Обзор трелевочных тракторов онежец

Эффективный и усовершенствованный мульчер «Онежец 390»

Мульчерный трактор нового образца «Онежец 390» широко применяется в лесном и сельском хозяйстве. Предназначен для качественного измельчения кустарников, веток, сучьев и стволов деревьев, не превышающих в диаметре 25 см, а также обслуживания полосы отчуждения автомобильных дорог, железнодорожных веток, расчистки участков под высоковольтными линиями и трассами нефтепроводов. Удобен также в качестве основного помощника первичного возделывания и очищения полей от мелкой растительности для последующих сельскохозяйственных нужд. Обычно используют в редколесье или на открытых площадках парков и скверов. Может быть применим при строительстве дорог и в коммунальном хозяйстве городов и сел.Характеристики и основные особенности

Трактор оборудован усиленной рамой и ходовой системой направляющего переднего и ведущего заднего колеса. Среднее давление на грунт снижено до 0,03 мПа, благодаря увеличению ширины опорной поверхности. Усовершенствованная ходовая система с расширенной гусеницей, двухступенчатыми редукторами и большими ведущими колесами, приближенными к основной опоре, позволяют легко использовать машину в труднодоступных и заболоченных местностях. На мульчере установлено электрическое оборудование, с напряжением постоянного тока 24 В, и генератор с блоком, регулирующим и выпрямляющим напряжение.

Кабина трактора модернизирована шумо- и теплоизоляцией, а также системой микролимата, создающей условия работы и пребывания внутри более комфортными. Каркас безопасности кабины обеспечивает водителю защиту от травм в аварийных ситуациях. Полноповоротное сидение защищено от сильной вибрации и регулируется по высоте. Для эффективного обслуживания и удобного управления установлен эргономичный пульт.

Регулируемый гидравлический насос на двигателе и мотор на заднем блоке моста фирмы Rexroth обеспечивают гидростатическую трансмиссию, облегчающую управление машиной.

Новая модель трактора-измельчителя «Онежец 390» будет работать долго и бесперебойно и поможет в решении поставленных задач быстро и качественно. Используется как частными, так и государственными структурами для выполнения разнообразных работ.

Новинка Онежского тракторного – «Онежец 392»

ООО Автоснабкомплект

О КОМПАНИИ
  • О компании
  • Контакты
ЦЕНЫ
КАТАЛОГ
  • Весь список спецтехники
  • Производители
  • Сертификаты
  • Разделы
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440
Трактор «Беларус» 82.1
Вакуумная машина КО-503В-3-01
Баровая грунторезная машина ЭТЦ-1609 БД
Модельный ряд машин на гусеничном ходу Онежского тракторного завода из состава Концерна «Тракторные заводы», вскоре пополнится еще одной новинкой – «Онежцем 392» с усовершенствованным поворотным кузовом самосвального типа. В настоящий момент трактор подготовлен к испытаниям. Тракторостроители Петрозаводска на протяжении 2012 года поставили на конвейер выпуск шести новых «Онежцев» на гусеничном ходу. В зависимости от назначения, они оснащены сварочным, краново-бурильным и иным технологическим оборудованием. Такие модификации, выпускаемые Онежским тракторным заводом, незаменимы при различных работах в полевых условиях. Они высокоманевренные, что ценится электриками и связистами, поскольку облегчает установку столбов под линии передач. При их использовании можно бурить артезианские скважины в труднодоступных складках местности, копать колодцы. Установленный на такой технике мульчер позволит работникам лесного хозяйства более эффективно очищать территорию, поскольку с высокой производительностью измельчает сучья, ветки, порубочные остатки, прочий мусор, накопляющийся в лесах. В свою очередь, «Онежец 392» может найти применение при обустройстве дорожных или строительных объектов, карьеров, упорядочивании ландшафта. Заинтересуются трактором и земледельцы, ведь гусеницы не будут повреждать пашню, как это имеет место при работе колесных машин. Самосвальный «Онежец 392», изготовленный в Петрозаводске, вскоре будет представлен покупателям. По техническим характеристикам он не уступает многим зарубежным моделям, а нередко по основным показателям превосходит их.

Возврат к списку

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Машина дорожно-фрезерная «Елазовец» МДФ-400Е
Кран-манипуляторная установка на базе трактора Беларус 82.1
2006, ООО «АвтоСнабКомплект», Все права защищены

Особенности конструкции

Конструктивно, трелевочная машина похожа на классический трактор, устройство даже собирается на основе этого агрегата, например ЛТЗ-55. На раму, с задней стороны машины, крепят платформу с лебёдкой, на которую впоследствии будут частично загружаться хлысты (стволы поваленных деревьев без корней и веток).

Особенность устройства, увеличенная опорная площадь, для уменьшения давления на почву. Подвеска и колёса трактора усилены, что бы свободно передвигаться по лесу и пересеченной местности.

Кабина оператора расположена в передней части трактора, чтобы распределение деревьев относительно водителя было равномерно. При необходимости, на установку помещается дополнительное оборудование, которое расширяет функционал агрегата. К такому оборудованию относится: платформа, дополнительный захват, рама и прочее.

Устройство и техническая характеристика

Основа гусеничного трактора ТДТ-55 — жесткая рама сварной коробчатой конструкции. Для защиты моторного отсека и трансмиссии в нижней части расположены специальные откидные пластины, присоединенные крепежными элементами к лонжеронам и поперечинам.

Кабина оператора находится в асимметричном положении относительно рамы. Она изготовлена из влагозащитных и теплоизоляционных материалов. Ее большая часть застеклена, что позволяет увеличить угол обзора во время эксплуатации и контролировать рабочую территорию.

Внутри кабины водителя расположен удобный щиток с измерительными приборами, мягкое сиденье, мощный отопитель и вентиляционная система.

В конструкции предусмотрено минимальное количество электрики: 2 передние и 2 задние фары для работы в темное время суток.

Трактор ТДТ-55 сначала комплектовался 4-цилиндровыми дизельными установками СМД-14БН и СМД-18Н с турбонаддувом и без него. Для их запуска был смонтирован пусковой механизм П-10УД с редуктором.

Мощность двигателей достигала 95 л. с. Сложные в обслуживании моторы СМД-18Н с малым межремонтным ресурсом были переоборудованы в СМД-14, при этом менялась цилиндро-поршневая группа, топливный насос высокого давления, из-за низкокачественных горюче-смазочных материалов удалялся турбинный компрессор. Позже на агрегат устанавливался мощный дизельный 4-цилиндровый двигатель Д-245, рассчитанный на 122 л. с. при 1200 об/мин. Расход топлива — 17 л на 100 км.

Коробка передач — не синхронизированная, 5 скоростей вперед и 1 назад.

Гидравлическая система состоит из 2 раздельных контуров и бака. Один контур отвечает за движение трелевщика и управляется насосом НШ-10, второй обслуживает навесные механизмы через насос НШ-50.

Топливная система — постоянно работающая основная и резервная.

Рабочие органы:

  • бульдозерная навеска;
  • щит трелевочный;
  • реверсивная лебедка.

Для трактора ТДТ-55 технические характеристики имеют следующий вид:

  • габаритные размеры — 5850х2357х2560 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,6 т;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • ширина гусеницы — 440 мм;
  • давление на грунт — до 0,45 МПа;
  • скорость движения — 13 км/ч;
  • тяговое усилие — 3000 кгс;
  • объем топливного бака — 140 л.

Весовые характеристики

Перед тем, как приобрести трелевочник, у покупателей возникает вопрос: сколько весит трактор и отдельные его части?

Эксплуатационный вес в полной комплектации – 9,6 тонны.

Вес трака трелевочника (одно звено) – 9,5 кг. 140 звеньев – полный комплект гусениц – 1526 кг.

Вес рамы – около 1,5 тонны (в зависимости от модификации).

Также популярен вопрос насчет веса щита (отвала) – он может разниться из-за общих размеров, модификации трактора. Вес ножа ТДТ 55 – 200-300 кг.

Опыт эксплуатации тракторов «Онежец-320»

Механизаторы, имеющие опыт работы на «Онежце-320» и его предшественнике — тракторе «ТДТ-55», и соответствующий опыт для сравнения, отмечают невероятный для былых времён уровень удобства и комфорта труда в кабине машины. А также отменную проходимость нового трелёвочника и его прекрасную приспособленность для работы в тяжёлых условиях. Заслуженную гордость вызывает тот факт, что «Онежец-320» — полностью отечественная разработка, практически не имеющая аналогов в мире (за исключением канадского трелёвочника «КМС-Кootrac»).

Есть положительные отзывы о том, что ходовая часть трактора стала гораздо крепче. При этом он очень тяговит и маневренен, даже при вывозке по двадцати штук хлыстов за раз (один хлыст — 1,5-2 кубометра). Свободно разворачивается даже на малом «пятачке». Успешно справляется с трелёвкой леса даже в суровых условиях рыхлого или заболоченного грунта. Отмечается экономичность минского двигателя: даже при условии интенсивной работы, без длительных «посиделок», ста литров дизтоплива хватает более чем на две полных рабочих смены.

Трактор «Онежец-320» 2011 года выпуска.

Никаких минусов в работе нового «Онежца-320» пока механизаторами не было отмечено. Есть, конечно, подозрения, что его ремонт при серьёзных поломках может быть весьма дорогостоящим и непростым делом, однако на практике эти опасения пока не оправдались. Трактора, выпущенные в 2010-х годах, «ходят» хорошо, демонстрируя надёжную работу, а все поломки пока оказываются мелкими и легко устранимыми на месте (в основном, физического фактора).

Трактора «Онежец-320» на рынке

Стоимость нового трактора «Онежец-320», согласно прайс-листам крупных лизинговых компаний, составляет, в среднем, 4 миллиона 150 тысяч рублей. На вторичном рынке можно найти данную модель трелёвочника по вдвое меньшей стоимости. Б/у-шные петрозаводские трактора 2011-2013 гг. выпуска предлагаются к продаже за 2-2,3 миллиона рублей.

В целом, трактор «Онежец-320» является крепким продолжателем славных традиций признанного лидера неприхотливости и надёжности — лесопромышленной машины «ТДТ-55». Рабочий ресурс трактора до его первого капитального ремонта установлен производителем в 10 тысяч моточасов.

https://youtube.com/watch?v=3hfhKYL-zZs

Трелевочный трактор ТДТ-55

Тихоходная установка разработана и выпускалась на Онежском предприятии в Петрозаводске (1966-2003 годы). Относится к тракторам гусеничного типа, выполняет функции, перемещения и складирования леса. «Онежец» укомплектовывался дизельным двигателем, справлялся с поставленными задачами. Впоследствии, на технику установили другой двигатель, отличающийся большей мощностью, модификация обозначалась, как ТДТ-55а-05.

Новая силовая установка приносила проблемы. Первый двигатель СМД-18Н-01 нуждался в сложном техническом вмешательстве. После доработки агрегата: установка поршневой группы от мотора СМД-14Н, внесение изменения, в подачу топлива, устранение турбинного насоса, силовая установка ТДТ преобразилась. Мотор работает в температурном диапазоне от сорока до -40°С.

Двигатель СМД-18Н-01:

  • Параметры ТДТ-55А:
  • Мощность, л.с. – 95;
  • Скоростной интервал, км/ч – 2,9/12,8;
  • Вес, т. — 9,2;
  • Размер, (Д*Ш*В), м: 5,8*2,3*2,5.

Технические характеристики трактора «Онежец-320»

Новшества, улучшившие онежский трактор

Гусеничные трактора «Онежец» оснастили принципиально новой кабиной; значительно усиленной рамой; ходовой системой повышенной проходимости — с более широкой гусеницей, планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.

«Отдельная история» — новая шумо- и вибро- изолированная кабина трактора, оснащённая эффективными системами климат-контроля, эргономичным и удобным рабочим местом механизатора с повышенной обзорностью. Пропорциональная система управления позволяет плавно и точно управлять всем навесным и прицепным оборудованием мощной машины.

Новые решения в ходовой системе позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора. Это значительно прибавило ему проходимости, особенно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.

Увеличилась и боковая устойчивость машины, при работе на спусках и подъёмах, в оврагах и т.п. местах сложного рельефа. Звенья гусениц стали увеличенной ширины. Благодаря этому снизилось разрушительное воздействие на лесные грунты при поворотах, разворотах и любых других манёврах трактора.

Общие технические показатели трактора «Онежец-320»

Данная гусеничная машина относится к третьему классу тяги. По сравнению со своим предшественником «ТДТ-55», трактор заметно «подрос и прибавил в весе»:

  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 6050 х 2490 х 2980 миллиметров;
  • Эксплуатационная масса — 12100 килограммов.

Успешную транспортировку лесосеки в лесных и таёжных условиях обеспечивают

  • Колея — 1850 миллиметров;
  • Дорожный просвет — 550 миллиметров.

Гидросистема технологического оборудования оснащена насосом «НШ-32У-3-Л»; с максимальным давлением в 14 МПа и гидробаком на 140 литров. Ёмкость топливного бака также составляет 140 литров.

Двигатель трактора «Онежец-320»

На тракторе есть возможность для установки дизельных двигателей различных отечественных и зарубежных производителей. Однако основным является двигатель Минского моторного . Это четырёхцилиндровый, четырёхтактный дизельный агрегат с показателем эксплуатационной мощности в 120 л./с. (88,2 кВт); частотой вращения коленчатого вала — 1800 (+/-10) оборотов в минуту и удельным расходом топлива не выше 229 г/кВт-ч.

Рекомендуем прочитать: Минитрактор Русич Т-15: отзывы владельцев

Трансмиссия

На тракторе используется трансмиссия гидростатического типа, узлы которой (регулируемый насос, установленный на двигатель; и регулируемый мотор, смонтированный на блоке заднего моста) производятся в Германии (Ашаффенбург, Бавария). Механизмы поворота — многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые. Рабочие тормоза: 2 ленточных, сухого трения, на барабанах механизмов поворота. Стояночный тормоз — механический, с воздействием на правый рабочий тормоз. Бортовые передачи — двухступенчатые редукторы, с планетарными конечными.

Ходовая система

Ходовая часть отличается непревзойдённой в данном классе проходимостью, с широкими 600-милиметровыми гусеницами и давлением на грунт (без учёта груза) всего в 0,030 МПа. Ведущие колёса оснащены съёмными зубчатыми венцами. Число зубьев — 16; шаг зубьев составляет 150 мм.

Лебёдка

Лебёдка оснащена гидравлическим приводом, приводимым в действие специальным насосом «HPR 105-02 R» и мотором «MVS-400» с гидравлическим тормозом. Давление в гидравлической системе составляет 20 МПа.

Рабочее место механизатора на «Онежце-320»

Как уже отмечалось выше, новая кабина лесопромышленного трактора является гордостью разработчиков и производителей из Карелии. Она оснащена эффективной вибро- и шумоизоляцией; системами нормализации климата, обеспечивающими комфортный микроклимат на рабочем месте механизатора как в жару, так и в сильные морозы. Сиденье является полноповоротным, многократно подрессоренным.

Из кабины, благодаря современному круговому остеклению, обеспечен прекрасный обзор, практически без «мёртвых зон». А эргономичный пульт управления обеспечивает все нормативные значения управляющих усилий. Кабина снабжена жёстким каркасом безопасности, который отвечает современным требованиям FOPS, ROPS и OPS.

Онежец-392

Вариант машины с самосвальным кузовом для перевозки сыпучих грузов. Трактор оснащается кузовом с гидравлическим цилиндром, который выполняет разгрузку. Задний борт кузова откидной, подвешен на верхних петлях. Управление разгрузкой выполняется из кабины оператора, в которой расположен отдельный пульт.

Кузов с объемом 4 м³ установлен на поворотной платформе и может поворачиваться на 100° влево и вправо от оси машины. Для перевозки объемных грузов с малым удельным весом (например, торфа) применяются дополнительные борта, увеличивающие объем кузова до 8 м³. Предельная грузоподъемность составляет 8 т.

По заказу машина комплектуется гусеницей с уменьшенной до 500 мм шириной. Такой вариант оснащения имеет обозначение 392-01 и используется при работе на плотных или каменистых грунтах. За счет уменьшения размера гусеницы снижен вес снаряженной машины с 13 до 12,4 т.

Модификации

Трелевочный трактор ТДТ-55 имеет несколько популярных модификаций среди которых иодели ЛХТ-55, ТДТ-55А-05 и ТБ-1.

ЛХТ-55

Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащена устройством задней навески, задним валом отбора мощности, а также металлической платформой самосвального типа.

ТДТ-55А-05

Отличием данной модели стал мощный (100 лошадиных сил) и более современный дизель Д-245Л. Благодаря его использованию стало возможность значительно увеличить переднюю скорость движения – она стала превышать 15 километров в час. А давление гусениц на почву, напротив, стало на 4 кПа меньше.

Эта модель является вариацией ТДТ-55А. В ней нет ни щита для погрузки, ни лебедки, зато имеется поворотный гидравлический манипулятор рычажного типа, оснащенный клещевым захватом, а также толкателем. Фото трактора ТБ-1

Источник

Марки трелевочных тракторов

Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.

Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.

Технические характеристики трактора «Онежец-320»

Новшества, улучшившие онежский трактор

Гусеничные трактора «Онежец» оснастили принципиально новой кабиной; значительно усиленной рамой; ходовой системой повышенной проходимости — с более широкой гусеницей, планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.

«Отдельная история» — новая шумо- и вибро- изолированная кабина трактора, оснащённая эффективными системами климат-контроля, эргономичным и удобным рабочим местом механизатора с повышенной обзорностью. Пропорциональная система управления позволяет плавно и точно управлять всем навесным и прицепным оборудованием мощной машины.

Новые решения в ходовой системе позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора. Это значительно прибавило ему проходимости, особенно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.

Увеличилась и боковая устойчивость машины, при работе на спусках и подъёмах, в оврагах и т.п. местах сложного рельефа. Звенья гусениц стали увеличенной ширины. Благодаря этому снизилось разрушительное воздействие на лесные грунты при поворотах, разворотах и любых других манёврах трактора.

Общие технические показатели трактора «Онежец-320»

Данная гусеничная машина относится к третьему классу тяги. По сравнению со своим предшественником «ТДТ-55», трактор заметно «подрос и прибавил в весе»:

  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 6050 х 2490 х 2980 миллиметров;
  • Эксплуатационная масса — 12100 килограммов.

Успешную транспортировку лесосеки в лесных и таёжных условиях обеспечивают

  • Колея — 1850 миллиметров;
  • Дорожный просвет — 550 миллиметров.

Гидросистема технологического оборудования оснащена насосом «НШ-32У-3-Л»; с максимальным давлением в 14 МПа и гидробаком на 140 литров. Ёмкость топливного бака также составляет 140 литров.

Двигатель трактора «Онежец-320»

На тракторе есть возможность для установки дизельных двигателей различных отечественных и зарубежных производителей. Однако основным является двигатель Минского моторного . Это четырёхцилиндровый, четырёхтактный дизельный агрегат с показателем эксплуатационной мощности в 120 л./с. (88,2 кВт); частотой вращения коленчатого вала — 1800 (+/-10) оборотов в минуту и удельным расходом топлива не выше 229 г/кВт-ч.

Рекомендуем прочитать: CLAAS Академия совершенствует ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Трансмиссия

На тракторе используется трансмиссия гидростатического типа, узлы которой (регулируемый насос, установленный на двигатель; и регулируемый мотор, смонтированный на блоке заднего моста) производятся в Германии (Ашаффенбург, Бавария). Механизмы поворота — многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые. Рабочие тормоза: 2 ленточных, сухого трения, на барабанах механизмов поворота. Стояночный тормоз — механический, с воздействием на правый рабочий тормоз. Бортовые передачи — двухступенчатые редукторы, с планетарными конечными.

Ходовая система

Ходовая часть отличается непревзойдённой в данном классе проходимостью, с широкими 600-милиметровыми гусеницами и давлением на грунт (без учёта груза) всего в 0,030 МПа. Ведущие колёса оснащены съёмными зубчатыми венцами. Число зубьев — 16; шаг зубьев составляет 150 мм.

Лебёдка

Лебёдка оснащена гидравлическим приводом, приводимым в действие специальным насосом «HPR 105-02 R» и мотором «MVS-400» с гидравлическим тормозом. Давление в гидравлической системе составляет 20 МПа.

Рабочее место механизатора на «Онежце-320»

Как уже отмечалось выше, новая кабина лесопромышленного трактора является гордостью разработчиков и производителей из Карелии. Она оснащена эффективной вибро- и шумоизоляцией; системами нормализации климата, обеспечивающими комфортный микроклимат на рабочем месте механизатора как в жару, так и в сильные морозы. Сиденье является полноповоротным, многократно подрессоренным.

Из кабины, благодаря современному круговому остеклению, обеспечен прекрасный обзор, практически без «мёртвых зон». А эргономичный пульт управления обеспечивает все нормативные значения управляющих усилий. Кабина снабжена жёстким каркасом безопасности, который отвечает современным требованиям FOPS, ROPS и OPS.

Назначение техники

Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.

Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.

На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на заводе «Онежский» в Петрозаводске.

Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.

Это интересно: Обзор популярных моделей тракторов Нью Холланд — распишем главное

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: