Обзор основных неисправностей
Есть перечень поломок, которые возникают чаще всего из-за повышенной нагрузки на узлы. Если знать их, то можно разобраться в большинстве проблем своими силами или как минимум найти причину неисправности. У каждого варианта есть свои характерные симптомы, по которым его легко определить:
- Сцепление выключается не полностью («ведет»). Виной слишком большой ход педали или растянувшийся тросик. Проблему решить регулировкой педального узла либо заменой изношенного троса.
- Диск сцепления не передает крутящий момент полностью. Выявить легко по отсутствию свободного хода в педали сцепления, износу диска сцепления или его заеданию на шлицах. Решить проблему можно регулировкой педали, заменой изношенного диска, либо устранением заедания, чтобы восстановить подвижность узла.
- Не поднимается навесное оборудование. Чаще всего причина в недостаточном уровне масла, проверить этот момент и долить. Часто забывают включить насос гидросистемы. Еще одна проблема — зависает предохранительный клапан, в этом случае его разобрать и промыть.
- Трактор тормозит плохо. Проверить регулировки, подтянуть тросик, если это необходимо. Когда с тросом все в порядке, следует осмотреть тормозные диски и колодки, заменить изношенные элементы.
- Перегрев коробки передач либо моста. Часто причина в недостаточном уровне масла, его надо проверить и долить.
- Не работает стартер. Проверить, включена ли масса, осмотреть клеммы аккумулятора, почистить их, хорошо затянуть, измерить заряд. Убедиться, что топливо поступает в двигатель. Снять стартер для обслуживания и ремонта, если нет других причин неисправности.
Мотоблоки МТЗ
Машины малой мощности Минский завод начал производить с 1978 г. Одной из первых серийных моделей мотоблоков был МТЗ 05 с отечественным, бензиновым, одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем УД 15 воздушного охлаждения мощностью 5 лошадок, который выпускался до 1992 года. Производство мотоблоков и мини-тракторов налажено на холдинговых предприятиях МТЗ в г. Бобруйске и г. Сморгонь. Сегодня машины комплектуются импортными двигателями китайского и японского производства.
№ | Модель мотоблока МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | Беларус 09Н | 8,2 | GX270 | 2,6-11,4
4/2 |
2 | Беларус Н-09Н-02 | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4
4/2 |
3 | Беларус 06 МКР | 9 | WEIMA | 4-15
2/1 |
4 | Беларус 08Н | 11 | GX390UT2-SHQ4(HONDA) | 2,6-11,4
4/2 |
5 | Беларус 012WM | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4
4/2 |
Базовая модель «Беларус МТЗ-622»
Включает в себя единственную модель – «МТЗ-622». Это небольшой по габаритам (3,45 м длина х 1,7 м ширина х 2,38 м высота) и массе (2,41 т) трактор 0,9 тягового класса. Оборудован надёжным итальянским 4-х цилиндровым дизельным двигателем «Ломбардини LDW 2204», соответствующим экологическим требованиям Tier 3A. Мощность – 62,5 л.с., или 46 кВт. Рабочий объём силового агрегата – 2,068 л. Позиционируется как более современный, экономичный и компактный аналог «МТЗ-82», несмотря на ме́ньшую мощность, не уступающий ему по производительности. Стоимость такого трактора – 1 050 000 рублей.
Беларусь-311
Трактор Беларусь-311 напоминает классический колесный механизм в большей степени, чем предыдущие модели. Он способен выполнять работы даже на влажных почвах в различных климатических условиях. Высокие надежность и экономичность при небольших эксплуатационных затратах, а также качественный уровень производительности позволяют использовать трактор для любых видов работ круглогодично.
Универсальность Беларусь-311 заключается в высокой навесной способности, обеспечивающей использование трактора с разными видами отечественной и зарубежной техники и прочими орудиями.
Как и предыдущие модели, трактор не оснащен полноценной кабиной для водителя, что компенсируется широким функционалом и мощным двигателем MMZ-3LD в 35 л. с. Модель снабжена передним приводом, но можно выбрать и полный, если выполняемые задачи того требуют. Рулевое управление оснащено гидроусилителем для обеспечения легкости контроля при выполнении тяжелых работ. На водительском месте установлено мягкое кресло с регулируемой высотой и углом наклона.
Все главные узлы, обеспечивающие работу трактора, находятся в легкой доступности, что делает эксплуатацию удобной, а замену деталей быстрой. Небольшие габариты при высокой мощности позволят выполнять работы даже на небольших участках с применением разных видов навесного оборудования, включая снегоуборочное. Механическая дисковая трансмиссия с фрикционным сцеплением работает на масляной ванне с тремя цилиндрами. Вес трактора составляет 1450 кг, максимальная скорость — 25 км/ч, вместительность топливного бака — 26 л, а работает двигатель на дизельном топливе.
Трактор МТЗ-311
Легкий и маневренный миниуниверсал мощностью 24 л.с. предназначен для механизации трудоемких работ в фермерских и городских коммунальных хозяйствах. Возможности машины значимо расширены:
- применением более экономичного дизельного двигателя;
- многоступенчатой трансмиссии;
- возможностью регулировки ширины колеи;
- совместимости с навесными агрегатами импортного и отечественного производства.
Нижний ценовой диапазон этой машины в пределах 80 тысяч гривен (3000$). Этот показатель в значительной степени зависит от стоимости заводской комплектации. Машина пользуется повышенным спросом, поэтому количество предложений по продаже новой техники весьма ограничено.
Многие покупатели реализуют свои проекты приобретением подержанного трактора, стоимость такой покупки составляет в среднем 50-60 тысяч грн (1800 – 2200$).
Обзор модельного ряда мотоблоков Варяг
Варяг МБ 601
Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель с 6,5 лошадиными силами. Запуск мотора происходит при помощи тросика. Варяг МБ-601 способен производить обработку подготовленных мягких земель.
Мотоблок Варяг МБ 601
- Максимальная глубина культивации составляет 35 см.
- Вес мотоблока составляет всего 70 кг, однако шины с высоким протектором обеспечивают достаточную проходимость по вязкому грунту.
- Расход бензина составляет около 0,8 л/ч.
Варяг МБ 701
На этом мотоблоке установлен бензиновый четырехтактный двигатель с 7 лошадиными силами. При этом вес устройства увеличился до 92 кг, что позволяет обрабатывать участки средних размеров с более твердым типом почв.
Мотоблок Варяг МБ701
- Ширина фрезерования фиксированная, и составляет 85 см, а глубина культивации регулируется от 15 до 25 см.
- Варяг МБ 701 оборудован шестеренчатым типом редуктора.
- Средний расход топлива составляет от 0,8 до 1,2 л/ч.
Варяг МБ 801
Этот мотоблок может с успехом применятся для обработки целинных земель, он оснащен китайским бензиновым мотором Лифан марки 173F, который считается аналогом всемирной известной Honda. Его мощность составляет 8 лошадиных сил.
Мотоблок Варяг МБ-801
- Ширину фрезерования Варяг МБ 801 может выставлять в пределах от 72 до 113 см, а глубина культивации может достигать 30 см.
- Вес данного мотоблока составляет 110 кг.
- Эта модель отличается 4 ступенями КПП: 2 вперед и 2 назад.
- Клиренс в 14 см, вместе с качественными пневматическими шинами позволяют обрабатывать даже неровные участки земли.
Варяг МБ 901
Это представитель более тяжелого класса мотоблоков, он оснащен 9-ти сильным двигателем, который охлаждается при помощи воздуха.
Мотоблок Варяг МБ 901
- Для придания ему большей устойчивости, был увеличен вес до 115 кг.
- Ширину культивации можно выставлять в пределах от 75 до 125 см, а наибольшая глубина погружения навесного оборудования достигает 30 см.
- Этот мотоблок способен выполнять сельскохозяйственные задачи и перевозить грузы весом до полутонны.
Варяг МБ 902
Это первая дизельная модель в модельном ряду бренда Варяг. На ней установлен двигатель Kama 173F с мощностью в 6 лошадиных сил. Дизельный двигатель отличается от бензинового низким расходом топлива, большим ресурсом эксплуатации и меньшим количеством выходов из строя. В связи с этим и цена на него несколько выше, по сравнению с аналогичной по мощности МБ 601.
Мотоблок Варяг МБ 902
- Ширину фрезеровки грунта можно выставлять в пределах от 60 до 110 см.
- Вес мотоблока Варяг МБ 902 составляет 127 кг.
Благодаря большой массе и малой мощности двигателя достигается оптимальная обработка участков на низких оборотах. Варяг МБ 902 является профессиональной машиной, которая способна обрабатывать даже целинные участки земли.
Варяг МБ 903
Эта модель также оснащена дизельным двигателем с мощностью в 6 лошадиных сил фирмы Kama, однако в отличие от Варяг МБ 902 на ней уже установлен электрический стартер, который делает процесс пуска мотора намного проще, особенно при низких температурах.
Мотоблок Варяг МБ-903
Варяг МБ 904
Это еще один представитель дизельного семейства мотоблоков Варяг. Он оснащен двигателем с 9 лошадиными силами, и предназначен для профессионального применения в сельскохозяйственной сфере. Пуск мотора происходит при помощи электростартера, если аккумулятор разрядился, то завести мотоблок Варяг МБ 904 можно при помощи ручного тросика.
Мотоблок Варяг МБ-904
- Его вес достигает 178 кг, совместно с шинами в 10 дюймов, они обеспечивают идеальное сцепление с поверхностью в любую погоду и по любому грунту.
- Ширину культивации можно выставлять в пределах от 80 до 135 см. Это наибольший показатель среди всех мотоблоков бренда Варяг.
Особенности конструкции минитрактора
Каталог этого вида техники очень обширный — здесь вы сможете найти бензиновые и дизельные модели, с приводом на задний мост и полноприводные, с разными видами гидравлики. Объединяет все модели легкость и простота управления, маневренность, высокое тяговое усилие.
Многие мини-трактора обладают уникальной особенностью изменения ширины колеи в большом диапазоне (900 – 1400 мм). Это позволяет работать с различными культурами, регулируя колею по ширине междурядий. Также изменение колеи увеличивает маневренность и проходимость при работе в саду, лесу, на стройплощадке.
Мини-трактора оснащаются полноценной гидросистемой (некоторые модели имеют возможность работать с передней и задней навеской). Мощность гидравлики позволяет использовать как оснащение, разработанное для мотоблоков, так и тракторные сельскохозяйственные инструменты. Большинство моделей оборудуются валом отбора мощности, позволяющим подключать активное навесное оборудование (косилки, фрезы, разбрасыватели удобрений).
Базовая модель «Беларус МТЗ-1220»
Включает в себя 4 модификации полноприводных тракторов второго тягового класса с двигателями «Д-245» различных модификаций, с турбонаддувом, с мощностью в 122,4 лошадиные силы; механической синхронизированной трансмиссией с числом передач 16/8…24/12; максимально допустимой массой в 8 тонн; большой кабиной УК.
- «Беларус МТЗ-1220.3» – с дизелем «Д-245.2S2», Stage II/Tier2. Трансмиссия с системой принудительной смазки, передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, вал отбора мощности с гидроподъёмными дисками.
- «Беларус МТЗ-1220.4» – с дизелем «Д-245.2S3А/Д-245.2S3АМ», Stage IIIА/Tier3. Этот силовой агрегат Минского моторного завода по выбору покупателя устанавливается с системой электронного управления подачей топлива «Коммон Рэйл» фирмы «Бош», либо с системой механического управления подачей топлива «Mercer» и топливным насосом фирмы «Моторпал».
- «Беларус МТЗ-1220.5» – с дизелем «Д-245.2S3В», Stage IIIВ/Tier4i. Минский двигатель дополнен системой электронного управления подачей топлива «Common Rail» фирмы «Bosch» и системой очистки отработавших газов «Бош», либо ООО РОССКАТавто по выбору покупателя.
- «Беларус МТЗ-1220.6» – с дизелем «Д-245.2S4», Stage IV /Tier4. Двигатель с системой электронного управления подачей топлива «Common Rail» с турбонаддувом, интеркулером и ступенчатой системой избирательной каталитической нейтрализации (DOC+SCR).
Трактора тягового класса 1,4 КН
Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.
Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.
№ | Модель трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель |
Диапазон скорости км/ч,
КПП вперёд/назад |
1 | 80.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5
18/4 |
2 | 82.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5
18/4 |
3 | 90 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3
18/4 |
4 | 92 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3
18/4 |
5 | 92П | 89 | Д 245.5 | 2,15-15,5
9/8 |
6 | 92П газодизель | 78 | ГД 243-1321 | 8/8 |
7 | 100(102) | 100 | Д 245 | 1,9- 35
16/8 |
8 | 62,2 | Lombardini LDW 2204T | 1,23-36,8
16/8 |
|
9 | 510 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8
9/2 |
10 | 512 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8
9/2 |
11 | 520 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8
9/2 |
12 | 522 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8
9/2 |
13 | 570 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8
18/4 |
14 | 572 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8
18/4 |
15 | 592.2 | 64.6 | Д-242С | 1,45-26,8
14/4 |
16 | 82 | Д-243.С | 1,9-34,3
18/4 |
|
17 | 1220.1 | 122,4 | Д-245.2S2 | 2,19-40
16/8 |
18 | 1221.2 | 130 | Д-243.С | 2,1-33,8
16/8 |
19 | 1221.2 газодизель | 123 | МТ05.14-50(Sinomach) | 2,1-33,8
16/8 |
20 | 1221.3 | 131,7 | Д 260.2S2 | 1,54-35
16/8 |
21 | 1221.2 сжиженный газ | 140 | ГД 260.2-846 | 1,54-35
16/8 |
22 | 900 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9
14/4 |
23 | 1222.4 | 136 | Д-260.2S3А | 1,98-39,44
16/8 |
24 | 1222.5 | 136 |
Д-260.2S2 |
2,02-36,6
16/8 |
25 | 921 | 89 | Д-245.5 | 1,8-35
18/4 |
26 | 920 | 81 | Д-243 | 2,4-34,3
14/4 |
27 | 920.3 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9
14/4 |
28 | 920.4 | 84,3 | Д245.43S3А
Д245.43S3АМ |
2,78-39,9
14/4 |
29 | 923 | 95 | Д-245.5S2 | 1,8-38
14/4 |
30 | 952 | 89 | Д-245.5С | 2,1-30
14/4 |
31 | 892 | 89 | Д-245.5 | 2,6-33,8
18/4 |
32 | 820 | 81 | Д-243 | 1,9-33,4
18/4 |
33 | 1021 | 105 | Д-245 | 2,6-36,6
14/4 |
34 | 1021.3 | 110 | Д-245S2 | 2,6-36,6
14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
35 | 1021.4 | 110 | Д245S3А Д245S3АМ | 2,6-36,6
14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
36 | 1021.5 | 110 | Д245S3В | 2,6-36,6
14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
37 | 1021.6 | 110 | Д-245S4 | 2,6-36,6
14/4 |
38 | 1025 базовая | 105 | Д-245 | 2,3-37
14/4 |
39 | 1025.5 | 110 | Д-245S3В | 2,3-36,6
16/8 |
Минитрактор МТЗ-132 – конструктивные особенности сельхозмашины
В базовую комплектацию это популярной среди фермеров модели может входить один из двух двигателей – мотор Honda GX390 или ДВС марки Lifan LF188FB. Для запуска каждого их моторов в его конструкции предусмотрены электрический стартер или ручной пусковой механизм.
Для передвижения в широком диапазоне скоростей, эта модель МТЗ комплектуется механической многоступенчатой трансмиссией с замкнутой муфтой сцепление. Все запчасти этих узлов сделаны из металлических сплавов, показывающих высокую устойчивость к воздействию влаги.
Высокой устойчивости этого мини-трактора компании МТЗ удалось достичь благодаря усиленной подвеске с полноприводным шасси. Ширину колеи можно менять для выполнения тех, или иных сельскохозяйственных работ.
Гидравлическая система агрегата представлена производительным механизмом , оснащенным 3-секционным распределителем и шестеренчатым насосом.
Параметры этой модели МТЗ включают:
- мощность – 13 л. с.;
- расход горючего – 313 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 4 передние/3 задние;
- клиренс – 27 см;
- масса – 457 кг.
Данный мини-трактора оснащен усиленной рамой, что позволяет эксплуатировать его в условиях сильного бездорожья. При необходимости модель можно использовать для буксировки прицепа, общим весом, вместе с грузом, 600 кг.
Питание электрических приборов и генератора данной модели осуществляется от 12-вольтового аккумулятора. Заряда батареи достаточно для 6-часовой эксплуатации агрегата со всеми включенными приборами освещения.
В комплектацию этого мини-трактора МТЗ входит инструкция по эксплуатации, набор ключей для самостоятельного обслуживания, а также надежная почвофреза.
Это интересно: Обзор модельного ряда минитракторов торговой марки Катман: излагаем по порядку
Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82
Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:
подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
внесение удобрений;
обработка сельхозрастений, уборка;
перевозка грузов;
погрузо-разгрузочные операции.
При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:
- плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
- бороны, планировщики, культиваторы;
- комбинированные агрегаты для обработки почвы;
- рыхлители, измельчители;
- косилки;
- вилы;
- приспособления для скирдования;
- косилки;
- резчики силоса;
- прицепы, полуприцепы, платформы;
- погрузчики.
В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.
Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.
Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:
- погрузчик фронтальный;
- погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
- подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
- грейферный погрузчик для рулонов;
- МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.
Обзор навесного оборудования для МТЗ Беларусь
Навесное оборудование от МТЗ Беларус подходит практически ко всем моделям тракторов и минитракторов. Для подбора соответствующего оборудования нужно знать тяговый класс машины и выбирать навесные или прицепные орудия, ориентируясь на тяговое усилие и грузоподъемность агрегата. Одни из самых популярных навесных орудий для минитракторов — это плуги.
Завод выпускает различные модели плугов: для каменистых почв, для обычных почв, с изменяемой или неизменяемой шириной захвата почвы, количество корпусов — от 3 до 8. Плуги выпускаются оборотные и необоротные (обычные навесные).
Доступные модели: ПО-4-40, ПОН-4-40, ПКМП-3-40Р, ПКМ-6-40Р, ПЛН-4-35П, ПН-8-35-У. Также можно использовать для минитракторов МТЗ обычный однокорпусный плуг, если почва позволяет эксплуатацию такого навесного оборудования.
Борона, рыхлитель
Борона — еще одно незаменимое оборудование, используемое для крупных земельных участков. Без процесса боронования сложно качественно извлечь из почвы сорняки и приподнять залежалый слой почвы. Популярные модели борон: дисковая БДН-2,5м, дисковая БДН-3м, навесная мелиоративная БДН-3А, прицепная мелиоративная БПМ-5 «Зубр», полуприцепная дисковая БПД-9 Тур, навесная дисковая БНД-3, навесная тяжелая БНТ-2.
К данной категории также относится и оборудование вроде рыхлителей. Например, рыхлитель модели РДП-4, с помощью которого почву готовят к посеву культур, прочищают землю от сорняков, а также измельчают пожнивные остатки.
Прицепы, тележки
При выборе прицепа, адаптера или тележки основное внимание следует обратить на грузоподъемность минитрактора или трактора. По показателям грузоподъемности выбирается и тележка (прицеп). Минимальная грузоподъемность минитрактора от МТЗ — обычно составляет 300 кг
Минимальная грузоподъемность минитрактора от МТЗ — обычно составляет 300 кг.
Не превышайте данный вес, чтобы избежать пробуксовки техники и поломки двигателя!
Рекомендуемые прицепы и тележки для агрегации с минитракторами от МТЗ: самосвальные прицепы 2ПТС-4, 2ПТС-6; полуприцепы ППТС-5, ПСТ-6, Атлетик 520; прицепы ОЗТП-8572, ПСТБ-17. Также рекомендуется использовать прицепные разбрасыватели удобрений или песчаных смесей, например, РЖТ-4М или ПРК-3.
В качестве тележек для минитракторов МТЗ вполне можно использовать и тележки для мотоблоков, например, тележки от Хюндай (модель TR 1200), а также тележки от других производителей, например, ПСМ-450, ПМС-0,4, Мотор Сич ТС-1 и другие.
Косилки
Косилка — популярное оборудование к минитрактору. Рекомендуемые модели косилок для подсоединения к минитракторам МТЗ: роторные или сегментные косилки от BOMET, Zirka, Rotary 120, ЛР-09, КТР-1.3, КТП-1.5, КР-10, КР-1.1.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Рекомендуемые модели картофелесажалок для минитракторов МТЗ: КСЦ-2 производства г. Мелитополь, с бункером для клубней; навесная КСН-2 двухрядная; однорядная ДТЗ КС-1; однорядная АПК-3, подходит и для мотоблоков; двухрядная «Володар» КСН 2-Т и другие.
Рекомендуемые картофелекопалки для МТЗ: ДТЗ 1В, Зирка-61, цепная копалка «Полтавчанка», ДТЗ 2В, вибрационная копалка «Шип», КМ-6, ДТЗ 1Б, КМ-5 «Булаточка». Подойдут для минитракторов и простые веерные стрельчатые копалки.
Снегоуборщик, отвал
Лопаты-отвалы для МТЗ Беларус: производство «Булаточка», Механикус, Миниагротехника, Паритет-Спецтехника, Кентавр, Володар, ДТЗ. Размеры лопат могут быть разными: от 1,5 до 2 метров.
Снегоуборщики — более тяжелое навесное оборудование, на маломощных минитракторах их ставят редко. В основном, использую данный вид навесного оборудования при работе на тракторах мощностью от 30 лошадиных сил. Также устанавливают снегоуборщики и на мощные мотоблоки. Доступные варианты снегоуборщиков (снегометателей) для МТЗ Беларусь: производство KOVAKO — модели 88 ХХХ, 94150, 94210, 64213 и другие.
Другие виды навесного и прицепного оборудования
К прочим видам навесного оборудования относятся такие устройства, как грабли, окучники, сеялки, ворошилки, передвижные платформы, насосные установки, разбрызгиватели удобрений, полевые опрыскиватели, измельчители веток, коммунальные щетки, мульчирователи, копатели чеснока, устройство для работы на междурядьях (на 2 или 3 ряда). Благодаря универсальным сцепным устройствам, минитрактора МТЗ Беларусь могут работать с любыми навесными орудиями от польских, украинских, российских, китайских производителей.
Область применения моделей белорусских домашних минитракторов
Минитрактора – средства механизации, призванные заменить полноразмерную тракторную технику везде, где её применение невозможно, или невыгодно. Минитрактор меньше, и, естественно, дешевле, чем полноразмерный трактор (например, МТЗ 1221). Вот его преимущества:
- Минитрактор прекрасно впишется в личное подсобное хозяйство любого сельского жителя.
- Окажется незаменимым помощником и при обработке почвы, и при выращивании и уборке урожая. Так например, картофелесажалка для МТЗ – увеличит производительность посадки.
- С его помощью можно пахать, сеять, косить и убирать траву, счищать снег (см. тут), перевозить относительно небольшие грузы и выполнять множество других работ.
- Минитрактор может пригодиться и для сельского хозяйства, и для коммунальных предприятий.
Различного рода навесное оборудование, делает минитрактор незаменимым и универсальным помощником для решения любых задач, требующих механизации процесса.
Минитракторы производства МТЗ во многом отличаются в лучшую сторону от похожей техники от других производителей (нампример, китайских таких как трактор кубота). Во-первых, хочется отметить, отличное соотношения мощности двигателя, к весу и габаритам минитракторов.
Фактически, такие трактора, являются миниатюрными копиями больших машин и могут выполнять такие же точно функции. При этом, топливо минитрактора потребляют, естественно, меньше, чем большие модели.
Неоспоримым преимуществом является возможность использования самого разнообразного навесного оборудования, тяговых и сцепных устройств. Конечно, у минитрактора меньше дорожный просвет, чем у его большого брата. Он может перевезти меньше груза и меньше обработать почвы за определенное время.
Но его задача не заменить во всем трактора старших моделей, а заполнить нишу малоразмерной техники, для применения везде, где большие трактора применять нерационально.
Сам производитель в категорию белорусские минитракторы включает только свою модель Беларус 132Н.
Но модели линейки Беларус 320 тоже можно отнести к категории минитракторов (как и Беларус 152). По крайней мере их можно сравнивать с аналогичными по мощности и функционалу моделями других производителей, позиционирующих эти свои трактора как «мини».
Продлить срок службы вашено инструмента поможет и своевременная обкатка бензопилы.
Если же вы еще не выбрали себе бензопилу, то посмотрите модели российских производителей.
Рабочее место механизатора на «МТ3-З11»
Установка кабины, даже лёгкой пластиковой, конструкцией 311-го МТ3 не предусмотрена. А вот крыша-навес (пластиковая), позволяющая укрыться от палящего солнца или внезапного дождя, предлагается в качестве дополнительной опции. Сиденье механизатора для малогабаритных тракторов неожиданно комфортабельное, регулируемое. Полноценное кресло, нескольких типов, а не просто обтянута дермантином скамеечка, как на многих китайских компактных тракторах.
Рулевая колонка также имеет возможность регулировки – по углу наклона. Имеется подсветка приборной доски и номерного знака, зеркала заднего вида, звуковой сигнал, удобная подножка, имеются две поворотные лампы и две лампы аварийного освещения. Все трактора «Беларус MT3-311» в стандартной комплектации оснащаются дугами безопасности.
Базовая модель «Беларус МТЗ-1221»
Семейство универсальных тракторов 2-го тягового класса, с колёсной формулой 4х4, оснащённых различными модификациями шестицилиндрового дизеля «Д-260» («Д-260.2», «Д-260.2С», «Д-260.2S2», «Д-260.2S3А») с турбонаддувом. Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Трансмиссия с синхронизированной КПП. Число передач вперед/назад – 16/8 или 24/12.
Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться с множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.
Трактора данного семейства имеют традиционную для тракторов МТЗ 80…82 серии простоту конструкции, высокую надёжность и производительность. Восемь похожих друг на друга модификаций.
- «Беларус МТЗ-1221.2» – с дизелем Д-260.2» / «Д-260.2С», Stage 0/Stage I, мощностью 130 л.с. Большая УК-кабина.
- «Беларус МТЗ-1221.В2» – также оснащается двигателем Д-260.2» / «Д-260.2С». Отличие заключается в оснащении данной модели трактора реверсивным постом управления, предназначенного для длительной работы в режиме реверса, и гидроподъёмником. Увеличенная кабина УК.
- «Беларус МТЗ-1221.Т2» – вместо полноразмерной кабины оснащается солнцезащитным тентом и каркасом.
- «Беларус МТЗ-1221.3» – с дизельным мотором «Д-260.2S2», Stage II, мощность 131,7 л.с. (96,9 кВт); современным «обтекаемым» исполнением капота и моторного отсека.
- «Беларус МТЗ-1221.4» – с дизелем Д-260.2S3А», Stage IIIА, современным дизайном капота и моторного отсека.
- «Беларус МТЗ-1221.5» – оснащён силовым агрегатом Д-260.2S3B», Stage IIIB, мощность 133 л.с.
- «Беларус МТЗ-1222.3» – с двигателем Д-260.2S2», Stage II мощностью 136 л.с. (100 кВт), кабиной с цилиндрическими стёклами, современным «обтекаемым» исполнением капота и моторного отсека.
- «Беларус МТЗ-1222.4» – с двигателем Д-260.2S3А», Stage IIIB, мощностью 136 л.с. (100 кВт), кабиной с цилиндрическими стёклами, современным дизайном капота и моторного отсека.