Как выбрать
Какой лучше купить товар, зависит от многих факторов
Специалисты рекомендуют обращать внимание только на триплекс. Какой фирмы лучше, зависит от личных предпочтений
Однако, нужно понимать, что самые хорошие модели бюджетными быть не могут. На рынке представлено огромное количество товара, на любой вкус и кошелек. Ежегодно выпускается большое количество новинок.
Вопрос, где купить товар, не является праздным. Желательно посетить специализированную торговую точку и подобрать подходящую модель, которая будет соответствовать ГОСТу, будет надежной и долговечной. Можно заказать изделие онлайн в интернет – магазине, однако, специалисты советуют серьезно подходить к данному вопросу. Нужно предварительно провести обзор предлагаемых моделей, посмотреть фото, ознакомиться с отзывами покупателей, понять, насколько добропорядочный поставщик.
Помимо личных предпочтений, основным критерием выбора всегда выступает бренд. На рынке можно встретить такие категории товара:
- Триплексы от европейских производителей. Характеристиками и функционалом практически не отличаются от оригинальных вариантов. Идеально подходит под параметры, легко устанавливается. Не искажает действительность. Первоначальный оттенок полимерной пленки сохраняется долгие годы. Средняя цена немного ниже, чем у оригинальных собратьев.
- Оригинальные ветровые конструкции. Пользуются огромной популярностью благодаря идеальным характеристикам. Отличаются прочностью, не боятся сильных ударов, их невозможно поцарапать. Основной минус – дороговизна.
- Отечественные конструкции. В продаже можно встретить как хорошие, так и некачественные варианты. Многое зависит от производителя. Попадаются конструкции с неправильной геометрией. При выборе необходимо учесть все недостатки и серьезно подходить к покупке.
- Триплексы от азиатских компаний. В категорию входит товар от турецкого и китайского производителя. Отличаются низким качеством. При производстве используются обычное сырье. Технология – упрощенная. Никакие добавки не применяются. Выдержать сильные удары не в состоянии. Долговечностью похвастаться не могут. В скором времени могут появиться трещинки и царапины, становятся мутными. При приобретении такие дефекты выявить сложно. Они видны при установке или в процессе эксплуатации.
- Подделки. Самый неприятный сюрприз, который может ожидать тех, кто решил воспользоваться услугами интернет – магазина. Подделок на рынке достаточно много. Внешним видом они практически не отличаются от оригинальных моделей, однако, по характеристикам хуже азиатского товара. Чтобы избежать неприятностей. Необходимо внимательно изучить обработку кромки. Не лишним будет присмотреться к маркировке и дополнительным элементам.
Как его делают изогнутым
Есть старая шутка: «Паровозы надо давить, пока они чайники». Вот и вырезать многослойное стекло под размер отверстия в кузове автомобиля начинают еще тогда, когда оно – всего лишь стопка из не склеенных между собой стекол.
Эту стопку вырезают «наискось» – будущая «внутренняя часть» делается меньше, для того чтобы после изгибания стекол их края совпадали. Затем части разделяют и тщательно зачищают.
Далее стекла опять соединяют и устанавливают в приспособлении для гибки, которое помещают в специальную печь, где нагревают до температуры примерно 1125°F (607°С). Стекло становится мягким и принимает форму, которая полностью совпадает с формой спроектированного отверстия автомобиля.
Затем стекла вновь разделяют, подвергают мойке – и между ними помещают слой PVB. Далее уже собранный пакет пропускают между роликами для максимального удаления воздуха между частями.
На данном этапе пакет из стекол и пленки еще не прозрачен. Для этого есть завершающая операция – «сборку» примерно на 45 мин помещают в автоклав, где она нагревается и подвергается максимальному давлению. В автоклаве протекает химическая реакция, которая «спаивает» все вместе, что и придает ветровому стеклу чистоту и прозрачность.
Дата изготовления
Стандартного правила, согласно которому бы указывалась эта полезная информация, к сожалению, не существует. Однако есть три метода, которые используют заводы при указании даты и месяца производства изделия на маркировке:
- В первом случае указывается две цифры, разделенные косой палочкой или точкой. Тут все предельно просто. Первые два символа говорят о годе производства, а вторые – о месяце. Соответственно стекло на первом изображении появилось в январе 2005 года.
