 | Блок SRS |
F21 | 7,5 | ЭБУ полного привода, света заднего хода |
F22 | 5 | ЭУР |
F23 | 5 | Тэн отопителя салона, ЭБУ штатных парктроников, индикатор не пристёгнутого ремня, обогрев заднего стекла, корректор фар, обогрев лобового стекла. |
F24 | 15 | Питание предохранителей F12, F13, F14, F36 |
F25 | 5 | ЭБУ потребления энергии, ЭБУ телеметрической системы, главный шлюз сети CAN |
F26 | 15 | Задние фонари, селектор АКПП, электропривод наружных зеркал |
F27 | 20 | Питание блока согласования проводки фаркопа |
F28 | 20 | Цепь питания предохранителей F32-F33 |
F29 | — | Резерв |
F30 | 25 | Фары, круиз-контроль, задняя ПТФ, задние стеклоподъемники, переключатель режима полного привода, освещение номерного знака, система контроля слепых зон, панель управления климатической системой, прикуриватель, питание переключателя наружных зеркал. |
F31 | 5 | Щиток приборов |
F32 | 7,5 | Электрический вентилятор отопителя |
F33 | 15 | Прикуриватель |
F34 | 25 | Диагностический разъем, аудиосистема |
F35 | 5 | Электропривод наружных зеркал |
F36 | 5 | Электропривод наружных зеркал |
F37 | 30 | Для автомобилей с ключом – стартер |
F38 | 30 | Очиститель ветрового стекла |
F39 | 40 | Для автомобилей с кнопкой Start-Stop – управление реле потребителей электроэнергии. |
F40 | 15 | Реле звукового сигнала, блок управления системы доступа с функцией «свободные руки». |
F41 | 30 | Доводчик стеклоподъемника двери водителя. |
F42 | 5 | ЭБУ полного привода |
F43 | — | Резерв |
F44 | — | Резерв |
F45 | — | Резерв |
F46 | 20 | Реле после замка зажигания, ЭБУ потребления электрической энергии, питание предохранителей F19-F23. |
F47 | 7,5 | Для автомобилей без ключа – стоп-сигнал. |
F48 | 15 | Подогрев сидений |
F49 | 25 | Передние фары и ПТФ. |
Описание реле:
- A(70А) — переключатель стеклоподъемников.
- A (20A) — реле времени «+» АКБ.
- B(20A) — реле звукового сигнала.
- A (40A) — реле вентилятора отопителя.
- A (40A) — обогрев заднего стекла.
Почему предохранители Рено Дастер лучше проверить контрольной лампой, а не визуально?
Дело в том, что бывают случаи перегорания предохранителя прямо на контактной ножке. Прозрачный корпус в этом месте несколько утолщен, а точка сгорания моста не видна. Кроме того, есть предохранители с непрозрачным корпусом, перемычка в этом случае не видна вообще. Есть еще одна причина проверить контрольной лампой в контактных гнездах блока предохранителей. Это возможность плохого контакта между ножками предохранителя и контактами розетки.
Во время проверки в этом случае пользователь чудом начинает работать. При проверке предохранителей в электросети, работающей при включенном зажигании, необходимо включить зажигание. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить предохранителем того же номинала, который был установлен. Если предохранитель снова перегорит, необходимо поискать неисправность в соответствующей цепи предохранителя.
Используйте только предохранители хорошего качества, иначе блок предохранителей может загореться. Подробно описывать в этой статье я не буду, так как эта проблема уже подробно обсуждалась на сайте в статье «Автомобильные предохранители, как выбрать»
Схемы блоков предохранителей и реле на Рено Каптуре по годам
Независимо от года выпуска, в салонном блоке стоят предохранители, соединенные с таким оборудованием:
- обогревом стекол;
- круиз-контролем;
- электрокорректором фар;
- магнитолой;
- стеклоомывателями;
- приводом дворника;
- стеклоподъемниками;
- ДХО;
- стоп-сигналами;
- модулем полного привода;
- подсветкой ГРЗ;
- электроприводом наружных зеркал;
- плафоном в салоне;
- светильником в багажнике;
- датчиком кислорода;
- лампами в габаритах;
- прикуривателем;
- противотуманными фарами;
- звуковым сигналом;
- обогревом передних сидений;
- подушками безопасности;
- дополнительным отопителем и т.д.
2014–2016 годов
Схема для кроссоверов 2014–2016 г. выпуска, включая модификации с двухлитровым двигателем, выглядит так:
Схема расположения плавких предохранителей в Рено Каптюр 2014-2016 годов.
2017 года
На Рено Каптюре 2017 г. выпуска используется такой порядок установки предохранителей в пассажирском салоне:
Схема расположения блоков предохранителей в Рено Каптюр 2017 года.
2018–2019 годов
Салонный модуль автомобилей 2018–2019 гг. выпуска:
Расположение предохранителей в салонном модуле автомобилей 2018-2019 гг. выпуска.
Двигатели
На российском рынке представлено две версии силового агрегата объемом 1,6 и 2 литра на 114 и 143 л.с. соответственно. Младший мотор H4M будет отечественной сборки. Это ресурсный агрегат, которые может «пройти» более 250 тысяч километров без серьезных проблем. Дальше ему светит гильзовка цилиндров, которую освоили профильные СТО, либо покупка нового шорт-блока.
У него крепкий фазовращатель на впуске, надежный цепной привод ГРМ. В его комплектации не предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому не забываем за ручную регулировку клапанов каждые 80 тысяч километров.
Минусы мотора 1,6 литра:
- Не любит перегрева;
- Ременный привод генератора часто «свистит»;
- Слабая прокладка выхлопной трубы. Стоимость – 2000 рублей.
Этот двигатель не для любителей самостоятельного обслуживания. Чтобы заменить привод навесного оборудования, который износится через 90 тысяч километров, нужно снять шкив коленвала. Цена ремня и натяжного ролика – 3700 рублей.
Замена свечей зажигания через 30000 километров. Для этого потребуется снятие впускного коллектора, что может вызвать много вопросов у простого автовладельца. Цена одной свечи зажигания – 150 рублей.
Двухлитровый двигатель лишен этих недостатков. Свечи можно заменить самостоятельно. Этот силовой агрегат имеет ременный привод ГРМ, чтобы его поменять, не нужно снимать шкив и сильно мучиться. Стоимость комплекта ГРМ – 4800 рублей, срок замены – 90 тысяч километров или 4 года эксплуатации.
Старший мотор Каптур имеет чугунный блок цилиндров. Его свободно можно расточить в ремонтный размер, делать это придется примерно через 300 тысяч километров. Поршневые кольца «залегают» при 150-200 тысяч километров. Они способны быстрее расцарапать цилиндры силового агрегата, чем износ шатунно-поршневой группы. Если заметили повышенный масленый аппетит двигателя, рекомендуется попробовать раскоксовку, нет – замена маслосъемных колец.
Минусы 2-х литрового ДВС:
- Недолговечные муфты фазовращателя. Есть автомобили, у которых они сдавались при 80 тысячах километров.
- Прокладка дроссельной заслонки. Быстро теряет герметичность, из-за неё наблюдается плохой запуск в холодный период года.
- Двигатель сопливит из-под клапанной крышки и поддона кратера.
До 2018 года была известна проблема – плохой запуск двигателя при температурах ниже -20 градусов. Она была решена новой прошивкой ЭБУ.
Полный привод Каптур имеет только с мотором объемом 2 литра. Для установки ГБО на подержанный Kaptur, рекомендуется выбирать именного его. У двигателя 1,6 быстро прогорают клапана, он не любит газовое оборудование.
После покупки Рено Каптур на вторичном рынке, владельцу нужно готовиться к привычки французов менять расходники целиком. Например, топливный фильтр расположен в бензобаке, отдельно он не продается. Инженеры решили, что менять его нужно вместе с топливным насосом – лучшая идея для их автомобилей. Стоимость фильтра и насоса в сборе – 1800 рублей.
Блок с предохранителями в салоне
Он расположен с левой стороны за защитной крышкой в нижней части панели приборов.
Фотография
Схема
Описание предохранителя
F1 | 15А Круиз-контроль, реле обогрева заднего стекла, датчик непристегнутого ремня безопасности, электрорегулировка угла наклона фар, автономный отопитель, подушки безопасности |
F2 | 15A Передний и задний омыватели ветрового стекла заднего стеклоочистителя |
F3 | 15A Подогрев передних сидений, аудиосистема |
F4 | Дневные ходовые огни 10А |
F5 | Ближний свет 5/20А |
F6 | 5А Кнопка запуска двигателя, реле блокировки заднего стекла, датчик света/дождя |
F7 | Рог 15А |
F8 | 10А Дальний свет (левая фара)* |
F9 | 10А Дальний свет (правая фара)* |
F10 | 10А Ближний свет (правая фара)* |
F10 | 25A Дневные ходовые/противотуманные фары* |
F11 | 10А Ближний свет (левая фара)* |
F12 | 10A Передние габаритные огни* |
F13 | 10А Задние фонари, подсветка номерного знака, подсветка приборов |
F14 | 10A Тормозные сигналы |
F15 | 5A Модуль управления двигателем (ECU), реле топливного насоса (катушка), реле стартера (катушка), дополнительный электрический модуль управления’ |
F16 | 5А Блок управления подушками безопасности |
F17 | 15А Блок управления АКПП, фонари заднего хода, блок управления 4WD |
F18 | 5А насос гидроусилителя руля |
F19 | Фары дальнего света 25А, боковые поворотники, звуковой сигнал |
F20 | 25A Дополнительный электрический блок управления*, противотуманные фары/дневные ходовые огни*, задние фонари* |
F21 | 25А Подсветка приборов, подсветка номерного знака, дополнительный электрический блок управления |
F22 | 30А Дополнительный электроблок управления* переднего стеклоочистителя* |
F23 | 15А Аудиосистема, блок управления навигацией, диагностический разъем |
F24 | 15А Электрический блок управления, цепи предохранителей F6. Ф34. Ф36 |
F25 | 15А Электрозамок рулевой колонки, дополнительный электроблок управления |
F26 | 15А Указатели поворота, электрический блок управления |
F27 | 20А Дверные замки, электрический блок управления |
F28 | 15A Вспомогательный электрический блок управления*, реле разблокировки* |
F29 | Дополнительная розетка 20А |
Ф30 | 15А Дополнительный электронный блок управления*, звуковой сигнал* |
F31 | 5А Приборная панель |
F32 | 15А прикуриватель |
F33 | 7,5А задний противотуманный фонарь |
F34 | Электрические наружные зеркала 5А |
Ф35 | 5A Обогрев наружных зеркал заднего вида |
Ф36 | 5A Антиблокировочная тормозная система (ABS), Электронная программа стабилизации (ESP) |
F37 | 10А Освещение салона, освещение перчаточного ящика, освещение багажника, вспомогательное реле, блок управления кондиционером |
F38 | 5А Блок управления полным приводом |
F39 | 30А Передний стеклоочиститель |
F40 | 30А Электрические стеклоподъемники задних дверей |
F41 | 30А Окно переднего пассажира |
F42 | Электрический вентилятор кондиционера 30А |
F43 | 30А Окно водителя |
F44 | Бронирование |
F45 | Аудиосистема 15А |
F46 | Бронирование |
F47 | 20А обогрев заднего стекла |
*В зависимости от оборудования
Обозначение реле
- 35A — Реле разрядки 2
- 35A — Реле вентилятора кондиционера
- 35А — Реле стеклоподъемников задних дверей и пассажира
- 20А — Реле дополнительного оборудования
- 20A — Реле разрядки 1
- 35A — Реле блокировки заднего стеклоподъемника
- 20А — Реле замка двери водителя
- 20А — Реле обогрева заднего стекла
Замечания по трансмиссиям подержанного Рено Каптур
На Рено Каптур первого поколения установливались 4 разных трансмисии со своими плюсами и минусами. Это МКПП5, МКПП6, автоматическая коробка dp8, вариатор джатко jf015. Далее рассмотрим каждую подробнеее.
Механические коробки передач
Механическая коробка передач доступна для любого из моторов, но число ступеней будет разное. С передним приводом их будет 5, а с полным 6. Также нужно отметить, что машины с МКПП встречаются реже чем с автоматами. Ведомый диск ходит от 150 до 200 т.км. При этом сервисмены уверяют, что на Каптур сцепление ходит даже дольше чем на Дастере. Видимо Дастера чаще мучают на бездорожье. Общий же недуг это выжимной подшипник со встроенным рабочим цилиндром.
Выжимной подшипник Рено Каптюр
У этого узла очень нестабильный уровень качества. У одних он служит где-то 50 т.км, а у других готов отработать вплоть до замены ведомого диска.
Автоматическая коробка Каптур dp8
Четырех диапазонный автомат из поколения dp0 по традиции принято считать проблемным. Однако, нынешнее поколение модернизированных коробок серии dp8 вышло довольно неплохим. У них переработанный гидротрансформатор и гидроблок. Также у обновленной трансмиссии более крупный теплообменник и установлен дополнительный контур охлаждения, который выведен в переднюю часть под бампером. Благодаря этим ухищрениям срок службы трансмиссии сдвинулся за 150 т.км пробега. Но, при этом масляный сервис надо проводить не реже чем раз в 80 т.км. Например, производитель почему-то считает залитую на конвейере смазку вечной. А ещё компания Рено ничего не говорит о необходимости прогрева агрегата в зимнее время. Этот автомат очень не любит езду на холодную. К категории минусы можно отнести тот факт что с автоматом у Рено Каптур будет большой расход топлива. В итоге чем выше будет скорость тем выше потребление. Так что любителям экономить топливо лучше выбрать вариатор фирмы джатко.
Вариаторная трансмиссия Рено Каптур JF015
Вариатор фирмы джатко ставится на самые разные модели Рено, Ниссан и даже Лада. Правда в этом случае машина будет строго переднеприводной. Но, это не главное ведь покупателей бэушных Каптуров волнует другое – надежность. Начнем издалека. Этот агрегат можно считать гибридом вариатора и классического автомата. Изначально вариатор джатко JF015 разрабатывался для компактных автомобилей. Ввиду этого производитель стремился максимально уменьшить его размеры. Реализовать это помогло применение двухступенчатой планетарной передачи. В итоге это позволило улучшить силовой диапазон и существенно уменьшить размер рабочих конусов. Принцип работы получился таков – до скорости 100 км/ч задействована первая планетарная передача, а после 100 км/ч вторая передача. Такая компактная конструкция вариатора Рено Каптур получила свои минусы.
Элементы подвергающиеся износу
- например малый размер нагруженных элементов сократил ресурс коробки до 150 т.км, а в худшем до первых проблем уже на 35 т.км.
- Также происходит быстрый износ подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе. Износ может сопровождаться металлическими продуктами износа, соответственно ими забиваются соленоиды, клапана. Ввиду этого падает давление, конуса недостаточно сжимаются – проскальзывает ремень и т.д.
- Еще одним элементом подверженным износу является механизм обеспечивающий перемещение конусов вдоль оси вращения. Это вызывает те же последствия.
Рекомендации по эксплуатации
Вариатор чувствителен к качеству масла. Идеальный промежуток замены это 40 т.км пробега. Но если появились толчки обновить смазку нужно немедля. Кроме того этот тип коробок не любит долгую толкотню по пробкам и быстрые прохваты по автомагистралям. Это одинаково сильно сокращает ресурс ремня. Кроме того Каптуру противопоказан штурм высоких бордюров, особенно под прямым углом. Провернувшийся ремень оставит задиры на шкивах, которые затем будут провоцировать ускоренный износ всего агрегата. Однако, у аккуратных водителей вариатор может дослужить до 250 т.км. В итоге реальный пробег это ключевой фактор при выборе двух педального Каптура. Стоимость переборки уставшего вариатора может доходить до 150 т.р. При таких ценах иногда проще заказать новый. Еще не ведитесь на предложение купить узел за 60-80 т.р. Это кустарно восстановленные агрегаты из плохих запчастей, которых едва хватит на 10-15 т.км пробега. В итоге реальный пробег это ключевой фактор при выборе двух педального Каптура с пробегом.
Какие предохранители используются
Описание тех или иных предохранителей сводится к их назначению и характеристикам. Они классифицируются по номеру, который выглядит как буква «F» и цифре рядом с ним, символу в виде изображения или последовательности букв, силе тока и имени цепи, а также их имени. Последний указывает на предназначение того или иного устройства.
Рено Дастер использует предохранители от F1 до F39, за исключением устройств F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35. У каждого свое название и текущая сила. Конкретное устройство подходит для конкретной цепи в цепи.
Если машина покупалась вручную, возможно, в этом Рено Дастер были переделаны предохранители, то есть те, которые бывший автовладелец установил взамен штатных. Стоит убедиться, что эти устройства подходят для данного кроссовера, что можно сделать, сверившись с таблицей назначений и начальными рейтингами.
Надо сказать, что уровень оснащения Дастера существенно влияет на то, какие устройства будут на машине. В любом случае в новом Дастере любого варианта найдутся именно те устройства, которые для этого оптимальны.
интересно: Базовая комплектация Renault Captur — технические характеристики, цены
Полный и моно привод, подвеска
Переднеприводные автомобили отличаются от полноприводных не только наличием муфты на задние колеса, но и задней подвеской и компоновкой. На Каптур с приводом на передние колеса сзади установлена полузависимая подвеска, в версиях 4х4 – независимая подвеска. В первом случае запасное колесо находится под днищем авто, во втором – в подполье багажника.
Муфта полного привода получилась крепкой. Её можно смело «мучить» на бездорожье. Если этим злоупотреблять, то первым привет передаст карданный вал. Комплект из вала и крестовин стоит порядка 17000 рублей. Можно не тратить столько денег, а воспользоваться восстановленными крестовинами, что выйдет намного дешевле.
Шрус меняется в сборе. Стоимость – 5700 рублей за оригинальную запчасть. Срок их службы – 200 тысяч километров.
Менять масло в раздатке заднего редуктора желательно через 80 тысяч километров.
Подвеска Рено Каптур схожа с Дастером, поэтому проблемы у них похожие:
- Втулки стабилизатора выходят из строя на пробеге около 30 тысяч километров, стойки – 50000 километров. Стоимость – 550 рублей.
- Шаровые опоры – 100000 километров, цена – 1000 рублей.
- На пробеге 100 тысяч километров на свалку могут отправиться задние ступичные подшипники, амортизаторы и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.
- Передние подшипники, амортизаторы должны проработать на 20-30 тыс. км. дольше.
Эти проблемы будут, если автомобиль будет часто передвигаться по пересеченной местности. Есть Каптуры, которые проходили более 150 тыс. на «родной» подвеске. Рулевая рейка стоит 12000 рублей, за такой пробег проблем с ней не было.