Как рисовать акварельными карандашами: осваиваем технику рисования

5 ErichKrause ArtBerry

ErichKrause производит наборы для художников всех уровней, линейка ArtBerry рассчитана для знакомства с акварельными материалами. Карандаши отличаются утолщенным корпусом (10 мм) и грифелем (5 мм). Ими легко закрашивать большие рисунки, пустые поверхности. Коробочки имеют европодвес из цветного ламинированного картона. Карандаши мягкие, с насыщенными цветами. Эргономичная удобная форма позволяет держать их без напряжения. Пигмент отлично ложится на любую бумагу. Грифель не крошится при рисовании, не ломается при падении. Экономно точится.

Бренд является одним из многих, кто догадался добавить в набор кисть. Она защищена прозрачным колпачком. Наконечник тонкий, подходит для мелких деталей. Карандаши не очень мягкие, поэтому затачиваются до любой остроты. Цвета скорее натуральные, а не кричащие, неоновых оттенков нет. Под действием воды пигмент растушевывается моментально, не остается четких линий.

Как выбрать акварель, акварельную бумагу и кисти?

Нарисовать шедевр можно даже пальцами на пеньке, вот только правильно подобранные материалы облегчат вам эту задачу.

А что значит «правильно подобранные»? И как их подобрать? На самом деле, для рисунка акварелью всё очень просто: вам нужны бумага, кисти и акварельные краски.

Как выбрать акварельную бумагу?

Никаких откровений, сплошная банальщина: бумага для акварели должна быть плотной и шероховатой. Обычно в магазинах такая бумага и продается как «акварельная».

Фактура акварельной бумаги

У акварельной бумаги бывает очень много фактур, есть даже имитация кожи или ткани. И у неё может быть разная плотность, которая зависит от количеств хлопковых волокон в бумаге.

Для начинающих подойдёт самая обыкновенная акварельная бумага плотностью не ниже 200 гр/дм². Она часто продаётся в альбомах формата А3.

Для профессиональных работ художники используют другую бумагу с большим содержанием хлопкового волокна и стоит она от 300 рублей за лист.

Для начинающих нет необходимости покупать такую бумагу, можно начинать с простой акварельной бумаги, которая часто продаётся в альбомах по 20 листов.

Как выбрать кисти для рисования акварелью?

Кисти для рисования акварелью используются разные. Они различаются размерами и в соответствии с этим пронумерованы. Начинающим подойдут кисти от № 1 (самая тонкая) до № 5 (средняя).

Можно использовать и более крупные кисти, но они пригодятся вам либо для больших работ, либо для быстрого закрытия базовых элементов, таких как поля, вода или небо.

Как выбрать акварельные краски?

При выборе красок не гонитесь за дорогими импортными марками. Отечественная профессиональная и полупрофессиональная акварель не разочарует вас.

Каждый может в зависимости от цены и задач подобрать себе тот набор, который будет ему необходим.

Отдельные цвета и оттенки можно покупать в кюветах, они также продаются отдельно в любом художественном магазине.

Эти маленькие кирпичики с аппетитными названиями и есть кюветы.

Ещё вам понадобятся палитра и вода.

От баночки с водой тоже никуда не деться, без воды рисовать акварелью не получится. Купите специальную банку-непроливайку или найдите дома старую стеклянную банку из-под солёных огурцов.

«И всё?» — спросите вы. Что ж, ответим: это были лишь основные инструменты для работы с акварелью. Помимо этого в зависимости от вашего будущего шедевра вам могут пригодиться:

В какой технике выполняют работы

Есть как минимум 3 способа рисования изделиями с аквагрифелем. Создание рисунка
начинается с традиционного нанесения изображения карандашами. Яркость их выше, чем у
тех, где присутствует обычный грифельный стержень. Мягкость грифеля позволяет красиво
наложить тон на тон.

Не стоит кардинально задумываться о том, как использовать акварельные карандаши.
Принципиальных различий с традиционными инструментами для рисования нет. Особенность
в том, что нанесенная на лист бумаги спрессованная акварель на конечном этапе создания
рисунка размывается небольшим количеством воды. Зная, что это такое акварельные
карандаши, владея техническими приемами рисования, вы сможете создавать впечатляющие
и правдоподобные изображения.

В результате обработки готового изображения водой удается получить едва размытый
рисунок с эффектом нанесения акварели. Сушат его точно так же, как выполненную красками
картину. Благодаря разнообразию инструментов, рисование стало не просто частью школьной
программы, а настоящим хобби для людей разных возрастов.

Начинаем раскрашивать карандашами

Далее берем первый основной цвет и равномерно, аккуратно покрываем им область закрашивания. Делать это следует без нажима, иначе может не получиться равномерное распределение цвета. В случае с яблоком первым основным цветом будет желтый. После него берем красный, который будет являться вторым основным цветом. С помощью него покрываем рисунок вторым слоем, но уже оставляя незакрашенные участки, для того чтобы показать тени, блики и просто неравномерность цветов. Ведь любое яблоко не бывает одного четко выраженного цвета, а содержит небольшой спектр разных оттенков и цветов.

Далее нам будет необходим темный карандаш, черный или коричневый, которым мы выделим тени и затемненные области рисунка. Для придания рисунку объема нужно воспользоваться дополнительными цветами или же вернуться к первому основному цвету. В нашем случае это желтый, который поможет яблоку выглядеть очень натурально.

И последний этап в закрашивании — это блики. Для них нужно взять белый или другой светлый карандаш и прорисовать блики и области, к ним прилегающие. Блики придадут рисунку естественность. Вот почему при ответе на вопрос о том, как рисовать акварельными карандашами, необходимо помнить все этапы прорисовывания.

3 DJECO

Желание рисовать может появиться у ребенка в самый неподходящий момент, например, в поездке. Чтобы не отказывать малышу, бренд DJECO поместил карандаши в прочную коробку из гофрокартона. Она надежно защищает грифели от падения и удара. Материал высокой мягкости позволяет оставлять на бумаге яркий цвет без особого труда. При обмакивании грифеля или готового рисунка в воду проявится акварельный эффект. У производителя есть как маленькие коробочки по 8 штук, так и большие наборы с 72 карандашами.

Приятно радует выбор оттенков. Представлены редкие для бюджетных карандашей пурпурные, сиренево-голубые, бирюзовые и охровые цвета. Они ложатся на бумагу чисто, подходят для многослойного нанесения. Однако ластиком не стираются, а смазываются, исправить ошибку не получится. Грифель ведет себя мягко, немного мажет на бумаге. Остаются следы на руках, особенно после затачивания. Зато получается ровная непрерывная линия.

Техника рисования акварелью по мокрому

Эта одна из самых легких и интересных техник, в которых надо снова успевать смешивать краски. В этом случае нам снова понадобится толстая кисть и чистая водичка. Приступим:

Но я хочу показать еще один не менее интересный подвид этой техники.

  1. Рисуем яблочко карандашом. Смачиваем лист бумаги чистой толстой кистью, как и предыдущий рисунок.
  2. Начинаем наносить краски пока не высохла бумага. В первую очередь традиционно наносим желтый, затем – алый, потом – темно-красный или бордовый. Соединяем цвета между собой чистой мокрой кистью и потом сразу же приступаем к фону.
  3. Пока рисунок все еще мокрый, берем кисть, с немного заостренным кончиком, переворачиваем и, сильно надавливая на основание кисти, «вдавливаем» контуры яблока. Наш лист бумаги стал рельефным и во вдавленные линии затекла краска. Вот такой эффект у нас получился.

Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Урок 1 по акварельной живописи – рисунок под акварель!

Рисунок под акварель: выбираем  натюрморт, для начала лучше несложный. В нем должны присутствовать 2-3 предмета. Делаем рисунок. Берете для этого карандаш Т-ТМ (чтобы на бумаге не оставлять лишний графит), хорошо заостренный, дабы не повредить верхний слой бумаги и иметь полный обзор работы. Во время работы держать карандаш в руке под небольшим углом относительно плоскости бумаги, приблизительно под 5-10 градусов не больше, работаем только острием.

Внимание! Совсем не обязательно каждый раз делать рисунок под акварель. Когда вам будет не сложно визуально замечать все будущие тональные переходы, то достаточно будет только слегка намечать предметы

На листе отметьте границы натюрморта, место каждого предмета. Еле заметно, без нажимов, рисуете очертания предметов с элементами построения. Все линии построения должны быть еле видны. Теперь нужно отделять при помощи легкого штриха свет от тени, ложа по форме штрих. Начинайте штриховать с излома формы, где переходит свет в полутон, и продолжайте в сторону теней вести штриховку

Это важно, чтобы определить место тени и света, и уловить по форме распределение полутонов

Как использовать акварельные карандаши и водорастворимые мелки?

Использование этих карандашей ничем не отличается от рисования обычным простым или цветным карандашом.

Вы их держите в руках одинаково, так же само их точите и стираете.

Их уникальность проявляется только при добавлении воды.

Это можно сделать по-разному.

Если вы новичок, то можете провести мокрой кистью по рисунку.

Можно также взять немного краски с карандаша и нанести на рисунок, намочить карандаш и рисовать им, или намочить бумагу, на которой рисуете.

Размывание водой рисунка, выполненного акварельным карандашом

При использовании кисти, взмоченной в чистую воду, для размытия рисунка, линии превращаются в акварельную краску. Интенсивность краски зависит от количества использованного карандаша. Чем больше грифеля, тем интенсивнее цвет. (Легче рисовать притупленным карандашом, а не острым, и водорастворимым мелком, а не карандашом).

Внимательно выбирайте участки, где вы размываете рисунок карандашом, чтобы наилучшим образом использовать особенности водорастворимых карандашей. (Если вы используете все участки нарисованные карандашом для этого, то вы спокойно могли рисовать акварелью).

Рисование влажной кистью, набирая краску со стержня карандаша

Для нанесения на кисть определенного цвета просто представьте, что перед вами не грифель карандаша, а баночка с акварелью: намочите кисть и проведите ей по краю грифеля, получая нужный цвет.

4 Bruno Visconti

Bruno Visconti подходят взрослым и детям. Производитель пишет о правильной форме корпуса (тонкая и ребристая), которая обеспечивает идеальный захват карандаша. Это особенно полезно художникам, у которых длительные нагрузки на кисть вызывают боль. Корпус выполнен из обработанной древесины липы. Она точится не так хорошо, как более дорогие материалы, но не оставляет заусениц. Карандаши покрыты защитным лаком, они не скользят. Грифели имеют самую мягкую текстуру. Они дают яркий цвет без сильного нажатия, но немного пылят.

Покупатели отмечают трехгранную форму карандашей, подтверждают слова производителя. Даже маленькие дети правильно ставят пальчики, это помогает в дальнейшем использовании ручки. Одна сторона корпуса плоская, обрамленная вертикальными гранями. При рисовании задействовано только 3 пальца. Грифелем получается провести как тонкую, так и толстую линию. Однако сильного нажатия или падения он не выдержит, сломается.

Техника №2: Распылите воду вместо нанесения ее кистью после завершения рисунка

Еще один вариант этого метода заключается в распылении воды вместо нанесения ее кистью после завершения рисунка.

Сначала нарисуйте композицию карандашом, затем используйте акварельные карандаши. Стремитесь к плавным переходам между цветами, но не тратьте слишком много времени на этом этапе — вода смешает все позже.

Используйте пульверизатор для распыления воды на бумагу. Воды должно быть достаточно, чтобы пигменты начали проявляться, но не настолько, чтобы цвета полностью смешивались.

Пусть все высохнет и вы увидите абстрактную, призрачную версию вашего рисунка. Добавьте больше определения в композицию, используя акварель, цветные карандаши, пастели для чернил — все, что нравится. Слегка обозначьте детали, чтобы можно было видеть текстуры распыленных акварельных карандашей.

Рисунок по клеточкам

Урок лёгкий, вперед в мастер класс! Готовьте фломастеры и лист в клетку.

Этап 1. Красный цвет:

Этап 2. Добавление остальных цветов:

Берём и дорисуем ниже жёлтым цветом ещё дугу под красной полоской в таком же количестве клеток, примыкая вплотную.

Сделайте внутри жёлтого силуэта все предыдущие действия зелёным фломастером.

Аналогично с фломастером синего, затем фиолетового цветов, получая, таким образом, цветовую арку из пяти цветов.

Этап 5. Нарисуем облака:

Можете нарисовать на облаках глаза как на рисунке. Должна получиться примерно такая картинка:

Нарисовать по клеточкам:

Нарисовать единорога по клеткам простой тетради, развивающее видео:

Какие инструменты считаются лучшими

Производителей инструментов для рисования много. Задумываясь над тем, какие
карандаши акварельные выбрать, вы столкнетесь с разнообразием вариантов как в плане
количества изделий в палитре, так и касательно названия фирмы-изготовителя.

Проще простого распознать лучшие карандаши акварельные по следующим
признакам:

  • при соприкосновении с бумагой краска грифеля мягко перетекает в бумажные волоски,
    обеспечивая яркий и естественный цвет;
  • получаемый рисунок не блекнет и устойчив к солнечным лучам;
  • рисовать удается при мягком нажатии, не прилагая ощутимых усилий;
  • нанесенные на бумагу мазки легко разбавляются водой.

Размышляя о том, для чего акварельные карандаши, можно ли обойтись без них, рисуя
обыкновенными красками, художники сходятся во мнении, что использование карандашей позволяет получить четкие
линии, насыщенные, плавно переходящие тона. С такой техникой рисования справится даже
ребенок.

Что делает карандаш/мелок водорастворимым?

Акварельные карандаши специально изготовлены со связующим веществом, которое растворяется в воде.

Есть такой же огромный выбор цветов водорастворимых карандашей, как и обычных графитовых. Цветные акварельные карандаши не различают по твердости как обычные (от самого мягкого 9В и до самого твердого 9Н), но их мягкость отличается в разных торговых марках, поэтому вам перед покупкой набора стоит купить разные образцы карандашей и выбрать подходящий вам. Чем мягче карандаш, тем легче на бумагу наносится цвет.

Существуют два вида акварельных карандашей: бездревесные карандаши (они имеют только стержень в бумажной обертке) и водорастворимые мелки (похожи на восковые мелки, но растворяются в воде). Эти мелки дают возможность быстрее нанести больше пигмента, так как они мягче и их грифель шире.

Акварельные карандаши выглядят так же, как и обычные, но взглянув на отметку, вы увидите маленький символ, это может быть капля, кисточка или слово «водорастворимый». И, конечно, всегда можно проверить карандаш на листке бумаги.

Использование этих карандашей либо мелков не по назначению может стать настоящей катастрофой при использовании краски поверх рисунка, что просто его размажет. Так что, если вы храните карандаши вместе, обязательно проверяйте!

Качество карандашей

Дешевые акварельные карандаши могут рисовать яркую сухую линию, но плохо размываются. При их размытии появляется ощущение «грязного» цвета, а достичь размытия в «ноль» не удается (из перечисленных выше плохо размываются карандаши фирмы MARCO). В художественных магазинах акварельные карандаши продаются не только в наборах, но и поштучно (START WATERCOLOUR, DALER-ROWNEY, INKTENSE и другие). Это очень удобно, так как при отсутствии какого-либо цвета в наборе дает возможность приобрести необходимый инструмент для рисования отдельно.

Некоторые производители выпускают карандаши выполненные монолитом, без деревянного обрамления стержня (например, такие наборы в красивых жестяных коробках выпускает фирма DERWENT, CRETACOLOR).

Карандаш-монолит может иметь обертку из бумаги, часть которой легко удалить по мере срисовывания карандаша. Если не требуется постоянное затачивание для рисования тонких линий, то карандаш-монолит значительно дольше прослужит, чем его деревянный собрат, ведь он весь и является стержнем. Но монолит нельзя ронять, а при сильном надавливании во время работы его легко сломать.

Рисование акварельными карандашами для начинающих

 Шаг 1 — Подготовка

Для начала необходимо подготовить рабочую поверхность. Лучше, если планшет с бумагой будет находиться в горизонтальном или слегка наклоненном под небольшим углом положении. Лист обязательно должен быть сухим – на влажном акварельные карандаши рисуют плохо.

Бумагу желательно выбирать фактурную и плотную, например, «для акварели» — ее крупнозернистость даст при размытии хороший эффект. Пусть прерывистость карандашных штрихов вас не пугает, после влажной обработки все будет прекрасно.

Перед тем как приступить непосредственно к рисованию, рекомендуется познакомиться с карандашами – попробовать их все на дополнительном листе бумаги.

Шаг 2 – Набросок

Те, кто уверен в своих силах, могут сразу начинать рисование акварельными карандашами. Для начинающих художников рекомендуется сначала сделать набросок будущей картины с помощью графитового карандаша. Его тоже нужно выбрать правильно, так как есть небольшая тонкость между мягким и твердым карандашом.

Мягкий оставляет на листе жирную черту, которая похожа на выпуклый валик. Такое графитовое препятствие не позволит краскам растекаться по бумаге и смешиваться между собой. То есть акварель становится более «управляемой».

Твердый графитовый карандаш вдавливает бумагу, оставляя бороздку. Краска, попадая в нее, будет там скапливаться и контур будет казаться более темным. Именно поэтому рисование акварельными карандашами для начинающих предполагает использование именно мягких графитовых карандашей. Но даже ими не стоит сильно давить на поверхность, чтобы не образовалось ненужных микроуглублений. Нажим должен быть еле заметным, чтобы на готовом рисунке линия не просвечивала.

Шаг 3 — Раскрашивание

После того как набросок готов, раскрашивают рисунки акварельными карандашами. При этом, если работа предполагается в нежных пастельных тонах, то не стоит закрашивать слишком сильно и использовать темные цвета.

Сначала делают неплотную штриховку основным цветом. Ее делают в разных направлениях. Затем добавляют дополнительные цвета и делают тени.

Шаг 4 — Размывка

Следующим этапом является нанесения воды на рисунок. Это делают мягкой кисточкой, предназначенной для акварели. Предпочтение отдают тонкой или средней кисти. Воды набирают на кисточку небольшое количество. Если воды оказалось многовато, то с бумаги ее убирают с помощью бумажной салфетки.

Начинают размытие со светлых частей рисунка, постепенно переходя к более темным участкам. Если между основными цветами есть переходный оттенок, то к нему приступают после размытия основных. Если необходимо, чтобы линии на картине оставались видимыми, карандашный слой лишь слегка смачивают водой.

После того как работа полностью высохла, можно с помощью все тех же акварельных карандашей (хорошо заточенных) прорисовать некоторые мелкие детали картины, делая их более четкими и ясными.

Для закрепления техники предлагаю вам посмотреть на конкретном примере, как используются акварельные карандаши и как рисовать с их помощью. Урок короткий, но очень наглядный:

Отличия и особенности акварельных карандашей от цветных

На вид акварельные карандаши ничем не отличаются от своего “цветного собрата”, но стоит размыть рисунок влажной кистью, как он становиться таким, словно его нарисовали красками. Это основное отличие и особенность связаны с составом грифеля, который производят из специального спрессованного пигмента и связующих компонентов.

Техник рисования несколько:

  • сперва карандашом, а потом мокрой кистью по рисунку;
  • сперва смочить бумагу, а потом рисовать акварельными карандашами;
  • нарисовать рисунок и полностью смочить его водой;
  • набрать на влажную кисть пигмент карандаша и рисовать на бумаге.

Грифель акварельных карандашей никогда не будет твёрдым, то есть здесь уже нет той шкалы твёрдости и мягкости, как у чёрнографитовых или простых цветных карандашей. Но при этом их также можно затачивать точилкой, стирать ластиком и комбинировать в рисунке с пастелью, тушью и прочими видами.

Ещё одним отличием является интересное свойство, по которому можно проверить качество акварельного грифеля. Если Вы накрошите крошку цветного карандаша и пальцем будете втирать её в бумагу, то получится цветное поле или дымка. А вот с акварельными карандашами такого произойти не может.

Многие ошибочно считают, что акварельные карандаши могут заменить саму акварель, но на самом деле это разные техники и виды красок. Они скорее выступают в качестве дополнения. С их помощью можно выделить на рисунке, выполненном красками, некоторые моменты или сделать узоры. Ну и, конечно же, применять самостоятельно для создания своих шедевров.

1 GIOTTO Stilnovo

GIOTTO Stilnovo предназначаются для детей, однако за высокое качество и бюджетность их любят начинающие художники. Представлены наборы по 12, 24 и 36 штук. Материалы запакованы в простую гексагональную коробку с серебрением по ребру. Корпус изготовлен из сертифицированной безопасной древесины. Грифель экономно затачивается, не крошится. Пигмент размывается полностью, не оставляет полос. Цвет получается яркий, как у профессиональных материалов.

Толщина грифеля составляет 3.3 мм. Такое редко встретишь у акварельных карандашей, чаще они довольно толстые. Но именно маленький грифель позволяет прорисовать любую деталь. На корпусе оставлено место для записи имени, что напоминает о детском назначении набора. В самой большой коробочке 50 цветов, в том числе редкие золотые и серебряные оттенки. В отзывах отмечают яркость даже при слабом нажатии, пигмент не растирается. Особенно радует насыщенный натуральный желтый цвет.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

4 Staedtler Design Journey

Staedtler издает качественные карандаши для любого уровня, Design Journey предназначены специально для детей. В шестигранный корпус из сертифицированной древесины заключен акварельный грифель. Цвета яркие как в сухом, так и в мокром виде. Материал справляется с любыми техниками рисования, не полосит, не крошится. Коробочка выглядит хлипко, но доставать карандаши удобно. Цветовая палитра богата зелеными оттенками и редкими цветами кожи.

В самом большом наборе 36 цветов. Каждый рисует ярко, ложится ровно, без зернистости. Лучшие результаты получаются на гладкой недорогой бумаге, либо профессиональных акварельных листах. Staedtler Design Journey подойдут как детям, так и начинающим взрослым, решившим опробовать новые материалы. Минус только один: из-за толстого грифеля не получится прорисовать мелкие детали. С другой стороны, даже заточенные карандаши не имеют острых срезов, ребенок не поранится.

2 Derwent Inktense

Derwent Inktense входит в персональные коллекции профессиональных художников. Грифель 4 мм заключен в корпус цилиндрической формы. Наборы продаются в металлических коробках, выглядят солидно. Уникальной характеристикой является чернильный грифель. Он совмещает преимущества акварельных материалов с прочностью традиционного карандаша. Когда вода высыхает, рисунок фиксируется, его уже не размыть. Derwent Inktense выдерживают множество слоев, за что получают высокое место среди лучших.

Наборы хорошо пигментированы, мягкий грифель не полосит. Удобно работать карандашами в сухой технике, а размывать позднее. Текстура грифеля намного тверже, чем у аналогичных наборов, по характеристикам напоминает воск. Его легко заточить до любой остроты, прорисовать маленькие детали. Карандаши не крошатся, не мажут, не дают грязь при смешивании. Их используют для росписи ткани, создания авторских подушек и футболок.

Урок 2 по акварельной живописи — цветовой эскиз!

Использовать следует круглые кисти. Большими номерами заливать можно обширные области, меньшими номерами – прорабатывать детали. Тройка или четверка являются универсальными для начинающего художника.

Берем четверть альбомного листа, крепим к мольберту и приступаем к работе.

В этом эскизе определим цветовое решение нашей композиции. В ней присутствуют разные предметы, один из них будет доминантен. Все остальные предметы (пятна) будут строиться по рангу за доминантным, с которого и будем начинать. Замешиваем цвет основного предмета и заливаем наш доминант. 

Между всеми предметами на картине должна существовать связь. Они будут одной целой композицией. Решение теней в композиции будет следующим шагом. Как себя будут вести себя тени, необходимо изучить более детально.

Чтобы создать абстрактный фон с переливами нужно смочить выбранную зону тканью или губкой, накладывая выбранные цвета широкой кистью, чтобы их края соприкасались и краски самостоятельно смешивались.

Замечание: если краской пропиталась палитра, то чистый берем листик, переносим на него часть замеса и продолжаем работать.

Чтобы создать эффектные линии, нужно использовать прием «свободная кисть», взять тонкий инструмент, например, нож, ближе к основанию, а после начать двигать кистью по бумаге, поворачивая в желаемую сторону. Так линии получаются очень реалистичными и неповторимыми.

Какие существуют техники акварели?

  1. Отмывка, на однородном покрытии бумаги делается общий фон – небо, трава, дорога.
  2. Растяжка, от яркого цвета к белому.
  3. Техника «по сухому», высыхание каждого нанесенного слоя перед следующим.
  4. «По мокрому», краски наносятся на предварительно смоченный водой лист бумаги, давая причудливые переходы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: