Рулевое колесо стоит криво: причины и способы исправления

Начало вождения

Вождение автомобиля с механической коробкой передач начинается с освоения расположения скоростей. Чтоб во время движения транспортного средства выполнять переключение автоматически, не присматриваться к рычагу переключения. Проходят начальный этап обучения с выключенным двигателем, так безопаснее. Запомнить расположение передач стоит последовательно переключая рычаг коробки в различные положения. Схема расположения передач нанесена на рычаг. Схема отсутствует — посоветуйтесь с водителями, пусть подскажут расположение каждой передачи. Среднее положение (рычаг свободно двигается)— нейтральное.

Научившись переключать ручку коробки, переходите к следующему этапу: совместите переключение скоростей с нажиманием педалей сцепления и газа. Поставьте ручку коробки в нейтральное положение, предварительно выжав сцепление, запустите мотор и прогрейте до рабочей температуры. Если температура окружающей среды ниже нуля: прогревая двигатель жмите на педаль сцепления. Так ускорится прогрев масла в коробке. Заводите авто при выключенной передаче — чтобы машина не начинала движение бесконтрольно. Начиная вождение, плавно отпустите педаль сцепления и одновременно нажмите на педаль газа. Чтоб машина не заглохла двигателю необходимо набрать обороты. Увеличивают их нажав на газ (легонько), чтоб не спровоцировать резкий старт. Педаль сцепления во время переключения скоростей не нажимайте дольше 2 секунд. Научитесь переключать скорость, используя тахометр, или прислушивайтесь к силовому агрегату. Если обороты мотора маленькие и авто не набирает нужную скорость, то переключите на нейтральное положение, затем перейдите на пониженную передачу.

Если обороты мотора очень высокие, включите более высокую передачу. Показания тахометра помогут ориентироваться на обороты двигателя. Чтоб научиться ездить назад, освойте управление задней скоростью. Включать ее можно остановив автомобиль. При неправильном переключении рычага передача выскочит. На задней скорости коробка очень быстро набирает обороты. Поэтому ездить на ней продолжительное время опасно.

Рекомендуем посмотреть видео о торможении с МКПП:

Чего нельзя делать в движении на повороте

Во-первых, во время движения автомобиля на дуге повороте нельзя вращать руль рывками. Резкое вращение руля на дуге поворота может привести к скольжению колес с последующей потерей контроля движения, как изложено выше по тексту.

Во-вторых, во время выполнения поворота нельзя ощутимо тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Допустимо лишь очень легкое подтормаживание. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой.

В-третьих, при движении на дуге поворота очень нежелательно переключать передачи (касается автомобилей с механической КПП). Неаккуратный переход на другую передачу в момент включения сцепления может вызвать рывок машины. На сухой дороге ничего не произойдет, а на скользкой дороге рывок может привести к скольжению колес.

Ну и последнее. Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. либо с выключенным сцеплением, либо на выключенной (нейтральной) передаче. Ведущие колеса должны все время быть под тягой на ровном газу.

Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.

  1. Подъезжаете к повороту плавно нажимаете педаль тормоза – замедляете автомобиль и плавно переключаетесь на низшую передачу (для этого, отпуская педаль сцепления (после переключения), чтобы не получилось рывка, целесообразно кратковременно задерживать ее в точке схватывания).
  2. Подъехав к месту поворота, направляете автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваете двумя руками, используете технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараетесь держать постоянную скорость. Не забываете про направление взгляда.
  3. На выходе из поворота возвращаете руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваете подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаете разгон и переключаетесь на высшую передачу.

Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, может быть осложнен дорожной обстановкой. Поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота.

Почему запрещается отпускать руль на выходе их поворота. Понятно, что запретить это никто не может, но делать этого крайне не рекомендуется. Потому что в таком случае вы можете потерять собственный контроль над управлением.

На выходе из поворота передние колеса стремятся вернуться в положение «прямо». Создается ощущение, что если отпустить руль, то автомобиль быстрее выравняется на дороге.

Это действительно так, но дорога имеет неровности (ямка, кочка, колея и пр.), которые естественным образом влияют на бесконтрольное качение колес.

Если отпустить руль, то, мягко говоря, автомобиль с легкостью может поехать «не туда». А пока вы будете «ловить» руль, то успеете с кем-нибудь столкнуться.

Когда вы держите руль, вы на уровне ощущения понимаете куда едет автомобиль, как повернуты передние колеса, и всегда готовы, при необходимости, подправить направление движения.

Собственно, это и происходит, когда вы рулите, т.е. держите руль и управляете.

Потери управления автомобилем даже на короткое время может быть вполне достаточно для ДТП. Поэтому, отпускать рулевое колесо крайне не рекомендуется.

Что касается обширной темы поворотов на перекрестках, она рассмотрена в разделе «Вождение автомобиля» и в сериях статей «Проезд перекрестков» и «Проезд перекрестков-2».

Но перед тем как приступить к изучению выполнения поворотов на перекрестке, есть смысл ознакомиться с физикой поворота, она дана в статье Как автомобиль поворачивает, и с термином динамические габариты автомобиля.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «выполнение поворота» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Как автомобиль поворачивает;Тормозить в повороте нельзя!;Что такое безопасный маневр;Вождение автомобиля зимой. Маневрирование;Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановкаУправление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом >>

Устройство автомобиля

Начиная вождение, ознакомьтесь с теорией, узнайте принцип работы механических коробок передач.

У трансмиссии (МКПП) 2 предназначения:

  • передача крутящего момента силового агрегата автомобиля к колесам;
  • регулирование объема тяги, в различных условиях движения.

Вождение машин с механическими коробками подразумевает при переключении передач потерю скорости транспортным средством (движение происходит инерционно). Переключают ручку плавно, без торможения авто. Управление МКПП расположено в салоне — ручка с правой стороны от водителя. Трогается машина с механикой при первой передаче, потом переключается на вторую, затем водитель руководствуется показаниями тахометра , звуком мотора или собственными ощущениями и в соответствующий момент переключает коробку, обеспечивая скорость выше предыдущей.

Основа работы трансмиссии подразумевает принцип изменения крутящего момента ступенями. Переключая ручку в салоне авто, начинают двигаться шестерни. Ступени характеризуются определенной скорость вращения. Ездить на пониженной передаче при большой скорости чревато поломками механических коробок. Различают четырех, пяти, шести ступенчатые коробки. Расчет зависимости скорости машин с механикой и выбранной передачей отображают в таблице.

Передача Скорость километры в час
I 0-20
II 20-40
III 40-60
IV 60-80
V выше 80

Используя указанные параметры можно управлять ненагруженным автомобилем. В реальности скорость уменьшается в зависимости от сопутствующих факторов. Первую передачу используют трогаясь с места. Вторую—спускаясь под уклоном и в пробках. Третью — используют по городу, а остальные для загородных трасс. При нейтральной передаче крутящий момент привода не передается колесам. Работающий двигатель при нейтральной передаче и нажатой педали газа оставляет в статичном положении машины.

Назначение и расположение педалей:

  1. Расположенная слева— сцепление, выжимают в пол (левой ногой), начиная движение машины и переключении скоростей.
  2. Педаль посредине—тормоз. Нажимается правой ногой.
  3. Крайняя правая педаль—газ, функционирует зависимо с педалью сцепления: газ нажимают, отпуская педаль сцепления.

Достоинства МКПП:

  • маленькая масса;
  • удобный ремонт и обслуживание;
  • маленькая стоимость изготовления;
  • отсутствует система охлаждения;
  • выносливость;
  • возможна буксировка машины;
  • плавная езда;
  • демократичное потребление топлива;
  • шанс заниматься экстремальным вождением;
  • в экстренных ситуациях машина заведется «с толкача»;

Минусы МКПП:

  1. шанс перегрузить мотор и коробку;
  2. нельзя постепенно изменять передаточные отношения;
  3. трудно подобрать передачу;
  4. ниже комфорт (чем АКПП);
  5. утомительная езда в городском потоке автотранспорта.

Механическая коробка обеспечивает адекватный режим работы мотора при разных условиях езды. Осуществляется регулировка скорости ручным методом переключения ступеней.

Обязательно посмотрите видео: как правильно трогаться с МКПП:

Как трогаться с места

Чтобы научиться ездить на механике, для начала нужно тронуться с места. Без этого шага ничего не получится. Тронуться можно, используя передачу, или в нейтральном положении коробки.

В нейтральном положении

Если вы начинаете движение без включеной скорости, то будете медленно скатываться по направлению наклона дороги. Машина поедет, когда вы начнёте отпускать тормоз. Опытные водители используют этот способ при спуске с горки, чтобы сэкономить топливо, так как машина катится под действием силы притяжения.

С включенной скоростью

Чтобы тронуться, вам понадобится:

  • выжать сцепление, для облегчения запуска двигателя;
  • завести автомобиль;
  • снять его с ручника;
  • выжать сцепление;
  • включить передачу;
  • начать плавно отпускать сцепление и немного нажимать на газ.

Начиная движение, важно помнить, что нельзя бросать педаль сцепления. Когда скорость включена и сцепление полностью выжато, машина будет ехать также, как и при нейтральном положении кулисы

Когда скорость включена и сцепление полностью выжато, машина будет ехать также, как и при нейтральном положении кулисы.

В горку

Движение в горку — это самая сложная ситуация, в которой можно попытаться тронуться. Основная проблема заключается в том, что машина может начать откатываться назад. Из-за этого на автодроме многие ученики не сдают экзамен именно на горке.

Когда вы останавливаетесь на горке, необходимо выжать тормоз и сцепление, если вы находитесь в городе, или поднять ручник, если вы на автодроме.

Чтобы снова начать движение, когда машина стоит на педали тормоза, а не на ручнике, нужно:

  • начать плавно отпускать тормоз и сцепление. Полностью отпускать сцепление не нужно, иначе машина может заглохнуть;
  • если без газа заехать на горку не получается, то немного нажать на педаль.

В случае с ручником, немного нажмите на сцепление и газ, а после этого снимите машину с ручного тормоза.

Лучше всего учиться трогаться постепенно: на передаче без газа и с газом. Повышая сложность раз за разом, будет проще привыкнуть к нажатию на педали и очерёдности действий.

Техника управления рулем

Когда вы едете на машине, то часто приходится совершать маневры. Такие маневры можно выполнять по-разному, они зависят от угла поворота. При посадке за рулем, после запуска двигателя, необходимо обхватить руль ладонями, с большим усилием не сжимать. Левая рука должна находиться на 9 часах, если смотреть по часам, а правая – на 3 часа. Локти нужно немного согнуть. Такое положение позволяет быстро реагировать при авариях.

Управление без отрыва рук

Если необходимо повернуть автомобиль на 45 градусов, то не нужно изменять положение рук на руле. Это наиболее простая техника движения. Надо произвести следующие действия: положить руки на руль в позицию, как описано выше. При перестроении или обгоне руль надо повернуть в соответствующую сторону. Руки при этом с руля не снимают.

После совершения поворота вернитесь в исходное положение и не трогайте руль. Такой метод подходит тем, что не надо самому возвращать колеса в прямое положение, все произойдет автоматически. Но такой способ нельзя использовать, если требуется выполнить разворот или поворот при значительном радиусе поворота. Вы сможете при желании выпрямить руки, когда они находятся в исходном положении.

Управление с перехватом

Если поворот крутой, то применяют способ перехвата руля. Разберемся в том, как нужно правильно выполнять перехват руля:

  1. Установить руки в начальную позицию.
  2. Двумя руками медленно выкрутить обод руля влево, пока не прикоснется левая рука к соответствующему боку.
  3. В это мгновение надо удалить левую руку с руля, а правой поворачивать.
  4. Затем быстро переместить левую руку по верхнему краю правой руки и снова взяться за рулевое колесо.
  5. Когда станет неудобно крутить руль правой рукой, надо ее переместить на верх руля.
  6. Далее работают по следующему порядку: продолжать поворачивать руль, перехватывая его.
  7. После возвращения транспортного средства на верную траекторию, сразу выровнять машину. Теперь надо вращать руль вправо по такому же методу.

Чтобы повернуть вправо, совсем не обязательно крутить руль двумя руками. Целесообразно применять только левую руку.

  1. Нельзя касаться руля правой рукой.
  2. Поместить левую руку выше центра обода руля, мягко сжимая его, и постепенно поворачивайте вправо.
  3. Когда рука не способна повернуться, то надо сжать руль кистью.
  4. Далее, надо выпрямить кисть и развернуть пальцы на 180 градусов. При этом опереться рукой в рулевое колесо и продолжать его вращать. Задача заключается в возвращении руки в исходное положение.

Когда использовать ручник

Ручник — это ручной стояночный тормоз. Он представляет из себя рычаг, который расположен между передними сидениями автомобиля. Независимо от стороны руля, он находится всегда в одном и том же месте, как и коробка передач.

Иногда ручник заменяется на ножной стояночный тормоз — ножник, но такая конфигурация встречается редко и чаще всего на автомобилях с автоматической коробкой передач. Если вы не обнаружите ручник, посмотрите на педали. Ножник устанавливают с края, ближе к двери, рядом с педальным узлом. Если вы увидите 4 педали, то скорее всего последняя будет ножным стояночным тормозом.

В основном ручник используют во время парковки. Сначала включают нейтральное положение коробки передач и ставят автомобиль на ручной тормоз. Также он нужен при сдаче экзамена в ГИБДД на автодроме во время задания «горка». В городе могут встретиться подобные этому упражнению ситуации, в них тоже понадобится ручник, чтобы избежать скатывания автомобиля назад.

Основная задача ручника — предотвращение движения автомобиля без использования педали тормоза. На парковке он позволяет избежать аварии без ведома водителя, так как автомобиль не сдвинется с места даже стоя на горке.

Как правильно ездить на механике: основы

Первое: познакомиться с местом водителя

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает «3» или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки «1» или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

Водительская поза в авто

«Чайники» пытаются сесть в автомобиль, странными способами: садятся в авто спиной и начинают разворачиваться на кресле, принимая удобное положение для того, чтоб управлять авто. Подойдите к машине, со стороны водителя, откройте левой рукой дверцу транспортного средства и направьте правую ногу к педали газа, садитесь, плотно закройте дверцу. Отрегулируйте водительское место, учтите:

  1.  Спинка сиденья водителя располагается с маленьким наклоном (угол наклона приближен к 90 градусов).
  2. Спина плотно прилегает к спинке сидения.
  3. Ноги не достают к рулевому колесу.
  4. Водитель наблюдает в зеркалах заднего вида пространство сзади и слева от машины.

Отрегулируйте водительское место, воспользовавшись механизмами на сидении. Ноги свободно достают к педалям и согнуты в коленях. Производить регулировку сиденья при движении машины категорически запрещено. Неправильно выставленное сидение — напряжение позвоночника и локтевых суставов водителя, плюс уменьшение концентрации внимания. Регулировка водительского места выполнена правильно: прислонившись к спинке кресла и переключая передачу, удаленную от водителя, водитель не чувствует дискомфорт.

Причины неисправности

Деформация руля может быть вызвана различными причинами

Для начала важно понимать разницу между уводом авто и кривым рулем. Проверка проводится на ровном и пустом участке дороги

Если при движении прямо на небольшой скорости на пару секунд отпустить руль, и машина стремится уйти в сторону — это увод.

Однако если в данных условиях авто движется относительно ровно — значит имеет место механическое искривление руля. В этом случае корень проблемы нужно искать в следующих наиболее вероятных неисправностях:

  • дефекты шин — могут быть обнаружены после смены резины или после того, как автомобиль при движении попал в яму (если в одной из этих ситуаций руль стал криво, следует поменять местами передние колеса);
  • неисправности системы управления рулевой тяги — если вышел из строя наконечник рулевой тяги или рулевой кардан, потребуется диагностика и регулировка данных узлов;
  • поломки элементов подвески — самые частые причины кривого руля, для устранения которых необходима диагностика подвески и проверка углов установки колес;
  • выход из строя рулевого усилителя — дефект выявляется сравнением положения рулевого колеса при выключенном двигателе и в движении (в первом случае колесо будет стоять прямо, во втором — его центр немного сместится).

Нередко криво стоит руль на машине только при движении под дождем, и не понятно, как исправить ситуацию. Такое самопроизвольное смещение рулевого механизма имеет естественные причины и объясняется наличием уклона дороги для стока дождевой воды. Водитель может самостоятельно компенсировать увод поворотом рулевого колеса в противоположную сторону.

Однако ситуация усугубится, если нарушена регулировка схождения или имеются люфты в подвеске и в рулевом управлении. В таких случаях может потребоваться регулировка соответствующих узлов.

Резина и развал-схождение

Автовладелец меняет резину, затем производится регулировка развал-схождения. В итоге автомобиль все равно уходит, но ведь до установки новых покрышек и настройки углов все было хорошо. В чем дело?

Причина в том, что ранее увод, который создавали покрышки, компенсировался за счет неправильных углов развала-схождения. После настройки этого равновесия больше нет. Отсюда и проблемы. Вот почему машину тянет влево после замены колес.

Специалисты рекомендуют проверить, как покрышки влияют на увод машины. Для этого следует поменять местами передние колеса. Если вместе с покрышками автомобиль начнет уходить в другую сторону, тогда причины неисправностей напрямую связаны с ними. Можно проблему решить установкой одной из передних покрышек наоборот – так, чтобы внутренняя часть теперь стала внешней.

Если ходовая часть была продиагностирована, а машину тянет влево, причины могут скрываться в том, что была отрегулирована лишь передняя ось машины. Необходимо точно убедиться, что с задней осью тоже все хорошо. Но чаще бывает иначе – на задней оси имеются деформированные детали. Иногда даже специалисты по регулировке развала не могут заметить эти дефекты.

Как устроен реечный рулевой механизм

Чтобы понять причины отклонения руля от нулевого положения и правильно выставить его после замены рулевой рейки, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, как устроен и работает рулевой механизм в целом. Тезисно:

  • Агрегат под названием «рулевая рейка» представляет собой реечный редуктор с большим коэффициентом передачи.
  • К его краям прикреплены тяги, передающие усилие поворотным кулакам передней подвески.
  • Ведущий вал рейки соединен с рулем через привод сложной формы. Это необходимая мера безопасности – если автомобиль врежется в препятствие и рулевая рейка сдвинется в сторону салона, то привод просто сложится и не вобьет руль в грудь водителя.

Устройство рулевого механизма

На автомобилях начала прошлого века такой системы не было и после аварии руль нередко выдвигался внутрь салона, что приводило к гибели или тяжелым травмам водителя. Чтобы обеспечить необходимую форму привода, соединяющего рулевую рейку и руль, вместо одного вала, поставили два, а также два кардана, то есть угловых шарнира. Такая конструкция синхронизирует вращение баранки и ведущего вала рейки, а особая форма руля позволяет водителю визуально или на ощупь определять нулевое положение механизма, когда колеса стоят параллельно кузову.

Оптимальная траектория поворота автомобиля

Другим важным условием безопасности выполнения поворота является движение автомобиля по оптимальной траектории поворота.

Оптимальная (с точки зрения вашей безопасности) траектория прохождения поворота это такая, когда она выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом.

Другими словами, поворачиваете руль один раз на входе в поворот, проходите дугу поворота и возвращаете руль в прямолинейное движение на выходе. На первый взгляд, это может показаться сложным, но к этому нужно стремиться.

Поворот руля нужно рассчитать так, чтобы не «выскочить» на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на нужную траекторию движения. Такое умение приходит не сразу, придется тренироваться.

Почему на дуге поворота очень нежелательно доворачивать руль? Ведь, так или иначе, делать это придется в процессе тренировок, и, глядя на других автомобилистов, нельзя сказать, что все рулят идеально. Возникает вопрос: зачем к этому стремиться?!

В статье Как автомобиль поворачивает описана, так сказать, физика поворота автомобиля с учетом сил, действующих на автомобиль в повороте.

Автомобиль опирается на дорогу своими колесами. В местах соприкосновения колеса с дорогой образуется так называемое пятно контакта. Этих «пятен» всего четыре, именно эти «пятна» обеспечивают сцепление колес с дорожным полотном.

В любых дорожных условиях, в любое время года автомобиль остается управляемым (он «слушается» руля), когда есть сцепление его колес с дорожным покрытием. В таком случае говорят, что колеса автомобиля катятся, цепляясь за дорогу.

Соответственно, когда сцепление управляющих колес с дорогой пропадает (например, на льду), то автомобиль перестает «слушаться» руля, и теряет управление. В таком состоянии вы можете сколь угодно крутить руль, но автомобиль будет продолжать двигаться по инерции в одну сторону.

В процессе движения (даже кратковременного набора или снижения скорости, поворотов с учетом неровностей дороги) непрерывно происходит перераспределение веса автомобиля, это отражается на качестве сцепления управляющих колес дорогой.

Так вот, на дуге поворота, вероятность срыва колес в скольжение намного выше, чем на прямой дороге, тем более, если поворот дороги располагается под уклон. Срыв колес в скольжение может быть вызван грубым доворотом руля.

В такой момент решающим фактором остается скорость движения на повороте. Чем скорость автомобиля выше, тем больше вероятность срыва колес в скольжение. На скользком покрытии (песок, глина, снег, лед) эта вероятность усиливается многократно.

По этим причинам необходимо снизить скорость автомобиля еще ДО входа в поворот, а дугу поворота лучше всего проехать на постоянной скорости с хорошей тягой.

Хорошая ровная тяга у автомобиля достигается путем переключения на «нужную» передачу КП (ниже, чем предыдущая, чтобы повысить обороты двигателя), при которой автомобиль именно «тянет», а не «захлебывается» от недостатка мощности.

Рулить по оптимальной траектории поворота целесообразно учиться в относительно теплое время. Чем плавнее вы будете рулить, тем «ровнее» будет ваше движение.

Параллельная парковка

Правильная парковка на автомобиле в условиях города является важным моментом. На учебном автодроме нельзя точно повторить все моменты, возникающие реально. Лучше стараться найти место для автомобиля, чтобы припарковаться передом.

Параллельная парковка выполняется следующим образом:

  1. Поравняться с автомобилем, расположенным рядом, встать параллельно, сохраняя расстояние 1 метр.
  2. Определите место безопасного поворота.
  3. Двигайтесь задним ходом, пока мысленная метка не дойдет края автомобиля, находящегося справа.
  4. Поверните руль до упора вправо, передвигайтесь на задней скорости, пока не будет виден правый край автомобиля, остановитесь.
  5. Поворачивайте руль в исходную позицию и двигайтесь дальше назад, пока не будет виден автомобиль, стоящий впереди.
  6. Поверните руль влево до упора, двигайтесь назад, пока машина не встанет параллельно бордюру.
  7. Выровняйте машину, и поставьте ее так, чтобы она стояла на равном удалении от других машин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: