Овалы или круглые динамики

Работы по созданию полки

Следующий шаг заключается в изготовлении основы подиумов с помощью ДСП и электролобзика. Для придания этой конструкции дополнительной жесткости делаются подставки из бруска размером в 20х40 мм. Они вставляются и фиксируются между овалами с помощью саморезов.

Подиумы необходимо приложить к стандартной полке, обведя ее карандашом. Чтобы к багажнику мог поступать воздух, рекомендуется отметить и вырезать на полке круглые отверстия. Появившиеся пустоты между брусками подиума потребуется запенить с помощью герметика. Внутри самого изделия отверстия закрываются картоном. Это не позволит пене вывалиться до ее высыхания. После этого она аккуратно срезается по краям и обрабатывается наждачной бумагой. Капрон пропитывается эпоксидным клеем и обматывается вокруг конструкции для усиления. Работа по изготовлению подиумов завершена.

Следующий шаг — сооружение короба для ремней безопасности. При этом следует учесть, что ремни должны заходить в короб сбоку. Все элементы собираются в одну конструкцию. Как только задняя акустическая полка будет похожа на заводской аналог, можно приступать к ее обтягиванию. Для этого используется карпет. Фиксируется данный материал маленькими гвоздиками либо строительным степлером. Второй метод отнимает меньше времени и сил.

Заготовка для акустической полки

Оклейка карпетом коробов для ремней осуществляется с помощью бельевых прищепок. После этого короба монтируются и прикручиваются. Сделанная полка ВАЗ 2107 своими руками готова.

Последний шаг данного процесса заключается в установки полученного изделия. Зачастую для этого используются болты, которые крепятся к металлу «семерки». Гайки потребуется закрутить из багажника. По окончании монтажных работ акустика настраивается.

  • https://provaz07.ru/tyuning/akusticheskaya-polka-vaz-2107.html
  • https://semerkavaz.ru/tyunig/kak-sdelat-akusticheskuyu-polku-vaz-2107/
  • https://vnedorozhnik-inform.ru/info/kak-snjat-zadnjuju-polku-vaz-2107/
  • http://expertVAZ.ru/2107/akusticheskaya-polka-svoimi-rukami.html

Особенности самостоятельного создания акустической полки

Создание акустической полки своими руками позволит значительно сэкономить. К тому же она будет выполнена в соответствии с вашими предпочтениями и такой же не будет больше ни у кого.

В нашем распоряжении были коаксиальные динамики овальной формы 6х9, классическая вазовская модель авто, ДСП подходящего размера и набор несложных слесарных инструментов. Вот так просто может быть изготовлена акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками. При этом можно вносить свои коррективы, исходя из собственно понимания прекрасного и исходных составляющих. Например, можно использовать оборудование, имеющее другие габариты и форму, либо другие способы отделки. Не возбраняется и использование более современных моделей авто, поскольку акустическая полка на Гранту своими руками будет изготовлена практически по тому же принципу.

Акустическая полка в багажник

Вариант акустической полки в багажник

Как и было сказано выше, в багажник также устанавливается полка. Она может представлять собой откидной вариант, а по бокам будут неподвижные полки с динамиками.

Основные моменты

Итак:

  • Установка полки проводится при помощи саморезов и уголков.
  • Процесс установки полки несложный, тем более, на Ваз 2112.
  • Боковые панели можно оставить в виде коробов, а можно снять обшивку и сделать новые (например, такие).

Акустическая боковая полка

  • При установке неподвижных боковых полок, следует в максимальной степени обеспечить их жесткость и надежную фиксацию.
  • Существует два способа установки динамиков в боковые полки: открытая установка, когда динамики монтируются после монтажа полки и скрытая установка, когда динамики ставятся на место заранее.

История появления несущей конструкции кузова

Пер­вая попыт­ка созда­ния несу­ще­го кузо­ва была пред­при­ня­та в 1922 году. Был создан авто­мо­биль Lancia Lambda. Он был без кры­ши и по кон­струк­ции боль­ше напо­ми­нал раму с встро­ен­ны­ми боко­вы­ми эле­мен­та­ми. Клю­че­вую роль в раз­ви­тии несу­ще­го кузо­ва съи­гра­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния Budd Company, кото­рая снаб­ди­ла обо­ру­до­ва­ни­ем для прес­сов­ки листо­вой ста­ли авто­про­из­во­ди­те­лей  Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инже­нер из Австрии  Joseph Ledwinka сов­мест­но с ком­па­ни­ей Budd создал про­то­тип несу­ще­го кузо­ва, кото­рый сра­зу запатентовал.


Несу­щий кузов авто­мо­би­ля Citroen Traction Avant

Ком­па­ния Citroen выпу­сти­ла пер­вый авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом Citroen Traction Avant. Этот авто­мо­биль имел пол­но­цен­ный несу­щий кузов со все­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми, кото­рые при­ме­ня­ют­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях. Как и при изго­тов­ле­нии совре­мен­ных несу­щих кузо­вов, для соеди­не­ния эле­мен­тов кузо­ва была при­ме­не­на кон­такт­ная свар­ка. Мас­со­вая про­дук­ция его была нача­та в 1934 году. В даль­ней­шем, такая кон­струк­ция кузо­ва посте­пен­но ста­ла заме­щать тра­ди­ци­он­ную рам­ную конструкцию.

Стойка под дополнительные приборы своими руками

Шаг третий. Как сделать плавный переход от подиума к стойке

Следующим слоем будет выступать шпаклевка для пластика. После нанесения нужно подождать, пока она высохнет, а затем зашкурить до идеально гладкой поверхности. Шаг четвертый. Придаем стойке красивый вид

На заключительном этапе самоделку можно погрунтовать, а затем покрасить. Как вариант рейку можно обтянуть какой-то тканью. После этого можно устанавливать дополнительные приборы и подключать. Как поставить дополнительные приборы в панель приборов Еще дополнительные приборы без труда можно поставить на саму панель приборов автомобиля. В качестве основы здесь будет использоваться кожух рулевой колонки. Процесс работ очень похож на тот, что был описан выше. То есть вырезается кусок трубы под прибор и фиксируется на кожухе. Перед склеиванием поверхности нужно тщательно зачищать шкуркой.


Отличительной особенность такого подиума будет являться его стенка, она здесь круглой формы. Чтобы сделать округлый скелет, используются куски трубы, которые крепятся на эпоксидную смолу. Чтобы идеально закрыть все отверстия, понадобится воздушный шарик, он надувается и размещается внутри подиума. Чтобы шарик не выполз, его фиксируют скотчем.


В качестве стройматериала используется эпоксидная смола, смешанная с опилками трубы, которые можно получить напильником. Этим раствором нужно хорошенько замазать всю заднюю часть, придавая в процессе округлую форму. После высыхания раствора, деталь можно примерить, правильно ли она установлена и не мешает ли обзору других приборов. Ну а потом, как и в предыдущем случае, все это дело шпаклюется и красится. Можно установить дополнительные приборы и на козырек панели приборов Процесс работ аналогичен предыдущим, только здесь для установки подиума из замазки нужно изготовить площадку и дать ей схватиться. Для проведения работ после примерок козырек нужно будет снять.

Покупка готовой детали

Многие владельцы «девяток» используют поверхность задней полки для установки дополнительных динамиков медиапроигрывателя. В этом случае получается акустическая полка ВАЗ 2109. Проще всего приобрести готовую акустическую полку в автомагазине. В продаже имеется большое разнообразие вариантов на любой вкус и кошелёк.

Задняя полка на ВАЗ 2109 имеет вытянутую вдоль заднего сидения форму с откидной частью глубиной примерно 250 миллиметров. Это делает весьма популярной использование в качестве динамиков, устанавливаемых сзади, коаксиальных акустических систем размерности 6×9 дюймов (16×21 см). Средне- и высокочастотные динамики таких систем расположены на одной оси друг за другом.

Они дают хорошее наполнение глубоким и насыщенным звуком всего салона автомобиля. Но такое расположение аудиосистем, к сожалению, не обеспечивает предписанного требованиями фэн-шуй, да и просто здравым смыслом прихода звука спереди, звучания в лицо слушателю. Пассажиры заднего ряда слушают музыку в самый затылок, зато громко.

Установка купленной аудиополки может быть выполнена своими руками. Ставится этот элемент на штатные места крепления. Для предотвращения дребезжания вполне подходит липучка.

Провода к аудиосистеме лучше подсоединить через стандартную разъёмную колодку для облегчения демонтажа полки при перевозке негабаритных грузов.

Делаем с нуля

Акустическая полка ваз 2114 своими руками делается легко, придется немного потратится на материалы, и не пожалеть капельку своего времени.

Пригодятся следующие «ингредиенты»:

  1. Сантиметровый ДСП или МДФ.
  2. Карпет (другая ткань).
  3. Клей.
  4. Саморезы.
  5. Электролобзик.
  6. Дрель.
  7. Шлиф машинка (наждак, наждачная бумага).
  8. Степлер.
  9. Материалы на макет: картон, карандаши, принадлежности для черчения.

Делать будем так:

  1. Готовим шаблон, после примерим его на машину, он должен быть чуточку больше.
  2. Вырезаем по шаблону полку, убираем неровности, стачивая заложенный в шаблоне зазор.
  3. Перепроверяем ее габариты на машине, если все совпадает с машиной и размером предполагаемых динамиков, то полка готова.
  4. Готовим материалы для обтяжки (оклейки), все должно быть под рукой.
  5. Мажем клей на фанеру, прикладываем ткань, раскатываем все во избежание пузырей.
  6. Края фиксируем степлером.
  7. Оставляем на сутки сохнуть.

Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114

  1. Что делать?
  2. Инструменты и материалы
  3. Изготовление

Модель ВАЗ 2114 — это автомобиль в кузове хетчбек. Потому от багажника салон отделяют спинки заднего дивана, а также полка, закрывающая багажный отсек сверху. Эту полку при необходимости можно поднять, что позволит вместить внутрь багажника более крупные вещи.

На подобную конструкцию нареканий немного. Особенно среди тех водителей, которых не особо волнует наличие качественной аудиосистемы внутри автомобиля. Но если вы задумаетесь об установке акустики, здесь вас ждут неприятности. А все потому, что четырнадцатая модель не предусматривает наличие штатного места для акустического оборудования. Из-за этого приходится создавать посадочные отверстия своими руками в имеющейся полке.

Штатная задняя полка выполняется из очень тонкого материала. Посадив на этот подиум динамики, вы еще больше утяжелите ее. В итоге полка начнет сильно шуметь и греметь при прохождении неровных участков дороги. Со временем снижается качество крепления болтов, на которых удерживается полка. Вскоре начнет шуметь не только подиум, но и боковины.

Рейтинг лучших акустических полок для Лада Калина на 2022 год

Полка багажника акустическая Лада Калина 1117 Универсал

  • Материал: карпет.
  • Цвет: графит.
  • Стоимость: 3.200 руб.

Эта модель предназначена для установки «овалов» — динамиков 6х9 дюйм. Динамики скрыты. Что примечательно: полку можно беспрепятственно снять для перевозки крупногабаритных вещей, а динамики при этом остаются в автомобиле. Основание выполнено из фанеры. Качество звука улучшается.

Полка багажника акустическая Лада Калина 1117 Универсал

  • Качество материала;
  • Комфортная эксплуатация;
  • Сдержанный внешний вид;
  • Надежное крепление;
  • Долгий срок эксплуатации.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

Полка багажника акустическая LADA KALINA 1118

  • Материал: карпет.
  • Основание: 15 мм.
  • Цвет: графит.
  • Стоимость: 2.600 руб.

Эта модель улучшает качество звука установленных динамиков 6х9 дюйм. Также она устраняет вибрации и дребезжания во время поездки. Колонки крепятся сверху, оставаясь открытыми. На них по желанию устанавливают декоративные решетки. Выполнен образец из фанеры.

Полка багажника акустическая LADA KALINA 1118

  • Доступная цена;
  • Открытая установка динамиков;
  • Улучшение качества звука;
  • Высокая износостойкость.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

Полка задняя акустическая Лада Калина 1, 2 хетчбэк ВАЗ 1119, 2192

  • Материал: карпет.
  • Основание: 16 мм.
  • Цвет: графит.
  • Стоимость: 2.840 руб.

Модель открытого типа для динамиков 6х9 дюйм. Усиливает басы, поглощает вибрацию, скрипы при движении автомобиля. Легко устанавливается. Доступна во многих магазинах города.

Полка задняя акустическая Лада Калина 1, 2 хетчбэк ВАЗ 1119, 2192

  • Легко заменяема;
  • Улучшает качество звука;
  • Легкость в установке.

class=’s-article__points-list’>

Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114

Модель ВАЗ 2114 — это автомобиль в кузове хетчбек. Потому от багажника салон отделяют спинки заднего дивана, а также полка, закрывающая багажный отсек сверху. Эту полку при необходимости можно поднять, что позволит вместить внутрь багажника более крупные вещи.

На подобную конструкцию нареканий немного. Особенно среди тех водителей, которых не особо волнует наличие качественной аудиосистемы внутри автомобиля. Но если вы задумаетесь об установке акустики, здесь вас ждут неприятности. А все потому, что четырнадцатая модель не предусматривает наличие штатного места для акустического оборудования. Из-за этого приходится создавать посадочные отверстия своими руками в имеющейся полке.

Что можно получить

Штатная задняя полка выполняется из очень тонкого материала. Посадив на этот подиум динамики, вы еще больше утяжелите ее. В итоге полка начнет сильно шуметь и греметь при прохождении неровных участков дороги. Со временем снижается качество крепления болтов, на которых удерживается полка. Вскоре начнет шуметь не только подиум, но и боковины.

Делаем полку своими руками

Полка акустическая на Ваз 2109

Итак, если мы решили сделать полку своими руками, то вперед. Готовая акустическая полка стоит в магазине около 1000 рублей. Зачем же лишние траты, если все можно изготовить и самому, потратив некоторую часть своего времени и получив невыразимое словами наслаждение от процесса. Самодельная полка имеет преимуществ перед купленной и это не заметить просто невозможно.

Начало

Чтобы изготовить полку на Ваз 2109, нужно будет подготовиться.

Материалы

  • Фанера или МДФ.
  • Макрофлекс.
  • Клей (хватит и одной банки).
  • Несколько метров карпета.
  • Шурупы саморезы.
  • Пена монтажная.
  • Бумага для зашкуривания.
  • Стандартная задняя полка, сделанная из пластика.
  • Гвозди маленького размера (мебельные).
  • Простой карандаш.
  • Рулетка или простая линейка.
  • Отвертка.
  • Дрель со сверлами.
  • Кисточка.
  • Строительный степлер.

Инструменты

  • Ставим эту самую полку, очищенную от грязи и пыли, на ровный стол.
  • Сверху укладываем лист ДСП.
  • Берем карандаш и аккуратно обводим края, предназначенные для ремней безопасности.
  • Рисуем карандашом овалы под динамики.

Как наметить акустическую полку

Основной этап работ

Акустическая полка самому на Ваз 2109

Подразумевается изготовление акустических подиумов, сооружение короба для ремней безопасности, оклейка и многое другое.

Подиумы

  • Основу подиумов изготавливаем также из ДСП.
  • Работаем электролобзиком.
  • Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, нужны подставки из бруска, имеющего размеры 20х40 мм. Брусков должно быть несколько штук и они вставляются между овалами при помощи шурупов.
  • Подиумы ставим на стандартную полку и карандашом обводим.
  • Отмечаем карандашом также места круглых отверстий, предназначенных для поступления воздуха из багажника.
  • Между брусками подиума появляются пустоты, которые необходимо залить герметиком. Что касается отверстий внутри самого изделия, то они закрываются картоном. Это позволит пене не вываливаться в процессе высыхания.
  • Заливаем монтажную пену.

Полка своими руками

  • Ждем пока пена полностью высохнет.
  • Берем острый нож и аккуратно срезаем лишнее.
  • Обрабатываем поверхности наждачной бумагой.
  • Теперь пропитываем кусок капрона эпоксидным клеем и обматываем им всю конструкцию. Делается это для усиления и прочности.

Как сделать акустическую полку на Ваз 2109

Оклейка карпетом

Оклейку можно осуществить с помощью бельевых прищепок.

Заключительный этап подразумевает установку изготовленной полки на место. В качестве фиксаторов можно применить болты, крепящиеся к металлической части нашей «девятки». Гайки обязательно крепятся со стороны багажника.

Схема подключения

После того как кабели были проложены и маркированы (при необходимости), следует переходить к их соединению акустики с головным устройством. Для подключения динамиков к автомагнитоле следует убедиться в том, что нет замыкания на кузов. Для этого проводку проверяют с помощью мультиметра.

Следующий шаг — проверка сопротивления самих динамиков. Нормой считается показатель 4 Ом. При отсутствии расхождений с данными параметрами можно приступать к подсоединению кабеля. В комплекте с каждым ресивером должна присутствовать схема, с помощью которой монтаж не займет много времени.

Проще всего подключить колонки к магнитоле в машине с помощью ISO-разъемов. Если они не предусмотрены в штатной магнитоле, можно приобрести отдельный ISO-переходник. С его помощью можно будет быстро заменить приборы в будущем.

Передние

Если провода имеют разноцветную изоляцию, подсоединить их будет просто. К передним колонкам относятся светлые кабеля:

В случае отсутствия маркировки проверить динамики можно следующим образом. К каждому проводу на короткое время подключается батарейка пальчиковая (типа АА или ААА). Динамик, соединенный с этим проводом, начнет издавать скрип. Благодаря этому удастся правильно подключить передние колонки.

При движении диффузора вверх можно определить положительную полярность.

Задние

При подключении динамиков к магнитоле нужно помнить: кабеля задних колонок имеют темную изоляцию:

  • фиолетовая (для правого устройства);
  • зеленая (для левого).

Если маркировка не предусмотрена, можно, как и в случае с передней парой, проверить путем соединения с пальчиковой батарейкой. Каждый провод нужно правильно подключить от динамиков к головному устройству в предусмотренный для этого разъем. После этого подключение задних колонок к магнитоле можно считать завершенным.

Домашние колонки

Некоторые автовладельцы задаются вопросом о том, как установить эстрадные или бытовые динамики от музыкального центра. Теоретически такое подключение колонок возможно, однако существует ряд нюансов.

  • Качество выдаваемого звука будет ниже, чем при работе автомобильной акустики. Это объясняется тем, что бытовые колонки рассчитаны на использование в условиях открытого пространства.
  • Напряжение на этих приборах отличается от напряжения автомобильных устройств, поэтому потребуется преобразование.

При активной системе на плате блока питания необходимо найти точки, в которых на усилитель подается напряжение. В этих местах прибор запитывают от аккумулятора. Что касается схемы подключения к головному устройству, то она может быть разной:

  • напрямую от магнитолы;
  • через усилитель мощности.

Усилитель

Подключение усилка позволит увеличить громкость и качество звучания. К усилителю подводят кабель от головного устройства и провод питания (он идет от АКБ). Следующий этап — подключение динамиков. При использовании мостовой схемы один канал соединяют с “-”, другой — с клеммой нагрузки “+”.

Как подключить 6 колонок

Специалисты подчеркивают тот факт, что качество звука в машине в большей степени зависит от мощности и возможностей колонки в авто, а не от их количества. Между тем многие автолюбители задаются вопросом о том, можно ли подключить 3 или 4 пары динамиков к магнитоле.

Для решения этой задачи потребуется покупка усилителя с 4 выходами.

Портативная колонка

Вместо магнитолы можно использовать портативную колонку, которая подключается к смартфону или любому другому гаджету посредством Bluetooth. Такой прибор получил широкое распространение среди владельцев авто. В списке его преимуществ отмечают относительно низкую стоимость, отсутствие необходимости подключения к системе автомобиля и возможность использовать не только в машине, но и в любом другом месте.

Единственный недостаток портативной колонки заключается в том, что качество звука часто не дотягивает до уровня специализированных акустических систем, состоящих из усилителя, динамиков и сабвуферов.

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?

Акустический багажник своими руками

Багажник с акустическим эффектом

Как и было сказано выше, сделать акустический багажник самостоятельными силами не так уж и сложно. Достаточно знать основную информацию и технологию, а дальше действовать, исходя из сценариев собственной фантазии. Начинается процесс, конечно же, с подготовки пола багажника:

  • Берется плотный кусок картона, из которого делается лекало для будущего пола.
  • Эскиз переносится на фанеру, желательно не слишком тонкую и обрисовывается.
  • Затем форма выпиливается.

Готовим пол для акустического багажника

  • Берем поролон и пристреливаем его по торцам фанеры. Делается это для того чтобы фанера не скрипела и сидела помягче.
  • Обклеиваем заготовку карпетом и устанавливаем на место.

Теперь самое сложное – изготовить короба так, чтобы и они не шумели на кочках, а все смотрелось идеально красиво. Конечно же, все это делается не только с эстетической точки зрения, но и в целях значительно повысить акустический комфорт.

Опять же из фанеры вырезаем заготовки для коробов.

Короба для сабвуферов

  • Куски заготовки скрепляются клеем и саморезами.
  • Правый и левый самодельные короба устанавливаются в багажник и также, как сам пол, оклеиваются карпетом.
  • Устанавливаем качественные динамики и магнитолу.
  • Наслаждаемся классным звуком.

Установка задних колонок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Задние динамики устанавливаем на места, предусмотренные производителем автомобиля в правой и левой опорах полки багажника ваз 2114. Диаметр задних динамиков такой же, как и передних — 130 мм. Спинку заднего сиденья для удобства можно снять.

Длины проводов, входящих в установочный комплект динамиков, как правило, недостаточно. Поэтому перед установкой необходимо приобрести провода нужной длины. В продаже имеются специальные двухжильные провода для акустических систем. Для подключения каждого из динамиков потребуется около пяти метров такого провода. Если провода не имеют наконечников для соединения с выводами динамиков, наконечники следует установить самостоятельно (см. Передние динамики системы звуковоспроизведения).

В салоне снимаем заднюю полку с правой и левой опор, предварительно вынув пластмассовые пистоны крепления полки к опорам. Для снятия пистона необходимо сначала извлечь из него пластмассовый замок, поддев его отверткой с узким лезвием.

Чтобы установить динамик в опору полки, нужно демонтировать опору. Опора крепится саморезом к кронштейну, закрепленному на чашке стойки задней подвески. Кроме того, опора крепится пластмассовым пистоном к обивке задней стойки крыши кузова ваз 2113. Таким образом, для снятия опоры задней полки необходимо отвернуть один саморез и снять один пистон.

В каждой из опор имеется четыре прилива с отверстиями для саморезов крепления задних динамиков. Можно воспользоваться предлагаемым заводом-изготовителем вариантом крепления динамиков. Однако при такой установке между рамкой диффузора динамика и внутренней поверхностью опоры задней полки остается достаточно большой зазор. Таким образом, пространство за диффузором не имеет поверхности раздела с пространством перед ним. В таких условиях может возникнуть так называемое акустическое короткое замыкание. Опасности для человека оно не представляет, однако качество звучания будет снижено. Для решения проблемы необходимо изолировать область над диффузором от области под ним, то есть устранить зазор между рамкой диффузора и внутренней поверхностью опоры полки.

Сделал своими руками


Вид поднятой полки снизу с установленными колонками

Установка простая, ничего сложного нет – провел провода, вырезал отверстия в полке. Затем установил и закрепил колонки, подключил проводку. Провода очень тонкие, поэтому я купил и использовал другие, с большим сечением. Провел их по правой стороне машины под ковровым покрытием снизу, затем вывел в багажник. В Калине это нетрудно сделать, и быстро.

Звук стал намного качественнее и приятнее, по сравнению с тем, как было раньше с заводской музыкой. В комплект входят провода, саморезы, крепежные уголки какие-то, которые мне даже не пригодились. Все аккуратно упаковано в картонную коробку.

Своими руками

Акустическая полка – изделие, не самое сложное по своей конструкции. Многие, кто любит работать руками, самостоятельно берутся за изготовление полки для своего автомобиля.

В этом есть свои положительные стороны:

  • Можно максимально приблизить изделие к желаемому – по эскизу, стилю, размеру, цвету.
  • Есть возможность самостоятельно определить исходные материалы, где это уместно (например, фанера или ДПС).
  • Подобного рода занятие может стать главным увлечением.

Однако стоит помнить, что для самостоятельного изготовления полки необходимо приобрести подходящие материалы, что может занять большое количество времени. На качество работы прямо влияет собственная аккуратность и внимательность. Если будет допущена ошибка, придется начинать все с начала.

Для работы необходимо уметь обращаться со строительными инструментами

Процесс создания трудоемок. И по времени он не ограничится парой часов.

В этой статье описан примерный алгоритм выполнения открывающейся акустической полки без указания подробностей, зависящих от ее размеров и личных предпочтений хозяина автомобиля.

Перед работой необходимо изучить обучающие видео (в этом случае нужен именно визуальный, наглядный, авторский контент, нежели текстовые инструкции), посвященные отдельно каждому этапу работы и всему процессу изготовления в целом. Тем, у кого нет опыта в создании подобных изделий, следует потренироваться, выполнить некоторые элементы работы. Также рекомендуется лично спросить о нюансах изготовления полок у опытных людей.

В процессе работы не отказывайтесь от помощи друзей и обучающих видео с советами.

Какие инструменты использовать?

  • Лобзик/электрический лобзик;
  • Рубанок/электрический рубанок;
  • Шуруповерт/дрель;
  • Строительный степлер;
  • Ножницы;
  • Нож;
  • Карандаш;
  • Металлическая линейка.

Электрические инструменты значительно облегчат работу

Важно соблюдать технику безопасности, используя инструменты. Если вы не умеете работать с ними, лучше обратитесь к профессионалам

Что можно взять под расходники?

Для основания – фанеру или ДСП;

Предварительно необходимо проверить материал на наличие дефектов. Толщина может колебаться, оптимально: 15-18 см.

Для отделки – карпет или кожу;

Количество необходимо рассчитывать вручную в зависимости от размера полки.

  • Аэрозольный клей;
  • Саморезы;

Некоторые советуют использовать болты и гайки вместо саморезов. Выбор зависит от способа выполнения работы, мастерства и материалов.

Морилка для древесины;

Этот материал применяется для отделки изделий из дерева с сохранением природной структуры.

  • Скобы для степлера;
  • Скотч.

Прежде всего нужно создать шаблон – самостоятельно, если есть опыт и желание. Если нет – можно скопировать его с проверенного сайта. Но перед началом работы удостовериться в том, что созданная по нему полка подойдет.

  1. Обводим шаблон на листе фанеры. Можно воспользоваться распилочным столом, табуреткой, тумбой, полом.
  2. Выпиливаем. Это – основа.
  3. Выпиливаем отверстия для динамиков.
  4. Обрабатываем края. Они должны подходить под изгибы стоек в автомобиле. Можно воспользоваться рубанком.
  5. Отмечаем на фанере, где полка будет открываться. Вырезаем отмеченную часть.
  6. Прикручиваем саморезами сквозь полку ребро жесткости.
  7. Обрабатываем морилкой для древесины.
  8. Ставим навесы.
  9. Отмеряем нужное количество карпета с запасом 5 см. С помощью клея приклеиваем его.
  10. Прибиваем карпет строительным степлером по всей длине.
  11. Убираем излишки карпета с помощью канцелярского ножа или ножниц.
  12. Обклеиваем открытую часть полки тканью – действия 9-11.
  13. Отмечаем на открывающейся части, где будут навесы в собранном состоянии.
  14. Прикручиваем одну часть к другой.

Элементы работы могут изменяться, исчезать или добавляться в зависимости от вида создаваемой полки, ее характеристик и автомобиля, для которого она предназначена.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Итоги

Основной вывод из всего, что было
описано ранее, можно сделать один. Так, тыловые динамики необязательно
использовать. Но в том случае, если вы попросту обойтись без них не сможет, то
подбор, монтаж должен осуществляться грамотно, тщательно. Но вы должны также
понимать, что эту тематику можно продолжать и в дальнейшем…

Информация взята: http://auto-magnitola.ru

Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!

Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

Ваш отзыв на статью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: