Aut0pokraska блог шпаклевание автомобиля своими руками

Основные этапы подготовки авто к покраске

Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:

  • дефектовка кузова;
  • сварочные работы (при необходимости);
  • зачистка кузова машины;
  • шпатлевка;
  • шлифование поверхности;
  • грунтовка кузова.

Рассмотрим кратко каждый этап.

Проверка и сварочные работы

Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:

  • днище;
  • стойки;
  • пороги;
  • крылья;
  • стыки кузовных частей.

Как производят зачистку кузова

Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.

Рекомендуем: Замена топливного фильтра на «Лада Приора»

Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы

Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно! Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.

Шлифование поверхности

Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.

Завершающий этап – грунтовка

Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.

После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:

  • для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
  • для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.

Основы наждачной бумаги

  • бумагу обычную и латексную;
  • хлопчатобумажные и смесовые (х/б+синтетика) ткани;
  • фибру;
  • ткани из полиэстера;
  • комбинированные материалы (обычно бумага+ткань).

Бумага классифицируется по плотности в шести диапазонах от 85 г/м² до 500 г/м², а основным технологическим признаком тканей, кроме их состава, является гибкость. Этот параметр имеет шесть градаций: от «особо гибкая» и «очень гибкая» до «жесткая» и «особо жесткая». Кроме того, вся наждачная бумага независимо от основы делится на обычную и водостойкую.

Основные достоинства наждачки на бумажной основе — невысокая цена и устойчивость к растяжению. А ее главный недостаток — низкая механическая стойкость и ломкость на сгибах. Наждачная бумага на тканевой основе обладает высокой прочностью на разрыв и может использоваться в лентах при машинной шлифовке. Кроме того, она эластична и легко принимает форму шлифуемой поверхности. А водостойкие тканевые основы не теряют своих рабочих качеств при мокрой шлифовке или работе в условиях повышенной влажности. Для получения сочетаний механических свойств различных материалов (гибкость и неспособность к растяжению) выпускают наждачную бумагу с двухслойной основой, пропитанной полиэфирными смолами.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства

Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением

В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки

При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами

При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки

При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:

  • избегайте высоких оборотов, так будет легче контролировать процесс. Кроме того, высокие обороты могут привести к перегреву устройства;
  • не стоит сильно нажимать на оборудование, иначе эффективность шлифования снизится;
  • с помощью мягкой подложки можно снизить уровень давления на поверхность, что позволит более качественно обрабатывать кузов;

во время работ со шлифмашинкой, риски будут не такими крупными, как при ручном шлифовании;
ни в коем случае нельзя останавливать машинку на одном месте, ее следует постоянно двигать. Движения должны быть плавными, без резких рывков. Новым проходам следует заходить на предыдущие на 50% длины;
не стоит шлифовать одним краем подошвы, особенно при использовании крупного абразива

Важно, чтобы угол был как можно меньшим.

Как лучше выбрать шлифмашинку для ремонта, полировки автомобиля

При выборе шлифмашинки для авто нужно оценивать основные параметры устройства — производительность, габариты и возможности. От этих параметров будет зависеть эффективность агрегата в работе.

Мощность

Показатель мощности шлифовальной машинки для авто может составлять 190-1000 Вт. В бытовом применении хватает моделей со средней производительностью. Самые мощные электрические машинки используют в профессиональных целях.

Масса

Наиболее удобными в обращении являются шлифовальные машинки с массой 1-2,5 кг. Более тяжелые агрегаты быстро утомляют руки, а легкие модели отличаются повышенной точностью, но работают довольно медленно.

Скорость движения оснастки

Шлифовать шпаклевку на авто лучше шлифмашинкой с максимальными показателями оборотов. Финишную обработку выполняют агрегатами с низкой скоростью. Универсальным вариантом станет модель с широкой настройкой интенсивности движения оснастки.

Дополнительные функции

Чтобы правильно выбрать шлифмашинку для шлифовки автомобиля, нужно оценить набор ее вспомогательных функций. Хороший электрический агрегат должен поддерживать систему плавного пуска и защиту двигателя.

На рукояти шлифовальной машинки должны присутствовать резиновые вставки от скольжения

Как выбрать орбитальную шлифмашинку для авто

Наибольшей популярностью в ремонте авто пользуются орбитальные шлифовальные машинки с круглыми дисками. Они позволяют обрабатывать широкую площадь за короткое время и хорошо справляются с неровностями поверхности.

Чтобы выбрать для авторемонта шлифовальную машинку эксцентрикового типа, необходимо обратить внимание на несколько моментов:

  • мощность — она должна составлять 200-600 Вт;
  • скорость — желательно, чтобы ее можно было отрегулировать в пределах 2000-13000 оборотов;
  • максимальная частота колебаний — она должна составлять не менее 24000 в минуту;
  • масса и габариты — покупать необходимо такой агрегат, который не будет утомлять руки при длительной работе.

Диаметр подошвы у электрической орбитальной машинки для авто должен составлять 125-150 мм. Небольшие диски считаются стандартными и встречаются в магазинах чаще всего, но широкие более удобны в использовании.

Виды зернистости наждачной бумаги

Как уже говорили, зернистость наждачной бумаги — это размеры фрагментов абразива. Измеряются они в микрометрах. Самое малое зерно, которое встречается в наждачной бумаге, имеет всего 3-5 мкм, самое крупное — 1000 мкм (это 1 мм). По размерам зерна различают мелкозернистый и крупнозернистый абразив.

Обычно нас интересует только размер зерна или зернистость наждачной бумаги

Стандарты России

Для того чтобы можно было понять, какой конкретно материал перед вами, размеры абразивного зерна указываются в маркировке. Но с ней не все так просто. Во времена СССР был введен ГОСТ (3647-80), обозначение согласно которому существует до сих пор, хотя в 2005 году ввели новый стандарт (ГОСТ Р 52381-2005), который разработан на основе общеевропейских норм. Разница между старым и новым ГОСТом существенная.

Такой способ маркировки применяют в некоторых странах постсоветского пространства

По старому стандартуДля крупнозернистого наждака, зернистость наждачной бумаги указывается в микронах, а после него пишут букву Н с дефисом перед ней — «Н». Например, 63-Н, Это значит, что минимальный размер зерна на наждаке будет 63 микрона или 630 микрометров (мкм). Но там же будут частицы более крупного размера. Насколько крупнее? Чуть меньше предыдущей марки. В данном случае крупнее 63-Н только 80-Н, то есть зерно будет чуть меньше 800 мкм. Второй пример — 6-Н. Размер зерна не более 6 микрон или 60 мкм, а самые крупные будут не более 80 мкм (так как предшествующая марка 80-Н).
прописывается минимальный размер зерна. То есть чем больше число, тем крупнее зерно. Но надо иметь в виду, что часть зерен меньше. Кроме того, маркировка для крупного и мелкого зерна разная, и различны единицы измерения. Это стоит помнить.

Маркировка зерна наждачной бумаги по ГОСТ 3647 Маркировка ISO 6344 (ГОСТ 52381-2005 Россия) Размер зерна в микрометрах (мкм) Область применения и виды работ
80-Р Р22 800-1000 Черновая обработка стали, другого металла, древесины, удаление ржавчины, заусенцев
63-Н Р24 630-800
50-Н Р36 500-630
40-Н Р40 400-500 Грубые работы по дереву, первичная шлифовка древесины
32-Н Р46 315-400
25-Н Р60 250-315
20-Н Р80 200-250 Сглаживание, Первичная шлифовка. Штукатурки, древесины, металла
16-Н Р90 160-200
12-Н Р100 125-160
10-Н Р120 100-125
8-Н Р150 80-100 Снятие краски, шлифовка металла и мягких пород древесины, подготовка к шлифовке твердых пород древесины
6-Н Р180 63-80

По новому стандарту (ГОСТ Р 52381-2005) зернистость наждачной бумаги указывается по числу волокон сита, через которое просеивается абразив. Получается тут чем меньше число, тем крупнее зерно. Перед цифрой ставят букву «Р».

Маркировка наждачной бумаги по ГОСТ 3647-80 Маркировка наждачной бумаги ISO 4344 (ГОСТ 52381-2005 Россия) Размер зерна шлифовальной шкурки в микрометрах (мкм) Для каких работ использовать
5-Н или М 63 Р240 50-63 Выравнивание перед покраской и начало шлифовки твердых пород
4-Н или М 50 Р280 40-50
Н-3 или М 40 Р400 28-40 Окончательное выравнивание под покраску, шлифовка древесины
Н-3 или М28 Р600 20-28
Н-1 или М20 Р1000 14-20 Шлифовка металла, пластика, керамики, мокрая доводка до гладкости древесины
М14 Р1200 10-14
Н-0 или М10 Р1500 7-10 Сверхтонкая полировка металла, доводка до глянца пластика, древесины
Н-01 или М7 Р2000 5-7
Н-00 или М5 Р2500 3-5

Как видите, уже довольно запутано. Еще стоит сказать, что по старому стандарту мелкозернистый наждак может иметь двойное обозначение — с буквами М и Н — как в таблице. Причем, чаще в ходу были именно варианты в микронах. Поэтому самое мелкое зерно — 5М или 00-Н — называют часто нулевкой. Это потому что оно имеет размер 3-5 микрометров. По правилам округления это можно считать нулем. Отсюда и пошло это название.

Таблицы соответствия стандартам других стран

Как видим, ситуация непростая. А есть еще Американский ANCI (США и Канада), Европейский FEPA или другое его название ISO 6344, Японский JIS и Китайский GB2478. Причем на рынке можно встретить материал практически из всех этих стран/частей света. Так что желательно иметь хоть какие-то данные. Наиболее часто встречающиеся приведены в таблицах.

Таблица обозначения зернистости для разных стандартов: крупное зерно

Зернистость наждачной бумаги по стандартам разных стран: мелкозернистая

Обратите внимание, рядом с каждой колонкой прописаны размеры зерен в микрометрах (мкм). Размеры отличаются

Для работы это может быть важно

Для работы это может быть важно

Для работы это может быть важно

Приспособления и насадки

Цена ручной шлифовальной машинки заставляет задуматься о необходимости ее приобретения и многие стараются сделать аналог из болгарки, дрели или самодельное приспособление.

Как для УШМ, так и для дрели существуют специальные насадки, позволяющие производить шлифовку древесины.

Диск с липучкой на болгарку

Для шлифовки дерева болгаркой используют специальные круги с липучкой для наждачной бумаги.

При шлифовке болгаркой водят в разные стороны аккуратными движениями. От столкновения с шляпкой гвоздя или резких движений шлифовальный круг рвется. Используя бумагу разной зернистости можно проводить грубую и среднюю шлифовку деревянной поверхности. При этом, скорость работы будет быстрее, чем с другими шлифовальными машинами.

Будет сложно выполнить финишные работы, т.к. работать ей нужно очень аккуратно, чтобы не повредить изделие. Инструмент будет постоянно уводить в сторону, вырывать из рук.

У насадки отсутствует пылеудаление, из-за чего мусор постоянно будет скапливаться под наждачной бумагой и мешать работе, оставлять царапины, снижается скорость. Диск чистят, шлифуя металл на протяжении нескольких секунд. За это время все налипшие частицы пыли сгорают.

Насадка на дрель

Чтобы приспособить дрель для шлифовальнх работ, понадобится специальная насадка, схожая по конструкции с насадкой для болгарки — шлифовальная тарелка. Часто насадка идет в комплекте с переходником, чтобы устанавливать ее как в патрон дрели или шуруповерта, так и на болгарку.

Работать дрелью с такой насадкой очень сложно, сложнее чем с болгаркой. Ее постоянно ведет, дрель вырывает из рук так, что можно получить травму или растяжение. Так же актуальны и те недостатки, которые были перечислены выше, в главе про насадку для УШМ.

Но, если другого выбора нет, то лучше найти тарелку для шлифования, у которой между подошвой и креплением будет мягкая резина, которая будет легко гнуться, если держать дрель не ровно.

Шлифовальная насадка на дрель flexo fix

Такой плавающий эффект насадки несколько упростит процесс шлифовки, но не избавит от всех остальных недостатков данного способа.

Самодельные шлифмашинки

При желании можно самостоятельно сделать шлифовальную машину ленточного типа — гриндер. Но это процесс трудоемкий и травмоопасный, требующий навыков работы с деревом, металлом, электрикой, пригодятся навыки сварных работ.

Этапы создания самодельной шлифмашины:

  1. Находят необходимые материалы: металлические обрезки, пружины, ролики, подшипники, электродвигатель и провода.
  2. Делают прочную основу для крепления аппарата.
  3. Устанавливают столешницу, подходящую по размерам.
  4. Устанавливают параллельные стойки с электродвигателем и барабаном с натяжителем шлифовальной ленты.
  5. Собирают и крепят барабаны и электромотор.
  6. Устанавливают шлифовальную ленту.

Обзор рынка орбитальных шлифмашинок

Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата. Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.

Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:

Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.

Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.

Обработка от пыли после финишной шпаклевки на стене перед поклейкой обоев

Данный этап игнорировать нельзя, так как на грязную поверхность обои не приклеятся, а грунтовка будет скатываться, не впитываясь. Если будет нанесена краска, то ляжет она неровно, причем с изменением цвета. Времени потребуется немного, но качество основания будет намного выше.

Перед началом очистки следует убрать мусор с пола и вымыть его. С чистого пола не будет подниматься пыль. Иначе работа будет проведена напрасно. Вдоль стен рекомендуется положить мокрые тряпки. Они будут собирать и удерживать падающий при очистке мусор.

Первым способом удаления пыли является использование промышленного пылесоса

Нужна щетка с мягким ворсом, которой пройти по всей площади, обращая внимание на углы, где скапливается больше всего мусора. Обработка проводится от центра сверху вниз с накладкой на уже очищенный участок на 10 см

Если под руками нет пылесоса, то подойдет веник или широкая малярная кисть. Удаление пыли проводится плавными движениями без сильного нажима, чтобы не поцарапать покрытие.

Во всех случаях небольшое количество пыли на плитах все же останется. Собрать ее можно слегка смоченной губкой или мягкой тканью. После каждого прохода материал нужно хорошо выполаскивать и отжимать.

Матование обычной поверхности

Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.

Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.

Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.

Формы выпуска и виды

Привычная нам форма выпуска — в рулонах или листах. Листовая может быть на основе картона, а может быть на плотной бумаге. Чаще всего она более жесткая, чем рулонная. Рулонную чаще применяют на ленточных шлифовальных машинах, да и при ручном использовании тоже. Кроме того, есть следующие виды абразивных материалов:

  • Абразивные круги. Используются для установки на насадки для специальных машин. Это могут быть шлифовальные машинки, насадки на дрель, УШМ. Есть разного типа:
    • Обычные круги разного диаметра и разной зернистости.
    • С липучкой, приклеенной с тыльной стороны.
    • Лепестковые — это когда на основу наклеены полоски наждачной бумаги. Могут быть разной зернистости. Применяются для черновой обработки металлов (обычно), для снятия краски (в том числе и с бетона).

  • Ленты для ленточных шлифовальных машин. Они имеют определенную длину и ширину — под наиболее распространенные типоразмеры.
  • Сетка. Тонкая проволока, переплетенная в виде полотна. Абразивные частицы приклеиваются на проволоку. Такой материал удобен для шлифовки штукатурки, так как большая часть образующейся пыли просыпается сквозь ячейки сетки и абразив не забивается. Именно такой материал применяют для выравнивания гипсовой штукатурки под покраску.

Есть еще шлифовальные губки. Это абразив, который нанесен на вспененный полиуретан. Этот тип абразива применяют для доведения до гладкости поверхностей с пазами, резьбой, углублениями. Абразивные частицы могут наноситься на одну, две или четыре стороны губки. Могут быть одного размера или разного. Но обычно, это мелкое зерно, просто разной степени «мелкости». Губки более удобны, так как принимают любую форму, кроме того их можно промыть от пыли и высушить. Количество промывок не ограничено. От мытья они не страдают, можно применять пока зерно не осыпалось. А это зависит от качества.

Осуществление процесса при помощи инструмента или вручную

Отвечая на вопрос, каким образом лучше шлифовать кузов транспортного средства после процесса окрашивания, стоит отметить, что это зависит от того, какие участки обрабатываются. Одним можно отшлифовать вручную, иные при помощи специального механизированного инструмента.

Для изготовления инструмента, которым можно осуществлять данный процесс вручную, потребуется взять такие составляющие:

  • Стандартный лист наждачки, размером примерно 230х280 мм;
  • Брусок, выполненный из резины и войлока, его размер равен 120х75х10 мм.

Шкурку требуется разрезать на две части. Одна из них оборачивается строго вокруг бруска

Процесс шлифовки должен осуществляться плавными движениями, при этом важно очень тщательно наблюдать за тем, в каком состоянии находится шкурка. Как только наждачный лист стирается или становится засаленным, ее нужно сразу менять

Небольшие по размеру детали автомобиля, где присутствуют фигурные края, узкие проемы и участки лучше обрабатывать вручную. Так можно будет добиться максимально качественного результата.

Где купить?

Большой выбор шлифовальных шкурок любого формата представлен на разных интернет площадках по продаже товаров для строительных работ и организации домашнего пространства. Так на Яндекс.Маркете по запросу получено более 2000 предложений различных производителей и продавцов. Представлены не только разнообразные формы, но и объемы комплектации.

Для профессионального использования лучше обращаться в специализированные торговые точки. Производители строительной техники предложат наиболее подходящие комплектующие к марке используемого оборудования. Некоторые компании сами производят расходные материалы для своей техники, например:

  • Flex – производитель шлифовальных машин, в том числе с телескопическим механизмом, предлагает шлифовальные шкурки как рулонного, так и дискового формата любой зернистости.
  • Гарвин – российский специализированный магазин, ориентирующийся на рынок автоинструмента. На площадке представлен широкий спектр шлифовальной техники и расходных для производственного и домашнего применения.
  • Все инструменты – интернет сервис для заказа и приобретения как строительного инструмента, так и сопутствующих товаров специализируется на российских комплектующих.

Рейтинг учитывает показатели зернистости и универсальности применения при производственном или бытовом применении в строительных и ремонтных работах. Ориентироваться на ценовой фактор не стоит, так как количественная комплектация или размерность наждачки сильно отличается в различных поставщиков.

Как правильно выбрать

При выборе шлифленты важно обращать внимание на такие критерии, как размерные характеристики изделия, основа и материал абразива

Размер шлифовальной ленты

Размерные характеристики изделия подбираются с учетом того, на какой модели шлифмашины планируется его использовать. Рекомендуемые параметры ленты указаны на любом инструменте. Правильно подобрав длину и ширину изделия можно качественно обработать материал.

Один из самых простых способов измерения параметров — использование имеющейся ленты, которая осталась на шлифовальной машинке либо другом инструменте. Старую, изношенную ленту отрезают поперек. Место среза обязательно должно быть ровным. Далее измеряют длину и ширину изделия. Таким образом, можно не ошибиться при выборе новой шлифленты.

Гранатовый песок считается высокопрочным абразивом, которым можно обрабатывать деревянные детали

Основа шлифовальной ленты

Основную часть абразивного инструмента производят на основе тканей, которые отличаются по составу и степени жесткости. В продажу поступают шлифленты:

  • С жесткой полиэфирной основой. Данным видом абразива можно выполнять черновую шлифовку и обрабатывать материалы из твердых пород дерева.
  • С гибкой основой. Этот вид изделия подходит для финишной шлифовки. Абразивом можно пользоваться при обработке алюминия/металла и стальных поверхностей. В ходе работы мастер использует ручную ленточную шлифмашину либо станок.
  • С полиэфирной основой. Применяются для плоской обработки металлической поверхности.

Ленты с плотной бумажной основой относятся к категории универсальных абразивов, которые используют работники мебельных фабрик и других компаний деревообрабатывающей промышленности. Изделие применяют для промежуточной и завершающей обработки изделия, изготовленного на основе натурального дерева, а также МДФ, ДСП.

Благодаря специальным пылеотталкивающим присадкам предотвращается засаливание абразива и продлевается срок эксплуатации.

Материал абразивного зерна

Приобретая шлифленту, важно обращать внимание не только на размерные характеристики, но и на материал, который напыляют на основу. Производитель использует в качестве напылителя:

  • крошку оксида алюминия;
  • карбид кремния;
  • гранатовый песок, такое напыление предназначено для шлифования конструкций из дерева;
  • керамический абразив, подходящий мастерам, которые выполняют обработку деревянных поверхностей;
  • цирконат.

Шлифлента для шлифмашинки с оксидом алюминия предназначена для строгания, зачистки, черновой и чистовой обработки всех видов древесины.

Карбид кремния обычно используют для чистовой обработки, поскольку он обеспечивает стабильную и равномерную резку. Он тверже и острее оксида алюминия, поэтому скорость резки остается неизменной в течение всего срока службы ленты. Карбид кремния способен удалить материал без чрезмерного тепловыделения. С помощью такой ленты можно проводить обработку стабилизированной древесины.

Цирконат относится к наиболее агрессивным и прочным абразивам. Лента с напылением из цирконата используется для шлифования и полировки тяжелых металлов, обработки поверхностей из древесины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: