Трактор мтз-2022

Плюсы и минусы

Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:

  • Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
  • Неприхотливость и надежность.
  • Предусмотрен холодный запуск, позволяющий завести мотор на морозе.
  • Доступность запасных частей.
  • Приемлемая цена.

Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.

ВыводДля своих технических данных «Беларус» имеет доступную цену.

При этом агрегат универсален, может использоваться в различных промышленных и хозяйственных отраслях, приспособлен к обустройству разными видами прицепных и навесных приспособлений.

Среди отечественных моделей транспортное средство находится среди лидеров в своем классе и может на равных конкурировать со многими зарубежными аналогами.

История

Минский завод был основан в послевоенные годы. После нескольких лет конструкторско-технологических разработок и практических испытаний началось производство колесных МТЗ-1, МТЗ-2, гусеничных КД-35 моделей, трелевочных машин мощностью 37 л.с. В середине пятидесятых семейство тракторов Беларус МТЗ пополнилось сельхозмашинами с узкой специализацией – для уборки низкостебельных и высокостебельных сельхозкультур.

Беларус МТЗ-2

Наиболее удачной разработкой стали тракторы Беларус МТЗ-80 и полноприводная 82-ая модификация (1972 год), которые были разработаны на базе 50-ой модели. Дальнейшие разработки техники осуществлялись в направлении расширения функционала, увеличения продуктивности и энергонасыщенности, повышении эргономичности, возможности агрегации с разнообразным навесным оборудованием для различных отраслей народного хозяйства.

Многие с сожалением до сих пор вспоминают остановившиеся крупнейшие предприятия бывшего Союза. Напротив, руководство и коллектив Минского тракторного завода сумели использовать кризисные времена как возможность для нового рывка, наращивания производственного потенциала, завоевания авторитета и рынков сбыта, многократного расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Вступление в двухтысячные завод отметил получением международных сертификатов соответствия (стандарт «ISO-9001»), переименованием торговой марки на Беларус (ранее Беларусь). В настоящее время коллектив насчитывает больше 17.тыс. работников, годовой оборот компании превышает 10 трлн. руб.

Более 70 лет завод является признанным лидером тракторостроения, с каждым годом увеличивается выпуск продукции, значительные объемы техники отправляется более чем в 100 стран мира на экспорт. За это время с конвейера сошло около 4 млн. единиц качественной техники. Сборочные производства налажены более чем в 15 странах СНГ и дальнего зарубежья.

Презентацию с уникальными историческими кадрами, представляющую все модели тракторов Беларус МТЗ, можно посмотреть на видео.

Преимущества и недостатки

Основываясь на отзывах владельцев сельскохозяйственной техники Беларус-3522, выделяем такие плюсы и минусы данной модели.

Преимущества Недостатки
Цена-качество в отношении с европейскими производителями. Рамная конструкция утяжеляет железного коня. Больше вес – больше топлива необходимо, чтобы сдвинуть машину с места.
Конструкция продумана для внезапного полевого ремонта. Заводская резина быстро приходит в непригодность.
Трактор дешевый в обслуживании, все детали и сервисный центр легко найти на постсоветском пространстве. При неправильной эксплуатации летом, возможен перегрев мотора.
Владельцы довольны мощностью.
Для энергоёмких работ не нужно выжимать из двигателя все соки. Тяговой силы достаточно для всех трудных задач.
Реверсный режим в кабине.

Большая часть негативных отзывов – зачастую неправильное использование техники. Новые технологии требуют новых знаний. Внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации перед первой поездкой.

Технические характеристики

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Гидравлика и навесное оборудование

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Характеристики базовой модели

Одно из главных отличий МТЗ 2022 от Беларуса модели 1523 — четвёртый тяговый класс. К следующему, пятому классу, относятся такие трактора как К-700. Это говорит о возможности для 2022 развивать достаточные тяговые усилия при выполнении сложных работ.

         Наименование характеристики

          Значение

Геометрические размеры

          5230х2400х3120 мм

База колесная

          2,92 м

Колея по задним колесам (изменяемая)

          От 1,8 до 2,5 м

Колея по передним колесам (изменяемая с 8 положениями)

          От 1,64 до 2,19 м

Клиренс в транспортном положении

          0,54 м

Агротехнический просвет

          0,62 м

Радиус при развороте

          5,8 м

 Масса при эксплуатации

          7,22 тн

Наибольшая возможная масса

          10,0 тн

Шины передние

          420х70 R24LS

Шины задние

          580х70 R42

Наибольшая скорость при транспортировке груза

          40 км/час

Наибольшая скорость в рабочем режиме

          13 км/час

Двигатель

          ММЗ Д260.4S2

Тип топлива

          дизельное

Мощность ДВС

          212 л. с.

Количество цилиндров
Объем ДВС

          7,12 литра

Наибольший крутящий момент

          900 Нм

Трансмиссия

На тракторе модели 2022 монтируется синхронизированная механическая КПП, которая имеет шесть диапазонов. Всего эта коробка поддерживает 24 передачи вперёд, что позволяет выдерживать скорость от 1,86 до 39,7 км/час и 12 — назад, при этом задняя скорость меняется в диапазоне 2,6 — 18,4 км/час.

Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое. Привод сцепления гидравлический с усилителем.

Передний мост балочного типа с ведущими колёсами. Фрикционная муфта включения имеет электропривод, который поддерживает три режима — автоматическое включение, ручное включение на постоянную работу и полное отключение.

Задний мост ведущий с постоянным включением. Конический дифференциал имеет четыре сателлита и автоматическую блокировку.

Гидронавесная система

Система оборудована агрегатами Bosh, что повышает её надёжность и эффективность. С помощью этих агрегатов происходит автоматическое силовое, позиционное и смешанное регулирование системы при управлении навесными устройствами.

Заднее навесное устройство — шарнирный четырехзвенник. На него крепятся сельскохозяйственные агрегаты разного предназначения. Для транспортировки прицепов крепится тяговый крюк.

Ёмкость жидкости в гидросистеме — 35 литров. Жидкость прокачивается насосом с производительностью 55 л/мин, при этом поддерживается давление 20 Мпа.

Для специального навесного оборудования предусмотрен задний вал отбора мощности, поддерживающий три режима работы.

Кабина

Новая кабина с улучшенным дизайном и повышенным комфортом. Корпус кабины выполнен с учётом норм безопасности по технологии ROPS. Остекление со сферическими стёклами обеспечивает хороший круговой обзор, облегчающий управление и работу с навесным оборудованием.

Боковые и задние стекла можно открывать. Для вентиляции имеется верхний открывающийся люк. При этом, для работы в поле имеется система фильтрации, а в зимнее время работает система подогрева забортного воздуха.

Есть стеклоочистители переднего и заднего стекла с омывателями. Приборный щиток на МТЗ 2022 прошёл модернизацию и позволяет контролировать все основные режимы работы двигателя и агрегатов трактора.

Технические параметры. Обзор кабины

Обзор МТЗ 2022 — характеристики трактораТакже перед радиатором охлаждения теперь устанавливается фильтр тонкой очистки воздуха, существенно возросла дальность работы и хода благодаря установленным существенно большим топливным бакам, прирост составил 200 литров теперь суммарный объём баков равен 370 литров. Трактора с реверсивным постом управления оборудованы дополнительным насосом дозатором, запитка которого осуществляется переключением гидрокрана встроенного в гидросистему ГОРУ при переходе в реверсный режим управления.
Беларус 2022. 3 – фото и технические характеристики3 используется для механизации многих процессов в животноводстве, мелиорации и поливном земледелии, коммунальном и дорожном хозяйстве, при заготовке леса и на производственных предприятиях. Технические характеристики трактора МТЗ 82 позволяют осуществлять большой спектр работ и технологических операций в сельском хозяйстве, строительстве, различных производствах так же коммунальной сфере.

Будете проводить подготовку трактора к первому использованию? • Трактор отличается гидрообъемным рулевым управлением.

Как купить и сэкономить?

Комплекты колес низкого давления (КНД) для тракторов МТЗ-2022.3 применяют для повышения функциональности машины при работе на рыхлых почвах с низкой несущей способностью и с повышенным содержанием влаги.

Тракторы с каких конвейеров меньше стоят на ремонте и дольше работают?

Мы поставляет тракторы с главного конвейера ОАО «Минский тракторный завод» в г. Минске. Минская сборка обеспечивает наилучшее качество по сравнению с отверточной сборкой из машинокомплектов. Судя по статистике и отзывам, эти тракторы реже ломаются и дольше работают.

Достоинства и недостатки МТЗ 1221

Состав топлива должен соответствовать стандартам качества согласно утвержденных сертификатов, без посторонних физических загрязнений и химических примесей. Конечно, более современные машины оснащены по последнему слову техники есть все элементы комфорта и безопасности, в том числе кондиционер, шумоизоляция, предпусковой подогреватель, комфортабельные кресла и т.

Особенности индивидуального вычисления Преимущества и недостатки

То есть это даже не модификации для различных условий эксплуатации, а комплектации с различной стоимостью, рассчитанные на различные возможности клиентов. Расход топлива мтз 82 на 1 га рассчитывается так же просто необходимо определить, сколько в конкретном случае обрабатывается гектар земли и умножить на данную цифру.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины – Обзор преимуществ

МТЗ БЕЛАРУС 2022 — ТТХ, фото, видео, описаниеНа тракторах 2022 гидравлика имеет три пары задних выводов для соединения с силовыми гидроцилиндрами и один сливной задний маслопровод для гидромотора. Андрей из Белгорода указывает, что продолжительное время пользуется машиной, никаких серьезных поломок нет, и по некоторым показателям даже превосходит аналогичную продукцию иностранных компаний.
Трактор МТЗ 2022 купить, цена | Продажа новых тракторов Беларус 20223 способен выполнять полный цикл манипуляций по обработке земли и возделыванию разнообразных культур, поэтому широкое применение нашел в сельском хозяйстве. При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению ворошилки ; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.
  • В рассрочку или лизинг
  • С доставкой в хозяйство
  • Со скидкой за 100% предоплату
  • С учетом ввода в эксплуатацию или без

Сфера применения

Данные трактора предназначены для выполнения полного спектра сельскохозработ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными средствами, с уборочными комплексами, для привода разного рода стационарных спецмашин, а также для транспортных работ в различных климатических зонах. В агрегате с широкозахватными и комбинированными агрегатами трактор МТ3-2522 выполняет пропашные работы в широких междурядьях, и всю последующую обработку в течение сезона, вплоть до уборочных работ. Может применяться и в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по кормозаготовке. Всего одна единица данной техники может выполнить все необходимые работы по уборке корнеплодов, зерновых и технических культур, а также работы транспортные.

Если ещё дополнительно оборудовать трактор МТ3-2522 реверсом поста управления, то это позволит использовать его на дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах, в значительной степени увеличивая занятость трактора в течение всех месяцев года, и экономическую эффективность от его использования. Предусмотрены балластирование с помощью монтажа специальных грузов и заполнения колёс жидкостью, возможность установки колёс нескольких типоразмеров, их сдваивания для применения трактора на почвах различных несущих способностей. Трактор подходит для возделывания пропашных и овощных культур, для нарезки гребней и гряд с культивацией.

Высокую рентабельность и эффективность демонстрирует Беларус МТ3-2522 при его агрегатировании с высокопроизводительными широкозахватными механизмами: прицепными восьмикорпусными плугами, посевными комплексами, косилками и т.п. современной техникой.

МТЗ Беларус-2022: мощный трактор Минского завода, который производят и в России

Этот мощный полноприводный трактор (колёсная формула 4х4) предназначен для выполнения сельхозработ: основной и предпосевной обработки почвы, посева и уборки зерновых культур, а также для транспортных и погрузочных работ.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Трактор Беларус-2022 работает в поле с плугом
Трактор Беларус-2022 работает в поле с плугом

На трактор устанавливается дизельный шестицилиндровый рядный двигатель Д-260 (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха) производства Минского моторного завода.

Коробка передач – механическая четырёхдиапазонная, обеспечивает 24 скорости вперёд и 12 – назад. Передний ведущий мост портального типа имеет три режима работы и самоблокирующийся дифференциал.

Трактор МТЗ Беларус-2022 со сдвоенными колёсами
Трактор МТЗ Беларус-2022 со сдвоенными колёсами

Емкость топливного бака составляет 370 литров, эксплуатационная масса – 7,5 тонн, максимальная транспортная скорость – 40 км/ч, масса буксируемого прицепа – до 18 тонн.

Кроме того, выпускаются модификации трактора Беларус-2022 с реверсивным постом управления и пониженными рабочими скоростями (от 1,1 до 24 км/ч вперёд и от 1,6 до 12 км/ч – назад).

Эти модификации имеют добавочный индекс «В».

Трактор МТЗ Беларус-2022 буксирует тяжёлый прицеп
Трактор МТЗ Беларус-2022 буксирует тяжёлый прицеп

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Для агрегатирования различного оборудования трактор оснащается задней навесной системой (грузоподъёмностью до 6,5 тонн) и четырёхскоростным задним валом отбора мощности, а также тягово-сцепным устройством.

Агротехнический просвет трактора Беларус-2022 составляет 540 мм, колея регулируемая – от 1640 до 2500 мм.

Трактор МТЗ Беларус-2022 работает в поле
Трактор МТЗ Беларус-2022 работает в поле

На трактор установлена комфортабельная кабина каркасного типа, с системой отопления и кондиционирования воздуха. Кабина имеет сферические окна и люк в крыше.

В заключение отметим, что мощные тракторы МТЗ серии Беларус-2022 выпускаются не только в Белоруссии, но и собираются по лицензии в России – на Череповецком литейно-механическом заводе (ЧЛМЗ).

Недостатки тракторов Беларус МТЗ

При всей надежности и высоком качестве, у тракторов, без сомнений, проявлялись определенные недостатки, которые по возможности устранялись. В первоначальных моделях существенными минусами считались недостаточная мощность, малые скорости передвижения, отсутствие синхронизации на нижних скоростях, высокий показатель металлоемкости, проблемы с запуском при отрицательных температурах.

С развитием современных технологий, эти проблемы были устранены. В теперешних машинах владельцы отмечают малый топливный бак, недоработки в системе блокировки дифференциала, бывает некорректное переключение передач в некоторых моделях. Поскольку производитель систематически отслеживает результаты работы каждой новой модели и своевременно устраняет недоработки, тракторам не свойственны системные недостатки.

Область применения и возможности агрегатирования

Беларус МТЗ-3522 – тяжелый полноприводный тягач, отличник среди своих одноклассников. Тяжеловес выполняет широкий спектр сельскохозяйственных работ, одно его колесо весит около 700 кг. При этом отличается прекрасной проходимостью и сниженным расходом топлива. Универсально-пропашная модель мощностью до 350 л.с. используется:

  • для транспортировки;
  • на всей этапах обработки земли;
  • при сборе урожая;
  • на этапе заготовки кормов;
  • на работе в полях;
  • на лесных предприятиях;
  • на стройке.

«Мускулистый» Беларус создан для энергоёмких работ на любом грунте. Совместим со всеми видами транспортного средства, не оборудованного двигателем. Справляется со всеми полевыми задачами, легко работает в команде с прочей прицепной сельхозтехникой: плугами, культиваторами, боронами, сеялками, пресс-подборщиками, косилками, глуборыхлителями и другими агрегатами.

Агрегат Модель
Полуприцеп с разбрасывателем ПСС-15
Косилка-плющилка с тремя секциями КПР-9-01
Бочка для транспортировки навоза МЖУ-20
Оборудование для обработки почвы АДУ-6-АКД
Сеялка широкозахватная на пневматике СПШ-9
Устройство для мелкого рыхления почвы Л-114А-02
каток для прикатывания посевов КП-12
Универсальный прицеп ПМФ-18

Аналоги трактора МТЗ 2022

Аналогами данной машины выступают ее модификации, которые были разработаны благодаря постоянному улучшению техники. В Минске, за последние несколько лет, были собраны и поступившие в продажу несколько модификаций имеющие соответствующие приставки в названии (МТЗ 2022.2 – МТЗ 2022.5). Хотя основные технические показатели всех модификаций не сильно разнятся, но все же они имеют различия в некоторых характеристиках. Самой популярной модификацией трактора МТЗ 2022 стала модель МТЗ 2022.3. Она имеет такие отличия от базовой комплектации:

  •  Топливный бак вмещает до 370 л. топлива;
  •  Доработанный дизельный двигатель имеет меньшие показатели по количеству выбрасываемых вредных веществ;
  •  Кабина оснащена современным оборудованием;
  •  В кабине установленный кондиционер, что облегчает труд водителя;
  •  Кабина оснащена еще одним сидячим местом;
  •  Добавлено оборудование для соединения колес;
  •  Имеется навесная оснастка на перед.

Трактор МТЗ 2022

Технические характеристики модели

Трактор мтз 2022 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры (габариты) 5230 — 2400 – 3120 (мм);
  • вес 6230 килограммов;
  • мощности устанавливаемых двигателей 212, 238 литров за секунду;
  • расход топлива составляет 220 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бака 120 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 5.8 метров;
  • ширина колеи достигает от 1430 до 1600 мм.;
  • просвет между дорожным полотном составляет 540 миллиметров.

Коробка передач шестидиапозонная механическая, 24-х ступенчатая. 12 передач предназначены для переднего хода, другие двенадцать для заднего. Благодаря этому трактор может развивать минимальную скорость равную 2.9 километров в час, а максимальную 40.

Параметры передних шин – 420/70R24, задних — 580/70R42. Благодаря этому колесная база имеет ширину – 2920 миллиметров.

Дизельные агрегаты имеют следующие технические возможности:

  • их мощность, составляет 212, 238 л.с (156 киловатт);
  • максимальный крутящий момент 900 Нм;
  • частота оборотов 2100 об/минута;
  • объем составляет 7.1 литр.

Последнее, что заслуживает внимания, это гидравлическая навесная система. Благодаря ней, трактор обладает грузоподъемностью в 6.5 тонн, и соответствующим давлением – 20 мегапаскалей, а эксплуатационная масса равна 7.2 тоннам. Гидравлический насос может прокачивать 55 литров за одну минуту, а общая емкость гидросистемы равна 35 литрам.

Такие общие технические характеристики МТЗ 2022, и его модификаций.

Важно знать, что продукция Белорусского завода широко представлена на нашем рынке и пользуется значительным спросом, поэтому каталог запчастей МТЗ 2022 широко представлен в различных сервисных центрах, а также специализированных магазинах по доступным ценам. Вызвано это тем, что все комплектующие на эту технику производятся в Белоруссии и на наших заводах по соответствующей лицензии

Трактор МТЗ с индексом 2022 получил большое распространение в сельском хозяйстве, а также на промышленных и коммунальных предприятиях. Связано это его надежностью, а также практичностью. Созданы все условия для комфортного управления им, наличием в кабине кондиционера, люка, а также открывающихся боковых, задних и передних стекол.

Это интересно: Обзор мощного трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций — излагаем подробно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: