Вторичный рынок
Своеобразная ситуация сложилась на вторичном рынке, который в очередной раз показал куда лучшую устойчивость и востребованность. По результатам 2020 года, несмотря ни на какие пандемии и локдауны, спрос на «бэушки» может как минимум удержаться на уровне 2019 года, а как максимум — выйти в небольшой плюс. Особенность пандемийного года в том, что дефицит новых машин привел к резкому всплеску спроса на слегка подержанные автомобили, в результате чего россияне за лето вымели с площадок Trade-in все более-менее достойные варианты. Как следствие, заметно подскочили цены на появляющиеся достойный б/у экземпляры.
Правда, если говорить в общем, пока доля автомобилей старше 10 лет на вторичном авторынке преобладает. Данный факт, кстати, мешает развиваться легализованному бизнесу Trade-in, поскольку мало кто из официальных дилеров работает с «возрастными» автомобилями.
Так или иначе, выводы можно сделать следующие. Рынок новых автомобилей — это рынок спроса, где основную роль играет покупатель, выбирающий между своими предпочтениями и финансовыми возможностями. А вот вторичный авторынок — это рынок предложения, то есть продавца. На текущий момент оборачиваются практически все выставленные на продажу б/у автомобили. То есть что предложат, то и возьмут.
Структура по классам
Однако установленная в 2020 году доля в 48,3% все-таки немного лукавая, поскольку некоторые марки, следуя трендам, давно добавляют в модельную гамму все, что хоть как-то напоминает кроссовер. Модификации Cross, Stepway или X-Line обычных гражданских легковушек, а также высокие хэтчбеки типа Kia Soul тоже идут зачетом в кроссоверы. Результат такой не совсем объективной ситуации — значительная доля переднеприводных модификаций: до 60% проданных SUV числятся моноприводными, что дает повод производителям делать неправильные выводы относительно предпочтений россиян и вывода на рынок новых моделей.
Еще 37,3% рынка уходят в сегмент B/B+ — это не что иное, как класс бюджетников, безоговорочными лидерами которого является Lada Granta и Vesta. Сюда же входят «Солярисы», «Рио» и прочие «Поло» с «Рапидами». Главное изменение среди иномарок заключается в том, что по размеру и особенно уровню оснащения они уже обогнали машины класса C десятилетней давности, да и бюджетниками их называть уже не приходится: Solaris за миллион и Skoda Rapid за 1,2 млн давно стали нормой.
На третьем месте, хоть и с огромным отрывом, в 2020 году оказывается возродившийся класс D. Если до недавнего момента он практически целиком был посвящен одной Toyota Camry, то с этого года на рынок дерзко ворвалась модель Kia K5, которая пришла на смену востребованной Optima. Собственно, и родня по концерну в лице Hyundai Sonata тоже чувствует себя неплохо. Ну а оставшийся C-класс делят между собой сильно подорожавшая Skoda Octavia и целая россыпь модификаций Kia Ceed. Все остальные классовые и кузовные сегменты на рынке РФ выступают в качестве статистической погрешности.
7.
Renault
Французская компания Renault Group выпустила свой первый автомобиль в 1898 году. В России первый Renault появился в начале ХХ века. Этой марке отдавала предпочтение императорская семья.
В 2020 году (январь – август) в России реализовали 74 тысячи автомобилей. Самой популярной моделью стала Renault Logan. Это недорогая машина для массового сегмента настолько нравится нашим согражданам, что ее индекс повторной покупки оказался самым высоким. Это значит, что автовладелец при смене машины выбирает такую же модель.
На данный момент Renault Group пытается привлечь более состоятельных покупателей. На рынке появляются новые дорогие модели, которые отлично справляются с этой задачей (например, Arkana).
Плюсы: небольшой расход бензина, экономичность, недорогие запчасти.
Минусы: слабая коррозийная стойкость, невысокое качество материалов отделки в салоне (у моделей эконом-класса).
Премиум-сегмент
Отдельной группой идет премиум-класс, который также ощутимо просел, что обычно ему не свойственно. Однако если традиционные лидеры удержали падение в пределах общего фона рынка, то менее значимые игроки потеряли от 30 до 50% продаж.
За верхнюю строчку, как обычно, бьются Mercedes-Benz и BMW. Причем в этом году баварцы таки опережают коллег из «трехлучевой звезды», да так, что даже имеют шансы закрыть год в плюсе. С двукратным отрывом за немцами следуют японцы из Lexus, которые прочно удерживают третью позицию. За ними идет компания Audi, почти полностью обновившая модельный ряд.
А вот оставшиеся премиальные марки присутствуют главным образом для разнообразия. Все вместе Volvo, Land Rover, Porsche, Mini, Infiniti, Jeep, Cadillac, Genesis и Jaguar продают на треть меньше, чем занимающий вторую строчку продаж Mercedes-Benz. Особенно обидно за британцев: Land Rover теряет в 2020 году почти 30%, а идущий последним Jaguar — почти 50%. К началу декабря «кошачьим» удалось реализовать всего 860 автомобилей.
9.
KIA
Южнокорейская автомобилестроительная компания «Kia Motors» ведет свою деятельность с 1944 года. В 2005 году в России также начали осуществлять выпуск авто этого бренда (на заводе «ИжАвто»). Всего за 8 месяцев продали 119 тысяч автомобилей.
В мае 2011 года специально для нашей страны был создан автомобиль Kia Rio. С тех пор он регулярно попадет в топы самых продаваемых машин в России. На протяжении нескольких лет он является лидером продаж среди иномарок. Последний раз модель была обновлена в 2017 году (четвертое поколение). К концу 2020 года ожидается новая версия Kia Rio.
Плюсы: хорошая маневренность, приемлемая цена, надежность, комфорт.
Минусы: жесткая подвеска, неважное качество сборки
Общие данные
Итак, автомобильный рынок России после пандемийного закрытия весной и обвала почти на 80% к концу года стал выправляться за счет отложенного спроса, а также не потраченных людьми на летний отдых денег. Удивительно, но главным тормозящим восстановление фактором стали автозаводы: во-первых, на определенное время были нарушены логистические цепочки поставок как самих автомобилей, так и комплектующих; во-вторых, производства подстраховались и, что называется, с запасом пересмотрели планы выпуска, испугавшись затоваривания складов из-за отсутствующего спроса. Как оказалось, последний шаг был избыточным: как только сняли ограничения, покупатели, наученные горьким опытом, ринулись в автосалоны, в том числе и для того, чтобы «сбросить» наличные деньги.
В итоге для компенсации всех потерь из-за пандемии российскому авторынку не хватило чуть-чуть: на конец года ожидается падение порядка 10% от результата 2019-го. Это около 1,5 млн проданных за год автомобилей.
Что касается структуры, то ее можно признать сформировавшейся: львиную долю российских продаж новых автомобилей уже долгое время удерживают 10 наиболее локализованных на территории РФ марок: помимо традиционного лидера Lada это (в порядке убывания) Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda. Все остальные, не считая брендов, специализирующихся на легком коммерческом транспорте, делят остатки легкового сегмента.
2.
ГАЗ
Еще одно отечественное предприятие попало в десятку – «Горьковский автомобильный завод». Модельный ряд отличается большим разнообразием. Здесь производят не только легковые, но и грузовые, и повышенной проходимости, автобусы, военную технику, гусеничные транспортеры.
Автомобилям этой марки отдают предпочтение бизнесмены. Нет, они не ездят на них сами, машины используются для работы. Грузо- и пассажирские перевозки – вот основная цель покупки ГАЗ.
Преимущества: ремонтопригодность, надежность, универсальность.
Недостатки: высокий расход топлива, недоработки производителя, которые покупателю приходится устранять самостоятельно.
10.
Lada
Несмотря на то, что многие россияне ругают отечественный автопром, лидером продаж стала Lada. За отчетный период (январь – август 2020) было реализовано 192 тысячи авто.
Самой покупаемой маркой стала Lada Granta (61 тысяча продаж), второе место досталось Lada Vesta (52 тысячи). Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом интерес к отечественным автомобилям несколько поубавился – продажи упали на 18%.
Преимущества: экономичность, ремонтопригодность, хорошая подвеска.
Недостатки: дизайн салона, недолговечность, невысокое качество сборки.
Авто/Мото
5 октября, 2020
5 039 просмотров
Прогнозы
Учитывая, что ситуацию в 2020 году не мог (или не смог) предугадать никто, даже игроки отрасли теперь не загадывают более чем на несколько месяцев, а некоторые официальные организации вообще отказались от составления прогнозов по российскому авторынку.
Так, «Автостат» традиционно составляет три варианта развития событий: базовый, оптимистичный и негативный. Если внешние факторы не изменятся, то есть не настанет еще большего ухудшения экономической обстановки, эксперты прогнозируют… продолжение падения рынка, правда, в меньших масштабах: минус 5–6%. Объясняется это негативной инерцией падения доходов населения, а следовательно, и сокращением кредитного портфеля, на который приходится значительная часть сделок. Кроме того, от отрасли потребуется перестройка под новый формат интернет-торговли, к которой готовы окажутся явно не все.
Если же факторы пандемии, карантина и сокращения госпомощи усилятся, то стоит ожидать негативного развития, в частности падения авторынка в пределах 12%. Положительный сценарий, факторами которого видятся исключительно грамотное распределение государственной поддержки, а также тренд на ослабление курса доллара (рост стоимости нефти), а значит, удержания уровня цен, позволит повысить продажи автомобилей в пределах 5–6%. Правда, всерьез последний вариант не рассматривают даже ярые оптимисты.
6.
Volkswagen
Ведущая марка немецкого концерна Volkswagen AG. Кстати, с немецкого это выражение переводится как «народный автомобиль». Действительно, Volkswagen пользуется огромной популярностью во всем мире, и Россия не стала исключением. Если взглянуть на статистику продаж автомобилей на российском рынке (за август) можно увидеть, что в десятку попали две модели Volkswagen – Polo (8,4 тысячи реализаций) и Tiguan (3,2 тысячи).
Преимущества: вместительный салон и багажник, проходимость, высокое качество сборки, хорошая подвеска.
Недостатки: расход топлива, высокая цена на обслуживание.
После возвращения на российский рынок в стране продано 5000 бюджетных автомобилей марки Chevrolet.
В России реализация автомобилей Chevrolet массового сегмента после почти пятилетнего перерыва возобновилась лишь летом прошлого года — в рамках специального соглашения между General Motors (США) и UzAuto Motors (Узбекистан). По данным официального дистрибьютора UzAuto Motors в РФ — компании «Келес Рус», с 15 июня 2020 года по 25 октября 2021 года в стране было продано свыше 5000 бюджетных автомобилей Chevrolet.
Лидер продаж — седан В-класса Chevrolet Cobalt — 2843 автомобиля (57% всего объема реализации). На долю «одноклассника» — другого седана Chevrolet — Nexia пришлось 35% продаж (1738 машин). Оставшиеся 8% (419 автомобилей) — на счету компактного городского хэтчбека А-класса Chevrolet Spark.
Последний является самым доступным в классе на российском авторынке предложением с полноценным шестиступенчатым автоматом. Chevrolet Spark укомплектован двигателем с рабочим объемом 1,25 л (85 л.с.) и АКПП от японского производителя AISIN Seiki Co Ltd. Минимальная стоимость Chevrolet Spark – 908 900 рублей.
В свою очередь, седаны Chevrolet Nexia и Chevrolet Cobalt с двигателем (1,5 л / 106 л.с.) в своем размерном В-классе также выделяются наличием шестиступенчатой АКПП, а Cobalt, помимо просторного комфортабельного салона, имеет один из самых больших в сегменте полезный объем багажного отделения (563 л). У Nexia оснащенность одна из лучших в сегменте, начиная с противотуманных фар и заканчивая системой курсовой устойчивости ESP уже в начальной комплектации. Цены на Chevrolet Nexia начинаются от 838 900 рублей, на Chevrolet Cobalt — от 911 900 рублей.
Chevrolet Spark в Россию поставляет завод UzAuto Motors, расположенный в городе Асака (Узбекистан), а Chevrolet Cobalt и Nexia — завод «СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай (Казахстан), где эти модели производятся методом крупноузловой сборки из комплектующих, произведенных на заводе UzAuto Motors.
«По условиям соглашения с GM — UzAuto Motors получила в прошлом году право на реализацию Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt на ряде экспортных рынков, включая РФ, — напоминает исполнительный директор «Келес Рус» Вадим Артамонов. — Для этого в России и была создана наша компания — совместное предприятие UzAuto Motors (Узбекистан) и «СарыаркаАвтоПром» (Казахстан), приоритетной задачей которой на первом этапе являются не количественные показатели продаж, а операционные процессы, направленные на создание разветвленной дилерской сети, чтобы в будущем уже сосредоточиться на объемах реализации. Так, начав на старте продаж всего с двух автосалонов, меньше чем за полтора года мы смогли нарастить сеть до 49 дилерских центров. Сейчас продажи Chevrolet массового сегмента осуществляются в 41 крупнейших городах страны. На разных этапах авторизации находятся еще около десятка новых региональных партнеров, 4 дилерских центра откроются в самое ближайшее время. Рассчитываем, что уже в 2022 году наша сеть будет включать в себя уже порядка 100 автосалонов по всей стране».
Статистика продаж новых авто по моделям в 2021 году
1По данным Ассоциации европейского бизнеса, самой продаваемой моделью в 2021 году в России стал автомобиль Lada Vesta. За 12 месяцев 2021 году в стране было реализовано 113 698 авто этой модели.
2На втором месте расположилась еще одна модель российского бренда, а именно Lada Granta. За 12 месяцев 2021 года было продано 111 430 автомобилей этой модели. Это на 14 682 единиц меньше, чем в 2020 году.
3Третью строчку рейтинга самых продаваемых моделей занимает Kia Rio с показателем 82 941 шт.
В топ-5 вошли такие модели легковых авто как кроссовер Hyundai Creta (68 081 ед.) и седан Hyundai Solaris (61 061 ед.).
25 самых продаваемых моделей автомобилей 2021
Объем продаж за январь-декабрь 2021 года, шт.
№ |
Модель |
2021 |
2020 |
Динамика |
1 |
Vesta Lada |
113 698 |
107 281 |
+6 417 |
2 |
Granta Lada |
111 430 |
126 112 |
-14 682 |
3 |
Rio Kia |
82 941 |
88 064 |
-5 123 |
4 |
Creta Hyundai |
68 081 |
73 537 |
-5 456 |
5 |
Solaris Hyundai |
61 061 |
49 280 |
+11 781 |
6 |
Niva Lada |
51 242 |
48 913 |
+2 329 |
7 |
Polo VW |
46 887 |
58 455 |
-11 568 |
8 |
Rapid PA II Škoda |
41 680 |
26 267 |
+15 413 |
9 |
Duster Renault |
41 471 |
31 640 |
+9 831 |
10 |
Largus VP Lada |
39 541 |
37 166 |
+2 375 |
Источник данных: АЕБ.
+Как видим, наибольший рост продаж в 2021 году демонстрировал K5 Kia, в январе-декабре было продано 29 224 машин данной модели. Прирост составил 21 098 шт., по сравнению с 2020 годом.
-Хуже, чем в 2020 году продавалась Granta Lada. За 2021 год было продано 111 430 машин этой модели, что на 14 682 шт. меньше, чем за 2020 год.
Статистика продаж автомобилей в России по годам
Продажи новых легковых авто, шт. за год.
Год |
Продано авто, шт. |
2021 |
1 666 780 |
2020 |
1 598 825 |
2019 |
1 759 532 |
2018 |
1 800 591 |
2017 |
1 595 737 |
2016 |
1 425 786 |
2015 |
1 602 110 |
2014 |
2 491 403 |
2013 |
2 777 547 |
2012 |
2 938 789 |
2011 |
2 653 803 |
Источник данных: АЕБ.
Статистика продаж японских автомобилей России 2021
Лидером по итогам продаж в 2021 году остался кроссовер Toyota RAV4. Вторую строчку рейтинга занимает еще одна модель Toyota – бизнес-седан Camry. Третьим стал Nissan Qashqai.
Динамика продаж японских автомобилей по годам
Модель |
2021 |
2020 |
2019 |
2018 |
2017 |
2016 |
2015 |
RAV 4 Toyota |
38 441 |
36 433 |
30 627 |
31 155 |
32 931 |
30 603 |
27 102 |
Camry Toyota |
31 983 |
27 373 |
34 017 |
33 700 |
28 199 |
28 063 |
30 136 |
Qashqai Nissan |
20 474 |
22 110 |
25 158 |
23 192 |
20 223 |
18 723 |
10 545 |
X-Trail Nissan |
19 010 |
20 237 |
20 915 |
22 878 |
20 626 |
17 886 |
20 502 |
CX-5 Mazda |
19 828 |
20 033 |
22 565 |
22 594 |
18 723 |
15 790 |
17 681 |
Outlander Mitsubishi |
… |
17 836 |
23 894 |
24 511 |
16 828 |
— |
— |
Источник данных: АЕБ.
Динамика продаж по автомобильным брендам
Массовый сегмент. Продажи выросли только у Exeed — плюс 251%. Аналитики связывают такой рост бренда с низкой прошлогодней базой.
Продажи автомобилей других марок снизились, а у некоторых — катастрофически снизились. В самом низу оказались популярные европейские и японские марки, а также отечественная LADA.
Премиальный сегмент. Продажи выросли только у Genesis — плюс 87%. Этот успех также связан с низкой прошлогодней базой. У остальных брендов катастрофа.
Рис.3. Динамика продаж по автомобильным брендам. Инфографика: Дмитрий Лавренёв
Несмотря на жесткое падение, лидером по количеству продаж осталась отечественная LADA. Продано 73164 автомобиля этой марки. Далее следуют корейские KIA (45003 штук) и Hyundai (37183 штук).
Среди отдельных моделей автомобилей мощный рост показал китайский Haval Jolion — плюс 635%. Наибольшее падение продаж у LADA Granta — минус 69%.
Рис.4. Лидеры и аутсайдеры по маркам и моделям. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮЛЬ 2020 И ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2019/2020 г.
Статистика продаж автомобилей/Статистика продаж за июль 2020
БРЕНД |
ИЮЛЬ |
ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ |
||||
2020 |
2019 |
% |
2020 |
2019 |
% |
|
Avtovaz (Lada) |
31 180 |
29 486 |
6% |
163 776 |
203 672 |
-20% |
KIA |
18 038 |
18 811 |
-4% |
99 257 |
130 416 |
-24% |
Hyundai |
14 319 |
13 849 |
3% |
78 171 |
101 875 |
-23% |
Škoda |
12 329 |
7 307 |
69% |
46 546 |
47 135 |
-1% |
Renault* |
11 606 |
11 765 |
-1% |
63 141 |
76 196 |
-17% |
VW |
10 735 |
8 328 |
29% |
48 796 |
58 099 |
-16% |
Toyota |
8 897 |
9 367 |
-5% |
50 543 |
55 869 |
-10% |
Nissan |
5 315 |
3 980 |
34% |
31 060 |
35 319 |
-12% |
ГАЗ ком.авт.* |
3 592 |
5 139 |
-30% |
23 440 |
31 099 |
-25% |
УАЗ |
2 619 |
2 765 |
-5% |
14 903 |
19 555 |
-24% |
Mazda |
2 465 |
2 455 |
0% |
14 343 |
16 029 |
-11% |
Lexus |
2 423 |
1 905 |
27% |
10 960 |
11 162 |
-2% |
Mitsubishi |
2 292 |
2 753 |
-17% |
13 900 |
21 971 |
-37% |
Haval |
1 832 |
1 180 |
55% |
8 495 |
4 672 |
82% |
Datsun |
1 815 |
1 916 |
-5% |
9 277 |
12 660 |
-27% |
Ford ком.авт.* |
1 703 |
953 |
79% |
6 135 |
6 030 |
2% |
Geely |
1 338 |
790 |
69% |
5 837 |
4 822 |
21% |
Audi |
1 286 |
1 283 |
0% |
7 438 |
8 596 |
-13% |
Chery |
864 |
432 |
100% |
3 751 |
3 199 |
17% |
Volvo |
773 |
501 |
54% |
3 290 |
4 414 |
-25% |
Changan |
653 |
167 |
291% |
2 887 |
724 |
299% |
Suzuki |
651 |
603 |
8% |
3 834 |
3 332 |
15% |
Porsche |
621 |
473 |
31% |
2 959 |
3 107 |
-5% |
Avtovaz (Niva) |
529 |
— |
8 556 |
— |
||
Subaru |
507 |
577 |
-12% |
2 755 |
3 911 |
-30% |
VW ком.авт.* |
465 |
600 |
-23% |
2 767 |
4 093 |
-32% |
Peugeot* |
448 |
397 |
13% |
2 020 |
2 440 |
-17% |
FAW |
386 |
109 |
254% |
1 099 |
575 |
91% |
Citroёn |
377 |
283 |
33% |
1 586 |
1 699 |
-7% |
Land Rover |
367 |
704 |
-48% |
3 169 |
4 654 |
-32% |
Honda |
220 |
161 |
37% |
943 |
1 038 |
-9% |
Jeep |
197 |
123 |
60% |
850 |
1 118 |
-24% |
Infiniti |
154 |
243 |
-37% |
817 |
2 146 |
-62% |
FIAT* |
137 |
114 |
20% |
623 |
605 |
3% |
Isuzu* |
135 |
59 |
129% |
541 |
439 |
23% |
Cadillac |
123 |
62 |
98% |
638 |
503 |
27% |
Lifan |
104 |
323 |
-68% |
742 |
2 977 |
-75% |
Genesis |
89 |
153 |
-42% |
759 |
1 214 |
-37% |
DFM |
75 |
132 |
-43% |
524 |
944 |
-44% |
Jaguar |
70 |
172 |
-59% |
514 |
1 048 |
-51% |
Opel |
54 |
— |
113 |
— |
||
Iveco* |
39 |
34 |
15% |
176 |
189 |
-7% |
Chevrolet |
36 |
1 701 |
-98% |
300 |
12 714 |
-98% |
Hyundai ком.авт.* |
23 |
22 |
5% |
114 |
231 |
-51% |
Brilliance |
14 |
20 |
-30% |
79 |
119 |
-34% |
Zotye |
11 |
81 |
-86% |
122 |
1 085 |
-89% |
Ford |
8 |
514 |
-98% |
87 |
16 464 |
-99% |
Foton* |
6 |
22 |
-73% |
32 |
140 |
-77% |
Chrysler |
4 |
4 |
0% |
16 |
30 |
-47% |
HTM |
— |
9 |
— |
— |
30 |
— |
SsangYong |
— |
— |
— |
4 |
— |
|
Итого |
141 924 |
132 827 |
6,8% |
742 681 |
920 363 |
-19,3% |
Слом стереотипов
Главный сюрприз года — уверенный напор китайских брендов. Из семи массовых марок (не считая двух премиальных), показавших рост продаж в 2020 году, пять — китайские компании. Да, безусловно, одним из важнейших факторов их успеха является низкая база. Однако, во-первых, она уже не такая и низкая. Во-вторых, в отличие от всех предыдущих периодов, в этом году динамика роста продаж автомобилей из Поднебесной носит систематический и долгосрочный характер.
Передовиками отрасли показали себя Haval и Geely, продавшие к декабрю 2020-го почти 15 и 14 тыс. автомобилей соответственно. Оба отметились постройкой заводов на территории России и Белоруссии и представлением востребованных моделей, что дает обоим повод для основательного закрепления на российском рынке.
Еще один успешный бренд — Changan, удачно перезапустивший проект присутствия на российском рынке и показавший рекордный рост: плюс 226%. Закрепляют тенденцию также бренды FAW и Chery, причем последний все больше уступает новичкам долю рынка. Haval и Geely отодвинули «земляка» уже на третью позицию, и есть вероятность, что в следующем году бронзовую награду может забрать Changan.
Рынок легковых автомобилей
За шесть месяцев 2022 года продажи легковых автомобилей упали на 56% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Продажи легких коммерческих автомобилей и грузовых автомобилей снизились на 39% и 19% соответственно. Рост продаж автобусов на 5% аналитики АВТОСТАТ связывают с поступлением госзаказов.
Рис.1. Автомобильный рынок по сегментам. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Уже в январе-феврале продажи легковых автомобилей стали сокращаться, однако отрицательные показатели не казались катастрофическими. В марте рынок рухнул, а в апреле-июне продажи практически остановились. В конце июня — начале июля рынок начал медленно восстанавливаться.
Рис.2. Продажи легковых автомобилей в первом полугодии 2022 года. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
1.
УАЗ
Ульяновский автомобильный завод – отечественный производитель, продукция которого пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом. Грузовики, микроавтобусы, внедорожники. Настоящая гордость компании — полноприводные автомобили повышенной проходимости. Самые распространенные модели: УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Они не боятся бездорожья. Их охотно покупают не только жители сел и деревень, но и любители активного отдыха на природе.
Плюсы: проходимость, простота ремонта, невысокая стоимость запчастей.
Минусы: отсутствие шумоизоляции, минимум комфорта, устаревший внешний вид.