Ручка для домкрата ромбического своими руками

1 БелАвтоКомплект (2 т)

Продукт холдинговой компании, производственные площадки которых раскиданы по России, странам СНГ и, конечно же, Китаю. Кто изготавливает конкретно этот домкрат – неизвестно, – но, судя по отзывам потребителей, кажется, что к этому причастны сразу несколько отделов

Качество товара в целом ровное, однако без отдельно взятых эксцессов не обходится, поэтому при покупке следует обращать внимание на качество изготовления. Тем не менее, ключевые компоненты (винтовой механизм) обеспечивают надежный подъем машины на высоту до 385 мм

При этом минимальный зазор между грузом и основанием должен быть не менее 10 см, что позволяет использовать ромбический подъемный механизм в качестве штатного подъемника для любого легкового автомобиля.

Вообще же модель с максимальной грузоподъёмностью в 2 т является самой стабильной в серии, поскольку домкраты на 1,5 и уж тем более на одну тонну даже визуально смотрятся более хлипкими (и это не та хлипкость, которая зависит только от максимального воспринимаемого веса). Основание гораздо мощнее, люфтов и расхлябанности практически нет, а вот рукоятка и резиновые накладки годны лишь от случая к случаю. По эксплуатационной части, равно как и по стоимости, нареканий также никаких.

Airline AJ-R-02

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1049 рублей

Домкрат упакован в фирменную коробку, на которой показаны фотографии изделия с разных ракурсов. В комплекте с домкратом идет складная ручка с резиновой вращающейся накладкой с одного конца и крюком — с другого. Есть черная сумочка с логотипом для удобства хранения и перевозки, а также универсальный паспорт с характеристиками всех видов выпускаемых домкратов и гарантийный талон. Домкрат покрашен порошковой краской оранжевого цвета, имеет дополнительную резиновую грузовую площадку для предотвращения повреждения поднимаемой части автомобиля.

Основные характеристики ромбического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

Грузоподъёмность

У каждого механизма есть расчётный вес, который он способен поднять без последствий для своего технического состояния. Превышение грузоподъёмности может привести к поломке механизма и к несчастным случаям — если в момент, когда инструмент выйдет из строя, под автомобилем окажется человек.

Но зная массу автомобиля, не сложно будет подобрать нужный домкрат ромбический.

Например, для автомобиля массой до 1500 кг можно смело брать ромбовый домкрат с грузоподъёмностью до 2-х тонн. Так что с разбегу покупать домкрат ромбический на 3т для «Лады Калины» не стоит — покупка окажется значительно дороже, да и использовать его на полную, скорее всего, никогда не придётся.

Высота подхвата

У каждого автомобиля своё значение клиренса, или дорожного просвета, — расстояния от поверхности земли до нижней точки кузова или выступающего за его пределы навесного оборудования. Большинство механических ромбических домкратов рассчитаны на высоту подхвата не менее 100 мм.

Высота подъёма

Выбор для владельцев внедорожников и автомобилей с большим дорожным просветом в рамках предыдущего параметра легче — с уверенностью можно сказать, что влезет любой домкрат. Но и тут всё не так просто — нужно не забывать, что есть ещё показатель рабочего хода — это та высота, на которую домкрат может поднять груз. Автомобили повышенной проходимости имеют большой ход подвески и поэтому домкрат с недостаточным ходом может попросту не вывесить колесо. Стандартные механизмы имеют этот показатель в районе 300-350 мм, модели с увеличенным ходом поднимают на высоту до 400-500 мм.

Ответ на пост «Лайфхак с антисептиком»

Данный пост основан на рекомендациях американского CDC и WHO

Уборку делайте в перчатках, загрязненные поверхности отмойте сначала моющим средством.

Дезрастворы, которые можете сделать сами:

1. На основе хлора: 4 чайных ложки жидкого отбеливателя типа белизна на 1 литр воды (американский отбеливатель содержит 10% гипохлорита натрия, ваш рецепт можно изменить пропорционально концентрации на упаковке).

Нанесли дезраствор, через 5 минут смыли водой и вытерли. Проверяйте, чтобы отбеливатель не был просрочен, дезраствор следует делать новый ежедневно. Подходит для твердых поверхностей.

2. Растворы на основе спирта: концентрация спирта должна быть не менее 60%, водка не подойдет. Подходят для дезинфекции рук.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует следующие составы ( https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK144054/ ):

Этиловый спирт (96%) 80%, глицерин 1.45%, перекись водорода 0.125% (На 1 литр: 833 мл 96% спирта, 42 мл глицерина, 15 мл трех процентной перекиси водорода, воды до 1 литра)

Или совсем просто:

3 1/3 стакана спирта, 1 столовая ложка глицерина, 3 столовых ложки перекиси, вода до 1 литра

Изопропиловый спирт (99%) 75%, глицерин 1.45%, перекись водорода 0.125% (На 1 литр: 752 мл 96% спирта, 42 мл глицерина, 15 мл трех процентной перекиси водорода, воды до 1 литра)

Или совсем просто:

3 стакана спирта, 1 столовая ложка глицерина, 3 столовых ложки перекиси, вода до 1 литра

Перекись можно не лить, если нет.

Нанести на салфетку, протирать руки в течение минуты.

Можно смешать этиловый спирт с гигиеническим гелем на основе алоэ в соотношении 3:1

Можно разлить по маленьким бутылкам и таскать с собой.

3. Средства на основе четвертичных аминов:

Мирамистин/хлоргексидин — вам знакомы, стоят дорого, но подходят для дезинфекции кожи.

Дешевый вариант — антибактериальное средства для мытья пола на основе хлорида бензалкония (например глорикс, 200 за литр концентрата). Ищите средства, содержащие хлорида бензалкония ,хлорид бензетония, хлорид метилбензетония, хлорид цеталкония, хлорид цетилпиридиния,бромид тетраэтиламмония (TEAB) бромид домифена. Подходят для дезинфекции поверхностей.

Разводите по инструкции, протираете поверхность, оставляете высохнуть, можно потом смыть водой.

UPD: Пояснение: в рецептах спиртовых дезрастворов, вода добавляется, чтобы общий объем составил 1 литр.

Описание механизма

Приспособление действует по принципу механики и работает при повороте винтового механизма. Грузоподъёмность зависит от расчётного шага при формировании резьбового соединения, повышается при увеличении шагового расстояния. В работе рычаги изменяют местоположение относительно шарниров, которые соединяют движущие элементы в единое приспособление.

Дистанция между боковыми подвижными элементами становится меньше по мере закручивания винта, а шарниры верхней и нижней трапеции расходятся. Перемена углов между подвижно закреплёнными жёсткими гранями происходит плавно. Движение выполняется при помощи винтовой пары.

Происходит опускание или подъём тяжести. Высота подхвата измеряется при положении механизма в полностью выкрученном состоянии. Высота подъёма — в противоположном закрученном положении.

Ремонт ручного домкрата своими силами

Вот такой домкрат made in canada был в комплекте автомобиля Тойота, подвел в самый неожиданный момент, его хороший внешний вид и всегда смазанная резьба, не давал никаких признаков скорого отказа, но не смотря на все это, он сломался неожиданно, резко рухнув вниз под весом машины, срезав разом все 2 см. резьбы гайки, благо колесо еще было не снято. А сколько раз моя голова рисковала, просовывалась заглянуть на стойки или еще на что, отсюда вывод, какой бы не был ваш новый домкрат, всегда надо подставлять дополнительный «пенек» под машину! Иначе ХАНА!

К сожалению половина видео и фото начальной стадии ремонта бесследно пропало при сливании с фотоаппарата Поэтому будет как бы с середины…

Пункт №1. Лирическое отступление.

Не смотря на расхваленные автодороги Белгородской области и максимальную ставку транспортного налога, мне как и многим Белгородцам с началом весны приходится тратить из семейного бюджета сумму на покупку безвременно погибшей резины. На дорогах появляется огромное количество глубоких ям с острыми краями, которых не видно из-за луж и проезжая такие преград лично мной было убито за 10 лет три новые шины, а на четырех появились «грыжи». Исходя, что привод авто полный, я должен ставить все четыре покрышки с одинаковым износом, а это уже значительно перекрывает транспортный налог. Вывод — каждый понимает о чем я.

Пункт №2. Поломка домкрата.

Как известно беда не приходит одна, во время поднятия машины для установки запаски, на средине поднятия домкрат стреляет вниз, все два сантиметра внутренней резьбы срезало. Остатки резьбы в виде тонких колец выехали вместе с резьбовой осью наружу.

Пункт №3. Ремонт домкрата в гараже.

У меня в гараже нашлась шпилька с гайкой М15, поэтому решил отпилить старую и вварить новую. Для стыковки пропилил подобие замка и обварил сваркой.

Т.к. домкрат оказался не разборным, все завальцовано на горячую, пришлось разбирать с помощью болгарки. Для установки новой большой гайки, надо расширить посадочное место.

Дополнительно сделал выборку в самой гайке, под квадрат 10.

Приварил сваркой и отпилил лишние выступы.

Для полного улаживания домкрата пришлось еще больше расширить пропил корпуса.

Добавил сварки, смазал резьбу солидолом.

Проверил как все работает и пошел заниматься колесами.

Результат порадовал, такой легкости поднятия машины я еще не испытывал. Думаю что покупка нового домкрата откладывается.

Лучшие фирмы

AE&T. Это одна из российских компаний, которая специализируются на изготовлении автомобильных аксессуаров. Основан бренд Automotive Equipment & Tools в 2005 году. Сегодня его продукцию можно приобрести практически во всех регионах России. К качеству товара этой компании придраться практически невозможно, поскольку отзывы покупателей только хорошие.

AIRLINE. Под данным брендом выпускается огромное количество различной продукции, предназначенной для автомобилистов: наборы инструментов, багажные системы и, конечно же, домкраты грузоподъемностью от 1 до 16 тонн. Вся продукция AIRLINE окрашена в фирменный оранжевый цвет.

Forsage. Под этой торговой маркой выпускаются в основном гидравлические домкраты. Их корпус окрашен в сине-серый цвет. Выпускается данная продукция в Китае, но это никаким образом не отражается на ее качестве. Изделия могут исправно служить покупателям на протяжении многих лет.

Ремонт ромбического домкрата своими руками

Несмотря на простоту конструкции, бывают и случаи, когда возникает вопрос, как починить винтовой домкрат. Чаще всего выходит из механизма привода ось. Отремонтировать его можно путём замены обычной строительной шпилькой подходящего диаметра, обрезав её по размеру и приварив с одной стороны гайку.

В случае пластической деформации конструкции лучше не ремонтировать, а заменить само устройство.

Теперь покупка хорошего и надёжного домкрата, а главное — подходящего для конкретного автомобиля, пройдёт без проблем и лишних вопросов. Стоит не забывать, что от качества домкрата напрямую зависит безопасность при выполнении работ с ним.

Характеристика в рейтинге

1 KRAFT КТ 820002 Оптимальное соотношение цены и качества
2 MATRIX 51020 Самая выгодная цена
3 AUTOPROFI DP-20K Долгий срок службы
4 WIEDERKRAFT WDK-81885 Защита от аварийного складывания
1 ЗУБР 43060-6 Лучшая цена
2 AIRLINE AJ-TB-04 Большая высота подъема
3 OMBRA OHT 108 Лучшие показатели эргономики
4 STAYER RED FORCE 43160-12_z01 Самый мощный
1 БелАвтоКомплект (2 т) Самый бюджетный
2 AUTOPROFI DV-15R Высокое качество
3 Airline AJ-R-02 Широкая распространённость на отечественном рынке
4 KRAFT КТ 850000 Самый удобный в использовании
1 SKYWAY S01803005 Лучшая функциональность
2 MATRIX 505155 Самая доступная цена
3 Inforce 08-08-03 Удобный в использовании. Самый долговечный

Домкрат является обязательным атрибутом любого автомобиля. Без надежного подъемника невозможно поменять пробитое колесо или выполнить некоторые виды ремонтных работ. Для поднятия легковой машины с одинаковой эффективностью могут использоваться подкатные, бутылочные, реечные или ромбические подъемники.

В нашем обзоре представлены лучшие модели этого оборудования, которые для удобства читателя были разделены на несколько категорий по типу конструкции. Рейтинг был сформирован на основании заводских характеристик и оценок владельцев, имеющих опыт эксплуатации.

