Как установить автономный отопитель в салон автомобиля?

Популярные модели автономных автомобильных отопителей

Перечислим наиболее популярные устройства, работа которых требует подключения к бортовой электросети:

  • Планар 4Д – отопитель воздушного типа, работающий на дизельном топливе. Модель мощностью 4 кВт позволяет регулировать как температуру, так и скорость воздушного потока, подаваемого в салон. Модификация 4Д-12, как следует из названия, пригодна для использования на легковых автомобилях, поскольку требует подключения к 12-вольтовому аккумулятору. Более производительная модификация Планар 4Д-24 работает от 24-вольтоовых АКБ и потому может использоваться для обогрева автобусов и тяжёлых грузовиков, а также спецтехники. Потребление электроэнергии находится на уровне 4 А/час, что вполне приемлемо при использовании батареи ёмкость от 150 А/час. Стоимость обогревателя – от 190 000 рублей;
  • Webasto AIR TOP 02000ST – серия востребованный автономных отопителей воздушного типа от известного мирового производителя автомобильных комплектующих. При тепловой мощности в 2 кВт эти устройства могут работать на нескольких видах горючего. Имеется возможность регулировки температуры и скорости воздушного потока. Потребление электроэнергии, как и в предыдущем случае, составляет 4 А/час, поэтому в случае использования на легковом автомобиле рекомендуется установка дополнительной АКБ ёмкостью от 75 А/час. Средняя стоимость обогревателей данной серии – 450 000 рублей;
  • Hydronic B04W SC – один из немногих востребованных представителей отопителей жидкостного типа, который часто используется и как предпусковой подогреватель. Работает на бензине, тепловая мощность устройства – 4 кВт. Во время работы отопителя этот показатель можно регулировать в диапазоне 1.50-4.50 кВт. Может использоваться на авто с бензиновым мотором объёмом до 2.0 литров. Потребление электроэнергии зависит от уровня генерируемой мощности и в среднем составляет 2-3 А/час. То есть аккумулятор ёмкостью 75 А/час будет посажен примерно за 15 часов непрерывной работы. Стоимость модели стартует с отметки в 32 000 рублей;
  • Trumatic E02400 – воздушный автономный обогреватель, работающий на СПГ и генерирующий тепло мощностью 2.5 кВт. В этом режиме работы потребление газа составляет 100 г/час. Важным преимуществом модели является низкое энергопотребление (порядка 2 А/час). Очевидный недостаток – сложность монтажа. Может использоваться для обогрева как легковых, так и грузовых авто. Стоит порядка 100 тысяч рублей.

Мы постарались включить в наш обзор максимальное количество разновидностей автономных отопителей с описанием их основных технических характеристик. На основании этих данных можно принять решение, какое именно устройство будет наиболее подходящим в вашем случае.

Не греемся в морозы

Вред для организма угарного газа (СО) не вызывает сомнения даже у самых отъявленных скептиков. К летальному исходу приводит даже совсем малая концентрация СО в воздухе — около 1%. Дело в том, что соединение угарного газа с гемоглобином крови перекрывает поступление кислорода к клеткам головного и спинного мозга. Наступает кислородное голодание, то есть удушье, что и приводит к летальному исходу. Отравление наступает незаметно — повышенная концентрация в крови СО вызывает сонливость и человек, разомлев в тепле, засыпает, рискуя не проснуться. Впрочем, при этом совершенно не обязательно спать: вдыхая продолжительное время отравленный воздух, можно просто потерять сознание, а возможность самостоятельно спастись в этом случае, увы, катастрофически падает.


Напомним еще раз, что опасность фатального отравления особенно высока, если вы решаете погреться в зимние или осенние холода, включив печку и двигатель, в замкнутом пространстве — например, в закрытом гараже (об этом, скорее всего, знает каждый, поскольку данная ситуация множество раз обыгрывалась в детективных сериалах и кинолентах). Однако не всем известно, что риск отравления СО существует и при согревании в автомобиле, стоящем на улице. Достаточно выбрать для парковки тихое, низкое, закрытое с нескольких сторон (плотной растительностью или же стенами зданий) место. При безветренной погоде возможность проникновения в салон вашей машины выхлопных газов повышается в разы — а там и до отравления недолго. Особенно это касается любителей устраивать зимние «свидания в автомобиле» — поставил машину в укромное место, печку включил посильнее, из магнитолы льется мелодичная музыка, рядом приятная собеседница… А результат таких посиделок может быть самым плачевным. И хорошо, если дело закончится только сильной головной болью и тошнотой.

Эксплуатационные нюансы

Чтобы ремонт автономных отопителей не превратился в частое действие, необходимо учитывать при их использовании некоторые моменты:

  • Приобретая рассматриваемое приспособление, нужно изучит особенности его эксплуатации и установки. Кроме того, следует сопоставить требуемые и имеющиеся показатели мощности и прочих параметров.
  • При каждой активации системы, требуется проверка ее работоспособности. При наличии течи или других дефектов — незамедлительно обращайтесь к специалистам по ремонту.
  • Проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений. Утечка наполнителя может привести не только к выходу из строя обогревателя, но и к отравлению угарным газом пассажиров или водителя.
  • Не старайтесь при включении постоянно выбирать максимальный режим обогрева. Чрезмерно сухой воздух вреден для организма, потребуется чаще проветривать салон, что не способствует экономии ресурсов.

Стоимость установки автономного отопителя

В большинстве случаев опытные автомобилисты предпочитают доверять такую работу опытным сотрудникам автосервиса. И это оправданное решение – только при наличии нужных знаний и опыта можно поставить обогреватель так, чтобы им было безопасно пользоваться.

Стоимость монтажа оборудования зависит от модели автономного подогревателя, используемого топлива, мощности, вида автомобиля (на легковой дешевле), а также иных факторов. Минимальный прайс в Москве – от 5 тысяч за самый простой воздушный отопитель «Планар», устанавливаться который будет несколько часов. Но это обойдется дешевле, чем устанавливать оборудование самостоятельно, а потом устранять недостатки, без которых при отсутствии опыта обойтись не удастся.

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

До недавнего времени почти все электрические обогреватели салона были спиральными моделями.

Однако сегодня большинство аппаратов изготавливается из керамики.

Преимуществом этого продукта являются его кислородсберегающие свойства, поэтому он сохраняет качество воздуха в салоне и не «высушивает» воздух.

Керамический тепловентилятор может питаться от 12 или 24 вольт, быстро нагревается и обогревает помещение.

Основные преимущества: экономичность, защита от перегрева и падения, компактность, отсутствие неудобств при движении.

Электрический обогреватель салона имеет небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет перевозить изделие куда угодно (в гараж, на стоянку и так далее).

Единственным недостатком многих из них является высокая стоимость, но при желании вы можете подобрать устройство по своему карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. Для легковых авто

Автономные отопители для этого типа автомобилей представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

Calix Slim Line 800W — очень эффективное устройство, способное за короткое время обогреть салон компактного автомобиля. Устройство оснащено переключателем, который позволяет адаптировать автомобиль к текущим климатическим условиям. Нагреватель оснащен тепловой защитой, которая предотвращает ошибочную работу (например, при отсутствии подачи воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — это высококачественный обогреватель с высоким уровнем безопасности. Гарантийный срок составляет 3 года.

ZNICH PFJ — это отопитель салона легкового автомобиля с питанием 12 и 24 вольт. Устройство предназначено для легковых автомобилей с небольшим пассажирским салоном. Его преимуществами являются регулируемость температуры, компактность, простота установки и долговечность.

2. Для грузовых авто

На рынке автономных отопителей для грузовых автомобилей продукция Airtronic представляет большой интерес.

Здесь вы можете выбрать модели D2-D5, уникальные по мощности и предназначенные для обогрева самых разных автомобилей, от микроавтобусов до яхт.

Устройства питаются от 12/24 вольт, имеют доступную цену и высокую эффективность.

Эти обогреватели высокоэффективны даже при частом открывании дверей (например, в общественном транспорте).

Так ли все просто

Несмотря на кажущуюся простоту принципа нагрева, воздушный отопитель вряд ли можно считать дополнительным отопителем салона, который можно сделать своими руками. Требования, предъявляемые к самодельному обогревателю, практически очень трудновыполнимы:

  • Качество сварки компонентов с учетом удельной тепловой нагрузки и деформации сопрягаемых компонентов;
  • Надежность систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • для предотвращения отклонений от режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и последующего смешивания продуктов горения и нагретого воздуха;
  • для обеспечения контроля над процедурой запуска без риска возникновения пожара.

Другой вариант организации отопления

Классическим вариантом автономного отопителя является схема, в которой отопительный агрегат объединяет два контура — систему отопления двигателя и теплообменник для охлаждающей жидкости, направляемой на обогрев салона.

Существуют варианты автономной системы отопления с незначительными модификациями, имеющие изолированный бак или бак для горячей воды, подключенный к системе отопления кабины. Такой котел выполняет функции как аккумулятора тепла, так и источника горячей воды. Вспомогательный насос перекачивает и нагревает бак, который работает как бойлер. Такой автономный обогреватель чаще всего используется в мобильных домах — домах на колесах.

Третий вариант

Электрический автономный отопитель, также известный как «фен», используется для быстрого обогрева салона в холодную погоду. Если в вашем автомобиле емкость аккумулятора не менее 75 Ач, используйте электрический обогреватель салона, который конструктивно является 12-вольтовым аналогом фена, только вместо 220 вольт домашней сети используется 12-вольтовый аккумулятор и автомобильный генератор. Не стоит ожидать африканского тепла в гостиной, но за то время, которое требуется автомобильному обогревателю, чтобы нагреться до желаемых 70-80 градусов Цельсия, подобный автомобильный обогреватель салона, работающий от прикуривателя, незаменим, когда нужно срочно отогреть замок или удалить иней с замерзшего лобового стекла.

низкая мощность и скорость нагрева;
Необходим «здоровый» и полностью заряженный аккумулятор и хороший генератор переменного тока.
Нагревательный элемент «фена» нагревается до высокой температуры и частично сжигает кислород в салоне.
При эксплуатации обогревателя необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить контакта легковоспламеняющихся веществ с нагревательным элементом.

Автономный обогрев салона электромобиля проще всего сделать своими руками с помощью электронагревателя, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и дешевой конструкцией нагревателя является схема, состоящая из 12-вольтового вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров, и нагревательной подушки. Последний выполнен в виде каркаса или трубы из негорючего и диэлектрического материала. Также подходят крышки и корпусные детали электростартера высокой мощности, изготовленные из текстолита или армированного стекловолокном пластика.

В качестве нагревательного элемента автономного нагревателя можно использовать нихромовую спираль, намотанную на специальные керамические монтажные скобы. В этом случае панель может быть изготовлена из любого термостойкого материала.

Наш вспомогательный отопитель салона питается от прикуривателя напряжением 12 В, поэтому в конструкции мы использовали нихромовую проволоку с низким сопротивлением:

  • Используя тестер, мы измеряем сопротивление 1 м провода;
  • Чтобы получить максимальный ток 5 А, отрежьте отрезок нихрома с сопротивлением 2 Ом и сделайте катушку, намотав проволоку на стержень или карандаш;
  • растяните полученную катушку так, чтобы расстояние между витками катушки составляло не менее 2-3 толщин проволоки;
  • Исходя из полученной длины спирали, определите размер нагревательной подушки так, чтобы в каркасной секции было не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • Прикрепите катушку к монтажной раме, установите вентилятор и подключите к выходным контактам двухжильный кабель сечением не менее 1,5 мм 2.

После того как конструкция автономного электронагревателя собрана, протестируйте его, подключив на короткое время к клеммам аккумулятора. Если установка выполнена правильно — теплообменник нагревателя не должен нагреваться до «красного» состояния, направление потока воздуха, нагнетаемого вентилятором, должно соответствовать расчетному

В противном случае измените полярность подключения и обратите внимание на подключение штекера прикуривателя

Дополнительный отопитель ВАЗ 2110

Хоть дополнительный отопитель предназначен для северных регионов, когда штатная печка просто не справляется, но устанавливают его и жители средней полосы. Обычно это сильно теплолюбивые личности, либо те, кто считает, что проще установить дополнительную печку в салон десятки чем разбираться с проблемами штатного отопителя..

В этой статье я хочу затронуть нагреватели салона, которые врезаются в штатную Систему Охлаждения Двигателя (СОД) и с помощью встроенного электровентилятора распределяют горячий воздух в салоне автомобиля.

Купить дополнительный отопитель для ВАЗ 2110 можно как в магазине, так и попробовать изготовить самостоятельно:

Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110

Варианты готовых доп.отопителей множество, от самых маленьких, до достаточно крупных и все они основаны могли бы подойти для десятки, если бы не размеры.

Для справки, размеры под сиденьем пассажира ВАЗ 2110:

  • Ширина 33см
  • Высота 20см
  • Глубина 25см

Действительно, места в десятке для установки дополнительной печки не много:

  1. Между сидений (вместо тоннеля)
  2. Под передними сиденьями (лучше под пассажирским)

Поэтому выбор автономных отопителей сводится к списку компактных моделей.

Например, к таким моделям можно отнести дополнительный отопитель фирмы ТехноМастер (Тольятти) (код 8110.0500.10 и 8110.0700.10)

Цена дополнительного отопителя ТехноМастер от 2500р. Прайс-лист. Или дополнительные отопители Гелиос, Ксерос и Зенит фирмы Эберспехер.

Цена дополнительных печек Гелиос, Ксерос и Зенит от 3000р. Прайс-лист.

Выбирая доп.отопитель внимательно ознакомьтесь с характеристиками и размерами доп.печки.

Установка дополнительного отопителя в ВАЗ 2110

Установку дополнительной печки можно разделить на этапы:

  1. Сам отопитель закрепляется под передним сиденьем пассажира
  2. Разгерметизировать СОД
  3. Подключить дюритовые шланги новой печки в разрез СОД (они не должны касаться приемной трубы глушителя и элементов рулевого управления)
  4. Просверлить в моторном щите два отверстия диаметром 19мм под патрубки печки.
  5. Проложить патрубки печки в салоне под обивкой пола
  6. Вывести патрубки из под обивки пола у каркаса пассажирского сиденья
  7. Закрепить патрубки хомутами на доп.отопителе.
  8. Залить в расширительный бачок около двух литров охлаждающей жидкости (ОЖ)
  9. Удалить воздушные пробки СОД
  10. Установка кнопки доп.отопителя по желанию на панели автомобиля

Дополнительный отопитель использует поток ОЖ нагнетаемый штатной помпой. Для более продуктивной работы печки можно установить дополнительную помпу ОЖ.

Время установки дополнительной печки в автомобиль займет не более 4часов.

Плюсы дополнительного отопителя в салоне автомобиля

  1. Салон прогреваться до комфортной температуры примерно в 2 раза быстрее (зона в районе ног задних пассажиров теперь будет в постоянном тепле)
  2. Отопитель не портит внешний вид салона (под сиденьем немного видно и ногам не мешает)

Минусы дополнительного отопителя в салоне автомобиля

  1. Медленнее прогревается ОЖ из-за увеличения теплоемкость СОД
  2. Дополнительный характерный шум доп.отопителя в салоне
  3. Работа автоматического режима контроллера САУО будет работать не верно, т.к. датчик температуры салона будет в зоне обогрева дополнительного отопителя
  4. Поднимается пыль с пола от потока воздуха доп.отопителя
  5. Летом горячие шланги под обивкой пола будут нагревать салон (хотя можно установить кранчик в моторном отсеке при «врезке» в СОД, кранчика в комплекте нет)
  6. Если нет регулировки скорости отопителя или отвода тепла в сторону, то сильно нагревается одна часть салона, что будет не очень приятно пассажиру сидящему у этой позиции

Дополнительная печка в автомобиль своими руками

Если у Вас завалялся в гараже старый радиатор отопителя от какой-нибудь машины, то можно собрать дополнительный отопитель своими руками.

Примеры таких собранных отопителей самостоятельно:

  1. Радиатора DutSun 100 и мотор от печки «Баргузин», все это в фанерном корпусе
  2. Радиатор печки и улитка ВАЗ 2108
  3. Печка Москвич 2141, отрезаем лишнее и оставляем мотор и радиатор, переключатель режимов от ВАЗ 2108

Зачем нужен дополнительный обогрев

Во время хранения автомобиля на открытых стоянках металлический кузов авто быстро остывает. Стекла изнутри покрываются тонким слоем конденсата, который позже превращается в ледяную корку. За несколько часов стоянки практически все части, включая все ряды кресел, получают температуру окружающей среды.

Регулировка отопления из салона

Утром водитель пытается быстро привести холодный автомобиль к нормальной температуре, но для такого стрессового состояния машины одной печки будет мало. Даже если начинать движение на плохо отогретом автомобиле, то для выхода его в нормальный температурный режим, можно прождать не один час.

Замерзший водитель неэффективно выполняет управление автомобилем

Он находится в стрессе и при этом может терять внимание и контроль за дорогой. Это может привести к аварийным ситуациям

Разновидности дополнительного обогревающего устройства

Если владелец российского транспортного средства задумывается над тем, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2110, то, в первую очередь, он должен знать о том, что практическое большинство существующих сейчас конструкций врезаются непосредственно в стандартную систему охлаждения силового агрегата. Распределение нагретого воздушного потока по салону осуществляется за счёт встроенного электрического вентилятора.

Дополнительная печка в салон ВАЗ-2110 может быть приобретена в магазине, однако, в целях экономии, такой агрегат можно сделать своими руками. На самом деле, в автомагазинах продаются абсолютно разные виды дополнительных отопителей. В зависимости от бюджета и предпочтений автомобилиста можно выбрать как маленькие, так и довольно габаритные конструкции. Правда, далеко не все представленные модели могут быть размещены в десятке без ущерба комфорту пассажиров. Клиенты интернет-казино могут пользоваться виртуальными деньгами. Речь идет о комп-поинтах – специальных монетах, которые выдаются за пополнение депозита. Постепенно на профиле пользователя копится солидарная сумма средств. Благодаря отзывам о казино Арго можно убедиться в том, что посетитель в кассе меняет поинты на настоящие рубли. Курс зависит статуса и рейтинга аккаунта игрока. С нескольких сотен монет можно получить аналогичную реальную сумму. Эти деньги можно вывести на карту или потратить на ставках. Игрок может бесплатно получить шанс отыграться и победить, но не вносить новых депозитов. Свободного места в машине отечественного производства немного, поэтому, выбирая агрегат, предварительно следует определиться с местом его будущей установки.

Если автовладелец принял решение установить дополнительную печку под сиденьем пассажира, то приобретаемое устройство не должно быть шире 33 см, выше 20 см и иметь глубину, не превышающую 25 см.

Если выбирать оптимальное место для расположения дополнительного обогревателя, стоит остановиться на участке авто, находящемся между сидений (агрегат займёт место тоннеля), или непосредственно под передним сиденьем пассажира.

Ввиду всех перечисленных условий самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 должен быть автономным компактным агрегатом. Среди наиболее популярных моделей стоит отметить товары компании ТехноМастер, выпускаемые в Тольятти. Стоимость такого устройства колеблется в пределах 2500–3000 руб. Неплохим качеством отличаются продукты Гелиос, Ксерос и Зенит, принадлежащие фирме Эберспехер. Их стоимость только на несколько сотен может превышать ранее указанные модели.

Если автовладелец решил не тратить время и не модернизировать штатную печку ВАЗ-2110, а расположить в салоне новое дополнительное устройство, при выборе конструкции следует внимательно изучить характеристики и размеры дополнительного приспособления.

Воздушный отопитель салона автомобиля

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

  • высокое качество сборки;
  • наличие программируемых режимов работы;
  • возможность запуска на расстоянии от авто более чем на 1000 м.

Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.

Прокачка топлива

Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».

У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».

Переключаете на ON.

После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.

Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.

В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.

Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку. По завершении прокачки, переходим к первому запуску.

Печка в авто или климат-контроль

В принципе, сама по себе печка в автомобиле достаточно безопасна в плане отравления угарным газом, если использовать ее во время движения автомобиля. Однако существует риск простудиться, выйдя на улицу из жарко натопленного салона, или же подхватить аллергический ринит, надышавшись слишком иссушенным воздухом в салоне. Поэтому не рекомендуется «врубать на полную катушку» печку, даже если вам очень хочется сидеть за рулем зимой в легкой одежде. И не направляйте струи теплого воздуха в лицо — вредные последствия такого обогрева могут проявиться у вас в сильном бронхите.

В последнее время все более популярной становится такая опция, как «климат-контроль». А вот с этим устройством не все так однозначно.

Естественно, в плане комфорта климат-контроль выигрывает у привычных кондиционера и печки. Оно и понятно: печка только греет, кондиционер только охлаждает, а вот климат-контроль позволяет автоматически поддерживать желаемую температуру. Если в салоне автомобиля похолодало, он нагреет его, если стало слишком жарко — начнет охлаждать. Мало того, современные устройства имеют двойную или тройную зону контроля, то есть позволяют установить и регулировать выбранную температуру в разных местах салона, допустим, 220 для водителя и 250 для пассажиров. Понятно, что такая установка комфортнее, чем простая печка в авто.

Единственный минус при этом, по отзывам автовладельцев, именно в идеальной автоматике. От климат-контроля тяжело добиться, например, чтобы к ногам поступало больше тепла (что без проблем регулируется в обычной печке) — он создает и поддерживает ровную одинаковую температуру для всей зоны. А это не всем и не всегда нравится.

Наконец, как любое устройство с кондиционером, климат-контроль не может похвастаться идеальной безопасностью для здоровья. Достаточно высок (особенно летом) риск подхватить не только простуду, но и более серьезные заболевания — вплоть до ангины и воспаления легких. Кроме того, остается в силе и аллергическая реакция организма на слишком сухой воздух в салоне.

Ну и, наверное, стоит позаботиться о своевременной замене фильтров климатической установки, ведь на них массово накапливается грязь, пыль с улиц, развиваются патогенные микробы. Загрязненные старые фильтры утрачивают способность качественно поглощать всю заразу из воздуха, и всем этим вы будете вынуждены дышать во время поездки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: