Эффективный и усовершенствованный мульчер «Онежец 390»
Мульчерный трактор нового образца «Онежец 390» широко применяется в лесном и сельском хозяйстве. Предназначен для качественного измельчения кустарников, веток, сучьев и стволов деревьев, не превышающих в диаметре 25 см, а также обслуживания полосы отчуждения автомобильных дорог, железнодорожных веток, расчистки участков под высоковольтными линиями и трассами нефтепроводов. Удобен также в качестве основного помощника первичного возделывания и очищения полей от мелкой растительности для последующих сельскохозяйственных нужд. Обычно используют в редколесье или на открытых площадках парков и скверов. Может быть применим при строительстве дорог и в коммунальном хозяйстве городов и сел.Характеристики и основные особенности
Трактор оборудован усиленной рамой и ходовой системой направляющего переднего и ведущего заднего колеса. Среднее давление на грунт снижено до 0,03 мПа, благодаря увеличению ширины опорной поверхности. Усовершенствованная ходовая система с расширенной гусеницей, двухступенчатыми редукторами и большими ведущими колесами, приближенными к основной опоре, позволяют легко использовать машину в труднодоступных и заболоченных местностях. На мульчере установлено электрическое оборудование, с напряжением постоянного тока 24 В, и генератор с блоком, регулирующим и выпрямляющим напряжение.
Кабина трактора модернизирована шумо- и теплоизоляцией, а также системой микролимата, создающей условия работы и пребывания внутри более комфортными. Каркас безопасности кабины обеспечивает водителю защиту от травм в аварийных ситуациях. Полноповоротное сидение защищено от сильной вибрации и регулируется по высоте. Для эффективного обслуживания и удобного управления установлен эргономичный пульт.
Регулируемый гидравлический насос на двигателе и мотор на заднем блоке моста фирмы Rexroth обеспечивают гидростатическую трансмиссию, облегчающую управление машиной.
Новая модель трактора-измельчителя «Онежец 390» будет работать долго и бесперебойно и поможет в решении поставленных задач быстро и качественно. Используется как частными, так и государственными структурами для выполнения разнообразных работ.
Новинка Онежского тракторного – «Онежец 392»
ООО Автоснабкомплект
О КОМПАНИИ |
|
ЦЕНЫ |
КАТАЛОГ |
|
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440 |
Трактор «Беларус» 82.1 |
Вакуумная машина КО-503В-3-01 |
Баровая грунторезная машина ЭТЦ-1609 БД |
Модельный ряд машин на гусеничном ходу Онежского тракторного завода из состава Концерна «Тракторные заводы», вскоре пополнится еще одной новинкой – «Онежцем 392» с усовершенствованным поворотным кузовом самосвального типа. В настоящий момент трактор подготовлен к испытаниям. Тракторостроители Петрозаводска на протяжении 2012 года поставили на конвейер выпуск шести новых «Онежцев» на гусеничном ходу. В зависимости от назначения, они оснащены сварочным, краново-бурильным и иным технологическим оборудованием. Такие модификации, выпускаемые Онежским тракторным заводом, незаменимы при различных работах в полевых условиях. Они высокоманевренные, что ценится электриками и связистами, поскольку облегчает установку столбов под линии передач. При их использовании можно бурить артезианские скважины в труднодоступных складках местности, копать колодцы. Установленный на такой технике мульчер позволит работникам лесного хозяйства более эффективно очищать территорию, поскольку с высокой производительностью измельчает сучья, ветки, порубочные остатки, прочий мусор, накопляющийся в лесах. В свою очередь, «Онежец 392» может найти применение при обустройстве дорожных или строительных объектов, карьеров, упорядочивании ландшафта. Заинтересуются трактором и земледельцы, ведь гусеницы не будут повреждать пашню, как это имеет место при работе колесных машин. Самосвальный «Онежец 392», изготовленный в Петрозаводске, вскоре будет представлен покупателям. По техническим характеристикам он не уступает многим зарубежным моделям, а нередко по основным показателям превосходит их.
Возврат к списку |
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ |
Машина дорожно-фрезерная «Елазовец» МДФ-400Е |
Кран-манипуляторная установка на базе трактора Беларус 82.1 |
2006, ООО «АвтоСнабКомплект», Все права защищены |
Особенности конструкции
Конструктивно, трелевочная машина похожа на классический трактор, устройство даже собирается на основе этого агрегата, например ЛТЗ-55. На раму, с задней стороны машины, крепят платформу с лебёдкой, на которую впоследствии будут частично загружаться хлысты (стволы поваленных деревьев без корней и веток).
Особенность устройства, увеличенная опорная площадь, для уменьшения давления на почву. Подвеска и колёса трактора усилены, что бы свободно передвигаться по лесу и пересеченной местности.
Кабина оператора расположена в передней части трактора, чтобы распределение деревьев относительно водителя было равномерно. При необходимости, на установку помещается дополнительное оборудование, которое расширяет функционал агрегата. К такому оборудованию относится: платформа, дополнительный захват, рама и прочее.
Устройство и техническая характеристика
Основа гусеничного трактора ТДТ-55 — жесткая рама сварной коробчатой конструкции. Для защиты моторного отсека и трансмиссии в нижней части расположены специальные откидные пластины, присоединенные крепежными элементами к лонжеронам и поперечинам.
Кабина оператора находится в асимметричном положении относительно рамы. Она изготовлена из влагозащитных и теплоизоляционных материалов. Ее большая часть застеклена, что позволяет увеличить угол обзора во время эксплуатации и контролировать рабочую территорию.
Внутри кабины водителя расположен удобный щиток с измерительными приборами, мягкое сиденье, мощный отопитель и вентиляционная система.
В конструкции предусмотрено минимальное количество электрики: 2 передние и 2 задние фары для работы в темное время суток.
Трактор ТДТ-55 сначала комплектовался 4-цилиндровыми дизельными установками СМД-14БН и СМД-18Н с турбонаддувом и без него. Для их запуска был смонтирован пусковой механизм П-10УД с редуктором.
Мощность двигателей достигала 95 л. с. Сложные в обслуживании моторы СМД-18Н с малым межремонтным ресурсом были переоборудованы в СМД-14, при этом менялась цилиндро-поршневая группа, топливный насос высокого давления, из-за низкокачественных горюче-смазочных материалов удалялся турбинный компрессор. Позже на агрегат устанавливался мощный дизельный 4-цилиндровый двигатель Д-245, рассчитанный на 122 л. с. при 1200 об/мин. Расход топлива — 17 л на 100 км.
Коробка передач — не синхронизированная, 5 скоростей вперед и 1 назад.
Гидравлическая система состоит из 2 раздельных контуров и бака. Один контур отвечает за движение трелевщика и управляется насосом НШ-10, второй обслуживает навесные механизмы через насос НШ-50.
Топливная система — постоянно работающая основная и резервная.
Рабочие органы:
- бульдозерная навеска;
- щит трелевочный;
- реверсивная лебедка.
Для трактора ТДТ-55 технические характеристики имеют следующий вид:
- габаритные размеры — 5850х2357х2560 мм;
- эксплуатационная масса — 9,6 т;
- дорожный просвет — 555 мм;
- ширина гусеницы — 440 мм;
- давление на грунт — до 0,45 МПа;
- скорость движения — 13 км/ч;
- тяговое усилие — 3000 кгс;
- объем топливного бака — 140 л.
Весовые характеристики
Перед тем, как приобрести трелевочник, у покупателей возникает вопрос: сколько весит трактор и отдельные его части?
Эксплуатационный вес в полной комплектации – 9,6 тонны.
Вес трака трелевочника (одно звено) – 9,5 кг. 140 звеньев – полный комплект гусениц – 1526 кг.
Вес рамы – около 1,5 тонны (в зависимости от модификации).
Также популярен вопрос насчет веса щита (отвала) – он может разниться из-за общих размеров, модификации трактора. Вес ножа ТДТ 55 – 200-300 кг.
Опыт эксплуатации тракторов «Онежец-320»
Механизаторы, имеющие опыт работы на «Онежце-320» и его предшественнике — тракторе «ТДТ-55», и соответствующий опыт для сравнения, отмечают невероятный для былых времён уровень удобства и комфорта труда в кабине машины. А также отменную проходимость нового трелёвочника и его прекрасную приспособленность для работы в тяжёлых условиях. Заслуженную гордость вызывает тот факт, что «Онежец-320» — полностью отечественная разработка, практически не имеющая аналогов в мире (за исключением канадского трелёвочника «КМС-Кootrac»).
Есть положительные отзывы о том, что ходовая часть трактора стала гораздо крепче. При этом он очень тяговит и маневренен, даже при вывозке по двадцати штук хлыстов за раз (один хлыст — 1,5-2 кубометра). Свободно разворачивается даже на малом «пятачке». Успешно справляется с трелёвкой леса даже в суровых условиях рыхлого или заболоченного грунта. Отмечается экономичность минского двигателя: даже при условии интенсивной работы, без длительных «посиделок», ста литров дизтоплива хватает более чем на две полных рабочих смены.
Трактор «Онежец-320» 2011 года выпуска.
Никаких минусов в работе нового «Онежца-320» пока механизаторами не было отмечено. Есть, конечно, подозрения, что его ремонт при серьёзных поломках может быть весьма дорогостоящим и непростым делом, однако на практике эти опасения пока не оправдались. Трактора, выпущенные в 2010-х годах, «ходят» хорошо, демонстрируя надёжную работу, а все поломки пока оказываются мелкими и легко устранимыми на месте (в основном, физического фактора).
Трактора «Онежец-320» на рынке
Стоимость нового трактора «Онежец-320», согласно прайс-листам крупных лизинговых компаний, составляет, в среднем, 4 миллиона 150 тысяч рублей. На вторичном рынке можно найти данную модель трелёвочника по вдвое меньшей стоимости. Б/у-шные петрозаводские трактора 2011-2013 гг. выпуска предлагаются к продаже за 2-2,3 миллиона рублей.
В целом, трактор «Онежец-320» является крепким продолжателем славных традиций признанного лидера неприхотливости и надёжности — лесопромышленной машины «ТДТ-55». Рабочий ресурс трактора до его первого капитального ремонта установлен производителем в 10 тысяч моточасов.
https://youtube.com/watch?v=3hfhKYL-zZs
Трелевочный трактор ТДТ-55
Тихоходная установка разработана и выпускалась на Онежском предприятии в Петрозаводске (1966-2003 годы). Относится к тракторам гусеничного типа, выполняет функции, перемещения и складирования леса. «Онежец» укомплектовывался дизельным двигателем, справлялся с поставленными задачами. Впоследствии, на технику установили другой двигатель, отличающийся большей мощностью, модификация обозначалась, как ТДТ-55а-05.
Новая силовая установка приносила проблемы. Первый двигатель СМД-18Н-01 нуждался в сложном техническом вмешательстве. После доработки агрегата: установка поршневой группы от мотора СМД-14Н, внесение изменения, в подачу топлива, устранение турбинного насоса, силовая установка ТДТ преобразилась. Мотор работает в температурном диапазоне от сорока до -40°С.
Двигатель СМД-18Н-01:
- Параметры ТДТ-55А:
- Мощность, л.с. – 95;
- Скоростной интервал, км/ч – 2,9/12,8;
- Вес, т. — 9,2;
- Размер, (Д*Ш*В), м: 5,8*2,3*2,5.
Технические характеристики трактора «Онежец-320»
Новшества, улучшившие онежский трактор
Гусеничные трактора «Онежец» оснастили принципиально новой кабиной; значительно усиленной рамой; ходовой системой повышенной проходимости — с более широкой гусеницей, планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.
«Отдельная история» — новая шумо- и вибро- изолированная кабина трактора, оснащённая эффективными системами климат-контроля, эргономичным и удобным рабочим местом механизатора с повышенной обзорностью. Пропорциональная система управления позволяет плавно и точно управлять всем навесным и прицепным оборудованием мощной машины.
Новые решения в ходовой системе позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора. Это значительно прибавило ему проходимости, особенно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
Увеличилась и боковая устойчивость машины, при работе на спусках и подъёмах, в оврагах и т.п. местах сложного рельефа. Звенья гусениц стали увеличенной ширины. Благодаря этому снизилось разрушительное воздействие на лесные грунты при поворотах, разворотах и любых других манёврах трактора.
Общие технические показатели трактора «Онежец-320»
Данная гусеничная машина относится к третьему классу тяги. По сравнению со своим предшественником «ТДТ-55», трактор заметно «подрос и прибавил в весе»:
- Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 6050 х 2490 х 2980 миллиметров;
- Эксплуатационная масса — 12100 килограммов.
Успешную транспортировку лесосеки в лесных и таёжных условиях обеспечивают
- Колея — 1850 миллиметров;
- Дорожный просвет — 550 миллиметров.
Гидросистема технологического оборудования оснащена насосом «НШ-32У-3-Л»; с максимальным давлением в 14 МПа и гидробаком на 140 литров. Ёмкость топливного бака также составляет 140 литров.
Двигатель трактора «Онежец-320»
На тракторе есть возможность для установки дизельных двигателей различных отечественных и зарубежных производителей. Однако основным является двигатель Минского моторного . Это четырёхцилиндровый, четырёхтактный дизельный агрегат с показателем эксплуатационной мощности в 120 л./с. (88,2 кВт); частотой вращения коленчатого вала — 1800 (+/-10) оборотов в минуту и удельным расходом топлива не выше 229 г/кВт-ч.
Рекомендуем прочитать: Минитрактор Русич Т-15: отзывы владельцев
Трансмиссия
На тракторе используется трансмиссия гидростатического типа, узлы которой (регулируемый насос, установленный на двигатель; и регулируемый мотор, смонтированный на блоке заднего моста) производятся в Германии (Ашаффенбург, Бавария). Механизмы поворота — многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые. Рабочие тормоза: 2 ленточных, сухого трения, на барабанах механизмов поворота. Стояночный тормоз — механический, с воздействием на правый рабочий тормоз. Бортовые передачи — двухступенчатые редукторы, с планетарными конечными.
Ходовая система
Ходовая часть отличается непревзойдённой в данном классе проходимостью, с широкими 600-милиметровыми гусеницами и давлением на грунт (без учёта груза) всего в 0,030 МПа. Ведущие колёса оснащены съёмными зубчатыми венцами. Число зубьев — 16; шаг зубьев составляет 150 мм.
Лебёдка
Лебёдка оснащена гидравлическим приводом, приводимым в действие специальным насосом «HPR 105-02 R» и мотором «MVS-400» с гидравлическим тормозом. Давление в гидравлической системе составляет 20 МПа.
Рабочее место механизатора на «Онежце-320»
Как уже отмечалось выше, новая кабина лесопромышленного трактора является гордостью разработчиков и производителей из Карелии. Она оснащена эффективной вибро- и шумоизоляцией; системами нормализации климата, обеспечивающими комфортный микроклимат на рабочем месте механизатора как в жару, так и в сильные морозы. Сиденье является полноповоротным, многократно подрессоренным.
Из кабины, благодаря современному круговому остеклению, обеспечен прекрасный обзор, практически без «мёртвых зон». А эргономичный пульт управления обеспечивает все нормативные значения управляющих усилий. Кабина снабжена жёстким каркасом безопасности, который отвечает современным требованиям FOPS, ROPS и OPS.
Онежец-392
Вариант машины с самосвальным кузовом для перевозки сыпучих грузов. Трактор оснащается кузовом с гидравлическим цилиндром, который выполняет разгрузку. Задний борт кузова откидной, подвешен на верхних петлях. Управление разгрузкой выполняется из кабины оператора, в которой расположен отдельный пульт.
Кузов с объемом 4 м³ установлен на поворотной платформе и может поворачиваться на 100° влево и вправо от оси машины. Для перевозки объемных грузов с малым удельным весом (например, торфа) применяются дополнительные борта, увеличивающие объем кузова до 8 м³. Предельная грузоподъемность составляет 8 т.
По заказу машина комплектуется гусеницей с уменьшенной до 500 мм шириной. Такой вариант оснащения имеет обозначение 392-01 и используется при работе на плотных или каменистых грунтах. За счет уменьшения размера гусеницы снижен вес снаряженной машины с 13 до 12,4 т.
Модификации
Трелевочный трактор ТДТ-55 имеет несколько популярных модификаций среди которых иодели ЛХТ-55, ТДТ-55А-05 и ТБ-1.
ЛХТ-55
Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащена устройством задней навески, задним валом отбора мощности, а также металлической платформой самосвального типа.
ТДТ-55А-05
Отличием данной модели стал мощный (100 лошадиных сил) и более современный дизель Д-245Л. Благодаря его использованию стало возможность значительно увеличить переднюю скорость движения – она стала превышать 15 километров в час. А давление гусениц на почву, напротив, стало на 4 кПа меньше.
Эта модель является вариацией ТДТ-55А. В ней нет ни щита для погрузки, ни лебедки, зато имеется поворотный гидравлический манипулятор рычажного типа, оснащенный клещевым захватом, а также толкателем. Фото трактора ТБ-1
Источник
Марки трелевочных тракторов
Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.
Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.
Технические характеристики трактора «Онежец-320»
Новшества, улучшившие онежский трактор
Гусеничные трактора «Онежец» оснастили принципиально новой кабиной; значительно усиленной рамой; ходовой системой повышенной проходимости — с более широкой гусеницей, планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.
«Отдельная история» — новая шумо- и вибро- изолированная кабина трактора, оснащённая эффективными системами климат-контроля, эргономичным и удобным рабочим местом механизатора с повышенной обзорностью. Пропорциональная система управления позволяет плавно и точно управлять всем навесным и прицепным оборудованием мощной машины.
Новые решения в ходовой системе позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора. Это значительно прибавило ему проходимости, особенно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
Увеличилась и боковая устойчивость машины, при работе на спусках и подъёмах, в оврагах и т.п. местах сложного рельефа. Звенья гусениц стали увеличенной ширины. Благодаря этому снизилось разрушительное воздействие на лесные грунты при поворотах, разворотах и любых других манёврах трактора.
Общие технические показатели трактора «Онежец-320»
Данная гусеничная машина относится к третьему классу тяги. По сравнению со своим предшественником «ТДТ-55», трактор заметно «подрос и прибавил в весе»:
- Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 6050 х 2490 х 2980 миллиметров;
- Эксплуатационная масса — 12100 килограммов.
Успешную транспортировку лесосеки в лесных и таёжных условиях обеспечивают
- Колея — 1850 миллиметров;
- Дорожный просвет — 550 миллиметров.
Гидросистема технологического оборудования оснащена насосом «НШ-32У-3-Л»; с максимальным давлением в 14 МПа и гидробаком на 140 литров. Ёмкость топливного бака также составляет 140 литров.
Двигатель трактора «Онежец-320»
На тракторе есть возможность для установки дизельных двигателей различных отечественных и зарубежных производителей. Однако основным является двигатель Минского моторного . Это четырёхцилиндровый, четырёхтактный дизельный агрегат с показателем эксплуатационной мощности в 120 л./с. (88,2 кВт); частотой вращения коленчатого вала — 1800 (+/-10) оборотов в минуту и удельным расходом топлива не выше 229 г/кВт-ч.
Рекомендуем прочитать: CLAAS Академия совершенствует ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ
Трансмиссия
На тракторе используется трансмиссия гидростатического типа, узлы которой (регулируемый насос, установленный на двигатель; и регулируемый мотор, смонтированный на блоке заднего моста) производятся в Германии (Ашаффенбург, Бавария). Механизмы поворота — многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые. Рабочие тормоза: 2 ленточных, сухого трения, на барабанах механизмов поворота. Стояночный тормоз — механический, с воздействием на правый рабочий тормоз. Бортовые передачи — двухступенчатые редукторы, с планетарными конечными.
Ходовая система
Ходовая часть отличается непревзойдённой в данном классе проходимостью, с широкими 600-милиметровыми гусеницами и давлением на грунт (без учёта груза) всего в 0,030 МПа. Ведущие колёса оснащены съёмными зубчатыми венцами. Число зубьев — 16; шаг зубьев составляет 150 мм.
Лебёдка
Лебёдка оснащена гидравлическим приводом, приводимым в действие специальным насосом «HPR 105-02 R» и мотором «MVS-400» с гидравлическим тормозом. Давление в гидравлической системе составляет 20 МПа.
Рабочее место механизатора на «Онежце-320»
Как уже отмечалось выше, новая кабина лесопромышленного трактора является гордостью разработчиков и производителей из Карелии. Она оснащена эффективной вибро- и шумоизоляцией; системами нормализации климата, обеспечивающими комфортный микроклимат на рабочем месте механизатора как в жару, так и в сильные морозы. Сиденье является полноповоротным, многократно подрессоренным.
Из кабины, благодаря современному круговому остеклению, обеспечен прекрасный обзор, практически без «мёртвых зон». А эргономичный пульт управления обеспечивает все нормативные значения управляющих усилий. Кабина снабжена жёстким каркасом безопасности, который отвечает современным требованиям FOPS, ROPS и OPS.
Назначение техники
Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.
Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.
На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на заводе «Онежский» в Петрозаводске.
Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.
Это интересно: Обзор популярных моделей тракторов Нью Холланд — распишем главное