Старый трудяга

Навесное оборудование

В качестве вспомогательного оборудования часто используют такие механизмы:

  • отвалы;
  • тяговые лебедки;
  • рыхлители;
  • трубоукладчики;
  • корчеватели пней.

Бульдозеры с прямым неповоротным отвалом выполняют планировочные работы, подготавливают строительные площадки, засыпают траншеи и котлованы. Основное применение прямых поворотных устройств — строительство дорог, очистка дорожных покрытий от грунтовых наслоений.

Неповоротный отвал с гидроперекосом используют при изменении положения в вертикальной плоскости. Во время работы на склонах бульдозер сохраняет прямолинейное движение.

Полусферический отвал характеризуется универсальностью и высокой эффективностью. Для увеличения объема перемещаемого грунта механизм оборудован боковыми щеками и козырьком.

Сферический неповоротный отвал используется для перемещения щебня, шлаков, угля. Закругленные боковые секции способствуют смещению грунта к центру отвала, что уменьшает потери материала при транспортировке и увеличивает его объем.

Корчеватели устанавливаются вместо классического отвала и предназначаются для удаления пней, кустарников, мелких деревьев, камней при очищении просек.

Для снятия верхнего земельного слоя используют рекультивационные отвалы с широкими секциями.

Угольные и торфяные навесные механизмы разработаны специально для работы с сыпучими материалами.

Преимущества и недостатки бульдозера

У этой техники есть множество достоинств:

  • Высокий уровень надёжности при работе в сложных условиях. Производитель гарантирует, что трактор заведётся при отрицательных температурах до -40С.
  • Трактор может использоваться для любых типов грунта.
  • Простота установки и замены навесного оборудования.
  • Габариты машины изначально рассчитаны для удобства транспортировки на ж/д платформах и при помощи автотрала.
  • Владелец всегда точно знает время замены смазочных материалов, благодаря счётчикам отработанных моточасов.
  • Приобретая Т-170, покупатель легко найдёт запчасти. Предприятие «Уралремтрак» выпускает детали и узлы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт до сих пор.

Список минусов намного короче. По мнению экспертов, их всего четыре:

  • Кабина менее герметична, чем следует, и нуждается в доработке.
  • При перевозке железной дорогой приходится демонтировать навесное оборудование с трактора.
  • Фрикционные муфты достались машине от предшественника – Т-130. Они подвержены быстрому износу, а потому часто требуют замены.
  • Особенности конструкции рулевого управления усложняют как эксплуатацию, так и ремонт.

Изменения в гидросистеме и управлении трактором Т-170

Увеличены размеры люков в верхних крышках заднего моста с заменой крышек 24-11-104СБ и 24-11-105СБ соответственно крышками 50-11-147СБ и 50-11-148СБ для улучшения доступа к местам регулировки тяг бортовых фрикционов и тормозов. Крышки не взаимозаменяемы.

Июль 1999

Введен литой зацеп 50-18-41 с закругленными кромками вместо штампованного ушка 11199 для устранения случаев перетирания усиков пружины тормозной тяги. Детали взаимозаменяемы.

Май 2000

С целью снижения усилия на педали десселератора и рукоятке управления подачей топлива дизеля введен акселератор 50-74-240СП с установкой сервопружины. Пружина 700-38-2585 тяги привода рычага топливного насоса дизеля аннулирована. Июль 2000

Снято нижнее смотровое стекло на гидробаке.

Январь 2001

Введен удлинитель 50-13-277 рычага управления механизмом поворота трактора 50-13-5СБ для снижения уровня вибрации.

II квартал 2001

Применены рукава высокого давления с защитой:

  • 64-26-27-05СП взамен 50-26-485-04СП (подвод масла к гидроцилиндрам подъема-опускания отвала);
  • 64-26-27-06СП взамен 50-26-485-06СП (подвод масла к гидроцилиндрам подъема-опускания отвала и гидроцилиндрам рыхлителя);
  • 64-26-27-07СП взамен 50-26-485-10СП (подвод масла к гидроцилиндру перекоса отвала).

Рукава взаимозаменяемы.

Ноябрь 2001

Преимущества и недостатки бульдозера

В качестве достоинств нужно отметить следующие параметры:

  • универсальность машины, применимость для разных отраслей;
  • работоспособность в любых климатических условиях;
  • длительный рабочий ресурс (до 10 тыс. моточасов) без серьезного ремонта;
  • доступность условий для ремонта (запчасти выпускаются до сих пор);
  • простота управления и высокая надежность техники;
  • относительная доступность (в сравнении с зарубежными аналогами).

Но нельзя обойти вниманием недостатки, присущие бульдозеру Т-170. Среди них:

  • транспортировка спецтехники допускается только при снятом навесном оборудовании, что занимает время;
  • быстрый износ фрикционной муфты;
  • слабая шумоизоляция.

Транспортировка бульдозера Т-170

Несмотря на прекращение серийного производства трактора Т-170, он до сих пор пользуется популярностью и востребован на самых разных работах. Данная модель имеет оптимальное соотношение цена–качество, что отмечено многими пользователями.

ДВИГАТЕЛЬ

Первые версии бульдозера ЧТЗ Т 170 оснащались 4-тактным дизельным агрегатом Д 160. Мотор комплектовался турбокомпрессором и принудительной жидкостной охлаждающей системой. Запуск двигателя осуществлялся при помощи вспомогательного пускового устройства П 23У или электростартера. В качестве опции устанавливался предпусковой подогреватель (для эксплуатации в северных широтах). Ресурс работы агрегата до капитального ремонта составлял 8000 моточасов.

Характеристики двигателя Д 160:

  • рабочий объем – 14,4 л;
  • мощность – 118(160) кВт (л.с.);
  • номинальное количество оборотов – 1250 об/мин.

Д 160 устанавливался на модели серии ЧТЗ 170 всего 2 года, после чего технику стали комплектовать более совершенным агрегатом Д 180 с жидкостным охлаждением, комбинированной системой смазки и турбонаддувом. Однако отдельные версии бульдозера по-прежнему оснащались мотором Д 160. Ресурс эксплуатации нового агрегата составил 10000 моточасов. Запуск выполнялся посредством электростартера или карбюратора. При наличии предпускового подогревателя агрегат уверенно запускался при температуре от -45 градусов и выше.

Характеристики двигателя Д 180:

  • рабочий объем – 14,4 л;
  • мощность – 180 л.с.;
  • запас крутящего момента – 25%;
  • удельный расход топлива – 220 г/л.с. в час.

buldozertop-

Базовое шасси бульдозера Т-170

За основу базового шасси гусеничного бульдозера Т-170 взят трактор ТТ-4 со значительными доработками. По сравнению со стандартной моделью трактора ТТ-4М, базовое шасси гусеничного бульдозера Т-170 имеет увеличенные на 40% тяговые характеристики, усиленную трансмиссию, в 2 раза увеличенный гарантийный пробег с 1000 до 2000 моточасов. Ввиду установки более мощного силового агрегата, и соответственно большего крутящего момента дополнительно внесены изменения в трансмиссию, заменены карданные валы. Также в конструкции изменилась система охлаждения и устанавливается двойной гидравлический насос в совмещенном корпусе, имеющий постоянный привод. Система сцепления – однодисковая, адаптированная под аналог А-01МРСИ. Присоединительным индивидуальным является только вал сцепления.

Гусеничный бульдозер Т-170 с бортовой платформой

Гусеничный бульдозер Т-170 c крановой установкой

Трансмиссия трактора Т-170

Коробка переключения передач расположена в задней части рамы гусеничного трактора. Крутящий момент от двигателя к коробке передается через сцепление. Муфта сцепления сухого типа постоянно находится в замкнутом состоянии. Коробка имеет 8 передач для движения вперед и 4 – назад. Шестерни КПП постоянно находятся в зацеплении, это позволяет оператору переключать передачи под нагрузкой, не разрывая поток мощности.

Модификации трактора Т-170, предназначенные для использования на болотистом грунте, имеют гидравлическую коробку переключения передач. Гидравлическая версия КПП имеет 6 передач для движения вперед и 3 – назад. Переключение передач осуществляется рычагами из кабины оператора.

Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-170

Купить бульдозер Т-170 — значит получить универсальную гусеничную машину широкого профиля, необходимую для любого парка спецтехники.

Тяговый класс 10
Мощность двигателя, кВт, л.с. 130 (180)
Марка двигателя STAYER идентифицированный
Тип двигателя Дизельный, турбированный, 6 –цилиндровый, с электростартерным запуском, влагоотделителем и электро-подкачивающей помпой
Крутящий момент, Нм 830
Коэффициент запаса крутящего момента, % 35
Рабочий объём гидросистемы не менее, л/мин 80
Максимальное тяговое усилие, кН (тс)
при массе базового шасси без навесного оборудования и утяжелителя 132,2 (13,4)
при массе базового шасси с утяжелителем 140,2 (14,0)
при массе базового шасси с навесным оборудованием до 148,2 (15,1)
Коробка скоростей Механическая
Количество передач: — передний ход — задний ход 8 4
Скорости движения переднего хода, м/с (км/ч) 0,634 (2,28) … 2,841(10,23)
Скорости движения заднего хода, м/с (км/ч) 0,968 (3,48) … 1,861 (6,70)
Габаритные размеры машины в транспортном положении мм: длина ширина высота *без навесного оборудования на задней площадке 7100 ± 100 2910 ± 15 3200 ± 50
Колея, мм 2000 ± 30
Дорожный просвет, мм 550 ± 30
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,8
Предельно допустимый угол наклона при движении, рад (градус) в продольном направлении в поперечном направлении 0,44 (25) 0,34 (20)
Тип гусеничной ленты Мелкозвенчатая двугребневая со стальными литыми звеньями и пальцами плавающего типа
количество звеньев в одной гусенице, шт. 74
шаг звена гусеницы, мм ширина звена гусеницы, мм высота грунтозацепа, мм 150 600 51
Габаритные размеры бульдозерной лопаты , мм 2910х1610
Кабина оператора Сварная ударопрочная, с защитным ограждением и автономным отопителем (забор воздуха с улицы)
Средневзвешенное значение шумо-изоляции кабины в диапазоне частот 63-500Гц, не более 65 Дба
Полная масса без утяжелителя и доп. оборудоваания, т 13,6

Литература

  • Челябинский тракторный завод // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Ермолов А. Ю. Государственное управление военной промышленностью в 1940-е годы: танковая промышленность. СПб. : Алетейя, 2013. — 408 с.
  • Зальцман И., Эдельгауз Г. Вспоминая уроки Танкограда // Коммунист. 1984. № 16. С. 76—87.
  • Заржевский Н. И., Бердников С. Ф. Челябинский тракторный завод. Челябинск : Книжное издательство, 1962. — 120 с.
  • Красильщик З. В борьбе за Челябинский тракторный завод. Свердловск ; М. : Уралоблотдел, 1931. — 91 с.
  • Ловин К. П. Челябинский тракторный завод. Челябинск, 1933. — 19 с.
  • Малева Н. Испытание банкротством перенес Челябинский тракторный завод и доказал свою жизнеспособность : // Российская газета. 1999. 17 сентября. — (Российская газета на Южном Урале).
  • Объявлен банкротом // Труд. 1998. 1 декабря. С. 2.
  • Самуэльсон Л. Танкоград: секреты русского тыла, 1917—1953. М. : РОССПЭН, 2010. — 375 с.
  • Сергийчук В. Танковый король России. Киев : Ничлава, 2005. — 236 с.
  • Сушков А. В. Дело «танкового короля» Исаака Зальцмана. Екатеринбург : УрО РАН, 2020. — 300 с.
  • Усольцев А. Бастует Челябинский тракторный // Российская газета. 1997. 28 февраля. С. 15. — (Российская газета на Южном Урале).
  • Устьянцев С. В. Элита российской индустрии: Челябинский тракторный завод. Екатеринбург : Независимый институт истории материальной культуры, 2008. — 245 с.
  • Челябинский тракторный завод в годы Великой Отечественной войны : рекомендованный указатель литературы. Челябинск : Б. и., 1980. — 12 с.
  • Челябинский тракторный завод им. тов. Сталина. Челябинск : Челябтракторстрой, 1930. — 96 с.
  • Шубарина Л. В. Оборонно-промышленный комплекс на Урале: региональный опыт развития, 1945–1965 гг. Челябинск : Уральская Академия, 2011. — 280 с.

Опыт эксплуатации бульдозера т-170

Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:Преимущества:

  • Надежность машины.
  • Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
  • Ремонтопригодность.
  • Эксплуатация в различных климатических зонах.
  • Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
  • Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.

Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.Недостатки:

  • Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
  • В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.

Как отзываются о своих машинах сами трактористы:

  1. Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
  2. Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
  3. Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.

Ремонт бульдозера Т-170

Ремонт трактора Т-170 может быть как текущим, так и капитальным. Текущее обслуживание подразумевает замену быстроизнашивающихся деталей. При капитальном ремонте Т-170 осуществляются комплексные работы любого уровня сложности.

О необходимости проведения технических процедур свидетельствует предельное состояние и неисправности сборочных единиц. Перед началом процесса производят диагностику машины.

При наличии дефектов в моторе меняют поршневую группу, вкладыши, производят регулировку клапанов, ремонтируют масляный насос, проверяют топливную аппаратуру.

В процессе эксплуатации трактора часто происходит износ фрикционных накладок, в результате чего уменьшается зазор в муфте сцепления и свободный ход штока сервомеханизма. При зазоре 2 мм и свободном ходе 6 мм осуществляют регулировку сцепления Т-170.

При пробуксовке бортовых фрикционов ремонтируют механизм управления поворотом. Свободный ход рычага устанавливают так, чтобы он соответствовал 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения. Регулировка фрикционов способствует правильной работе механизма.

Признаками для проведения ремонта ходовой части машины являются износ, трещины, разрушение более 50% опорных катков, посадочных мест под подшипники, реборд, ведущих и натяжных колес.

Гусеницы являются дорогостоящими запчастями, поэтому при эксплуатации бульдозера проводят своевременное техническое обслуживание и ремонт.

Конструкция бульдозера и его дополнительное оборудование

Устройство Т-170 состоит из следующих основных частей (узлов и агрегатов):

  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • кабина с расположенной в ней системой управления;
  • трансмиссия.


Бульдозер Т-170 (схема)

Устройство трактора Т-170 простое и надежное. Все детали и механизмы изготовлены из высококачественной стали, что обеспечивает длительный рабочий ресурс.

Ходовая часть

Ходовая часть бульдозера Т-170 представляет собой сварную конструкцию на гусеничных тележках, трехточечная подвеска которых имеет полужесткий тип и дополнена балансирной балкой. Рамы гусеничных тележек изготавливаются из труб прямоугольного сечения. На эти рамы крепятся опорные и поддерживающие катки, а также натяжные колеса.

Маневрирование и торможение производится посредством ленточных фрикционных механизмов. Блокируя привод одной из гусеничных тележек, осуществляется изменение направления движения. Блокировка может быть частичной или полной, что оказывает влияние на плавность разворота.


Составляющие ходовой бульдозера

Тракторный двигатель

Расположение силового агрегата на раме ходовой части – переднее. Четырехтактный дизельный агрегат оснащен жидкостной охладительной системой и турбированной подачей топлива.

Основной дизельный двигатель бульдозера на одних моделях запускается от электрического стартера, на других – от вспомогательного бензинового двигателя. Для модификаций, предназначенных к эксплуатации в холодных климатических условиях, предусмотрена система предпускового подогрева.


Двигатель бульдозера Т-170

Кабина трактора

Рабочее место машиниста тракториста не отличается повышенным комфортом, хотя для удобства обслуживания спецтехники все устроено неплохо. Кабина — каркасного типа, установлена на виброизолированной платформе. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор на 360°.


Кабина бульдозера Т-170

Кресло водителя может изменять положение. Система обогрева в салоне представлена масляным радиатором. На приборной панели находятся индикаторы, сигнализирующие о следующих параметрах:


Панель приборов бульдозера Т-170

  • давление масла;
  • остаток топлива;
  • состояние гидравлической системы;
  • частота вращения коленвала;
  • состояние воздухоочистителя.

Рычаги управления бульдозером расположены на удобном расстоянии, обеспечивающем их комфортное перемещение.

Трансмиссия

Стандартная сборка бульдозера предусматривает 12 скоростей: 9 передних и 4 задних. Разные модификации машин, в зависимости от их назначения, могут иметь механическую или гидромеханическую трансмиссию. У последних коробка передач рассчитана на 6 передних скоростей и 3 задних – это позволяет производить переключение, не сбавляя ход техники.


Коробка передач (КПП) трактора Т-170

Дополнительное оборудование

В качестве такового выступают инструменты, обеспечивающие функциональность трактора в той или иной области применения. В основном дополнительное оборудование представлено:

  • передними отвалами нескольких разновидностей;
  • клыками-рыхлителями;
  • захватами для укладки труб;
  • приспособлениями для корчевания пней.


Т-170 с рыхлителем и корчевателем пней

Для работы в сельскохозяйственной сфере в качестве навесного оборудования могут применяться плуги и лущители.

Кабина и пост управления

Трактор Т-170 оборудован корпусной кабиной оператора. Кабина размещена на эластичных подушках. Это снижает уровень вибрации во время работы. Кабина имеет круговое остекление. Это дает большой угол обзора оператору при управлении машиной.

На современных моделях кабина оборудована специализированной защитой. Она исключает гибель оператора при опрокидывании машины. В верхней части кабины расположены фары. Они освещают пространство спереди и сзади трактора в темное время суток.

В кабине расположено кресло оператора. Рычаги управления трактором расположены рядом с сидением. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. На передней стенке кабины расположена панель контрольно-измерительных приборов. Показания приборов позволяют оператору следить за работой систем и механизмов. Рядом со щитком приборов расположены переключатели света фар, стеклоочистителей и т.д.

Технические данные

Общие сведения о тракторе, особенностях двигателя, электрооборудования и ходовой части приведены в таблице 2.

О производительности бульдозеров читайте тут.

Общие характеристики

Вес В диапозоне 14,1 – 19,6 т
Тип гусеничный
Класс тяги 10
Величина дорожного просвета 440 мм
Меньший радиус для поворота 2,5 м
Максимальная глубина брода 0,8 м
Максимальная величина прицепного груза 26,6 т

Двигатель

Тип 4-х тактный дизель рядного типа с турбо наддувом
Количество цилиндров 4
D цилиндра 15 0 мм
Величина хода одного поршня 2 05 мм
Соотношение расхода масла и топлива Общий-1,2% На угар-0,2%
Система запуска двигателя -электростартерный -пусковой
Тип стартерного оборудования 2 5 1-37 08
Мощность стартерного агрегата 8,4 кВт
Напряжение в состоянии работы 24 Вольта
Вид пускового двигателя п/23-У
Количество цилиндров 2
D цилиндра 92 мм
Величина хода одного поршня 103 мм
Пусковая система электростартер

Электрическое оборудование

Тип Один провод. Система присоединения «-» аккумулятора к массе бульдозера
Напряжение 20+4 Вольта
Генератор 9 66/ 37-01 или Г-1000-В Переменного тока, 1 кВт

Технические характеристики

Превосходные характеристики, мощность, проходимость, обеспечили этим бульдозерам многолетнюю популярность в самых разных сферах. Техника несколько раз подвергалась модификации. Так со временем на неё начали устанавливать более мощный и производительный агрегат. Изучались особенности работы в различных климатических зонах, при разных температурах.

Двигатель

Основной вариант агрегата, предлагаемого покупателям, это Д-160. Также реализуется его доработанная версия под названием Д-180. Как несложно догадаться по названию, цифра означает мощность. Доработка выполнялась с учётом изменения требований и упрощения эксплуатации. Так получилась более мощная версия, адаптированная для работы с четырьмя типами топлива. Она имеет повышенный запас крутящего момента.

Рабочий объём составляет 14,4 литра, номинальная частота вращения коленчатого вала – 1250 оборотов в минуту. В среднем агрегат расходует 218 г/кВт*ч. Устанавливается топливный бак ёмкостью 300 литров. Обе версии описываемого мотора – четырёхтактные и с турбонаддувом. Охлаждение во всех силовых установках применяется жидкостное.

Для регионов, в которых характерны экстремально низкие температуры, была разработана модификация, на которую устанавливался предпусковая система запуска с подогревом ПЖД 30.

Силовой агрегат имеет заявленный гарантированный ресурс 8 тысяч моточасов, после чего рекомендовано провести осмотр и выполнить капитальный ремонт.

Машины, оснащенные более мощным двигателем Д-180, являются многотопливными. Они могут одинаково эффективно работать как на дизтопливе, так и с использованием газового конденсата или керосина. Это существенно удешевляет эксплуатацию и делает использование этого трактора более привлекательным в сравнении с конкурентами.

Коробка переключения передач

Производитель устанавливал 4-вальную КПП с шестернями постоянного зацепления. Эта схема позволила сделать четыре задних и восемь передних передач. Для их переключения используется два рычага – один для выбора диапазонов, другой для смены передачи. Установлена муфта сцепления постоянно замкнутого типа.

Ходовая система

Подвеска полужесткого типа усилена жесткой балкой и пространственными фрикционами. Это позволило улучшить проходимость на грунтах твёрдого типа. Использована несущая сварная рама с гусеничными тележками. Движитель закреплён в трёх местах. Для машин, эксплуатируемых в болотистой местности, предусматривались длинные лонжероны на раму, а для снижения давления на грунт устанавливаются широкие траки и семь катков – по пять основных и два поддерживающих с каждой стороны.

Болотоход выглядит следующим образом:

  • Используется 38 одногребневых башмака для гусениц с обеих сторон. Ширина – 500 мм.
  • Шаг – 203 мм.
  • Грунтозацеп имеет высоту 65 мм.
  • Создаваемое удельное давление на грунт – 0,076 МПа.

Гидравлика

Для этой модели используется раздельно-агрегатная гидравлитка с шестерённым насосом. Гидравличеческие цилиндры передней подвески управляются рычагом гидрораспределителя. Для подключения гидролинии рычаг смещают в положение «заперто/нейтральное», осуществляют движение на себя (подъём), от себя (опускание) и далее в плавающее положение. При помощи правого рычага выполняется управление задней подвеской. Более подробная информация по управлению гидравликой описана в инструкции.

Электрика

Электросистема машины имеет номинальное напряжение 24В. Установлен электрогенератор мощностью 1000Вт. Комплектуется парой аккумуляторных батарей. Они обеспечивают питание как стартера, так и других потребителях при отключенном дизеле. Устанавливаются они в контейнерах. Соединены параллельно с генератором и последовательно между собой.

Назначение и использование бульдозера

Трактор неприхотлив к условиям эксплуатации и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды ниже -45°C. Это позволяет применять его во всех регионах страны. Способность двигателя работать на разных видах жидкого топлива (солярка, керосин, газовый конденсат), делают спецтехнику незаменимой в труднодоступных районах, сообщение с которыми часто нарушается.

Сфера применения бульдозера Т-170 не ограничивается его промышленным назначением. Эту машину можно увидеть:

  • на производственных объектах;
  • на строительных участках;
  • на лесозаготовках;
  • в сельском хозяйстве;
  • в дорожном строительстве.

Несмотря на прекращение выпуска бульдозера в 2002 году, техническое обслуживание машин не составляет труда и в настоящее время.

Это интересно: Обзор характеристик бульдозера дэт-250 и его модификаций

Изменения в приборах и электрооборудовании Т-170

Установлены защиты жгута (64-10-73, 64-10-74) и кон­такторов для улучшения внешнего вида двигателя и защи­ты контакторов от атмосферных осадков.

С 1999

Введен фонарь ФП 131Б для освещения номерного знака.

Январь 1999

Аннулирован выключатель стеклоочистителя на кла­вишном блоке на щитке приборов, введено управление стеклоочистителем с клавишного блока на щитке приборов.

Июль 1999

Заменены фары ФГ-318 на фары 761.3711 с улучшен­ными световыми характеристиками. Фары взаимозаменяе­мы.

Ноябрь 1999

Заменен плафон ПК 200 на плафон П1 3714010 с целью улучшения интерьера кабины.

1999

Заменена розетка ПС 300 АЗ-100 на розетку ОНЦ-ВН-17/30Р1.

I квартал 2001

Заменены стеклоочистители 6002.3730-02, 40.5205.800.000 на стеклоочистители 6743.5205 и 6713.5205 соответственно, без сохранения взаимозаменяемости.

1 квартал 2001

Введено дополнительное крепление эжекционной трубки 700-46-2226-01 вентиляции аккумуляторного ящика двумя хомутами 741-627 с прокладками 700-40-2654.

Май 2001

Замок зажигания ВК 862Б заменен на замок ВК 856 с одновременной заменой реле 11.3747 (2 шт.) и PC 526 на реле 901.3747 (3 шт.).

Июль 2001

Бульдозер Б-170 (Б170) ЧТЗ

В период с 1988 по 2002 годы выпущен целый ряд бульдозеров Б-170, относящихся к 10 тяговому классу. Благодаря отличной ремонтопригодности и возможности эксплуатации в суровых погодных условиях бульдозер Б-170 до сих пор не имеет аналогов на российском рынке.

Конструктивным преимуществом бульдозера Б170 является увеличение мощности двигателя при одновременном снижении удельного расхода топлива. Кроме того, передаточное число бортового редуктора в 1,5 раза выше, чем у прототипа, чем существенно повышено максимальное тяговое усиление.

Конструкционная преемственность бульдозера Б-170 обеспечивает его высокую ремонтопригодность, однако и сам период эксплуатации машины до первого капитального ремонта увеличился до 10 тысяч мото-часов.

Помимо основной модели доступны различные ее модификации с применением прямого отвала вместо полусферического или заменой многозубого рыхлителя жестким прицепным устройством.

В настоящее время ЧТЗ включает также производство различного навесного оборудования для бульдозеров такого, как полусферические, сферические, прямые или поворотные валы, одно и трехзубые рыхлители, различные лебедки и трубоукладочное оборудование. Кроме того здесь продолжают производиться запасные части и комплектующие для бульдозера серии Б-170, в том числе элементы ходовой части с гусеницей включительно.

Современными аналогами бульдозеров серий Д3-110, Д3-171 и Б-170 является модельный ряд Б-10, а трубоукладчиков ТГ-124 и ТО-1224 – трубоукладчики ТР-12 и ТР-20, производство которых осуществляется на Челябинском тракторном и Березовском ремонтно-механическом заводах. Технические характеристики бульдозера Б-170

Габаритные размеры с рабочим оборудованием
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм 5673
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм 6867
Эксплуатационная масса
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг 19570
Рыхлитель
Тип Многозубый Однозубый
Масса, кг 2245 1555
Максимальное количество зубьев 3 1
Количество положений зубьев (по вертикали) 3 3
Максимальное заглубление, мм 650
Угол рыхления, град.:
с коротким наконечником 45 45
с длинным наконечником 30 30
Бульдозерное оборудование
Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 град 1,31 1,31
Максимальный подъем, м 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44 0,44
Максимальный перекос, м 0,63 (10 град.) 0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град 10 10
Масса, кг 2313 2240

Где и как применяется бульдозер Т-130

За основу тяжелой спецтехники была взята модель трактора Т-130. Так как этот бульдозер производит небольшое давление на поверхность, а проходимость у него просто феноменальная, то колесные аналоги не идут с ним ни в какое сравнение.

Эта тяжелая спецтехника считается промышленной общего назначения и предназначена для следующих целей:

  • проведение строительных и реконструкционных работ;
  • планирование стройплощадок;
  • поднятие насыпей высотой до 2-х метров;
  • засыпание грунтом котлованов и других землеройных сооружений;
  • разработка и перемещение грунта на 50-150 м;
  • срезка верхнего слоя грунта для устранения неровностей;
  • расчистка территории и т. д.

При помощи такого тяжелого оборудования могут быть осуществлены работы по перемещению грунта, стройматериалов. Для выполнения сельхозработ в машине установлена задняя подвеска.

Ни одно, даже самое незначительное, строительство, не сможет обойтись без бульдозера. Он предназначен для того, чтобы разрабатывать стройплощадки и дорожные автомагистрали, рыть траншеи и котлованы, убирать мусор со строительной площадки.

Его берут за основу для переоборудования в трубоукладчик и т. д. Эта модель тяжелого бульдозера считается универсальной, поэтому ещё долго будет использоваться в различных областях промышленности, строительства и сельского хозяйства.

При проведении земляных работ с помощью этой тяжелой спецтехники их можно выполнять по трем основным принципам:

  • на грунтах 1-3 категории – срез идет одинаковой толщины;
  • на сухих, плотных – погружение отвала делается поперечно (гребенчатым способом);
  • на малом сопротивлении – от меньшего к большему (клиновым способом).

Разработка грунтовых выемок проводится с наибольшей производительностью, если угол положения наклона составляет 15 градусов. Если движение техники производится вверх, то уклон может иметь наибольший угол – 25, вниз – 35, поперечно – 30 градусов.

Траншейным способом производится перемещение из выемки земли на 50 метров, в этом случае использование промежуточных валов нецелесообразно.

Передвижение на 50-150 метров производится при накапливании почвы в валы. В некоторых случаях возможно изменение схемы работы.

В окончательном варианте земля выравнивается и производится обратный ход бульдозера. Перемещать почву на дальность свыше 150 метров считается нецелесообразным.

В сельском хозяйстве бульдозер Т-130 может проводить огромное количество различных работ: подготовка площадей под посев, обработка сельскохозяйственных культур, работы на складах, фермах и т. д., или использоваться как тяговая сила.

Так как у бульдозера гусеничный ход, он может пройти в таких местах, где колесному транспорту дорога закрыта, поэтому тяжелая спецтехника такого плана используется в сельском хозяйстве на довольно сложных работах.

Кроме этого, такой универсальный бульдозер специально комплектуют лебедкой и отвалом, чтобы он мог быть болотоходом. При глубоком вспахивании и культивации также задействуется эта спецтехника.

Специальная модификация была разработана для рисовых полей. Также это оборудование утрамбовывает силос в ямах. Зимой при помощи этой спецтехники можно очистить дороги и задержать снег на полях.

В промышленности бульдозеры Т-130 считаются практически незаменимыми при разработке и освоении месторождений полезных ископаемых, нефти и газа.

Они являются основой для большого количества специальных модификаций, без которых эффективная работа практически невозможна. Так как тяжелая спецтехника считается одной из самых мощных, то ее используют на любых работах.

Благодаря хорошим техническим характеристикам бульдозер используют не только для сельского хозяйства и строительства. С его помощью могут забиваться сваи, укладываться и закапываться трубы, он считается базовым в бурильных установках.

Эти тяжелые агрегаты нашли применение и в лесном хозяйстве. При помощи бульдозеров опахивают массивы, проводят профилактические работы по охране от пожаров, борются с майским хрущем.

И конечно, такие машины незаменимы в лесозаготовительных работах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: