Дтп с летальным исходом: статья и ответственность, сроки наказания за аварию

Ребенок на проезжей части – тревожный звонок водителю!

Легче предупредить возможность дорожно-транспортного травматизма, чем потом разруливать последствия. Если ребенок смотрит на автомобиль, это не означает, что он его видит. Увлеченный другими мыслями, может выскочить на дорогу, не заметив приближающегося транспорта. Если взрослого сбивает машина, травма в основном приходится на область голени, а у ребенка удар наносится на верхнюю часть тела (живот, грудную клетку и голову), вследствие чего малыш погибает или получает серьезные увечья черепа, головного мозга, разрыв внутренних органов. Запомните, чем выше скорость транспортного средства, тем сильнее удар и страшнее последствия.

Поговорим о профилактике дорожно-транспортного травматизма

И вернемся вновь к детям. Родителям необходимо предпринять все возможные меры, чтобы уберечь ребенка от опасности на дороге. Порой очень сложно выявить виновника ДТП, потому что оно случается по причине многих субъективных факторов. Хотя в первую очередь ответственность должны нести водители, родители и равнодушно проходящие мимо люди.

Следует также помнить, что дети остаются детьми. Они активны, динамичны, веселы, любят играть и резвиться. И смотрят на мир иными глазами, нежели взрослые. Они в силу своего психологического развития не могут объективно оценить расстояние до движущейся машины и скорость. Водителям стоит принять к сведению, что, заметив ребенка в районе проезжей части, необходимо снизить скорость, малыш может повести себя отнюдь не предсказуемо — резко выскочить на дорогу, остановиться и внезапно рвануть в другую сторону, то есть менять траекторию движения в любом направлении.

С целью профилактики ДТП сотрудникам и преподавателям школ, воспитателям дошкольных учреждений необходимо проводить различные мероприятия и тестирования, дабы уберечь детей от дорожно-транспортного травматизма.

Какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП

Для начала разберемся, какие происшествия по закону относятся к ДТП. Что является ДТП?

Пункт 1.2 ПДД: «Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

То есть к ДТП относятся: столкновения двух машин, наезд машины на пешехода(ов), столкновение машины с любым посторонним объектом. Важный момент — описываемое происшествие должно произойти на дороге.

Теоретически к ДТП можно отнести даже царапину от ветки, скол от камня на лобовом стекле, пробитую шину, попадание в крупную дорожную яму. Однако за оставление места таких ДТП ГИБДД не наказывает, так как в них пострадало лишь ваше личное имущество.

В 2020 году за оставление места ДТП лишают права вождения автомобилем на срок от одного до полутора лет или арестовывают на срок до 15 суток.

Статистика судебных решений такова, что самое частое наказание за оставление ДТП — лишение прав. Но стоит учесть, что сотрудник инспекции не имеет право назначить наказание, наказание и его строгость определяет суд.

Судья, при вынесении решения учитывает:

  • Первичность преступления,
  • Наличие злого умысла.

Зачастую водители оставляют место ДТП, так-как в момент его совершения находились в состоянии опьянения и таким образом пытаются избежать наказания. Кроме того, судья будет особенно строг при вынесении приговора, если водитель не в первый раз оставляет место ДТП.

Другой распространенной причиной покидания места дата является банальная невнимательность. Один из водителей в суете дорожного затора моет просто не заметить соприкосновения личного автомобиля с посторонним объектом. Бывает даже, что водитель останавливается, но слишком далеко от места аварии.

Не редкость сейчас и такая ситуация. Автомобилисты договариваются о деталях урегулирования последствий ДТП устно, разъезжаются, а потом один из водителей заявляет под нажимом окружающих о произошедшей аварии в ГИБДД. Так как никаких бумаг, подтверждающих достижения мирного соглашения сторон, нет, второй участник признается покинувшим место ДТП самовольно.

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в утративших силу Правилах 1998 года

В действовавших до 12 мая 2015 г. Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. Приказом Федеральной дорожной службы России от 29 мая 1998 г. N 168, дорожно-транспортные происшествия подразделялись на следующие виды:

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Основные разновидности

Существует достаточно много видов происшествий, которые отличаются разными нюансами и имеющимися участниками. ДТП на трассе или на другом участке дороге может быть представлено разновидностями:

  • Столкновение. Оно осуществляется двумя движущимися автомобилями или может одна двигающаяся машина столкнуться с припаркованным авто. Наиболее часто встречается такой вид ДТП в городе. Столкновение может возникать даже с неподвижным транспортом. Поэтому оно может быть встречным, боковым или попутным.
  • Опрокидывание. Оно предполагает опрокидывание одного или нескольких автомобилей в результате ДТП на трассе или на другой дороге. Обычно такая ситуация возникает за счет слишком сильного удара, плохих погодных условий или из-за технических неисправностей в машине.
  • Наезд на препятствие. В качестве препятствия выступает неподвижный предмет, например, дерево, ограждение или камень. В результате такого действия могут наноситься повреждения автомобилю или пассажирам.
  • Наезд на пешехода. Такое происшествие заключается в том, что движущийся автомобиль наезжает на человека, располагающегося на проезжей части или на обочине. Гражданин может при этом двигаться на велосипеде.
  • Падение пассажира. Это ДТП представлено происшествием, в результате которого человек, находящийся в машине, по разным причинам падает из машины. Обычно это происходит из-за резкого торможения, изменения направления движения или столкновения с другими объектами на дороге.

Инспекторы ГИБДД обязательно на месте происшествия устанавливают конкретный вид аварии.

Итак, по данным ГИБДД основными причинами возникновения дорожных происшествий являются:

  • употребление водителями спиртных напитков или наркотических препаратов;
  • несоблюдение установленных законодательством правил движения;
  • невнимательность водителей или пешеходов;
  • неисправность транспортных средств;
  • плохая видимость на проезжей части;
  • плохое состояние дорожного покрытия.

По вине водителя

Причинами ДТП и травматизма людей по вине водителей автотранспортных средств являются:

невнимательность, которая может быть вызвана различными факторами: усталость, плохое самочувствие, перевозка детей, требующих отдельного внимания и так далее;

нарушение правил движения. К наиболее существенным причинам высокой аварийности относятся: превышение скоростного режима, неправильный проезд перекрестков (особенно это касается нерегулируемых перекрестков, где приоритетными считаются установленные дорожные знаки), выезд на полосу встречного движения для обгона или совершения каких-либо иных маневров;

алкогольное опьянение. По статистике около 27% дорожных происшествий случаются по вине водителя, находящегося в нетрезвом состоянии. Однако следует отметить, что эта цифра за последние 2 – 3 года несколько снизилась (приблизительно на 6% – 7%);

эксплуатация автотранспорта в неисправном техническом состоянии. В настоящее время по дорогам России передвигаются как новые автомобили, так и практически раритетная техника, которая не во всех ситуациях поддается качественному ремонту.

Можно отметить и иные причины дорожных аварий, которые происходят по вине водителей. например, неправильное использование телефона во время эксплуатации машины, увлеченность музыкой, фильмом, разговоры за рулем, курение и так далее.

Дальнейшие действия

Если требуется помощь сотрудников ГИБДД, то придется дождаться их приезда. Совместно с инспектором составляется протокол ДТП, причем работник ГИБДД записывает показания всех участников происшествия, а также может опросить свидетелей.

Водители должны получить от инспектора копии всех составленных документов, так как только при их наличии можно рассчитывать на компенсацию от страховой компании.

Работники ГИБДД выполняют разные действия:

  • выявляют пострадавших;
  • подготавливают протокол и другие документы, имеющие отношение к аварии;
  • обеспечивают сохранность доказательств;
  • устанавливают всех участников ДТП;
  • находят свидетелей или доказательства, представленные записями с камер наблюдения;
  • при необходимости ими организуется дальнейшее движение автомобилей по дороге.

Нередко автовладельцы скрываются с места происшествия, поэтому в обязанности инспектора входит выявление примет машины, после чего владелец автомобиля объявляется в розыск.

Правила поведения при аварии без человеческих жертв

Все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:

  • Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2018 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве, воспользуйтесь поиском);
  • В аварии должно быть не более 2 участников;
  • Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
  • Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.

В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.

Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.

Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.

Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.

Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.

Подробно о случаях в транспортных авариях и Ваших действиях >>>

Урок 12Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий

Как только мы выходим из дома, то сразу превращаемся в участников дорожного движения — пешеходов, пассажиров, водителей. Все участники дорожного движения должны строго соблюдать установленные для них правила, выполнять сигналы светофоров и регулировщиков, требования разметки.

В нашей стране, как и в большинстве государств мира, принято правостороннее движение. То есть водители транспортных средств ведут свои машины по правой стороне проезжей части дороги.

Дорога представляет собой обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспорта полосу земли либо поверхность искусственного сооружения (моста, плотины).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы.

Движение по дорогам представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. По данным Организации Объединённых Наций (ООН), ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в мире погибает более 1 млн человек, а примерно 8 млн становятся инвалидами. На дорогах России каждые сутки происходит более 400 ДТП. В них гибнет более 80 и травмируется около 500 человек.

Основными причинами ДТП являются:■ невнимательность участников дорожного движения;
■ невыполнение правил безопасности пешеходами, водителями транспортных средств и пассажирами;
■ поломка транспорта;
■ плохие погодные условия;
■ неправильное поведение пассажиров.

Для обеспечения безопасности дорожное движение регулируется дорожными знаками, дорожной разметкой, сигналами светофоров и регулировщиков.

Дорожные знаки — это своего рода азбука дорог, самое распространённое средство организации движения. Они помогают водителям и пешеходам разобраться в обстановке, предупреждают об опасности, определяют скоростной режим, направление движения и многое другое.

Дорожная разметка может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная разметка — это линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части. Преимущественно она имеет белый или жёлтый цвет.

Вертикальная разметка представляет собой сочетание чёрных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог. Она обозначает их габариты и служит для зрительного ориентирования водителей.

Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения на перекрёстках и некоторых участках дорог используют светофоры.

Сигналы светофоров для транспортных средств имеют следующие значения:• зелёный разрешает движение;
• зелёный мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал;
• жёлтый запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов (если при включении жёлтого сигнала водитель не может остановить транспортное средство без экстренного торможения, то ему разрешается продолжить движение);
• жёлтый мигающий разрешает движение и информирует о нерегулируемом перекрёстке или пешеходном переходе, предупреждает об опасности;
• красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение;
• сочетание жёлтого и красного запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелёного сигнала.

Сигналы пешеходных светофоров выполнены в виде силуэтов пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный — разрешает.

Движением пешеходов и машин может управлять регулировщик. Его легко узнать по форменной одежде, жезлу или диску с красным световозвращателем, который находится у него в руках.

Чтобы привлечь внимание пешеходов и водителей к своим сигналам, регулировщик может подавать дополнительные сигналы свистком.

Все водители и пешеходы должны выполнять указания регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и дорожной разметке.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Кто относится к участникам дорожного движения?
2. Что такое дорога? Из каких элементов она состоит?
3. Почему движение по дорогам опасно для участников дорожного движения?
4. Как и для чего осуществляется регулирование дорожного движения?
5. Для чего предназначены дорожные знаки?
6. Какие виды разметки применяют для регулирования дорожного движения?
7. Как должны действовать водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат требованиям дорожных знаков, дорожной разметки и сигналам светофора?

ЗАДАЧА 16. Выберите из перечисленных ниже сигналов светофора те, которые разрешают движение транспортных средств.1. Зелёный.
2. Зелёный мигающий.
3. Жёлтый.
4. Жёлтый мигающий.
5. Сочетание жёлтого и красного.

1.Вступление. Что представляет собой дорожно-транспортная травма.

Дорожно-транспортная
травма – это смертельная или несмертельная
травма, причиненная в результате аварии
на публичной дороге с участием, по
меньшей мере, одного движущегося
транспортного средства. Самыми уязвимыми
пользователями дорог являются дети,
пешеходы, велосипедисты и пожилые люди.

Поскольку большинство людей обычно имеют страхование автомобиля, претензия не должна быть сложной задачей. Прежде чем приступить к выбору юридического обслуживания, убедитесь, что вы понимаете, насколько этот процесс может стоить. Чтобы иметь возможность подать иск, необходимо предоставить доказательства, указывающие на то, что авария была вызвана небрежностью другой стороны. Чтобы это сделать, необходима документация больницы, в которой будет показан список травм, а также понесенные расходы.

Любые дни, пропущенные с работы, также должны быть включены в качестве доказательства потери дохода в результате аварии. Заявки на дорожно-транспортные происшествия в противном случае могли бы быть безуспешными без таких доказательств

Кроме того, чтобы определить, например, следует присудить, документация имеет жизненно важное значение

Термин
дорожно-транспортный травматизм
представляет собой совокупность травм,
полученных при определенных обстоятельствах
у одинаковых групп населения за
определенный отрезок времени (месяц,
квартал, год и т.п.). Травмы, полученные
в результате ДТП, нередко сопровождаются
увечьями и гибелью людей. Эти травмы и
увечья характеризуются наибольшей
тяжестью, высокой летальностью, длительным
лечением в стационарах (свыше 30 суток),
большими материальными затратами.

Это необходимые шаги для принятия требования о возмещении ущерба, нанесенного персоналом. Свяжитесь с адвокатом, чтобы удовлетворить ваши требования. Представьте свою личную информацию, которая включает имя, адрес, номера телефонов и т.д. Также должны быть представлены дата и детали аварии. Любая информация, которую вы собрали в день аварии или после этого, также требуется на этом этапе.

Должны быть представлены любые отчеты полиции, а также отчеты и диагноз от вашего врача. Представьте имя другой стороны, а также имена всех свидетелей. Консультации по претензиям на дорожно-транспортные происшествия. После того, как вся эта информация будет предоставлена, ваш адвокат обработает иск.

Дорожно-транспортный
травматизм занимает третье место по
смертности людей в возрасте от 5 до 44
лет, уступая лишь ИБС и депрессивным
состояниям. Согласно данным Всемирной
организации здравоохранения, ежегодно
в мире в результате дорожно-транспортных
происшествий (ДТП) погибает около 1,3
млн. человек, каждый пятый из них –
ребенок; от 20 до 50 млн. человек получают
травмы и увечья.

Хотя лучше избегать столкновений, и если вы участвуете в одном, придерживайтесь вышеуказанных шагов, и вы можете просто увидеть, как вы получаете компенсацию. Характеристики дорожно-транспортного травматизма и потенциальных факторов риска в Омане. Советник: Коннор, Дженни; Аль-Манири, Абдулла.

Толпа, характеристика, риск, профилактика риска

Дисциплина степени: отдел превентивной и социальной медицины. Издательство: Университет Отаго. История вопроса: В глобальном масштабе дорожно-транспортные травмы увеличились почти на 46% за двадцать лет до этого. Это приводит к тому, что дорожное движение вызывает десятую ведущую причину смерти в мире и ведущую причину смерти молодых людей. Оман, богатая страна, где быстро развивается моторизация, имеет очень высокую смертность от дорожного движения. В Омане смертность и травмы в результате дорожно-транспортных происшествий являются основной внешней причиной заболеваемости среди молодых людей и оказывают непосредственное влияние на экономические и медицинские ресурсы страны.

Почему дети попадают в ДТП?

Рассмотрим причины, в основе которых лежат физиологические и психологические основы, итак:

Малыши, в силу своего возраста, быстро запоминают ПДД и так же стремительно забывают.
Часто взрослые показывают плохой пример детям.
Мальчишки более подвижны, чем девочки, их активность преобладает над осторожностью. По этой причине, заигравшись, они часто становятся участниками ДТП.

  • Зрение детей устроено таким образом, что, глядя вперед на машину, они не замечают рядом идущий транспорт.
  • Ребенку требуется больше времени для оценки ситуации, чем взрослому.
  • Из-за маленького роста водителю бывает трудно его заметить на дороге. В силу короткого шажка, ребенок дольше остается в зоне повышенной опасности. А центр тяжести расположен выше, по этой причине малышу во время бега трудно остановиться, а вот потерять равновесие или упасть легко.
  • Слышит информацию взрослого не сразу, поэтому запаздывает с реакцией на сигналы.
  • Мозг устроен таким образом, что ребенку тяжело сосредотачиваться на одном объекте, поэтому он устремляет взор в сторону более интересных вещей.
  • Неодинаковое отношение к разным транспортным средствам. Больших автомобилей он побаивается, а вот легковые и мотоциклы недооценивает.

Уважаемые родители, дети еще не осознают опасности транспортного средства, потому что еще незнакомы с такими понятиями, как боль и смерть. Игрушки для них гораздо важнее в жизни, поэтому, издалека приметив мяч на проезжей части, притормозите заранее, а лучше вплоть до полной остановки.

Какие подготавливаются документы?

Инспектор ГИБДД обязан подготовить многочисленную документацию, копии которой передаются участникам аварии. К этим документам относится:

  • протокол осмотра места аварии, где указываются все факты ДТП, место и время происшествия, а также описываются участники аварии, погодные условия и состояние дорожного покрытия;
  • схема происшествия, для чего предварительно проводятся соответствующие измерения подходящим оборудованием, что позволяет установить положение машин до столкновения, места удара, а также другие важные особенности;
  • протокол осмотра машин, включающий описание всех видимых повреждений, полученных в результате ДТП;
  • если имеются признаки того, что водитель находится в состоянии опьянения, то проводится медицинское освидетельствование, по результатам которого формируется соответствующий акт;
  • письменные объяснения участников аварии и выявленных свидетелей;
  • справка о ДТП.

Все документы могут изучаться участниками происшествия, причем они могут выразить несогласие с разными сведениями, указанными в бумагах.

Частые нарушения ПДД виновниками аварий

Причины ДТП могут быть разными, но часто устанавливается работниками ГИБДД, что виновник происшествия нарушил основные ПДД. Сюда входят случаи:

  • превышение скоростного режима;
  • быстрая езда в опасных условиях;
  • нарушение правил обгона;
  • проезд перекрестка на красный цвет;
  • перевозка людей или грузов с нарушением правил;
  • перегрузка транспортного средства.

Особенно значимым правонарушением выступает управление машиной в нетрезвом виде. Недавние изменения в законодательство привели к тому, что за такое действие назначается не только значительный штраф в 30 тыс. руб., но и привлекается гражданин к уголовной ответственности при повторном нарушении.

В пьяном состоянии не может владелец машины рационально оценивать дорожную обстановку, а также его реакция значительно замедляется. Это часто приводит к ДТП с пострадавшими и нанесением значительного урона автомобилям.

В чём пойти?

Разобравшись с маршрутом, хорошенько оцените свой гардероб. Да-да, в вопросах безопасности одежда играет очень большую роль: кем бы мы ни были на дороге, мы всегда должны иметь при себе световозвращающие элементы. Известно, что треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в тёмное время суток. В это время водитель может просто не заметить вышедших на дорогу людей. Усугубить ситуацию могут осадки в виде снега, дождя или тумана. Световозвращающий элемент, особенно размещённый на ногах, способен сделать пешехода заметным даже в условиях полной темноты на расстоянии более 150 м, чего вполне достаточно для того, чтобы автомобиль успел остановиться.

В России ношение световозвращающих элементов в больших городах носит рекомендательный характер, хотя, например, в той же Европе наличие световозвращающих элементов является обязательным. Некоторые европейские государства даже считают отсутствие световозвращателя на пешеходе серьёзным аргументом в защиту водителя в случае наезда им на пешехода в тёмное время суток. Обязательным у нас считается их использование вне населённых пунктов, в противном случае пешеходу будет грозить штраф в размере 500 рублей.

Статья по теме

Уроки безопасности. Что обязан знать о ПДД каждый родитель?

Кстати, вопрос о световозвращающих элементах касается не только пешеходов. На рассмотрении Госдумы уже находится законопроект об использовании водителями световозвращающих жилетов в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населённых пунктов. «Попав даже в незначительное ДТП, – говорит президент экспертного Наталья Агре, – водитель выходит посмотреть, что случилось с автомобилем. Этому действию всегда должен предшествовать важный навык: позаботиться о том, чтобы сделать свой автомобиль и себя заметным для других участников движения. В большинстве государств Европы человек без световозвращателя на рюкзаке или на одежде уже давно считается редкостью. Там эта привычка так же естественна, как зонт во время дождя. Мы, как экспертный центр, тоже стараемся способствовать тому, чтобы и в России эта полезная привычка закрепилась за каждым участником дорожного движения».

Напомним, что недавно в рамках 23‑й Международной выставки «Мир детства-2017» Экспертный вместе с Мин­обрнауки России провёл круглый стол «Безопасность – новый тренд в одежде. Актуальность интеграции световозвращающих элементов в дизайн и производство детской одежды», который был направлен на популяризацию световозвращателей среди производителей дет­ской одежды. Ранее, на заседании Открытого правительства, посвящённом безопасности пешеходов, идея интеграции световозвращателей в детскую одежду была поддержана министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым: «Детские световозвращатели – во‑первых, это прикольно. Мы должны делать всё, чтобы культура безопасности стала модной среди детей. И тогда через 15–20 лет мы будем иметь другую культуру всех участ­ников дорожного движения».

Госавтоинспекцией МВД России уделяется особое внимание пропаганде использования световозвращающих элементов всеми участниками дорожного движения. «Использование световозвращающих элементов в разы увеличивает видимость человека в тёмное время суток, и это снижает риск ДТП в разы

За девять месяцев 2020 года в России произошло на 10,6% меньше наездов на пешеходов в тёмное время суток (всего более 11,5 тыс. случаев), чем годом ранее

Причину такого снижения мы видим, в частности, в постоянно проводимых кампаниях и акциях по информированию граждан о важности использования световозвращающих элементов», – отмечает начальник отдела пропаганды БДД и профилактики ДДТТ ГУОБДД МВД России, полковник полиции Максим Белугин

Какие действия на месте аварии влияют на наказание?

В процессе рассмотрения дела судья тщательно изучает имеющиеся у него материалы и личность водителя, знакомится с его характеристикой и обстоятельствами произошедшего ДТП. Затем он выслушивает мнение сторон, показания свидетелей, а затем выносит приговор.

Судебное решение выносится единолично судьей, который, основываясь на глубоком знании права и своем внутреннем убеждении, определяет конкретное наказание.

Обратите внимание! Вы можете повлиять на решение судьи. Главное – сделать это правильно и постараться уменьшить срок наказания

В противном случае можно получить предусмотренную законом максимальную санкцию, отменить которую будет проблематично.

Более суровое наказание за ДТП со смертельным исходом можно получить в случае:

  • нахождения водителя в нетрезвом состоянии;
  • нахождения водителя под влиянием наркотиков;
  • управления заведомо неисправным автомобилем и непринятие мер по устранению неисправностей. К таким поломкам относятся те, при наличии которых запрещено выезжать на проезжую часть;
  • неоднократного привлечения водителя к ответственности за нарушение ПДД;
  • допущения к управлению автомобилем несовершеннолетних;
  • совершения преступления несколькими людьми. Это может быть группа подростков, которая занималась уличными гонками, после чего погибли несколько человек;
  • неоказания помощи пострадавшим в аварии людям;
  • оставления места аварии.

К смягчающим обстоятельствам, которые могут повлиять на уменьшение наказания, относятся:

  • выплата материальной компенсации родственникам погибшего;
  • совершение аварии беременной женщиной;
  • отсутствие у виновника ДТП родственников, которые могли бы воспитывать детей после лишения его свободы.

Обратите внимание! Полного перечня смягчающих вину факторов не существует. Любое обстоятельство, которое бы положительно характеризовало личность виновного, будет способствовать уменьшению меры судебного наказания

Ошибочное суждение и ошибка вождения

Среди навыков, которыми должен обладать каждый уважающий себя водитель, — это умение принимать решения в самых трудных дорожных ситуациях или хотя бы просто держать себя в руках.

К сожалению, нередки случаи, когда молодой автомобилист вдруг напрочь забывает все то, что ему преподавали в автошколе. Возможно, будет смешно звучать, но иногда неопытные водители вдруг забывают, как читать тот или иной дорожный знак, в результате чего просто его игнорирует. А это ничто иное, как создание аварийной ситуации.

В общем, прислушаемся к вышеперечисленным причинам ДТП и будем чуточку внимательнее на дороге, ибо от этого зависит наша общая безопасность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: