Обзор модельного ряда Нева
Несмотря на популярность некоторых моделей, таким считается мотокультиватор Нева МКМ 75, качеством отличается весь модельный ряд. Основа техники была разработана еще в советское время, что привнесло в модели ряд особенностей:
- качественная сборка;
- надежность;
- низкая стоимость продукции;
- простота в эксплуатации;
- легкий ремонт, то есть можно все починить своими руками.
Огромная вариативность модельного ряда культиваторов Нева поможет вам подобрать наиболее выгодную модель При разработке модельного ряда производитель учел все основные ошибки конкурентов в своем ценовом сегменте и создал такую технику, которая не уступает даже дорогим зарубежным аналогом. При этом средняя надежность техники значительно выше. Также отличительной чертой считается доступность любых деталей, так как при сборке часто используются универсальные элементы.
Все эти моменты делают мотокультиватор Нева востребованным на рынке. Использоваться такая техника может как на приусадебном участке, так и при масштабных сельскохозяйственных работах. Все зависит только от типа модели и ее мощности.
МК 100 Нева Мини
Мини-культиватор считается отдельным рядом техники, которая отличается небольшой производительностью и легким весом. Возможно поднятие даже тяжелого грунта, но на небольших участках. Нева Мини имеет двигатель Субару и мощность в 4,5 лошадиных силы.
В данном видео рассмотрим мотокультиваторы Нева:
Особенности:
- малошумность благодаря особой конструкции Robin-Subaru EX-13;
- большая часть узлов соответствует другим модификациям модельного ряда;
- предназначение – глубокая обработка грунтового слоя;
- при необходимости можно производить модернизацию техники до полноценного мотоблока и применять навесное оборудование.
Чаще всего такой бензиновый агрегат используют на небольших приусадебных участках, так как он хорошо управляется и способен выполнить требуемый объем работы.
МК 100 07
Мотокультиватор Нева МК 100 07З, отзывы о котором позволяют понять, что это одна из наиболее удачных моделей относится к 100 серии. МК 100 07 является прототипом поздней версии и отличается только отсутствием защитных дисков. Оба варианта можно использовать как для перевозки небольших грузов, так и для полноценной работы сельскохозяйственного характера.
МК 70
Мотокультиватор Нева МК 70 считается самой простой и удобной моделью, которая обслуживает небольшую площадь. Модель отличается очень высокой маневренностью, что позволяет ее использовать даже в теплицах. Также при небольшом весе в 44 кг у варианта есть высокая сила тягового характера. Бензиновый мотоблок может использовать некоторые виды легкого оборудования. Стоит учитывать, что МК 70 не имеет реверсной передачи, то есть движение осуществляется только вперед.
МБ 80
На МБ 80 можно установить комплект из 6 фрез, которые идут в основной комплектации.
Несмотря на небольшую мощность, агрегат часто используют с различными приспособлениями, в том числе с косилкой и картофелекопалкой.
Особенностью двигателя Субару считается нижнее расположение клапанной системы. Всего в агрегате три скорости, но и имеется и возвратная передача, что делает технику удобной при небольших и узких участках.
МК 100 05
МК 100 05 относится к сотой серии Невы. Чаще всего на технику устанавливается маломощный двигатель от Хонды. Но это незначительно влияет на производительность, которая позволяет выполнять работу различного уровня сложности. Основным направлением применения считается обработка почвы. Горизонтальный захват фрез равен 1 метру, чего вполне хватает для обычных размеров участка.
МК 100 06
МК 100 06 также относят к сотой серии. Но здесь имеются свои нюансы. Используется техника на небольших и средних участках. Небольшой мощности не хватает для тяжелой почвы, например, суглинка. Основным применением считается небольшой участок с разработанной почвой. Мотоблок входит в число небольших агрегатов для садоводческого дела.
МК 200
МК 200 считается универсальным механизмом, который можно переоборудовать в небольшой трактор. Имеется профессиональный мощный двигатель Subaru EX17. Стандартный моторесурс достигает 5000 часов. Используется цепной редуктор, который защищается от грязи и повреждений корпусом алюминиевого характера. Есть возможность использовать любой навесной инструмент.
Также стоит учитывать, что большинство узлов можно снять при транспортировке, что облегчает перевозку.
Преимущества
Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.
Сегодняшнее качество мотоблока Салют полностью соответствует высоким международным стандартам.
Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.
За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.
Приобретая мотоблоки малоизвестных компаний, их владельцы через некоторое время неизбежно сталкиваются с проблемами обслуживания, поиском запчастей, специальной навески.
АО «НПЦГ «Салют» отличается:
- мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
- высокоточным оборудованием,
- высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.
Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.
Двигатель
Салют-100 с завода изготовителя комплектуется различными двигателями производства Китая, Америки и Японии с мощностью по паспорту от 3,5 до 7,3 лошадиных сил. По факту лично мне довелось видеть комплектации с двигателями на 5,5, 6,0, 6,5 и 7 л.с.
Чаще всего в продаже можно встретить мотоблоки с двигателями Lifan 168F-2, либо моделями американского производителя Briggs & Stratton, либо японцами Honda GX 200. Эти двигатели мощностью около 6,5 л.с. Реже можно встретить модель, на которой установлен семисильный мотор Hwasdan H170F.
Все двигатели бензиновые, карбюраторные, одноцилиндровые, четырехтактные, с системой смазки из картера двигателя (обычно объем масла в моторе составляет 0,6 – 0,8 литра). На моторах установлен ручной стартер, конструкция которого обеспечивает также охлаждение двигателя.
На двигатель установлен топливный бак объемом от 2,5 до 3,6 литров, что обеспечивает многочасовую работу под нагрузкой.
Специализированное навесное оборудование
Оно выпускалось специально для мотоблоков марки Салют. Для перевозки любых грузов создана прицепная тележка ТП-1500. Она обладает мощностью 4,76 л. с. Для ее установки нужно воспользоваться адаптером АМ-2. Они идеально сочетаются, а вся полученная конструкция отлично подходит для выполнения различных дачных нужд по перевозке.
Адаптер АМ-2 для мотоблока
Сеялка – оборудование с мотоблоком также соединяется при помощи адаптера АМ-2 и ручной тяги. Она понадобится для посева семян овощей или злаковых культур.
Косилка КМ-0,5 быстро косит и измельчает траву, оставляя после себя качественно мульчированную почву. Обладает следующими техническими свойствами:
Косилка КМ-0,5
- частота вращения — в пределах 1800-2400 оборотов в минуту;
- работает на скорости от 0,5 до 4 км/ч;
- масса — 35 кг;
- ширина обработки поверхности – 50 см.
Работает на наклонных поверхностях до 20 градусов, с 8-градусным боковым наклоном.
Навесной снегоуборщик Мобил-К подходит для очистки от рыхлого снега дорожек и тротуаров. Справляется и с затвердевшими образованиями. Он захватывает снежные массы и отбрасывает их через раструб на расстояние до 7 метров. Отличный помощник для владельца частного дома.
Технические характеристики:
- скорость работы – 2–4 км/ч;
- вес агрегата – 42 кг;
- ширина захвата – 66 см, высота – 25 см.
ТПМ-350-1 – оцинкованный мотоблочный прицеп, который имеет разборную конструкцию и обладает функцией самосвала. Разрешенная скорость движения – до 15 км/час. Размеры тележки – 1,2Х1 м. Вес оборудования – 93 кг. Для дачных и фермерских нужд он имеет более чем достаточную грузоподъемность в 500 кг. Оснащен дисковой системой торможения, предусмотрен стояночный тормоз.
Прицеп ТПМ-350-1 на мотоблоке
Особенности
Мотоблоки и культиваторы Салют – универсальные машины, способные, при наличии соответствующего оснащения, выполнять практически любые сельскохозяйственные работы. Удачная конструкция и широкая линейка силовых агрегатов позволяет подобрать модель, соответствующую любым запросам потребителя.
Отличительная особенность культиваторов – низкий, смещенный вперед центр тяжести, что увеличивает проходимость, и снижает вероятность опрокидывания в процессе выполнения работ.
К преимуществам сельскохозяйственных машин, выпущенных под торговой маркой Салют, относят:
- Надежность и долговечность – использование качественных материалов обеспечивает продолжительный срок службы;
- Доступные цены – производственные мощности расположены на территории России и Китая, что благоприятно влияет на себестоимость продукции;
- Универсальность применения – мотоблоки адаптированы к установке навесного оборудования, что расширяет функциональные возможности аппаратов. Помимо аграрных работ, культиваторы можно задействовать на уборке территории с использованием щеток, отвалов и снегоуборочных приспособлений.
- Надежные шестеренчатые редукторы – обеспечивают передачу крутящего момента с минимальными потерями мощности.
- Ремонтопригодность – обладая соответствующими навыками, практически любую неисправность можно устранить самостоятельно, без обращения в специализированные сервисные центры. Благодаря популярности торговой марки, проблемы с поиском запчастей отсутствуют.
Цены
- С двигателем Lifan – 30200 руб.
- Briggs & Stratton: 46 тыс. руб. Vanguard и 42 тыс. Intek I/C.
- Robin Subaru – 43400 руб.
- Honda: 45900 руб. GX-200 и примерно 35000 руб. GC-190.
- Hwasdan – 31200 рублей.
- Kohler – 42200 руб.
Если хотите сэкономить и получить Салют-100 недорого, стоит присмотреться к предложениям с «бу» моделями. Б/у мотоблоки стоят процентов на 25 ниже среднерыночной стоимости новых. Справочно укажем, сколько стоят в среднем подержанные мотокультиваторы: на Лифане – 23300 руб., Субару – около 35 тыс.
Вообще, предложений на «Салют-100» с рук не очень много, т.к. владельцы не спешат расставаться с надежным помощником без особых причин.
Характеристики
У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.
Общие технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): | Средний |
Габаритные размеры: | Длина: 151 см Ширина: 62 см Высота: 133,5 см |
Вес сухой: | в среднем 70 кг (62-82 кг) |
Мощность: | 3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт) |
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске: | 60-70 кгс |
Расход топлива: | 313-395 г/кВт*ч |
Число передач: | (2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 — заднего. |
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): | Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч |
Вал отбора мощности (BОM): | Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу. |
Угол поперечной статической устойчивости: | 15° |
Пределы температуры окружающего воздуха, С | от -30 до +40 °C |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Пневматические колеса: | 39-41 см |
Колея: | Изменяемая ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | 26 см (с удлинителями – 54 см) |
Дорожный просвет: | 11-12 см |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Редуктор | Механический, шестеренчатый |
Масло для коробки передач: | ТМ-5-18 (ТАД-17И) |
Рулевое устройство: | Штанговое |
Диаметр фрез-культиваторов: | 31 см |
Количество фрез: | 6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа |
Ширина культивации: | 0,35-0,8 м |
Глубина вспашки: | 10-25 см |
Двигатели
Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».
Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.
Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.
Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.
Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.
Редуктор
В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.
Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.
Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.
Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.
Трансмиссия
Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.
Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:
- Приводные клиновые ремни (2 шт.).
- Ролик натяжения с рычагом.
- Возвратная пружина.
- Тяга с рычагом управления.
Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.
Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).
Описание
При работе на мотоблоке Салют 100 К-М1 никаких специальных знаний не требуется, лишь навык и личный опыт. Перед эксплуатацией владельцу необходимо детально ознакомиться с инструкцией, описанием основных узлов, узнать специфику работы, технические параметры и возможности техники.
Особенности мотоблока Салют 100 К-М1:
- Является фрезерным мотокультиватором;
- Предназначен для продолжительной эксплуатации при выполнении множества сельхозработ на территории 10-50 соток;
- Выдерживает температурный режим в пределах -30°С +40°С, наиболее продуктивно служит при плюсовых температурах;
- Мотоблок легко можно сложить для транспортировки в багажнике легковой машины;
- В комплект мотоблока входит: 6 фрез, сошник, пара пневматических колес.
Двигатель
Характерной особенностью данного мотоблока является двигатель Kohler (серия Courage SH), бензиновый (производство США), одноцилиндровый, профессионального класса, мощностью 6,5 л.с.
Двигатель Kohler SH 265
Используется бензин АИ-92, АИ-95, объем бензобака — 3,6 л. В теплое время года применяют масла марок SAE 10W, 10W-30W, в холодное — 5W-30, объем 0,6л.
При изготовлении мотоблока производители применили ряд новшеств, благодаря которым увеличился срок эксплуатации и надежность агрегата:
- Коленвал –стальной с чугунными гильзами цилиндра изготовленными литьем. Система смазки под давлением, а зажигания — электронная.
- Ресурс клапанов и мощность при меньшем рабочем объеме повышены, что обеспечивает существенную экономию топлива.
- Благодаря конструкции Easy-Pull имеет оптимально быстрый запуск, независимо от условий.
- Воздушное охлаждение – технология Twin-Cam.
- Пониженная степень шума – применение Dual-системы в поршневой балансировке.
Трансмиссия
Трансмиссия с механическим механизмом сцепления и маслонаполненным шестеренчатым редуктором (клиноременной коробкой передач с натяжным роликом). Редуктор установлен в алюминиевый корпус, его объем — 1,1 л.
Шестеренчатый редуктор
Благодаря зубчатому соединению трансмиссия имеет высокую степень надежности и долговечности. Редуктор способен выдерживать высокие нагрузки, в частности от ударов посторонними предметами.
Благодаря четырем передним и двум задним скоростям, переключающимся с помощью рукояти на редукторе, мотоблоком Салют 100 К-М1 удобно управлять, маневрировать на участках разной проходимости.
Рукоятка управления
Скорость устанавливается перестановкой приводных ремней на ведущем шкиве с первого диапазона скоростей на ручьи другого диаметра ведомого шкива. Вспашка целины выполняется на первой передаче со скоростью 2,8 км/ч, транспортировка груза с помощью тележки – со скоростью 7,8 км/ч (четвертая передача).
Шкив
Шом — шкив отбора мощности с клиноременной передачей используется при подсоединении активных приспособлений. В отличие от других модификаций, с помощью шкива можно также изменить диапазон скоростей.
Шкив клиномерной передачи
Переключение на шкиве осуществляется таким образом:
- Снять ШОМ.
- Повернуть на 180°.
- Установить его обратно.
- Зафиксировать ремни на другие ручьи.
- Отрегулировать.
Рама
Рама – представляет каркасную основу Салюта 100К-М1, состоит из двух стальных угольников. На ней выполнена фиксация двигателя, стойки руля, защитных крыльев, редуктора, опоры.
Мотоблок Салют 100 К-М1
Благодаря размещению двигателя в нижней передней части мотоблока, его центр тяжести располагается близко к земле, что предохраняет Салют от опрокидываний.
Сцепная скоба
Сцепная скоба – расположена в задней части. Поскольку в данной конструкции мотоблока отсутствует передний штырь, механическое подсоединение разнообразных прицепных приспособлений осуществляется напрямую или посредством универсальной сцепки.
Сцепная скоба
При развороте руля на 180° устанавливают фронтальную навеску.
Сошник – выполняет функцию ограничения глубины культивации, его закрепляют в задней части Салют 100К-М1.
Сошник
Фрезы
Фрезы – являются универсальной навеской, входящей в комплектацию мотоблока. Их монтируют на ведущую ось вместо колес с учетом правого и левого исполнения. Рыхление производится без поворота пластов грунта.
Фреза
Ширина захвата зависит от количества закрепленных фрез: 350мм; 600мм; 800 мм, диаметр фрез — 310 мм.
Пневматические колеса
Пневматические колеса с глубоким протектором навешивают при эксплуатации с навесными агрегатами и транспортировании самого мотоблока.
Пневматические колеса диаметром 41 см
С применением расширительных втулок можно увеличить дорожный просвет от 110 до 120 мм, соответственно устанавливают колеса диаметром 390-410 мм.