Ромбический гидравлический домкрат

Домкрат ромбический (1 т) с гидравлическим приводом – отличное бюджетное решение для владельцев небольших легковых автомобилей. Гидравлический привод более надежный, для подъема автомобиля не прикладываются значительные усилия. Главное преимущество гидравлики – это конструкция. Если владелец винтового ромбического домкрата забыл почистить его после применения, ржавчина разрушит резьбовое соединение, и дальнейшая эксплуатация подъемного механизма будет уже невозможной.

Этого недостатка лишен домкрат гидравлический ромбический, где все подъемные функции выполняет клапан и цилиндр. Подъем осуществляется плавно, без лишних рывков. Минимальная высота подхвата модели в 1 тонну – всего 140 мм, максимальная высота – 380 мм. Домкрат с грузоподъемностью 1 тонна компактный, легко прячется в сумку и переносится.

Домкрат ромбический 2т более мощный, отлично подходит для всех моделей легковых автомобилей, фургонов и минивенов, а также некоторых типов внедорожников. Мощность подъемного механизма большая, высота подхвата — от 180 мм, максимальная высота подъема — 500 мм.

Вертикальные устройства

Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

https://youtube.com/watch?v=fNONP0PjEXs

Как выбрать?

Перед тем как выбрать новый домкрат, нужно определиться, где и при каких обстоятельствах он будет применяться. Если вам нужно просто поменять старый изношенный агрегат на новый, чтобы убрать его в багажный отсек и надеяться, что он больше не пригодится, то можно выбрать простой и недорогой, но все же качественный подъемный механизм. Если вы планируете время от времени заниматься ремонтом своего авто, то для этого потребуются более качественные и надежные модели.

Отдавайте предпочтение брендовым агрегатам. Такие изделия отличаются более высоким качеством, являются надежными и сопровождаются гарантией производителя. Как правило, с брендовыми агрегатами в комплекте идут подробные инструкции по эксплуатации – это может стать отличной помощью для человека, который не имеет опыта работы с подобными устройствами.

Выбирать любой из этих вариантов нужно только в специализированном магазине с хорошей многолетней репутацией. В подобном заведении вы сможете не только выбрать нужный вам товар, но и проконсультироваться с опытными продавцами по поводу возможностей его применения. Попросите у персонала магазина сертификат качества на приобретаемую продукцию. Это убережет вас от некачественного товара или подделки. Если по какой-то причине вам не могут предоставить этот документ, то лучше поискать другой магазин.

Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите товар. В этом продавцы вам не должны отказывать. Подобранный агрегат должен быть без видимых дефектов, а его подвижные части должны двигаться легко, без заеданий. Если вы обнаружили хотя бы одно повреждение, неправильно выставленную деталь или кривизну изделия, попросите заменить товар.

Если брак обнаружен после оплаты, следует взять домкрат и отправиться с ним обратно в магазин, где вы его купили. Обязательно возьмите чек и гарантийный талон, это позволит вам при поломке обменять изделие на новое.

2 AUTOPROFI DV-15R

Полноценный «китаец» со всеми вытекающими из этого последствиями. На удивление одна из самых удачных моделей серии, которая также не лишена недостатков, но в куда меньшей степени. Впрочем, все они касаются больше эргономики, нежели технических моментов. При приложении нагрузки винтовой (ромбический) домкрат может увести в сторону, поэтому установку следует производить аккуратно. Не впечатляет и рукоятка, больше напоминающая кардан, нежели вразумительный механизм для подъёма основания домкрата.

Что же касается технических характеристик, то высота подъёма ограничивается 390 миллиметрами, до которых, всё же, доводить домкрат не следует. Высота подхвата составляет 100 миллиметров, поэтому AUTOPROFI DV-15R гарантированно сгодится для стандартных легковых машин (минимальный клиренс которых – 140-150 миллиметров). Адекватный вариант за небольшую сумму для большинства легковых автомобилей, масса которых не превышает 1,5 т.

Принцип работы

Работа описываемого домкрата осуществляется путем складывания и раскладывания конструкции, которая внешне напоминает ромб. По мере стягивания горизонтальных углов ромба его вертикальные углы начинают удаляться друг от друга. Таким образом, работа домкрата происходит в независимости от привода винта. Подобная конструкция домкратов может быть оснащена разными способами привода винта:

Ручной автомобильный домкрат самый простой и распространенный из всех. Его хотя бы 1 раз видел каждый. А вот ромбовидный экземпляр с электроприводом можно встретить не так часто. Устройство его еще более простое, чем ручной вариант. Его нужно разместить под машиной в нужном месте и вставить разъем в прикуриватель. Далее управление подъемом и спуском контролируется при помощи пульта управления. Электрический домкрат такого типа нельзя назвать необходимостью, скорее, это приятное дополнение, которое может быть не всегда удобно возить с собой годами.

Устройство с гидравлическим приводом встречается крайне редко. Причиной тому выступает его высокая цена и особенности эксплуатации. По сути, это гибрид 2-х видов домкратов (бутылочного и ромбовидного). На корпусе расположен масляный насос, который качает жидкость в рабочий цилиндр.

По мере перекачки выдвигается шток, и он давит на платформу, которая соединена подвижным механизмом с двумя нижними гранями ромба. По мере подъема штока грани сходятся, и происходит подъем.

Домкраты такого исполнения делятся на несколько видов, обзор которых приведен далее.

Винтовые

Самые распространенные виды домкратов, которые применяются для ремонта легкового автомобиля или грузовика. Они имеют небольшую стоимость и надежную конструкцию. Работают благодаря винту с резьбой, который вращается в две стороны, за счет чего и происходит спуск или подъем груза. Этот вид инструмента считается одним из самых бюджетных и распространенных среди автомобилистов.

Такие устройства чаще всего применяются для ремонта автомобилей в качестве подставки. Модели этого тапа могут поднимать груз массой до 15 тонн. Конструкция механизма состоит из цельнометаллического основания цилиндрической формы с одним или двумя подъемными винтами, которые размещаются внутри основы.

Основным преимуществом подобного вида домкратов является их устойчивость и прочность. Их можно использовать без дополнительных подставок и опор. Основная масса моделей этих подъемников может поднимать различные грузы на высоту до 365 мм, но бывают модели, в которых высота подъема и подхвата больше.

Гидравлические

Имеют большую грузоподъемность при таких же габаритах своих винтовых конкурентов. Модели ромбовидных устройств с гидроприводом имеют большую опорную площадку и хорошую устойчивость, а высота подъема у них маленькая.

Эти модели подойдут для ремонта тяжелых автомобилей, у которых небольшой клиренс.

Они имеют простой механизм. Благодаря большой площади опоры на грунт конструкция в поднятом состоянии имеет хорошую устойчивость.

Механические

Этот тип домкратов оснащается реверсивной трещоткой, вместо привычной рукоятки. В остальном это все тот же ромбовидный домкрат с винтом, но крутить который стало намного удобнее. Таким образом, им можно работать в местах, где свободное пространство ограничено. Грузоподъемность и высота работы может изменяться в зависимости от модели.

Головка, на которую происходит насадка воротка, имеет шестигранную форму, и в случае поломки или утери трещотки ее можно заменить на обычный ключ-трещетку с необходимой головкой.

Подкатные

Домкраты такого типа представляют собой длинную вытянутую тележку на металлических колесиках. Подобные устройства очень громоздкие и тяжелые. Возить с собой их будет довольно проблематично, учитывая большие габариты, из-за чего агрегат будет занимать много места в багажнике. Кроме того, его большой вес будет затруднять работу с ним, для которой требуется ровная и твердая поверхность (на обочине не так-то просто найти).

Этот вид домкратов больше подойдет для гаражного ремонта. В зависимости от модели такой домкрат может иметь грузоподъемность до 10 т. Оснащен гидравлическим приводом и мощной рамой. Благодаря этому может быть использован в условиях неотапливаемого гаража. Эти модели имеют довольно низкую высоту подхвата, а высота подъема доходит до 65 см.

Подкатные домкраты часто встречаются на шиномонтажах, станциях технического обслуживания и других организациях, где нужен частичный подъем машины.

Основное преимущество этих изделий – быстрота установки и подъема. Это позволяет быстро и эффективно работать в определенном направлении.

Почему домкрат не опускается или не поднимается

Причины, по которым домкрат отказывается работать:

  • Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
  • Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
  • Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
  • Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
  • Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
  • Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.

Вам это будет интересно Выбор и описание домкратов для автомобиля

Искривление штока

3 OMBRA OHT 108

Интересный конкурент модели AIRLINE AJ-TB-04 с точки зрения эксплуатации. Он поднимает уже восемь тонн веса, но максимальный подъём доступен всего лишь до 405 миллиметров. Несмотря на это, показателями эргономики у подъемника OMBRA OHT 108 выглядят не менее привлекательно, чем у предыдущей модели. Весит устройство всего 5 кг, и это обстоятельство является препятствием для того, чтобы с его помощью фиксировать груз – после поднятия даже для кратковременных операций по ремонту лучше установить подпорки.

Явным преимуществом этой модели также являются компактные размеры. Гидравлический механизм не требует какого-либо обслуживания и демонстрирует надежность, независимо от величины эксплуатационных нагрузок – OMBRA OHT 108 может успешно применяться в ремонтных мастерских и выступать в роли штатного подъемника автомобиля (в том числе и грузового).

4 KRAFT КТ 850000

Лучшим выбором для ремонта и обслуживания легковых автомобилей весом до 2 т станет компактный электрический домкрат ромбического типа KRAFT КТ 850000. Необходимое для работы напряжение в 12В данное устройство может получать как от автомобильного аккумулятора напрямую, так и от штатной бортовой розетки (или прикуривателя). На всякий случай, в наборе предусмотрена рукоятка для механического управления подъемником.

Высокий уровень комфортной эксплуатации данной модели обеспечивает пульт управления со встроенным в него фонариком. Отличительной особенностью винтового домкрата является вращающаяся платформа, которая обеспечивает устройству лучшую устойчивость. К достоинствам также следует отнести возможность функционирования при температуре до -45 °C. Поставляется набор в пластиковом кейсе, в котором удобно перевозить и хранить подъемник.

Доработка подкатного домкрата

Переделка домкрата может быть полезной, если нужно поднимать груз на большую высоту, превышающую заводские показатели устройства. Также доработка может быстро и просто решить проблему безопасности подъёмного механизма. Это решается с помощью установки фиксатора в домкратной платформе. Оба варианта легкой модернизации, объяснены и показаны далее.

Увеличение высоты подъема

Малая высота подъема может ограничивать область применения домкрата для автомобилей с высокой подвеской. В таких ситуациях, владельцам инструмента, может быть интересно знать, как увеличить высоту подкатного домкрата. Простой удлинитель упора может быть изготовлен из подручных материалов. В приведенном ниже руководстве используется тормозной цилиндр от жигулей, но можно взять обычную толстостенную трубу подходящего диаметра. В первую очередь следует подготовить адаптер, приварив к верхней части трубы поперечную пластину в которой необходимо высверлить отверстие для фиксации (с диаметром штатного).


Далее откручиваем болт, на который крепится упорная чаша подкатного домкрата. Убираем упор со своего места и ставим на него удлинитель, просверленной пластиной к низу. Сверху конструкции ставим снятую ранее чашу. Берем длинный болт по диаметру отверстий, продеваем через упорную чашу и трубу, после чего затягиваем гайкой.


Такие домкраты с полезными доработками в виде увеличения высоты подъёма становятся полезными для подъёма внедорожников и микроавтобусов. При этом добавленная деталь (цилиндрик) остаётся съёмной частью механизма, ведь её можно при необходимости удалить, открутив болт обратно.

Рейтинг моделей

Домкратов подобного типа существует большое количество. Это обусловлено тем, что это недорогое и востребованное устройство. Разберем небольшой рейтинг топовых моделей.

Stvol SDR2370. Этот домкрат поставляется в обычной коробке и выполнен в зеленом цвете. Можно сказать, что в устройстве и его исполнении нет ничего броского и лишнего. В коробке находится сам домкрат, инструкция по эксплуатации, складная ручка из 2-х секций и гарантийный талон. Высота подъема тут небольшая и само устройство рассчитано на маленькие автомобили. Опорная площадка оснащена резиновым амортизатором, что позволяет поднимать автомобили разных конструкций. Низкая стоимость делает эту модель особенно популярной.

«БелАК БАК» 00059. Домкрат выполнен из тонкого металла. На первый взгляд, кажется очень ненадежным. В комплектации этого изделия, кроме самого домкрата и ручки, нет даже инструкции. На опорной площадке присутствует резиновая подставка. Дешевизна изделия делает его продаваемым даже при такой «бедной» комплектации.

«Россия» 50384. Самый простой и дешевый домкрат российского производства. В нем нет ничего лишнего и ненужного. Рукоятка несъемная. Это самая обычная модель, которую можно найти в продаже, и она же одна из самых продаваемых.

1 KRAFT КТ 820002

Подкатной гидравлический домкрат высокого класса, рассчитанный на подъём 2,5 тонн. Особая ценность этой модели заключается в немецко-китайском происхождении – продукция получила выход на российский рынок, а отечественные потребители выиграли в цене. Относительно конкурентов KRAFT КТ 820002 имеет два очень важных качества. Одно было названо выше – это невысокая стоимость. Второе более обобщённое, но не менее весомое – это эксплуатационные параметры.

Домкрат обеспечивает подъём объекта на высоту до 385 миллиметров с подхватом на уровне 135 миллиметров. Его удобно использовать для легковых машин и внедорожников с разрешённой максимальной массой до 2,5 тонн. По части эргономики также всё в порядке – подкатные домкраты традиционно более удобны в использовании, нежели другие модели. При этом сборка устройства выполнена на самом высоком уровне, что сказывается не только на надежности подъемника, но и сроке его эксплуатации, что лишает модель каких-либо недостатков.

Высота крепежа подошвы

Это важный параметр для автомобилей с низким клиренсом. Учитывая, что подошва фиксируется на рычагах или порогах, то и покупать домкрат нужно соответственный. Высота полезного подхвата составляет 60-250 мм. Выбор высоты подхвата зависит от клиренса машины (дорожного просвета) – расстояния от нижней кромки колеса до нижней плоскости днища или порогов. Владельцам внедорожников и машин с большим просветом выбрать домкрат легче, чем владельцам спортивных авто или машин с малым клиренсом. Для машин с клиренсом до 150 мм отлично подходят винтовые и подкатные модели, также подходят зацепные домкраты.

3 AUTOPROFI DP-20K

Китайский «двухтонник», покоривший российского покупателя низкой ценой и укомплектованностью. Помимо, собственно, домкрата, производитель подготовил «фишку» в виде специального кейса для хранения и переноски – очень грамотный маркетинговый ход, позволяющий эргономично расположить подкатной подъемник в багажнике автомобиля. Вес устройства составляет без малого 10 кг, что говорит о достаточно надежной гидравлической системе, которая легко справляется с подъемом машины весом до 2 т.

А вот в плане технических параметров всё немного хуже: максимальная высота подъёма ограничивается 330 миллиметрами, что, в сравнении с лидерами выглядит откровенно блёкло. Зато по эргономике и общему внешнему виду AUTOPROFI DP-20K если не выходит вперёд, то находится на одном уровне с топовыми моделями домкратов. Насчёт долговечности сказать что-то определённое затруднительно – комментарии владельцев сильно рознятся, но всё же склоняются в сторону удовлетворительного результата.

Положительные стороны механических винтовых домкратов:

  • высокая надёжность на всем эксплуатационном периоде по сравнению с гидравлическими приспособлениями;
  • механический привод не требует использования заправочных смесей и исключает неожиданную поломку;
  • большая грузоподъёмность при небольших размерах домкрата;
  • простая конструкция, лёгкий ремонт;
  • использование при разнообразных обстоятельствах от вывешивания колёс при текущем ремонте до регулярного технического обслуживания;
  • возможность использования для ремонта в дорожных условиях авто с низкой посадкой;
  • компактность в собранном виде, позволяющая удобно размещать приспособление в багажнике;
  • устойчивость устройства в нагруженном состоянии;
  • строго вертикальный подъём автомобиля без отталкивания;
  • доступная цена.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: