Focke wulf fw 190 немецкий самолет люфтваффе фоккевульф фокер сорокопут

Штурмовик

Focke-Wulf

Михаил Быков

FW 190F-3 командира эскадры SchG1 майора А. Друшеля, лето 1943 г. (Курская битва).

Самолет Fw-190 проектировался как истребитель, но уже на стадии проекта был переоборудован в штурмовик Fw-190F, весьма схожий по своим характеристикам с более поздним истребителем-бомбардировщиком Fw-190G. Первой штурмовой модификацией самолета стал выпущенный в конце 1942 года Fw-190F-1 (около 30 машин) — вариант серийного истребителя Fw-190A-5/U3, в свою очередь базировавшегося на модели Fw-190А-4, но оснащенного усиленным шасси, дополнительным бронированием, одним бомбодержателем ЕТС-501 под фюзеляжем и четырьмя подкрыльными держателями ЕТС-50.

Затем были выпущены модели Fw-190F-2 с улучшенной кабиной (271 машина), Fw-190F-3 с измененной конструкцией крыла (около 250 машин).

В марте 1944 г. на заводах фирм Арадо, Дорнье и Физлер началось производство серии F-8 (серий F-4, 5, 6, 7 никогда не было) на основе Fw-190A-7 (385 машин), отличавшейся 13-мм фюзеляжными пулеметами MG 131. На самолетах монтировались четыре держателя для 50-кг бомб под крыльями. Были предприняты попытки разработать вариант этой серии для использования в качестве торпедоносца, но они не увенчались успехом.

Эффективный в бою Fw 190F имел, однако, и свои недостатки. Он не был приспособлен для действий с плохих аэродромов, вполне подходивших «штукам» (по иронии судьбы, отступление на территорию рейха решило эту проблему). Отсутствовали также специальные бомбардировочные прицелы. Пилоты сбрасывали бомбы, руководствуясь показаниями устаревших рефлекторных прицелов Revi, хотя были разработаны более современные гироскопические. И, наконец, как ни быстры были Fw 190, но, оснащенные бомбодержателями и дополнительной броней, они уже не могли на равных противостоять истребителям.

В июне 1944 г. ситуация с бензином еще усугубилась. Штурмовые части уже не вылетали на поиски танков противника, а бомбили только те, что вели непосредственный бой с частями вермахта.

Последним вариантом серии был F-9, выпускавшийся на заводах Арадо и Дорнье, отличавшийся мотором BMW 801TS, оснащенным турбокомпрессором, мощностью 2000 л.с.Характеристики

Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 10.5
Длина самолета, м 8.95
Высота самолета, м 3.95
Двигатели.
14-ти цилиндровый радиальный 2-х рядный BMW-801D-2 1700 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3325
Максимальная взлетная 4925
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 635
Скороподъемность, м/мин 642
Практический потолок, м 10600
Дальность полета, км 750
Вооружение
2 X 20-мм пушки,2 X 13-мм пулемета и бомб на внешней подвеске 1200 кГ

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
IV Jumo 210 Ga 700 водяного охлаждения 884 13400
V NAME_MODULE_DB-600A_SPEC_TOP_FW-57_1 1000 водяного охлаждения 1150 38400
V DB 600 A 1000 водяного охлаждения 1150 38400

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
III NAME_MODULE_FW-57V-1_SPEC_TOP_FW-57_1 350 7368 12000

Подвесное вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 20-мм MG-FF (П) 20 1120 60 320 90 15250
IV 20-мм MG C/30L (П) 20 1280 65 320 90 21000

Турель

Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
III 7,92-мм MG-15 13.2 1 24 30 5 7200
V 20-мм MG-FF 13.2 1 40 30 5 35700

Подвесное вооружение

Уровень Бомбы Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
IV WEAPON_NAME_SC100_SPEC_TOP_FW-57_1 60 2100 100 700

Двигатель

III

ДвигательJumo 210 Ca

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 640
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 860

Применяемость:Arado Ar 80, Focke-Wulf Fw 57, Heinkel He 112

III

2xJumo 210 Ca

IV750

ДвигательJumo 210 Ga

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 700
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 884
Стоимость:
Стоимость исследования 750
Стоимость покупки 13400

Применяемость:Arado Ar 80, Focke-Wulf Fw 57, Messerschmitt Bf 110 B

IV750

2xJumo 210 Ga

V

ДвигательNAME_MODULE_DB-600A_SPEC_TOP_FW-57_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1000
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1150

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

V

2xNAME_MODULE_DB-600A_SPEC_TOP_FW-57_1

V2020

ДвигательDB 600 A

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1000
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1150
Стоимость:
Стоимость исследования 2020
Стоимость покупки 38400

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

V2020

2xDB 600 A


IVBf 110 B →

Конструкция

III

КонструкцияNAME_MODULE_FW-57V-1_SPEC_TOP_FW-57_1

Характеристики:
Живучесть 350
Масса, кг 7368

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

III

NAME_MODULE_FW-57V-1_SPEC_TOP_FW-57_1

III

КонструкцияFw 57 V1

Характеристики:
Живучесть 350
Масса, кг 7368

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

III

Fw 57 V1

Подвесное вооружение

IV

Пулемёт20-мм MG-FF (П)

Характеристики:
Калибр 20
Начальная скорость снаряда, м/с 1120
Урон 60
Скорострельность, выстр/мин 320
Масса, кг 90

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

IV

2×20-мм MG-FF (П)

IV2350

Пулемёт20-мм MG C/30L (П)

Характеристики:
Калибр 20
Начальная скорость снаряда, м/с 1280
Урон 65
Скорострельность, выстр/мин 320
Масса, кг 90
Стоимость:
Стоимость исследования 2350
Стоимость покупки 21000

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

IV2350

2×20-мм MG C/30L (П)

IV

Пулемёт

Характеристики:
Калибр 20
Начальная скорость снаряда, м/с 1280
Урон 65
Скорострельность, выстр/мин 320
Масса, кг 90
Стоимость:
Стоимость покупки 21000

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

IV

2x

Турель

III

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 24
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

III

7,92-мм MG-15

V2600

Турель20-мм MG-FF

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 2600
Стоимость покупки 35700

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

V2600

20-мм MG-FF

V

Турель20-мм MG-FF

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

V

20-мм MG-FF


IVFw 189 C →

Подвесное вооружение

Вооружение отсутствует

IV720

БомбыSC 100

Характеристики:
Радиус поражения, м 60
Урон 2100
Масса, кг 100
Стоимость:
Стоимость исследования 720
Стоимость покупки 700

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

IV720

6xSC 100

IV

БомбыWEAPON_NAME_SC100_SPEC_TOP_FW-57_1

Характеристики:
Радиус поражения, м 60
Урон 2100
Масса, кг 100
Стоимость:
Стоимость покупки 700

Применяемость:Focke-Wulf Fw 57

IV

6xWEAPON_NAME_SC100_SPEC_TOP_FW-57_1


IVDo 17 Z →

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

История службы[править | править код]

Западный фронтправить | править код

После завершения полевых испытаний 190-я испытательная эскадрилья вернулась в состав 26-й истребительной эскадры, которая в то время базировалась во Франции. В скором времени вся 26-я эскадра перешла на новые Fw 190A-1. Вслед за ней новые машины получила 2-я истребительная эскадра, также дислоцированная во Франции. 14 августа 1941 года пилот 26-й эскадры Вальтер Шнайдер сбил первый «Спитфайр».

В первые несколько месяцев после появления на Западном фронте Fw 190 оставался незамеченным командованием союзников. Новый истребитель с звездообразным двигателем, о котором сообщали пилоты, долгое время считался трофейным французским P-36. Тем не менее, вскоре выяснилось, что новый истребитель превосходит Супермарин Спитфайр Mk V, бывший в то время основным истребителем британских ВВС, по всем показателям, кроме радиуса поворота. Превосходство в небе над Ла-Маншем вновь перешло к Люфтваффе и командование британских ВВС даже планировало совершить специальную операцию по угону одного Fw 190 с аэродрома Люфтваффе для последующего изучения. Однако в конце июня 1942 года англичане получили полностью исправный Fw 190A-3, когда пилот 2-й истребительной эскадры оберлейтенант Армин Фабер из-за навигационной ошибки приземлился в Уэльсе.

Первой значительной операцией, в которой приняли участие новые самолеты, стала опера­ция «Цербер» — проводка линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжелого крейсера «Принц Ойген» из Бреста на базы в Германии 11-13 февраля 1941 года. При обеспечении воздушного прикрытия было сбито 42 британских самолета, потери же составили 10 истребителей (из них 2 Fw 190). Большая часть истребителей Люфтваффе разбилась при посадке из-за плохой погоды.

Следующий крупный успех пришел к пилотам Fw 190 через полтора года, во время высадки десанта союзников под Дьеппом. На тот момент в составе 2-й и 26-й эскадр насчитывалось 115 самолетов, в основном Fw 190A-3 (во 2-й эскадре также было несколько Мессершмиттов Bf 109G). Со стороны союзников в воздушных боях участвовало около 300 самолетов, преимущественно Спитфайров Mk V. В ходе боев обе эскадры по различным причинам потеряли 25 машин, заявив при этом 106 сбитых самолетов противника (в том числе 88 Спитфайров). Союзники потеряли 81 пилота убитыми и пленными, Люфтваффе — 14 пилотов. Помимо воздушных боев, Фокке-Вульфы Fw 190 успешно использовались против судов союзников.

С лета 1942 года 2-я и 26-я истребительные эскадры активно участвовали в перехвате стратегических бомбардировщиков союзников. В первое время им сопутствовал успех. Однако с 1943 года союзники начали увеличивать численность своей авиации и число потерь Fw 190 стало неуклонно возрастать. В том же году американцы развернули широкомасштабную кампанию дневных бомбардировок. В ответ на это были созданы специальные отряды «охотников за бомбардировщиками» с более тяжелым вооружением. Из-за увеличения веса летные характеристики самолета ухудшились, особенно на больших высотах, что делало его более уязвимым для эскортных истребителей союзников.

Кроме истребителей, в составе 2-й и 26-й истребительных эскадр были созданы специальные группы истребителей-бомбардировщиков, которые совершали бомбардировочные рейды на территорию Великобритании.

Новый мотор — новый самолет

Вернуться к идее установки АШ-82 сотрудникам ОКБ Семена Лавочкина и руководству авиазавода №21 в Горьком пришлось не по своей воле. К декабрю 1941 года стало понятно, что замнаркома авиапромышленности Александр Яковлев готов забрать под производство своих истребителей «Як» любые доступные заводские мощности. В январе 1942 года Семен Лавочкин получил предписание эвакуировать производство из Горького в Тбилиси, чтобы на горьковском заводе начали выпускать Як-7. Оставалась последняя возможность переломить ситуацию: попробовать поставить на ЛаГГ-3 мотор М-82 и получить истребитель с теми характеристиками, которых от него требовал Госкомитет обороны.

Этой работой в полуинициативном порядке занялся Семен Алексеев, долгие годы бывший заместителем Лавочкина. Как он писал в своих воспоминаниях, «вокруг самолета расселись все начальники цехов, несколько конструкторов, главный инженер завода. Все вопросы с доставкой необходимых материалов решались очень быстро. Принесли деревянные рейки, приложили их к внешнему контуру мотора и к фюзеляжу. Оказалось, если наложить на фюзеляж ложные борта, то к 5-му шпангоуту можно плавно свести обводы круглого фюзеляжа на эллиптические. И деревянный фюзеляж ЛаГГ-3 как нельзя лучше подходил для такой переделки».

Опасение, что новый мотор нарушит аэродинамику машины, было главным аргументом против М-82, и тут оказалось, что такой проблемы нет; не возникло сложностей и с центровкой самолета. Оставалось только закончить работу по установке двигателя и начать облет получившегося истребителя. Он отправился в первый полет 21 марта 1942 года, а в середине апреля наверх ушла телеграмма за подписью Александра Яковлева, Семена Лавочкина и других ответственных лиц, в которой говорилось, что на горьковском заводе №21 построен опытный экземпляр истребителя, достигший требуемых показателей. Эвакуацию ОКБ Лавочкина в Тбилиси приостановили, а из Москвы прислали испытательную комиссию, которой и предстояло вынести вердикт, годится ли построенный самолет для фронта.

Общая информация о Fw.190A-5/U12

Информация из официальной wiki по War Thunder

Первые истребители-штурмовики Fw.190A-5 вступили в строй в ноябре 1942 года. Они предназначались для оказания непосредственной поддержки наземных сил на поле боя. От предыдущих моделей A-5 отличала более длинная моторама. Также, кроме переднего бронестекла, бронеспинки и сдвижного бронезаголовника, для защиты летчика при атаках наземных целей была установлена броня по внешним обводам фюзеляжа. С самого начала Fw.190A-5 предназначался для выполнения различных боевых задач с помощью «наборов заводской установки». Существовали варианты: истребитель-бомбардировщик, разведчик, штурмовик, торпедоносец и несколько других. Всего было построено 1752 самолёта модификации А-5.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
  • Энциклопедия
  • Тема на официальном форуме

Германия

Истребители IIArado Ar 67 • IIArado Ar 68 • IIFocke-Wulf Fw 56 Stosser • IIHeinkel He 51 • IIIArado Ar 80 • IIIFocke-Wulf Fw 159 • IVMesserschmitt Bf 109 B • IVHeinkel He 112 • VMesserschmitt Bf 109 E Emil • VMesserschmitt Bf 109 E-3 • VMesserschmitt Me 209 V4 • VHeinkel He 100 D-1 • VIMesserschmitt Bf 109 F Friedrich • VISupermarine Spitfire V DB 605 • VIIMesserschmitt Bf 109 G Gustav • VIIIMesserschmitt Me 209 A • VIIIHorten Ho 229 • VIIIFocke-Wulf Ta 152 • IXMesserschmitt Me P.1092 • IXFocke-Wulf Ta 183 Huckebein • XFocke-Wulf Fw 252 • XMesserschmitt Me P.1101
Тяжёлые истребители IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III
Многоцелевые истребители IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02
Штурмовики IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
Бомбардировщики IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OКБ-1 EF 131

Тяжёлые истребители

СССР VIIТуполев Ту-1
Германия IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III
Великобритания IVBristol Blenheim F • VBristol Beaufighter • VBristol Beaufighter V • VIDe Havilland 98 Mosquito • VIIDe Havilland 103 Hornet • VIIIWestland P.1056 • IXGloster P.228 • XGloster Javelin
США VGrumman F5F Skyrocket • VP-38F Lightning • VIP-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIVultee XP-54 Swoose Goose • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIINorth American F-82E Twin Mustang • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIIXP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XXF-90
Япония VKawasaki Ki-45 Toryu • VIKawasaki Ki-102 • VIIRikugun Ki-93 • VIITachikawa Ki-94-I
Китай VIDe Havilland 98 Mosquito FB 26
Франция VSNCASE SE 100 • VIIArsenal VB 10

Истребители

Истребители Германии были главным средством достижения преимущества над противником в бою. От них зависел успех боевой операции наземных войск и безопасность объектов тыла. Самым лучшим считался Мессершмитт Вf 109. Это был настоящий германский король воздуха. Он господствовал в советском небе вплоть до 1942 года. Этот летательный аппарат навязывал тактику другим самолётам. Он быстро набирал скорость, пикировал врага. Затем стремительно взмывал ввысь.

Мессершмитт Вf 109

Хотя основным немецким истребителем считался Мессершмитт, однако конструкторский отдел третьего рейха разработал другие модели аппаратов, например, Фокке-Вульф Fw-190, Та-152, Та-157. В состав истребительского подразделения люфтваффе вошли также самолёты Хейнкель Не-51, Не-112, Не-162, а также Дорнье DO 215D-5, Арадо Ar 68.

Транспортные самолеты Германии

Мессершмитт Ме 321 «Гигант

Немецкая армия нуждалась в транспортных летательных аппаратах ещё в самом начале войны. Ведь немцам нужно было переправлять огромное количество техники и вооружения на территорию противника. Самой первой тяжеловесной разработкой был Мессершмитт Ме 321 «Гигант». Его собирались использовать для десантной операции по высадке на Британские острова. Правда, потом планы поменялись.

Модификации Ме 321 постоянно усовершенствовались. Удачный опытный образец имел длину 11 м и ширину более 3 м. Загрузка техники на борт велась через носовую часть. В салоне можно было разместить около 200 солдат или небольшой по величине танк. За годы войны «Гигант» не раз перевозил технику и солдат на территорию стран противника. Другие транспортные планеры люфтваффе: Арадо Ar 232, Зибель Si 204, Юнкерс W 34h, Гота Go 242.

Немецкие реактивные самолеты Второй мировой войны

В годы войны Германией были запущены в серийное производство многие реактивные летательные аппараты. Например, реактивные истребители Хейнкель Не 162 и Мессершмитт Ме 262, реактивный перехватчик Мессершмитт Ме 163, реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234. Эти самолёты выпустили под конец войны. Если бы Мессершмитт Ме 262 и Арадо Ar 234. вышли в производство в 1942 году, возможно, Германия победила бы в войне. Ведь на исход битвы влиял выпуск «чудо-оружия», как сказал рейхсминистр вооружения А. Шпеер.

Мессершмитт Ме 262

Первым реактивным самолётом Германии считается Мессершмитт Ме 262. Разработка и усовершенствование летательного аппарата проходили с 1938 по 1943 год. В 1944 году началось серийное производство этого самолёта. Всего в люфтваффе поступило 1433 единиц техники. Этот реактивный летательный аппарат превосходил другие модели лишь за счёт скорости (более 800 км/ч), которую ему обеспечивал реактивный двигатель.

Ме 262 использовали в качестве истребителя. У аппарата было много недостатков. Он имел слишком большой пробег при взлёте и посадке, требовал много топлива. Боевая эффективность Ме 262 была низкой. Истребители использовались для отражения налётов на немецкие города американских бомбардировщиков и часто сбивались ими и сопроводительными американскими истребителями.

Арадо Ar 234

У реактивного бомбардировщика Арадо Ar 234 были отличные для боя характеристики. Он мог нести бомбы до 1,5 тонн, имел скорость более 700 км/ч. Его бомбовый прицел обеспечивал точное поражение целей на земле. Этих летательных аппаратов немцы выпустили около 200 единиц. Бомбардировщик использовался изредка. Он расходовал слишком много топлива.

Бомбардировщики

На Западе самолеты Fw-190 применили над пляжами Дьепа в августе 1942 г. и в рейдах по принципу «ударить и убежать» над южной Англией. В этих операциях истребители-бомбардировщики Fw-190

из эскадры JG 26 атаковали железнодорожные депо, заводы и газовые подстанции, нацеливаясь на шесть береговых резервуаров. Установка подвесных подкрыльевых баков позволила самолету залетать далеко в южную Англию.

Fw-190A-4/«Троп»

– модификация истребителя для тропических условий применения в средиземноморской зоне. На него установили защитные противопыльные фильтры на воздухозаборниках двигателя. Самолет комплектовался бомбодержателями для подвески 250-кг бомбы под фюзеляжем.Fw-190A-5/U15 – экспериментальный торпедоносец с подвесным устройством для размещения 1000-кг торпеды LT 950.Fw-190A-4/U16 -специальная противобомбардиро-вочная модификация с 30-мм пушкой МК 108. Для обучения создалиFw-190A-8/U1 с двумя сиденьями; самолет совершил свой первый вылет 23 января 1944 г.

История[ | ]

Разработка истребителя началась в конце 1942 года на заводах Фокке-Вульф. Проектировал самолёт Ханс Мультхопп под руководством Курта Танка[источник не указан 561 день

В феврале 1945 года самолёт победил на конкурсе истребителей, который проводило верховное командование Люфтваффе[источник не указан 561 день

]. Машина получила название Та 183. Люфтваффе заказало 16 серийных машин модификаций V1-V3. Первый полёт планировался в мае-июне 1945 года, а начало серийного производства в октябре того же года. Но этим планам не суждено было сбыться. 8 апреля 1945 года британские войска захватили заводы Фокке-Вульфа. Работы над Та 183 прекратились и больше никогда не возобновлялись[источник не указан 561 день ].

Описание конструкции самолёта Focke-Wulf Fw 187 А-0

Самолёт Focke-Wulf Fw 187 А-0 представлял собой двухместный двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси.

Фюзеляж самолёта имел очень малое поперечное сечение. Технологически он делился на полумонококовую носовую часть, изготавливающуюся заодно с центропланом крыла, и монококовую хвостовую часть. В носовой части размещалась двухместная кабина экипажа, закрытая единым фонарём. Передняя секция фонаря откидывалась вперёд, задняя — назад.

Крыло самолёта состояло из центроплана и отъёмных консолей. Относительное удлинение крыла составляло 7,7. Центроплан имел четыре лонжерона. Между вторым и третьим лонжеронами расположили топливные баки общей ёмкостью 710 л, а между первым и вторым — маслобаки. Там же предусмотрели место для патронных ящиков — само вооружение предполагалось разместить в фюзеляже. Консоли имели по три лонжерона. К центроплану крепились мотогондолы, сильно выступающие вниз. Хвостовое оперение свободнонесущее классической схемы обшивалось дюралевыми листами. Рули оснащались триммерами.

Шасси самолёта трёхопорное с убирающимся хвостовым колесом. Основные стойки шасси убирались посредством гидросистемы в мотогондолы назад по направлению полета.

В винтомоторной установке использовались два двенадцатицилиндровых V-образных. с перевёрнутыми блоками цилиндров, двигателя жидкостного охлаждения Jumo 210 Ga с непосредственным впрыском топлива мощностью по 730 л. с. с трёхлопастными металлическими воздушными винтами изменяемого шага VDM.

Вооружение истребителя состояло из двух 20-мм пушек MG FF. размещённых в носовой части фюзеляжа, и четырёх 7.92-мм пулемётов, четырёх MG 17 размещённых в бортах носовой части фюзеляжа.

Для связи с аэродромом базирования и другими самолётами использовалась радиостанция FuG III aU с лучевой антенной.

Историческая справка

Fw.57 оказался самым большим из конкурсантов с размахом крыла до 25 м. Проект был проработан Банземиром. Первый цельнометаллический самолет «Фокке-Вульфа» стал и первой ее машиной с монококовым фюзеляжем. Крыло было с ферменным дюралевым главным лонжероном и состояло из трех секций. Вспомогательные лонжероны и работающая обшивка делались из легкого сплава. Двигатели были два DВ-600 — 12-цилиндровые жидкостного охлаждения, мощностью 910лс на взлете. Основные стойки шасси убирались назад в гондолы двигателей. Стойки имели треугольную форму с подрессоренным двумя масло-пневматическими амортизаторами рычагом. Винты трехлопастные, изменяемого шага. Все топливо располагалось в центроплане.

Вооружение планировалось из двух МGFF на карданном подвесе в носовой части и одной в башне «Маузера» м кабиной пилота. В носовой части располагался бомбардир, который управлял спаркой пушек, имевшей малые углы обстрела. В фюзеляже был предусмотрен небольшой бомбоотсек. Hа первом опытном Fw.57-V1, готовом в конце весны 1936г, вооружения не было, а вместо башен «Маузера» стоял макет. К этому времени управляющий штаб лютваффе подготовил новые спецификации на более специализированный самолет. Задание на «охотиик» изменилось, и испытания Fw.57 начались в весьма мрачной обстановке.

К этому времени уже было ясно, что вес конструкции серьезно превышен. Пустой вес без вооружения и башни составил 6800кг — на 63% больше, чем у Hs.124. Управляемость была неудовлетворительной, тяговооруженность — очень низкой. Hедоведенность двигателей DВ-600 сказалась на испытаниях — Fw.57-V1 совершил вынужденную посадку на грунт и был списан. К этому времени были уже закончены V2 и VЗ, которые испытывались до осени, когда все работы были прекращены.

См. также[править | править код]

  Самолёты люфтваффе времён Второй мировой войны  

Истребители

Ar 65  | 
Ar 68  | 
Do 335  | 
Fw 190  | 
Ta 152  | 
Ta 154  | 
He 51  | 
He 112  | 
He 162  | 
He 219  | 
Bf 109  | 
Bf 110  | 
Me 163  | 
Me 210  | 
Me 262  | 
Me 410

Бомбардировщики

Ar 234  | 
Do 17  | 
Do 23  | 
Do 217  | 
Do 335  | 
Fw 200  | 
He 111  | 
He 115  | 
He 177  | 
Ju 86  | 
Юнкерс Ю 88  | 
Ju 188  | 
Ju 388

Гидросамолёты и Летающие лодки

Ar 95  | 
Ar 196  | 
Ar 231  | 
Bv 138  | 
Ha 139  | 
Bv 222  | 
Do 15  | 
Do 18  | 
Do 24  | 
Do 26  | 
He 59  | 
He 60  | 
He 114  | 
He 115

Разведывательные самолёты

Ar 95  | 
Ar 196  | 
Ar 234  | 
Дорнье Do 17  | 
Do 215  | 
Do 335  | 
Fi 167  | 
Fw 189  | 
He 45  | 
He 46  | 
He 70  | 
He 170  | 
Hs 126

Планеры и транспортные самолёты

Ar 232  | 
DFS 230  | 
Go 242  | 
Гота Go 244  | 
G 38  | 
Ju 52  | 
Ju 90  | 
Ju 252  | 
Ju 352  | 
Ju 290  | 
Ju 390  | 
Ka 430  | 
Me 321  | 
Me 323  | 
Si 204

Учебные и связные самолёты

Ar 66  | 
Ar 69  | 
Ar 79  | 
Ar 96  | 
Bü 131  | 
Bü 133  | 
Bü 180  | 
Bü 181  | 
Bü 182  | 
Fi 156  | 
Fw 44  | 
Fw 56  | 
Fw 58  | 
F 13  | 
W 34  | 
He 72  | 
Kl 31  | 
Kl 32  | 
Kl 35  | 
Bf 108  | 
Fh 104

Штурмовики Вертолёты и автожиры

Ar 66  | 
Go 145  | 
He 45  | 
He 50  | 
Hs 123  | 
Hs 129  | 
Юнкерс Ю 87

Fa 223  | 
Fa 330  | 
Fl 265  | 
Fl 282

Экспериментальные и специализированные самолёты Малосерийные и уникальные самолёты

DFS 39  | 
DFS 193  | 
DFS 194  | 
Fw 47  | 
Fi 158  | 
Ju 49  | 
He 116  | 
He 119  | 
He 176  | 
He 178  | 
Fieseler Fi 103R  | 
Me 261

Ar 240  | 
Bv 141  | 
Fw 187  | 
He 100 (He 113)

Прототипы и проекты

Ao 225  |  Ar 77  |  Ar 80  |  Ar 81  |  Ar 195  |  Ar 197  |  Ar 198  |  Ar 199  |  Ar 340  |  Ar 396  |  Ba 349  |  Bv 40  |  Ha 137  |  Ha 140  |  Bv 142  |  Bv 144  |  Bv 155  |  Bv 238  |  Do 19  |  DFS 228  |  DFS 346  |  Fi 98  |  Fi 99  |  Fi 256  |  Fw 57  |  Fw 159  |  Ta 183  |  Fw 191  |  He 118  |  He 280  |  Ho 229  |  Ju 85  |  Ju 89  |  Ju 187  |  Ju 288  |  Hs 122  |  Hs 124  |  Hs 125  |  Hs 127  |  Hs 128  |  Hs 130  |  Hs 132  |  Ju 322  |  Bf 161  |  Bf 162  |  Me 263  |  Me 264  |  Me 309  |  Me 509  |  Me 609  |  Me P.1101

Беспилотные самолёты и крылатые ракеты

Bv 143  |  Bv 246  |   |  Hs 117  |  Hs 293  |  Hs 295  |  Hs 296  |  Hs 297  |  Hs 298  | Фау-1

Обязательства

Самолет Industrie-Schutzstaffel в составе трех Fw 187 A-0, пилотируемых летчиками-испытателями из Фокке-Вульф, принимал участие в обороне завода в Бремене . Несмотря на то, что эта группа заявляла о победах, это, похоже, было больше пропагандой.

Эти 3 самолета прошли неофициальные испытания на норвежском фронте, где пилоты намного предпочтут их, чем Bf 110. Но когда стало известно, о самолетах сразу же отозвали в Германию, и RLM закопал многообещающий проект. Их отправляют обратно в Фокке-Вульф, где они снова будут служить для защиты завода. Однако в 1942 году Fw 187 был отправлен в школу авиационной артиллерии Верлозе в Дании .

Тактико-технические характеристики Фокке-Вульф Fw 190 D-9

— Главный конструктор: Курт Танк

Экипаж Фокке-Вульф Fw 190

— 1 пилот

Размеры Фокке-Вульф Fw 190

— Длина, м: 10,20 — Размах крыла, м: 10,50 — Высота, м: 3,35 — Площадь крыла, м²: 18,30 — Нагрузка на крыло, кг/м²: 238

Вес Фокке-Вульф Fw 190

— Масса пустого, кг: 3490 — Масса снаряжённого, кг: 4350 — Максимальная взлётная масса, кг: 4840

Двигатель Фокке-Вульф Fw 190

— 1× Jumo 213A-1 — Мощность, кВт (л. с.): 1287 (1750), 1544 (2100) (на форсаже) — Тяговооружённость, кВт/кг: 0,30-0,35

Скорость Фокке-Вульф Fw 190

— Максимальная скорость на высоте, км/ч / м: 685 / 6600 (на форсаже), 710 / 11 300 (в пикировании) — Скороподъёмность, м/с: 17 — Разбег, м: 450

Дальность полёта Фокке-Вульф Fw 190

— 835 км

Практический потолок Фокке-Вульф Fw 190

— 12 000 метров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: