Опытные «пятисотки»первые образцы маз-500, маз-503, маз-504

1 МАЗ – грузовик для отечественных дорог

Концерн по производству грузовых автомобилей и техники МАЗ — крупнейшее предприятие с богатой историей в России. Самая популярная модель тягача, которую можно встретить на местных и европейских дорогах, — МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем. Грузовик используется для перевозки различных коммерческих грузов на дальние расстояния или для местного использования. Эта модель была разработана в сотрудничестве с немецкими инженерами из MAN, и с момента своего первого выпуска в 1971 году грузовик претерпел множество изменений, повлиявших на уровень комфорта.

МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем

К преимуществам этого грузовика относятся просторная кабина, удобная и функциональная приборная панель, простота обслуживания и надежность привода. Усиленная подвеска, которой оснащен этот грузовик, позволяет комфортно передвигаться даже по самым эксплуатируемым провинциальным дорогам, а водительское сиденье имеет рессоры с несколькими вариантами регулировки, как у грузовиков ведущих европейских производителей. И, конечно, главным преимуществом отечественных тракторов является их цена, которая значительно ниже зарубежных аналогов.

ОБЗОР БЫТА В МАЗЕ. 12V. КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА. ЛЕСТНИЦА В КУЗОВ СВОИМИ РУКАМИ

МАЗ-504В. Седельный тягач (4X2) с полуприцепом общего назначения МАЗ-5205А. Наш автопром

Одновременно с МАЗ-500А на его же агрегатах был запущен в производство полуприцеп МАЗ-5205А для работы в сцепке с седельным тягачом МАЗ-504В.

Полуприцеп МАЗ-5205А.

МАЗ-504В и базовый грузовик МАЗ-500А.

После рестайлинга кабины в 1977 году седельный тягач МАЗ-504В продолжал выпускаться под тем же обозначением. МАЗ-504В образца 1970-1977 годов и МАЗ-5429 (1977-1990 годы).

Прототип модели — кадр из кинофильма Рижской киностудии «Три дня на размышление (Tris dienas pardomam), 1980 г.

Фото с сайта hicarus.ru

• Предприятие-изготовитель: МАЗ, Минский автомобильный завод• Базовая модель: МАЗ-504А• Годы выпуска: 1970–1979• Модификация: МАЗ-504В (год начала выпуска – 1970)• Мощность двигателя: 240 л. с.• Наибольший допустимый вес полуприцепа с грузом: 25,7 т• Максимальная скорость: 85 км/ч• Грузоподъёмность полуприцепа МАЗ-5205А: 20 т• Модель 1/43: Наш автопром Н785 МАЗ-504В с полуприцепом 5205(А) с тентом «Sovtransavto»

Модификации

В 1970 году опытные работы были завершены и начался старт серийного производства усовершенствованной версии 504А. С точки зрения дизайна экстерьера новинку можно было отличить по другой форме решетки радиатора. Больше всего изменений коснулось внутреннего пространства и улучшений в технической части:

  • Прежде всего, это 240-сильный турбированный двигатель, способный увеличить тяговое усилие до 20 тонн. Колесная база была уменьшена на 20 сантиметров. Пружины также были удлинены. И ход грузовика стал плавным и предсказуемым;
  • Во-вторых, в каюте есть обеденный стол, зонтики. Есть также шторы, которые закрывают окна. Кожу заменили на более мягкую (хоть немного шумоизоляция появилась).

Даже несмотря на, казалось бы, существенные изменения, МАЗ 504А не мог конкурировать с зарубежными шорниками по качеству и комфорту. Из-за этого от минских тягачей позже отказались в пользу иномарок.

Помимо серийных модификаций выпускались еще три версии:

  • 508Г (полноприводный тягач);
  • 515 (колесная база 6×4 и катящаяся ось);
  • 520 (колесная база 6×2 и сбалансированная задняя тележка).

Все эти модификации прошли испытания, но до серийного производства не дошли, кроме версии 508Б, которая успешно использовалась в качестве лесовоза благодаря наличию редуктора с раздаточной коробкой.

В 1977 году модель 504 снова претерпела некоторые изменения. Рестайлинговая решетка радиатора, улучшенная вентиляция моторного отсека, появились двухконтурные тормоза, появились новые указатели поворотов.

Модель получила серийный номер 5429. Окончательно история МАЗ 504 закончилась в начале 90-х годов, в то время МАЗ 5429 уже не выпускался даже малыми партиями. Официально трактор перестал сходить с конвейера в 1982 году.

Кабина МАЗ-500

Кабина автомобилей МАЗ-500 – цельнометаллическая, трёхместная для транспортных автомобилей и двухместная – для самосвалов. Удобное расположение органов управления в кабине, большая площадь остекления, рационально подобранные цвета внутренней обивки и удобные сиденья создают наилучшие (по тем временам) условия для работы водителя на автомобилях большой грузоподъемности.

Если сравнивать МАЗ-500 по уровню комфорта с именитыми «одноклассниками» импортного производства, то нужно не забывать обращать внимание на год выпуска зарубежного аналога – для того, чтобы это сравнение было корректным. На фоне своих ровесников МАЗ-500 выглядел очень достойно, а некоторым из них и «давал сто очков вперёд».. Характерная черта МАЗ-500 для дальних маршрутов – это удлинённые рессоры, которые улучшали плавность хода на 30-40 процентов

У «дальнобойных» модификаций усовершенствован и интерьер кабины

Характерная черта МАЗ-500 для дальних маршрутов – это удлинённые рессоры, которые улучшали плавность хода на 30-40 процентов. У «дальнобойных» модификаций усовершенствован и интерьер кабины.

Оптимизированная панель приборов; подрессоренные, с регулировкой по высоте сиденья; мягкая обивка с термо-и шумоизоляцией; противосолнечные козырьки, обеденный столик, шторы на окнах, спальные места с индивидуальными приборами освещения, мощный отопитель, поручни обеспечивали водителю то, что тогда было принято считать комфортом. Бóльших удобств в те годы не мог предложить ни один советский или европейский грузовик.

Добраться до двигателя и других узлов и агрегатов на МАЗ-500 легко. Кабина откидывается вперёд на 45 градусов. В этом ремонтном положении кабина удерживается с помощью пружин, которые уравновешивают силу её тяжести. Основанием кабины выступает передняя поперечная балка с парой литых кронштейнов, входящих в проушины располагающейся рядом другой пары кронштейнов. Сочленение кронштейнов происходит за счет оси.

6422 — эксклюзивный автомобиль от Минского автозавода

Минский автомобильный завод регулярно радует своих потребителей высококачественными и надёжными седельными тягачами. Одним из таких грузовиков, который был создан для осуществления перевозок между городами и странами, является МАЗ-6422. О нем и пойдет речь в нашей статье.

Варианты производства

С конвейера этот автомобиль сходит в следующих исполнениях:

  • МАЗ-6422 – базовый тип, оснащенный дизельной силовой установкой. В данный момент времени уже не производится.
  • МАЗ –64224 – машина, оборудованная двигателем с мощностью 425 л. с.
  • МАЗ-64221 – грузовик, имеющий мотор производства Ярославского моторного завода.
  • МАЗ-642205-220 – автомобиль, полностью соответствующий классу «Евро-2».
  • МАЗ-64226 – машина с двигателем от немецкого концерна MAN и с коробкой на 16 передач.

Технические показатели

Тягач МАЗ-6422, характеристики которого позволяют ему передвигаться при полной загрузке в 24 000 кг со скоростью 85 км/ч, имеет следующие параметры:

  • Клиренс – 260 мм.
  • Минимально требуемый радиус поворота – 9200 мм.
  • Ширина передней колеи – 2002 мм.
  • Ширина задней колеи – 1792 мм.
  • Высота – 2970 мм.
  • Ширина – 2500 мм.
  • Длина – 6570 мм.
  • Снаряженый вес – 9050 кг.
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров.
  • Расход – 45,5 литра на 100 км пути.

Мотор

МАЗ-6422 укомплектовывался разнообразными двигателями, однако лучше всего ему подошёл дизельный четырехтактный восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238Ф. Эта силовая установка имеет V-образное положение рабочих цилиндров и турбонаддув.

Основными характеристиками мотора являются:

  • Количество оборотов в минуту – 1500 об/мин.
  • Предельно возможный крутящий момент – 1120 Нм.
  • Мощность – 320 л. с.
  • Объем – 14,68 литра.

Общее описание

Изучим детальнее МАЗ-6422. Кабина его имеет существенные отличия от своих предшественников. Изменения коснулись радиаторной решетки и формы фар. Также автомобиль лишился привычных округлых форм, которые были популярны в 1960-х годах

Не обошли вниманием инженеры и лобовое стекло, которое стали выполнять панорамным со средней стойкой. Большой по своим размерам бампер, призванный защищать от столкновений, был исключен

Ему не смену пришел специальный элемент, оборудованный главным блоком фар. Крыша тягача увенчана улучшенным спойлером.

МАЗ-6422 получил комфортную кабину с очень удобным, подлежащим регулировке водительским креслом.

Передние крылья грузовика получили прямоугольную форму, но это техническое решение несколько ухудшило показатели динамики машины, и потому данная конструкция так и не поступила в серийное производство.

Мечта водителя-дальнобойщика

МАЗ-6422 является тем автомобилем, который реально стал очень популярен у шоферов, совершающих поездки на дальние расстояния. Этому послужили следующие факторы:

  • Высокая степень безопасности и удобства рулевого колеса.
  • Кресла оснащены пружинной подвеской для повышения комфорта.
  • Мосты машины после термической обработки стали сильнее и выносливее.
  • Наличие двух спальных мест позволило экипажу из двух человек проезжать беспрерывно не одну сотню километров.
  • Машина получилась очень маневренной и послушной благодаря восьмискоростной коробке передач и демультипликатору.

Плавный ход и уменьшение собственного веса автомобиля стали возможными благодаря применению малолистовых рессор с переменным сечением. Кроме того, эти детали позволили выйти грузовику на международный уровень, поскольку это решение конструкторов было по достоинству оценено за границей. Патент на эту разработку приобрели некоторые канадские фирмы, и даже был построен целый завод для выпуска таких рессор.

Отличительной чертой тягача также является электрооборудование, которое на момент производства первых моделей было передовым. Такими новинками были:

  • Магнитола.
  • Тахограф.
  • Датчик давления в тормозной системе.

В заключение стоило бы отметить, что МАЗ-6422 стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении и смог полностью перевернуть традиционное мнение о советских тягачах.

МАЗ-5440: тюнинг

Для этой модификации автомобиля, точно так же, как и для предыдущей модели, характерны некоторые проблемы с температурой в салоне. Дело здесь заключается в конструкции печки. Это всего лишь два радиатора, которые подключены к одному моторчику, да еще и запитаны последовательно.

Учитывая размеры кабины, понятное дело, что с задачей печка справляться не будет. Но снять её достаточно просто, и хотя бы за это инженеров можно поблагодарить. Для замены же прекрасно подойдут печки с других похожих грузовиков. Например, взятый из кабины КамАЗа отопитель будет прекрасно справляться со своей миссией.

Кроме того, для усиления эффекта вам стоит или поменять задние и боковые стекла, чтобы сделать их более герметичными, или попросту закрыть их каким-то плотным материалом. Последнее — это совет одного из сегодняшних владельцев такой машины, и нет причин ему не верить.

Все эти манипуляции в целом дадут вам возможность ездить без шубы даже в суровых северных условиях. Конечно, очень тепло в салоне не будет, ведь стоит помнить, что это МАЗ-500. Тюнинг кабины такой конфигурации по крайней мере позволит нормально работать, не обращая внимания на температуру за окном.

Что нужно будет поменять?

Понятное дело, что улучшение автомобиля, тем более такого великовозрастного, – дело достаточно долгое. Но с чего вам нужно будет начать тюнинг кабины МАЗ своими руками, так это с проверки рессор амортизации кабины и кресел, установленных внутри.

Такой выбор вполне оправдан, особенно если учесть, что на амортизаторы приходится огромная нагрузка, когда грузовик работает. Потому они могут находиться в худшем состоянии, чем сама машина в целом. Собственно, вам не помешает не только замена, но и добавочные рессоры.

В случае с креслом все совсем просто. Там может быть сразу множество проблем. Во-первых, могут быть сломаны листы в рессорах – их необходимо будет менять. Также вам понадобится устанавливать новые ролики для движения кресла. Они-то как раз ломаются особенно часто, причем еще в первые годы работы. Кроме того, не поленитесь проверить амортизаторы, потому что, если они сломаны, ездить будет совсем уж некомфортно.

Особенности модели

Тягач имел рамную конструкцию с зависимой подвеской, оснащенной рессорами. На передней подвеске были установлены новые на то время гидравлические телескопические амортизаторы.

Сзади устанавливается вилка для буксировки при эвакуации. Над задним мостом находится седло с двумя шарнирами, дополненное автоматическим замком. Машина оснащалась двумя топливными баками, каждый из которых мог вместить по 350 литров солярки.

Двигатели

За всю историю 500-й серии устройство вне зависимости от модификации практически не менялось. Дизельный двигатель ЯМЗ-236 имел водяное охлаждение закрытого типа и раздельную топливную систему.

Выпущенная позже модификация 504 с маркировкой «В» оснащалась более мощным ДВС ЯМЗ-238. Это 8-цилиндровый дизельный силовой агрегат мощностью 240 лошадиных сил. Более мощный мотор пришелся как нельзя кстати для повышения динамики тягача с прицепом

Самое важное, это то, что грузовик перемещался преимущественно по автострадам, а еще он способен преодолевать большие дистанции

Силовая установка и рулевое управление

Все модификации были похожи тем, что на них устанавливалась механическая 5КПП с двухдисковым сухим сцеплением. На мосту, расположенному сзади, монтировались редукторы в ступицах.

Тормоза барабанные с пневматическим приводом, а также есть стояночный центральный. Для спуска или на скользкой дороге можно использовать торможение двигателем, который действует за счет перекрытия канала выпуска выхлопных газов.

На автомобиле применяется гидравлический усилитель рулевого управления. Угол поворота колес на передней оси составляет 38 градусов.

Кабина

Удивительное дело, в кабине могут размещаться помимо водителя еще два пассажира, а также дополнительно имеется спальное место. Тягач не имеет капота, поэтому двигатель расположен под кабиной. Для доступа к мотору нужно откинуть кабину вперед.

От самопроизвольного опускания защищает специальный механизм. Дополнительно установлен замок для фиксации кабины в транспортном положении.

К слову этот замок вызывал массу споров у инженеров. Многие считали, что он не выдержит на частых кочках и рискует открыться. Дело дошло до того, что главный инженер МАЗа выслушивал жесткую критику в свой адрес. Но последующие испытания наглядно показали, что замок обеспечивает надежную фиксацию даже в чрезвычайных ситуациях.

Отсутствие капота позволило понизить вес грузовика и нагрузку на передний мост. Тем самым была увеличена общая грузоподъемность.

Сиденье водителя и пассажира регулируемое с амортизаторами. Стандартная комплектация включает отопитель, работающий от общей системы охлаждения. Вентиляция принудительная (вентилятор) и естественная (форточки и опускаемые боковые стекла).

Размеры и основные технические характеристики

  • длина 5 м 63 см;
  • ширина 2,6 м;
  • высота 2,65 м;
  • колесная база 3,4 м;
  • дорожный просвет 290 мм;
  • максимальный вес 24,37 т;
  • максимальная скорость с полной нагрузкой 85 км/ч;
  • тормозной путь при 40 км/ч 24 метра;
  • расход топлива 32/100.

Новый тягач был по-своему прорывным и имел неплохие технические характеристики. Он мог осуществлять перевозку грузов на средние расстояния, но условия работы были далеки от идеальных. Если сравнить грузовик иностранного производства, то он был на порядок удобнее для повседневного использования.

Общее описание техники

По сравнению с классикой, бескапотная компоновка имеет два преимущества. Во-первых, из-за отсутствия моторного отсека перед кабиной улучшается обзорность. Во-вторых, эффективнее используется длина автомобильной рамы – объём кузова возрос в 1,5 раза за счёт увеличения грузовой платформы.

Бортовой МАЗ-500 относился к классу заднеприводных крупнотоннажных грузовиков. Машина работала при любой погоде и в условия сурового климата.

На автомобиле стоял дизель Ярославского моторного завода ЯМЗ-236. Шестицилиндровый V-образный двигатель при 2100 об/мин развивал мощность 180 л. с. Сцепление – сухое, двухдисковое. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Четыре высшие скорости имели синхронизаторы.

Подвеска состояла из четырёх продольных задних и передних полуэллиптических рессор. Сзади дополнительно устанавливались две рессоры и гидравлические амортизаторы телескопического типа.

Колодочный ножной тормоз с пневмоприводом работал на все колёса. Стояночный – монтировался на заднем мосту.

Цельнометаллическая кабина самосвала была рассчитана на двух человек, в других модификациях – на трёх. Имелось спальное место. Рулевой механизм оборудовался гидроусилителем.

История

Для того времени грузовик был настоящим новшеством. Все подробности, о которых речь шла, никогда раньше не использовались. Взгляните хотя бы на совершенно нетипичную кабину, похожую на популярные модели грузовиков европейского производства тех лет.

Короткая база и мощный дизель, а также гидроусилитель руля и амортизаторы намекают на копию иностранцев. Однако колесных дисков нет.

Стоит отметить, что не только 504, но и другие модели тракторов этой серии уже несколько десятков лет пользуются большим спросом. В то же время следует отметить, что автомобильный завод в Минске не имел производственных мощностей для изготовления всех важных узлов, таких как двигатели внутреннего сгорания и трансмиссии.

Конструкторы завода разрабатывали 500-ю серию как универсальную линейку для удовлетворения всех возможных запросов. По этой причине, помимо тягачей, в гамму вошли самосвалы, бортовые грузовики, лесовозы и другая спецтехника.

На смену модели 511 пришел МАЗ 504 (это самосвал 1962 года выпуска). Он мог разгружаться в двух направлениях и имел грузоподъемность до 13 тонн, но для дальних перевозок был категорически не пригоден. В результате инженеры решили разработать тягач, способный работать с прицепами и даже полуприцепами. Концепт получил серийный номер 504.

Нельзя сказать, что разработчикам сразу удалось выпустить удачную модель. После нескольких неудачных проб был создан первый МАЗ 504 полной массой 14,4 т. При колесной базе 3,4 метра на заднюю ось допускалась нагрузка до 10 тонн. Первая модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 лошадиных сил.

Особенности конструкции МАЗ-64229. Модернизации модели

Массовое серийное производство автомобилей МАЗ-64229 началось в 1987 году. Основная конструктивная особенность данной модели – это средний мост, представленный проходной конструкцией, смонтированной для сокращения нагрузок на задний мост и повышения общей грузоподъёмности. Главная деталь данного элемента –межосевой дифференциал, который распределяет между ведущими мостами крутящий момент. Подобная конструкция используется исключительно для большегрузных трёхосных тягачей.

Данный тягач был предназначен для работы, в основном,  с двухосным полуприцепом марки МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43-х тонн. Работа над модернизацией и усовершенствованием автомобиля не прекращалась и после его запуска в серию. Внешне это выразилось в дизайне кабины. С 1994-го года стали устанавливать широкую решётку радиатора. У прежней кабины МАЗ-64229 был кнопочный замок, ручка была расположена выше. У рестайлинговой – ручка-язычок, находящаяся уже на уровне «полосы».

На более поздних МАЗ-64229 начали ставить пневмо-гидроусилистель сцепления, вместо пневмоусилителя. ПГУ работал ощутимо лучше, обеспечивая более мягкое включение и выключение сцепления. Была добавлена блокировка межколёсного дифференциала (на МАЗ-64229 есть только блокировка межосевого).

У более ранних моделей МАЗ-64229 был спиртовой осушитель воздуха в тормозной системе, у более поздних – просто влагоотделитель. На поздних моделях – самоповодящие трещётки тормозных механизмов, другая помпа системы охлаждения и другой механизм натяжения, другая приборная панель, другая задняя оптика. Была произведена замена металлических трубок на пластиковые в пневмосистеме (что положительно сказалось на работе: система меньше перемерзала).

На более новых машинах тормозной кран стоит под педалью, в то время как у более старых – за кабиной, на раме слева. Под педалью лучше, т.к. на старом варианте разбивались тяги привода и работа тормозов ухудшалась.

На более ранних машинах МАЗ-64229 седло было 2-х щековое, затем стало однощековым. Новое оказалось лучше, т.к. в старом постепенно разбивались щёки и прицеп «в один прекрасным момент» начинал «бить». В однощёковом стоит саморегулировка седла посредством клина.

История

Для того времени грузовик был настоящей инновацией. Все детали, из которых он собирался, ранее никогда не применялись. Взглянуть хотя бы на кабину, совершенно нетипичную, похожую на популярные модели грузовиков европейского производства тех лет.

Намекает на копирование с иностранцев короткая по длине основа и сильный дизель, а еще гидроусилитель руля и амортизаторы. Однако здесь нет дисков для колес.

Стоит отметить, что не только 504-я, но и другие модели тягачей этой серии пользовались большим спросом несколько десятков лет. При этом нужно учитывать, что автозавод в Минске не имел производственных мощностей для изготовления всех важных узлов, таких как ДВС и трансмиссия.

Конструкторы завода разрабатывали 500-ю серию как универсальную линейку для удовлетворения всех возможных запросов. По этой причине кроме тягачей модельный ряд включал самосвалы, бортовые грузовики, лесовозы и другую спецтехнику.

МАЗ 504 пришел на замену 511-й модели (это самосвал, выпущенный в 1962 году). Он мог разгружаться в две стороны и имел грузоподъемность до 13 тонн, но для перевозок на дальние расстояния категорически не был приспособлен. В итоге инженеры решили разработать тягач, способный работать с прицепными устройствами и даже полуприцепами. Концепт получил серийный номер 504.

Не сказать, что разработчикам удалось сразу выпустить удачную модель. После нескольких неудачных образцов был создан первый МАЗ 504 с полной массой 14,4 тонн. При колесной базе в 3,4 метра, на заднюю ось допускалась нагрузка до 10 тонн. На первую модель был установлен 6-цилиндровый двигатель мощностью 180 лошадиных сил ЯМЗ-236.

3 Тюнинг сидений и амортизация кабины МАЗ

Если рессоры сидения повреждены или вышли из строя, их необходимо отремонтировать своими руками или заменить новыми аналогами. Для ремонта необходимо снять сидение, используя набор ключей и отверток и руководство по эксплуатации. Модернизированное сидение можно сделать из двух б/у версий, одну из которых можно приобрести на разборке за небольшие деньги. Если из строя вышла одна из рессор, можно поставить дополнительный амортизатор или заменить рессорный торсион на запчасть зарубежного производства, например, от другого грузовика.

Для повышения комфорта в кабине можно модернизировать систему амортизации. Для этого используются полурессоры амортизации от современных моделей КАМАЗ со всеми необходимыми креплениями.

Чтобы установить новую деталь своими руками, полностью снимите задний хомут крепления кабины МАЗ. Также снимите рычаг управления хомутом, блокирующий замок и кронштейны крепления мазовского хомута.

Далее нижняя часть крепления новой амортизации устанавливается на раму. При этом необходимо опустить защелки с креплениями рессор, для чего потребуется слегка отпилить брызговик с внутренней части крыла. Кабина опускается на деревянную или железную подставку необходимой длины и устанавливаются кронштейны. Дальше необходимо изготовить катушки длиной 60 миллиметров (с помощью токарного станка) и применить длинные болты М40.

После этого в нескольких местах по заранее подготовленному контуру необходимо высверлить отверстия под крепления и закрепить новую амортизацию

При сверлении важно вовремя остановиться, чтобы сверло не прошло через кронштейн крепления задней опоры двигателя. Установка новой амортизации даст улучшенный эффект, особенно если до этого был произведен тюнинг или ремонт сидения

Модернизация грузовика прошла успешно

1970 год стал завершающим опытные разработки и начало серийного выпуска обновленной серии автомобилей с индексом А. Внешне тюнинг МАЗ 504 А заключался лишь в форме решетки радиатора: она стала клетчатой. Зато внутренние изменения затронули практически все устройство автомобиля МАЗ.

Первые изменения коснулись двигателя. Вместо 236, тягачстал комплектоваться 238-м мотором Ярославского завода. Это был мощный турбированный 8 цилиндровый клиновидный 240 сильный дизель позволивший увеличить скорость движения до 85 км/ч. и тяговую мощь автомобиля до 20 тонн. Колесная база стала короче на 20 сантимеров. Рессоры подвески были удлинены, что позволило сделать поведение машины на дороге более плавным. В кабине появился обеденный стол, дополнительное спальное место, солнцезащитные откидные козырьки, шторы на боковых окнах, благодаря мягкой обивке снижен уровень шумов.

На базе нового автомобиля были выпущены тягачи МАЗ 504 В(для магистральных зарубежных перевозок) и МАЗ 504 Г (для работы с самосвальным полуприцепом МАЗ 5205). Но даже несмотря на обновление технических характеристик МАЗ 504 А не тянул ни по качеству, ни по классу зарубежные автоперевозки, а потому вскоре правительство отказалось от их использования в пользу боле надежных и комфортабельных седельников зарубежного производства. Помимо серийных автомобилей 504-ая модель имела 3 несерийные модификации: полноприводный тягач 508Г, тягач 515 с базой 6х4 и седельник 520 с базой 6х2.

В 77 году модель 504 пережила еще одну волну усовершенствований. Повинуясь европейским стандартам расположения фронтального освещения, серию оснастили указателями поворота, снова переделали решетку радиатора, заодно улучшили вентиляцию моторного отсека, сделали тормоза двухконтурными и раздельно приводными. Для обозначения отличий серийный номер автомобиля был изменен на МАЗ 5429.

Официальный выпуск серии завершился в 1982 г., хотя небольшие партии тягачей МАЗ 5429 сходили с конвейера вплоть до начала 90-х годов.

Особенности модели

Трактор имел рамную конструкцию с зависимой подвеской, оснащенной рессорами. В то время на передней подвеске были установлены новые гидравлические телескопические амортизаторы.

Сзади установлена ​​вилка для буксировки при эвакуации. Над задней осью находится полноценное двухповоротное сиденье с автоматической блокировкой. Автомобиль был оборудован двумя топливными баками, каждый из которых вмещал 350 литров дизельного топлива.

Двигатели

За всю историю 500-й серии устройство вне зависимости от модификации практически не менялось. Дизель ЯМЗ-236 имел систему водяного охлаждения закрытого типа и раздельную топливную систему.

Выпущенная позже модификация 504 с пометкой «Б» оснащалась более мощным двигателем ЯМЗ-238. Это 8-цилиндровый дизельный силовой агрегат мощностью 240 лошадиных сил. Более мощный двигатель способствовал увеличению динамики тягача с прицепом. Самое главное, что грузовик передвигался в основном по шоссе, а также способен преодолевать большие расстояния.

Силовая установка и рулевое управление

Все модификации были схожи тем, что оснащались 5-ти механической коробкой передач с двухдисковым сухим сцеплением. На мосту, расположенном сзади, на ступицах крепились редукторы.

Тормоза барабанные с пневматическим приводом, а также центральный стояночный тормоз. На спусках или на скользких дорогах можно использовать моторный тормоз, который блокирует выхлопной канал.

В автомобиле используется гидроусилитель руля. Угол поворота колес передней оси составляет 38 градусов.

Кабина

Удивительно, но помимо водителя в салоне могут разместиться еще два пассажира, а также есть дополнительное спальное место. У трактора нет капота, поэтому двигатель расположен под кабиной. Наклоните кабину вперед, чтобы получить доступ к двигателю.

Специальный механизм защищает от самопроизвольного спуска. Кроме того, установлен замок для фиксации кабины в транспортном положении.

Кстати, этот замок вызвал немало споров среди инженеров. Многие считали, что он не выдержит частых ударов, и рисковали вскрыть его. Дело дошло до того, что главный инженер МАЗа услышал в своем выступлении резкую критику. Но последующие испытания наглядно показали, что замок обеспечивает надежную фиксацию даже в экстренных ситуациях.

Отсутствие капота позволило снизить вес грузовика и нагрузку на переднюю ось. Таким образом, общая грузоподъемность была увеличена.

Сиденья водителя и пассажира регулируются с помощью амортизаторов. В стандартную комплектацию входит обогреватель, работающий от общей системы охлаждения. Вентиляция принудительная (вентиляторная) и естественная (окна и опускаемые боковые стекла).

Размеры и основные технические характеристики

  • длина 5м 63см;
  • ширина 2,6м;
  • высота 2,65 м;
  • колесная база 3,4м;
  • дорожный просвет 290мм;
  • максимальная масса 24,37 тонны;
  • максимальная скорость с полной загрузкой 85 км/ч;
  • тормозной путь на скорости 40 км/ч 24 метра;
  • расход топлива 32/100.

Новый трактор был в своем роде прорывом и имел хорошие технические характеристики. Он мог перевозить грузы на средние расстояния, но условия работы были далеки от идеальных. Если сравнивать грузовик иностранного производства, то он был на порядок удобнее для повседневного использования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: