Характеристика мотоблока МТЗ-12
Ключевые особенности данного агрегата:
- отличная манёвренность, позволяющая работать на небольших участках;
- многочисленное навесное оборудование;
- лёгкое техобслуживание и управление;
- небольшой расход топлива;
- высокая безопасность работы и комфорт оператора.
Характеристики МТЗ-12:
- бензиновый четырёхтактный двигатель с объёмом 0,277 литра;
- максимальная мощность – 11 л. с.;
- механическая коробка передач: четыре передние и две задние скорости;
- частота вращения – до 1000 об/мин.
Благодаря таким данным техника отлично подходит для небольших территорий, отличается эффективностью и функциональностью в работе.
Мотоблок «МТЗ» 06
Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с
Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов. Преимущества:
Преимущества:
- надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
- 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
- фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
- специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
- разумная цена.
Эксплуатационные параметры:
- Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
- Грузоподъемность – 650 кг;
- Колеса – 15 х 33 см;
- Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
- Вес – 135 кг.
Виды двигателей
УД-15. Одноклапанный 4-тактный двигатель, работающий на высокооктановом бензине. Мощность мотора составляет до 5 л.с. в стандартном рабочем режиме и до 6 л.с. при открытой дроссельной заслонке. Агрегат подходит для работы на дачах, огородах, небольших приусадебных участках. В настоящий момент этот двигатель снят с производства.
- простая и надежная конструкция;
- доступность запчастей, ремонтопригодность.
низкая номинальная мощность.
СК-6. Устаревшая модель двигателей отечественного производства. Моторы оснащаются шкивным или рычажным пусковым механизмом, отличаются надежностью. Более совершенной моделью стали моторы Weima 177F китайского производства с автоматической системой отключения. По сравнению с СК-6 двигатели «Вейма» оказались более удобными и долговечными, поэтому стали основными для комплектации мотоблоков «Беларус» средней мощности.
Honda GX 270. Надежные и выносливые двигатели от японского производителя. Агрегаты «Хонда» отличаются большим моторесурсом, качественной сборкой. Мощность моторов с объемом 270 см³. составляет 9 л.л. Эффективная работа на бензинах 92 и 95 марок. Расход топлива экономный – около 2,6 л/ч на максимальной мощности.
- низкий уровень шума и вибрации;
- универсальность в применении;
- неприхотливость в обслуживании.
высокая стоимость японских двигателей.
Lifan LF177. Двигатели китайского производства используют для снижения себестоимости техники. Характеристики моторов Lifan практически не уступают другим, более именитым аналогам, а цены на них значительно ниже.
Особенности конструкции
Мотоблок МТЗ сделан по классической компоновке. В нём предусмотрены бензиновый двигатель, ёмкость с топливом, трансмиссия, цепной блок, вал отбора мощности. Особенность конструкции первых и последующих моделей — возможность агрегирования с сельхозорудиями для выполнения агротехнических работ.
Сопряжение с инструментами выполняют посредством универсальной трёхточечной сцепки. Крутящий момент на исполнительный орган передаёт ВОМ.
В серии мотоблоков разработчики применили инновационное решение — в конструкции отсутствует силовая рама. Для уменьшения габаритов и снижения массы компоненты смонтированы на литом чугунном корпусе трансмиссии.
Чтобы повысить надёжность аппарата, отказались от ременного сцепления, которое устанавливают на лёгкие мотокультиваторы. Передачу крутящего момента, разъединение силового блока и трансмиссии сделали через многодисковую «мокрую» муфту с ручным управлением.
Конструкция
Мотоблок МТЗ 06 относится к среднетяжёлому классу малогабаритной сельскохозяйственной техники по ГОСТ 28523-90. Выполнен в виде прочной платформы на колёсах с размещенными на ней:
- двигателем;
- силовой передачей;
- органами управления;
- валом отбора мощности;
- прицепной скобой.
В отличии от ременной передачи большинства мотоблоков, в МТЗ 06 полноценный механизм многодискового сцепления фрикционного типа и механическая ступенчатая с постоянным зацеплением шестерён коробка переключения передач (4 – вперед, 2 – назад). Привод колёс осуществляется через редукторы (конечная передача) с каждой стороны. Вал отбора мощности (ВОМ) передаёт крутящий момент на приводы оборудования (косилка, копалка).
Мотоблоки МТЗ славятся своей надежностью
Рулевая штанга выполнена с компенсацией вибрации. На дугах установлены регулятор оборотов (справа) и рычаг сцепления (слева). Непосредственно на штанге размещен пульт с рычагами реверса, переключения передач и блокировки межосевого дифференциала. Пуск двигателя осуществляется вручную. Для исключения критических нагрузок привода колёс и удобства в управлении при поворотах предусмотрено включение механизма блокировки межосевого дифференциала.
Популярные модели мотоблоков «Беларус»
Мотоблок МТЗ-06. Вторая модель в линейке машин «Беларус», которая пришла на смену снятому с производства МТЗ-05. Мотоблок получил двигатели Weima (мощность от 6 л.с.), работоспособные и надежные. С момента выпуска техника была доработана и сегодня агрегат заменен мотокультиватором МТЗ-06 МКР.
Он имеет небольшой вес (около 95 кг), но обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Возможность агрегировать мотоблок фрезой вместо колес, позволяет тщательно перемешивает верхние слои почвы с нижними, эффективно распределяя внесенные удобрения.
Мотоблок МТЗ-08. Многофункциональные, мощные модели. Машина легко справляется с основными операциями почвообработки, сенокошением, уборкой снега и мусора. Мотоблок МТЗ-08 относится к моделям среднего весового класса, что позволяет ему проходить по мягким, влажным, рыхлым грунтам без установки грунтозацепов. Вся техника в заводской комплектации оснащается 4-тактным двигателем, многодисковым сцеплением.
Мотоблок МТЗ-09Н. Серийное производство модели запущено в 1992 году. Характеристики мотоблоков «Беларус» МТЗ-09Н считаются одними из лучших в своем классе, поэтому машина востребована для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.
Масса агрегата увеличена до 179 кг. Это повышает проходимость техники по рыхлым, мокрым, вязким почвам, а также улучшает устойчивость на неровной поверхности. Модель рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Мотоблоки этой серии выбирают для обработки участков площадью до 1 га. Грузоподъемность агрегата с прицепом – до 650 кг.
В стандартной комплектации МТЗ-09Н оснащают мотором «Хонда». Мощность от 9 л.с., а скорость движения – до 12 км/ч.
Мотоблок МТЗ-09H-02. Агрегат разработан инженерами Минского тракторного завода около 10 лет назад. Модель характеризуется качественной сборкой, надежностью, ремонтопригодностью. Мотоблок МТЗ-09H-02 – это машина тяжелого класса с современным 4-тактным двигателем «Хонда» и 6-ступенчатой коробкой передач. Функциональная модель выполняет широкий спектр сельскохозяйственных операций, работает в коммунальных службах, на строительных площадках, на фермах и других объектах.
Мотоблок МТЗ-12. Машина весом 148 кг способна транспортировать груз массой до 650 кг и работать с различными видами навесного оборудования. Мотоблоки этой серии оснащают мощным 12-сильным двигателем. Скорость перемещения по ровной дороге – до 9,6 км/ч. Одним из главных преимуществ модели МТЗ-12 является возможность менять ширину колеи от 450 до 700 мм несколькими простыми движениями.
В стандартной комплектации мотоблок оснащают двигателем Weima 188F с воздушным охлаждением. Возможна установка любого другого двигателя, подходящего для данного типа садовой техники.
Сравнение мотоблоков «Беларус» дополнительно представлено в таблице:
Модель мотоблока | МТЗ-05 | МТЗ-06 | МТЗ-08 | МТЗ-08Н | МТЗ-09 | МТЗ-012WM | МТЗ-12 |
Габариты, мм | 1800х850х1070 | 1800х850х1350 | 1780х846х1070 | 1780х846х1070 | 1885х850х1100 | 1780х846х1070 | 1885х850х1100 |
Емкость топливного бака, л | 5,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,5 |
Частота вращения коленвала, об/мин | 3000 | 3000 | 3600 | 3600 | 3600 | 3600 | 3000 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 3,7 (5,0) | 4,0 (5,5) | 5,9 (8,0) | 8,2 (11,0) | 6,6 (9,0) | 9,6 (13,0) | 8,1 (11,0) |
Вес мотоблока, кг | 135 | 95 | 125 | 176 | 179 | 176 | 148 |
Тяжелый мотоблок МТЗ-09
Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.
К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.
Основные отличия мотоблока МТЗ-09:
- Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
- Возможность управления оборотами мотора;
- Невысокий уровень шума;
- Высокая эргономичность органов управления;
- Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.
Технические характеристики МТЗ-09Н | |
Масса (кг) | 176 |
Габариты (мм) | 1780х846х1070 |
Диапазон изменения ширины колеи (мм) | 450-700 |
Наименьший радиус поворота (м) | 1 |
Дорожный просвет (мм) | 295 |
Расход горючего (г/кВт ч) | 319 |
Предельный вес буксируемого прицепного устройства (кг) | 650 |
Силовая установка
На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.
Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.
Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.
Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.
Конструкция
При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.
Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.
Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.
Диапазон скоростей агрегата при движении вперед – от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.
Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.
Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.
Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.
Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.
Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.
Стоимость и аналоги
К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».
Технические характеристики мотоблока «МТЗ-05»
- Тяговый класс – 0,1;
- Габаритные размеры (в миллиметрах): 1800х850х1070;
- Вес – 135 кг;
- Дорожный просвет – 300 мм;
- Скорость: рабочая – 2,15 км/ч; транспортировочная – 10 км/ч.
- Ёмкость топливного бака – 5л; средний расход бензина – 0,35 л. в час.
Мотоблок «МТЗ-05» оснащён системой многодискового сцепления. Муфта сцепления – фрикционная; смазка всех механизмов выполняется посредством масляной ванны. Управление сцеплением и трансмиссией осуществляется вручную. Коробка передач механическая, ступенчатая, «шестискоростная» (4 передние и 2 задние передачи). Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Мотоблок снабжён дифференциалом с межколёсной блокировкой.
Вал отбора мощности – зависимый, для работы со специальными активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика составляет одну тысячу оборотов в минуту.
Устройство и характеристики
Мотоблок представляет собой одноосную тележку с трансмиссией в чугунном корпусе и присоединённым к ней двигателем. Все узлы мотоблока — двигатель, сцепление, коробка передач и ведущий мост объединены в жёсткую конструкцию. Ходовые колёса получают привод через колёсные редукторы в составе механизма ведущего моста с дифференциалом. Задняя часть корпуса моста снабжена выходом для осуществления присоединения привода активного оборудования от ВОМ (навесных почвообрабатывающих фрез, косилок, снегоуборщиков, щёток и другого оборудования). Также на задней стенке корпуса трансмиссии размещено прицепное устройство.
Двигатель
Одноцилиндровый, бензиновый, четырёхтактный агрегат воздушного охлаждения Honda GX 270:
- Мощность – 6,3 кВт/ 8,6 л.с.
- Рабочий объём – 270 см³
- Удельный расход топлива – 313 г/ кВт в час.
- Частота вращения – 3600 об/мин
- Ёмкость бака – 6 л
Трансмиссия
Весь механизм, включая коробку передач, сцепление и ведущий мост смазывается разбрызгиванием масла вращающихся частей от общего объёма масляной ванной, образованной картером трансмиссии и присоединённым корпусом сцепления.
Механизм сцепления выполнен в виде многодисковой, постоянно-замкнутой, фрикционной муфты, работающей в масле. По конструкции и типу механизм схож с муфтой мотоцикла.
Коробка передач механическая представляет собой редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Своим переключением КПП обеспечивает 4 передачи переднего хода и 2 — заднего хода.
Формирование скорости движения:
- Вперёд – 2,6 -11,4 км/час
- Назад – 3 — 5,35 км/час
Ведущий мост встроен в общий корпус трансмиссии имеет механическую блокировку дифференциала. Привод колёс осуществляется через полуоси в отдельных корпусах на бортовые редукторы, выполненные в виде прямозубой цилиндрической пары шестерён. Для увеличения сцепных качеств ступицы ходовых колёс оборудованы утяжелителями.
Габариты и масса
- Длина – 1780 мм
- Ширина – 846 мм
- Высота – 1070 мм
- Регулируемая колея – 450, 600, 700 мм
- Агропросвет – 270 мм
- Минимальный радиус поворота – 1 м
- Масса – 176 кг
- Наибольшая масса буксируемого прицепа -650 кг
Преимущества и недостатки
Основными преимуществами данной модели, по мнению пользователей и экспертов, являются:
- доступная стоимость мотоблока;
- большое количество доступных для выполнения операций;
- возможность установки огромного количества разновидностей навесного оборудования;
- экономичность двигателя;
- неприхотливость к качеству используемого горючего;
- длительный срок эксплуатации;
- неприхотливость к проведению ремонтных работ.
Недостатков два. Первый из них – отсутствие полного набора новых оригинальных комплектующих для мотоблоков старого образца. Завод-производитель перестал выпускать их. Проблема решается очень просто, так как другие производители предлагают аналогичные запчасти, изготовленные по лицензии Минского завода. Второй проблемой является моральная устарелость модели на отечественном рынке. Но это касается только первого поколения мотоблоков, выпускаемых еще на территории Советского Союза. С другой стороны, по уровню надежности этот мотоблок способен дать фору многим китайским моделям, выпускаемым в наше время.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Мотоблок мтз 12 характеристика
Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.
На мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 — 245 см 3 — одноцилиндровый; СК-12 — 490см 3 — двухцилиндровый.
Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12
Мощность двигателя | 11,0 л.с. |
Объем | см³ |
Сцепление | Фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен |
Число скоростей | 4 вперед/ 2 назад |
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче | 2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час |
Макс. скорость назад при 1,2, передаче | 2.5, 4.46 км/ час |
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями |
Дифференциал | Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой |
Конечные передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями |
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах |
Размер шин | 150*330мм |
Давление воздуха в шинах мотоблока | 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²) |
Колея (регулируемая) | 400, 650, 700мм |
Дорожный просвет | 300мм |
Радиус разворота (при колее 450мм) | 1 метр |
Глубина обработки | 300мм |
ВОМ | есть |
Частота вращения вала | 1000об/мин |
Масса буксируемого прицепа с грузом | 650кг |
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) | 104.6 (1000) рад/с (об/мин) |
Рулевое управление | Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15° |
Габаритные размеры (Д*Ш*В) | 1885*850*1010мм |
Вес | 148кг |
0.59(2.15) 1.05(3.8) 1.50(5.35) 2.62(9.6)
Наименование | Единица измерения | Значение | |
МТЗ-06 | МТЗ-12 | ||
Тип мотоблока | Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс) | ||
Наименование | Мотоблок «Беларусь» | ||
Марка | МТЗ-06 | МТЗ-12 | |
Расчетные скорости движения ( с шинами 5,9х13) на: 1 передаче 2 передаче 3 передаче 4 передаче | м/с (км/ч) | ||
Задний ход на: 1 передаче 2 передаче | м/с (км/ч) | 0.70(2.50) 1.23(4.46) | |
Габариты: длина ширина высота | мм | 1800 860 1070 | 1885 850 1010 |
Колея мотоблока | мм | Регулируемая (450,600,700) | |
Дорожный просвет | мм | 300 | |
Наименьший радиус поворота при колее 450мм | м | 1 | |
Масса мотоблока (конструкционная) | кг | 135 | 148 |
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок | кг | 30 | |
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) | кг | 650 | |
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом | рад(град) | 175(10) | |
Глубина преодолеваемого брода | м | 0.3 | |
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок | К(°С) | 263-303(-10-+30) | |
Двигатель | |||
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения | ||
Марка | СК-6 | СК-12 | |
Мощность эксплуатационная | кВт (л.с.) | 4.05(5.5) | 8.1(11.0) |
Силовая передача | |||
Муфта сцепления | Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением | ||
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен | ||
Число передач: вперед назад | 4 2 | ||
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями | ||
Дифференциал | Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой | ||
Конечные передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями | ||
Остов,ходовая система, рулевое управление | |||
Остов | Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи | ||
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах | ||
Размер шин | мм (дюйм) | 150х330(5.9х13) | |
Давление воздуха в шинах мотоблока | МПа(кгс/см 2) | 0.08-0.12 (0.8-1.2) | |
Рулевое управление | Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15° | ||
Вал отбора мощности | |||
Привод | Зависимый | ||
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) | рад/с (об/мин) | 104.6 (1000) | |
Прицепное устройство | |||
Тип | Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы | ||
Высота присоединительных мест: до шарнирной скобы до оси ВОМ и сцепки | мм | 415 370 | |
Дополнительные грузы | |||
Масса комплектов грузов | кг | 34 | |
Масса одного груза | кг | 17 |
Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.
Модельный ряд
Рассмотрим только самые популярные модели мотокультиваторов МТЗ, которые встречаются в продаже, некоторые модели уже сняты с производства, но их можно найти на вторичном рынке.
Беларус МТЗ-05
МТЗ-05 — это та самая модель, которая впервые сошла с конвейера в 1978 году и поразила сердца многих дачников, техника получилась поистине качественной.
Конструкторам минского завода Беларус удалось создать настолько успешную компоновку модели, что спустя 40 лет, сегодня производят МТЗ-09Н на платформе мотоблока МТЗ-05.
МТЗ-05 пользуется хорошим спросом и сегодня, т.к. он мощный, функциональный и не дорогой
За время производства до 1992 года было сделано несколько модификаций двигателей, которые отличались только мощностью: 5, 6, 8, 12 л.с. Остальные изменения были незаметны.
Стандартная трансмиссия, характерная для всех культиваторов МТЗ: 4 скорости вперед, 2 назад.
На вторичном рынке МТЗ-05 можно купить за 20 000 – 45 000 рублей в хорошем состоянии на ходу, с навесным оборудованием и кучей запчастей в придачу. Стоит иметь ввиду, что это будет техника 80-90хх годов.
Беларус МТЗ-06
Тяжелый мотоблок Беларус МТЗ-06 – 135 кг, появился вскоре после пятой модели и имел схожие характеристики. Считается переходной моделью между 5 и 9 версиями.
МТЗ-06
Предназначался для выполнения работ средней сложности:
- обработка почвы: культивация, вспашка,
- покос травы,
- посадка, копка картофеля и других плодовых культур,
- перевозка грузов,
- уборка снега.
Все та же трансмиссия с 4 передачами вперед и 2 назад.
Беларус МТЗ-09
Тяжелый мотоблок МТЗ-09 – 176 кг, предназначен для выполнения ряда сельскохозяйственных и коммунальных работ среднего объема (до 20 соток): культивация, вспашка, окучивание, сбор урожая, уборка снега. Также может применяться для выполнения стационарных работ с подключением оборудования к валу отбора мощности.
Только что купленный МТЗ-09 ждет фронта работы
Комплектуется двигателем GX270 японской фирмы Honda мощностью 8,6 л.с. Отличается экономичным расходом топлива, всего 0,3 л в час. Муфта сцепления многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением.
Технические характеристики:
- Модель двигателя: GX270 (HONDA)
- Мощность двигателя, кВт (л.с.): 6,3 (8,6)
- Номинальная частота вращения, об/мин: 3600
- Число цилиндров, шт: 1
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч: 313
- Ёмкость топливного бака, л: 6
- Число передач: вперёд/назад: 4/2
- Скорость движения (вперёд/назад): 2,6-11,4/3-5,35
- Длина общая, мм: 1780
- Ширина, мм: 846
- Высота, мм: 1070
- Колея, мм: 450, 600,700
- Агротехнический просвет, мм: 270
- Наименьший радиус поворота, м: 1
- Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам), кг: 650
- Масса, кг: 176 (с навесным оборудованием)
- Цена, руб: 154 000
Актуальная цена на модель 09Н
Видео
Рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого развернуто делится опытом эксплуатации мотоблока МТЗ Беларус 09. Он выполняет им большой спектр работ и ему есть, что рассказать, является самым популярным видео в интернете на сегодняшний день.
Беларус МТЗ-12
Самый тяжелый – 148 кг без навески и мощный – 12 л.с, среди всех своих собратьев. Предназначен для обработки твердой почвы и транспортировки больших грузов. По отзывам владельцев, мотоблок МТЗ-12 хорошо справляется с этими задачами.
МТЗ Беларус 12
Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Двигатель СК-12 на 8,8 кВт классический 2-х цилиндровый карбюраторный. Стартер ручной, представляет из себя пусковое устройство, состоящее из шкива и шнура, расположенного на коленчатом валу.
Модификации
Двигатель Honda GX270
В 1992 году на МТЗ-09Н устанавливали стандартные заводские двигатели УД-15 или УД-25. Второй был более мощным двухтактным двигателем. Однако на сегодняшний день они уже не могут конкурировать с современными моделями. И есть много видео – отзывов касательно необходимости замены мотора, и как его лучше провести.
Двигатель Kipor KG280
Сейчас самым популярным мотором Беларуса-09Н является Honda GX270. Эта модель двигателя предназначена для долговременной и непрерывной эксплуатации. Работает она на высокооктановом топливе (92 или 95). Мощность Honda GX270 составляет 9 лошадиных сил, а максимальная скорость коленчатого вала – 3600 оборотов за минуту.
Двигатель Lifan LF177
Также можно встретить модификации с китайскими моторами Kipor KG280 и Lifan LF177. Они имеют схожие заявленные характеристики. Но при этом отзывы о работе Беларуса с такими двигателями хуже, и они чаще выходят из строя.
Также моторы для МТЗ-09Н поставляются из Чехии. И есть модификация с двигателем Motor Jikov GH1509.
Видео обзор работы мотоблока МТЗ-09Н с двигателем Honda GX270
Если Ваш приоритет — мощность, то есть модификация мотоблока МТЗ-09Н 02 рассчитана на 13 лошадиных сил. Это самая большая мощность не только из всей серии сморгонского завода, но и среди всех мотоблоков.
Мотоблок МТЗ-09Н 02
Двигатель Weima
На таких Беларусах установлен двигатель Weima. Мотоблок МТЗ-09Н 02 с 13 л.с. предназначен для работы с самыми тяжелыми целинными почвами, которые ранее не обрабатывались.