Данные по ходовой части
Развал передних колёс
Клиренс автомобиля 13,6°
0°22’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 12,6°
0°13’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 11,6°
0°05’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 10,6°
-0°03’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 9,6°
-0°10’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 8,6°
-0°16’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 7,6°
-0°21’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 6,6°
-0°26’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 5,6°
-0°30’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 4,6°
-0°33’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 3,6°
-0°37’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 2,6°
-0°38’+0°16′-0°28′
Клиренс автомобиля 1,6°
-0°40’+0°16′-0°28′
Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)
до 2004/03, со стандартной подвеской
18°26’+0°30′-0°30′
от 2004/04, со стандартной подвеской
18°25’+0°30′-0°30′
до 2004/03, со спортивной ходовой частью
18°26’+0°30′-0°30′
от 2004/04, со спортивной ходовой частью
18°18’+0°30′-0°30′
с ходовой частью для плохих дорог
18°30’+0°30′-0°30′
Развал задних колёс
Клиренс автомобиля 0,0°
-1°36’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 0,3°
-1°32’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля -0,3°
-1°40’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 0,6°
-1°28’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля -0,6°
-1°45’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 0,9°
-1°24’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля -0,9°
-1°49’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 1,2°
-1°20’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля -1,2°
-1°54’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 1,5°
-1°16’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 1,8°
-1°13’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 2,1°
-1°09’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 2,4°
-1°06’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 2,7°
-1°02’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 3,0°
-0°59’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 3,3°
-0°56’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 3,6°
-0°53’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 3,9°
-0°49’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 4,2°
-0°47’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 4,5°
-0°44’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 4,8°
-0°41’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 5,1°
-0°38’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 5,4°
-0°36’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 5,7°
-0°33’+0°00′-0°00′
Клиренс автомобиля 6,0°
-0°31’+0°00′-0°00′
РЕТРОСПЕКТИВА
Первое поколение
Porsche Boxster
В 2000 году состоялся первый рестайлинг модели. Версия с двухлитровым атмосферным мотором была снята с производства, а флагманской стала новая модификация с 3,2-литровым 218-сильным V6. Еще через год специалисты компании AMG установили на шестицилиндровую версию “SLK” нагнетатель, и она стала выдавать 354 л.с. Так появился первый в истории компании “SLK32 AMG”.
Производство модели первого поколения было прекращено в апреле 2004 года. Всего с конвейера сошло более 300.000 экземпляров этого автомобиля. Таким образом “Mercedes-Benz SLK” стал одним из самых популярных родстеров в мире.
КОНКУРЕНТЫ
“Audi TT”
Сейчас продается второе поколение этой модели. Автомобиль выпускается в двух вариантах: закрытое купе с жесткой крышей и родстер, снабженный мягким складным верхом. Младшая в гамме двухлитровая версия бывает только переднеприводной. Она оснащается четырехцилиндровым двигателем “TFSI” мощностью 200 л.с. А флагманская модификация с 3,2-литровым V6, выдающим 250 сил, может быть лишь полноприводной, оборудованной фирменной трансмиссией “Quattro”. КПП – на выбор: шестиступенчатая “механика” либо шестискоростной “робот”.
Lotus Elise (родстер)
- Поколение
- II рест.
- Тест-драйвов
- 2
“BMW Z4”
Эта модель в 2002 году пришла на смену родстеру “BMW Z3”. Выпускается как с закрытым кузовом “Coupe”, так и в исполнении “кабриолет” со складным матерчатым верхом. Привод – задний. Базовый мотор – четырехцилиндровый объемом 2 л. Еще существует две версии с 2,5-литровой рядной “шестеркой” (“2.5i” и “2.5si”), выдающие 177 и 218 сил соответственно. А также флагманская модификация “3.0si” мощностью 265 л.с. Спортивная версия родстера “BMW Z4 M” оснащается шестицилиндровым мотором объемом 3,2 л, мощностью 343 силы. Коробка передач для этой модификации предусмотрена только механическая.
“Porsche Boxster”
Спортивный автомобиль с оппозитным шестицилиндровым двигателем, расположенным сзади, внутри колесной базы. Дебют этой модели состоялся в 1996 году. В 2004 появилось новое поколение. Базовый “Porsche Boxster” выпускается только в открытом варианте со складным мягким верхом, но на заказ машина может быть оборудована жесткой пластиковой крышей. Цельнометаллическое купе, построенное на базе “Бокстера”, носит имя “Cayman”. Младшая версия родстера оснащается 245-сильным мотором объемом 2,7 л, а флагманский “Boxter S” – 3,4-литровым двигателем мощностью 295 л.с.
7.6.4 Шины и колеса / Mercedes-Benz W208 (CLK Class)
Шины и колеса (купе) |
CLK 200 Kompressor CLK 230 Kompressor |
Шины с зимним рисунком протектора |
195/65 R15 91TM+S |
Диски из листовой стали |
61/2Jx15H2ET37 |
Диски из легкого сплава |
61/2Jx15H2ET37 |
Шины с зимним рисунком протектора |
205/60 R15 91H M+S |
Диски из листовой стали |
7Jx15H2ET37 |
Диски из легкого сплава |
7Jx15H2ET37 |
Шины с летним рисунком протектора |
205/55 R16 91V 225/45 R17 91W 225/45 ZR17 |
Шины с зимним рисунком протектора |
205/55 R16 91H M+S |
Диски из легкого сплава |
7Jx16H2ET37 71/2Jx17H2ET37 |
Шины с летним рисунком протектора только на заднем мосту* |
225/50 R16 92V |
Диски из легкого сплава |
8Jx16H2ET36 |
* Цепи противоскольжения можно использовать с целью увеличения сцепления шин с дорогой.
Шины и колеса (купе) |
CLK320 |
CLK 430 |
Шины с зимним рисунком протектора |
— |
— |
Диски из листовой стали |
— |
— |
Диски из легкого сплава |
— |
— |
Шины с зимним рисунком протектора |
— |
— |
Диски из листовой стали |
— |
— |
Диски из легкого сплава |
— |
— |
Шины с летним рисунком протектора |
205/55 R16 91W 225/45 R17 91W 225/45 ZR17 |
225/45 R17 91W 225/45 ZR17 |
Шины с зимним рисунком протектора |
205/55 R16 91H M+S |
225/45 R17 91H M+S |
Диски из легкого сплава |
7J x 16 Н2 ЕТ37 71/2J x 17 H2 ЕТ37 |
71/2J x 17 H2 ET37 |
Шины с летним рисунком протектора только на заднем мосту |
225/50 R16 92W |
— |
Диски из легкого сплава |
8J x 16Н2 ЕТ36 |
— |
Шины и колеса (кабриолет) |
CLK 200 Kompressor CLK 230 Kompressor |
Шины с зимним рисунком протектора |
— |
Диски из листовой стали |
— |
Диски из легкого сплава |
— |
Шины с зимним рисунком протектора |
— |
Диски из листовой стали |
— |
Диски из легкого сплава |
— |
Шины с летним рисунком протектора |
205/55 R16 91V |
Шины с зимним рисунком протектора |
205/55 R16 91H M+S |
Диски из легкого сплава |
7J x 16 H2 ET37 71/2J x 17 H2 ET37 |
Шины с летним рисунком протектора только на заднем мосту |
225/50 R16 92V |
Диски из легкого сплава |
8J x 16 H2 ET36 |
Шины и колеса (кабриолет) |
CLK 320 |
CLK 430 |
Шины с зимним рисунком протектора |
— |
— |
Диски из листовой стали |
— |
— |
Диски из легкого сплава |
— |
— |
Шины с зимним рисунком протектора |
— |
— |
Диски из листовой стали |
— |
— |
Диски из легкого сплава |
— |
— |
Шины с летним рисунком протектора |
205/55 R16 91W 225/45 R17 91W 225/45 ZR17 |
225/45 R17 91W 225/45 ZR17 |
Шины с зимним рисунком протектора |
205/55 R16 91Н M+S |
225/45 R17 91Н M+S |
Диски из легкого сплава |
7J x 16 Н2 ЕТ37 71/2J x 17 H2 ET37 |
71/2J x 17 Н2 ET37 |
Шины с летним рисунком протектора только на заднем мосту |
225/50 R16 92W |
|
Диски из легкого сплава |
8J x 16 H2 ET36 |
Шины и колеса |
Все типы спецкомплектация фирмы AMG |
CLK 55 AMG |
Передний мост |
||
Шины с летним рисунком протектора |
225/45 ZR 17* |
225/45 ZR 17* |
Шины с зимним рисунком протектора |
— |
215/45 R17 H M+S 225/45 R17 H M+S |
Диски из легкого сплава |
71/2J x 17 H2 ET37 |
71/2J x 17 H2 ET37 |
Задний мост |
||
Шины с летним рисунком протектора |
245/40 ZR 17* |
245/40 ZR 17* |
Липки из лргкого сплава |
81/2J x 17 H2 ET30 |
81/2J x 17 H2 ET30 |
Шины с зимним рисунком протектора |
— |
215/45 R17 H M+S 225/45 R17 H M+S |
Диски из легкого сплава |
— |
7y2Jx17H2ET37 |
Запасное колесо |
— | — |
Шины с летним рисунком протектора |
— |
225/45 ZR17 |
Диски из легкого сплава |
— |
71/2J x 17 H2 ET37 |
* He допускаются для эксплуатации с цепями противоскольжения и в качестве шины М+S (для езды по грязным и заснеженным дорогам).
Specs & Features
Fuel
E10
Fuel Type
Petrol — Premium ULP
Fuel Capacity
62 L
RON Rating
95
Fuel Delivery
Multi-Point Injection
Method of Delivery
Electronic Sequential
Fuel Consumption Combined
8.7 L/100km
Fuel Consumption Extra Urban
6.3 L/100km
Fuel Consumption Urban
12.6 L/100km
Fuel Average Distance
713 km
Fuel Maximum Distance
984 km
Fuel Minimum Distance
492 km
CO2 Emission Combined
209 g/km
CO2 Extra Urban
156 g/km
CO2 Urban
293 g/km
Greenhouse Rating
6
Air Pollution Rating
8.5
Green Star Rating
4
Safety & Security
ANCAP Rating
5
Number of Airbags
6
Engine
Engine Type
Piston
Engine Location
Front
Engine Size (cc)
1796 cc
Engine Size (L)
1.8 L
Induction
Supercharged
Engine Configuration
In-line
Cylinders
4
Camshaft
Double Overhead Cam
Valves/Ports per Cylinder
4
Compression ratio
9.3
Engine Code
M271
Generic Engine Type
Piston
Power
135.0kW @ 5500rpm
Torque
250Nm @ 2800-5000rpm
Power to Weight Ratio
79.9 kW/t
Acceleration 0-100km/h
9.6 s
Gears
5
Gear Type
Automatic
Generic Gear Type
Automatic
Gear Location
Floor
Drive
Rear Wheel Drive
Steering
Steering
Rack and Pinion
Rim Material
Alloy
Front Rim Description
17×7.5
Rear Rim Description
17×8.5
Front Tyre Description
225/45 R17
Rear Tyre Description
245/40 R17
Dimensions & Weights
Length
4638 mm
Width
1740 mm
Height
1413 mm
Wheelbase
2715 mm
Track Front
1493 mm
Track Rear
1474 mm
Tare Mass
1690 kg
Kerb Weight
1675 kg
Gross Vehicle Mass
2145 kg
Gross Combination Mass
3645 kg
Payload
470 kg
Towing Capacity (braked)
1500 kg
Towing Capacity (Unbraked)
750 kg
Warranty & Service
Warranty in Years from First Registration
3 yr
Warranty in Km
Unlimited km
Warranty Customer Assistance
3yr Roadside
First Service Due in Km
20000 km
First Service Due in Months
12 mth
Regular Service Interval in Km
20000 km
Regular Service Interval in Months
12 mth
Other
Country of Origin
GERMANY
Launch Year
2007
Launch Month
8
Generation Name
209
Series
A209
Model Year
MY08
Badge
CLK200 Kompressor Avantgarde
Doors
2
Seat Capacity
4
Body Style
Convertible
Safety & Security
Airbags
Driver
Passenger
Head for 1st Row Seats (Front)
Side for 2nd Row Occupants (rear)
Seatbelts
Pretensioners 1st Row (Front)
Pretensioners 2nd Row(Rear Outer seats)
Load Limiters 1st Row (Front)
Load Limiters 2nd Row(Rear Outer seats)
Emergency
Brake Assist
Vehicle Control
ABS (Antilock Brakes)
Traction
Electronic Stability
Driver Assistance
Park Distance — Rear
Security
Central Locking — Remote/Keyless
Engine Immobiliser
Comfort & Convenience
Air Conditioning
Air Direction Control
Climate
Climate Control Multi-Zone
Air Quality
Sensor for Pollutants
Sensor for Solar/Sun
Driving
Cruise Control
Armrests
Front Centre (Shared)
Rear Centre (Shared)
Floor Mats
Floor Mats
Sunvisor
Illuminated Vanity Mirrors Dual
Front Storage
Seatback Pockets — 1st Row (Front) seats
Lights & Windows
Headlights
Automatic (light sensitive)
See me home
Bi-Xenon (for low & high beam)
Electric Level Adjustment
Clear Lenses
Indicators
Clear Side Indicator Lenses
Tail Lights
Tinted
Lights
Fog Lamps — Front
Fog Lamps — Rear
Power Windows
Front & Rear
Wipers
Rain Sensor (Auto wipers)
Exterior
Body Coloured
Exterior Mirrors Partial
Fittings
Boot
Remote Boot/Hatch Release
Chrome Finish
Exhaust Tip
Exterior Highlights
Interior highlights
Mirrors
Electric — Heated
Protectors
Scuff Plates (on door sills)
Steering
Operation
Multi-function Steering Wheel
Power Steering
Power Steering
Speed Sensitive
Steering Column
Tilt and Reach
Второе поколение
ВЫПУСК следующего поколения “Mercedes-Benz SLK” (заводской индекс “R171”) начался в 2004 году. Автомобиль получил новый кузов, стреловидная передняя часть которого по дизайну чем-то напоминала болиды “Формулы I” и была выдержана в единой стилистике с флагманской моделью компании “Mercedes-Benz SLR McLaren”.
Помимо этого полностью обновилась линейка двигателей. Базовым стал 1,8-литровый четырехцилиндровый мотор с нагнетателем. Но по традиции эта модификация обозначалась “200 Kompressor”. По мощности она была в точности такая же, как и ее предшественница. Вторым в гамме стал трехлитровый V6, выдающий 231 силу, а старшим – новый 3,5-литровый 272-сильный двигатель.
Километр над уровнем моря
Система “воздушный шарф”, обдувающая теплом водителя и пассажира, – фирменная особенность родстеров семейства “SLK”.
Главное изменение на передней панели – это новые “объемные” стрелки приборов.
ПУТЬ от Ниццы до Монте-Карло недалекий. Особенно если воспользоваться платной автомагистралью. Но это – скучно. Лететь на спортивном родстере по относительно прямой и довольно свободной дороге как-то не с руки. Хорошо, что можно поехать и в объезд. По горному серпантину, петляющему на высоте более километра над уровнем моря. Вот это – совсем другое дело.
Для мощного родстера, обладающего эталонной управляемостью, чем больше поворотов, тем лучше. На пустынной высокогорной дороге (какой дурак поедет сюда?) можно следовать извилистой траектории, практически не трогая руль, а лишь дозируя педалью газа тягу на задних колесах. Очень захватывающе, хотя, честно говоря, порой становится страшновато. Особенно в тех местах, которые находятся в тени окружающих скал. Несмотря на то что внизу, около моря, довольно тепло, в горах на теневых участках дороги предательски поблескивает корочка льда. Здесь надо держать ухо востро: более трехсот “лошадей” на задней оси – это не шутка. Жаль, что полноприводного варианта так и не появилось…
Положа руку на сердце, признаюсь, что при выборе машины я пожадничал. Для езды по горной дороге предпочтительнее (в этом я убедился чуть позднее) была бы базовая версия “SLK”, носящая индекс “200 К”. Она чуть легче и более “прозрачна” в управлении. А мощности и у нее хватает за глаза. По сравнению с предшественником двухлитровый мотор стал выдавать на 21 л.с. больше, а расход топлива при этом снизился почти на литр.
Я же взял излишне, на мой взгляд, мощную для таких условий 305сильную флагманскую (модификация от AMG не в счет – о ней разговор особый) версию “SLK 350”. Ее 3,5-литровый V6, который сами мерседесовцы уважительно называют не иначе как “sport engine”, прибавил 33 “лошадки”, тоже умерив свой аппетит более чем на литр. Отличный мотор, с таким бы на безлимитный немецкий автобан. Там ему самое место. Есть где реализовать недюжинный потенциал. А на относительно медленных извилистых дорожках басовитый рык настроенного выпуска только изрядно давит на уши. Особенно при опущенной крыше…
Собственно говоря, почти все двигатели семейства “SLK”, как я уже говорил, стали мощнее и одновременно экономичнее. Только средний в гамме трехлитровый V6 сохранил прежнюю мощность, но и он теперь потребляет почти на 0,5 л меньше горючего, чем раньше. Что вовсе не удивительно. Без экономии сегодня никуда. У уважающих себя автопроизводителей ныне ни один рестайлинг не обходится без увеличения отдачи моторов и уменьшения их аппетита. Честно говоря, я не думаю, что владельцев спортивных родстеров так уж сильно заботит расход бензина. Просто экономия сейчас в моде. Так же, как и забота об экологии.
Время для кардинальной смены платформы еще не пришло. Принципиально новый “SLK” мы увидим года через четыре.
Диагностика/данные замеров двигателя
Исполнительные элементы системы управления двигателя
Динамическое испытание газораспределительного механизма
двигатель 271.940, Выпускной распределительный вал, «Бош» Мотроник ME TWINPULSE
>
двигатель 271.940, Впускной распределительный вал, «Бош» Мотроник ME TWINPULSE
>
Датчики системы управления двигателя
Динамическое испытание датчика Холла
двигатель 271.940, Выпускной распределительный вал, «Бош» Мотроник ME TWINPULSE
>
двигатель 271.940, Впускной распределительный вал, «Бош» Мотроник ME TWINPULSE
>
Динамическое испытание лямбда-зонда после катализатора
двигатель 271.940, Лямбда-зонд после катализатора, «Бош» Мотроник ME TWINPULSE
>
двигатель 271.940, Лямбда-зонды перед катализатором, «Бош» Мотроник ME TWINPULSE
>