—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>
—> —>Меню сайта —>
—> —>Категории раздела —>
—> —>Наш опрос —>
—> —>Статистика —>
—>
MAN распиновка FFR — PTM () |
Нормы расхода топлива автомобилей ISUZU () |
DOOSAN диагностические коды неисправности. () |
DAF XF95 система охлаждения двигателя. () |
DAF подключение комплекта громкой связи Parrot 3200 Ls Color/CK3000 и других. () |
GEHL Crawler Excavator GE802 элементы управления, индикации и предохранителей. () |
JCB диагностические коды неисправности -блинк коды () |
YANMAR диагностические коды неисправности () |
Sisu E — версии, предохранители и реле, описание. () |
Deutz диагностические коды неисправности () |
Электронно-механический тахограф 8400 руководство пользователя () |
Электрические схемы подключения и установка на автомобили тахографа 2400 () |
Stoneridge MK2 Программатор тахографа Руководство пользователя () |
Iveco электрическая схема подключения реле стеклоочестителя. () |
Peterbilt () |
Renault Распиновка контактов диагностического разъема () |
MAN диагностический разъем моделей E/F/L/M 2000, F/M/U 90 () |
IVECO STRALIS легенда к электрической схеме. () |
MAN TGA задний откидной борт (tailgate) (1) |
MAN TGA как читать электрические схемы (1) |
Thermo King () |
Проверка топливного насоса WEBASTO () |
Стояночный отопитель Webasto DW80- Горелка () |
VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Запальная свеча (1) |
VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Детектор горения () |
Расшифровка кодов неисправностей Mercedes Atego
В зависимости от модификации, шифры могут высвечиваться на приборной панели или считываться диагностическим сканером. В более старых поколениях они высвечиваются с помощью блинк-кода, транслируемого миганием лампочки на панели. Современный пятизначный код состоит из сочетания двух, трех или четырех букв и четырех цифр. Литеры означают поломки в:
- AGS — АКПП;
- WS — системе техобслуживания авто;
- FR — системе регулировки движения машины;
- FB — дистанционном радиоуправлении;
- INS — комбинации приборов;
- HSP — переключении передач через гидропневматику;
- SRS — пассивной безопасности;
- BS — антиблокировке;
- NR — блоке управления уровнем кузова;
- MR — управлении силовым агрегатом;
- PSM — парометрируемом специальном модуле;
- MTCO — механическом тахографе;
- KSA — центральном замке.
В цифровой части первые два символа указывают на производителя, а третий говорит о неисправности:
- 1 — топливной системы;
- 2 — зажигания;
- 3 — вспомогательного контроля;
- 4 — холостого хода;
- 5 — системы управления силовым агрегатом;
- 6 — КПП.
Последние цифры обозначают тип поломки.
Ошибка FR 0014
Появление кода может свидетельствовать о поломке проводов стартера. Необходима их замена.
Мерседес Атего 815: ошибка MR
Если загорается это буквосочетание, то значит проблема возникла в блоке мотора. О конкретной неисправности говорят цифры или другие обозначения после букв.
Ошибка FR 1723
Появляется, если залипает выключатель нейтрали контакта Х418/16. Лечить такую неисправность просто — проверьте выключатель.
Ошибка MR 2319
Возникает при коротком замыкании или разрывы в электрической цепи блока под номером №50. Устраняют ремонтом проводки.
Ошибка ABS 3604
В Atego код появляется, когда регистрируется короткое замыкание электромагнитного клапана системы антиблокировки. Требуется проверка электроцепи.
Ошибка, связанная с кан-шиной АБС. Проверяют проводку.
Ошибка — CODE
Появление вместе с горящим значком ключа говорит о том, что в автомобиле возникла неисправность. Ее характер определяется с помощью диагностики.
Ошибка — UBAT
Свидетельствует о неправильном напряжении в электроцепи машины. Причина может крыться в проблеме с проводкой и в неисправности генератора, поэтому требуется проверка обоих.
Ошибки ИНС
Возникает при проблемах с проводкой датчика комбинации приборов. Возможны и другие причины, на которые указывают цифры после этого буквосочетания.
Ремень генератора Атего — ошибка
Возникает при проблемах с контактами или вышедших из строя щетках генератора. Решить поможет чистка, а во втором потребуется замена.
Mercedes-Benz Atego — схема предохранителей
Предохранитель в прикуривателе (розетке) на Mercedes Atego — предохранитель F19 в блоке предохранителей.
Расположение предохранителей на главном держателе предохранителей
Основной модуль предохранителей (GM) 1) Запасные предохранители 2) Предохранители F1 — F41 3) Реле
Номер | Описание | Амперы |
F1 | Задние противотуманные фары с прицепом | 10 |
F2 | Панель приборов и выключатель освещения;
Регулировка угла наклона фар; |
10 |
F3 | Дополнительные поворотники | 10 |
F4 | Повышенная крыша;
Частый стоп-тормоз (клемма 30). |
10 |
F5 | Освещение рабочей зоны;
LSVA (Швейцарский сбор на грузовые автомобили) ( Терминал 30 ) |
10 |
F6 | Не назначен | — |
F7 | Распределение ( клемма D + ) | 15 |
F8 | Наружные зеркала с подогревом | 10 |
F9 | Розетки 24В | 15 |
F10 | Цифровой тахограф;
Диагностический разъем (вывод 30). |
10 |
F11 | Гнездо питания прицепа ( клемма 30 ) | 20 |
F12 | Гнездо питания прицепа для АБС ( клемма 30 ) | 20 |
F13 | Внутреннее освещение, Toll Collect ( терминал 30 ) | 10 |
F14 | Система очистки фар | 10 |
F15 | Генератор;
LSVA (Швейцарский дорожный сбор для грузовиков) ( Терминал 15 ). |
10 |
F16 | Коробки отбора мощности | 10 |
F17 | Вентилятор, кондиционер | 20 |
F18 | Приборный щиток; | 5 |
F19 | Более легкий | 10 |
F20 | Блок переключателя сменного водителя | 15 |
F21 | Активируйте устройство в двери водителя | 15 |
F22 | Омыватель лобового стекла, указатели поворота (клемма 30) | 10 |
F23 | Правый ближний свет | 10 |
F24 | Левая фара ближнего света | 10 |
F25 | Правый светофор | 10 |
F26 | Левый дальний свет, контрольная лампа дальнего света | 10 |
F27 | Задний фонарь;
Правые боковые габаритные фонари; |
10 |
F29 | Управление трансмиссией | 15 |
F30 | Управление двигателем ( вывод 15 ); | 10 |
F31 | Выключатель двери водителя в сборе;
Регулировка наружных зеркал заднего вида; Устройство очистки выхлопных газов (клемма 15). |
10 |
F33 | Омыватель лобового стекла;
Розетка прицепа (клемма 15). |
10 |
F34 | Стоп-сигналы;Фонарь заднего хода; | 10 |
F35 | Детектор конденсации;
Розетка прицепа для АБС (вывод 15). |
10 |
F36 | Дополнительный водонагреватель для отопления | 15 |
F37 | Омыватель лобового стекла | 10 |
F38 | Цифровой тахограф;
Подушка безопасности (вывод 15). Распределение (терминал 15). |
10 |
F40 | Блокировка дифференциала | 10 |
F41 | Подогрев сиденья | 10 |
Как устроена процессорная часть
Основой процессорной части ЭБУ является однокристальная микроЭВМ (электронная микроЭВМ). По сути, это «мозг» электронного блока управления двигателем. По современным меркам микрокомпьютер довольно прост. Дело в том, что его ключевые элементы включены в структуру, которая укладывается в кристалл (чип). Важным моментом в описании микрокомпьютера является его мощность. Разрядность — это количество битов информации, с которыми будет работать микропроцессор. Микрокомпьютеры бывают 8-, 16- и 32-битные. К самим устройствам относятся:
- Основной процесс;
- Read Only Memory (аббревиатура ROM);
- Аналого-цифровой преобразователь (сокращенно АЦП);
- Оперативная память (аббревиатура RAM);
- Порты въезда и выезда;
- Тактовый генератор;
- Таймеры, также известные как счетчики.
Можно провести параллель между современным компьютером и процессорной частью ЭБУ. По сути, ЭБУ объединяет в себе ряд компонентов, которые по отдельности идут в системный блок персональных компьютеров и ноутбуков, но объединяются материнской платой
Здесь есть интересные особенности, но мы их рассматривать не будем; автомобилисту важно понимать, что принципиальные схемы современных электронно-вычислительных машин очень похожи друг на друга
Центральный процессор ЭБУ выбирает команды и данные из памяти и выполняет различные операции с этими данными. Кроме того, он управляет сигналами, которые проходят через внутреннюю адресную шину и шину данных. Постоянная память — это место, где хранятся программы и данные. Информация представлена в виде констант. Сама программа написана в виде машинных кодов микрокомпьютера. Данные представляют собой калибровочные таблицы констант, участвующих в процессе расчета. Табличные данные также могут быть выбраны в качестве параметров управления. Интересно, что данные в ПЗУ хранятся неограниченно долго. Оперативная память берет на себя задачу хранения данных, которые могут изменяться. Например, промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков.
Тандем центральный процессор — ПЗУ — ОЗУ является ключом к компьютеру. Говоря простым языком, именно этот тандем выбирает данные и параметры, вычисляет их, запоминает и выдает команды. В этот тандем входит и так называемая энергонезависимая оперативная память. Они питаются от аккумулятора напрямую. Такая память может записывать данные и хранить их длительное время. Пока батарея не потеряет запасенную энергию из-за саморазряда, энергонезависимая оперативная память будет продолжать хранить данные.
Важным элементом ЭБУ является аналого-цифровой преобразователь. Дело в том, что однокристальные микрокомпьютеры могут работать только с цифровыми сигналами. В АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код. Порты ввода и вывода, как следует из названия, используются для приема и чтения входных сигналов и передачи выходных сигналов и информации. Устройство, которое служит как для измерения временных интервалов, так и для подсчета количества событий, также называется таймером. Генератор тактовой частоты предназначен для синхронизации работы всей системы путем формирования тактовых импульсов. Точность измерения временных интервалов будет зависеть от точности работы генератора.
Самостоятельная диагностика
Некоторые неисправности ЭБУ вы можете определить самостоятельно. Или хотя бы понять, подает ли он «признаки жизни». Это также возможно благодаря системе самодиагностики, которая есть практически у всех блоков управления. Если автолюбитель хочет провести самостоятельную диагностику, ему понадобится специальный тестер или компьютер с предустановленной программой. Его несложно будет найти в Интернете. Также вам понадобится переходник. Вот что вам нужно сделать:
- Подключите адаптер к USB-порту компьютера и к выходу электронного блока;
- Включите зажигание (заводить двигатель не нужно);
- Запустите предварительно скачанную и установленную на компьютер диагностическую проверку;
- Следите за появлением на экране сообщения о начале диагностики. Если нет, проверьте надежность соединения;
- Перейти в раздел DTC (может иметь другое название в зависимости от программы); содержит коды всех неисправностей. Коды зашифрованы и вы можете расшифровать их в той же программе или используя данные из технической документации вашего автомобиля.
К сожалению, бывают случаи, когда компьютер невозможно подключить к накопителю. В этом случае автолюбителю понадобится осциллограф, кабель и специализированное программное обеспечение. Найти нужный софт несложно, а вот с осциллографом могут возникнуть проблемы. Также диагностику нужно будет продолжить с помощью тестера или мультиметра. Автолюбителю потребуется внимательно изучить электрическую схему контроллера и измерить сопротивление. Лучше всего обратиться к специалистам, но если автолюбитель хорошо разбирается в электротехнике и имеет много времени на диагностику, он сможет выявить проблему самостоятельно.
Как работают формирователи входных и выходных сигналов
Как уже было сказано, в ЭБУ нет смысла, если к нему не подключены датчики. Именно они измеряют физические параметры, преобразуют результаты измерений в электрический сигнал, а затем отправляют его в блок управления. Сигнал датчика проходит через формирователь, где усиливается или ослабляется; это называется регулировкой уровня. Драйверы ввода также защищают ЭБУ от скачков напряжения. Шейперы работают по следующим сигналам:
Разработчики моделей делятся на подтипы в зависимости от сигналов, с которыми они работают. Это связано с тем, что разные типы сигналов имеют разные параметры. Например:
- Аналоговые сигналы постоянно изменяются с течением времени. Примером может служить сигнал датчика положения дроссельной заслонки. Непрерывно поступающие сигналы проходят обработку в формирователях, а затем поступают в аналого-цифровой преобразователь и процессорную часть компьютера;
- Дискретные сигналы изменяются скачкообразно и носят прерывистый характер. Пример — замок зажигания. Их изменения происходят скачкообразно, а сам сигнал поступает сначала на преобразователь, а затем непосредственно на процессорную часть компьютера;
- Наиболее интересны частотные сигналы. Они не просто изменяют частоту: сами эти изменения передают информацию о фактических изменениях величин, измеряемых датчиком. Следовательно, обработка этих сигналов будет сложной. Сначала они ограничиваются по амплитуде, а затем подаются на вход таймера.
За формирование выходных сигналов отвечают специальные микросхемы, называемые также контроллерами. Они усиливают силовые сигналы, а также защищают выходы контроллера от коротких замыканий и перегрузок. Контроллеры часто называют «умными», потому что они информируют ЦП о возникновении ошибки в случае ненормальной работы. Выходные кондиционеры делятся на подтипы в зависимости от силы сигнала, с которым они работают.
Вывод
ЭБУ двигателя, пожалуй, самый ответственный элемент бортовой электросистемы автомобиля. Благодаря ему силовой агрегат имеет оптимальную производительность, состав выхлопа и высокую стабильность. Отказы ЭБУ встречаются часто, но в большинстве случаев они вызваны неисправностью какого-либо электрического и электромеханического элемента автомобиля. Если проблема кроется именно в компьютере, зачастую единственным способом ее решения является.. дорогостоящая замена диска. Рекомендуем обращаться к надежным специалистам для диагностики и только потом планировать закупку необходимых запчастей и последующую их установку.