- Сложнее ситуация обстоит, если цифры составляет своего рода пирамидку и могут находиться друг от друга на разном расстоянии (вторая картинка). В этом случае символ, расположенный на самом верху говорит о годе производства. Соответственно это стекло было изготовлено либо в 2008, либо в 1998 году. Чтобы определиться точнее, можно найти информацию о годе начала производства конкретного поколения авто. Каждые 10 лет всегда происходит его смена, поэтому определить точный год не сложно. Цифры второго ряда «пирамидки» (их может быть несколько) складываются между собой. В нашем случае стоит просто 8. Она говорит о месяце производства стекла – август. Третья строчка отвечает за число месяца. Складываем цифры 20+1+8 и получаем 28. Значит, стекло было произведено 28 августа 2008 или, возможно, 1998 года.
- На третьем рисунке стоят точки и цифра 1. Она указывает на то, что стекло было произведено либо в 2001, либо в 1991 году. Если посчитать точки, то получается 3. Это означает, что месяц изготовления – март. Если бы точки стояли после цифры 1, то нужно было бы посчитать их и прибавить 6, тогда бы получился сентябрь.
С основными и наиболее распространенными символами маркировки разобрались. Но на стеклах часто встречаются и дополнительные непонятные символы.
Виды
На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
- тип стекла;
- товарный знак или название изготовителя;
- маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
- дата выпуска автостекла.
Поделим производителей на 3 группы:
- Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
- Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
- Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
- Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.Преимущества автомобильного стекла
с типом «триплекс»:
высокая прочность против ударов;
- даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
- стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
- достаточно хорошо поглощает шум;
- снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.
Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты все равно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.
Стекла для автомобилей
Мало знакомые с устройством авто люди ошибочно предполагают, что стекла для различных автомобилей изготавливаются из тех же материалов, что и стекла для окон и бытовых помещений. К счастью, это не так, и на то есть целый ряд причин. Эта статья рассказывает о том, из чего состоит стекло на современный автомобиль, и какие конструктивные особенности оно имеет.
Современные стандарты
Как было отмечено, стекла для разных автомобилей, имеют несколько иной состав по сравнению с теми, которые изготавливаются для оконных рам и стеклопакетов. Это обуславливается тем, что при эксплуатации машин крайне важны те свойства, которых от квартирных стекол никто не требует.
Так, стекло на любой автомобиль, будь то лобовое или заднее стекло, должно быть безопасным. Другими словами, при совершении ДТП осколки ветрового стекла ни в коем случае не должны попасть на водителя и пассажиров и тем самым причинить вред их здоровью
Кроме того, крайне важно, чтобы ветровое автомобильное стекло максимально препятствовало попаданию прямых солнечных лучей в глаза
Несоблюдение этого требования приводит к тому, что при движении во время восхода и заката ветровое стекло на автомобиле попросту не преломляет солнечный свет. В ночное время дальний свет фар также способен вывести водителя из состояния максимальной концентрации на несколько секунд.
Если лобовое или заднее стекла на автомобиле не являются антибликовыми, то такая опасность крайне велика. Благо, нередко водители используют противосолнечные козырьки машины. Это позволяет несколько компенсировать свойства, которыми по тем или иным причинам не обладают ветровое и заднее стекла на автомобиле, однако полностью не решает возникающую и крайне опасную проблему.
А еще крайне важно, чтобы лобовое автомобильное стекло было атермальным. Что это означает? Представим простую ситуацию
В холодный стеклянный стакан наливают раскаленный кипяток из чайника. Велика вероятность, что в скором времени стакан растрескается и взорвется. Это связано с тем, что изнутри материал резко нагревается и расширяется, тогда как снаружи остается холодным.
Чтобы противодействовать такому перепаду температур, и ветровое, и заднее стекло авто покрывается специальной пленкой. Благодаря этой пленке, ветровое стекло не растрескается даже тогда, когда за окном температура около -40 градусов, а в салоне она близка к комнатной.
Состав и характеристики
Лобовое стекло для автомобиля состоит из целого множества слоев. Все эти слои изготовлены из различных материалов, которые придают лобовому стеклу уникальные свойства, удовлетворяющие требованиям безопасности и комфорта.
Основной слой изготавливается из стекла, которое способно переносить температурные нагрузки и не разрушаться при небольших ударах и физических воздействиях. Таким является закаленное стекло, которое имеет сравнительно небольшую толщину, но при этом способно выдержать нагрузку вплоть до нескольких килограммов на один квадратный сантиметр.
Обычно в состав лобового стекла входит до десяти таких закаленных стекол, изготовленных из прочного, износостойкого материала. Вторым материалом является специальная полимерная пленка, которая скрепляет между собой слои из закаленного стекла и, таким образом, собирает их по схеме «сэндвич».
Главное требование, чтобы такой полимер обладал достаточно небольшой толщиной и обеспечивал высокую прозрачность. Правда, прозрачность можно регулировать путем применения пленки с различной степенью тонировки.
Стекло, изготовленное по приведенной выше технологии, называется «дуплекс». Такие стекла для авто удовлетворяют абсолютно всем требованиям, которые предъявляют современные организации по проверке и обеспечению безопасности автомобильного транспорта.
К примеру, применение антибликового покрытия предотвращает ослепление водителя при попадании прямых солнечных лучей. Использование полимерной пленки не позволит при ударах лобовому стеклу рассыпаться на осколки. Такое решение за все годы существования технологии спасло жизни тысяч людей, оберегая их от осколочных ранений при ДТП.
Лобовое, заднее и боковые стекла выполняются по довольно сложной технологии и состоят из большого числа слоев. Это позволило повысить безопасность водителя и пассажиров в десятки раз, а также обеспечить комфорт, о котором еще несколько десятков лет назад оставалось лишь мечтать.
portalmashin.ru
Производство (изготовление) автомобильных стекол
Автомобильные стекла – это особый материал, который способен противостоять давлению воздуха, оберегать авто от грабителей, противостоять механическим повреждениям разного рода. Поэтому изготовление автомобильных стекол требует уникальной технологии, точных математических расчетов и познаний в области науки.
Производство автомобильных стекол стартует с доставки на завод сырья – а именно чистого песка, который на специальном конвейере смешивается с остальными составляющими для производства стекла.
После перемешивания всех ингредиентов, их отправляют в специальную печь большого размера, температура которой достигает 1600 градусов Цельсия. Эта печь горит все время с тех пор, как ее разожгли, и потребляет огромный объем энергии, который может обеспечить теплом 11 тысяч домов.
Дальше сырье подается в печь с помощью специального оборудования в виде поршней. Песок с остальными составляющими плавится там и превращается в жидкую субстанцию. Масса сливается на горячий металл — олово. Этот материал широко используется для придавания формы автомобильному стеклу, так как не реагирует с ним.
Идеально ровная поверхность стекла получается благодаря тому, что жидкая субстанция разливается и растекается по горячему металлу. Но это не решает проблему толщины стекла – просто залитое, оно будет слишком толстым. Поэтому стеклянную массу раскатывают горячими валиками, так, чтобы лист стекла имел толщину не более 2 мм.
Следующий этап производства автомобильных стекол – это его остужение. Но если сделать это резко, стекло будет хрупким и недолговечным. Поэтому массу загружают в специальную печь, в которой происходит отжиг, где стекло проходит закалку. В этой печи градусы очень медленно падают до +200. Из этой печи стекло выходит в форме длинного листа, без конца и края, который потом нарезается на отдельные «порции».
Для резки стекла применяется специальное оборудование с алмазным наконечником. Стеклянный лист разрезается на ровные части, и получившийся материал уже можно использовать в качестве стандартного оконного стекла, но никак не автомобильного.
Автомобильные стекла переходят на следующий этап изготовления. Получившиеся прямоугольники подаются в резальную машину, которая придает им нужную форму – для лобовых стекол, форточек и прочего.
После резки стекла остаются острые края и кромки, которыми можно легко порезаться. Поэтому дальше в роль вступает шлифовальная машина, которая делает края стекла максимально гладкими и безопасными.После этого остается сделать стекла более прочными и придать им нужную обтекаемую форму. Чтобы придать форму стеклу, его вновь отправляют в печь, нагревают до 650 градусов и обрабатывают специальным прессом.
Теперь нужно поработать над его прочностью. Изогнутое стекло отправляют в камеру, где мгновенно остужают до 4 градусов тепа. Благодаря такому экстремальному охлаждению стекло становится во много раз прочнее обычного. Но ему, тем не менее, все еще страшны механические повреждения. Поэтому далее будущее лобовое стекло подвергают ламинированию.
Для этого листы стекла отправляют в сборочный цех, где между двух листов помещается специальный материал – поливинилбутираль, благодаря которому стекло не будет разлетаться на осколки и будет задерживать солнечные лучи. Этот материал – это основной секрет прочности и надежности автомобильных стекол. Но из-за него стекло становится непрозрачным.
После сборки многослойное стекло пускают под пресс, которое намертво склеивает два листа стекла и с прослойкой поливинилбутираля, и удаляет лишние пузырьки.
Затем путь этого «бутерброда» лежит в автоклав, где под воздействием давления материалы окончательно скрепляются; а через полтора часа стекло опять становится прозрачным.
После этого процесс изготовления стекла для автомобиля можно считать практически оконченным. Остается только проверить его не прочность и прозрачность, отсутствие брака. Для этого применяется специальное оборудование. Затем готовую партию стекол отправляют на автозаводы или в магазины. А некоторые из них вы сможете увидеть на выставке «Мир стекла» в ЦВК в специально оборудованном павильоне.
ХРАНИТЬ ТЕПЛО. ОБЕРЕГАТЬ ОТ ШУМА
Площадь остекления современных автомобилей давно перешагнула ту границу, когда можно было не обращать внимания на термо- и шумоизоляционные свойства автомобильных стекол. Наиболее практичный способ уменьшить излучение тепла во внешнюю среду — это не дать теплу проникнуть внутрь стекла, задержать его на поверхности. Для этого достаточно нанести на нее специальное оптическое покрытие, т. н. низкоэмиссионное покрытие, способное «отражать» обратно в помещение тепловую энергию.
На сегодняшний день существуют два вида такого рода покрытий — твердое (К-стекло), наносится на стекло пиролитическим способом, и мягкое покрытие (i-стекло), наносится в условиях вакуума.
Твердое покрытие стекол устойчиво к воздействию различных химических соединений, абразивному истиранию, что позволяет использовать подобные виды стекол без каких-либо ограничений для кругового остекления автомобиля. Стекла с мягким покрытием не обладают ни химической стойкостью, ни стойкостью к абразивному истиранию, что делает возможным их использование только в составе многослойных стекол с отражающим покрытием, обращенным внутрь таких стекол.
Для улучшения шумоизоляции автомобиля он может комплектоваться специальными многослойными шумопоглощающими стеклами. В конструкции стекол такого вида используется специальный полимер, гасящий звуковые волны. Наиболее совершенные из них настроены таким образом, что способны снизить на 6 дБ проникновения внешних шумов в диапазоне от 2000 до 6000 Гц, что как раз соответствует среднему значению воспринимаемых человеческим ухом частот звуковых колебаний. В Европе такие шумопоглощающие стекла уже вошли в стандартную комплектацию бокового остекления таких автомобилей, как Audi A6 и A8 с 1999?го и с 1995 года соответственно, Mercedes S и C класса с 2000 года, BMW X5 с 2001?го, Volvo S80 с 1999?го и V70 с 2001 года, Peugeot 607 с 2001 года. При этом автомобили Mercedes всех вышеперечисленных классов, а вместе с ними и европейские версии Audi A6 и А8, оснащаются подобными шумопоглощающими стеклами в круговом остеклении. Пример растущего рынка многослойных шумопоглощающих стекол хорошо иллюстрирует наметившуюся в последние приблизительно десять лет и год от года только крепнущую тенденцию мировых автопроизводителей —?постепенного отказа от применения в боковом и заднем остеклении однослойных стекол в пользу многослойных. Одной из основополагающих причин в пользу принятия такого решения стала необходимость повышения уровня безопасности автомобиля.
Элементы, чаще всего монтируемые на лобовое стекло
Элемент | Назначение |
Фрагмент «пятка» для установки зеркала | Наклеивается для монтажа зеркала |
Датчики осадков и освещенности | Включают дворники и осветительные элементы |
Сенсор влажности | Включает вентилятор для обдува при запотевании |
Окно VIN-кода | Позволяет установить и посмотреть табличку с его указанием |
Молдинги, шелкографические полоски и другие декоративные элементы | Украшают, маскируют стыки и крепеж |
При выборе стекла стоит учитывать, что за каждую опцию придётся доплатить. Дешевле всего обойдутся светофильтры. За модель с подогревом придётся переплатить приличную сумму. А изделия с проекционным дисплеем стоят в несколько раз дороже обычных.
Стоит учитывать, что проводящая электрическая система в сложных моделях очень тонкая, поэтому при любом даже мельчайшем повреждении быстро перестает работать. При каждой трещине такое стекло приходится менять, что обходится в приличную сумму.
Стекла для автомобильных фар
Стекла для автомобильных фар используются уже довольно давно. Они создают необходимую защиту лампы от пыли, камешков и других повреждений. Сложно сказать, на какой марке автомобиля они появились впервые, но это, несомненно, был большой прорыв в автомобильной индустрии.
Фары – это один из элементов безопасности автомобиля, который не только освещает дорогу в темное время суток, но и помогает определить габариты и местонахождение движущего транспорта в условиях плохой видимости.
На данный момент Правилами дорожного движения запрещена езда с неисправными элементами освещения. Поэтому с каждым годом производители стекла для фар стараются улучшить технологию производства этого материала, чтобы продлить жизнь и улучшить работу фар.
Стекла для автомобильных фар должны быть прочными и достаточно прозрачными для того, чтобы обеспечивать оптимальную освещенность, проходимость луча света и его оптимальное рассеивание.
В зависимости от марки авто выпускаются автомобильные стекла самой разной формы и с различными узорами с внутренней стороны. Эти узоры наносятся для того, чтобы пучок света, направляемый лампой, рассеивался самым лучшим образом, освещая необходимый участок дороги.
Требования к стеклам для автомобильных фар
Стекла для автомобильных фар должны отвечать некоторым требованиям:
- обеспечивать оптимальное преломление света и его рассеивание;
- быть прозрачными и без дефектов;
- стекла должны быть прочными настолько, чтобы выдерживать удары камешков, вылетающих из-под колес, и другие механические повреждения;
- не должны легко царапаться;
- иметь оптимальную форму;
- должны быть лишены видимых дефектов в виде наплывов, трещин, пузырьков и т.п.
Прочные и качественные стекла для автомобильных фар – это не только красивый внешний дизайн автомобиля. Самое главное – это безопасность водителя и его пассажиров на дороге.
На выставке «Мир стекла» вы сможете найти новых изготовителей стекла для автомобилей – как лобового, так и для фар, а также познакомиться с новыми разработками всемирно известных компаний.
Это уникальная возможность наладить новые партнерские отношения, найти рынок сбыта для своей продукции, побывать на семинарах, деловых встречах и увидеть новые достижения отрасли.
Применяемые стандарты маркировок
Если говорить о маркировках автомобильных стёкол, то тут можно выделить 2 основных стандарта, которые используют производители автомобильного стекла. Это американский и европейский стандарт обозначения изделия.
- Американская маркировка. В этом случае продукция должна соответствовать стандарту FMVSS205. Стекло является деталью, которая обязательно должна быть промаркирована и содержать всю необходимую информацию, включая подтверждение качества и безопасности. Существуют метки в виде монограммы. Их часто называют жуками. У разных изготовителей свой способ идентификации, но все они содержат всегда одинаковый набор информации.
- Европейская маркировка. В европейских странах существуют свои стандарты безопасности, распространяющиеся на автостёкла и реализуемые на их территории. Учитывая наличие законов разных стран, для ЕС разработали общий единый стандарт, который утвердили все представители ассоциации. Их стандарт указывает на необходимость нанесения буквы E в монограмме. Некоторая продукция из Европы, которая продаётся и устанавливается в США, также может иметь европейскую маркировку.
Разобраться в особенностях расшифровки вовсе не сложно.
История
Самое первое автостекло представляло собой кусок стекла небольшого размера, закрепленный перед водителем. Он служил для защиты от насекомых и песка, которые попадали в дорожные очки водителя, а также в качестве «ветрозащитного экрана». Со временем производители автомобилей решили обеспечить защиту от ветра и грязи для всех пассажиров – и начали устанавливать стекла по периметру автомобиля.
Сначала на дверях и на задней части автомобиля устанавливали простое однослойное стекло. А в 1927 году появилось первое многослойное ветровое стекло (два слоя отожженного стекла накладывались друг на друга с прокладкой из ацетата целлюлозы). Затем многослойное стекло начали устанавливать во всех окнах автомобиля.
Французский химик, Форд и Сталин
Изобретение безопасного стекла стало возможным благодаря «аварии»
в лаборатории французского химика — в 1903 году он уронил обычную колбу.
К удивлению ученого, она растрескалась, однако осколки не рассыпалась на осколки
Присмотревшись, Бенедиктус обратил внимание на тонкую пленку
раствора нитрата целлюлозы на внутренней стороне колбы. Именно он надежно склеивал
кусочки вместе, не давая лабораторному сосуду распасться
Ученый немедленно
стал покрывать образцы стекла жидким раствором нитрата целлюлозы и проводить тестовые
разрушения. Вскоре химик написал в дневнике: «Я изготовил свой первый
образец безопасного стекла в полной уверенности за будущее».
В 1909 году француз
получил патент на изобретенный материал, который вскоре во всем мире стали
называть триплекс — по наименованию компании French Societe du verre Triplex, выкупившей права на изобретение Бенедиктуса.
В 1923 году известный американский промышленник и автор лозунга «автомобиль
для всех» Генри Форд после аварии с его другом, раненым разбившимся
ветровым автомобильным стеклом, дал распоряжение об установке
триплекса на массовую модель Ford A. А к 1929 году уже на всех автомобилях,
выпускаемых компанией «Форд», стояли безопасные стекла.