Технические характеристики
Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:
- Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
- Мощность — 6 л.с.
- Рабочий объем — 317,4 см³.
- Диаметр цилиндра — 76 мм.
- Объем масла в моторе — 0,9 л.
- Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
- Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
- Сцепление — клиноременная передача.
- Размер ремня на мотоблок Каскад:
- ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
- ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
- Редуктор — 2-скоростной.
- Сальники редуктора:
- 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
- 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
- 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
- 942/15 ГОСТ 4060-78.
- Число передач:
- переднего хода — 2;
- заднего хода — 2.
- Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
- Глубина обработки — 100-200 мм.
- Температура эксплуатации — -5…+35°С.
- Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
- Вес машины — 103 кг.
Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:
- Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.
Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.
МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.
Читать также: Как проверить акб телефона
МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.
Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.
Расход топлива
Для мотоблоков МБ-6 Каскад с российскими двигателями ДМ-1 расход топлива составляет не более 2 л/час. Объем бака — 4,5 л.
Двигатель Briggs&Stratton имеет топливный бак объемом 3,6 л. Расход горючего — 1,6-1,8 л/час.
Регулировка зажигания и ее реабилитация на мотоблоке Каскад
Чаще всего в системе зажигания из строя выходят свечи, поэтому старайтесь, чтобы такая деталь у вас всегда была в запасе. Помните, что для каждого мотора есть свои определенные свечи. К примеру, для ДМ-1, ДМ-1Д подойдут А-11-1, А-11-0, А-17В, СИ-12РТ. Все они имеют резьбу длиной в 12 мм. Что касается импортных свечей, то достойно себя показали В8АС представлены известной компанией BOSCH.
Как проверить исправность зажигания и свечей?
- Выворачиваем свечу.
- Насухо протираем все электроды.
- Если на электродах присутствует нагар, тогда нужно с помощью жесткой металлической щетки очистить его.
- После чистки выставляем зазор между электродами.
- На свечу накидываем угольник высоковольтного провода.
- К головке цилиндра прижимаем корпус свечи.
- Проворачиваем свечу таким образом, чтобы электроды смотрели в сторону от отверстия.
- Прокручиваем коленчатый вал раза так 3 – 4.
- Если все хорошо – вы увидите искру бело-синего цвета. Если что-то не так, тогда искра будет иметь бело-желтый цвет.
- Если все таки искра желтого оттенка, то тщательно проверяем статор и магнитный башмак маховика. После устанавливаем между ними зазор в 0,1 – 0, 15 мм
Стоит отметить еще такие поломки мотоблока Каскад, как:
- Вылет второй или первой передачи.
- Неисправности мотора.
- Поломка карбюратора и прочее.
Устройство мотоблока, схема двигателя
Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.
Рисунок 2. Карбюратор «Каскад»
Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:
- двигатель должен прогреться;
- далее положение дроссельной заслонки изменяется с помощью регулировочного винта;
- после этого обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен добиться равномерного звучания мотора;
- далее максимальные и минимальные обороты двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровным и устойчивым при выбранном положении заслонки.
Зажигание мотоблока «Каскад»
Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.
- Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
- Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.
Основные рекомендации по регулировке/работе зажигания мотоблока «Каскад»:
- используйте такие виды свечей зажигания BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLDF, так можно будет избежать появления нагара;
- проводите ТО искроуловителя каждые 100 моточасов (очистку от сажи на сетчатом фильтре);
- частота оборотов холостого хода для двигателей мотоблока «Каскад» составляет 1700 (+-150) оборотов в минуту.
Редуктор мотоблока «Каскад»
Редуктор механический, цепной. Сцепление и ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.
Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.
Рисунок 3. Схема редуктора «Каскад»
1— Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.
Сальники (манжеты) мотоблока «Каскад»
Сальники обеспечивают герметизацию двигателя, защищают от утечки моторного масла и устанавливаются в специальные места вращающихся частей мотора. Сальник устанавливается на вал и и рабочей кромкой плотно облегает рабочую поверхность вала. Сальник можно заменить самостоятельно.
Процесс замены очень прост:
- фрезы снимаются с вала и очищаются от грязи и пыли, затем снимаются болты крепления крышки, снимается сама крышка.
- После чего износившийся сальник снимается, на его место насаживается новый, а на разъем накладывается герметик.
- Размеры сальников «Каскад»: 42/28/7 (вал 30 мм).
- Подшипник редуктора мотоблока «Каскад» имеет размеры 941/20 (26*20*14 мм).
- Сцепление мотоблока «Каскад» сухого типа. Механизм сцепления работает за счет натяжения ремней клиноременной передачи.
У агрегата «Каскад» есть два типа ремней: переднего хода и заднего хода. Тип ремней переднего хода: А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284; тип ремней заднего хода: А-1400. Значение «А» составляет 13 мм. Диаметр натяжных роликов: внешний — 92 мм, внутренний — 12 мм.
Наиболее распространенные неполадки мотора
Движок мотоблока Каскад может бесперебойно служить многие годы, если придерживаться всех условий по эксплуатации. Все же рано или поздно технике свойственно выходить из лада и чаще всего может подвести мотор. Существует 2 категории поломок, в случае если техника не заводится:
- Агрегат не заводится совсем.
- Техника работает с перебоями.
Причины поломок движка могут быть разные: начиная от избыточного количества топлива в баке, заканчивая тем, что топливо не поступает в карбюратор. Возможно, при наличии электростартера, может быть разряжен аккумулятор. Также популярной причиной неисправности мотора может быть несовместимость поставленных меток на распредвале и коленвале. В этом случае нужно поставить метки в положение, в котором они совпадут. Обычно на 13 зубе от ВМТ есть черта, которую нужно выставить соответственно черте на распредвале.
36648 28.07.2019 5 мин.
Мотоблоки как средство для вспахивания земельных угодий известно многим еще с советских времен. Данное средство малой механизации прекрасно справляется с этой своей задачей, существенно упрощая человеку работу.
Если учесть, что на данный агрегат можно устанавливать дополнительное навесное оборудование, то фактически все работы на участке ему посильны.
Кроме того, не последнюю роль играет регулировка различных узлов, которые ответственны за рабочие характеристики. В частности, речь идет о регулировке клапанов карбюратора, от правильности которой будет зависеть стабильность работы двигателя.
Советы по эксплуатации
Мотоблоки Каскад не привередливы к эксплуатации, они могут весь год стоять под дождем, снегом и к сезону без проблем завестись. Но, бывают и ситуации когда мотоблок напрочь отказывается работать, это опять же вызвано отношением к технике, какой бы она надежной не была, ее нужно содержать в гараже или хотя бы под крышей, заливать чистым бензином, своевременно проводить обслуживание всех узлов и выполнять замену расходных материалов.
Обслуживание мотокультиватора
Все обслуживание мотоблока сводится к замене фильтров и масла в двигателе, но даже это выполняют не все. Давайте разберем основные моменты, которые нужно выполнять, чтобы продлить срок службы мотокультиватора:
- Замена масла в двигателе. Нужно производить каждый сезон или раз в год, независимо от того, сколько работала машина.
- Замена масла в редукторе. Здесь замена уже выполняется по наработке часов, но в среднем рекомендуем менять раз в 3 года. Если техника используется как транспортное средство и у нее большой пробег, то раз в 2 года.
- Замена фильтров. Каждый сезон обязательно нужно менять воздушный фильтр. Некоторые умельцы встраивают фильтр в топливную систему, его можно менять 1 раз в 2-3 года.
- Сальники редуктора. Их нужно менять при появлении первых подтеков, иначе это чревато полным вытеканием масла из редуктора, что приведет к его поломке.
- Замена ремней привода. Их нужно менять при появлении первых следов износа, трещин, иначе он может порваться в самый неподходящий момент.
Это основные моменты, соблюдение которых позволит значительно продлить срок службы.
Рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого проводит сравнение Каскада с мотокультиватором Ока.
Вообще, мотоблок Каскад — это легенда, они существуют уже третий десяток лет и по-прежнему пользуются спросом, даже когда их двигателя выходят из строя, то хозяева дают им вторую жизнь посредством капремонта или замены на импортный. Все это говорит о том, что данная техника очень надежная и при должном обращении прослужит еще долгие, долгие годы.
Конструкция и принцип работы устройства
Конструктивно мотоблоки «Каскад» выстроены вокруг силовой установки четырехтактного типа. Часто ставится двигатель ДМ-6 или иные моторы линейки ДМ, двигатели Lifan. Для управления используется исключительно рулевая штанга. Трансмиссия размещена снизу от двигателя, подсоединена к нему, наряду с такими деталями:
- вал снятия мощности;
- дифференциал;
- сцепление.
В типовой комплектации мотоблоки «Каскад» катятся на пневматических шинах формата 4х11. Чтобы они могли ехать, карбюратор формирует и подает смесь топлива с воздухом. В состав силовой установки, кроме двигателя, интегрированы прочие связанные с ним системы. Ходовая система включает:
- раму усиленного формата;
- колеса (обычные либо стальные с дополнением грунтозацепами);
- связующие компоненты (ремни, шкивы).
Трансмиссию собирают из цепного редуктора, коробки передач и сцепления. КПП с четырьмя ступенями способна выдавать пару передних и пару задних скоростей. Именно такая схема позволяет обеспечить наибольшую маневренность. Редуктор сконструирован с расчетом на максимальную устойчивость к вибрациям и иным механическим воздействиям. Эта защищенность обеспечивается через подключение к выходному валу, ставящемуся на крупные подшипники.
Чтобы двигатель работал нормально, тарелки клапанов (и входного, и выходного) должны быть установлены без перекосов. Если на производстве допустили такую ошибку, надо обязательно заменить проблемные детали. Кронштейн поддерживает бензобак в четко заданном положении. Скоба другого кронштейна, предназначенного для закрепления дополнительного оборудования, может быть изготовлена даже своими руками. Но в этом случае надо четко следовать стандартным чертежам. Когда мотоблок выезжает на огород, часто к нему подсоединяют фрезы, рассчитанные на удаление сорняков. Но эти приспособления также нужны, чтобы:
- раскрошить землю и перемешать ее;
- выровнять поверхность;
- внедрить в почвенный слой удобрения.
Диаметр шкива определяют таким образом, чтобы он наиболее эффективно передавал крутящий момент от мотора к редукторному узлу (а уже тот передаст энергию на фрезы и иные рабочие части). Только при этом условии обеспечивается наилучший темп движения и высокая эффективность работы. Следует заметить, что отдельные шкивы используются для переднего и для заднего хода. Каждый образец такой детали, за редким исключением, может быть использован на мотоблоках различных марок. Электростартер, запускающий мотоблок в работу, действует довольно надежно, но при этом установить его тяжело; многие даже предпочитают использовать ручные или гидравлические аналоги.
Какими бывают редукторы мотоблоков: разновидности и назначение
Одно из ключевых различий мотоблоков — их конструкция. Редукторы агрегатов также различаются по типам. На сегодняшний день используются:
- Угловой редуктор. Это устройство соединяет силовую установку и трансмиссию. Благодаря техническим характеристикам и доступности, в продаже довольно популярен среди владельцев фермерских хозяйств. Одна из привлекательных сторон этого типа редукторов — возможность его дорабатывать, повышая производительность.
- Понижающий редуктор. Механизм этого типа позволяет повышать нагрузку мотора и снижать его количество оборотов. Этот тип редукторов считается наиболее надежным и функциональным, поскольку изготавливается из деталей повышенной прочности и оснащается высококачественной системой охлаждения. Основная привлекательная черта устройства — его высокая производительность в любом режиме нагрузок.
- Реверс-редуктор. Как видно из названия, этот механизм имеет функцию заднего хода. Монтируется он на главном валу. Недостатками этого типа устройств можно считать невысокую производительность и малую скорость.
- Шестереночный редуктор. Этот тип редукторов наиболее распространен на тяжелых моделях мотоблоков. Обладает достаточно простой конструкцией и высоконадежен, однако довольно сложен в обслуживании.
- Червячный редуктор. Этот механизм оснащен особым винтом и зубчатым червячным колесом. Все детали этого устройства отличаются повышенной прочностью, благодаря чему такие редукторы надежны и долговечны. Отличительной особенностью является пониженная угловая скорость и крутящий момент наиболее высокого типа. Особенности конструкции обеспечивают агрегату с таким редуктором при работе плавный ход и способность издавать минимум шума.
Мотоблок Каскад: замена ремней
Сама процедура замены довольно проста, поэтому провести ее может абсолютно каждый. Необходимо всего лишь следовать простым рекомендациям:
- Для начала нужно выключить двигатель на нейтральной передаче;
- Затем заглушить двигатель;
- Убрать протекционный кожух;
- Снять износившиеся ремни (можно разрезать, если они просто очень сильно растянулись);
- Установите новые детали. Удалите с двигателя шкив, натяните ремень на редукторный шкив (который остался внутри механизма) и вмонтируйте снятый элемент на место. Обязательно проверьте правильность размещения ремня и его целостность, ведь перекручивание и прочие моменты просто недопустимы;
- Снова установите протекционный кожух.
https://youtube.com/watch?v=LNoNeE0WtJ4
Во время эксплуатации Каскада, важно придерживаться простых правил и периодически проверять целостность ремня и прочих деталей. В процессе хранения элементов ни в коем случае нельзя их сгибать или содержать в условиях повышенной влажности
После совершения замены, собственник обязательно должен еще раз осмотреть шкив на наличие заусениц, царапин и прочих моментов, способных быстро повредить ремень
Перед покупкой также обратите внимание на качество изделия, ведь оно должно быть ровным, гладким и не растягиваться
Мотоблок Каскад: основные технические характеристики
В основе любой модификации мотоблоков Каскад четыре главные конструктивные установки – силовая, ходовая, управления и трансмиссия. Силовая установка включает в себя двигатель и зависимые от него системы. Как уже упоминалось ранее, все модели мотоблоков Каскад комплектуются моторами отечественного и иностранного производства (о них подробнее далее).
Ходовая установка состоит из усиленной рамы, колес (есть возможность устанавливать как пневматические колеса, так и стальные с грунтозацепами) и связующих узлов. Несомненным плюсом есть возможность регулировки ширины колеи. Для удобства пользования и хранения в передней части мотоблока установлена специальная опорная лапка.
В трансмиссию агрегата входит усиленный цепной редуктор, сцепление и коробка передач. Коробка переключения скоростей четырехступенчатая, имеет 2 передние и 2 задние скорости. Это позитивно сказывается на маневренности агрегата. Редуктор надежный и устойчив к воздействию вибраций и механических повреждений благодаря выходному валу, установленному на подшипниках большого диаметра.
Система управления представлена рулем и собственно рычагами управления (сцепления, газа, тормоза, КПП). Руль мотоблоков Каскад регулируется в вертикальной плоскости, что гарантирует оптимальные настройки для удобства оператора. Комфортное положение руля снижает нагрузку при работе и улучшает маневренность техники. Дополнительный комфорт при управлении создается еще и тем, что все рычаги управления, кроме рычага скоростей, размещены непосредственно на руле.
Ремонт и техническое обслуживание мотоблоков Каскад не составит труда, поскольку запчасти к нему можно свободно приобрести. Чтобы избежать поломок и продлить срок службы Вашего агрегата, придерживайтесь таких простых правил:
- произведите обкатку в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации;
- следите за состоянием системы зажигания, проводите ее регулярную настройку и чистку;
- тщательно наблюдайте за работой редуктора;
- следите за уровнем и качеством масла и горючего;
- не превышайте допустимые нагрузки на агрегат.
Ну и конечно же не забывайте обращаться к инструкции по эксплуатации – производитель всегда доступно и информативно подает в них всю необходимую информацию.
Трансмиссионное масло для мотоблока
При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы
Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.
Производитель мотоблока | Трансмиссионное масло |
Нева МБ-1 | Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79 |
Нева МБ-2 | Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5 |
Зубр | Оптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15 |
Кентавр | Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14 |
Хонда | Лучше всего себя зарекомендовало масло 80W90 |
Каскад | Трансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20 |
Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены
Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков
Марка мотоблока | Рекомендации производителя |
Нева МБ-1 и МБ-2 | Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком |
Зубр | Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата. |
Кентавр | Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока |
Хонда | Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком |
Каскад | Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока |
Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.
Полезные видеоматериалы
Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео , в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.
Для мотоблоков марки Нева:
Для моделей марки Агро:
Для сельхозагрегатов производства бренда Урал;
Для мотоблоков Крот:
Для моделей Зубр:
Для мотоблоков бренда Салют:
Для сельхозагрегатов Хонда:
Для модельного ряда производства компании Каскад:
Для мотоблоков бренда МТЗ:
Мотоблоки на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых популярных сельскохозяйственных техник, которая нашла свое применение и в фермерстве, и на дачных участках. Данные агрегаты без особой сложности качественно обработают любую почву за достаточно короткое время. Все знают, что любой технике свойственно выходить из строя. Это касается и мотоблоков. Сейчас мы разберем несколько случаев поломок мотоблока Каскад и дадим короткую инструкцию для их устранения.
Возможные неисправности клиноременной передачи
Возможная причина: натяжение ремня при нажатом рычаг сцепления больше нормы.
Метод устранения: установите нормальное натяжение ремня при нажатом рычаг сцепления, обеспечивающее прогиб верхней ветви ремня в пределах 8-10мм при приложении к средней ее часто между шкивами усилия 5 кгс.
Неполное включение сцепления
Возможная причина: натяжение ремня при нажатом рычаг сцепления меньше нормы.
Метод устранения: То же (см. п.1)
Возможная причина: расслоение ремня.
Метод устранения: заменить приводной ремень.
Это интересно: Кустовая гортензия: описание, посадка, уход и размножение
Навесное оборудование
Подвесное оборудование на мотоблок:
- плуг;
- окучники;
- картофелесажалка;
- картофелевыкапываетль;
- косилка.
К специальному оборудованию относятся:
- фреза, позволяющая глубже вспахать сухую, степную почву;
- ходоуменьшитель;
- сцепка;
- адаптер.
Зимой на мотоблок можно крепить снегоочиститель, отвал. Для работ зимой колёса заменяются гусеничными модулями. Они снижают коэффициент скольжения и придают мотоблоку устойчивость.
Очень разнообразные дополнительные функции мотоблока
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Масло играет важнейшую роль в работе техники — от правильности его использования и регулярности замены зависит производительность и длительность срока службы агрегата
Важно учитывать при использовании и то, что при постоянных повышенных нагрузках устройства следует ожидать его скорого износа. Кроме того, не рекомендуется самостоятельно устанавливать дополнительные фрезы
Увеличение нагрузок сверх тех, на которые устройство рассчитано, приводит к тому, что изнашиваются цепи редуктора — повреждаются втулки, в результате чего цепи при работе соскакивают. Если давать сильные боковые нагрузки, это приводит к преждевременному износу опорной шайбы, что также ведет к сбоям в работе цепи. Таким образом, не рекомендуется работать на наклонной поверхности и допускать чрезмерно резкие повороты агрегата.
При использовании мотоблока Каскад полную замену масла необходимо производить через каждые 50 часов работы агрегата. При выборе топлива и моторного масла необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации и ремонту и использовать только те вещества, которые рекомендует производитель. В частности, для летнего времени оптимально использование масла серии 15W-40, а в зимнее — 10W-40 или аналогичные масла отечественного производства. Что касается трансмиссии, допускается использование отечественных масел ТАП-15в и ТАД-17и или импортных масел серий 75W-90 и 80W-90.
Как сделать правильный выбор?
Следует помнить не только о мощности машины, но и о типе почвы, с которой предстоит работать. Если вы пашете тяжелый грунт, то следует подобрать мощный зубчатый ремень для генератора вашего мотоблока. Его назначение – создавать привод между распредвалом и коленчатым валом. Если на валах недостаточно натяжения, то валы могут выскальзывать, и эффективность от работы исчезнет. Грубо говоря, мотоблок будет работать вхолостую.
Противоположный процесс также опасен. Если вы долгое время будете давать повышенную нагрузку приводу, то ходовые элементы быстро износятся. Поэтому сейчас мы коснемся темы ограничения при выборе таких запчастей, как ремни для мотоблоков.
Краткий обзор модификаций. Как расшифровать заводские индексы
За годы производства ОАО «Редуктор-ПМ» вывело на рынок такое количество модификаций мотоблока «Каскад», что, на первый взгляд, кажется, что их слишком много и в них можно запутаться. Однако это не так. На самом деле, всё просто. Нужно только «прочитать» буквенные и цифровые обозначения в заводских индексах данных мотоблоков.
МБ6 – модель с отечественным двигателем («ДМ66» или «ДМ68»). МБ61 – модель с двигателем иностранного производства («Briggs&Stratton» или «Honda»).
01 – рулевое управление штанговое. 02 – поворотная рулевая колонка, позволяющая регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках. В редукторах серий 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.
Также редукторы серий 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.
В редукторах серии 06, 07 также применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.
Базовые варианты, на основе которых сделаны все модификации мотоблоков «Каскад»:
- Мотоблок «Каскад МБ 6-84» – с двигателем «ДМ-66» 6 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 103 кг.
- Мотоблок «Каскад МБ 6-82» – с двигателем «ДМ-68», 6 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,3 литра. Масса: 103 кг.
- Мотоблок «Каскад МБ 61-122» – с двигателем «Briggs&Stratton INTEK I/C», 6,5 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
- Мотоблок «Каскад МБ61-22/01» – с двигателем «Honda GX200», 6,5 лошадиных сил, и усиленным редуктором. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
- Мотоблок «Каскад МБ61-104» – с двигателем «Briggs&Stratton Vanguard OHV, 6,5 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 96,5 кг.
Каждая из модификаций мотоблока «Каскад» обеспечивает стандартную глубину обработки почвы до 26 сантиметров. Ширина обработки во время движения мотоблока составляет 45, 60 или 95 сантиметров.
Особенности ремней
Приводные ремни для мотоблоков в продаже представлены в широком ассортименте
Важно очень тщательно подбирать изделие под модель своего агрегата. Ведь даже малейшее расхождение может привести к быстрой порче ремня и некорректной работе самого мотоблока
Не зря производители советуют приобретать оригинальные комплектующие.
Ремни мотоблока «Каскад» могут портиться по многим причинам:
- если во время пользования происходят какие-либо повреждения ремня, то могут образоваться порезы, трещины, потертости. Все это кардинально влияет на продолжительность службы детали;
- часто можно встретить детали с заводским браком. Если ваш мотоблок настроен должным образом, все его механизмы и крепления в норме, тогда купите комплектующую более высокого качества;
- элемент можно неправильно установить. Если он будет находиться возле шкива, он будет тереться, и, как следствие, быстро выйдет из строя;
- следите за тем, чтобы ведомый и ведущий ремни размещались на одной оси. В ином случае ремень, который на них работает, будет деформироваться и тереться о кромки, и в итоге попросту порвется.
Также можно встретить много случаев, когда ремень разрывался после замены мотора. Это происходит из-за того, что шкивы не были установлены параллельно и не были выставлены по оси канавок. Также может быть не выравнено угловое смещение.
Помните также и о том, что если вам предстоит не очень сложная работа в огороде, детали следует ослабить. Так вы значительно продлите их срок службы.
Чтобы техника служила дольше, вы должны не просто менять детали, которые износились или сломались, но и понимать причины поломок. Избавившись от первопричины, вы сможете значительно сэкономить на покупке комплектующих.
Это интересно: Редукторы для мотоблоков: виды, масла, устройство, сальники
Навесное оборудование
Разобравшись с ролью каждого из компонентов мотоблока «Каскад», нужно еще выяснить подробности насчет установки навесного оборудования. Для работы рекомендован прежде всего оборотный плуг модели ПН-1-20-МБ. Этот агрегат монтируют на однократную сцепку. При помощи такого плуга можно легко подготовить землю к зимнему периоду. В последних версиях улучшено качество металла и увеличена его толщина.
Часто используют приставки с гусеницами. Они улучшают ходовые качества мотоблока и делают его устойчивее. Подсоединение навесных устройств происходит при помощи сцепок средней массой 5 кг. Типовая сцепка позволяет соединять блок не только с плугом, но и с бороной, и даже с окучником. На мотоблоках, используемых на даче, часто монтируется картофелекопалка. В большинстве случаев применяют картофелекопатели моделей КМ либо КМТ. Но подходят также и устройства с активными ножами и вибрационные картофелекопатели. Главное, чтобы масса и размеры копалки были под силу мотору. С мотоблоками «Каскад» совместимы довольно разные косилки, в том числе ременного типа. Чтобы скашивать траву максимально щадящим образом, применяют сегментные косилки.
Диагностика неисправностей
Производитель гарантирует бесперебойную эксплуатацию техники до 5 лет при условии тщательного соблюдения всех рекомендаций по уходу и обслуживанию. Гарантийный срок пользования — 24 месяца. На протяжении этого времени никаких попыток самостоятельно отремонтировать технику со вскрытием пломб не должно быть.
Агрегаты могут иметь такие неисправности:
- Не заводится мотоблок Каскад, не запускается двигатель.
- Не работает система зажигания. Регулировка зажигания мотоблока основана на осмотре свечей зажигания, как описано выше.
- Неустойчивая работа мотора или его остановка после запуска.
- Трудный запуск двигателя, выходят выхлопные газы черного цвета.
- Мотоблок не движется вперед или назад.
- Расслоение ремня клиноременной передачи.
- Двигатель не развивает мощность.
Это типичные сбои и неполадки в работе мотоблока.
Причины
Если не запускается мотор, то причины могут быть следующие:
- отсутствие топлива в баке;
- закрыт бензокран;
- засорение топливной системы;
- засорение отверстия в пробке бака;
- вытекает топливо из карбюратора;
- не работает система зажигания;
- подсасывание воздуха в карбюратор через фланцы.
При неустойчивой работе двигателя причиной является малый расход топлива, при трудном запуске и наличии выхлопных газов — наоборот, большой расход горючего, засорение воздушного фильтра, избыток масла в картере.
Если двигатель не работает на заявленную мощность, то проблемой является ослабление пружины или нагар в камере сгорания.
Ремонт мотоблока
Ремонтные работы проводятся, согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.
Обслуживание рекомендуется осуществлять на ремонтном предприятии. Специалисты отрегулируют карбюратор, при отсутствии переднего или заднего хода проверят коробку передач, сделают ремонт редуктора, заменят изношенные детали.
Инструкция по ремонту мотоблока Каскад составлена с учетом наиболее часто случающихся неисправностей. Она содержит информацию о видах нарушения работы оборудования, возможных причинах и методах их устранения.
Например, двигатель может не запускаться из-за нарушений в работе топливной или системе зажигания. При нестабильной работе двигателя (выключения сразу после запуска, черные выхлопные газы и т.д.) причина может быть в сбое работы карбюратора или засоре воздушного фильтра. Поломки, связанные с карбюратором, лучше исправлять специалистам.
При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.
При проблемах с топливной системой необходимо осуществить следующие действия:
- Залить топливо.
- Проверить засорение отверстия в пробке. Для этого необходимо снять пробку в баке, прочистить отверстие.
- Слить топливо из бака, промыть его бензином, продуть жиклеры карбюратора насосом.
Неисправности в системе зажигания решаются следующими методами:
- Замените свечу зажигания.
- Проверьте и поменяйте наконечник свечи.
- При изменении допустимых размеров зазора между статором и магнитным башмаком маховика отрегулируйте его.
При засорении воздушного фильтра очистите фильтрующий элемент.
Если причины сбоев в клиноременной передаче, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.
После осуществления ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.