Сколько лошадиных сил у одной лошади

Лошадиные силы в автомобиле: как узнать, как рассчитать

Эта величина была установлена в 18 веке известным ученым инженером Джеймсом Уаттом. Применяется величина для определения мощности. Этот показатель не входит в систему измерений принятую во всех станах мира и не имеет общего установленного стандарта.

Однако данная единица измерения активно используется во многих государствах на бытовом и правительственном уровне.

Справка! В России эту величину применяют для расчета транспортного налога. Для остальных вычислений пользуются другой единицей измерения —ватты (Вт).

Эффективность автомобиля во многом зависит от соотношения лошадиных сил и общей массы. Машины с большим количеством лошадиных сил считаются более мощными. Увеличение мощности при снижении веса позволяет быстрее разогнать автомобиль. При этом с увеличением массы машины потребуется больше лошадиных сил для получения установленного результата.

Чему равна лошадиная сила в машине

Лошадиной силой принято называть объем работы, совершенный за определенный период времени. Джеймс Уатт в своих исследованиях использовал наблюдения за лошадью, поднимающей уголь из шахты. После проведенных подсчетов ученый обнаружил, что одна лошадь может поднять груз массой 75 кг на высоту одного метра за одну секунду. Это значение и стали именовать лошадиной силой.

На что влияют лошадиные силы

Мощность автомобиля необходима для успешного преодоления внешних сопротивлений. К ним относятся сопротивление воздуха, трение, вес самой машины и груза … Чем выше мощность, тем больше противодействующих сил способна преодолеть машина.

Автомобили с большим количеством лошадиных сил под капотом обычно оценивают дороже.

Однако не стоит забывать, что только лошадиные силы не смогут обеспечить высокую скорость движения и отличные эксплуатационные качества автомобиля.

Кроме мощности на возможности машины оказывает значительное влияние и крутящий момент. Именно обороты двигателя считаются вторым решающим параметром для определения оптимальной мощности.

Сколько лошадиных сил в автомобиле

Эти параметры отличаются у каждой марки авто. Разбег между показателями весьма значительный. В паспорте каждой машины указана мощность в киловаттах.

Таблица мощности различных автомобилей

Название Объем двигателя Мощность в кВт Лошадиные силы
Нива 1,7 л. 58 79
Ниссан микра 1 л. 48 65
Фольксваген Гольф 2 л. 155 210

Как узнать лошадиные силы автомобиля

В документах на машину эта информация дана в кВт. Чтобы перевести указанную единицу измерения в лошадиные силы, нужно цифровое значение в кВт умножить на 1,35. Для перевода лошадиной силы в кВт ее значение умножают на 0,735.

Обычно значение, указанное в документах, отвечает действительности. Если возникают сомнения, существует возможность замерить количество лошадиных сил самостоятельно. Формулы, предназначенные для расчета мощности автомобиля по разным факторам, не могут дать 100% верный ответ, но позволяют вычислить среднее значение.

Мощность автомобиля можно узнать на СТО. Для этого достаточно проверить его на динамометрическом стенде.

Расчет мощности по массе и времени разгона до 100 км/ч

Для вычислений используется числовое значение массы автомобиля в килограммах и время разгона до 100 км/ч. Вес автомобиля указывается с учетом веса водителя. Для расчета мощности в лошадиных силах необходимо массу машины разделить на время разгона.

Калькулятор

Калькулятор транспортного налога позволяет рассчитать сумму, требуемую к обязательной уплате владельцем автомобиля, который был зарегистрирован и поставлен на учет вне зависимости от того, физическое вы лицо или юридическое.

Когда подходят сроки уплаты, обычно приходит уведомление или квитанция. Но бывает, что письма не доходят. Тогда для расчета налога можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Необходимо внести следующие данные:

  • регион;
  • вид транспортного средства;
  • мощность;
  • год, за который платится ТН.

Например, вы можете использовать следующие онлайн-сервисы:

Во избежание недоразумений, налог должен платиться всегда в срок и в том размере, который указан в извещении. Уклонение от уплаты налога влечет за собой серьезные последствия. Если уведомление пришло по ошибке, в обязательном порядке необходимо обратиться в свою инспекцию.

Как увеличить лошадиные силы в автомобиле

Увеличить мощность автомобиля можно несколькими способами. Варианты модернизации машины позволяют дополнительно обеспечить экономию топлива, увеличение срока службы и работоспособности топливной системы.

Больше объема

Один из наиболее простых и эффективных методов, позволяющий увеличить количество лошадиных сил. В данном случае растачивают края гильз блока цилиндров, увеличивая их внутренний диаметр, и устанавливают поршня большего диаметра. Таким образом увеличивают рабочий объем двигателя, лошадиных сил становится больше, увеличивается и крутящий момент.

Благодаря такому усовершенствованию уменьшается расход топлива. При дальнейшей эксплуатации необходимо использовать только бензин с высоким октановым числом (95-98).

Модернизация системы впуска

Подобные изменения используются, как дополнение при глобальной модернизации автомобиля. Улучшение системы впуска, как самостоятельный способ, дает слишком незначительное увеличение лошадиных сил.

Для доработки впускной системы заменяют установленный воздушный фильтр на нулевой, дроссельную заслонку устанавливают большего диаметра. Также заменяют ресивер на более объемный, снимают впускной коллектор.

Чип-тюнинг

Принцип усовершенствования в настройке калибровки микропрограммы электронного блока управления. Это наиболее действенный метод, позволяющий увеличить мощность автомобиля и значительно сократить расход топлива. Выполняется такая работа только специалистами на СТО.

Другие методы

Существует еще несколько секретов, способствующих увеличению лошадиных сил в машине. К ним относятся:

  • снижение силы трения поршня о стенки цилиндра за счет использования специальных присадок;
  • установка облегченного маховика;
  • замена турбонаддува на более мощный.

Количество лошадиных сил — это один из наиболее важных критериев для владельца или потенциального покупателя.

Почему автомобили теряют мощность с возрастом?

Вещи со временем пачкаются и изнашиваются. Воздушные фильтры и выхлопные трубы могут забиваться, блокируя поток воздуха к двигателю и от него; топливные форсунки и свечи зажигания могут загрязниться, что приведет к снижению эффективности зажигания; а топливные насосы могут изнашиваться и уже не так хорошо качают топливо. Между тем, побочные продукты сгорания могут образовывать отложения, останавливая закрытие клапанов двигателя, снижая давление, создаваемое сгорающим топливом, и вызывая обратные вспышки.

А если серьезно, поршневые кольца внутри двигателя могут изнашиваться, снижая давление в цилиндрах и выходную мощность.

Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей

По сравнению с двигателями малого литража крупнолитражные моторы отличаются большей мягкостью работы и менее заметным износом, так как им намного реже приходится работать на пределе мощности. Максимум возможностей двигатель с большой камерой сгорания выдает только в том случае, когда участвует в гонках, т.е. в спортивных состязаниях. При езде в нормальном режиме у двигателя сохраняется запас мощности, поэтому он не работает на износ. Потребление топлива, конечно, остается более высоким, чем у малолитражных движков, однако его можно снизить, правильно отрегулировав коробку передач. Мощный двигатель, который редко эксплуатируется в жестком режиме, способен «накрутить» до миллиона километров пробега без необходимости капитального ремонта. Поэтому затраты, понесенные при покупке мощного крупнолитражного авто, окупаются впоследствии длительной эксплуатацией машины.

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Данный калькулятор, осуществляя перевод путём умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель 1,3596 (то есть, используя переводной коэффициент 1 л. с. = 1,35962 кВт), конвертирует лошадиные силы в машине на мощность выраженную в кВт, используя общепринятый коэффициент.

Сколько киловатт в одной лошадиной силе и наоборот

  • 1 кВт = 1,3596 л.с. (для метрического исчисления);
  • 1 кВт = 1,3783 hp (английский стандарт);
  • 1 кВт = 1.34048 л.с. (электрическая «лошадка»).

Как видите, существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила», но, как правило, имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», которая равная ≈0,7354 кВт.

А вот в США и Великобритании лошадиные силы, касающиеся автомобилей, приравнивают к 0,7456 кВт, то есть как 75 кгс•м/с, что приблизительно 1,0138 метрической. Если же конвертировать мощность 1 лошадиной силы на киловатты в промышленности или энергетике, то ≈0,746.

Поэтому, для точности результата, прежде чем использовать наш конвертер мощности кВт в лс, определитесь какой эталон лошадок нужно выбрать.

Как пользоваться конвертером мощности кВт в лс

  1. Чтобы произвести конвертацию «лошадиные силы в киловатты» или наоборот перевести, первым делом нужно выбрать один из трех стандартов.
  2. Затем выберите единицу, в которую будет выполнено преобразование кВт/Вт или л.с.
  3. Введите значение в то поле, которое хотите преобразовать.

Зачем можно использовать online конвертер лошадиных сил

Этот калькулятор перевода единиц мощности в международной системе исчисления на ту, что используется в стандартах СНГ и России, поможет не только узнать сколько Л.С. в 1 кВт, но и сделать правильно перевод киловатт в лошадиные силы, использующиеся в различной документации, в том числе и для расчёта транспортного налога и ОСАГО.

Часто задаваемые вопросы

  • Одна метрическая лошадиная сила равна 0,735 киловатт (745.7 Вт) при вычислении мощности двигателя в киловаттах. Сколько квт в 1 л.с. рассчитывают по формуле: мощность в киловаттах делят на коэффициент 1,36.
  • Чтобы перевести лошадиные силы в единицу измерения киловатт, нужно ее значение умножить на 0,735.
  • Согласно метрического исчисления, где соотношение 1кВт равен 1,359 л.с. — 5 лошадиных сил приблизительно равны 3,68 киловатт силы. Если исчисление проводится с электродвигателем, то 5 лс будет 3,73 кВт, т.к. при работе электродвигателя следует использовать соотношение, где 1 кВт = 1.34048 л.с.
  • 7 кВт будет равным 9,5 л.с. Для получения такого преобразования пользуются соотношением 1 kW = 1.359 hp, поэтому мощность в киловаттах умножают на коэффициент 1,36.

Подпишись

Подписаться

Вопросы по работе калькулятора,

а также идеи оставляйте в х

Отличие соотношения киловатт и лошадиных сил при разных способах измерения

Способ измерения фактической мощности напрямую влияет на цифры, полученные при переводе киловатт в лошадиные силы.

Это особенно актуально для вычисления реальной мощности двигателей транспортных средств.

Существуют понятия брутто и нетто лошадиной силы.

При проведении замеров брутто мощность двигателя оценивают на стенде. Не учитывается работа сопутствующих систем, обеспечивающих функционирование машины в целом – генератора, насоса системы охлаждения и так далее.

Измерение мощности нетто на стенде осуществляется с ориентиром на его работу в нормальных условиях, то есть со всеми вспомогательными системами.

Соответственно, первая величина всегда будет больше в цифрах, но не покажет реальной мощности механизма.

В итоге, если указанные в документации на техническое средство киловатты переводить в лошадиные силы первым способом, можно оценить количество работы, производимой исключительно двигателем. Для получения реальной информации о мощности транспорта или иного агрегата это будет не очень полезно, так как погрешность составит от 10 до 25 %.

Также такие замеры невыгодны для выяснения фактических показателей двигателя при расчете налогов на транспорт и покупке ОСАГО, так как для более высоких показателей предусмотрены повышенные тарифы, а исчисление производится с учетом каждой лошадиной силы.

Для точного измерения значения существуют специальные устройства – динамометры. Услуги так называемых диностендов (динамометрических стендов) предоставляются некоторыми автосервисами.

Помимо этого, производятся довольно дорогостоящие электронные устройства, устанавливаемые непосредственно в транспортное средство.

Самостоятельно, но с некоторой погрешностью измерить мощность движка в киловаттах или лошадиных силах можно при помощи специализированных приложений для компьютеров, подключив ноутбук через кабель к автомобилю и замерив показатели при разной скорости движения. Замеры будут содержать некоторую погрешность, о которой программа также информирует после проведения вычислений.

Онлайн калькулятор перевода квт в лс

Основными единицами измерения мощности двигателя или какого-либо электрического прибора являются ватты (Вт) или киловатты (кВт). Однако помимо этого на практике очень часто используется устаревшая внесистемная единица измерения мощности — лошадиные силы (л с).

Главным неудобством «лошадок» является то, что эта единица измерения не является метрической единицей измерения, поэтому переводить киловатты в лошадиные силы достаточно неудобно. К счастью, сегодня есть наш онлайн калькулятор, который очень быстро переводят одни единицы измерения в другие.

Таблица для перевода лс в кВт

Киловатты в лошадиные силы можно перевести и с помощью специальных таблиц. Ниже представлена таблица, которая адаптирована под нужды расчета транспортного налога:

Тип лошадей Метрические Английские Электрические
1 0,735 0,745 0,746
100 73,5 74,5 74,6
125 91,86 93,13 93,25
150 110,25 111,75 111,9
175 128,63 130,38 130,55
200 147,00 149,00 149,20
225 165,38 167,63 167,85
250 183,75 186,25 186,50

В чем измеряется мощность двигателя

На практике чаще всего используются ватты/киловатты, а лошади применяются только в одной области — вычисление мощности движка авто. Дело все в том, что в России практически все владельцы автомобилей обязаны платить транспортный налог, а его размер напрямую зависит от количества «лошадок» двигателя.

Также обратите внимание, что на практике встречаются три «лошади» — метрические, английские и электрические. На первый взгляд может показаться, что они являются взаимозаменяемыми единицами измерения, поскольку они лишь незначительно отличаются друг от друга

На первый взгляд может показаться, что они являются взаимозаменяемыми единицами измерения, поскольку они лишь незначительно отличаются друг от друга.

Рассмотрим, когда нужно использовать для расчетов ту или иную лошадку:

Приборы для измерения мощности двигателя

Для вычисления используется специальный прибор под названием динамометр, который подключается непосредственно к двигателю авто.

Для определения силы движка машину помешают на специальную платформу, а потом выполняется холостой разгон движка с подключенным динамометром.

На основании измерения некоторых технических показателей (ускорение, скорость разгона, стабильность работы и другие) при разгоне динамометр определяют общую мощность, а результаты выводятся на цифровой или аналоговый экран.

Также сегодня существуют полностью электронные динамометры, которые можно подключить к компьютеру — обработка информации в таком случае осуществляется с помощью специальных программ, которые и определяют точную мощность движка

Также обратите внимание, что существует два показателя силы движка — нетто-мощность и брутто-мощность

Рассмотрим, чем они отличаются и какой из этих показателей более надежный:

Обратите внимание, что при определении транспортного налога нужно определять именно «нагруженную» нетто-мощность. Дело все в том, что брутто-мощность обычно на 10-20% выше нетто-показателя (ведь автомобилю не приходится в таком случае «разгонять» дополнительные важные детали)

Дело все в том, что брутто-мощность обычно на 10-20% выше нетто-показателя (ведь автомобилю не приходится в таком случае «разгонять» дополнительные важные детали).

Подобная уловка часто используется недобросовестными производителями и маркетологами, которые хотят выставить свой автомобиль в более лучшем свете, что нужно помнить при проведении замеров.

Что такое лошадиная сила

Единицу измерения ЛС придумал Джеймс Уатт в конце XVIII века. Предполагается, что подобное название связано с тем, что Уатт хотел доказать преимущество своих паровых машин над более традиционной тягловой рабочей силой — над лошадьми.

Популярная легенда гласит, что после создания первых прототипов одну из паровых машин купил местный пивовар, которому движок нужен был для работы водяного насоса.

Во время испытания пивовар сравнил паровую машину со своей самой сильной лошадью — и оказалось, что лошадь в 1,38 раз слабее паровой машины (а 1 киловатт — это как раз и есть 1,38 лс).

Что такое киловатты

В начале XIX века лошадиные силы стали использоваться для обозначения мощности, которую в пределе может создать одна сильная лошадь.

Однако некоторые инженеры и ученые в качестве точки отсчета стали использовать не абстрактных лошадей, а вполне конкретные первые машины Уатта фиксированной мощности. Эта практика закрепилась в конце XIX века, когда в качестве единицы мощности были признаны ватты.

Впрочем, далеко не все государства признали новые единицы, поэтому сегодня лошадиные силы все еще используются в качестве вспомогательных или основных единиц мощности.

Нужны ли устройства компенсации в быту?

На первый взгляд в домашней сети не должно быть больших реактивных токов. В стандартном наборе бытовых потребителей преобладают электрическая техника с резистивными нагрузками:

  • электрочайник (Pf = 1);
  • лампы накаливания (Pf = 1);
  • электроплита (Pf = 1) и другие нагревательные приборы;

Коэффициенты мощности современной бытовой техники, такой как телевизор, компьютер и т.п. близки к 1. Ими можно пренебречь.

Но если речь идёт о холодильнике (Pf = 0,65), стиральной машине и микроволновой печи, то уже стоит задуматься об установке синхронных компенсаторов. Если вы часто пользуетесь электроинструментом, сварочным аппаратом или у вас дома работает электронасос, тогда установка устройства компенсации более чем желательна.

Экономический эффект от установки таких устройств ощутимо скажется на вашем семейном бюджете. Вы сможете экономить около 15% средств ежемесячно. Согласитесь, это не так уж мало, учитывая тарифы не электроэнергию.

Попутно вы решите следующие вопросы:

  • уменьшение нагрузок на индуктивные элементы и на проводку;
  • улучшение качества тока, способствующего стабильной работе электронных устройств;
  • понижение уровня высших гармоник в бытовой сети.

Для того чтобы ток и напряжение работали синфазно, устройства компенсации следует размещать как можно ближе к потребителям тока. Тогда реальная отдача индуктивных электроприёмников будет принимать максимальные значения.

Как замеряют мощность двигателя

Мощность двигателя измеряется в основном для оценки эффективности тюнинга.

Существует только один точный способ определения мощности двигателя. Для этого необходимо снять двигатель с автомобиля и поместить его на специальный стенд. Установка двигателя — дорогостоящий и трудоемкий процесс, который под силу только автопроизводителям и серьезным гоночным командам.

Для менее точных измерений мощности используются динамометрические измерители мощности (как показанный здесь). Это позволяет проводить измерения «от колеса». Давление в шинах, сцепление шин с дорогой, температура шин (протектор шины значительно нагревается во время измерения) и даже степень фиксации автомобиля страховочным тросом могут повлиять на результаты.

Методика замера

Предварительно прогретый автомобиль движется на первой передаче, разгоняется до 40-50 км/ч, перед тем как перейти на последнюю передачу, педаль акселератора полностью выжимается и начинается имитация разгона. Как только будет достигнута максимальная скорость (как только мощность, отображаемая на экране, начнет уменьшаться), включается нейтральная скорость.

Результаты измерений отображаются в виде графика, показывающего выходную мощность в зависимости от частоты вращения двигателя (синяя кривая — лошадиные силы).

Л.с. и Н.м.

Мощность и крутящий момент в моторе неразрывно между собой связаны, так как эта лошадиная сила происходит из крутящего момента. Формула для расчета мощности двигателя очень проста.

Изначально необходимо, силу, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.) надо умножить на 0,7376, все это для того, чтобы перевести значения в Британскую и Американскую единицу измерения силы (Фунт-Фут), далее, воспользовавшись выше указанной формулой умножить таковые данные на количество оборотов двигателя (RPM), и, полученное после умножения значение необходимо разделить на число 5252. В итоге мы получим приблизительное к точности значение мощности самого двигателя, которое и будет выражаеться в лошадиных силах. На примере нижеуказанной формулы нами был сделан расчет мощности двигателя при силе 100 фунт-фут (1000 оборотов в минуту двигателя). Из этого примера видно, что при силе в 100 фунт-футов и 1000 оборотов в минуту мощность двигателя составила приблизительно около 19 л.с. 

Разницу между мощностью и силой легко понять еще на одном примере. Допустим, что вы на автомобиле буксируете какой-то груз в гору, значит вам будет необходим низкий крутящий момент, но естественно потребуется и больше силы для более легкого буксирования. А если же вы хотите максимально быстро разогнать свой автомобиль с 0 до 100 км/час, то ему потребуется уже максимальное количество оборотов двигателя, а силы для такого разгона за короткий промежуток времени уже потребуется не так много. Но чем больше будет мощность двигателя, тем быстрее вы разгоните свою автомашину до 100 километров.

Поэтому различная грузовая и подъемная техника всегда, как правило оснащается дизельными двигателями, которые имеют большую тягу и не высокое максимальное количество оборотов двигателя, если их сравненивать с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные двигатели способны передвигать транспортные средства имеющие огромную весовую массу. Но такой автотранспорт из-за небольшого количества л.с. очень медленно трогается и разгоняется.

Вот почему, такой автомобиль как Honda S2000 может сорваться с места и разогнаться до 100 километров в час примерно за 6 секунд, Dodge RAM 3500 может буксировать груз весом более 8000 тыс. килограмм (на прицепе). Это и есть абсолютное различие между крутящим моментом и лошадиной силой.

В транспортных средствах есть еще один элемент, который помогает автомобилю передавать крутящий момент на колеса,- это коробка переключения скоростей передач, которая предназначена для передачи максимального крутящего момента при определенной скорости. Например, тракторные тягачи и трактора для перевозки тяжелых грузов в прицепах оснащаются большими дизельными двигателями, у которых большой крутящий момент и большая сила, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.). Но такие двигатели не имеют большого количества лошадиных сил. Такие двигатели созданы не для разгона транспортного средства до высокой скорости, как правило, они нужны в основном для перевозки тяжелых грузов. Некоторые такие тракторы оснащены 10 ступенчатыми коробками передач.

Так мощность и крутящий момент непосредственно близко связаны друг с другом. Лошадиная сила зависит от крутящего момента (силы Н.м.) и от количества оборотов в минуту двигателя. 

Крутящий момент по своей сути,- это сила и мощность с которой можно сделать определенную работу. И чем меньше затрачивается времени для выполнения (или набора определенной скорости) такой работы, тем больше мощность самого автомобиля, которая выражается в лошадиных силах. 

Таблица для перевода л. с. в кВт

Чтобы вычислить мощность мотора в кВт, нужно воспользоваться пропорцией 1 кВт = 1,3596 л. с. Обратный её вид: 1 л. с. = 0,73549875 кВт. Именно так взаимно переводятся друг в друга 2 эти единицы.

кВт л.с. кВт л.с. кВт л.с. кВт л.с. кВт л.с. кВт л.с. кВт л.с.
1 1.36 30 40.79 58 78.86 87 118.29 115 156.36 143 194.43 171 232.50
2 2.72 31 42.15 59 80.22 88 119.65 116 157.72 144 195.79 172 233.86
3 4.08 32 43.51 60 81.58 89 121.01 117 160.44 145 197.15 173 235.21
4 5.44 33 44.87 61 82.94 90 122.37 118 160.44 146 198.50 174 236.57
5 6.80 34 46.23 62 84.30 91 123.73 119 161.79 147 199.86 175 237.93
6 8.16 35 47.59 63 85.66 92 125.09 120 163.15 148 201.22 176 239.29
7 9.52 36 48.95 64 87.02 93 126.44 121 164.51 149 202.58 177 240.65
8 10.88 37 50.31 65 88.38 94 127.80 122 165.87 150 203.94 178 242.01
9 12.24 38 51.67 66 89.79 95 129.16 123 167.23 151 205.30 179 243.37
10 13.60 39 53.03 67 91.09 96 130.52 124 168.59 152 206.66 180 144.73
11 14.96 40 54.38 68 92.45 97 131.88 125 169.95 153 208.02 181 246.09
12 16.32 41 55.74 69 93.81 98 133.24 126 171.31 154 209.38 182 247.45
13 17.67 42 57.10 70 95.17 99 134.60 127 172.67 155 210.74 183 248.81
14 19.03 43 58.46 71 96.53 100 135.96 128 174.03 156 212.10 184 250.17
15 20.39 44 59.82 72 97.89 101 137.32 129 175.39 157 213.46 185 251.53
16 21.75 45 61.18 73 99.25 102 138.68 130 176.75 158 214.82 186 252.89
17 23.9 46 62.54 74 100.61 103 140.04 131 178.9 159 216.18 187 254.25
18 24.47 47 63.90 75 101.97 104 141.40 132 179.42 160 217.54 188 255.61
19 25.83 48 65.26 76 103.33 105 142.76 133 180.83 161 218.90 189 256.97
20 27.19 49 66.62 78 106.05 106 144.12 134 182.19 162 220.26 190 258.33
21 28.55 50 67.98 79 107.41 107 145.48 135 183.55 163 221.62 191 259.69
22 29.91 51 69.34 80 108.77 108 146.84 136 184.91 164 222.98 192 261.05
23 31.27 52 70.70 81 110.13 109 148.20 137 186.27 165 224.34 193 262.41
24 32.63 53 72.06 82 111.49 110 149.56 138 187.63 166 225.70 194 263.77
25 33.99 54 73.42 83 112.85 111 150.92 139 188.99 167 227.06 195 265.13
26 35.35 55 74.78 84 114.21 112 152.28 140 190.35 168 228.42 196 266.49
27 36.71 56 76.14 85 115.57 113 153.64 141 191.71 169 229.78 197 267.85
28 38.07 57 77.50 86 116.93 114 155.00 142 193.07 170 231.14 198 269.56

История [ править | править код ]

Лошадь с древних времён использовалась людьми в качестве тяглового скота. В XVIII веке, на основе наблюдений за работой лошадей были выполнены расчёты, показывающие какую полезную мощность имеет лошадь при длительной работе. Так, Дезагюлье определил мощность лошади в 103 кгс·м/с, Смитон в 53 кгс·м/с, Тредгольд в 64 кгс·м, Уатт в 76 кгс·м/с .

Приблизительно в 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины. В частности утверждается, что одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос . Согласно распространенной легенде, при этом пивовар решил сжульничать, выбрав самую сильную лошадь и заставив её работать на пределе сил. Уатт принял и даже превысил полученную пивоваром цифру, и эталоном стала именно мощность построенной машины, несмотря на то что реальная мощность, которую развивает лошадь при нормальной работе в течение продолжительного времени, значительно меньше — по некоторым оценкам, в полтора раза.

В то время в Англии для поднятия из шахт угля, воды и людей использовались бочки объёмом от 140,9 до 190,9 л . Существовала (и существует) единица объема баррель, основанная на массе типовой бочки (англ. barrel ) с грузом, которая весила 380 фунтов ( 1 фунт = 0,4536 кг ), то есть 1 баррель = 172,4 кг. Вытащить такую бочку могли только две лошади за канат, перекинутый через блок. Усилие средней рабочей лошади в течение 8 часов работы составляет 15 % от её веса или 75 кгс при массе лошади в 500 кг . За 8 часов лошадь с таким усилием может пройти 28,8 км со скоростью 3,6 км/ч ( 1 м/с ).

Единицы мощности

Мощность измеряют в джоулях в секунду, или ваттах. Наряду с ваттами используются также лошадиные силы. До изобретения паровой машины мощность двигателей не измеряли, и, соответственно, не было общепринятых единиц мощности. Когда паровую машину начали использовать в шахтах, инженер и изобретатель Джеймс Уатт занялся ее усовершенствованием. Для того чтобы доказать, что его усовершенствования сделали паровую машину более производительной, он сравнил ее мощность с работоспособностью лошадей, так как лошади использовались людьми на протяжении долгих лет, и многие легко могли представить, сколько работы может выполнить лошадь за определенное количество времени. К тому же, не во всех шахтах применялись паровые машины. На тех, где их использовали, Уатт сравнивал мощность старой и новой моделей паровой машины с мощностью одной лошади, то есть, с одной лошадиной силой. Уатт определил эту величину экспериментально, наблюдая за работой тягловых лошадей на мельнице. Согласно его измерениям одна лошадиная сила — 746 ватт. Сейчас считается, что эта цифра преувеличена, и лошадь не может долго работать в таком режиме, но единицу изменять не стали. Мощность можно использовать как показатель производительности, так как при увеличении мощности увеличивается количество выполненной работы за единицу времени. Многие поняли, что удобно иметь стандартизированную единицу мощности, поэтому лошадиная сила стала очень популярна. Ее начали использовать и при измерении мощности других устройств, особенно транспорта. Несмотря на то, что ватты используются почти также долго, как лошадиные силы, в автомобильной промышленности чаще применяются лошадиные силы, и многим покупателям понятнее, когда именно в этих единицах указана мощность автомобильного двигателя.

Практический аспект

Размер транспортного налога в России зависит от мощности двигателя. В данном случае l принимается за расчетную единицу от: ставка налога умножается на их количество. Количество категорий оплаты зависит от региона. Например, в Москве существует 8 категорий легковых автомобилей (цены действительны на 2018 год):

  • до 100 литров вместе с. = 12 руб.;
  • 101-125 литров вместе с. = 25 руб.;
  • 126-150 литров вместе с. = 35 руб.;
  • 151-175 литров вместе с. = 45 руб.;
  • 176-200 литров вместе с. = 50 руб.;
  • 201-225 литров вместе с. = 65 руб.;
  • 226-250 литров вместе с. = 75 руб.;
  • от 251 л.с вместе с. = 150 руб

Цена указана за 1 литр вместе с. В итоге с мощностью 132 литра вместе с автовладельцем будет платить 132 х 35 = 4620 рублей в год.

Ранее в Великобритании, Франции, Бельгии, Испании, Германии налог на транспортные средства зависел от количества «лошадей». С введением киловатта в одних странах (Франция) отказались от HP вместе с полностью в пользу нового универсального блока, другие (Великобритания) стали рассматривать размер автомобиля как основу для транспортного налога. В Российской Федерации до сих пор сохраняется традиция использования старых единиц измерения.

Помимо расчета транспортного налога, в России эта единица используется для страхования автогражданской ответственности (ОСАГО): при расчете премии по обязательному страхованию владельцев транспортных средств.

Еще одно его практическое применение, теперь имеющее технический характер, – это расчет фактической мощности двигателя автомобиля. Для измерений используются термины брутто и нетто. Габаритные замеры производятся на стенде без учета работы соответствующих систем – генератора, насоса системы охлаждения и т.д. Стоимость брутто всегда выше, но она не показывает мощность, производимую в нормальных условиях. Если киловатты, указанные в документах, пересчитать в л, то таким образом можно будет оценить только объем работы двигателя.

Для точной оценки мощности механизма это нецелесообразно, так как погрешность составит 10-25%. В этом случае фактическая производительность двигателя будет завышена, а при расчете транспортного налога и ОСАГО цены будут увеличены, так как оплачивается каждая единица мощности.

Измерение сети на стенде направлено на анализ работы машины в нормальных условиях со всеми вспомогательными системами. Чистая стоимость ниже, но более точно отражает мощность в нормальных условиях с влиянием всех систем.

Динамометр, устройство, подключенное к двигателю, поможет более точно измерить мощность. Добавляет нагрузку на двигатель и измеряет количество энергии, подаваемой двигателем, по отношению к нагрузке. Некоторые автомобильные сервисы предлагают использовать стенды для таких измерений.

Вы также можете измерить мощность самостоятельно, но с некоторыми ошибками. Подключив ноутбук с помощью кабеля к автомобилю и запустив специальное приложение, можно зафиксировать мощность двигателя в кВт или л.с на разных скоростях. Преимущество этой опции заключается в том, что программа отобразит ошибку расчета сразу после контрольной оценки, а также немедленно преобразует киловатты в мощность, если измерение было выполнено в единицах СИ.

Несистемные единицы измерения постепенно уходят в прошлое. Значения мощности все чаще указываются в ваттах. Однако, пока используется мощность, ее нужно будет преобразовать.

Мощность бытовых электроприборов

На бытовых электроприборах обычно указана мощность. Некоторые светильники ограничивают мощность лампочек, которые в них можно использовать, например не более 60 ватт. Это сделано потому, что лампы более высокой мощности выделяют много тепла и светильник с патроном могут быть повреждены. Да и сама лампа при высокой температуре в светильнике прослужит недолго. В основном это проблема с лампами накаливания. Светодиодные, люминесцентные и другие лампы обычно работают с меньшей мощностью при одинаковой яркости и, если они используются в светильниках, предназначенных для ламп накаливания, проблем с мощностью не возникает.

Чем больше мощность электроприбора, тем выше потребление энергии, и стоимости использования прибора. Поэтому производители постоянно улучшают электроприборы и лампы. Световой поток ламп, измеряемый в люменах, зависит от мощности, но также и от вида ламп. Чем больше световой поток лампы, тем ярче выглядит ее свет. Для людей важна именно высокая яркость, а не потребляемая ламой мощность, поэтому в последнее время альтернативы лампам накаливания пользуются все большей популярностью. Ниже приведены примеры видов ламп, их мощности и создаваемый ими световой поток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: