Слепые (мёртвые) зоны автомобиля

Что такое мертвая зона руля?

А теперь следует узнать о мертвой зоне. Под этим понятием понимают угол поворота руля, при котором рулевое управление не реагирует поворотом колес. То есть, водитель поворачивает руль, но колеса начинают менять положение не сразу.

В правилах, это понятие заменяется простым словом – «люфт». Он измеряется в градусах и имеет нормы:

  • машины категории B – 10 градусов;
  • категория D – 20 градусов;
  • грузовики и все транспортные средства, подходящие под категорию C – 25 градусов;

Если значение люфта превышает заданные нормы, то управление автомобиля требует ремонта. Эксплуатация такой машины запрещена.

Разновидности повышающих безопасность езды приборов

Датчики могут присутствовать в количестве от 4 до 14. Если вас интересует лишь отслеживание препятствий, попадающих в мертвые зоны автомобиля, то будет достаточно 2 пар индикаторов. Системы, в которых датчики представлены в большем количестве, являют собой не только механизм мониторинга, но и парктроник. Данное обстоятельство позволит убить двух зайцев тем, кто также желает обзавестись и устройством, помогающим парковаться без последствий.

Еще одно отличие заключается в сигнализирующих элементах, а точнее в месте их крепления и дизайне.

Существуют модели, оповещающие детали которых монтируются на боковые стойки, на торпеду, а также на стекло.

В основном датчики систем поддаются регулированию чувствительности. Дистанция приема колеблется от пары до нескольких десятков метров. При движении в городской черте разумнее отрегулировать датчики так, чтобы они реагировали лишь на минимальном расстоянии от предмета, а сигнал подавался только при включенных поворотниках. В условиях насыщенного дорожного движения неумолкающее звуковое оповещение будет надоедать, поэтому лучше сменить его на световой аналог. Трасса же, напротив, требует как можно больший отрезок времени на принятие решения, для чего чувствительность выставляется на максимум.

Что такое слепая зона?

Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.

Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.

Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.

Электронные системы в современном автомобиле уязвимы как никогда (виной всему — датчики)

Электронные датчики на автомобилях . Сегодня без них в современной машине никуда — безопасность автопроизводителями в наше время ставится во главу угла. Даже на самой стандартной Lada Granta за 470 тысяч рублей, в которой, кажется, нет ничего из современных технологий, стоит три важнейших датчика активной безопасности (это не считая разнообразных сенсоров в двигателе и в других жизненно важных элементах автомобиля):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA).

А вот на флагманском седане Лада , также в стандартной комплектации, в активной безопасности применяются уже гораздо более продвинутые наборы датчиков (заметим, что среди автомобилей этого класса количество вспомогательных систем на отечественном авто вне конкуренции — Веста действительно «заряжена» электронными помощниками по полной):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA);

Система курсовой устойчивости (ESP);

Антипробуксовочная система (ASR);

Система помощи при старте на подъеме (HHC).

Опять же, в пример приводим только датчики безопасности, на самом деле сенсоров гораздо больше!

Про Mercedes-Benz , BMW , Audi и другие флагманские автопроизводители и говорить как-то неудобно. У них за работой машины, дорогой, поведением водителя и другими параметрами следят сотни электронных устройств, и первые из них появились еще в 80-х годах XX века. Эти сенсоры должны были быть безотказными, но оказались ломкими и чувствительными, как никакой другой элемент автомобиля.

С датчиками и электронными системами нужно обращаться очень бережно и внимательно следить за показателями бортового компьютера, ведь неработающий сенсор — это гарантированный выход из строя какой-либо из автомобильных систем помощи, безопасности и так далее. Вот лишь один из примеров проблем, которые могут внезапно произойти при выходе из строя хотя бы одного из датчиков.

Электронные системы контроля слепых зон

Зеркала – достаточно эффективное, но примитивное средство контроля. Самыми продвинутыми способами исключить слепые зоны автомобиля принято считать применение специальных электронных устройств. Условно их можно разделить на две категории:

  • ассистенты помощи при перестроении;
  • камеры кругового обзора;

Датчики мертвых зон

Подобные устройства необходимы для безопасного перестроения в городе в условиях плотного дорожного трафика. Представляют собой комплект датчиков, установленных по бортам автомобиля и специального индикатора, который включается и показывает водителю, что вне поля зрения находится другая машина.

Предупреждает система в виде негромкого звукового сигнала и оранжевой лампы, которая вмонтирована в накладку кузовной стойки или салонное зеркало. Принцип действия датчика предельно прост – он посылает ультразвуковой сигнал до объекта, затем он отражается и идет обратно. По времени, за которое сигнал «сходил» туда и обратно, система вычисляет отсутствие или наличие объекта в слепой зоне.

Камера кругового обзора

Внимание! Применять такие системы во время движения с большой скоростью запрещено, так как они отвлекают внимание и предназначены не для перестроений. Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля

Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий. К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида. Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией

Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля. Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий. К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида. Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией.

Неисправность круиз-контроля: чем она вызвана?

Большинство сбоев адаптивного круиз-контроля можно «вылечить» при помощи калибровки. Ее можно произвести самостоятельно, но лучше доверить это дело профессионалам, тем более если автомобиль на гарантии. Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.

 фото: maximp / drive2.ru

Калибровка системы адаптивного круиз контроля потребуется:

при замене датчика радара;

если демонтировались передний бампер или радиаторная решетка.

Как рассказал Хьюберт Недзельск, PR-менеджер Volkswagen, причин отказа круиз-контроля может быть, увы, множество.

Видео взято с YouTube-канала «Autel CIS»

Интересно, что, возможно, понадобится калибровка системы на авторизованном сервисе, даже после регулировки схождения задней оси, которое может «сместиться» при въезде в яму или в результате естественного износа компонентов подвески.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне

Большая часть трудных ситуаций, связанных с недостаточным обзором пространства вокруг машины, возникает при перестроении. Ведь слепые зоны легкового автомобиля находятся прежде всего по бокам и чуть в стороне, откуда неожиданно может вывернуться чужой транспорт. Только что он отражался в зеркале, и внезапно водитель идущей впереди машины перестает его видеть.

Если он попытается перестроиться, может столкнуться с тем, кто ехал сзади и тоже решил совершить маневр.

Чтобы этого не случилось, необходимо:

  • перед перестроением быстро повернуть голову и кинуть взгляд в ту сторону, где только что был виден автомобиль;
  • заранее включить поворотник;
  • следить за сигналами идущих впереди автомобилей;
  • ездить плавно, без рывков, чтобы оставить себе и другим участникам движения время и место для торможения;
  • не пытаться обогнать всех, и не снижать скорость без нужды, то есть вести себя так, чтобы оставаться предсказуемым для прочих водителей;
  • по возможности держать открытым окно автомобиля, чтобы иметь дополнительную возможность контролировать происходящее на дороге, больше слышать.

Тем, кто живет в крупном городе, или недавно за рулем, имеет смысл установить систему контроля, которая поможет сократить слепые зоны автомобиля (камеру заднего вида, зеркала, парктроник).

Но даже при наличии умной техники, помогающей увеличить обзор, водителю нужно оставаться сосредоточенным, придерживаться правил, уважать других участников движения. Только так можно сделать «мертвые» зоны безопасными

Важно также самим научиться не задерживаться в непросматриваемом пространстве других машин

Популярное на сайте

20 мая

Статьи Кузов Прочее по ремонту

37 408

Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)

Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы. Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

34 445

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

22 979

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

17 сен

Статьи Тормозная система

21 725

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

20 473

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

19 700

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

15 544

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

19 авг

Статьи Прочее по ремонту

12 504

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

11 845

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

11 676

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

10 729

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

В чем опасность слепой зоны

Главная угроза «мертвого» участка в том, что он является дополнительным провокатором ДТП. Автомобиль, попавший в него, водитель другого транспортного средства не видит

А иметь возможность обозревать все объекты на дороге очень важно для того, чтобы просчитать действия участников движения

Необходимо знать, что делать самому, где сбросить скорость, в какой момент перестроиться или подождать с выполнением маневра. Неопытный автомобилист, потеряв из виду чужую машину, которую только что видел, может начать суетиться, нервничать. Это приводит к ошибкам, которые иногда оказываются фатальными.

Самая частая из них – перемещение на встречную полосу, когда другая машина внезапно выезжает из «мертвой» зоны. Стремясь избежать столкновения с ней, водитель врезается в идущий в противоположном направлении транспорт.

Какие названия этой системы вы можете встретить на рынке?

Производители автомобилей по-разному описывают свои технологические новинки, хотя во многих случаях они мало чем отличаются друг от друга. То же самое и с системой контроля слепых зон.

В отрасли вы встретите следующие названия этой функции:

  • Audi: Audi Side Assist (ASA);
  • BMW: Активное обнаружение слепых зон: (ABSD);
  • Honda i Volvo: информационная система для слепых зон (BSIS);
  • Mercedes-Benz: система помощи при слепых пятнах (BSA) или активная система помощи при слепых пятнах (ABSA);
  • Nissan: система предупреждения о слепых зонах (BSW);
  • Toyota i Volkswagen: Blind Spot Monitor (BSM).

Советы для водителей грузовиков

Знать мертвые зоны обзора в грузовике важно не только водителям легковушек, но и самим водителям грузовиков. 1

Запомните расположение типовых слепых зон и выделите индивидуальные для себя, если требуется. Для наглядности можно распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте

1. Запомните расположение типовых слепых зон и выделите индивидуальные для себя, если требуется. Для наглядности можно распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте.

2. Установите дополнительные зеркала и направьте их “обзор” на мертвые зоны, насколько это возможно. Также можете установить мини-камеры, изображения с которых выводятся на монитор перед водителем. Некоторые производители тоже озаботились проблемой слепых зон и всё чаще включают в комплектацию своих автомобилей дополнительные зеркала (базово) и камеры с мониторами (опционально).

3. Наклейте внешние оповещения. Например, вы можете наклеить на мёртвую зону предупреждение для других водителей: «Если ты это читаешь, то я тебя не вижу» и прочими вариациями этой фразы. Готовые наклейки с такими надписями продаются почти в каждом магазине автотоваров.

4. Самостоятельно мониторьте ситуацию на встречке и помогайте легковушкам совершить обгон. Сделать это очень просто: включите правый поворотник, когда на встречной полосе нет автомобилей.

5. Ну и, конечно, сохраняйте бдительность и не отправляйтесь в рейс уставшим.

Система контроля в помощь водителю

В автошколах учат избегать попадания в проблемное пространство и правильно вести себя в нем, а также верно действовать, когда чужая машина внезапно пропала из поля видимости. Но контроль слепых зон автомобиля может осуществляться и с помощью технических приспособлений.

Датчики

Существуют ультразвуковые устройства, способные уловить движение чужого автомобиля в зоне, где он не виден, и подать сигнал. Они устанавливаются на машину при сборке, чаще по обеим сторонам бампера или на боковых зеркалах. Но есть также приспособления, которые владелец может прикрепить сам.

Датчики слепых зон автомобиля улавливают объект на расстоянии 3 м от него. То есть увидят и просигнализируют не только о тех машинах, что движутся по соседней полосе, но и едущих через ряд, указав расстояние до них. Они помогут распознать опасность при повороте, перестроении или обгоне. Ультразвуковые устройства работают и на стоящем автомобиле.

Датчики могут быть радарными, именно они чаще идут в комплектации авто. Это вид систем контроля также поможет «увидеть» помеху сбоку. Но радарные датчики не реагируют на проезжающие мимо машины, если та, на которой они установлены, находится без движения.

Зеркала

Можно установить зеркала для слепых зон на автомобиль. Их поверхность сферическая, поэтому они покажут большую часть дороги, чем обычные. Но у таких приспособлений есть недостаток – они искажают картинку. И водитель может решить, что расстояние до соседнего транспортного средства больше, чем есть на самом деле.

Обычные зеркала тоже расширяют видимое пространство

Важно правильно их разместить. Каждое следует отрегулировать так, чтобы водителю была видна ручка задней двери авто

А линия горизонта должна находиться чуть ниже середины зеркала или разделять его на две равные части. Так удастся увидеть максимальное заднее и боковое пространство.

ЛЕД-индикаторы

Система слепых зон автомобиля может дополняться или состоять из LED-индикаторов. Это световые приспособления, которые крепят на зеркала либо в салоне машины. Как только в непросматриваемой невооруженным глазом области появляется другой автомобиль, чувствительное устройство распознает его, передает сигнал индикатору, и тот начинает мигать. Это происходит, когда водитель машины с системой намеревается совершить маневр и включает поворотник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: